джаббер ржд что это
Корпоративный Cisco Jabber: 11 версия очень радует
Кто такой Jabber, думаю, рассказывать не надо. Надо рассказать про корпоративную среду, где чертовски важно поддерживать устройства телеприсутствия, нормально работать с VDI, для мобильных сотрудников — быть на связи, быстро назначать сложные собрания и конференции. И, вообще, соответствовать куче политик безопасности и правил.
В июне вышел релиз Cisco UC 11. За это время старый добрый Jabber нехило так поменялся и приобрел много полезных функций.
Если кратко — все основные десктопные и мобильные ОС кроме Linux, унификация интерфейса даже с аппаратными устройствами Cisco TelePresence, безопасный доступ для мобильных пользователей (запустил Jabber — поднялся шифрованный канал), некий аналог p2p для VDI-станций без лишних бросков от терминала к серверу, простой гостевой доступ для тех, у кого есть только браузер. Теперь давайте детальнее.
Все устройства
Cisco сделала клиент доступным практически на любом устройстве: Windows и OS X, iOS, Android, а также браузеры и тонкие клиенты VDI. Нет поддержки Linux, Windows Phone. Такое многообразие обеспечивает максимальную доступность клиента для пользователей, а также даёт им большую гибкость и возможность использовать своё «любимое» устройство для коммуникаций.
Можно начать искать различия в новом и старом интерфейсе. Верхний старый, ниже новый.
Лицензирование для негомогенного парка устройств идёт проще и понятнее.
В момент перехода от Personal Communicator (предшественник Джаббера) к Jabber дизайн стал почти одинаковым на всех устройствах. Даже на абонентских терминалах TelePresence (персональных и групповых), обеспечивающих высокое качество коммуникации, можно увидеть привычный интерфейс. Это очень помогает пользователям быстро освоиться и начать пользоваться сервисами.
При таком количестве устройств и платформ, на которых доступны сервисы UC, раньше было довольно сложно ориентироваться среди приложений. Одновременно существовали Personal Communicator, Jabber for Mac, Jabber Voice, Jabber IM, Jabber Video for TelePresence и другие клиенты. Сейчас всё стало логично и просто, все клиенты называются Jabber for XXX. Функциональные возможности были практически полностью унифицированы.
UC за пределами офиса
Еще 2–3 года назад обеспечить мобильных и удалённых сотрудников доступом к корпоративным сервисам коммуникаций было непросто. Нужно было обязательно делать выбор между использованием VPN-соединений или же ограничением функциональности. Построить VPN-туннель на первый взгляд кажется не такой уж и сложной задачей, но на практике это создавало массу барьеров и проблем: организационных (за VPN и UC обычно отвечают разные подразделения), технических (связанных с использованием оборудования с шифрованием в РФ) и пользовательских. Последние причём могли свести на нет все усилия от преодоления остальных, потому что это просто неудобно — каждый раз устанавливать VPN-соединение, когда ты выходишь за пределы офиса. При любом выборе решение получалось дороже и сложнее.
Гостевой доступ
Когда в конференции должен участвовать кто-то снаружи компании, то проблем обычно нет, если это большая компания, которая использует стандартное (H.323/SIP) решение корпоративной связи. Но в случае с небольшими компаниями или физлицами есть шансы не соединиться. Раньше стандартным выходом из этой ситуации могло быть предложение перенести видеоконференцию в скайпоподобный сервис, но такое решение подходило далеко не для всех сценариев и могло нарушать корпоративные политики.
В конце 2013 года появилось решение Jabber Guest, которое позволяет просто отправить любым способом ссылку удалённой стороне или разместить ее на сайте. Удалённый абонент может подключиться по ссылке с помощью браузера или мобильного устройства, а сотрудник при этом может использовать привычные для себя средства коммуникации. Данная функция идеально подходит для кадровиков, общения с физическими лицами, небольшими компаниями или привлечения сторонних экспертов.
Облака и VDI
Jabber может совместно использоваться с облачными сервисами Cisco WebEx и недавно появившимся сервисом Collaboration Meeting Rooms (CMR) Cloud, работающим на базе того же облака WebEx Cloud. Совместное использование Jabber с этими сервисами заключается в возможности использовать клиент для участия в облачных мероприятиях, а также инициировать их одним кликом. В последней версии Jabber появились возможности стартовать сессию в WebEx или CMR прямо из окна чата, минуя стадии планирования, приглашения участников и т. д.
С VDI старая боль в том, что рабочая станция с операционной системой находится в дата-центре, а периферийное оборудование (монитор, web-камера, микрофон, динамики) на рабочем месте подключены к тонкому клиенту, возникает существенная задержка при передаче голоса и видео до дата-центра и обратно. Стандартные приложения ВКС и UC просто не смогут работать в таких условиях. Однако для Jabber существует специальная прослойка, устанавливаемая на тонком клиенте, позволяющая обойти это ограничение. Аудио- и видеоданные передаются непосредственно между тонким клиентом и удалённым абонентом, минуя рабочую станцию в ЦОДе.
Такое решение было использовано в одном из наших проектов по оснащению офисного здания, где клиенты Jabber использовались на рабочих местах сотрудников вместо телефонных аппаратов и в качестве персонального клиента унифицированных коммуникаций.
Встраиваемый Jabber
Jabber может быть зарегистрирован в операционной системе для обработки нажатий по определённым ссылкам. Это позволяет сделать звонок с помощью Jabber прямо из браузера или почтового клиента.
Интеграция Jabber с MS Exchange позволяет делать звонки или открывать окно чата прямо из интерфейса Outlook, а также видеть статус присутствия пользователя.
Используя Jabber SDK, функциональность Jabber может быть добавлена к любому веб-приложению, например, корпоративной информационной системе, социальной сети или веб-сайту, или создать специализированный клиент с ограниченным функционалом. Мы использовали SDK для создания прототипа примитивного клиента с возможностью совершать звонки на предварительно настроенные номера. Такое простое решение, например, может использоваться в общественных местах для экстренной связи или в составе информационных киосков.
Чего не хватает Jabber
При всём богатом функционале клиента остаются всё же функции, которые хотелось бы видеть на борту, например, запись звонков одной кнопкой с возможностью последующего доступа к записи через портал или возможность передачи контента в среде VDI хотя бы вместо основного видео (в данный момент такой возможности нет).
Опыт работы с нашими заказчиками показал, что Jabber также не хватает популярности в РФ. Многие слышали, знакомы или уже используют Lync (новое название Skype for Business), а про Jabber часто приходится рассказывать. На мой взгляд, Jabber является достойным конкурентом и альтернативой Microsoft Lync.
Я бы в Джабберы пошёл…
Сначала я напишу пару вводных слов про джаббер, затем как быстро начать им пользоваться, чуть ниже как с ним познакомится, а в конце ссылки для любопытных. Не стесняйтесь прокручивать, если содержимое очередной части вам покажется известным.
Введение и пара оговорок
Джаббер (Jabber) — протокол мгновенного обмена сообщениями. Хотя Jabber правильнее называть XMPP — расширяемый протокол обмена сообщениями и индикацией присутствия.
Уже хочу, дайте
Весьма вероятно, что у вас уже есть джаббер аккаунт, а вы об этом даже не подозреваете. Проверим!
У вас есть почта на Google? ваш_ник@gmail.com
У вас есть почта на Яндексе? ваш_ник@ya.ru
Вы зарегестрированы в ЖЖ? ваш_ник@livejournal.com 9
Вы устанавливали QIP Infium? ваш_ник@qip.ru
Как бы им воспользоваться?
С QIP Infium нет никаких проблем: вы уже пользуетесь джаббером, если зарегестрировались при установке. Если же нет, легко наверстать.
Окошко чата гугла вы могли видеть, когда заходили в свою гуглопочту, можно общаться оттуда. Также существуют отдельные GTalk клиент и гаджет. И, если гаджет — веб-приложение, то GTalk есть только под Windows и Blackberry.
У Яндекса сразу нет веб-приложения, зато предлагается программа для общения Я.Онлайн под Win, а в рамках проекта Яндекс.Нано можно скачать версии для Mac OS X, Ubuntu и исходные коды.
ЖЖ без особых выкрутасов предлагает воспользоваться сторонними программами.
А если без революций?
Вероятно, вы уже пользуетесь каким-нибудь интернет-пейджером. И он так вам нравится, что вы не хотите его менять… проверьте по списку, поддерживает ли он джаббер. Если не поддерживает, подумайте о смене клиента, как бы грусто это ни было… или установке второго, параллельно, на попробовать.
В большинстве мультипротокольных клиентов (Miranda, Sim-IM, Pidgin) уже встроена поддержка джаббера. Причём обычно в панели настроек можно указать сервер и зарегистрироваться на нём (да-да, в один-два клика). Нужны только настройки…
NB: некоторые клиенты понимают логин как ваш_ник@джаббер.сервер.im, а некоторые разделяют JID на ваш_ник как имя пользователя и джаббер.сервер.im как сервер логина. В зависимости от клиента, вам необходмо будет ввести данные тем или иным способом. Чтобы не повторяться много раз, я опускаю из настроек поля имя пользователя и пароль, и указываю, если нужны, дополнительные специфические поля.
QIP:
Сервер (Login server): qip.ru
Использовать SSL: да
Порт: 5223
Яндекс [пример]
Сервер (Login server): ya.ru
Использовать SSL: да
Порт: 5223
Сервер подключения (Connection host): xmpp.yandex.ru
Порт: 5223
Поддерживать соединение (Connection keepalive): да
Google [примеры]
Сервер (Login server): gmail.com
Использовать SSL: да
Порт: 5223
Сервер подключения (Connection host): talk.google.com
Порт: 5223
Поддерживать соединение (Connection keepalive): да
LiveJournal [пример]
Сервер (Login server): livejournal.com
Использовать SSL: нет
Порт: 5222
Поддерживать соединение (Connection keepalive): да
Кого хочу, не знаю.
Вам не нравится ни один из предложенных выше серверов? У вас есть подозрения в искренности мыслей интернет-гигантов? Вам не хватает «транспорта» в другие сети? Выбирайте любой публичный джаббер сервер по любому критерию который больше нравится: время непрерывной работы, наличие шлюзов в другие сети, дополнительные функции 10 … Несколько список я приготовил в ссылках.
И не забудьте агитировать друзей переключиться на Jabber 😉
Побочные мысли, или куда дальше?
То, что джаббером заинтересовались в Циске, о чём-то уже говорит. Но опыт показывает, что Циска часто пытается или пропихнуть в стандарты свои разработки, или доработать имеющиеся стандарты под свои нужды, причём пилой, а не надфилем. во что может превратиться джаббер под руководством инженеров и программистов Циски, мы через какое-то время узнаем из анонса новых (tele-)presence и collaboration продуктов. Здесь они хотят серьёзно побороться за то поле совместной работы в компании, которое сейчас окучивают Лотус и АйБиЭм.
Сейчас в джаббере мало спама. Заранее прорабатываются идеи, как можно от него защититься. Однако, боюсь, эта борьба, как щита и меча, вечна. И дело только в том, когда джаббер наберёт достаточную популярность для того, чтобы им заинтересовались.
У конференций-комнат Джаббера есть интересная особенность: логи некоторых комнат, если это настроено администратором, могут регулярно вестись и выкладываться в общий доступ. Обычно об этом прямо написано на сайте джаббер-сервера. К примеру, посмотрите на полуживые волгоградские логи.
Российские железные дороги оснащают подразделения IP-телефонией от Cisco
Содержание
В двух подразделениях ОАО «РЖД» в Красноярске установлены IP-телефонные станции Cisco Unified Communications Manager Business Edition 3000 (BE 3000). Одна из них используется дирекцией тяги Красноярской железной дороги, другая – региональной дирекцией по ремонту тяги.
Задачи
Вопрос о поиске решения для организации IP-телефонии возник в связи с переездом региональной дирекции тяги и региональной дирекции по ремонту тяги в арендуемые помещения без сети передачи данных. Соответственно, возникла необходимость организовать в этих офисах сеть передачи данных и IP-телефонию для подключения большого количества абонентов к телефонной сети РЖД.
«Мы изучили широкий спектр продуктов, предлагаемых сегодня на телекоммуникационном рынке России, и решили остановиться на BE 3000, поскольку эта новая компактная станция соответствует всем нашим требованиям. BE 3000 полностью покрывает наши потребности в телефонной емкости и обеспечивает дополнительные сервисы для абонентов», – рассказывает Александр Юрасов, администратор структурного подразделения Главного вычислительного центра – филиала ОАО «РЖД».
Решение
В рамках организации услуг связи для подразделений ОАО «РЖД» были построены два VPN-канала для передачи IP-трафика, а также два канала Е1 для подключения к телефонной сети общего пользования. На каналах установлены коммутаторы Cisco Catalyst 2960-24PC-L, позволяющие объединить несколько устройств в сеть и поддерживающие передачу голоса, видео и данных с высоким уровнем безопасности доступа. В настоящее время каждая установленная в подразделениях Красноярской железной дороги станция обслуживает 100 телефонов. «Возможности BE 3000 гораздо шире: решение позволяет обслуживать до 300 абонентов и до 400 линий. Однако подключить обе дирекции к одной станции мы не могли, так как они представляют собой два разных юридических лица», − пояснил Александр Юрасов.
«IP-телефонная станция BE 3000 позволяет не только решить вопрос организации корпоративной связи, но и повысить эффективность бизнеса в целом за счет совместной работы сотрудников. Теперь специалисты, отвечающие за содержание локомотивов и локомотивных бригад и обеспечение безопасности движения в Красноярском крае, смогут решать важные вопросы в максимально сжатые сроки», − дополнила Ирина Степанова, региональный директор подразделения Cisco «Технологии для совместной работы» в России/СНГ.
Джаббер ржд что это
РЖД переводят работников на корпоративный отечественный мессенджер, в том числе с возможностью проводить видеоконференции, пишет корпоративная газета монополии «Гудок».
«Компания РЖД начинает установку на смартфоны работников корпоративного мессенджера еXpress, который позволит общаться и проводить видеоконференции как внутри компании, так и со сторонними организациями без риска утечки данных. Инструкции по установке мессенджера и правила работы с ним сотрудникам компании были отправлены в пятницу, 10 апреля. В новом мессенджере есть те же сервисы, как и в других подобных программах: переписка, отправка файлов любых форматов, аудио– и видеозвонки, видеоконференции. На сегодняшний день еXpress уже установили порядка 8 тысяч железнодорожников», – пишет газета.
Мессенджер еXpress – российская разработка, 19 сентября 2019 года он включен Минкомсвязью РФ в реестр отечественного программного обеспечения. Как пояснила «Гудку» начальник маркетингового отдела компании «Анлимитед Технолоджи» (разработчика eXpress) Анна Лямина, мессенджер может скачать с сайта любой пользователь, однако у него есть открытая для всех общественная часть и корпоративная, куда доступ посторонним лицам регулируется протоколами компании.
«Чтобы начать общение, нужно знать сотовый телефон сотрудника или получить приглашение. Клиент для доступа к мессенджеру проходит многоуровневую идентификацию с использованием номера телефона, учетной записи и пользовательского пароля. Сама компания устанавливает телефонную книжку сотрудников, которые отображаются у каждого участника корпоративного сегмента», – поясняет «Гудок».
Добавляется, что ограничения на количество участников конференций нет, однако возможность их проведения определяется пропускной возможностью сети организатора. Основное преимущество еXpress заключается в том, что переписка во внутрикорпоративном сегменте контролируется и остается на серверах, которые расположены в Главном вычислительном центре. Личную телефонную книжку сторонних, не корпоративных контактов каждый формирует сам. Если сотрудник РЖД общается с тем, кто не внесен в корпоративный список, то данные проходят уже через общественные серверы.
«По сравнению с другими мессенджерами у нас есть уникальные возможности, например включить стелс-режим: сообщения уничтожаются бесследно после истечения определенного времени, заданного пользователем, причем не в индивидуальной переписке, а именно в групповых чатах или конференциях. Но в корпоративной части они остаются на сервере РЖД. При этом видно, когда кто-то из пользователей делает скриншот с экрана или записывает видео. Организатор звонка или конференции может это запретить», – цитируются слова Ляминой.
ИТ База знаний
Полезно
— Онлайн генератор устойчивых паролей
— Онлайн калькулятор подсетей
— Руководство администратора FreePBX на русском языке
— Руководство администратора Cisco UCM/CME на русском языке
— Руководство администратора по Linux/Unix
Навигация
Серверные решения
Телефония
FreePBX и Asterisk
Настройка программных телефонов
Корпоративные сети
Протоколы и стандарты
Cisco Jabber – обзор и преимущества
За последний десяток лет большую популярность приобрела голосовая и видеосвязь через глобальную сеть. Есть десятки мессенджеров, поддерживающих эту технологию. В этой статье мы рассмотрим такой популярный вариант связи как Cisco Jabber.
Полный курс по Сетевым Технологиям
В курсе тебя ждет концентрат ТОП 15 навыков, которые обязан знать ведущий инженер или senior Network Operation Engineer
Вообще Сisco Jabber – это общее именование группы продуктов компании Cisco, предназначенное для связи посредством интернета. Это могут быть как текстовые сообщения, так и голосовая связь или видеозвонки.
Данная технология наиболее удобно для корпораций, поскольку достаточно проста в использовании и позволяет без проблем найти и установить связь с нужным человеком. При этом система определяет, доступен ли данный человек для контакта, устройство, с помощью которого осуществляется связь, а также имеется возможность ведения совместных проектов. Удобство в том, что используемое удаленным сотрудником устройство связи не имеет значения, поскольку данный продукт мультиплатформенный
Данная технология связи обеспечивает отличное взаимодействие с большинством программ, предназначенных для связи через интернет, благодаря использованию протокола передачи данных XMPP. Клиенты Cisco Jabber совместимы с приложениями от самых разных производителей, а это значит, что никаких проблем с обменом данными не будет, каким бы клиентским приложением ни пользовался абонент.
Очевидным плюсом данного решения является мобильность. Имеется возможность осуществлять связь с любого устройства, будь то ПК, ноутбук, планшет или смартфон. Операционная система в данном случае также не имеет значения. А возможность синхронизации данных позволяет спокойно переходить между устройствами связи. Интересное решение – обмен голосовыми сообщениями посредством сети Wi-Fi.
Кроме этого, программа позволяет не только совершать видеозвонки по всему миру, но и делает это с высокой четкостью. Также есть возможность устраивать видеоконференции с большим числом участников, при этом есть возможность видеть, кто присутствует в конференции, а кого на месте нет. Кроме того в рамках конференции пользователь может вывести на свой экран изображение одного или нескольких собеседников.
Если говорить о персональном использовании Jabber – это действительно удобное решение, поскольку в одной единственной программе заключается несколько способов связи – чат, электронная почта, телефонные и интернет-звонки, а также видеосвязь. Это позволяет сэкономить ресурсы системы и не запускать кучу разных приложений одновременно.
Но самым востребованным вариантом использования Cisco Jabber остается корпоративное применение. Решение от компании Cisco обеспечивает связь внутри рабочих групп с высокой степенью безопасности, позволяет организовывать удаленные рабочие совещания и своевременно доводить информацию до сотрудников. Кроме того, если у корпорации есть свои сервера, посредством Jabber можно осуществлять контроль за различным оборудованием.
Упомянем о мультиплатформенности. Поскольку данный продукт очень удобен в использовании и имеет открытый код, многие разработчики ПО стали интегрировать его в свои продукты (на стационарных платформах, к примеру, это Miranda, Psi, JAJC Tkabber). Даже такие гиганты как Google и Яндекс включают решения Jabber в свой функционал.
Какие же преимущества имеет Jabber перед другими клиентскими приложениями?
Полный курс по Сетевым Технологиям
В курсе тебя ждет концентрат ТОП 15 навыков, которые обязан знать ведущий инженер или senior Network Operation Engineer