дворец что розами венчался елагин
Выставка «Дворец, что розами венчался»
С 1 июля по 26 сентября 2021 (четверг) в 17.00 Центральный парк имени С. М. Кирова и Императорский фарфоровый завод приглашает в Елагин дворец на выставку «Дворец, что розами венчался».
Выставка «Дворец, что розами венчался»
Совместный проект Императорского фарфорового завода и ЦПКиО им. С. М. Кирова станет символическим подношением Елагину дворцу к 200-летию и важному событию в жизни этого шедевра Карла Росси — открытию после масштабных реставрационных работ, которые продлились с 2016 года. Сегодня обновленный дворец готов предстать перед посетителями во всем своем великолепии.
Лейтмотивом экспозиции стала флористическая тематика. Цветы, их красота и хрупкость — непреходящий источник вдохновения для мастеров ИФЗ, классический дуэт флоры с фарфором никогда не теряет своей актуальности и свежести. Флористические мотивы украшали лучшие произведения, создававшиеся для императорской семьи, а после революции — тарелки с агитационными лозунгами.
В изделиях легендарного ЛФЗ, выпускавшихся массовым тиражом, цветочный декор оставался одним из наиболее востребованных. В наши дни художники Императорского фарфорового завода продолжают эту славную традицию.
Выставка «Дворец, что розами венчался»
В рамках экспозиции будет представлено более 150 уникальных авторских работ ведущих художников.
Выставка «Дворец, что розами венчался» открылась в обновленном Елагиноостровском дворце
Мероприятие Императорского фарфорового завода приурочили не только к завершению реставрационных работ, но и к предстоящему 200-летию Дворца.
В первый день июля в обновленном Елагиноостровском дворце состоялось открытие выставки Императорского фарфорового завода «Дворец, что розами венчался», которую приурочили не только к окончанию масштабных ремонтных работ (они тянулись с 2016 года — прим. ред.), но и к 200-летию дворца.
Как сообщил мобильный корреспондент НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ, побывавший на открытии, все экспозиционные работы созданы с цветочной тематикой: вычурные вазы, блюдца и чашки и наборы.
Интересно, что узоры цветов не похожи на те, что мы видим в обычной жизни — многие из них при ближайшем рассмотрении напоминают скорее какое-то живое существо или вообще представляют собой абстракцию.
Наш сотрудник пообщался с автором росписи Татьяной Афанасьевой. Она рассказала, что цветы на фарфоре стоит воспринимать как нечто фантазийное, то, что не похоже на обычные живые экземпляры.
«Это «ботанический кошмар»», — смеясь, добавила она.
Сама посуда, на которую нанесены узоры, тоже достойна внимания — кроме традиционных чашек и блюдец на выставке представлены необычные формы: какие-то напоминают замки, какие-то музыкальные инструменты. Часть посуды не приспособлена для иного использования кроме декоративного. Выставка будет открыта до 26 сентября.
Ранее НЕВСКИЕ НОВОСТИ писали, что в Музее железных дорог в Петербурге открыли выставку, посвященную «Красной стреле». Посетить знаменитый поезд можно еженедельно в среду.
Воспитательница рассказала о последних часах жизни трехлетней петербурженки
Активисты возмущены планами по сносу строений на берегу Невы ради нового моста
Семь лет уйдет на строительство нового разводного моста через Неву
Ударит по трудящимся: повышение цен на проезд может оказаться для Смольного ошибкой
Петербургские пенсионеры могут получить по 2 тысячи рублей за вакцинацию
«Неэффективный менеджер»: почему обещанного Бегловым ремонта в больнице Филатова все еще нет
Информационное агентство «НЕВСКИЕ НОВОСТИ» – это портал, на котором собраны все самые свежие, актуальные и важные новости Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
Правила использования материалов:
Информационные тексты, опубликованные на сайте nevnov.ru могут быть воспроизведены в любых СМИ, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без существенных ограничений по объему и срокам публикации. Цитирование (републикация) фото-, видео- и графических материалов НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ требует письменного разрешения редакции. При любом цитировании материалов на серверах сети Интернет активная ссылка на ИА «НЕВСКИЕ НОВОСТИ» обязательна.
© Copyright 2013-2021 НЕВСКИЕ НОВОСТИ. Все права защищены.
Выставка «Дворец, что розами венчался»
1 июля ЦПКиО им. С. М. Кирова и Императорский фарфоровый завод приглашают в Елагин дворец на открытие выставки «Дворец, что розами венчался».
Совместный проект Императорского фарфорового завода и ЦПКиО им. С. М. Кирова станет символическим подношением Елагину дворцу к 200-летию и открытию после масштабных реставрационных работ, которые продлились с 2016 года. Сегодня обновлённый дворец готов предстать перед посетителями во всем своем великолепии.
Лейтмотивом экспозиции стала флористическая тематика. Цветы, их красота и хрупкость – непреходящий источник вдохновения для мастеров Императорского фарфорового завода. Флористические мотивы украшали лучшие произведения, создававшиеся для императорской семьи, а после революции – тарелки с агитационными лозунгами.
В изделиях легендарного Ленинградского фарфорового завода, выпускавшихся массовым тиражом, цветочный декор оставался одним из наиболее востребованных. В наши дни художники Императорского фарфорового завода продолжают эту славную традицию.
В экспозиции будет представлено более 150 уникальных авторских работ ведущих художников ИФЗ, среди них – произведения Н. Л. Петровой, Т. В. Афанасьевой, И. С. Олевской, В. В. Бакастовой, О. В. Будашовой, Г. А. Белаш, Ю. Л. Жуковой, С. Е. Колчиной, М. Е. Матвеевой, Л. Ю. Цветковой, Н. А. Полетаевой, С. К. Русакова, А. П. Трофимовой, С. П. Богдановой, Т. М. Чапургиной, Н. Е. Троицкой, Т. Л. Чариной, Г. Д. Шуляк, а также исторические реплики, выполненные живописцами предприятия.
Дворец что розами венчался елагин
Санкт-Петербург запись закреплена
Выставка «Дворец, что розами венчался»
_________________________________________________
по 26 сентября, зал «домовой церкви» на 3-м этаже Елагина дворца
Лейтмотивом экспозиции стала флористическая тематика. Цветы, их красота и хрупкость – непреходящий источник вдохновения для мастеров Императорского фарфорового завода. Флористические мотивы украшали лучшие произведения, создававшиеся для императорской семьи, а после революции – тарелки с агитационными лозунгами.
В изделиях легендарного Ленинградского фарфорового завода, выпускавшихся массовым тиражом, цветочный декор оставался одним из наиболее востребованных. В наши дни художники Императорского фарфорового завода продолжают эту славную традицию.
В экспозиции будет представлено более 150 уникальных авторских работ ведущих художников ИФЗ, среди них – произведения Н. Л. Петровой, Т. В. Афанасьевой, И. С. Олевской, В. В. Бакастовой, О. В. Будашовой, Г. А. Белаш, Ю. Л. Жуковой, С. Е. Колчиной, М. Е. Матвеевой, Л. Ю. Цветковой, Н. А. Полетаевой, С. К. Русакова, А. П. Трофимовой, С. П. Богдановой, Т. М. Чапургиной, Н. Е. Троицкой, Т. Л. Чариной, Г. Д. Шуляк, а также исторические реплики, выполненные живописцами предприятия.
В Елагином дворце открылась выставка произведений художников ИФЗ
В помещении домовой церкви Елагина дворца открылась выставка «Дворец, что розами венчался» – 150 авторских произведений художников Императорского фарфорового завода. Это подношение мастеров «хрупкого жанра» к завершению пятилетней реставрации дворца.
Поскольку дворец строился двести лет назад Карлом Росси для императрицы Марии Федоровны, любившей цветы и знавшей в них толк, флористическая тема стала главной на выставке. Одновременно это первая возможность для публики увидеть эффектное помещение домовой церкви, расположенное на третьем этаже дворца. В апреле, когда остальная часть здания, в том числе кабинет Александра I, были открыты для посетителей, третий этаж решили не показывать в ожидании фарфоровой премьеры.
Первое, на что обращаешь внимание, знакомясь с выставкой, это разнообразие стилей, в которых работают художники ИФЗ. Здесь есть большая ваза «Сплетницы», созданная мастерами завода по форме 1806 – 1807 годов. Ее автор – Пьер-Филипп Томир, известный мастер эпохи классицизма. Юлия Жукова создала композицию «Сады Семирамиды» по формам второй половины XIX века, эпохи эклектики. Подносы Ольги Будашовой – «Гиацинт», «Тюльпан», «Примула» напоминают картины постимпрессионистов. «Крылатый бык» Веры Бакастовой – русские лубочные картинки. Платье, украшенное фарфоровыми «чешуйками», создано Татьяной Чапургиной для коллекции «Прекрасная эпоха». Чашки «с сеткой» Галины Шуляк отсылают к ленинградскому фарфору, который – на все времена.
Увидев среди гостей выставки Ирину Багдасарову, старшего научного сотрудника Эрмитажа, хранителя русского фарфора, я попросил показать предметы, которые привлекли ее наибольшее внимание. Багдасарова назвала два сервиза. Сергей Русаков создал «Романтические цветы». В нем авангардистские формы и росписи сочетаются со старинным приемом, когда в практичный сервиз (чашки, чайник, сахарница, молочница) включались нефункциональные предметы – «сюрту де табль», или настольные украшения, сделанные в том же стиле. У Русакова это загадочные фонари и «обманки» в виде сосудов с глухой крышкой.
Другой сервиз – «Цветы Александрии» — сочетает изображение на разных предметах цветочного декора в виде бесконечной ленты – ее начало и конец «сшиты» незаметно. Этот прием характерен для XVIII века. Одновременно выше ленты расположен «готический орнамент», модный в эпоху «историзма» середины XIХ века. «Цветы Александрии» ИФЗ подарил музею в Елагином дворце.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 121 (6959) от 06.07.2021 под заголовком ««Сплетницы» во дворце».