двигатель 11186 и 21116 в чем разница

Двигатель ВАЗ 21116 — 1,6л

Характеристики

ПроизводствоАвтоВаз
Марка двигателя21116
11186
Годы выпуска2011-н.в.
Материал блока цилиндровчугун
Система питанияинжектор
Типрядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр2
Ход поршня, мм75.6
Диаметр цилиндра, мм82
Степень сжатия10.5
Объем двигателя, куб.см1596
Мощность двигателя, л.с./об.мин87/5100
Крутящий момент, Нм/об.мин140/3800
Топливо95
Экологические нормыЕвро-4
Евро-5
Вес двигателя, кг
Гнет ли клапанагнет (до 09.2018)
не гнет (после 09.2018)
Расход топлива, л/100 км (для Granta)
— город
— трасса
— смешан.
9.1
5.3
6.8
Расход масла, гр./1000 кмдо 700
Масло в двигатель5W-30
5W-40
10W-40
15W40
Сколько масла в двигателе, л3.5
Замена масла проводится, км7500 — 15000
Рабочая температура двигателя, град.95
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике
160
250-300
Тюнинг, л.с.
— потенциал
— без потери ресурса
180+
120
Двигатель устанавливалсяЛада Гранта
Лада Калина 2
Лада Приора

Надежность, проблемы и ремонт двигателя 11186

Перед нами двигатель 21116, представляющий собой доработанный мотор 21114 1,6 л., который в свою очередь базируется на всем известном 21083 моторе. Отличия двигателя 21116 от ВАЗ 21114 в использовании приоровской облегченной (на 39%) ШПГ производства Federal Mogul, блок цилиндров тоже от приоровского двигателя ВАЗ 21126. Отличия двигателя 21116 от 11186 в производителе поршневой: для 11186 ее изготавливает АвтоВАЗ, для 21116 — Federal Mogul, вот и все ))
Чем хорош мотор: снизился шум и расход бензина, повысилась экологичность и мощность заметно возросла(практически на уровне 124-го 16 клапанного), в то же время появился серьезный недостаток, при обрыве ремня ГРМ двигатель ВАЗ 21116 гнет клапана. Эту проблему решили в сентябре 2018 года, когда поставили поршни новой конструкции с цековками под клапаны — теперь Гранты ФЛ и другие автомобили со 186 мотором не гнут клапана.
По заявлениям завода ресурс двигателя ВАЗ 11186 — 160тыс. км, на практике ходит 200-250-300 тыс. км и даже больше, в зависимости от эксплуатации.
Двигатель ВАЗ 21116 1,6 л. инжекторный рядный 4-х цилиндровый с верхним расположением распределительного вала, газораспределительный механизм имеет ременный привод.

Проблемы и надежность двигателей J20A

Все о шумах из под капота, стуках, троении и прочих радостях жизни, написано в статье по предыдущем версиям этого мотора (2111), найти это можно здесь.

Номер двигателя

Встаньте напротив мотора, на правом торце мотора, под термостатом, вы найдете тот самый номер, но скорей всего он заржавел (классика!) и вам понадобится снять воздушный фильтр, чтобы было хоть немного удобно почистить его растворителем/антиржавчиной или другой субстанцией + потереть мелкой наждачкой или ежиком для посуды.

Тюнинг двигателя J20A

Рассмотрим потенциал мотора 21116 8V без замены ГБЦ на 16 клапанную (Двигатель 126 16V и его доработки упомянуты в отдельной статье).
Первый и уже знакомый нам по тюнингу мотора 21114 этап это замена распределительного вала на Нуждин 10.93, установить разрезную шестерню, настроить фазы. Вешаем сверху ресивер, заслонку 54 мм и выхлоп паук 4-2-1 с этим набором мощность двигателя составит около 100 л.с. При дополнительной доработке и фрезеровке ГБЦ, а так же впускного коллектора, получим порядка 120 л.с.

Компрессор

Еще один метод получения подобной отдачи от 116 мотора – установка компрессора РК-23-1 с давлением 0,5 бар на сток поршневую. С валом нуждин 10.63 или 10.42 результать будет получше. В широко известном видеоролике доступно объясняется все, что требуется для успешной реализации проекта на базе 2113, все это легко воссоздается на Гранте, Калине, Приоре и других автомобилях.

8 клапанная голова позволяет поднять мощность выше 120 л.с, но вместе с этим поднимутся и затраты на ремонт двигателя ВАЗ 21116. Заметно увеличить потенциал возможно установкой 16 клапанной ГБЦ, с ресивером, заслонкой и выхлопом эти же 120 л.с. получаем легко и без потери ресурса.

Турбо

Лучшим вариантом, при установке турбины, будет переход на 16 клапанов(это делается с целью повышения КПД мотора) и тюнинговать дальше по принципу турбирования приоры. При желании построить редкий экземпляр — турбо 8 клапанов, нужно учесть, что 8V при наддуве крайне неустойчив к детонации. Итак, для постройки вам понадобятся нива поршни на 121 шатуне от 2110, приора прокладка, валы под турбо (СТИ-2.1 фаза 280 подъем 11.4, СТИ-3 11.7 фаза 288 или Нуждин 11.8 фаза 286), форсунки BOSCH 360cc, блоу офф, заслонка 54мм, ДАД+ДТВ, турбина от Фольцвагена 1.8Т под нижнее расположение. Все это настраивается онлайн, дует 1 бар и выдает около 170-180 л.с.
Есть готовые решения, киты на базе Гаретта 17, они легко надуют вам 0,5 бар и мощность подскочит до +\- 130 л.с.
Все это проделывается с любым 8 клапанным мотором, для переднеприводных Вазов.

Источник

В чем разница между двигателями 11186 и 21116?

двигатель 11186 и 21116 в чем разница. Смотреть фото двигатель 11186 и 21116 в чем разница. Смотреть картинку двигатель 11186 и 21116 в чем разница. Картинка про двигатель 11186 и 21116 в чем разница. Фото двигатель 11186 и 21116 в чем разница

Разработчики Волжского автозавода выпустили целый ряд силовых агрегатов для своих Лад. Двигатель 21116 начал свою жизнь с презентацией модели Гранта. Многих водителей интересует почему у мотора произошла смена индекса на 11186 и, только ли в этом разница между двигателями или есть отличия в их технических характеристиках.

Силовой агрегат 11186

Мотор с индексом 11186 компания АвтоВАЗ представила в 2011 году после модернизации поршневой системы модели 11183. Двигатель разрабатывали на основе:

двигатель 11186 и 21116 в чем разница. Смотреть фото двигатель 11186 и 21116 в чем разница. Смотреть картинку двигатель 11186 и 21116 в чем разница. Картинка про двигатель 11186 и 21116 в чем разница. Фото двигатель 11186 и 21116 в чем разница

В двигателе отсутствуют гидрокомпенсаторы, зазоры между клапанами требуют периодической регулировки. В отличие от своего предшественника в моторе произошли обновления в области:

Модернизацией поднята мощность движка, но из-за облегчения шатунно-поршневой группы без углублений, когда ремень рвется гнутся клапана во всех случаях. В 2018 году производитель вновь стал делать поршневые лунки.

Технические особенности двигателя 21116

Выпуск 1.6 литрового и 8 клапанного мотора 21116 начался в концерне АвтоВАЗ с 2011 года. Этот силовой агрегат по конструкции:

двигатель 11186 и 21116 в чем разница. Смотреть фото двигатель 11186 и 21116 в чем разница. Смотреть картинку двигатель 11186 и 21116 в чем разница. Картинка про двигатель 11186 и 21116 в чем разница. Фото двигатель 11186 и 21116 в чем разница

В головке блока цилиндров произошли изменения с повышенной степенью сжатия на дополнительных точках крепления с автоматическим натяжением ремня. Вместо пропитанного текстолита стали использовать в качестве прокладки между головкой и блоком металлический материал, который усилил герметичность соединений, избавив эти участки от протекания масла. Впрыск горючего происходит с помощью нейтралитических дожигателей. Изменение индекса 21116 на 11186 связывают с поставщиком шатунно-поршневой группы. Когда АвтоВАЗ стал сам выпускать ШПГ он присвоил свой индекс двигателю.

Общие показатели между 21116 и 11186

Как двигатель с индексом 21116, так и движок 11186 имеют одинаковые показатели в отношении:

У обоих движков есть одинаковые проблемы:

Как Лада Гранта с мотором 11186, так и Приора с движком 21116 расходуют топливо:

У моторов нет гидрокомпенсаторов, поэтому клапаны нужно регулировать через 15000 км. пробега. А для ШПГ необходимо исключить ударные нагрузки. Двигатели любят только качественное топливо, причиной служит высокая степень сжатия и склонность к детонациям.

В чем отличия силовых установок при сравнении

Кроме разных производителей ШПГ каждый из моторов создавался для моделей автомобилей:

В двигателе 11186 из-за более облегченной ПШГ выхлопные газы перестали сталкиваться и создавать противодавление. Конструкторы внесли изменения:

От подобных действий снижено сопротивление с потерями.

При обслуживании автомобилей с двигателем 21116, чтобы продлить срок эксплуатации необходимо учесть:

Автомеханики рекомендуют проводить замену масла при силовом агрегате 11186 через 10 000 км., предварительно его прогрев. Самой распространенной проблемой этого движка считаются стуки мотора из-за неотрегулированных зазоров в клапанах. Если водитель хорошо следит за этой частью, значит возникла поломка в поршнях или коренных подшипниках коленвала, а владельца ждет капремонт двигателя.

Новый мотор 11186 стоит 61 000 рублей. Купить 21116 можно за 58 000 рублей. На вторичном рынке находятся в продаже самые дешевые варианты обоих индексов, но выбрать приличный из них очень трудно. Обычно мастера вычищают до блеска, вышедший из строя мотор и не дают на его работоспособность гарантии. Можно подобрать уцелевший после аварии движок, но сколько он прослужит неизвестно.

Источник

Чем отличается 11183 мотор от 11186

двигатель 11186 и 21116 в чем разница. Смотреть фото двигатель 11186 и 21116 в чем разница. Смотреть картинку двигатель 11186 и 21116 в чем разница. Картинка про двигатель 11186 и 21116 в чем разница. Фото двигатель 11186 и 21116 в чем разница

двигатель 11186 и 21116 в чем разница. Смотреть фото двигатель 11186 и 21116 в чем разница. Смотреть картинку двигатель 11186 и 21116 в чем разница. Картинка про двигатель 11186 и 21116 в чем разница. Фото двигатель 11186 и 21116 в чем разница

• Годы выпуска 11183 с 2004
• Годы выпуска 11186 с 2011
Двигателем 11186 оснащены автомобили Лада Гранта в комплектации «Норма» и «Люкс». Он представляет собой модернизированную версию двигателя ВАЗ 11183 с облегченной шатунно-поршневой системой.
• Мощность версии 11183 достигает 82л.с./5200об.мин.
• Мощность версии 11186 достигает 87л.с./5100об.мин.
• Крутящий момент 11183 125Нм/3000об.мин
• Крутящий момент 11186 140Нм/3800об.мин

двигатель 11186 и 21116 в чем разница. Смотреть фото двигатель 11186 и 21116 в чем разница. Смотреть картинку двигатель 11186 и 21116 в чем разница. Картинка про двигатель 11186 и 21116 в чем разница. Фото двигатель 11186 и 21116 в чем разница

двигатель 11186 и 21116 в чем разница. Смотреть фото двигатель 11186 и 21116 в чем разница. Смотреть картинку двигатель 11186 и 21116 в чем разница. Картинка про двигатель 11186 и 21116 в чем разница. Фото двигатель 11186 и 21116 в чем разница

двигатель 11186 и 21116 в чем разница. Смотреть фото двигатель 11186 и 21116 в чем разница. Смотреть картинку двигатель 11186 и 21116 в чем разница. Картинка про двигатель 11186 и 21116 в чем разница. Фото двигатель 11186 и 21116 в чем разница

Слева — Серийный поршень 2110-1004015 под шатун длинной 121 мм действующего производства. Вес 350 г
Справа — Облегченный поршень 21116-1004015 под шатун 11194 длинной 133,32мм. Вес 240г.

Из-за повышенных температурных нагрузок на поршень 8-кл. двигателя ввели дополнительное анодирование в зоне первого кольца. Еще одно новшество поршней 21116 — графитовое покрытие на юбке, что должно исключить возможные задиры при холодном пуске двигателя.
В двигателе больше чем на треть снижена масса комплекта ШПГ по сравнению с базовой версией. Главная особенность нового мотора – наличие оптимизированной системы охлаждения блока и головки цилиндра. В процессе изготовления головка цилиндров подвергается особому способу термообработки, в результате чего она приобретает новые более прочные свойства.
• ГБЦ 11186 камера сгорания 30 куб
• ГБЦ 11183 Камера сгорания 26 куб
• Степень сжатия двигателя 11183 9,6
• Степень сжатия двигателя 11186 10,5

двигатель 11186 и 21116 в чем разница. Смотреть фото двигатель 11186 и 21116 в чем разница. Смотреть картинку двигатель 11186 и 21116 в чем разница. Картинка про двигатель 11186 и 21116 в чем разница. Фото двигатель 11186 и 21116 в чем разница

• Прокладка металлическая 11186 0.43мм
• Прокладка родная на мотор 11183 1.2мм.
Прокладка 11183 = 6,2 кубика объёма
Прокладка 11186 = 2,35 кубика объёма
разница в 4 кубика
ГБЦ 11183 = 26 кубиков
ГБЦ 11186 = 30 кубиков
разница в 4 кубика
Т.е уменьшение объёма прокладки компенсировали увеличением объёма камеры сгорания ГБЦ. Высоту ГБЦ 11186 увеличили на 1,2 мм.
Повысили надежность газового стыка, внедрив двухслойную металлическую прокладку: она обеспечивает более высокие удельные давления и герметичность при меньшем усилии затяжки. Это позволило уменьшить диаметр болтов, стягивающих головку и блок цилиндров (с М12 на М10).
Чем ниже усилие затяжки, тем меньше деформируются цилиндры. Конечно, счет идет на микроны, но именно такие мелочи влияют на надежность и ресурс.
ГБЦ 11186 имеет увеличенные каналы протока ОЖ и увеличенные впускные каналы, других особенностей в отливке нет. Увеличение протока ОЖ связано с большей теплонагруженностью двигателя 11186 перед своим собратом 11183. Т.е если двигатель с тяжелой поршневой, то и смысла увеличивать каналы нет. Кроме этого увеличение впускных каналов приведёт к изменению рабочей смеси и по хорошему надо будет калиброваться.
Производитель ГБЦ 11186 утверждает что эта ГБЦ изготовлена более качественнее т.е. применено упрочнение алюминия на этапе изготовления.
Что действительно имеет значение, так это качество ГБЦ.
1. Качество постели и зазоров в шейках распредвала. Что бы не была поведена в результате перегревов.
2. Зазоры продольного перемещения распредвала
3. Качество фасок и притирка клапанов
4. Высота регулировочных шайб, а может и обработка шайб по р/с технологии для облегчения жизни распредвалу
5. Прилегающая поверхность к блоку.
Направляющие из другого материала и не болтаются клапана в них, а значит теплообмен будет правильным и фаска будет рабочая.
Есть конструктивные особенности. Это купольная камера сгорания, которая способствует детонации. Поэтому степень сжатия у 8-ми клапанных машин всегда ниже чем у 16-ти клапанных. Это в свою очередь обусловлено расположением впуска и выпуска с одной стороны ГБЦ, что тоже негативно отражается на детонации, клапанах и их состоянии. С этим прихдится мириться, т.к. ничего не изменить особенно то в конструкции. ГБЦ 11186 вся такая же как и 183 и имеет некоторые улучшения, но все те же болячки. Причем новый мотор приобрел новый недостаток – встреча клапана с поршнем при обрыве ремня ГРМ. Правда, разработчики мотора обезопасили конструкцию и установили на нее ремень ГРМ производства компании «Гейтс».
Так как при обрыве ремня ГРМ на двигателе ВАЗ-21116 поршни встречаются с клапанами, одной из важных задач было разработать более надежный и долговечный привод.

двигатель 11186 и 21116 в чем разница. Смотреть фото двигатель 11186 и 21116 в чем разница. Смотреть картинку двигатель 11186 и 21116 в чем разница. Картинка про двигатель 11186 и 21116 в чем разница. Фото двигатель 11186 и 21116 в чем разница

В двигателе оборудован новый привод распределительного вала с автоматическими натяжителями, К стати автонятяжитель больше диаметром от старого, и по этому ремень длинее. Появились форсунки охлаждения поршней. Поршневая система по всей высоте закрыта рубашкой охлаждения, что предотвращает деформацию блока от неравномерного перегрева.

двигатель 11186 и 21116 в чем разница. Смотреть фото двигатель 11186 и 21116 в чем разница. Смотреть картинку двигатель 11186 и 21116 в чем разница. Картинка про двигатель 11186 и 21116 в чем разница. Фото двигатель 11186 и 21116 в чем разница

Модернизирован водяной насос, установили более надежные подшипник и сальник, а также подняли производительность (узел от шестнадцатиклапанника, только со шкивом под узкий ремень).
Как еще визуально видно отличается ресивером.

двигатель 11186 и 21116 в чем разница. Смотреть фото двигатель 11186 и 21116 в чем разница. Смотреть картинку двигатель 11186 и 21116 в чем разница. Картинка про двигатель 11186 и 21116 в чем разница. Фото двигатель 11186 и 21116 в чем разница

Модернизированный узел получил более длинные каналы, что позволило поднять крутящий момент, приблизившись к показателям шестнадцатиклапанника. При этом у ВАЗ-21116 его пик достигнут на 700–800 об/мин ниже. Другая важная особенность: на входе в ресивер теперь установлен электромеханический модуль дроссельной заслонки (обиходное название «е-газ»), а от педали акселератора к двигателю протянут не тросик, а провода. Тем самым блок управления получил возможность полностью контролировать подачу не только бензина, но и воздуха в цилиндры.
По мнению специалистов, ресурс мотора 11186 составляет 200 тысяч километров пробега.
А на мотор 11183 срок службы 120 тысяч километров пробега.

двигатель 11186 и 21116 в чем разница. Смотреть фото двигатель 11186 и 21116 в чем разница. Смотреть картинку двигатель 11186 и 21116 в чем разница. Картинка про двигатель 11186 и 21116 в чем разница. Фото двигатель 11186 и 21116 в чем разница

В прежнем катколлекторе с цилиндрическим блоком четыре канала, идущих от двигателя, сходились почти в одну точку, – потоки выхлопных газов сталкивались, создавая дополнительное противодавление.
В модернизированном увеличили длину труб, а приплюснутая форма блока позволила изменить схему их входа в «бочонок»: потоки развели, соответственно, снизив сопротивление и потери.
Сделать каналы еще длиннее не позволила компоновка и нормы по шуму: чем каналы протяженнее, тем громче звук. Кроме того, чем дальше катколлектор отодвинут от двигателя, тем медленнее он прогревается и дольше выходит на рабочий режим. Результат: больше вредных веществ вылетает из выхлопной трубы после пуска.

двигатель 11186 и 21116 в чем разница. Смотреть фото двигатель 11186 и 21116 в чем разница. Смотреть картинку двигатель 11186 и 21116 в чем разница. Картинка про двигатель 11186 и 21116 в чем разница. Фото двигатель 11186 и 21116 в чем разница

Изменился кронштейн генератора, на более сложную конструкцию. По отзывам многочисленным автовладельцев Лада Гранта выяснилось, натяжение что ремня генератора на их автомобилях не соответствует есть, то норме ремень генератора перетянут. Кстати, по при норме нажатии с усилием 100Н (10кгс) ремня прогиб должен составлять 8-12мм. Кто немного бы хотя разбирается в машинах знает, что натяжения регулировка ремня является важным моментом, этой от именно операции будет зависеть срок как эксплуатации ремня, так и генератора. Решить эту беду можно было по разному, АвтоВАЗ доработал кронштейн, который имеет составе натяжной ролик, что производить позволяет натяжку ремня генератора, тем влияя самым на срок службы ремня и подшипника Гранты генератора.

двигатель 11186 и 21116 в чем разница. Смотреть фото двигатель 11186 и 21116 в чем разница. Смотреть картинку двигатель 11186 и 21116 в чем разница. Картинка про двигатель 11186 и 21116 в чем разница. Фото двигатель 11186 и 21116 в чем разница

Так же доработан термостат.
При пуске двигателя клапан термостата закрыт, жидкость циркулирует в малом контуре охлаждения по схеме: водяная рубашка двигателя – радиатор отопления салона – помпа. Параллельно в схему включен и расширительный бачок. Ранее салонный теплообменник был тоже подключен параллельно, но в модели Лада Гранта он стоит последовательно, то есть вся жидкость, циркулирующая по малому контуру, проходит через него.
Это и есть одно из главных отличий новой схемы охлаждения. По этой причине рассматриваемый теплообменник сделан одноходовым (ранее ставили двухходовые). Это значит, что вода в его сотах движется только в одном направлении. При достижении температуры жидкости в 85 °С (с погрешностью ± 2 °С) термостатический элемент начинает приоткрывать свой клапан, запуская часть воды охлаждаться в радиаторе по схеме: водяная рубашка двигателя – радиатор – помпа.
При этом движение жидкости по малому контуру продолжается параллельно, расширительный бачок имеет подключение и к радиатору. То есть давление в системе регулируется через две трубки и точки подключения – от верхней зоны радиатора и от места, где сходится 3 обратных патрубка: с радиатора, отопителя салона и с водяного насоса. Такая схема работы приносит свои преимущества.
1. Последовательное подключение теплообменника отопителя повысило интенсивность обогрева салона, а новая одноходовая конструкция уменьшила гидравлическое сопротивление элемента и улучшила циркуляцию жидкости.
2. По новой схеме подключения жидкость из рубашки мотора напрямую поступает на управляющий элемент термостата, а не смешивается в его корпусе, как это было ранее. Теперь клапан элемента открывается именно тогда, когда это необходимо, реагируя на реальную температуру в двигателе.
3. Перегрев силового агрегата практически исключен, в некоторые моменты даже наблюдается определенный «недогрев», который не сказывается на работе двигателя или расходе топлива.
Следует отметить, что при этом, в новой Гранте, на панеле приборов отсутствует указатель температуры двигателя и охлаждающей жидкости. Вместо него предусмотрена специальная сигнальная лампочка, которая расположена на передней панели, и зажигается (с характерным кликом) когда автоматически включается охлаждающий вентилятор. По словам создателей автомобиля, точный шаговый указатель температуры дорогой для бюджетного седана. По этому могут возникнуть трудности с датчиком температуры, который вкручивается в блок цилиндров, в случае если кто надумает переделать систему охлаждения.

двигатель 11186 и 21116 в чем разница. Смотреть фото двигатель 11186 и 21116 в чем разница. Смотреть картинку двигатель 11186 и 21116 в чем разница. Картинка про двигатель 11186 и 21116 в чем разница. Фото двигатель 11186 и 21116 в чем разница

1. Корпус из пластика Ultramid® A (фирма BASF, Германия).
2. Резьбовыдавливающие винты Remform® (фирма ARNOLD UMFORMTECHNIK, Германия).
3. Уплотнения, новой конструкции из материала EPDM 55 (фирма HEXPOL, Швеция).
4. Температурный датчик новой конструкции с отсутствием резьбовым креплением.
5. Резиновое уплотнение основного клапана.
Но с 2016 появился новый мотор ВАЗ-11189, предназначен исключительно для Весты и Иксрей

Источник

Двигатель Ваз 21116/11186 1,6л. 87л.с.

двигатель 11186 и 21116 в чем разница. Смотреть фото двигатель 11186 и 21116 в чем разница. Смотреть картинку двигатель 11186 и 21116 в чем разница. Картинка про двигатель 11186 и 21116 в чем разница. Фото двигатель 11186 и 21116 в чем разница

В данной статье поговорим о «Грантовском» моторе 11186 или 21116, который пришел на смену мотору 21114 от ВАЗ 2114. Поговорим о преимуществах и недостатках по сравнению с предыдущим поколением.

Технические характеристики

Начало производства – 2011 год по наши дни. Появился впервые на Гранте в том же 2011 году.

Блок цилиндров – чугун

Система питания – инжектор, е-газ (электронная педаль газа)

4 цилиндра, 8 клапанов, рядный.
Ход поршня – 75,6мм; Диаметр цилиндра – 82мм.
Объем двигателя 11186/21116 –1,6л.
Мощность двигателя 11186/21116 – 87 л.с. /5100 об.мин
Крутящий момент – 140Нм/3800 об.мин
Топливо – АИ95
Расход топлива — город 8,6л. | трасса 5,8 л. | смеш. 7,3 л/100 км

Описание двигателя 11186/21116

двигатель 11186 и 21116 в чем разница. Смотреть фото двигатель 11186 и 21116 в чем разница. Смотреть картинку двигатель 11186 и 21116 в чем разница. Картинка про двигатель 11186 и 21116 в чем разница. Фото двигатель 11186 и 21116 в чем разница

«Грантовский» двигатель мощность 87 л.с. представляет собой доработанный двигатель 21114 от Лады Самары. Отличия грантовского от предшественника заключается в использовании Приоро-поршневой и Приоро-блока цилиндров. Остальная начинка остается неизменной.

Преимущества/недостатки двигателя 11186/21116

Сравниваем с предсшественником 21114 1,6л.

Преимущества: низкий шум двигателя, снизился расход за счет облегченной поршневой, соответственно возросла мощность двигателя и немного увеличился крутящий момент.

Недостатки: недостатки двигателя кроются в той же самой поршневой группе, а именно, в отсутствии циковок под клапана. Иными словами, если ремень ГРМ оборвется – клапана загнет.

Отличие индекса 11186 от 21116

Двигатели идентичны и отличаются только производителем поршневой: для 11186 ее изготавливает АвтоВАЗ, для 21116 — Federal Mogul. На этом отличия заканчиваются.

Масло

Допустимый расход масла на 1000км – 50 г.
Рекомендуется использовать масло для двигателя 11186/21116 следующей вязкости:
5W-30
5W-40
10W-40
15W40

Объем масла: 3.5 л.
При замене лить 3.2 л.

Ресурс двигателя

1. По данным завода – 200 тыс. км
2. На практике – 200 тыс.км при условии: следить за помпой и ремнем ГРМ.

Тюнинг двигателя 11186/21116

Без потери ресурса мощность можно увеличить до 120 л.с. следующим образом:

Установка выхлопа 4-2-1, установка городских распредвалов, доработка каналов «головы», возможная замена впускного ресивера (в зависимости от распредвалов), откатка программы on-line.

Дальнейший тюнинг: установка более злых валов, или переход на турбо или компрессор.

Данный двигатель устанавливается на Гранту, Приору, Калину, и будет устанавливаться на новую Ладу Весту. Главная страница

Источник

Плюс восемь или минус восемь? Теория и практика

двигатель 11186 и 21116 в чем разница. Смотреть фото двигатель 11186 и 21116 в чем разница. Смотреть картинку двигатель 11186 и 21116 в чем разница. Картинка про двигатель 11186 и 21116 в чем разница. Фото двигатель 11186 и 21116 в чем разница

На автофорумах, посвященных нашим машинам, часто возникают споры – с каким мотором? С грантовским или с приоровским? Восемь или шестнадцать?

Как и в любом другом холиваре (религиозном споре) этот вопрос неоднозначен и относится к категории личных предпочтений. Для себя я выбрал шестнадцатиклапанник за универсальность и большее техническое совершенство.

Результирующая споров — для города лучше 11186 из-за хорошей тяги на малых оборотах. Ну, а для трассы — 21126 из-за хорошей тяги на оборотах высоких.
Насколько справедлива эта точка зрения? Нет ли тут, так сказать, подводных камней?

Попробуем разобрать характер обоих моторов с теоретической точки зрения.
Для этой точки зрения понадобятся графики ВСХ обоих моторов. В добывании этих самых ВСХ есть свои сложности, ибо их в интернете много, но какие-то они все разные. Явно, кто-то врет.
Поэтому я решил пойти немного другим путем и добыл реальные точки момента реальных двигателей, полученные на мощностном стенде. Эти точки я нанес на график. Для наглядности оба мотора представлены на одном графике.

Обращаю внимание, что кривую мощностей я наносить не стал из-за ее малого практического смысла. Но если кто хочет, тот может посчитать мощности по точкам.
Для этого есть удобная формула:
N=Mкр*n/9549, где N-мощность, Мкр — момент в Нм, n — обороты в минуту.

Кстати, из этой формулы следует, что споры на тему «Что важнее, момент или мощность?» — это для ясельной группы детского сада. Оба важнее.

Итак, вот ВСХ обоих моторов. Красным начерчена ВСХ 21126, а синим 11186:

двигатель 11186 и 21116 в чем разница. Смотреть фото двигатель 11186 и 21116 в чем разница. Смотреть картинку двигатель 11186 и 21116 в чем разница. Картинка про двигатель 11186 и 21116 в чем разница. Фото двигатель 11186 и 21116 в чем разница

Масштаб я выбрал специально большим, чтобы лучше были заметны нюансы. Выводы (какой двигатель лучше) каждый может сделать сам.
Мое мнение — 21126 лучше, ибо максимальная разница 0,3 кГм в пользу 11186 в диапазоне оборотов 1800-2200 — это не очень ощутимая разница.

А вот после 4500 оборотов разница явно в пользу 21126. К 5500 оборотов эта разница становится очень значительной.
То есть, 21126 очень несильно проигрывает 11186 в зоне низких оборотов («в городе»). А вот в зоне средних и высоких оборотов выигывает сильнее.

А что это за коровье седло у 21126 в диапазоне 3700-4500? Я не знаю. Могу предположить, что это сказываются какие-то неблагоприятные резонансные явления на впуске или выпуске. Не исключено, что это было сделано специально, чтобы эти же явления не позволяли уронить момент на низких оборотах слишком сильно.

Забавно, что это «седло» прекрасно ощущается на ходу. А Гранта с 21126 — яркий пример «двухмоторной» машины. Если не ошибаюсь, когда-то давно некоторые моторы Хонды обладали похожей ВСХ. Впрочем, те Хонды вообще были самобытными. У них и моторы стояли наоборот, и крутились против часовой стрелки.

В заключение развлекательное кинцо про разгон Гранты. Третья, четвертая и пятая. Третья и четвертая крутились до 5000 оборотов. Пятая — пока было место. Скорость видна в левом верхнем углу. Интенсивность ускорения примерно видна по изменению скорости. При максимально достигнутых 162 км/час спидометр показывал чуть больше 170. Вполне достойная точность.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *