двигатель ест масло причины что делать тойота
Скучный и неинтересный пост о том, как победить жор масла в Камри 40
Тема, которая избита всеми и надоела уже тоже всем, но популярная и даже немного роднит нас со старенькими Е38 — гибридные технологии. Гибридные в том плане, что машина работает и на бензине, и на масле. Правильно это? Да, если это бензопила и нет, если это мотор (и даже если он — 2AZ).
Итак. Масло у меня машина потребляла. Это факт. Почему это происходит?
Пробег сейчас около 150-ти тысяч (да, да, именно такой, у меня правый руль и в России мы приехали с пробегом 50 тысяч каких-то 6 лет назад). Выкручиваем свечи, погружаем туда камеру и видим несколько очевидных фактов:
1. Состояние стенок цилиндров, можно сказать, идеальное — хон есть, задиров — нет;
2. На этих самых стенках отчетливо видны следы масла, которое не могут снять кольца, а значит — они залегли;
3. На поршнях нагар присутствует, что говорит, опять таки, о наличии масла в камере сгорания (да ладно?) и еще, как вариант, о несоответствии октанового числа топлива (а лью я вот уже 4 года 98-й исключительно);
4. Присутствие нагара на клапанах, что говорит о том, что колпачки всё, закончились;
5. Отпускные нашли своё применение.
Выводы вполне очевидные — колпачки меняем (а эти сволочи сейчас в среднем около 500 рублей за штучку), прокладку меняем, свечи — меняем, колпачки на них меняем. Кольца — НЕ МЕНЯЕМ. Почему? Потому что выработка цилиндров всё равно существует и нет 100% вероятности, что новые кольца идеально встанут и не появится зазоров. А это ждать, пока они притрутся. И притрутся ли? Поэтому мы применим раскоксовку.
Всё добро я приобрел, вышло это, кажется, тысяч так в 19 (ну масло в том числе же, а свечи — они тоже по 800 за штуку). Короче всего-всего понабрал:
Раскоксовка — BG211. То Олег сказал. Олег — он умный. Я его слушаю. Раз ей делать будет — ок, делаем ей. Две баночки взял. Дальше — запатентованная им же технология той самой раскоксовки, делает он её дня 2-3, как именно — секрет фирмы, но не так, как на сервисе. Я могу лишь вот такие фото показать:
МАСЛОЖОР!мои попытки избавиться и личный опыт, учимся на ошибках
всем привет, приобретал автомобиль уже с масложором, хотя хозяин об этом не обмолвился, но я это понял по канистре с маслом в багажнике))(в принципе автомобиль не новый и я был готов к проблемам)Аппетит был не большой…но не приятный…приблизительно литр масла на 2000 км.Покатавшись почти год подливая масло, в один прекрасный момент мне начало это надоедать.и я решил обратиться в автосервис…Сервисмэны при консультации мне обозначили пути решения, они предположили, что такой расход масла говорит об уставших маслосъемных колпачках, свечи говорили об этом.оторвём голову, а дальше будет видно, проверим элис и т.д…
и вот настал этот день.1 сентября, ставлю авто в сервис.закупаюсь в магазине…:-комплект болтов ГБЦ(2600 р.), маслосъемный колпачок выпуск(560 р.), маслосъемный колпачок впуск(720 р), прокладка клапанной крышки(500 р.), масло оригинал(3100р.), фильтр масл. оригинал (450 р.), колечко сливной пробки (80 р.), прокладка ГБЦ (1950 р.), прокладка выпуск (700 р.), антифриз (1500 р.), прокладки впуск (2 шт-900 р.)итого:13060 р.
начали разборку.оторвали голову и началась головная боль…вместе с этим ошарашили меня новостью.поломали форсунки…обозначили цены и сроки по новым форсункам от которых я офигел.21500 за штуку и доставка только из Эмиратов…ориентировочно 21 день…предложили альтернативу, б\у форсунки без пробега по РФ (24000 р.) и доставка 5-7 дней!соглашаюсь на альтернативу и перевожу деньги…
параллельно обнаружили течь масла из сальника левого привода (850+450)
проходит неделя, (по цилиндрам, кстати, вопросов никаких нет, хонинговка хорошая, эллипса нет) приехали форсунки, началась сборка, несколько дней собирали, собрали…завели…но работа двигателя была мягко говоря не ровная, троила, пердела и т.к…что они только не делали, и метки проверяли, разбирали всё заново, проверяли на подсос воздуха, мыли форсунки, меняли их местами.ничего не помогало.я потерялся уже сколько дней прошло, ребятушки выносят вердикт, форсунки, которые пришли.гавно!и только после моей жалобы генеральному директору, они чудом нашли новые форсунки где то в столице.(купили и привезли их за свой счёт)ставят форсунки, собирают в обратной последовательности и двигатель вновь работает как часики.забираю свою ласточку, соскучился по ней безумно(между делом было 30 сентября на календаре, напомню, что поставил я её 1го!)заплатив за работу (21900 р)еду счастливый домой, собирался ехать в северную столицу на футбол, где моя любимая команда в лиге чемпионов должна была 2го октября сыграть с Лиссабонской Бенфикой, билеты были на руках, (думаю как раз ехать 1200 км, посмотрю за уровнем масла), как меня ждало первое разочарование, загорелся Джеки ЧАН, возвращаюсь обратно, ошибка р0420, сдохла лямбда (2900Р), купил лямбду, поменяли, всё ок.
1 октября выезжаю в путь(предусмотрительно взяв с собой литр на подлив в багажник).Благополучно добравшись до места назначения (со средней скоростью 110 км/ч), посетив футбольный матч, переночевав в отеле, выхожу к авто, чтобы проверить уровень масло…и…какого было моё разочарование увидев что уровень меньше минимума:-(…выливаю литр, который лежал в багажнике, и в расстроенных чувствах еду домой, всю дорогу крутя мысли в голове!подъезжая к Москве…до дома около 500 км., не удержался и начал звонить в сервис, в котором производили «замечательный» ремонт.они говорят, что видимо колечки залегли.приезжай сделаем раскоксовку…ну что ж, записываюсь на следующий день, оставляю им авто на ночь, они залили ЛАВР 202 в цилиндры, и стали ждать результата(лавр 500 р,промывка масляной системы 200 р, масло +фильтр 2700р,на этот раз оригинал не стал брать, взял Lukoil Genesis Armortech JP 5W-30+500 р замена масла)…На следующий день забирал авто!Через некоторое время, проехав тысячу километров, обнаружил, что ушло половина уровня, опять расстроился, звонил опять в сервис, сказал что да как, они покачали головой и сказали, что видимо нужно было ещё, когда скидывали голову подкинуть новые колечки.т.к на очередной ремонт пока средствами я не располагал, решено было проехать ещё 6 тыс км.(через такой интервал я менял масло) и сделать ещё одну раскоксовку, на этот раз лавр 203(лавр 700 р,промывка масляной системы 200 р, масло +фильтр 2700р,+500 р замена масла).
Часовая раскоксовка эффекта не дала.и я эту тему на время решил оставить…решил подкопить денег до весны …
Весна в этом году была ранняя и март выдался теплым, я решил действовать, всю зиму читая статьи и смотря ролики о великом и ужасном(димексид).решил испытать судьбу.сразу оговорюсь, что я был готов к любому развитию событий(держал в уме контракт).Так вот, закупившись Димексидом, маслами, и фильтрами, (12000р)я поехал в гараж, где я провел»обряд»(всё делал по технологии CRAZYMAXX)
Что могу сказать после процедуры.»говна» вылилось из мотора очень много…, двигатель стал работать как часики, тихо, приемисто и даже масложор ушёл…но есть одно «НО».потек датчик давления масла, на следующий день я поставил универсальный датчик(500 р).и на горячую начало моргать давление масла, еду в сервис(т.к. манометра у меня, к сожалению, нет)мерят давление, говорят давление масла в норме, типа у тебя этот датчик видимо погоду показывает. заказываю оригинальный датчик давления (1600р), но ждать его неделю.и со спокойной душой катаюсь неделю, приходит датчик, ставлю…и с этим датчик моргает «маслёнка».я в шоке, направляюсь опять в сервис, где мне делали замер, они мерят по новой…и…теперь давления на холостых нет…вскрыв поддон обнаружили там бронзовую стружку…вот комментарий самого отца-основателя промывки димексидом CRAZYMAXX :
—на практике так было = грязь работавшая герметиком смывается отовсюду, включая каналы и сам маслонасос… после этого маслосистема чиста, НО…
Зазоры «на чистую» становятся больше = от этого давление в системе проседает…
движение в натяг приводит к контактному трению в парах скольжения = начинает жрать вкладыши, от этого давление падает ещё больше…
этого «стандартный» сценарий для мотора с критическим износом…
тут промывка скорее всего «катализатор» проблем…
худшее развитие событий, но я напомню, что к этому я был готов, и делал всё осознанно…Нахожу на авито, в своём городе, контракт (49000р), созвонился, рассказали, что мотор с распила из Швеции с пробегом 86000 км, и на месте перекидывают моторы, вообщем на следующий день, я оставил машину и за 3 дня мне перекинули мотор(помимо этого поменяли все подушки, после чего ушла вибрация на холостых, сие удовольствие обошлось мне в 24650р,а именно, если кому интересно по ценам поконкретнее(замена ДВС 12000 р., масло ДВС 5л. 3200 р, антифриз красный 1200 р, масло гур 650 р, заправка кондиционера 1900р, фильтр масляный 300 р, прокладка впускного коллектора 300р, ремень приводной 1200 р, фильтр воздушный 400р, кольцо поддона 100р, слесарные работы 1500р, замена подушки двс 3 шт. 1900р.+покупал подушки, по ценам не могу сказать, не помню, чеков не осталось.)
по итогу я проехал на контрактном двигателе уже больше 10 тыс. км.и всем доволен, расход масла отсутствует, а родной мотор стоит в гараже, думаю как будет время и средства, заняться им…
P.S спасибо всем кто сумел дочитать, сорян что так долго, но это ещё вкратце))
Мотор 1ZRFE ( у всех масложор) или просто скручен пробег
Повладев машиной несколько месяцев, заметив, что после замены масла есть угар ( 300 гр. на 6 тыс.) меня это не устроило. После владения более дешёвыми Ваз 2114 и Nissan almera classic ( проблем с расходом масла вообще не было). Начал лить каждые 6 тыс. Valvoline 5-30 ( на протяжении 20 тыс км.). Залез в цилиндры эндоскопом, поршня и цилиндры идеально чистые, отказался от раскоксовки. Всю дорогу не покидает мысль, что под легендарной японской надежностью мне «впарили» какую то «дичь»
Потихоньку стал читать отзывы реальных владельцев и мнения координально отличаются.
1. Счастливые владельцы пишут:
1. 1. Езжу и не парюсь, лью любое масло 5-30, 5-40, масложра нет, пробег 50-100-200-250 тыс.км пробега
1.2 Езжу и не парюсь, лью 5-40 только на дилере с момента покупки, масложора нет, нужно делать так!
1.3. Езжу и не парюсь лью только Идемитсу 0-20 и вообще это «расово» верное масло, только его нужно лить.
На драйве есть люди, которые наездили больше 300 тыс км без особых проблем и довольны авто.
2. НЕ очень счастливые владельцы пишут:
в основном все отзывы сходятся к расходу масла, независимо от марки в.т.ч и Idemitsu, Toyota или другое. Расход варьируется от 1 литра на 8-10 тыс км до 2 литров на 1000 км. У кого то и больше. Также попадаются истории про смену 5-30 на 5-40 или 0-20 на 5-30 и помогает. Из разряда мистики есть отзывы об окончании масложора после смены бренда масла или такая байка, что масложор заканчивается когда уровень будет на середине щупа, а дальше не жрёт.
Очень многие такие владельцы готовятся к раскоксовке, но и она не всем одинаково помогает.
В этой ситуации примечательно то, что основные проблемы ( на основании отзывов и постов) встречаются в основном на дорестайлинге 2007-09 года на «роботе». Это и расход масла, и прогар прокладки ГБЦ ни с того ни с сего и проблемы с помпой, выход из строя натяжителя цепи, обгонной муфты.
! Уважаемые владельцы рестайлинговых королл (2010-2012 г) и более свежих моделей на 1,6 моторе ( 1zrfe) 2014-16 года напишите были ли у вас проблемы с данным мотором? Т.к отзывов очень мало. Пока складывается впечатление, что мотор «говно» и брать старую короллу на 1,6 моторе не стоит! А если стоит, то с каким пробегом
p/s. Окончательно меня ввели в ступор по поводу этого мотора видео довольно известного «моториста», блогера под ником KPOWERtuning. В первом видео он говорит, что мотор очень ресурсный и надежный, во втором видео говорит, что мотор «не надёжный».
Написал, как думал, на основе своего опыта и отзывов на drive 2 и toyota corolla club, за стиль изложения сильно камнями прошу не кидать. Всем добра!
Двигатель ест масло — топ 5 причин, что делать
Все прекрасно знают, насколько важно своевременно менять масло. Многие автомобилисты, которые следят за своим транспортом, регулярно проверяют уровень масла в двигателе. Другие же считают, что оно должно оставаться на одном уровне от замены до замены.
Лично я очень часто проверяю уровень масла, где-то раз в неделю. Спровоцировать «масляной жор» может огромное количество причин, очень важно определить, что именно способствовало появлению проблемы, чтобы успешно от нее избавиться.
Какой расход масла можно считать нормальным?
Многие автомобилисты уверены, что даже незначительный жор масла указывает на наличие какой-либо проблемы. На самом деле, это далеко не так. Каждый современный силовой агрегат в определенном объеме расходует эту техническую жидкость. Нужно понимать, что двигатель внутреннего сгорания не может функционировать без масла, и со временем его количество уменьшается. Да, каждый автопроизводитель разрабатывает системы, которые помогали бы свести данные потери к минимуму.
Большая часть моторного масла съедается в поршневой группе двигателя. Вследствие сильного трения жидкость испаряется, за счет чего ее количество значительно уменьшается. Если своевременно не добавить необходимое количество жидкости, двигатель может очень быстро износиться, что приведет к негативным последствиям для его работоспособности. Кроме того, поршневая группа – место, где достигаются самые высокие температуры. Вследствие этого масло может распадаться на пленку, которая оседает на клапанах и кольцах поршней.
Каждый современный двигатель имеет свою норму для масляных потерь. В среднем это 0.3% от общего расхода бензина на километр пробега. Таким образом, если за 100 км машина может съесть 5 литров горючего, значит, 10 граммов масла считается нормой. В результате автовладельцу придется доливать по литру масла каждые 10 тысяч километров. Однако такой расход применим лишь при использовании в нормальных условиях. В повседневной жизни расход масла может составлять 2-3 литра за такой же пробег. Для некоторых производителей это также норма.
Топ 5 возможных причин масляного жора
Если вы стали замечать, что ваш автомобиль стал расходовать большое количество масла, очень важно разобраться с возможными причинами. В некоторых случаях причиной тому становится банальное низкое качество смазывающей жидкости. Если проблема возникла впервые, попробуйте заменить масло на другое. В случае, если подобные мероприятия не помогли, возможно, причины в следующем:
Какие модели больше всего подвержены проблеме?
Практически все современные автомобили страдают от проблемы масляного жора. Однако кто-то сталкивается с этой проблемой больше, кто-то – гораздо меньше. Многие люди не понимают, почему новая машина начинает так сильно есть масло, другие же – вовсе не проверяют его, а рассчитывают на то, что специалисты сами проверят это во время технического обслуживания. На сегодняшний день все современные порталы утверждают, что больше всего масляному жору подвержены автомобили марок Ауди, БМВ и Субару.
Изучив отзывы более миллиона автовладельцев, порталы приходят к выводу, что водители этих трех марок в среднем заливают около 1 литра моторного масла на каждые 1500-3000 километров пробега. Наиболее проблемными моторами считаются:
Такие двигатели устанавливались на следующие автомобили:
Многочисленные исследования показывают, что расход масла не связан с пробегами. Эти автомобили начинают есть техническую жидкость сразу же после выпуска. Это нормальное явление, которое не требует дополнительного ремонта.
Заключение
Масляной жор – распространенная проблема, о которой наслышан практически каждый автолюбитель. При появлении первых признаков такого явления следует обязательно провести полный технический обзор своего транспортного средства. Возможно, проблема некритична и требует недорогостоящего и быстрого ремонта.
Жор масла на 1zz-fe и как с ним бороться. Контрактник vs Капиталка. Программируемый ресурс.
Доброго времени суток, читатель, салют!
Сегодня предлагаю обсудить тему масложора, накопилось немного мыслей на эту тему, коими решил поделиться. Возможно некоторым будет интересен мой опыт в этом вопросе.
Многабукав, ахтунг!
Все мы знаем (а кто не знает снимайте срочно розовые очки) о том что современная мировая экономика основана на потреблядстве. Современная глобальная пропагандистская машина намеренно программирует каждую человеческую особь на бездумное потребление уже с малых лет. Если население планеты не будут потреблять всё больше и больше ненужных вещей (например если завтра выйдет айфон ХХ то все эти бараны снова будут убивать друг друга в очередях, выкинув свой новый Х) то мировые корпорации будут получать меньше прибыли, что очень огорчает их в эпоху правления на планете денег. Прогрессивно деградирующее население земли полностью довольны текущим положением дел и мы имеем что имеем.
Автомобилестроение также является ярковыраженным примером. Производителям для того чтобы удержаться на плаву необходимо чтобы потребитель всегда покупал как можно чаще новую машину и на худой конец как можно больше запчастей к ранее купленным. Конвейер остановить принципиально невозможно иначе это приведёт к эффекту домино и рухнет множество смежных отраслей. Стоянки с миллионами не проданных машин по всему миру видно даже из космоса.
В 80-90х годах автомобилестроительная отрасль, в погоне за техническим совершенством своих автомобилей, достигла таких показателей качества продукции что… машины стали плохо продаваться. Если вспомнить рекламные слоганы тех времён — производители соревновались именно в инженерном плане, кто сделает машину лучше по надёжности, по характеристикам, показывали что их серийные кузова участвуют в ралли поскольку чертовски надёжны и т.д. Золотые времена настоящих автомобилей!
Это были те времена когда машины продавали ещё не маркетологи. Продажи стали падать потому что машины элементарно не ломались и потребитель просто не покупал другую. Нынешняя ситуация когда типичный западный автолюбитель через 3-4 года вынужден пересаживаться на новую машину была не мыслима (а тем более чтобы она сыпалась уже на выезде из салона, как сейчас нередко бывает с БМВ и ВАГ таких историй тут на д2 полно ).
Автопроизводители все как один поняли свою ошибку и учли её, изменив подход к проектированию и производству автомобилей (помимо того что пролоббировали свои интересы в правительствах чтоб те сделали невыгодным или невозможным владение старым автомобилем). А чтобы это всё как-то прикрыть дали полный карт-бланш маркетологам. Теперь машину продаёт правильно пущенная пыль в глаза. Все соревнуются у кого больше свистелок-перделок, а электропакет преподносится в некоторых моделях как очень крутая фича (у японцев в 80х это было само собой разумеещееся в большинстве авто). Потребляйтеры в восторге, ведь понты дороже денег.
Чтобы вынудить пользователя продать относительно свежую машину и купить новую был введен программируемый ресурс. То есть инженерами было заранее просчитано чтобы к определённому пробегу автомобиль потребовал такой ремонт, который был бы нецелесообразен и проще было бы купить новую машину.
Я думаю многие встречали в своих автомобилях такие узлы и детали, которые мягко говоря как будто намеренно сделаны неправильно. Как правило пользователи допиливают их сами и больше никогда не вспоминают. За все годы работы с автомобилями такого увидел не мало, могу составить оо-о-о-о-гр-ооомный список примеров. Думаю многие из вас хоть раз думали, ковыряясь в машине «зачем они это сделали, идиоты».
Давайте перейдём к частностям.
1zz-fe и его масложор
Благодаря большому количеству в нашей стране автомобилей с мотором 1zz-fe — о нём многие слышали. Он снискал себе славу ненадёжного капризного мотора, жрущего масло по умолчанию вёдрами. И это действительно отчасти верно.
Поскольку работаю я как раз таки в основном с 1zz и 2zz то могу поделиться некоторыми наблюдениями, собранными за годы.
Масложор в 1zz был изначально и намеренно заложен производителем на стадии проектирования. Произошло это примерно так.
где-то в японии в конце 90-х
Приходит руководство корпорации тойота вместе с главным маркетологом на этаж R&D отдела и говорят:
— Мужики, дело такое, вы строите слишком крутые двигатели, мы всё таки тут не шаттлы запускаем. Народ стал меньше покупать наши машины поскольку те не ломаются и на них можно хоть выигрывать WRC! Для бизнеса это плохо! Забудьте про JZ, давайте сделаем ZZ!
Если вы не хотите чтобы мы сократили ваш отдел то придумайте как бы сделать так чтоб тачки дриснула через 100ткм, но на нас никто ничего не подумал и вину можно было свалить на пользователя. В общем сделайте говно, а наш маркетинг отдел преподнесёт его как новые технологии.
А чтобы у вас это лучше получилось — всех топовых инженеров мы пока отправим в отпуск и вместо них поставим выпускников ПТУ имени Онизуки Экичи. И вот вам 5 ящиков сакэ, приступайте немедленно, мы уже набросали Тех. Задание!
После принятия сакэ ученики Онизуки прочли ТЗ и начали проектировать.
— Ну, чтобы руки не дрожали. Чтоб работа спорилась!
Я не буду перечислять тут весь список технических недостатков zz-серии и сразу перейду к главному.
Через некоторое время маркетологи снова наведались к инженерам на инспекцию:
— Ну что мужики, сделали новый мотор?
— Да сделали, и-ик, но эти поршни это палево, ии-к.
— Почему?
— Мотор будет жрать масло, ииик, сразу же по выезду из цеха.
— Не ссыте, мы напишем в мануале что это нормальная работа мотора, поскольку он насыщен новыми технологиями. Какой будет предположительный расход?
— Литр на тыщу минимум, ииик.
— Так и напишем=)
— А можно ещё сакэ? иик.
— Конечно, вы главное проектируйте!
Бухие ПТУшники спроектировали поршни таким образом, чтобы они гарантировано к определённому сроку приводили мотор к дичайшему масложору при том что у мотора ресурса оставалось ещё прилично.
Идеальный дизайн поршня ДВС известен уже более 100 лет, поэтому я не верю что установка косячных поршней в новую модель двигателя это случайность. При том что предшественники 1zz из его сегмента (3s, 7A, 4А) обладали правильными поршнями. Подредактировали сущую мелочь, казалось бы, но каков результат.
В поршнях уменьшили диаметр и количество маслодренажных отверстий.
Это привело к тому что масло просто не успевает нормально покидать маслосъёмную канавку и остаётся в цилиндре, уходя на угар. Дальше вступает в дело коксование масла внутри канавок поршня. В районе колец царит температура в несколько сотен градусов. Все видели тесты что происходит с маслом при прожарке? Так вот застаивающееся там масло просто коксуется в результате прожарки и забивает и без того непроходимые каналы.
*Поначалу инженеры переборщили ещё и с кольцами, выполнив их из мифрила и те стирали хон настолько быстро что проблему пришлось исправить уже в первый же год иначе приходилось бы менять много моторов по гарантии.
Особенно если пользователь заливал густое масло, типа 40/50, которое в принципе менее текучее чем рекомендованная 30ка то жор начинался ещё быстрее… Это кстати очень расхожий МИФ что залив более густое масло в закоксованный двигатель — масложор уменьшится. Как правило проблема начинает прогрессировать ещё быстрее.
Ко мне часто обращаются обладатели моторов 1zz с проблемой масложора. Машину полюбили, продавать не хотят, но и масло заливать уже устали, аппетиты мотора выросли уже до неприличия. Ведь можно и не уследить в какой-то момент и прощай мотор, хотя мог бы ещё ездить и ездить.
И тут есть 2 пути решения проблемы
Контрактник vs *Капиталка
Контрактник это быстро. Снял-поставил и катайся. Но если попадётся такой же убитый, то это фиаско братан. Денег потратится вдвое больше чем на лечение нынешнего мотора.
Один мой клиент ездил на типичной масложрущей селике, подливал масло и в какой-то момент увлёкся и не успел вынуть щуп вовремя, проверить масло. Как результат сюрприз — проворот вкладышей. И говорит мол, «времени мало, машина нужна через 2 дня, вот я привёз контрактник ставим его».
Контрактник поставили и… Он жрёт масло не меньше. Человек в итоге в скором времени продал машину от расстройства. А новый владелец приехал ко мне устранить эту проблему. Вскрываем мотор. Вот вам и контрактник. Кольца залегли так что пошевелить их было невозможно. Клапана обросли коксом как мхом.