две оценки за диктант какая за что
Две оценки за диктант какая за что
Критерии оценивания в начальной школе.
Нормы оценок в начальной школе.
Диктант.
«5» – ставится. если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии (в 3 классе возможно одно исправление графического характера).
«4» – ставится, если не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм.
«3» – ставится, если допущено 3 – 5 ошибок, работа написана небрежно.
«2» – ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.
«1» – ставится, если допущено 8 орфографических ошибок.
Ошибкой в диктанте следует считать:
— нарушение правил орфографии при написании слов;
— пропуск и искажение букв в словах;
— отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;
— неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса).
За ошибку не считаются:
— ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались;
— единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;
— единичный случай замены одного слова без искажения смысла.
За одну ошибку в диктанте считаются:
Негрубыми ошибками считаются следующие:
— повторение одной и той же буквы в слове;
— перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;
— дважды записанное одно и то же слово в предложении.
Грамматическое задание.
«5» – ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда ученик обнаруживает осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы;
«3» – ставится, если ученик обнаруживает усвоение определённой части из изученного материала, в работе правильно выполнил не менее 1/2 заданий;
«2» – ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий;
«1» – ставится, если ученик не смог правильно выполнить ни одного задания.
Списывание текста.
«4» – ставится, если в работе 1 ошибка и 1-2 исправленя (2 и 3 кл.);
«3» – ставится, если в работе допущены 2 ошибки и 1 исправление (2 и 3 кл.);
«2» – ставится, если в работе допущены 3 ошибки (2 и 3 кл.);
«1» – ставится, если в работе допущено более 4 орфогр. ошибок (1 кл.); более 3 ошибок (2 и 3 кл.).
Контрольный диктант.
1. Объём соответствует количеству слов по нормам чтения (за 1 минуту).
2. Негрубые ошибки : исключения из правил; повторение одной и той же буквы (букварь);
перенос слов; единичный пропуск буквы на конце слова;.
3. Однотипные ошибки : первые три однотипные ошибки = 1 ошибке, но каждая следующая подобная считается за отдельную ошибку.
4. При трёх поправках оценка снижается на 1 балл.
Оценки за контрольный диктант.
«5» – не ставится при трёх исправлениях, но при одной негрубой ошибке можно ставить;
«4» – 2 орфограф. и 2 пунктуац. ошибки или 1 орфограф. и 3 пунктуац.;
«3» – 3 – 4 орфограф. и 4 пунктуац. ошибки, а также при 5 орфограф. ошибках;
«1» – более 8 орфограф. ошибок.
Оценки за грамматические задания.
«4» – не менее 3/4 верно;
«3» – не менее 1/2 верно;
«2» – не выполнено больше половины общего объёма заданий;
«1» – не выполнено ни одно задание.
Словарный диктант Количество слов
(оценивается строже контрольного диктанта). для словарного диктанта.
«5» – нет ошибок; 1 класс – 7 – 8 слов;
«4» – 1ошибка + 1 исправл. 2 класс – 10 – 12 слов;
«3» – 2 ошибки + 1 исправл.; 3 класс – 12 – 15 слов;
«2» – 3 ошибки; 4 класс – до 20 слов.
«4» – 1 ошибка или 1 исправление (2 – 4 кл.);
«3» – 2 ошибки и 1 исправление (2 – 4 кл.);
«2» – 3 ошибки (2 – 4 кл.);
«1» – более 3 ошибок (2 – 4 кл.).
Математика.
Контрольная работа.
«5» – без ошибок; «5» – без ошибок;
«4» – 1 – 2 ошибки; «4» – 1 – 2 негрубые ошибки;
«3» – 2 – 3 ошибки; «3» – 2 – 3 ошибки (более половины работы сделано верно).
«2» – 4 и более ошибок. «2» – 4 и более ошибок.
«4» – 1 – 2 ошибки, но не в задаче;
«3» – 2 – 3 ошибки, 3 – 4 негрубые ошибки, но ход решения задачи верен;
«2» – не решена задача или более 4 грубых ошибок.
вычислительные ошибки в примерах и задачах; порядок действий, неправильное решение задачи; не доведение до конца решения задачи, примера; невыполненное задание.
нерациональные приёмы вычисления; неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи; неверно оформленный ответ задачи; неправильное списывание данных; не доведение до конца преобразований.
За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается.
За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил и каллиграфии оценка снижается на один балл.
О СОБЕННОСТИ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ ПО ЧТЕНИЮ.
В начальной школе проверяются следующие умения и навыки, связанные с читательской деятельностью:
навык осознанного чтения в определенном темпе (вслух и «про себя»); умения выразительно читать и пересказывать текст, учить наизусть стихотворение, прозаическое произведение.
При проверке умения пересказывать текст произведения особое внимание уделяется правильности передачи основного содержания текста, последовательности и полноте развития сюжета, выразительности при характеристике образов.
Кроме техники чтения учитель контролирует и собственно читательскую деятельность школьника: умение ориентироваться в книге, знание литературных произведений, их жанров и особенностей, знание имен детских писателей и поэтов и их жанровые приоритеты (писал сказки, стихи о природе и т.п.).
Учитывая особенности уровня сформированности навыка чтения школьников, учитель ставит конкретные задачи контролирующей деятельности:
в первом классах проверяется сформированность слогового способа чтения; осознание общего смысла читаемого текста при темпе чтения не менее 25-30 слов в минуту (на конец года); понимания значения отдельных слов и предложений;
во втором классе проверяется сформированность умения читать целыми словами и словосочетаниями; осознание общего смысла и содержания прочитанного текста при темпе чтения вслух не менее 45-50 слов в минуту (на конец года); умение использовать паузы, соответствующие знакам препинания, интонации, передающие характерные особенности героев;
в третьем классе наряду с проверкой сформированности умения читать целыми словами основными задачами контроля являются достижение осмысления прочитанного текста при темпе чтения не менее 65-70 слов в минуту (вслух) и 85-90 слов в минуту («про себя»); проверка выразительности чтения подготовленного текста прозаических произведений и стихотворений, использование основных средств выразительности: пауз, логических
Нормы скорости чтения 1-4 класс
*) Количество слов может немного меняться в зависимости от учебной программы. В скобках даны повышенные нормы.
◊ 1 класс: оценка не ставится, ученик «справился» или «не справился». В I полугодии техника чтения может не проводиться.
Иные параметры чтения 1-4 класс
Класс | на конец I полугодия | на конец II полугодия |
1 кл. | Чтение осознанное, правильное, простые слова читаются словом. Слова со сложной слоговой структурой допустимо прочитывать по слогам. | |
2 кл. | Чтение осознанное, правильное, целыми словами. Соблюдение логических ударений. Слова сложной слоговой структуры допустимо прочитывать по слогам. | Чтение осознанное, правильное, целыми словами. С соблюдение логических ударений, пауз и интонаций. Слоговое чтение нежелательно. |
3 кл. | Чтение осознанное, правильное, целыми словами. С соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает понимание смысла читаемого. | Чтение осознанное, правильное, целыми словами. С соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает понимание смысла читаемого. |
4 кл. | Чтение осознанное, правильное, целыми словами. С соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает понимание смысла читаемого, и свое отношение к содержанию прочитанного. | Чтение осознанное, правильное, целыми словами. С соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает понимание смысла читаемого, и свое отношение к содержанию прочитанного. |
Критерии при выставлении оценки за технику чтения:
— чтение по слогам или слово полностью,
— наличие ошибок при чтении,
— количество слов в минуту,
Как видите, количество прочитанных слов не является определяющим.
То есть родителям нужно понимать, что такое понятие, как скорость чтения, является лишь одним из критериев определения уровня техники чтения. Проверяется способ чтения: читает ребенок по слогам или слово читается им гладко, целиком. Обязательно проверяется осознанность чтения, иными словами, понимает ли ученик то, что прочитал или нет. Для этого после прочтения может быть задан вопрос по тексту, чаще всего «О чем ты сейчас прочитал?» и требует простого ответа (подробный пересказ не нужен )
Так же учитывается выразительность чтения, наличие ошибок и/или запинаний. Иногда встречается возвращение к повторному прочтению предыдущего слова, это говорит о недостаточной осознанности и считается ошибкой.
Так же надо учитывать, что нормативы скорости (темпа) чтения могут отличаться в зависимости от общеобразовательного учреждения, требования к ученику гимназии будут выше, к ученику коррекционного класса — ниже.
Частота проверки техники чтения в начальной школе, как правило, 2 раза в год: конец первого полугодия и конец второго полугодия. Однако, в некоторых школах уровень чтения проверяют в конце каждой четверти или триместра.
Характеристика цифровой оценки (отметки) по предметам:
Критерии оценивания диктанта
Нормы оценок в начальной школе
«5» – ставится, если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии.
«4» – ставится, если не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм.
«3» – ставится, если допущено 3 – 5 ошибок, работа написана небрежно.
«2» – ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.
«1» – ставится, если допущено 8 орфографических ошибок.
Ошибкой в диктанте следует считать:
• нарушение правил орфографии при написании слов;
• пропуск и искажение букв в словах;
• отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;
• неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса).
За ошибку не считаются:
• ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались;
• пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;
• единичный случай замены одного слова без искажения смысла.
За одну ошибку в диктанте считаются:
— две пунктуационные ошибки;
— повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове «ножи» дважды написано в конце «ы». Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку.
Негрубыми ошибками считаются следующие:
— повторение одной и той же буквы в слове;
— перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;
— дважды записанное одно и то же слово в предложении.
«5» – ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда ученик обнаруживает осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы;
«3» – ставится, если ученик обнаруживает усвоение определённой части из изученного материала, в работе правильно выполнил не менее 1/2 заданий;
«2» – ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий;
«1» – ставится, если ученик не смог правильно выполнить ни одного задания.
Нормы оценки знаний
Оценка диктантов и грамматических заданий
Нормативный объём текстового диктанта составляет
При подсчёте слов учитываются как самостоятельные, так и служебные слова.
Контрольный словарный диктант проверяет усвоение слов с непроверяемыми и труднопроверяемыми орфограммами. Он может состоять из следующего количества слов:
« 5 » выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней 1 негрубой орфографической или 1 негрубой пунктуационной ошибки.
« 4 » выставляется при наличии в диктанте 2 орфографических и/или 2 пунктуационных ошибок, или 1 орфографической и/или 3 пунктуационных ошибок, или 4 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок. Отметка «4» может выставляться при 3 орфографических ошибках, если среди них есть однотипные.
« 3 » выставляется за диктант, в котором допущены 4 орфографические и/или 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и/или 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. В 4-м классе допускается выставление оценки «3» за диктант при 5 орфографических и 4 пунктуационных ошибках. Отметка «3» может быть выставлена также при наличии 6 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки.
« 2 » выставляется за диктант, в котором допущено до 7 орфографических и/или 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и/или 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и/или 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и/или 6 пунктуационных ошибок, то есть в сумме не более 14.
При большем количестве ошибок диктант оценивается баллом « 1 ».
0/1: для отметки «5» не более одной негрубой ошибки любого типа; если в диктанте встречается 2 и более ошибок, в том числе негрубых или однотипных, отметка «5» выставлена быть не может;
2/4 : для отметки » 4″ 2 орфографические ошибки при сумме ошибок не более 4;
7/14 : для отметки » 2″ — 7 орфографических ошибок при сумме ошибок не более 14.
В комплексной контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного (фонетического, лексического, орфографического, грамматического) задания, выставляются две оценки (за каждый вид работы).
Оценка грамматического задания
При оценке выполнения дополнительных заданий рекомендуется руководствоваться следующим:
Отметка « 5 » ставится, если ученик выполнил все задания верно.
Отметка « 4 » ставится, если ученик выполнил правильно не менее 3/4 заданий.
Отметка « 3 » ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий.
Отметка « 2 » ставится за работу, в которой выполнено неверно или не выполнено более половины заданий.
Отметка « 1 » ставится, если ученик не выполнил верно ни одного задания.
Отмечаются, но не учитываются при оценке ошибки в переносе слов и в неизученных орфограммах и пунктограммах, а также передаче авторской пунктуации.
Исправляются, но не учитываются также описки. При этом неверное написание орфограммы не может быть отнесено к описке.
Пять исправлений, сделанных учеником, приравниваются к одной ошибке. При этом отличная оценка не выставляется уже при наличии трёх исправлений даже при отсутствии ошибок.
Оценка изложений и сочинений
Изложение и сочинение – основные формы проверки умения правильно и последовательно излагать мысли, уровня речевой подготовки учащихся.
Сочинения и изложения в 5-9 классах проводятся в соответствии с требованиями раздела программы «Развитие навыков связной речи».
Примерный объём текста для подробного изложения:
Объём текстов итоговых контрольных подробных изложений в 8-9 классах может быть увеличен на 50 слов в связи с тем, что на таких уроках не проводится подготовительная работа.
При оценке изложений и сочинений учитываются
2) правильность фактического материала (отсутствие фактических ошибок, обозначаемых на полях буквой Ф);
3) логичность и последовательность изложения мысли (отсутствие логических ошибок, обозначаемых на полях буквой Л);
4) умение использовать языковые средства в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания;
6) соблюдение орфографических и пунктуационных норм.
Любое сочинение и изложение оценивается двумя отметками :
Обе отметки считаются отметками по русскому языку, за исключением случаев, когда проводится работа, проверяющая знания учащихся по литературе. В этом случае первая отметка (за содержание и речь) считается отметкой по литературе.
Подробные критерии выставления отметки за передачу содержания ИЗЛОЖЕНИЯ.
Отметка » 5 «
Отметка » 4 «
Отметка » 3 «
Отметка » 2 «
Отметка » 1 «
Пять исправлений приравниваются к одной ошибке.
Если объём изложения или сочинения ниже минимального, отметка за грамотность не может быть выше неудовлетворительной.
Оценка сочинений-эссе в формате задания 27 контрольно-измерительных материалов ЕГЭ по русскому язы ку
Отметка «5» соответствует сумме баллов от 23 до 25.
Отметка «4» соответствует сумме баллов от 18 до 22.
Отметка «3» соответствует сумме баллов от 12 до 17.
Отметка «2» соответствует сумме баллов от 11 и меньше, а также если объём сочинения-эссе менее 150 слов.
Отметка «1» выставляется за невыполненную работу.
Оценка тестовых диагностических работ в переводных классах (5-8) основной школы
Диагностические работы в тестовой форме оцениваются по стобалльной шкале. Ответы учащийся представляет в виде номера задания и литер (номеров) верных ответов.
Например, если верным ответом к заданию №1 является А, В, Г, а ученик дал ответ А, Б, В, то считается, что он допустил две ошибки: 1) не указал Г как верный вариант, 2) указал В как верный вариант, хотя этот вариант неверный.
Отметка «5» соответствует сумме баллов от 81 до 100.
Отметка «4» соответствует сумме баллов от 61 до 80.
Отметка «3» соответствует сумме баллов от 41 до 60.
Отметка «2» соответствует сумме баллов от 21 до 40.
Отметка «1» соответствует сумме баллов от 0 до 20.
Оценка тестовых диагностических (контрольных) работ в формате заданий государственной итоговой аттестации (ОГЭ, ЕГЭ)
Диагностические (контрольные) работы, содержащие задания формата контрольно-измерительных материалов государственной итоговой аттестации, проводятся в 9, 10, 11 классах и проверяются в соответствии с критериями оценвания соответствующих испытаний в рамках ГИА.
При проверке работ в формате заданий ОГЭ / ЕГЭ применяются следующие критерии оценивания.
Отметка «5» соответствует сумме баллов, соответствующей показателям не ниже 90% от максимальной суммы баллов
Отметка «4» соответствует сумме баллов, соответствующей показателям от 70% до 89% от максимальной суммы баллов
Отметка «3» соответствует сумме баллов, соответствующей показателям от 40% до 69% от максимальной суммы баллов
Отметка «2» соответствует сумме баллов, соответствующей показателям ниже 40% от максимальной суммы баллов
Например, при проверке заданий 1-26 первой части ЕГЭ по русскому языку сумма баллов равна 34. Следовательно, соответствие баллов отметкам будет таким:
При проверке заданий 2-8 второй части ОГЭ сумма баллов равна 7.
Нормы оценки учебной деятельности (русский язык)
” Русский язык “ в школах с русским языком обучения
Оценка результатов учебной деятельности учащихся по русскому (белорусскому) языку проводится в соответствии с требованиями образовательного стандарта «Русский язык» («Белорусский язык»). Контролю и оценке подлежат: уровень усвоения теоретического материала; уровень сформированности учебно-языковых умений и навыков; орфографическая и пунктуационная грамотность; уровень коммуникативно-речевых знаний, умений, навыков учащихся.
Устный опрос
Устный опрос является одним из методов проверки знаний учащихся по русскому (белорусскому) языку. Единицами контроля при устном опросе являются: связное изложение учащимися языковой теории (правило); языковой разбор (фонетический, морфологический, синтаксический, орфографический); развёрнутый ответ на вопросы по изучаемому материалу; комментирование выполнения практических заданий.
Критериями устного ответа являются: знание теоретического материала и умение подтверждать его примерами (собственными или из учебника); умение применять знания теоретического материала при выполнении практических заданий; правильность речи (соблюдение языковых норм – произносительных, грамматических); логичность, последовательность, точность.
Оценка устного ответа
Баллы
Показатели оценки
1. Пытается ответить, но правило не формулирует даже фрагментарно; не может привести примеры.
2. Не может выполнить практические задания.
3. Речь несвязная, невыразительная, изобилует многочисленными недочётами
1. Воспроизводит учебный материал только с помощью вопросов учителя; не может привести примеры.
2. При выполнении практических заданий не обосновывает свои суждения.
3. Речь непоследовательная, невыразительная, допускаются многочисленные недочёты
1. Неполно излагает учебный материал, при формулировке правил, определении понятий допускает многочисленные ошибки, которые исправляет только с помощью учителя; затрудняется в приведении примеров.
2. При выполнении практических заданий не может обосновать свои суждения.
3. Речь не всегда последовательная, маловыразительная, допускаются многочисленные речевые недочёты
1. Знает и воспроизводит учебный материал, но при формулировке правил, определении понятий допускает 4 ошибки; затрудняется в приведении примеров.
2. При выполнении практических заданий не обосновывает свои суждения.
3. Речь не всегда последовательная и выразительная, допускаются многочисленные речевые недочёты
1. Знает, понимает и воспроизводит учебный материал, но допускает 3 ошибки при формулировке правил, определении понятий; приводит примеры только из учебника.
2. При выполнении практических заданий в основном обосновывает свои суждения.
3. Речь преимущественно последовательная, связная, выразительная, но допускаются речевые недочёты
1. Знает, понимает и воспроизводит учебный материал, но допускает 2 ошибки при формулировке правил, определении понятий; приводит примеры преимущественно из учебника.
2. При выполнении практических заданий в основном правильно применяет правило.
3. Речь последовательная, связная, выразительная, но допускаются отдельные речевые недочёты, которые не исправляются при указании на них
1. Полно и осознанно воспроизводит учебный материал, но допускает 1 ошибку при формулировке правил, определении понятий; приводит собственные примеры.
2. При выполнении практических заданий правильно обосновывает свои суждения.
3. Речь последовательная, связная, выразительная, но допускаются отдельные речевые недочёты, которые исправляются при указании на них
1. Полно и аргументированно воспроизводит учебный материал, но допускает 1‑2 недочёта в изложении правила, определении понятий; приводит собственные примеры.
2. При выполнении практических заданий осознанно применяет правило.
3. Речь последовательная, связная, выразительная, но допускаются единичные речевые недочёты, которые исправляются при указании на них
1. Полно, правильно, аргументированно излагает учебный материал, приводит собственные примеры.
2. При выполнении практических заданий осознанно применяет правило.
3. Речь правильная, последовательная, выразительная, но допускаются единичные речевые недочёты, которые самостоятельно исправляются
1. Полно, правильно и аргументированно излагает учебный материал, приводит собственные примеры;
2. В применении правил демонстрирует высокую степень осознанности.
3. Речь правильная, последовательная, выразительная
Орфографическая и пунктуационная грамотность
Оценка орфографической и пунктуационной грамотности осуществляется с помощью письменных работ – обучающих и контрольных. При оценивании письменных работ следует различать грубые, негрубые, повторяющиеся, однотипные ошибки.
Грубые ошибки – это:
Грубые ошибки исправляются, выносятся на поля и обозначаются: ⁄ – орфографическая ошибка, √ – пунктуационная ошибка.
Грубые ошибки на неизученные правила исправляются, но на поля не выносятся и не учитываются.
Негрубые ошибки – это:
Негрубые ошибки исправляются, выносятся на поля и обозначаются: H – негрубая ошибка. Каждая негрубая ошибка считается за пол-ошибки. Пол-ошибки при нечётном количестве негрубых ошибок округляется в меньшую сторону, т.е. в пользу ученика (3 негрубые ошибки – 1 грубая ошибка).
Повторяющиеся ошибки – это ошибки в одном и том же слове или формах этого же слова (ученик – с учениками – ученики; река – за рекой – в реке; ходить – ходил – ходят). Повторяющиеся ошибки, независимо от их количества, считаются за одну ошибку. Повторяющиеся (грубые и негрубые) ошибки исправляются в каждом допущенном слове, но на поля выносятся только один раз – в первом слове с ошибкой.
Однотипные ошибки – это ошибки в разных словах на одно и тоже правило (земля, землянка, бежать, бегун – на правописание безударных гласных в корне слова; вьюга, крылья – на правописание слов с разделительным ь). Однотипные ошибки на изученные правила, допущенные в разных словах, считаются в каждом слове отдельной ошибкой.
Написание белорусской буквы і вместо русской и (или наоборот) исправляется, но за ошибку не считается.
Отметка за работу, которая написана неаккуратно, небрежно, с большим количеством исправлений, снижается на 1 балл.
Письменные классные и домашние работы
При оценивании письменных классных и домашних работ в количественный показатель ошибок включаются суммарно все орфографические и пунктуационные ошибки.
Оценка письменных классных и домашних работ