дворник не плотно прилегает к стеклу что делать
Плохо трут щетки стеклоочистителя: куда смотреть и что делать
Физика работы «дворников»
Плохо трут щетки: ключевая причина
Нетрудно предположить, что подобное явление может настигнуть даже новый комплект щеток. И в этом случае «копать» стоит в направлении поводков. Вполне может быть, что усилие прижима уже давно не то. Ведь пружина имеет свойство терять упругость по мере эксплуатации.
Ежели с поводками все в порядке, то дело явно в самих щетках:
Как избавиться от неплотного прилегания «дворника»?
Явление «перекладки» указывает на причину дестабилизации работы стеклоочистителя с позиции теории. А что на практике? Каковы симптомы приближающейся проблемы с дворниками?
К примеру, вот элементарная проблема. Автомобиль свеж, щетки новые, а чистят с пробелами посередине, да ещё и подпрыгивают местами. Добавим сюда несколько тысяч, потраченных на альтернативные резинки. В итоге результат один: качество чистки остаётся на удручающем уровне, а деньги – потраченными зря.
Между тем, решение этого вопроса в принципе возможно и без рубля. Достаточно проверить угол прилегания поводка к стеклу. Сделать это проще простого:
Если глаз узрел отклонение от нормы, то геометрия правится обычной плоской отвёрткой. Желательно брать инструмент помощнее, поскольку материал поводка плохо поддается деформированию. Не исключено, что выправленная лапка вновь может принять прежнюю форму. Именно из этих соображений процедуру рекомендуют повторять примерно через день-два.
Как вернуть пружине былую жесткость? На этот счет разработано целых три метода:
Чем обработать щетки стеклоочистителя для лучшей очистки?
Факт остаётся фактом: добротный дворник при должной силе прижима никаких смазок не требует. Вообще говоря, лучше обработать лобовое стекло составом класса «Антидождь», нежели нацелиться на поиск смазочного состава для резинового полотна стеклоочистителя. Это мероприятие не несёт никакой ценности. Специализированных смазок нет, а универсальные здесь ни к чему.
Да, некоторые автолюбители обрабатывают резинки силиконом. Они же и отмечают, что никакого прироста в качестве чистки нет. Единственный плюс от подобной обработки заметен зимой, когда снег временно прекращает липнуть к резиновому полотну.
Ежели качество очистки заметно ухудшилось прямо в пути, то временный выход есть. Откиньте поводок, снимите дворник, вытяните резинку и вставьте ее наоборот. Эффект новья вернётся, но ненадолго.
И напоследок, меняйте щетки хотя бы раз в год. Тогда крупные пробелы в работе стеклоочистителей не застанут вас врасплох, да и убирать царапины со стекла не придется.
Бесхитростный трюк, как повысить прижимную силу дворников без снятия поводков
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Проблема с ухудшением функционирования дворников знакома многим автовладельцам. Со временем прижимная сила щеток дворников ослабевает, что приводит к тому, что они попросту не справляются со своей задачей. В итоге лобовое стекло остается грязным. При движении на его поверхности образуются полосы, которые затрудняют видимость.
Плюс к этому щетки при работе, прикасаясь к стеклу, издают неприятный скрип. Устранить эту проблему не поможет даже замена деталей в очищающей системе. Дело в том, что в этом процессе основной движущей силой выступают прижимные пружины, а не сами щетки. Когда они ослабевают, щетки перестают выполнять свою функцию.
Безусловно, время влияет на то, что пружины ослабевают, но существуют и другие факторы. Есть водители, которые зимой дворники поднимают над стеклом. Делается это для того, чтобы резинки не примерзли к поверхности стекла. При этом пружины полностью растягиваются, а это не очень правильно. Плюс ко всему многое зависит непосредственно от конструкции дворников.
Вернуть дворникам функциональность можно быстро, экономно и самостоятельно. Необходимо заменить непосредственно пружину, которую найти в продаже можно не на все дворники, к сожалению. В большинстве случаев требуется просто купить новую конструкцию, что достаточно недешево. При покупке пружины отдельно тоже придется потрудиться. Менять ее не так уж и легко на практике. Плюс к этому понадобятся специальные инструменты, которые есть в наличии не у всех.
Поэтому можно попытаться использовать более простой способ, при котором не нужны ни новые пружины, ни конструкции, ни специальные инструменты. Понадобятся кухонные обычные весы для расчета силы прижима. Точная таблица расчета есть в сети. Но при срочной коррекции можно обойтись и без всего этого.
Следует поводки поднять, а если потребуется, то и щетки снять. Таким образом открывается доступ к самой пружине. Используя стяжку или проволоку, необходимо скрепить несколько пружинных колец друг с другом. Так как натяжение ее поменялось, то и сила прижима станет больше. Останется только все привести в первоначальный вид и проверить работу дворников.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Прижим щеток стеклоочистителя к стеклу
К концу зимы дворники стали ну уж очень плохо очищать лобовое стекло. Хорошо, что зима закончилась, так что просто купил каркасные щетки Alca стандартных размеров (50 см водительская и 45 см пассажирская) и все стало хорошо – дворники чистят, не скрипят. Понятное дело – летом условия работы дворников намного проще, да и для равномерного прижатия каркасных щеток требуется меньшее усилие чем для каркасных или гибридных щеток. Но ведь зима опять придет. А мучиться с плохо чистящими дворниками не хочется. Решил основательно разобраться в вопросе…
Чтобы понять нормально ли прижимаются щетки к стеклу нужно узнать «нормально» — это сколько?
Т.е. какова должна быть сила прижима щеток стеклоочистителя к стеклу. Казалось бы, очень простой вопрос, но поиск ответа на него занял очень много времени. Оказывается, ни на форумах, ни в статьях производителей или продавцов дворников не встречаются численные данные о нормальной величине прижима. Зато во множестве встречаются записи о увеличении прижимной силы поводков. Значит проблема весьма актуальна.
Вот и я на прошлой машине когда меня достало плохое очищение дворников начитавшись как все просто, пытался восстановить прижимную силу дворников www.drive2.ru/l/8270463/. Однако выяснилось, что поджимание скобы, т.е. тот самый способ, описанный в сотнях записей, не дает долговременного эффекта – через пару часов после процедуры прижим щеток опять становится неудовлетворительным.
Полез изучать нормативные документы. ГОСТ 18699-73 «Стеклоочистители электрические. Технические условия» не содержит информации о силе прижима щетки. В актуальной редакции этого документа, а именно ГОСТ 18699-2017 «Стеклоочистители электрические. Технические требования и методы испытаний», к сожалению, тоже нет данных о прижиме щетки.
Зато в ГОСТ 28465-90 «Устройства очистки лобовых стекол кабины машиниста тягового подвижного состава. Общие технические условия» приведены требования по силе прижима – 3-5 Ньютон в точке крепления щетки. В том же ГОСТ приведены требования по длине щетки – она д.б. 20 — 50 см. Переведу усилие 3-5 Ньютон в граммсилы – 300-500 гс и вычислю удельное усилие прижима щетки 300 гс / 20 см = 15 гс/см, 500 гс / 50 см = 10 г/с
Насколько эти данные применимы к стеклоочистителям автомобиля? У тепловозов и электровозов лобовые стекла в зоне работы дворников, как правило, плоские, а автомобильные стекла, как правило, криволинейные. Значит, усилие прижима щетки у автомобильных стеклоочистителей должно быть больше.
Дальнейшие поиски в нормативной документации результата не дали. Зато по косвенным данным удалось найти соотношение что для изогнутых стекол усилие прижима должно быть примерно в 1,5 раза больше чем для плоских стекол, т.е. удельное усилие прижима для автомобильных стеклоочистителей должно быть от 15 до 22,5 граммсилы на 1 см щетки.
Для Elantra XD получается: водительская щетка – 50 см, значит усилие прижима от 750 до 1125 граммсилы; пассажирская щетка – 45 см, значит усилие прижима от 675 до 1012 граммсилы.
Проверяю состояние поводков дворников на моей машине. Водительский – 673 гс
Дворники. Немного теории и практики.
Покупаете вы новые дворники, устанавливаете их, А они не работают. Ну т.е. чистят, но с пробелами посередине или дворник подпрыгивает на стекле.
Простое решение (если не поможет — читать дальше) www.drive2.ru/l/496546049247150381/
Если эти симптомы ваши — значит у вас резинка дворника:
1. не перпендикулярна стеклу
2. прижимается недостаточно сильно
3. и то, и другое вместе.
Дело вот в чем. Когда дворник движется — его чистящая кромка должна отогнуться против хода движения. Как метла, которой подметают пол.
Для этого резинка имеет специальную форму с тонкой средней частью, а чуть ближе к стеклу есть расшинение — это чтобы органичить изгиб.
Вот картинка. Впринципе все понятно:
Если дворник изначально установлен под углом к стеклу, то при ходе в одну сторону резинка слишком сильно ложится на стекло и может не работать (при этом пропусков не будет, но будет слабая очистка, может оставаться слой грязи или воды), а в обратную — резинка может не прогибаться и тогда дворник будет подпрыгивать над стеклом. При этом раздается скрежащий звук или даже видны прыжки.
Если отклонение небольшое — могут оставаться неочищенные участки стекла на ходе в сторону против изгиба, когда резинка недостаточно прогибается.
Это правится просто — снимается дворник, поводок опускается на стекло — если видно, что он прижат к стеклу не посередине, а сверху или снизу — берется отвертка, вставляется как вороток в кончик поводка и поводок скручивается. Делается это до тех пор, пока опущенная лапка поводка не станет касаться стекла серединкой.
Процедуру придется повторить пару раз через денек.
В 99% случаев проблемы с проскальзываниями дворников решаются и люди, удивленные легкостью решения, счастливо катаются дальше :):)
Но бывает хуже и это мой случай. 🙁
Давно уже заметил, что дворники плоховато трут. Все не мог подобрать такие, которые прижимались бы равномерно. То посередине не трут немного, то почти целиком пропускают, то только в одну сторону…
Поводок у меня стоит перпендикулярно стеклу и значит проблема либо в форме стекла, либо в силе прижима…
Стекло поменял, а эффект остался.
Когда я поставил Bosh Aero Twin — стало легче, они чистят лучше, но пассажирский дворник в соленую погоду стал пропускать. А следом и водительский. Причем видно, что слой грязищи остается на стекле, она размазывается, но не снимается.
Врубил дворники, вышел из машины и прижал поводок рукой. Дворник сработал гораздо эффективнее.
Хм. подумал я…
поменял дворники местами.
Пассажирский дворник стал идеально чистить стекло на водительской стороне, а водительский стал чууть лучше чистить пассажирскую сторону.
Ну понятно… дело в прижиме.
От стекла оторвать рукой дворники можно было не прилигая вообще никаких усилий.
Сравнивал с несколькими роверами даже тех же 1998х-2000х годов — так везде прижим раза в два сильнее.
Попробовал купить свежие пружины, но безуспешно.
Сегодня психанул и снял дворники.
С конструкцией нам повезло!
Пружина держится с одной стороны на лапке поводка, а с обратной — на металлической скобе (нужна чтобы дворник можно было поднимать над стеклом).
Снялись пружины с большим трудом, скобы я согнул посильнее при помощи тисОк — миллиметра на 4 укоротил.
А затем долго и муторно не мог одеть пружины назад :):):)
Понадобился помощник, который держал стул, а то 1 не смог 🙂
Но в итоге физика, здравый смысл и бицепсы победили.
Тиски зажал на стуле, в них зажал отвертку, одел пружину со стороны основания поводка, обратную сторону пружины зацепил за кончик ответки и хорошенько потянул на себя, чтобы пружина растянулась. А затем, когда крюк пружинки встал напротив отверстия — чуть наклонил поводок и пружина соскачила с отвертки и зацепилась как надо!
Фишка в том, чтобы широкой стороной поводок был с вашей стороны — тогда руки не соскальнывают 🙂
Дворники прижались к стеклу раза в 2 сильнее. А то и в три 🙂
Попробовал — нет, пропусков больше нет. Но грязь все равно размазывается, хотя субъективно меньше.
Видимо, на стекле уже пленка из химии. Завтра помою и убежусь 🙂
Спасибо за то, что дочитали этот вброс текста 🙂
Как прижать дворники к лобовому стеклу?
В случае, если дворники на Вашем автомобиле недостаточно прижаты в лобовому стеклу, весьма вероятно, что пружина, которая и осуществляет это, пришла в относительную негодность. Эта пружина должна работать на сжатие. Однако, совсем необязательно покупать абсолютной новый механизм для дворников. Справиться вполне можно и собственными силами.
Нередко причина заключается в изношенных или повреждённых частях, которые соприкасаются в лобовым стеклом. Заменить эти части ещё проще. Приобрести необходимые (на конкретные модели не всегда удаётся найти дворники в локальных автомагазинах) возможно тут.
Выходим из ситуации при помощи шайбы
Улучшить показатели сжатия пружины не получится, если намеренно её деформировать после демонтажа. Кроме того, такого подхода всё же лучше избежать. Важно понимать, что на многих моделях механизм дворников не всегда является разборным.
Выйти из сложившейся ситуации можно достаточно просто – вставить шайбу прямо перед пружиной. Естественно, на шток насадить шайбу не получится, так как разобрать механизм дворника невозможно.
Следовательно, предварительно придётся подрезать шайбу таким образом, чтобы она могла встать прямо перед пружиной. В зависимости от степени недостаточного прижима и следует выбирать толщину шайбы.
В крайнем случае, всегда можно взять несколько шайб и установить их одну за другой. Выбирать шайбы лучше всего из материалов, которые не подвластны коррозии. Следовательно, алюминий – оптимальный вариант.
Методика устранения неисправности
Чтобы избавиться от недостаточного прижима дворников, рекомендуется поступить следующим образом:
После завершения процедуры ремонта нелишним будет проверить работоспособность системы очищения лобового стекла. Дворник должен всей своей поверхностью прилегать к лобовому стеклу.
При движении его из стороны в сторону (при любой установленной частоте) не должно возникать посторонних скрипящих звуков.
На видео наглядно продемонстрирован способ устранения проблем с дворниками на автомобиле: