двигатель хеми что это такое
Двигатели HEMI.
Продолжаем познавательную страничку.
Пришедший из авиации мотор поставил рекорд скорости – 659 км/ч!
Мотор HEMI («ХЭМИ») – это двигатель внутреннего сгорания с полусферическими камерами сгорания. Название этого силового агрегата происходит от английского «hemispherical» — «полусферический».
Изначально эта технология применялась компанией Chrysler, и сам производитель позиционировал ее как ориентированную на автоспорт: чаще всего двигатели HEMI V8 можно встретить на мощных спорткарах. Эти моторы считаются спортивными из-за особенностей своей конструкции. Так, расположение клапанов под углом, а не в одной плоскости, позволяют увеличить размер самих клапанов, благодаря чему улучшается вентиляция камеры сгорания и выходная мощность существенно повышается. Помимо этого увеличивается всасывающая способность мотора: из-за особой конструкции каналы топливно-воздушной смеси менее изогнуты, из-за чего сопротивление потока смеси уменьшается.
От обычного мотора V8 силовой агрегат HEMI отличается в первую очередь своей конструкцией: верхний свод камеры сгорания цилиндра выполнен в виде полусферического купола, на котором расположены свеча зажигания и два клапана. При этом нижняя поверхность камеры сгорания образуется поршнем с плоской поверхностью. Это принципиальное отличие от других моторов, в которых камера сгорания имеет цилиндрическую форму, с плоской поверхностью верхнего свода и поршня.
Стоит отметить, что двигатели HEMI имеют ряд особенностей, которые можно причислить к недостаткам. Среди них – более сложная конструкция головки цилиндра из-за сложного механизма привода клапанов, и некоторые сложности в достижении больших степеней сжатия из-за увеличившееся высоты камеры сгорания. А также то, что силовые агрегаты более требовательны к топливу и стоимость их производства значительно выше. К тому же они почти на четверть тяжелее, чем другие моторы, более токсичны и прожорливы. Но есть и преимущества, помимо перечисленных выше – движки HEMI работаю тише, а уровень вибрации заметно ниже. Хотя стоит отметить, что двигатели HEMI из-за своих недостатком так и не получили массового распространения.
Так же стоит отметить, что изначально компания Chrysler использовала силовой агрегат HEMI для военных истребителей P-47 Thunderbolt: те моторы имели 16 цилиндров, V-образную компоновку и мощность в 2,5 тысячи лошадиных сил. Позже, в начале 50-х годов, 8-цилиндровые двигатели с полусферическими камерами появились на спортивных автомобилях марки Chrysler, а затем и на Plymouth. Автомобили с HEMI одержали множество побед, в том числе и в гонках Daytona 500, INDY 500 и NASCAR. В последней, кстати, подобные моторы даже пришлось запретить в 1965 году.
HEMI активно применялись в драг-гонках: двигатель был несколько модифицирован, например, использовался алюминиевый двухплоскостной четырехкамерный заборно-кессонный впускной коллектор. Позже этот коллектор изготавливали из магния, а для того, чтобы снизить массу мотора, головки цилиндров стали изготавливать из алюминия. Интересный факт: на все силовые агрегаты HEMI действовала гарантия 1 год, тога как на обычные двигатели – 5 лет. Более того, если автомобиль принимал участие в драг-заездах («подвергался экстремальным нагрузкам»), то гарантия аннулировалась.
Но движки HEMI также устанавливались и на обычные городские автомобили – такая «дорожная» версия мотора называлась «Street HEMI». головки цилиндров Street HEMI были выполнены из чугуна, а сам мотор обладал более низкой степенью сжатия по сравнению с гоночными вариантами. Установка HEMI являлась довольно дорогой по тем временам опцией – ее цена составляла тысячу долларов. Зато такой мотор мог работать как с механической коробкой передач, так и с автоматом.
За все время своего существования двигатель HEMI модифицировался и изменялся. Так, в конце 60-х силовой агрегат оборудовали распредвалом с несколько увеличенным ходом, и за счет некоторой модификации удалось снизить расход масла.
Двигатели HEMI устанавливали на такие автомобили, как Dodge Charger, Dodge Super Bee, Plymouth GTX, Plymouth Barracuda, Plymouth Roadrunner, а также на относительно современные Chrysler 300c HEMI V8, Jeep Grand Cherokee 5.7, Grand Cherokee SRT8 6,4 и Dodge Challenger.
Интересные факты из «биографии» HEMI:
Первые двигатели с полусферическими головками цилиндров появились более 100 лет назад!
Стоимость двигателя HEMI в середине XX века составляла треть от стоимости автомобиля.
В 1991 году автомобиль с HEMI установил абсолютный рекорд скорости в классе Supercharged, разогнавшись до 659км/ч!
Крайслеровские моторы — часть 01: V8 Hemi 5.7л, 6.1л, 6.2л, 6.4л
Основным (массовым) заменителем крайслеровских моторов V8 LA/Magnum стал V8 PowerTech 4.7л, но это двигатель «среднего» уровня для замены 5.2л версии. Тогда как для замены мотора 5.9л («верхнего» уровня) было создано новое поколение моторов V8 Hemi.
Вообще, в истории Hemi выделяют три поколения автомобильных моторов. Первое поколение — это моторы 1950-х годов. Тогда торговая марка Hemi не использовалась, моторы назывались FirePower/FireDome/RedRam в зависимости от автомобиля (Chrysler/Imperial, DeSoto или Dodge). Но ряд конструктивных особенностей позволяет их приобщить к Hemi.
Второе поколение Hemi было представлено единственным мотором, но зато каким: Hemi 426 (1964-1971), т.е. рабочего объема 426 cu.in. — аж 7 литров. Огромный даже по тогдашним меркам мотор для легковых автомобилей. И речь не только об рабочем объеме, сам по себе двигатель был очень крупным и тяжелым, за что получил прозвище «Elephant Engine». И он ставился именно на легковые автомобили. Вместе со своим «конкурентом» Magnum 440 (7.2л — это не серия LA, а более старая и большая серия RB) они наиболее известны по легендарным автомобилям Dodge Charger (масл-кар 1966-1974 гг) и Dodge Challenger (пони-кар 1969-1974 гг), но это тема отдельного разговора.
И вот третье поколение Hemi появилось в 2003 году и выпускается до сих пор.
Вообще, слово Hemi происходит от слова «hemispherical» по отношению к (полусферической) форме камеры сгорания, но это не совсем верно технически. Современные Hemi не имеют реально полусферическую форму. Характерная же особенность всех моторов Hemi разных поколений в расположении клапанов в камере сгорания.
Все моторы Hemi сделаны с распредвалом в развале блока (OHV) с приводом клапанов через толкатели и коромысла. Для примера картинка мотора Hemi 426 (второго поколения Hemi):
Как видно, впускные и выпускные клапаны расположены под разными углами (в отличие тех же моторов LA/Magnum, где они расположены в ряд). Это и является особенностью моторов Hemi.
Итак, вернемся к V8 Hemi третьего поколения (2003-настоящее время).
Это совершенно новый мотор, созданный с нуля. V8 с традиционным 90° углом развала. Как и у V8 PowerTech здесь чугунный блок, алюминиевые головки блока. Но, этот мотор считается более легким и компактным, чем V8 PowerTech. Думаю, что это влияние более простой системы газораспределения OHV против SOHC у PowerTech.
Базовым является двигатель с рабочим объемом 5.7 литров (345 cu.in., условное название Eagle) — он появился первым, он выпускается и сейчас.
Нетипичной для современных моторов особенностью является использование схемы газораспределения OHV. Распредвал один, он расположен в развале блока. Приводится цепью, но цепь сравнительно длинная, поскольку распредвал намерено поднят вверх для уменьшения длины толкателей (легче детали — меньше инерция).
Как и полагается Hemi, клапаны приводятся толкателями через коромысла. И, конечно, всего лишь два клапана на цилиндр.
Но у этого мотора сохранена упомянутая выше особенность Hemi, поэтому в камере сгорания клапаны расположены напротив друг друга:
По бокам от клапанов располагается пара свечей (на один цилиндр) — такая схема была изначально (в отличие от V8 PowerTech, где две свечи появились только в 2008 году).
Сложно? Не особо по современным меркам, а камера сгорания получилась эффективной (особенно по сравнению с V8 Magnum и даже V8 PowerTech).
Естественно, рабочий объем 5.7л — это довольно большой объем даже для 2000-х годов (не говоря уж про нынешние времена). Для улучшения экологических показателей и уменьшения расхода в двигателе была применена система MDS (Multi-Displacement System). Она позволяет «отключать» половину цилиндров. Делается это управлением потоком масла через каналы в компенсаторы толкателей соответствующих клапанов.
После переключения компенсаторы начинают работать «вхолостую», без открытия клапанов через толкатели. И, естественно, отключается подача топлива и зажигание в соответствующих четырех цилиндрах (два в одной половине мотора, два — в другой).
Кстати, многие думают, что отключение цилиндров делается постоянно открытыми клапанами. Нет, потери на сжатие воздуха меньше, чем насосные потери, поэтому выгоднее держать клапаны полностью закрытыми. Кроме того, возрастающая нагрузка на оставшиеся в работе четыре цилиндра вызывает еще большее открытие дроссельной заслонки, что тоже дополнительно снижает насосные потери.
Система MDS была задумана изначально на стадии проектирования новой серии Hemi, но все же она требует аккуратного управления, поэтому при достаточно серьезной подготовке моторов ее принято отключать (небольшая экономия при равномерном движении по трассе уже не волнует). Кроме того, ее не было изначально на некоторых версиях мотора (из-за специфики планируемой эксплуатации).
Первыми моторы V8 Hemi 5.7 появились на Dodge Ram (как заменители V8 Magnum 5.9), затем на Dodge Durango. В 2005 модельном году они появились на Jeep Grand Cherokee WK/WH (третье поколение) и на легковых автомобилях платформы LX (Chrysler 300C, Dodge Charger, Dodge Magnum). Мощность составляла примерно 325-345 л.с. при 5000-5600 об/мин — это не очень много по современным меркам, но очень неплохо после более объемного V8 Magnum 5.9. Да и мотор не очень требователен к бензину (рекомендуется mid-grade/plus-89, но допускается regular-87).
Кроме «гражданской» версии 5.7л с 2005-2006 модельных годов появилась и SRT-8 версия двигателя с увеличенным до 6.1л объемом (за счет изменения диаметра цилиндра). Возросла и степень сжатия.
Это форсированная версия с более прочными компонентами (и без системы MDS изначально). Впускной коллектор фиксированной длины ориентирован на максимальную мощность, а не на высокий крутящий момент на низких оборотах (но здесь спасает рабочий объем). Мощность была примерно 420-425 л.с. при 6200 об/мин.
Эта версия использовалась в Jeep Grand Cherokee SRT-8 (WK) и в SRT-8 модификациях на платформе LX (Chrysler 300C, Dodge Magnum, Dodge Charger, Dodge Challenger). Мотор выпускался до 2010 модельного года, но до сих пор есть много фанатов именно версии 6.1л, которые считают ее наиболее пригодной для дальнейшего форсирования (в том числе установки компрессора).
В 2009 году базовая версия (5.7л) получила обновление, призванное улучшить экономичность, экологичность. Появилась система изменения фаз газораспределения VCT. Она проще, чем вариант на Viper V10 8.4, но изменяет только фазу распредвала относительно коленвала, но не изменяет фазу впуска относительно фазы выпуска.
Кроме того, на которых версиях мотора (в зависимости от автомобиля) появилась система изменения геометрии впускного коллектора. В результате мощность возросла до 360-395 л.с. Мотор V8 Hemi объемом 5.7л выпускается до сих пор, став базовым вариантом V8 после ухода с рынка V8 PowerTech 4.7л.
С 2011 модельного года на автомобилях появилась 6.4 литровая версия мотора (Apache), которая еще известна по своему дюймовому объему 392 cu.in. (из-за бейджика 392 Hemi). Первоначально она была призвана заменить 6.1 л версию на SRT-8 модификациях (Jeep Grand Cherokee, Dodge Charger, Dodge Challenger), хотя считается, что она ближе к 5.7л мотору после обновления 2009 года, чем к предыдущему 6.1л. Увеличение объема (по сравнению с 5.7л) достигнуто увеличением и диаметра цилиндров, и хода поршня. Мощность SRT версий 6.4л составляет около 470-485 л.с.
В моторе 6.4л даже присутствуют системы VCT и MDS (но не на всех модификациях). Кроме того, для средних и тяжелых Dodge Ram с 2014 модельного года предлагается дефорсированная версия мотора 6.4л, где целью является тяга во всем диапазоне, а не максимальная мощность, которая составляет «всего лишь» 366-410 л.с. Это, в своем роде, концептуальный наследник мотора Magnum V10 8л. Интересно, что на «тяжелые» 6.4л Hemi могли устанавливаться не один, а два электрических генератора (на 220 и 160 А), что является достаточно редким явлением на серийных автомобилях.
Но самой мощной версией V8 Hemi на данный момент являются моторы 6.2л Hellcat, оборудованные компрессором (приводным нагнетателем).
Первая версия появилась с 2015 модельного года на одноименных автомобилях Dodge Charger SRT Hellcat и Dodge Challenger SRT Hellcat (в этом году ожидается на Jeep Grand Cherokee Trackhawk). Мотор этот новый, изначально сделан под компрессор (хотя в частном порядке компрессоры ставились и на предыдущие версии V8 Hemi третьего поколения). Диаметр цилиндра у этого мотора как у 6.4л версии, а вот ход поршня уменьшен (до хода поршня как у 5.7л), поэтому объем уменьшился до 6.2л.
Производительность компрессора IHI 2.4 литра (за один оборот), избыточное давление до 0.8 бар, степень сжатия мотора уменьшена до 9.5:1. Требуемый бензин: premium-91.
Система MDS ожидаемо отсутствует. Мощность составляет 707-717 л.с. при 6000 об/мин — это даже больше, чем у Viper V10 8.4л.
В этом году представлена еще более суровая, ограниченного выпуска, но разрешенная для дорожной эксплуатации в США версия Dodge Challenger SRT Demon.
Если говорить о всех моторах V8 Hemi третьего поколения, то кардинальных недостатков практически нет. На экземплярах первых годов были очень редкие случаи выпадения седел клапанов (аналогично V-образным PowerTech). Иногда бывает странный звук работы, который, впрочем, на характеристики не влияет. Система MDS любит чистое и жидкое масло.
Моторы крепкие (особенно среди б/у ценится 6.1л), поэтому есть много «тюнинговых» деталей, ставятся компрессоры. Случаи «укладывания» моторов чаще связаны именно с неправильной форсировкой моторов (детонация, бедная смесь, перегрев и т.д.).
Вообще, V8 Hemi — это один из весомых аргументов покупки крайслеровских автомобилей. А некоторые крайслеровские машины вообще, на мой взгляд, стоит брать только с этим мотором, иначе теряется весь смысл.
В отличие от LA/Magnum и PowerTech, серия Hemi жива (хоть и осталась единственным вариантом V8 у Крайслера), да сейчас и не собирается покидать рынок. Видимо, моторы Hellcat (6.2л + компрессор) будут заменой и серии Viper V10, дни которой уже сочтены (очень уж старая основа для современных ограничений).
Хотя V8 Hemi довольно объемные (минимальный объем 5.7 л), но разработчики неоднократно заявляли, что мотор получился даже экономичнее и легче, чем менее объемный V8 PowerTech 4.7л или старая серия V8 LA/Magnum, да еще и дешевле (!) в производстве.
Легендарный HEMI
Идея камеры сгорания полусферической формы имеет давние корни.
Впервые ее опробовали еще на древних пушках и мортирах. В начале ХХ века о ней вспомнили при проектировании автомобильных двигателей. Головки блоков двигателей с полусферическими камерами сгорания появились в 1901 году на гоночных бельгийских машинах Pipe, Fiat 130 HP 1907 года, Peugeot Grand Prix Car 1912 года, к таким конструкциям обращались и Даймлер, и БМВ, и многие другие автпроизодители в последующие годы.
Но, прежде всего, обозначение «Хеми» ассоциируется с маркой Крайслер, во многом благодаря вовремя зарегистрированным правам на название «Хеми» и агрессивной рекламной компании в шестидесятые годы. Название HEMI происходит от англо-язычного hemispherical, что в вольном переводе означает – полусферический.
Такая конструкция позволила добиться значительного прироста мощности, по сравнению с существовавшими тогда агрегатами (цилиндры с плоской поверхностью свода камеры сгорания). Новая форма камеры позволяла расположить впускной и выпускной клапана в разных плоскостях по у непосредственно над поршнем, что давало возможность увеличить сами клапана.
Компания Chrysler впервые разработала такой тип мотора во времена Второй мировой войны для боевого истребителя Republic P-47 Thunderbolt. Этот двигатель (модель XIV-2220) представлял собой 16-цилиндровую громадину с инвертированным V-образным расположением цилиндров. Он развивал солидные 2500 л. с. Этот мотор должен был устанавливаться на модернизированную версию самолета, который на то время комплектовался агрегатом Pratt & Whitney, мощностью 2300 л. с. (максимальная скорость – 439 миль/ч на высоте 15 000 футов).
Во время испытаний истребитель с мотором V16 от Chrysler побил рубеж скорости 500 миль/ч, что было более чем рекордно для самолета с двигателем внутреннего сгорания. Однако война закончилась, и этот мотор так и не пошел в серийное производство. А вот опыт построения подобного рода агрегатов стал для компании основополагающим.
Впервые на американских машинах подобная конструкция стала доступна в 1947 году. Форд для своей знаменитой V-образной восьмерки V8 Flathead предлагал конверсионные головки с полусферическими камерами сгорания.
В серийные автомобили Крайслер этот тип мотора проник в начале пятидесятых. Изначально, это были просто двигатели для обычных серийных машин. Но все изменилось с появлением Крайслер модели «300» в 1955 году. Для создания спортивного имиджа было создано купе для гонок НАСКАР. За основу был взят кузов модели NewYorker Модель получила спортивные настройки подвески, улучшающие управление и двигатель FirePower объемом 392 куб. дюйм. (5,4 л). Мотор с полусферическими камерами сгорания офицально развивал 300 л.с., это дало и название модели – «300».
Chrysler 300 – первый американский серийный автомобиль со столь мощным мотором. Именно эта машина начала гонку за мощностью на американских машинах. Поскольку Крайслер изначально строил ее как машину для гонок, большинство именно ее считает первым маскл каром Двигатели Хеми392 первого поколения (хотя они еще не носили этого названия) достигли своего офицального пика мощности в 390 л.с. в 1958 году. Хотя спортивная карьера этих моторов продолжилась в классе драгстеров на метаноле.
Второе поколение моторов Хеми продолжило спортивную славу марки Крайслер в автогонках. Hemi 426 был представлен отнюдь не на дорожном автомобиле. 23 февраля 1964 года гоночные Plymouth и Dodge, оснащенные двигателями 426 Race Hemi, заняли первые четыре места в легендарной гонке Daytona 500 чемпионата Nascar. Это был настоящий успех…
Chrysler стал основоположником закона в книге правил гонок NASCAR в части, касающейся минимальной продолжительности выпуска моторов. Однако 426-й оказался слишком успешным. Эта модель как бы насмехалась над соревнованиями (В 1965 году HEMI запрещен в Nascar из-за того, что в 1964 году он выиграл все призовые места, и остальные авто гиганты не могли ничего сопоставить Chrysler). Вместо того чтобы строить несколько сотен спроектированных двигателей с полусферической камерой сгорания, Chrysler должен был теперь производить тысячи и использовать их в серийном производстве автомобилей. На то время концерн уже вложил слишком много сил и денег в разработку двигателя с полусферической камерой сгорания. Компания адаптировала двигатели с полусферической камерой сгорания HEMI для езды по городским улицам, создав 426 Street HEMI *(дорожная версия). Тем самым, с 1965 года все заводские гоночные модификации машин, включая лимитированные версии для драга несли в себе только Street Hemi.
1967 Plymoulth Belvedere RO23 c двигателем Street Hem.
Если на гоночную версию двигателя Race HEMI устанавливался один четырехкамерный карбюратор, то дорожная версия поставлялась с двумя 4-камерными карбюраторами, установленными на алюминиевом двухплоскостном впускном коллекторе. Степень сжатия была уменьшена до 10,25:1, к тому же теперь вместо алюминиевых головок использовались чугунные. Распредвал теперь имел ход 276 градусов как на впуск, так и на выпуск, по сравнению с 328 градусами на гоночной версии HEMI 1966 года.
Каждая камера сгорания имела 2 свечи зажигания. Перекрытие клапанов составляло 52 градуса на городском двигателе и 112 градусов – на гоночном. Подъем впускного и выпускного клапанов составлял 0,48 дюйма (12.19 мм) и 0,46 дюйма (11,68 мм) соответственно, тогда как на трековой модели HEMI подъем и впускного и выпускного клапанов составлял 0,596 дюйма (15,14 мм). Клапанные пружины на городской версии HEMI были мягче, чтобы уменьшить износ распредвала. В гдорожной версии Street HEMI использовались гоночные клапаны: впускной диаметром 2,25 дюйма (57,15 мм) и выпускной диметром 1,94 дюйма (49,28 мм). Несмотря на все эти изменения, заявленные мощность и крутящий момент дорожной версии остались на уровне 425 л.с. при 5000 об./мин и 664.4 Нм при 4000 об./мин. Но технические характеристики мотора были умышленно занижены: на самом деле мощность достигала 500 лошадиных сил.
За время выпуска с 1964 по 1970 год 426 HEMI претерпел немного изменений. В 1968 году у него появился распредвал со слегка увеличенным ходом, новые клапанные пружины и несколько нововведений, уменьшивших расход масла. Его мощность, которая была в районе 500 л.с., не изменилась. В 1970 году на моторе с полусферическими камерами сгорания появились гидрокомпенсаторы вместо эксцентриков. В 1971 году, когда MOPAR снял с производства несколько других своих мощных двигателей, HEMI оставался без изменений, но это был последний год существования классического 426 HEMI. Его убили подорожание цен на бензин и экологические ограничения американского правительства.
Dodge Charger R\T 1971
Последний автомобиль, получивший Хеми 426 – Dodge Charger R\T 1971 года (В настоящий момент этот исторический автомобиль найден и прошел реставрацию)…
В наше время, в XXI-м столетии, компания Chrysler вновь представила двигатели с полусферическими камерами сгорания. На самом деле они значительно отличаются от моторов 50–70-х годов, имея систему изменения фаз газораспределения и систему выборочного отключения цилиндров. Первым таким мотором-современником стал 5,7-литровый (345 куб. дюймов) HEMI для Dodge Ram 2003 модельного года. Он развивает мощность 345 л. с. и 508 Н·м крутящего момента. Этот V-образный 8-цилиндровый мотор также можно встретить под капотом Chrysler 300C, Dodge Magnum, Dodge Durango, Jeep Grand Cherokee.
Интересные факты из «биографии» HEMI:
— Стоимость двигателя HEMI в 50-х составляла треть от стоимости автомобиля
— Двигатель HEMI установлен на самую мощную в мире газонокосилку
— В 1991 году автомобиль с HEMI установил абсолютный рекорд скорости в классе Supercharged, разогнавшись до 410 миль/ч!( 659км/ч)
Сравнение «старого и новых» Hemi.
Старый Hemi
Объем: 426 куб. дюймов (7 л)
Мощность: 425 л.с. (
500 л.с.) на 5000 оборотов/мин.
433.5 л.с. на колесе на 6000 оборотов/мин.
Крутящий момент: 664 Нм
Диаметр и ход поршня: 4.25 x 3.75 дюймов
Компрессия — 10.25:1
Разгон 0-100 км/ч за 5.3-5.5 сек.
1/4 мили за 11-12 секунд в зависимости от авто
Расход бензина: 30-40 литров на 100 км.
Учтите, двигатель 40-летней давности тянул авто не из алюминия, пластмассы и карбона, а металлического монстра, вес которого переваливал за полторы тонны.
Старый Hemi обладал бесконечным потенциалом для улучшения, был очень выносливым, но в то же время очень прожорливым двигателем.
Объем: 345 куб. дюймов (5.7 л).
Мощность: 345 л.с. на 5400 оборотов/мин.
Крутящий момент: 528 Нм
Диаметр и ход поршня: 3.92 x 3.58 дюймов
Компрессия — 9.6:1
Разгон 0-100 км/ч за 6.4-7.2 сек.
1/4 мили за 14-15 секунд
Расход бензина: 10-20 литров на 100 км.
Объем: 370 куб. дюймов (6.1 л).
Мощность: 425 л.с. на 6200 оборотов/мин.
Крутящий момент: 569 Нм
Диаметр и ход поршня: 4.06 x 3.58 дюймов
Компрессия — 10.3:1
Разгон 0-100 км/ч за 4.5 сек.
1/4 мили за 13 секунд
Расход бензина: 10-20 литров на 100 км.
Объем: 392 куб. дюймов (6.4 л).
Мощность: 525-540 л.с.
Крутящий момент: 664-691 Нм
Компрессия — 10.5:1
А вот уже новые Hemi — сердце карбоновых и алюминиевых авто. Последний из двигателей — стоявший на концепте Challenger Super Stock серьезно улучшенный Hemi
Итак, несмотря на то, что во многих журналах в статьях о новом Челленджере и Чаржере ПРЕНЕБРЕЖИТЕЛЬНО высказываются о старом 426 Hemi, он не только не уступает новому, но и превосходит его (!), а после некоторых модификаций от Mopar вообще становится недосягаемым. Да, и звук классического американского V8 40-летней давности сводит с ума всех настоящих мужчин, и ужасает прохожих. 426 Hemi — безумный мотор для безумных водителей, привет из старых-добрых 60-х.