двигатель первой комплектации что входит
Для автомобилей и агрегатов установлены первая и вторая комплектности.
Автомобиль первой комплектности – это автомобиль, со всеми составными частями включая запасные колеса.
Автомобиль второй комплектности – сдают в капитальный ремонт без платформы, металлического кузова, и специального оборудования.
Двигатель первой комплектности – это двигатель в сборе со всеми составными частями, установленными на нем, включая сцепление, компрессор, вентилятор, насос гидроусилителя рулевого управления, топливную аппаратуру, приборы системы охлаждения и смазочной системы, воздухоочиститель, электрооборудования.
Двигатель второй комплектности – это двигатель в сборе со сцеплением.
-Для грузовых автомобилей и их агрегатов установлены первая и вторая комплектности.
-Для автобусов и легковых автомобилей только первая.
-Силовых агрегатов – первая.
-Для дизельных двигателей – первая,
-Для карбюраторных двигателей первая и вторая.
В КР не принимаются – грузовые автомобили, если их кабины и рамы подлежат списанию. Автобусы и легковые автомобили, если их кузова не могут быть восстановлены. Агрегаты и узлы, у которых базовые или основные детали подлежат списанию.
Авто и агрегаты должны быть: очищены от грязи и не должны иметь деталей, которые отремонтированы способами, исключающими возможность последующего ремонта. Все сборочные единицы детали и приборы должны быть закреплены на машине в соответствии с конструкцией.
Техническое состояние автомобилей сдаваемых в КР – должно обеспечить, как правило, возможность запуска двигателя и испытание пробегом до 3 км.
Автомобили, имеющие повреждения аварийного характера или неисправности при которых запуск двигателя и движение невозможно, или может повлечь дальнейшее разрушение деталей, сдается в КР не на ходу.
Сборочные единицы, сдаваемые в ремонт, должны иметь справку, подтверждающую необходимость КР, составленную заказчиком. Двигатель и другие агрегаты должны быть укомплектованы деталями, предусмотренными конструкцией. Допускается отсутствие на двигателе и сборочных единицах отдельных крепежных деталей.
Двигатели и их сборочные единицы не должны иметь деталей, отремонтированных таким способом, исключающих их дальнейшее использование. Они должны быть очищены и вымыты, смазка и вода слиты. Все отверстия, через которые могут проникнуть атмосферные осадки и грязь должны быть закрыты крышками или пробками- заглушками.
Поступающие в ремонт автомобили и их составные части называют ремонтным фондом.
4.3 Приемка автомобилей и агрегатов в ремонт.
Прием ремонтного фонда производятся представителями ремонтного предприятия, которые проверяет его комплексность и соответствие техническим требованиям. Предприятие, эксплуатирующее авто (заказчик) направляет в ремонт авто и агрегаты, руководствуясь существующими положениями ГОСТов и руководством на КР, а представители АРП принимают их на основании тех же положений.
Техническое состояние агрегатов осуществляется на контрольно-измерительных стендах (диагностирование). Составляется заключение о техническом состоянии автомобиля или агрегата с указанием места, вида и причин дефектов.
Процесс приемки автомобиля в КР состоит из следующих стадий:
Предварительный технический осмотр и выявление комплектности.
Наружная мойка, окончательный технический осмотр, с правом вскрывать любую сборочную единицу.
Составляется приемо-сдаточный акт по установленной форме в трех экземплярах. В акте отмечается техническое состояние и комплектность. Акт подписывается представителями от АРП и от заказчика. Первый и третий экземпляр остаются на ремонтном предприятии, а второй выдаётся заказчику.
Если машина или сборочная единица не отвечает техническим требованиям на приемку, то она в капитальный ремонт не принимается, но может быть принята на восстановительный ремонт.
Принятые в ремонт автомобили и агрегаты отправляются в склад ремонтного фонда, где хранятся до поступления в ремонт. Рем. фонд можно хранить под навесами, на площадках с твердым покрытием (автомобили) или на складах, (агрегаты) оборудованных стеллажами, подъёмными механизмами, средствами транспортировки.
Топливную аппаратуру и электрооборудование хранят в отдельных, закрытых, вентилируемых помещениях. Не допускается совместное хранение топливной аппаратуры, электрооборудования и веществ, вызывающих коррозию.
Сортировка деталей и дефектация деталей.
Дефектация деталей проводится с целью определения их технического состояния и сортировки в соответствии с техническими условиями. В результате дефектации все детали разделяют на три группы
-годные для дальнейшего использования,
-подлежащие восстановлению
-негодные, брак.
Результаты дефектации и сортировки фиксируются путём маркировки деталей краской.
Зеленой краской отмечают годные детали, которые отправляют на комплектовочный склад.
Желтой краской детали требующие восстановления.
Для последних, при маршрутной технологии ремонта, устанавливается номер маршрута, после чего они направляются на склад деталей ожидающих ремонта.
В целях экономии времени на дефектации следует контролировать только те дефекты по которым деталь относят к группе негодных. К таким дефектам относят сквозные внутренние трещины блока цилиндров, трещины в блоках и картерах выходящие на посадочные поверхности или ребра жесткости или пробоины которые превышают оговоренные в технических условиях.
Основным документом, которым руководствуются при дефектации и сортировке деталей, являются технические требования на дефектацию, составляемые в виде карт на деталь каждого наименования.
Они содержат;
-наименование,
-номер детали по каталогу,
-ее материал и твердость поверхностей,
-перечень возможных дефектов
-эскиз детали с указанием мест расположения дефектов,
-способы их выявления и необходимый для этого инструмент,
-номинальные размеры детали по рабочему чертежу,
-допустимые без ремонта размеры и в ряде случаев предельные размеры,
-рекомендации по устранению дефектов.
Результаты контроля и сортировки деталей заносятся в дефектовочные ведомости. Статистическая обработка указанных ведомостей позволяет определить необходимые для целей планирования работы и обеспечения запасными частями авторемонтного предприятия. Для учета ввелены показатели — коэффи циенты годности (Кг),восстановления (Кв) и сменности (Ксм),показывающие соответственно, какая часть деталей данного наименования может быть использована при ремонте повторно без восстановления, какая часть подлежит восстановлению и какая часть подлежит замене. Численно их значения определяются по следующим зависимостям:
N— число деталей выборки (обычно N > 100 шт. каждого наименования деталей).
Полученные коэффициенты используют при планировании восстановления деталей.
Комплектование деталей.
Комплектование предшествует сборке. Оно выполняется с целью обеспечения ритмичной работы постов сборки. При этом детали накапливаются в комплектовочном отделении, поступая в него из:
— со склада запасных частей,
— из отделений цеха восстановления и изготовления деталей.
В процессе комплектования выполняют следующий комплекс работ:
-накопление, учет и хранение дета лей, сборочных единиц и комплектую щих деталей;
-накопление оперативной информа ции о недостающих деталях, сбороч ных единиц, комплектующих изделий;
-подбор сопряженных деталей по ремонтным размерам, размерным и массовым группам;
-подбор и подгонка деталей в от дельных соединениях;
-подбор составных частей сборочно го комплекта по номенклатуре и коли честву;
-доставка сборочных комплектов к постам сборки до начала выполнения сборочных работ.
Наиболее ответственной задачей комплектования является подбор деталей по размерам с целью обеспечения требуемой точности сборки, т. е. точности заданного характера сопряжений (зазоры, натяги) и взаимного расположения деталей и их поверхностей. В ремонтной практике применяют три способа подбора деталей в комплекты:
— штучный,
— групповой
— сме шанный.
Штучный метод применяется на мелких ремонтных предприятиях с большой номенклатурой автомобилей. Характеризуется он большими затратами времени на комплектацию.
При групповой комплектации допуски размеров двух сопрягаемых деталей разбивают на несколько интервалов, а детали сортируют в соответствии с этими интервалами на размерные группы, маркируя их цифрами, буквами или красками. Групповую комплектацию применяют для подбора ответственных деталей, таких как гильзы, поршни, плунжерные пары и др.
При смешанной комплектации используют оба способа. Ответственные детали комплектуют групповым, а менее ответственные штучным способом.
Комплектация часто сопровождается слесарно-подгоночными операциями (опиловкой, зачисткой, притиркой и др.).
Крупногабаритные и нетранспортабельные детали и узлы (блок цилиндров, картеры, детали кабины, кузова) доставляют на посты сборки, минуя комплектовочное отделение.
На каждую деталь в комплектовочном отделении заполняют карточку, в которой указывают номер стеллажа, шифр ячейки, сменный приход-расход и остаток деталей. На каждое комплектуемое изделие заполняют комплектовочную карту (ГОСТ 3.1105 — 84), в которой указывают номера цеха,
участка, рабочего места, обозначения деталей и сборочных единиц, материалов и комплектующих изделий и др. Кодированная запись указанной информации позволяет применять вычислительную технику при ее обработке.
Рабочие места в комплектовочном отделении специализируются по наименованиям узлов и агрегатов.
Методы обеспечения точности сборки
Автомобили и агрегаты, собранные из отдельных деталей, хорошо работают в том случае, если каждая деталь в них будет занимать заданное ей место относительно других деталей. Правильное положение деталей и их поверхностей и осей относительно других деталей в изделии нормируется расчетом размерных цепей.
Основные термины, обозначения и определения размерных цепей установлены ГОСТ 16319—80, а методы расчета цепей — ГОСТ 16320—80. При расчете размерных цепей могут решаться прямая и обратная задачи. В первом случае по установленным требованиям к замыкающему звену определяются номинальные размеры, допуски, координаты середин полей допусков и предельные отклонения всех составляющих размерную цепь звеньев. При решении обратной задачи по значениям номинальных размеров, допусков, координат середин их полей, предельных отклонений составляющих звеньев определяются те же характеристики замыкающего звена либо при необходимости вычислить погрешность замыкающего звена устанавливаются поле рассеяния, координаты его середины или границы отклонений замыкающего звена на основании аналогичных данных для составляющих звеньев. Решением обратной задачи проверяется правильность решения прямой задачи.
Размерная цепь представляет со бой замкнутый контур взаимосвязан ных размеров, обусловливающих их численные значения и допуски. Раз мерная цепь состоит из составляющих, замыкающего (исходного) и других ви дов звеньев.
Составляющее звено — звено раз мерной цепи, изменение которого вы зывает изменение замыкающего (ис ходного) звена. Составляющие звенья линейных размерных цепей обозначаются прописными буквами русского алфавита с цифровыми индексами (на пример, А 1, А2 или Б1, Б2 и т. д.).
Замыкающее (исходное) звено — звено, получаемое в цепи последним в результате решения поставленной за дачи при изготовлении или ремонте (или возникающее в результате постановки задачи при проектировании изделия). Оно обозначается той же бук вой алфавита, что и составляющие звенья с индексом ∆ (например, А∆ или Б ∆ и т. д.).
По характеру воздействия на замыкающее звено составляющие звенья подразделяются на увеличива ющие и уменьшающие. К увеличивающим относятся звенья, с увеличением которых замыкающее звено увеличивается, а к уменьшающим — звенья, с увеличением которых замыкающее звено уменьшается. Некоторые сборочные размерные цепи содержат ком пенсирующее звено.
Компенсирующее звено — звено, изменением размера которого достига ется требуемая точность замыкающе го звена. Компенсирующее звено обоз начается той же буквой алфавита с соответствующим цифровым индексом и буквой «к» (например, А3к, А5к). По расположению звеньев различают линейные, плоскостные и пространственные размерные цепи. Наиболее широкое распространение имеют линейные цепи, у которых все звенья, входящие в размерную цепь, параллельны друг другу и связаны линейной зависимостью.
Требуемая точность замыкающего звена той или иной размерной цепи при сборке достигается следующими методами:
-полной взаимозаменяемости, при котором точность замыкающего звена обеспечивается включением в размер ную цепь звена без подбора, выбора или изменения его размеров;
-неполной взаимозаменяемости, при котором точность замыкающего звена достигается не у всех соединений, а у обусловленной их части при включении в размерную цепь любого звена без подбора, выбора или измене ния его размеров;
-групповой взаимозаменяемости, при котором точность замыкающего звена обеспечивается включением в размерную цепь звеньев, принадлежа щих к одной из размерных групп, на которые звенья предварительно рас сортированы;
Сборочные размерные цепи, у которых точность замыкающего звена обеспечивается методом полной взаимозаменяемости, должны рассчитываться по методу максимума-минимума, а цепи, у которых точность замыкающего звена достигается методом неполной взаимозаменяемости — вероятностным методом.
ПАЙКА МЕТАЛЛОВ
Пайка – процесс получения неразъемного соединения металла, находящегося в твердом состоянии, при помощи расплавленного металла или сплава, имеющего температуру плавления ниже, чем соединяемые металлы.
При ремонте автомобиля пайку используют для устранения трещин и пробоин в радиаторе, топливных и масляных баках, трубопроводах, приборов электрооборудования и т.д.
Пайка имеет следующие преимущества:
+ простота технологического процесса, применяемого оборудования.
+ сохранение точной формы, размеров, химического состава деталей.
+ возможность соединения деталей, изготовленных из разнородных металлов.
+ достаточно высокая прочность соединения деталей.
+ низкая себестоимость восстановления деталей.
Основной недостаток – некоторое снижение прочности соединения деталей по сравнению со сваркой.
Легкоплавкие припои представляют собой сплавы цветных металлов. Наибольшее применение получили оловянно-свинцовые припои (ПОС): ПОС-18, ПОС-30, ПОС-40, ПОС-50 (цифры – содержание олова). Эти припои применяются для восстановления деталей, работающих при высоких температурах и небольших нагрузках (радиатор, топливный бак, электрические провода).
Тугоплавкие припои представляют собой чистые цветные металлы и их сплавы. Медно-цинковые припои марок ПМЦ-54, ПМЦ-48 (цифры указывают процентное содержание меди в припое) применяют для пайки меди, бронзы, латуни и других металлов. Лучшие тугоплавкие припои – серебряно-медно-цинковые ПСр10, ПСр25, ПСр12М (цифра указывает %-ное содержание серебра в припое). Эти припои позволяют получать высокопрочные и пластичные соединения, но очень дорогие.
Прием автомобилей в ремонт
Приемка автомобилей и агрегатов в ремонт и их хранение.
Ремонт автомобиля своими руками
для настоящих автомобилистов,
как ремонтировать двигатель самому
Предприятие, эксплуатирующее автомобили (заказчик), направляет и сдает подлежащие ремонту автомобили и агрегаты, руководствуясь существующими положениями, а АРП принимает их на основании тех же положений. Технические условия на сдачу автомобилей и агрегатов в капитальный ремонт должны соответствовать требованиям ГОСТов и руководствам на капитальный ремонт.
Заказчик сдает в ремонт автомобили и агрегаты, выработавшие установленный ресурс, достигшие предельного состояния и имеющие аварийные повреждения, которые могут устраняться только на предприятиях по капитальному ремонту при наличии соответствующего акта; достигшие предельного состояния, но не выработавшие установленного ресурса с приложением соответствующего акта.
Автомобили и агрегаты, направляемые в ремонт, должны быть комплектными и иметь лишь те неисправности, которые возникли в результате естественного износа деталей.
Для грузовых автомобилей и их агрегатов установлены первая и вторая комплектность; для автобусов и легковых автомобилей — только первая; силовых агрегатов (двигатель с коробкой передач и сцеплением) — первая; дизелей — первая; для карбюраторных двигателей — первая и вторая. Все остальные агрегаты автомобиля имеют только одну комплектность.
Автомобиль первой комплектности — это автомобиль со всеми составными частями, включая запасное колесо. Автомобили второй комплектности сдают в ремонт без платформы, металлических кузовов и специального оборудования.
Двигатель первой комплектности — это двигатель в сборе со всеми составными частями, установленными на нем, включая сцепление, компрессор, вентилятор, насос гидроусилителя рулевого управления, топливную аппаратуру, приборы системы охлаждения и смазочной системы, воздухоочиститель, электрооборудование и т. п. Двигатель второй комплектности — это двигатель в сборе со сцеплением, но без других составных частей, устанавливаемых на нем.
В отдельных случаях (как исключение) АРП может принимать в ремонт автомобили и агрегаты в комплектности, отличной от установленной. При этом доукомплектование их производится по калькуляции ремонтного предприятия, согласованной с заказчиком. Автомобили и агрегаты, выработавшие свой ресурс, но не достигшие предельного состояния, не подлежат капитальному ремонту.
В капитальный ремонт не принимаются: грузовые автомобили, если их кабины и рамы подлежат списанию; автобусы и легковые автомобили, если их кузова не могут быть восстановлены; агрегаты и узлы, у которых базовые или основные детали подлежат списанию.
Наружные поверхности автомобилей и агрегатов должны быть очищены от грязи. Автомобили и агрегаты не должны иметь деталей, которые отремонтированы способами, исключающими возможность последующего их использования или ремонта и иметь годные к эксплуатации аккумуляторы и шины. Все сборочные единицы, детали и приборы должны быть закреплены на машине в соответствии с его конструкцией.
Ресурсы автомобилей до первого капитального ремонта.
Техническое состояние автомобилей, сдаваемых в КР, должно обеспечивать, как правило, возможность запуска двигателя и испытания пробегом до 3 км. Автомобиль, имеющий повреждения аварийного характера или неисправности, при которых запуск двигателя и движение его невозможно или могут повлечь дальнейшее разрушение деталей, сдается в КР не на ходу.
Процесс приема автомобиля в ремонт состоит из следующих стадий:
Последовательность проведения работ
по капитальному ремонту двигателя
— предварительный технический осмотр и выявление комплектности;
— окончательный технический осмотр.
Ремонтному предприятию предоставляется право при приемке вскрывать любую сборочную единицу.
Если машина или сборочная единица не отвечает техническим условиям на приемку, то она в капитальный ремонт не принимается, но может быть принята в восстановительный ремонт. Принятые в ремонт автомобили и агрегаты отправляются на склад ремонтного фонда, где и хранятся до поступления в ремонт. Ремонтный фонд (автомобили и агрегаты) можно хранить под навесами на площадках с твердым покрытием. Склады ремонтного фонда должны быть оборудованы (с учетом вида изделия и программы производства) стеллажами, в том числе многоярусными, монорельсами, кранами-штабелерами, обеспечивающими возможность установки, снятия и транспортирования ремонтного фонда. Топливную аппаратуру и электрооборудование хранят в закрытых вентилируемых помещениях. Не допускается совместное хранение топливной аппаратуры, электрооборудования и веществ, вызывающих коррозию.
Двигатель 1 комплектации что входит
Для автомобилей и агрегатов установлены первая и вторая комплектности.
Автомобиль первой комплектности – это автомобиль, со всеми составными частями включая запасные колеса.
Автомобиль второй комплектности – сдают в капитальный ремонт без платформы, металлического кузова, и специального оборудования.
Двигатель первой комплектности – это двигатель в сборе со всеми составными частями, установленными на нем, включая сцепление, компрессор, вентилятор, насос гидроусилителя рулевого управления, топливную аппаратуру, приборы системы охлаждения и смазочной системы, воздухоочиститель, электрооборудования.
Двигатель второй комплектности – это двигатель в сборе со сцеплением.
-Для грузовых автомобилей и их агрегатов установлены первая и вторая комплектности.
-Для автобусов и легковых автомобилей только первая.
-Силовых агрегатов – первая.
-Для дизельных двигателей – первая,
-Для карбюраторных двигателей первая и вторая.
В КР не принимаются – грузовые автомобили, если их кабины и рамы подлежат списанию. Автобусы и легковые автомобили, если их кузова не могут быть восстановлены. Агрегаты и узлы, у которых базовые или основные детали подлежат списанию.
Авто и агрегаты должны быть: очищены от грязи и не должны иметь деталей, которые отремонтированы способами, исключающими возможность последующего ремонта. Все сборочные единицы детали и приборы должны быть закреплены на машине в соответствии с конструкцией.
Техническое состояние автомобилей сдаваемых в КР – должно обеспечить, как правило, возможность запуска двигателя и испытание пробегом до 3 км.
Автомобили, имеющие повреждения аварийного характера или неисправности при которых запуск двигателя и движение невозможно, или может повлечь дальнейшее разрушение деталей, сдается в КР не на ходу.
Сборочные единицы, сдаваемые в ремонт, должны иметь справку, подтверждающую необходимость КР, составленную заказчиком. Двигатель и другие агрегаты должны быть укомплектованы деталями, предусмотренными конструкцией. Допускается отсутствие на двигателе и сборочных единицах отдельных крепежных деталей.
Двигатели и их сборочные единицы не должны иметь деталей, отремонтированных таким способом, исключающих их дальнейшее использование. Они должны быть очищены и вымыты, смазка и вода слиты. Все отверстия, через которые могут проникнуть атмосферные осадки и грязь должны быть закрыты крышками или пробками- заглушками.
Поступающие в ремонт автомобили и их составные части называют ремонтным фондом.
4.3 Приемка автомобилей и агрегатов в ремонт.
Прием ремонтного фонда производятся представителями ремонтного предприятия, которые проверяет его комплексность и соответствие техническим требованиям. Предприятие, эксплуатирующее авто (заказчик) направляет в ремонт авто и агрегаты, руководствуясь существующими положениями ГОСТов и руководством на КР, а представители АРП принимают их на основании тех же положений.
Техническое состояние агрегатов осуществляется на контрольно-измерительных стендах (диагностирование). Составляется заключение о техническом состоянии автомобиля или агрегата с указанием места, вида и причин дефектов.
Процесс приемки автомобиля в КР состоит из следующих стадий:
Предварительный технический осмотр и выявление комплектности.
Наружная мойка, окончательный технический осмотр, с правом вскрывать любую сборочную единицу.
Составляется приемо-сдаточный акт по установленной форме в трех экземплярах. В акте отмечается техническое состояние и комплектность. Акт подписывается представителями от АРП и от заказчика. Первый и третий экземпляр остаются на ремонтном предприятии, а второй выдаётся заказчику.
Если машина или сборочная единица не отвечает техническим требованиям на приемку, то она в капитальный ремонт не принимается, но может быть принята на восстановительный ремонт.
Принятые в ремонт автомобили и агрегаты отправляются в склад ремонтного фонда, где хранятся до поступления в ремонт. Рем. фонд можно хранить под навесами, на площадках с твердым покрытием (автомобили) или на складах, (агрегаты) оборудованных стеллажами, подъёмными механизмами, средствами транспортировки.
Топливную аппаратуру и электрооборудование хранят в отдельных, закрытых, вентилируемых помещениях. Не допускается совместное хранение топливной аппаратуры, электрооборудования и веществ, вызывающих коррозию.
Сортировка деталей и дефектация деталей.
Дефектация деталей проводится с целью определения их технического состояния и сортировки в соответствии с техническими условиями. В результате дефектации все детали разделяют на три группы
-годные для дальнейшего использования,
-подлежащие восстановлению
-негодные, брак.
Результаты дефектации и сортировки фиксируются путём маркировки деталей краской.
Зеленой краской отмечают годные детали, которые отправляют на комплектовочный склад.
Желтой краской детали требующие восстановления.
Для последних, при маршрутной технологии ремонта, устанавливается номер маршрута, после чего они направляются на склад деталей ожидающих ремонта.
В целях экономии времени на дефектации следует контролировать только те дефекты по которым деталь относят к группе негодных. К таким дефектам относят сквозные внутренние трещины блока цилиндров, трещины в блоках и картерах выходящие на посадочные поверхности или ребра жесткости или пробоины которые превышают оговоренные в технических условиях.
Основным документом, которым руководствуются при дефектации и сортировке деталей, являются технические требования на дефектацию, составляемые в виде карт на деталь каждого наименования.
Они содержат;
-наименование,
-номер детали по каталогу,
-ее материал и твердость поверхностей,
-перечень возможных дефектов
-эскиз детали с указанием мест расположения дефектов,
-способы их выявления и необходимый для этого инструмент,
-номинальные размеры детали по рабочему чертежу,
-допустимые без ремонта размеры и в ряде случаев предельные размеры,
-рекомендации по устранению дефектов.
Результаты контроля и сортировки деталей заносятся в дефектовочные ведомости. Статистическая обработка указанных ведомостей позволяет определить необходимые для целей планирования работы и обеспечения запасными частями авторемонтного предприятия. Для учета ввелены показатели — коэффи циенты годности (Кг),восстановления (Кв) и сменности (Ксм),показывающие соответственно, какая часть деталей данного наименования может быть использована при ремонте повторно без восстановления, какая часть подлежит восстановлению и какая часть подлежит замене. Численно их значения определяются по следующим зависимостям:
N— число деталей выборки (обычно N > 100 шт. каждого наименования деталей).
Полученные коэффициенты используют при планировании восстановления деталей.
Комплектование деталей.
Комплектование предшествует сборке. Оно выполняется с целью обеспечения ритмичной работы постов сборки. При этом детали накапливаются в комплектовочном отделении, поступая в него из:
— со склада запасных частей,
— из отделений цеха восстановления и изготовления деталей.
В процессе комплектования выполняют следующий комплекс работ:
-накопление, учет и хранение дета лей, сборочных единиц и комплектую щих деталей;
-накопление оперативной информа ции о недостающих деталях, сбороч ных единиц, комплектующих изделий;
-подбор сопряженных деталей по ремонтным размерам, размерным и массовым группам;
-подбор и подгонка деталей в от дельных соединениях;
-подбор составных частей сборочно го комплекта по номенклатуре и коли честву;
-доставка сборочных комплектов к постам сборки до начала выполнения сборочных работ.
Наиболее ответственной задачей комплектования является подбор деталей по размерам с целью обеспечения требуемой точности сборки, т. е. точности заданного характера сопряжений (зазоры, натяги) и взаимного расположения деталей и их поверхностей. В ремонтной практике применяют три способа подбора деталей в комплекты:
— штучный,
— групповой
— сме шанный.
Штучный метод применяется на мелких ремонтных предприятиях с большой номенклатурой автомобилей. Характеризуется он большими затратами времени на комплектацию.
При групповой комплектации допуски размеров двух сопрягаемых деталей разбивают на несколько интервалов, а детали сортируют в соответствии с этими интервалами на размерные группы, маркируя их цифрами, буквами или красками. Групповую комплектацию применяют для подбора ответственных деталей, таких как гильзы, поршни, плунжерные пары и др.
При смешанной комплектации используют оба способа. Ответственные детали комплектуют групповым, а менее ответственные штучным способом.
Комплектация часто сопровождается слесарно-подгоночными операциями (опиловкой, зачисткой, притиркой и др.).
Крупногабаритные и нетранспортабельные детали и узлы (блок цилиндров, картеры, детали кабины, кузова) доставляют на посты сборки, минуя комплектовочное отделение.
На каждую деталь в комплектовочном отделении заполняют карточку, в которой указывают номер стеллажа, шифр ячейки, сменный приход-расход и остаток деталей. На каждое комплектуемое изделие заполняют комплектовочную карту (ГОСТ 3.1105 — 84), в которой указывают номера цеха,
участка, рабочего места, обозначения деталей и сборочных единиц, материалов и комплектующих изделий и др. Кодированная запись указанной информации позволяет применять вычислительную технику при ее обработке.
Рабочие места в комплектовочном отделении специализируются по наименованиям узлов и агрегатов.
Методы обеспечения точности сборки
Автомобили и агрегаты, собранные из отдельных деталей, хорошо работают в том случае, если каждая деталь в них будет занимать заданное ей место относительно других деталей. Правильное положение деталей и их поверхностей и осей относительно других деталей в изделии нормируется расчетом размерных цепей.
Основные термины, обозначения и определения размерных цепей установлены ГОСТ 16319—80, а методы расчета цепей — ГОСТ 16320—80. При расчете размерных цепей могут решаться прямая и обратная задачи. В первом случае по установленным требованиям к замыкающему звену определяются номинальные размеры, допуски, координаты середин полей допусков и предельные отклонения всех составляющих размерную цепь звеньев. При решении обратной задачи по значениям номинальных размеров, допусков, координат середин их полей, предельных отклонений составляющих звеньев определяются те же характеристики замыкающего звена либо при необходимости вычислить погрешность замыкающего звена устанавливаются поле рассеяния, координаты его середины или границы отклонений замыкающего звена на основании аналогичных данных для составляющих звеньев. Решением обратной задачи проверяется правильность решения прямой задачи.
Размерная цепь представляет со бой замкнутый контур взаимосвязан ных размеров, обусловливающих их численные значения и допуски. Раз мерная цепь состоит из составляющих, замыкающего (исходного) и других ви дов звеньев.
Составляющее звено — звено раз мерной цепи, изменение которого вы зывает изменение замыкающего (ис ходного) звена. Составляющие звенья линейных размерных цепей обозначаются прописными буквами русского алфавита с цифровыми индексами (на пример, А 1,А2или Б1, Б2и т. д.).
Замыкающее (исходное) звено — звено, получаемое в цепи последним в результате решения поставленной за дачи при изготовлении или ремонте (или возникающее в результате постановки задачи при проектировании изделия). Оно обозначается той же бук вой алфавита, что и составляющие звенья с индексом ∆ (например, А∆ или Б ∆ и т. д.).
По характеру воздействия на замыкающее звено составляющие звенья подразделяются на увеличива ющие и уменьшающие. К увеличивающим относятся звенья, с увеличением которых замыкающее звено увеличивается, а к уменьшающим — звенья, с увеличением которых замыкающее звено уменьшается. Некоторые сборочные размерные цепи содержат ком пенсирующее звено.
Компенсирующее звено — звено, изменением размера которого достига ется требуемая точность замыкающе го звена. Компенсирующее звено обоз начается той же буквой алфавита с соответствующим цифровым индексом и буквой «к» (например, А3к, А5к). По расположению звеньев различают линейные, плоскостные и пространственные размерные цепи. Наиболее широкое распространение имеют линейные цепи, у которых все звенья, входящие в размерную цепь, параллельны друг другу и связаны линейной зависимостью.
Требуемая точность замыкающего звена той или иной размерной цепи при сборке достигается следующими методами:
-полной взаимозаменяемости, при котором точность замыкающего звена обеспечивается включением в размер ную цепь звена без подбора, выбора или изменения его размеров;
-неполной взаимозаменяемости, при котором точность замыкающего звена достигается не у всех соединений, а у обусловленной их части при включении в размерную цепь любого звена без подбора, выбора или измене ния его размеров;
-групповой взаимозаменяемости, при котором точность замыкающего звена обеспечивается включением в размерную цепь звеньев, принадлежа щих к одной из размерных групп, на которые звенья предварительно рас сортированы;
Сборочные размерные цепи, у которых точность замыкающего звена обеспечивается методом полной взаимозаменяемости, должны рассчитываться по методу максимума-минимума, а цепи, у которых точность замыкающего звена достигается методом неполной взаимозаменяемости — вероятностным методом.
ПАЙКА МЕТАЛЛОВ
Пайка – процесс получения неразъемного соединения металла, находящегося в твердом состоянии, при помощи расплавленного металла или сплава, имеющего температуру плавления ниже, чем соединяемые металлы.
При ремонте автомобиля пайку используют для устранения трещин и пробоин в радиаторе, топливных и масляных баках, трубопроводах, приборов электрооборудования и т.д.
Пайка имеет следующие преимущества:
+ простота технологического процесса, применяемого оборудования.
+ сохранение точной формы, размеров, химического состава деталей.
+ возможность соединения деталей, изготовленных из разнородных металлов.
+ достаточно высокая прочность соединения деталей.
+ низкая себестоимость восстановления деталей.
Основной недостаток – некоторое снижение прочности соединения деталей по сравнению со сваркой.
Легкоплавкие припои представляют собой сплавы цветных металлов. Наибольшее применение получили оловянно-свинцовые припои (ПОС): ПОС-18, ПОС-30, ПОС-40, ПОС-50 (цифры – содержание олова). Эти припои применяются для восстановления деталей, работающих при высоких температурах и небольших нагрузках (радиатор, топливный бак, электрические провода).
Тугоплавкие припои представляют собой чистые цветные металлы и их сплавы. Медно-цинковые припои марок ПМЦ-54, ПМЦ-48 (цифры указывают процентное содержание меди в припое) применяют для пайки меди, бронзы, латуни и других металлов. Лучшие тугоплавкие припои – серебряно-медно-цинковые ПСр10, ПСр25, ПСр12М (цифра указывает %-ное содержание серебра в припое). Эти припои позволяют получать высокопрочные и пластичные соединения, но очень дорогие.
Это больше обслуживания, и оно будет сильно зависеть от размера, организации и уровня потока кодовой базы вашего проекта, но стоит иметь в виду, что переход IWYU по умолчанию может фактически уменьшить время компиляции по сравнению с тщательно созданным выделенным PCH в вашем модуле. (с).Недавно я провел реорганизацию кодовой базы для моего основного проекта. Это около 150000 строк, теперь разбитых примерно на 20 модулей (количество из них очень мало). В процессе работы я изменил несколько более крупных и стабильных модулей на создание собственного личного файла PCH и увидел значительное улучшение во времени компиляции.
Обратите внимание, что использование частного PCH для модуля проекта на самом деле не идет вразрез с IWYU, просто документация создает впечатление, что они вам больше не нужны.Хотя в целом это будет правдой, вы можете использовать PCH в своем модуле, в то же время соблюдая правила IWYU.
Если вы хотите попробовать это, сделайте следующее:
Simple English Wikipedia, бесплатная энциклопедия
Две основные характеристики компьютера: он отвечает на определенный набор команд четко определенным образом и может выполнять предварительно записанный список инструкций, вызывающих программу.В компьютере четыре основных этапа обработки: ввод, хранение, вывод и обработка.
Компьютеры могут быть спроектированы так, чтобы делать с информацией практически все. Компьютеры используются для управления большими и маленькими машинами, которыми в прошлом управляли люди. Большинство людей использовали персональный компьютер у себя дома или на работе. Они используются для таких вещей, как расчет, прослушивание музыки, чтение статьи, написание и т. Д.
Люди управляют компьютерами с помощью пользовательских интерфейсов. Устройства ввода включают клавиатуры, компьютерные мыши, кнопки и сенсорные экраны. Некоторыми компьютерами также можно управлять с помощью голосовых команд, жестов рук или даже сигналов мозга через электроды, имплантированные в мозг или по нервам.
Компьютерные программы разработаны или написаны программистами. Несколько программистов пишут программы на своем родном языке, называемом машинным кодом.Большинство программ написаны с использованием таких языков программирования, как C, C ++, Java. Эти языки программирования больше похожи на язык, на котором говорят и пишут каждый день. Компилятор переводит инструкции пользователя в двоичный код (машинный код), который компьютер поймет и сделает, что нужно.
Автоматизация [изменить | изменить источник]
У большинства людей есть проблемы с математикой. Чтобы показать это, попробуйте сделать 584 × 3220 в своей голове. Трудно запомнить все шаги! Люди создали инструменты, чтобы помочь им вспомнить, где они находились в математической задаче.Другая проблема, с которой сталкиваются люди, заключается в том, что им приходится повторять одну и ту же проблему снова и снова. Кассир должен был каждый день вносить изменения в голову или лист бумаги. Это заняло много времени и сделало ошибки. Итак, люди делали калькуляторы, которые делали одно и то же снова и снова. Эта часть истории компьютеров называется «историей автоматизированных вычислений», что является причудливой фразой «история машин, которая позволяет мне много раз повторять одну и ту же математическую задачу без ошибок.»
Абак, правило скольжения, астролябия и механизм Антикитера (датируется примерно 150-100 гг. До н.э.) являются примерами автоматических вычислительных машин.
Программирование [изменить | изменить источник]
Историки не согласны с тем, какие ранние машины являются «компьютерами». Многие говорят, что «замковые часы», астрономические часы, изобретенные Аль-Джазари в 1206 году, являются первым известным программируемым аналоговым компьютером. [2] [3] Длину дня и ночи можно регулировать каждый день, чтобы учесть изменение продолжительности дня и ночи в течение года. [4] Некоторые считают эту ежедневную корректировку компьютерным программированием.
Другие говорят, что первый компьютер был сделан Чарльзом Бэббиджем. [4] Ада Лавлейс считается первым программистом. [5] [6] [7]
Эра вычислений [изменить | изменить источник]
В 1801 году Джозеф Мари Жаккард использовал перфорированные бумажные карточки, чтобы сообщить своему текстильному станку, какой рисунок можно соткать. Он мог использовать перфокарты, чтобы сказать ткацкому станку, что делать, и он мог менять перфокарты, а это значит, что он мог запрограммировать ткацкий станок для плетения нужного ему образца.Это означает, что ткацкий станок был программируемым.
Чарльз Бэббидж хотел создать аналогичную машину, способную рассчитывать. Он назвал это «Аналитический двигатель». [8] Поскольку у Бэббиджа не было достаточно денег и он всегда менял свой дизайн, когда у него была лучшая идея, он никогда не создавал свой аналитический движок.
Со временем компьютеры стали использоваться все больше. Людям легко скучно делать одно и то же снова и снова. Представьте себе, что вы тратите свою жизнь, записывая что-то на карточках, храните их, а затем снова начинаете искать их.В Бюро переписей США в 1890 году этим занимались сотни людей. Это было дорого, и отчеты заняли много времени. Затем инженер разработал, как заставить машины выполнять большую часть работы. Герман Холлерит изобрел табуляционную машину, которая автоматически добавит информацию, собранную бюро переписи. Компьютинговая корпорация звукозаписи (позже ставшая IBM) создала свои машины. Они арендовали машины вместо того, чтобы продавать их. Производители машин давно помогали своим пользователям понимать и ремонтировать их, и техническая поддержка CTR была особенно хороша.
Из-за таких машин были изобретены новые способы общения с этими машинами, были изобретены новые типы машин, и в итоге появился компьютер, какой мы его знаем.
Аналоговые и цифровые компьютеры [изменить | изменить источник]
Высокопроизводительные компьютеры [изменить | изменить источник]
Ученые выяснили, как создавать и использовать цифровые компьютеры в 1930–40-х годах. Ученые создали много цифровых компьютеров, и, когда они это сделали, они выяснили, как задавать им правильные вопросы, чтобы извлечь из них максимальную пользу. Вот несколько компьютеров, которые они построили:
Почти все современные компьютеры используют архитектуру хранимых программ. Это стало основной концепцией, которая определяет современный компьютер.Технологии, используемые для создания компьютеров, изменились с 1940-х годов, но многие современные компьютеры все еще используют архитектуру фон Неймана.
В 1950-х годах компьютеры были построены в основном из вакуумных трубок. Транзисторы заменили вакуумные трубки в 1960-х годах, потому что они были меньше и дешевле. Они также нуждаются в меньшей мощности и не ломаются так сильно, как вакуумные трубки. В 1970-х годах технологии были основаны на интегральных схемах. Микропроцессоры, такие как Intel 4004, сделали компьютеры меньше, дешевле, быстрее и надежнее.К 1980-м годам микроконтроллеры стали небольшими и достаточно дешевыми, чтобы заменить механические элементы управления, такие как стиральные машины. В 1980-х годах также появились домашние компьютеры и персональные компьютеры. С развитием Интернета персональные компьютеры становятся такими же распространенными, как телевизор и телефон в домашнем хозяйстве.
В 2005 году Nokia начала называть некоторые из своих мобильных телефонов (N-серии) «мультимедийными компьютерами», и после запуска Apple iPhone в 2007 году многие теперь начинают добавлять категорию смартфонов в число «настоящих» компьютеров.В 2008 году, если смартфоны были включены в число компьютеров в мире, крупнейшим производителем компьютеров по количеству проданных устройств стал уже не Hewlett-Packard, а Nokia. [9]
Существует много типов компьютеров. Некоторые включают в себя:
Существуют большие компьютеры, которые одновременно могут использовать многие люди. Они называются «мейнфреймами», и эти компьютеры делают все, что делает работу, например, интернетом.Вы можете думать о персональном компьютере следующим образом: персональный компьютер похож на вашу кожу: вы можете видеть его, другие могут видеть его, и через вашу кожу вы чувствуете ветер, воду, воздух и остальной мир. Мэйнфрейм больше похож на ваши внутренние органы: вы их никогда не видите, и вы даже не думаете о них, но если они внезапно исчезнут, у вас будут очень большие проблемы.
ПК «все в одном» [изменить | изменить источник]
Компьютеры хранят данные и инструкции в виде чисел, потому что компьютеры могут выполнять операции с числами очень быстро.Эти данные хранятся в виде двоичных символов (1 и 0). Символ 1 или 0, сохраняемый компьютером, называется битом, который происходит от двоичной цифры слова. Компьютеры могут использовать много битов вместе для представления инструкций и данных, которые эти инструкции используют. Список инструкций называется программой и хранится на жестком диске компьютера. Компьютеры работают через программу, используя центральный процессор, и они используют быструю память, называемую ОЗУ, также известную как (оперативное запоминающее устройство), в качестве пространства для хранения инструкций и данных, пока они делают это.Когда компьютер хочет сохранить результаты программы на потом, он использует жесткий диск, потому что вещи, сохраненные на жестком диске, все еще могут быть запомнены после выключения компьютера.
Операционная система сообщает компьютеру, как понять, какие задания он должен выполнять, как выполнять эти задания и как сообщать людям результаты. Миллионы компьютеров могут использовать одну и ту же операционную систему, в то время как каждый компьютер может иметь свои собственные прикладные программы, чтобы делать то, что ему нужно. Использование одних и тех же операционных систем позволяет легко научиться использовать компьютеры для новых вещей.Пользователь, которому нужно использовать компьютер для чего-то другого, может научиться использовать новую прикладную программу. Некоторые операционные системы могут иметь простые командные строки или полностью дружественный графический интерфейс.
Компьютер теперь почти всегда является электронным устройством. Обычно он содержит материалы, которые при утилизации становятся электронными отходами. Когда в некоторых местах покупается новый компьютер, законы требуют, чтобы стоимость его обращения с отходами также была оплачена.Это называется управлением продуктом.
Компьютеры могут быстро устареть, в зависимости от того, какие программы запускает пользователь. Очень часто они выбрасываются в течение двух или трех лет, потому что некоторым новым программам требуется более мощный компьютер. Это усугубляет проблему, поэтому компьютерная переработка часто происходит. Многие проекты пытаются отправить работающие компьютеры в развивающиеся страны, чтобы их можно было повторно использовать, и они не будут тратиться так быстро, поскольку большинству людей не нужно запускать новые программы. Некоторые части компьютера, такие как жесткие диски, могут легко сломаться.Когда эти части попадают на свалку, они могут помещать в грунтовые воды ядовитые химические вещества, такие как свинец. Жесткие диски также могут содержать секретную информацию, такую как номера кредитных карт. Если жесткий диск не был удален перед тем, как его выбросить, похититель может получить информацию с жесткого диска, даже если диск не работает, и использовать ее для кражи денег с банковского счета предыдущего владельца.
Компьютеры бывают разных форм, но большинство из них имеют общий дизайн.
Представляя новый звук, Scania R / S 440. Записывая все мелочи, которые есть в этом грузовике, вы можете услышать самые маленькие звуки
● Записано в 192 кГц 24 бита
● Записанный внешний и внутренний звук
● 258 аудиофайлов В пакете
● В комплект поставки входят аутентичные звуки выключателей, трансмиссии , пневматические системы, звуковые сигналы.Переключатели в интерьере. Все это живые настоящие звуки, которые каждый водитель Scania NextGen слышит в реальной жизни
ВАЖНО: ПОЖАЛУЙСТА, ПРОВЕРЬТЕ ПАПКУ СПАМА ПОСЛЕ ПОКУПКИ
Представляя новый звук, Scania R / S 440. Записывая все мелочи, которые есть в этом грузовике, вы можете услышать самые маленькие звуки
Этот двигатель звучит немного иначе, чем Евро 6 NextGen
Двигатель: DC13 153/440 л.с., Евро 5
Этот грузовик сделан для России и Белоруссии
● Записано в 192 кГц 24 бита
● Записанный внешний и внутренний звук
● 258 аудиофайлов В пакете
● В комплект поставки входят аутентичные звуки выключателей, трансмиссии , пневматические системы, звуковые сигналы.Переключатели в интерьере. Все это живые настоящие звуки, которые каждый водитель Scania NextGen слышит в реальной жизни
ВАЖНО: ПОЖАЛУЙСТА, ПРОВЕРЬТЕ ПАПКУ СПАМА ПОСЛЕ ПОКУПКИ