двигатель qg18dd что где находится
Двигатель Nissan QG18DD
1.8-литровый двигатель Ниссан QG18DD производился с 1999 по 2007 годы на японском заводе компании и устанавливался на несколько популярных моделей типа Примера, Санни и Силфи. Данный агрегат получил негативные отзывы из-за своей требовательности к качеству топлива.
В семейство QG также входят двс: QG13DE, QG15DE, QG16DE и QG18DE.
Технические характеристики мотора Nissan QG18DD 1.8 литра
Точный объем | 1769 см³ |
Система питания | прямой впрыск NEO-Di |
Мощность двс | 130 л.с. |
Крутящий момент | 174 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 80 мм |
Ход поршня | 88 мм |
Степень сжатия | 11 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | на впуске N-VCT |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 2.7 литра 5W-20 |
Тип топлива | АИ-98 |
Экологический класс | ЕВРО 4/5 |
Примерный ресурс | 200 000 км |
Расход топлива QG18DD
На примере Nissan Sunny 2004 года с автоматической коробкой передач:
Аналогичные двигатели других производителей:
На какие автомобили ставился двигатель QG18 DD
Недостатки, поломки и проблемы Ниссан QG18DD
Этот двигатель крайне требователен к качеству топлива и у него очень нежный ТНВД
Регулярно у мотора случаются провалы тяги по вине очередного забитого фильтра
Довольно быстро вытягивается цепь ГРМ, порой она не доезжает и до 150 000 км
На пробегах свыше 100 тысяч км нередко начинается прогрессирующий масложор
Есть случаи разрушения катализатора, крошки которого попадают в цилиндры двс
Подробное видео по разбору мотора Ниссан QG18DD
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Двигатель Nissan QG18DD (1.8 л. DOHC)
Nissan QG18DD Neo Di — это 1,8 литровый (1769 куб.см) четырехцилиндровый, 4- х тактный бензиновый двигатель от Nissan QG-семейства.
Nissan QG18DD имеет чугунный блок цилиндров и ГБЦ из алюминиевого сплава с двумя верхними распределительными валами (DOHC). Двигатель использует систему прямого впрыска топлива, система изменения фаз газораспределения на стороне впуска (CVCT), электронная система зажигания с индивидуальной катушкой зажигания для каждого цилиндра, электронный корпус дроссельной заслонки.
Диаметр цилиндра 80,0 и ход поршня 88,0 мм дают двигателю QG18DD рабочий объем 1769 куб. Степень сжатия составляет 11,0: 1. Двигатель Nissan QG18DD производит 133 л.с. (97 кВт; 130 л.с.) при 6000 об/мин максимальной выходной мощности и 174 Н · м (17,7 кг · м) при 2800 об/мин пикового крутящего момента.
Разбивка кода двигателя выглядит следующим образом:
Блок цилиндров QG18DD
Двигатель QG18DD имеет чугунный блок цилиндров, диаметр цилиндра составляет 80,0, ход поршня — 88,0 мм. Каждый поршень оснащен двумя компрессионными кольцами и одним масляным кольцом. Степень сжатия составляет 11,0: 1.
В двигателе QG18DD используются шатуны из кованой стали длиной 140,5 мм (межосевое расстояние). Диаметр основной шейки коленчатого вала составляет 49,95, а диаметр шейки штифта составляет 39,97 мм.
Блок цилиндров | |
---|---|
Сплав | Чугун |
Коэффициент сжатия | 11,0: 1 |
Диаметр цилиндра | 80,0 |
Ход поршня | 88,0 |
Поршневые кольца: компрессия/масло | 2/1 |
Коренные подшипники | 5 |
Внутренний диаметр цилиндра | 80.000-80.010 |
Диаметр юбки поршня | 79,965-79,975 |
Боковой зазор поршневого кольца | верхний 0,040-0,080 |
второй 0,040-0,080 | |
масло 0,010-0,185 | |
Кольцевой зазор поршневого кольца | верхний 0,200-0,390 |
второй 0,200-0,390 | |
масло 0,200-0,690 | |
Диаметр шейки коленвала | 49,956-49,964 |
Диаметр шатуна | 39,968-39,974 |
ГБЦ QG18DD
Двигатель имеет алюминиевую ГБЦ с двумя цепными литыми распредвалами, приводимыми в движение цепью, и шестнадцатью клапанами (по четыре на цилиндр). QG18DD имеет единую цепь синхронизации. Впускные клапаны имеют диаметр 30,0, а выпускные клапаны — 25,0 мм. Мотор QG18DD не имеет гидравлических подъемников, поэтому для регулировки зазора клапана используются специальные прокладки.
ГБЦ | |
---|---|
Тип ГРМ | DOHC, цепной привод |
Клапаны | — |
Скорость впуска/выпуска | — |
Диаметр тарелки клапана | — |
Диаметр головки клапана | ЗАБОР 29,9-30,2 |
ВЫПУСКНАЯ 24,9-25,2 |
Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:
Степень сжатия | |
---|---|
Стандарт | 13,8 кг / см 2 /350 оборотов в минуту |
Масло в двигатель | |
---|---|
Масло в двигатель | 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40 |
API типа масла | SE, SF, SG, SH или SJ |
Сколько масла в двигателе, л | С заменой фильтра 2,7 л |
Без смены фильтра 2,5 л | |
Замена масла проводится, км | 10000 (6000) |
Система зажигания | |
---|---|
Свеча зажигания | Стандарт: BKR5E-11 (NGK), RC10YC4 (Чемпион) |
Момент затяжки | 19,6-29,4 Нм (2,00-3,00 кг ∙ м |
Двигатель устанавливается в: | |
---|---|
Модель | Годы выпуска |
Nissan Sunny (B15) | 1999-2006 |
Nissan Primera (P11) | 1999-2002 |
Bluebird Sylphy (N16) | 2000-2005 |
Nissan Primera (P12) | 2001-2007 |
Денис — специалист в сфере автомобилей. Он имеет 5-летний опыт работы на СТО и пишет про новости в мире автомобилей. Теперь он делится своими знаниями с людьми, рассказывает про устройство и ремонт современных авто.
Еще один любитель «поесть масла»: двигатель Nissan 1.8 л (QG18DE)
Модель считается экономичной ‒ потребление топлива на трассе составляет 6 литров на 100 км. В городском режиме расход по разным данным может возрасти до 9-10 литров на 100 км. Дополнительным преимуществом двигателя считается низкая токсичность ‒ экологическая чистота обеспечивается благодаря использованию нейтрализатора на поверхности днища поршней.
В 2000 году агрегат победил в номинации «Технология года», что подтверждает его технологичность и высокую надежность.
Характеристики двигателя QG18DE
На переднем плане впускной коллектор
Технические характеристики двигателя QG18DE следующие:
примерный ресурс – 250-300 тысяч км.
Расход топлива
О потреблении бензина можно судить на примере нескольких авто с двигателем QG18DE. Ниссан Альмера второго поколения (N16) c 5МКПП имеет такие показатели – в городе 10,4 л, на трассе 6 л, смешанный цикл 7,6 л. Расход топлива на Ниссан Альмера второго поколения (N16) c 4АКПП – городской режим 10,6 л, режим «трасса» 6,2 л, смешанный вариант 7,8 л. Ниссан Примера 3 поколения (P12) c 4АКПП демонстрирует такую картину – в городе 10,4 л, за городом 6,6 л, среднее значение 8 литров.
Альмера N16
Расположение номера двигателя
Увидеть номер мотора не всегда удается, поскольку он набит на площадке, склонной к коррозии. Располагается она на блоке цилиндров с правой стороны.
Плюсы и минусы
Достаточно простое устройство ДВС обладает несколькими недостатками:
Выпускной коллектор QG18DE
Достоинствами движка QG18DE являются:
По результатам многолетней эксплуатации рейтинг движка QG18DE составляет 4 балла.
Модификации мотора
Силовая установка QG18DE имеет следующие модификации:
QG18DE без клапанной крышки
«Качественный и зеленый»
Итак, 1,8-литровый мотор Nissan QG18DE относится к семейству QG – эту аббревиатуру можно расшифровать как «качественный и зеленый». То есть, все семейство представляет собой довольно заурядные моторы, предназначенные для установки на массовые модели Nissan. В семейство входят двигатели объемом от 1,3 до 1,8 литров с соответствующими обозначениями:
Двигатели семейства QG выпускались с 1999 до 2006 года на заводах в Японии и, что в частности касается героя этой статьи, в Мексике. 1,6- и 1,8-литровые моторы конструктивно очень близки: у обоих ход поршней составляет 88 мм, но у старшего мотора диаметр цилиндров увеличен с 76 до 80 мм. Степень сжатия у обоих – 9,5:1.
Технические особенности мотора Ниссан QG18DE
Конструктивно двигатель QG18DE отличается от предшественников по серии своим объемом. Диаметр цилиндра оказывается на 8 мм меньше хода поршня, который на моторе увеличен до 88 мм. Двухвальная головка блока цилиндров выполнена из алюминия, а блок из чугуна. Выпускной тракт оснащен катализатором. Специфика зажигания заключается в том, что на каждый цилиндр приходится по катушке.
Гидрокомпенсаторы на двигателе отсутствуют, что влечет за собой необходимость регулировки клапанного механизма. Требования к качеству смазки умеренные, но по причине наличия гидромуфты нужно соблюдать регулярность в ее замене. Благодаря заслонкам, установленным во впускном коллекторе, улучшены характеристики сгорания топлива, снижен уровень выброса вредных веществ.
Блок цилиндров QG18DE
Ресурс двигателя Ниссан QG18DE при соблюдении регламента ТО может превышать 300 тысяч км. Многое зависит от стиля езды, качества заливаемого горючего.
Износ и залегание поршневых колец
На разобранном двигателе Ниссан 1.8 (QG18DE) мы обнаружили признаки масложора. Во-первых, маслосъемные кольца на всех поршнях залегли. Во-вторых, на жаровом поясе и на поверхности поршня под кольцами присутствуют следы подгорающего масла.
«Вылечить» высокий масляный аппетит всех двигателей серии QG можно только одним способом – заменить маслосъемные кольца. Причем Nissan так и не выпустил никаких альтернативных улучшенных колец, поэтому и новые будут изнашиваться, а повышенный расход масла вернется.
Однако среди двигателей QG есть и такие, которые с успехом прошли более 100 000 км без заметного расхода масла. Таким образом, данная проблема не является систематической, но все же проявляется на большинстве двигателей.
Обслуживание двигателя
В соответствии с регламентом технического обслуживания двигателя Ниссан с маркировкой QG18DE:
QG18DE со стороны ремней навесного оборудования
цепь ГРМ потребует замены к 100 — 120 тыс. км пробега.
Цепь ГРМ на распредвалах
Зубчатая цепь ГРМ
Цепь ГРМ и на японском двигателе не вечная. В ходе эксплуатации она растягивается, начинает греметь. Чем сильнее растянута цепь ГРМ, тем «ярче» неисправности в работе двигателя. В частности, начинают «плавать» обороты. Обычно цепь двигателя Ниссан 1.8 приходится менять уже к пробегу в 150 000 км. Кстати, на ниссановском двигателе используется пластинчатая зубчатая цепь (цепь Морзе).
Недостатки, слабые места и преимущества
К слабым местам двигателя QG18DE можно отнести прокладку клапана, отвечающего за холостой ход, цепь ГРМ, форсунки. Основные проблемы мотора дают о себе знать именно в этих узлах. Перестающая держать прокладка клапана холостого хода приводит к попаданию охлаждающей жидкости на блок управления автомобиля, что чревато серьезной поломкой. Предвестником поломки служат сбои во время работы двигателя на холостом ходу. Цепь газораспределительного механизма в случае обрыва или перескока провоцирует повреждение клапанов. Поэтому деталь требует замены в строгом соответствии с регламентом.
Форсунки QG18DE
К минусам можно отнести проблемы с запуском на прогретом ДВС (забиты форсунки), масложор (доходящий в некоторых случаях до литра на 1000 км). К плюсам мотора относятся ремонтопригодность блока, выполненного из чугуна, а также система зажигания, предотвращающая чрезмерный выброс вредных веществ в атмосферу. Достоинством также является система самодиагностики авто, фиксирующая и сохраняющая в памяти все неполадки.
Обзор неисправностей и способы их ремонта
Благодаря цепному приводу мотор QG18DE служит дольше, но при перескоке нескольких звеньев или обрыве привода ГРМ гнет клапана поршнями со 100% вероятностью. Другими неисправностями силового привода являются:
Протечка антифриза | износ прокладки КХХ | замена прокладки клапана холостого хода |
Увеличение расхода масла | залегшие кольца | замена маслосъемных колец |
Неуверенный запуск нагретого мотора | засор или выход из строя форсунок | замена форсунок |
Ремонт QG18DE
Форсунки можно проверить самостоятельно, открутив рампу целиком. При нагнетании давления насосом без включения стартера форсунки не должны травить топливо.
Отзывы
Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о силовой установке QG18DE. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме. И они будут опубликованы в данном пункте.
Головка блока QG18DE со стороны впуска
Двигатель SR18DE в использовании
SR18DE
Вся серия моторов Ниссан SR не доставляет владельцам глобальных проблем, долго обходится без капитального ремонта. Однако, помните об особенностях эксплуатации, чтобы заранее быть готовым к возможным неисправностям, свойственным для этих моторов и вовремя их предотвратить или быстро исправить.
ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) SR18DE
Время от времени холостой ход СР18ДЕ начинает плавать. Причин этому может быть несколько: поломка регулятора ХХ, вышедший из строя ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) или просто бензин плохого качества. Цепь ГРМ SR18DE служит 200-300 тысяч пробега. О том, что её пора менять расскажут соответствующие звуки, доносящиеся из механизма. Кстати, одновременно с заменой привода распредвалов рекомендуется менять помпу водяного насоса. Не стоит забывать о проверке уровня смазочной жидкости в картере. Результатом масляного голодания станет капитальный ремонт и сопутствующие ему расходы.
Помпа водяного насоса двигателя SR18
Двигатель Ниссан SR18DE фиксируется вместе с автоматической коробкой на общих подушках, узлы держат друг друга. Если необходимо снять АКПП для ремонта или замены, требуется упереть во что-то ДВС. Без добавленной точки опоры мотор провиснет, своим весом может деформировать крепление. Иногда машина капризничает и не хочет заводиться на холодную. Это говорит о том, что пора менять свечи зажигания или неисправен насос качающий топливо. Важно контролировать температурный режим, его нарушение говорит о заклинивании термостата. Перегрев приводит к повреждению поршневой группы и к деформации ГБЦ. Ещё одно слабое место – подушка мотора. О её износе подскажет повышенная вибрация.
ГБЦ двигателя SR18 с 2 распредвалами
Глобальных минусов у агрегата нет. Все перечисленные случаи не имеют ярко выраженного характера.
Тюнинг
С зажатостью моторов, идущих на рынок стран СНГ, можно бороться путем чип-тюнинга (перепрошивки), портинга головки блока. Выбивание катализатора и установка прямого выхлопа также приносят результат, увеличивая мощность до 145 лошадей. Более весомых показателей можно добиться с помощью турбонаддува.
Установка наддува предполагает замену шатунно-поршневой группы на кованую, монтаж насоса с большей производительностью, а также смену форсунок. В качестве турбины подходит Garrett T3. Базовая ШПГ выдерживает отдачу в 200 л.с., но для продления ресурса двигателя лучше ставить усиленную. После тюнинга на турбированном QG18DE с портингом головки можно развить мощность, превышающую отметку в 200 л.с., но только при точной настройке остальных узлов автомобиля. Изменения обязательно скажутся на ресурсе, причем не в лучшую сторону.
Доработанный QG18DE
Выбор масла по моделям Nissan
Масло для Ниссан Примера с бензиновыми двигателями GA16DS, SR20DI, SR20DE
Для всех типов силовых агрегатов с указанными параметрами, рекомендуется использование таких смазочных материалов:
Если речь идет о приблизительном объеме используемого продукта, то для замены понадобится:
Выбор по классу вязкости производится согласно температурным условиям:
Лучше всего использовать продукцию с классом вязкости 10w30 в зонах, где наблюдаются температурные показатели более 20°C. Для жаркого климата применяются масла с вязкостью 20w50, 20w40.
Кашкай
Что касается использования смазочной продукции для мотора Nissan Qashqai, то здесь особое внимание следует уделить рекомендациям изготовителя. Поэтому в силовые агрегаты авто лучше всего заливать вещества на синтетической основе с классом вязкости 5w40.
Поскольку в системе ДВС Кашкай 2.0 помещается 4,5 литра, необходимо приобретать 5-литровые канистры с оригинальным маслом.
Ниссан Икс-Трейл
Согласно эксплуатационным характеристикам бензиновых моторов QR20DE, QR25DE, для них следует использовать оригинальные жидкости от компании Ниссан:
На сухой двигатель Nissan X-Trail понадобится около 4,5 литра масла. С базовой жидкостью уйдет около 3,5 литров.
Ниссан Жук
Силовые агрегаты HR16DE, работающие на бензине, нуждаются в заливке смазки с характеристиками и требованиями:
Для силовых аппаратов Nissan Juke, работающих на дизеле, применяют жидкость:
Любая замена смазочного продукта на ДТ, не обойдется без 4,4 литров, а с учетом масляного фильтра 4, 24 литра.
Ниссан Теана
Согласно эксплуатационным характеристикам авто, производитель рекомендуют заливать фирменное масло. В мануальной инструкции описаны параметры: вязкость, класс, тип и особенности использования.
После досконального изучения параметров, можно приступить к выбору моторной смазки с учетом:
1). Сезона, когда может быть применена жидкость. Специалисты, не рекомендуют заливать отдельную продукцию для лета или зимы. Лучше использовать внесезонные масла, поскольку они могут эксплуатироваться, как в зимний, так и летний период времени. Тем не менее, любой тип применяемой смеси имеет свои характеристики, присадки и степени текучести;
2). Базовой основы принимаемого вещества. Не рекомендуют использовать минеральные жидкости на агрегатах Nissan Teana. Бесперебойная работа обеспечивается только благодаря синтетическим и наполовину искусственным смазкам;
3). Наличия специальной маркировки на канистре с маслом, демонстрирующей определенные характеристики и свойства для того или иного типа мотора.
Теана L33 2014 года выпуска
Согласно производительным характеристикам авто, специалисты рекомендуют применять для агрегатов QR25DE:
Что касается заправочного объема смазочного продукта на силовых аппаратах VQ, QR, то он составляет 4, 3 литра, а с учетом фильтра 4,6 литров.
Ниссан Тиида 2004-2014 выпуска
Согласно назначенной инструкции для моделей Nissan Tiida с двигателями MR18DE, HR16DE необходимо использовать специальные типы жидкости:
Уровень вязкости подбирается согласно климатическим условиям.
Ниссан Альмера
Изготовители советуют применять брендовое масло Ниссан с уровнем вязкости 5w30 или 5w40. Этим показателям соответствуют продукция на синтетической основе для внесезонного использования. Заправочная емкость составляет 4 литра.
Также можно применять иностранные аналоги:
Любое использование масла для автомобиля Ниссан должно быть обдуманным и проверенным. Не стоит приобретать смазочные продукты, не соответствующие параметрам системы ДВС, поскольку это может привести к износу и полной деформации мотора.
На какие автомобили устанавливался QG18DE
Мотор QG18DE ставился на следующие модели автомобиля марки Ниссан:
Альмера Тино
Признаки не отрегулированных клапанов
Основными показателями нарушения в функционировании клапанов силового агрегата QG18DE являются: