джентльмены о чем кино

Джентльмены 2020 — карты, деньги, большой куш

Гай Ричи — один из ведущих британских кинорежиссеров Голливуда. Он начинал свой путь на рубеже веков, подарив миру две классические картины «Карты, деньги, два ствола» и «Большой куш». С тех пор Ричи безвылазно работает на больших студиях, выпуская один многомиллионный блокбастер за другим. В начале 2020 года Ричи неожиданно возвращается к истокам и снимает бесшабашную криминальную комедию. В чем же заключается потайной смысл фильма «Джентльмены»?

Описание истории

Сюжет фильма «Джентльмены» разворачивается в нескольких временных плоскостях. В наши дни журналист Питер Флетчер шантажирует преступника Реймонда Смита. Флетчер утверждает, что в его руках находится информация, достойная денежного вознаграждения в размере 150 тысяч футов стерлингов. Смит решает выслушать историю Флетчера. Действия перемещаются в недавнее прошлое.

Реймонд Смит — помощник лондонского гангстера Микки Пирсона. Умный и уверенный в своих силах Микки построил карьеру в сфере наркоторговли. Следуя принципам, Микки никогда не ведет дел с мелкими сошками. В распоряжении Микки Пирсона — целая подземная лаборатория для выращивания марихуаны. Преступник задумал выйти из нелегального бизнеса и готовится заключить сделку с влиятельным Мэттью Бергер.

Но в самый неподходящий момент лабораторию грабят неизвестные. Затем Пирсону начинает угрожать лидер местной банды головорезов по прозвищу Сухой Глаз. В довесок ко всему, в ходе разборками с героинщиками Флетчер убивает одного из наркоманов, а жители трущоб снимают это на смартфон. Разобраться со всеми проблемами сразу Микки Пирсону будет непросто.

На заметку! Повествование перемещается из прошлого в настоящее в течение всего фильма, так что интрига держится в секрете до самого финала.

Концовка и скрытый смысл

Давайте узнаем, чем закончился фильм Джентльмены. Ко второй половине картины становится ясно, что лабораторию ограбили подростки из тренажерного зала смешанных единоборств. Тренер борцов ММА, ограбивших Микки, является к Реймонду Смиту лично и в качестве извинений предлагает свои услуги. Ему предстояло выполнить три задания и сыграть в противостоянии преступников ключевую роль.

Становится ясно, что Мэттью Бергер — предатель, решивший с помощью Сухого Глаза сбить цену за нарколабораторию. Но Микки Пирсон просчитал план злоумышленников наперед. В этом преступникам помог рассказ Флетчера, выдавшего информацию о сговоре Бергера и Сухого глаза. Вся остальная информация была Смиту давно известно. Более того, Тренер и его подручные забрали компромат и страховку жизни Флетчера задолго до визита журналиста в дом Смита.

Обескураженный Флетчер выдает последний секрет — кто покушался на жизнь Микки Пирсона. Им оказывается влиятельный русский олигарх, сына которого Смит собственноручно выкинул из окна в ходе задания с героинщиками. Картина складывается воедино.

Неожиданный финал

Когда информация о русских становится ясна, к зданию подъезжает автомобиль с вооруженными русскими бандитами. Их замечает Тренер, только что покинувший виллу Смита. Именно Тренер спасает Смита. И это притом, что к тому моменту он уже рассчитался с мафией и не был Смиту ничего должен.

Так в чем заключается смысл фильма Джентльмены? Тут все достаточно просто. Гай Ричи, уставший от многомиллионных голливудских блокбастеров, возвращается к корням. Режиссер снимает кино в духе таких работ, как:

Они были выстроены по той же формуле: в сюжете присутствуют несколько сюжетных линий, которые постепенно переплетаются между собой и к финалу складываются воедино. Но в финале Гай Ричи разрушает еще одну стену: все повествование оказывается читкой сценария в голливудской студии. Флетчер пытался продать историю о Микки Пирсоне продюсерам, но в итоге пойман Смитом и Пирсоном в самый неподходящий момент. Лишь затем этот фильм-матрешка с нескончаемым количеством наслоенных друг на друга сюжетных линий завершается.

Интересно! В России фильм «Джентльмены» побил все существующие рекорды, став самым кассовым авторским фильмом в истории.

Но главный секрет успеха «Джентльменов» в том, что Ричи наполняет экранное пространство харизматичными персонажами, крылатые цитаты которых вошли в народ уже сейчас. Гай Ричи напомнил миру, что он не только знаток криминального жанра, но и отличный комедийный режиссер.

Источник

«Когда лев голоден — он ест». Обзор фильма «Джентльмены»

джентльмены о чем кино. Смотреть фото джентльмены о чем кино. Смотреть картинку джентльмены о чем кино. Картинка про джентльмены о чем кино. Фото джентльмены о чем кино

13 февраля в российский прокат вышел новый фильм Гая Ричи — криминальная комедия «Джентльмены».

Однако, Микки и его соратники тоже не пальцем деланы — у них есть тачки, деньги и чуть больше двух стволов, воспользовавшись которыми им предстоит остановить негодяев, спасти родных и близких Микки и не погибнуть самим.

История подаётся в виде диалога между алчным и хитрым журналистом Флетчером, стоимость компрометирующих материалов которого исчисляется даже не в сотнях тысяч фунтов, и Реймондом Смитом — главным телохранителем Микки. В ходе этой беседы в историю, которую удалось восстановить журналисту, вносятся некоторые изменения — её довольно комично переписывают. Рассказ о недавнем прошлом филигранно вписывается в настоящее и история получает интригующее и довольно напряжённое продолжение.

На первый взгляд, сюжет фильма довольно простой. Спустя пару часов после просмотра я даже понял, что разгадка главной интриги картины меня не очень поразила, но то как она, да и сама история тоже, были поданы и то, как лихо всё было закручено, вызывает истинный восторг, желание крикнуть «Гай Ричи вернулся!» и аплодисменты в зале по окончании фильма.

джентльмены о чем кино. Смотреть фото джентльмены о чем кино. Смотреть картинку джентльмены о чем кино. Картинка про джентльмены о чем кино. Фото джентльмены о чем кино

Первое, за что стоит похвалить фильм — проработка истории. Возможно, в какой-то момент после просмотра фильма вы поймёте, что главный злодей был не таким уж и неочевидным, но даже тогда вы не усомнитесь в качестве и продуманности всей истории и отдельных сюжетных ходов.

История главного героя, который поднялся от продажи марихуаны в Оксфорде до владения практически всем нелегальным бизнесом в Лондоне, при этом не растеряв моральных принципов, вроде полного отказа от продажи тяжёлых наркотиков, до ключевой ошибки главного злодея, которые не уследил за своими подчинёнными — всё продумано до мелочей.

джентльмены о чем кино. Смотреть фото джентльмены о чем кино. Смотреть картинку джентльмены о чем кино. Картинка про джентльмены о чем кино. Фото джентльмены о чем кино

Второе достоинство картины — персонажи и актёры, которые их играют.

Мэтью МакКонахи отлично справляется с ролью Микки Пирсона — никогда не стоящего на месте паренька, который однажды потом и кровью добился письма-приглашения в Оксфорд, а позже, пройдя по головам и слегка запачкав руки, стал успешным британским наркобароном. Он рад бы отойти от дел, да только криминальное прошлое не отпускает.

джентльмены о чем кино. Смотреть фото джентльмены о чем кино. Смотреть картинку джентльмены о чем кино. Картинка про джентльмены о чем кино. Фото джентльмены о чем кино

Мишель Докери неплохо справляется с ролью Розалинды — супруги главного героя, которая ничем не уступает своему мужу в брутальности и предприимчивости.

Чарли Ханнэм на каком-то невероятном уровне отыгрывает роль лучшего телохранителя главного героя и, по совместительству, одного из рассказчиков.

джентльмены о чем кино. Смотреть фото джентльмены о чем кино. Смотреть картинку джентльмены о чем кино. Картинка про джентльмены о чем кино. Фото джентльмены о чем кино

Хью Грант отлично играет алчного и хитрого журналюгу, который собирает компромат на различных известных личностей, продаёт его тому, кто больше заплатит, и всегда выходит сухим из воды. Ну, или почти всегда.

Учитель, герой Коллин Фаррелла, на мой взгляд, может претендовать на главный приз зрительских симпатий — забавный и принципиальный тренер одного из спортивных клубов, который заботится о своих ребятах и готов работать на того, кому они перешли дорогу, лишь бы спасти их от страшной участи. У Коллина Фаррелла отлично получается играть несколько чудаковатых персонажей, и в этом фильме он себе не изменяет.

Генри Голдинг отлично вживается в роль беспринципного, не признающего никаких авторитетов китайского гангстера, который зачастую переходит все границы для достижения своей цели.

джентльмены о чем кино. Смотреть фото джентльмены о чем кино. Смотреть картинку джентльмены о чем кино. Картинка про джентльмены о чем кино. Фото джентльмены о чем кино

Актёрский состав фильма, как по мне, является его главным украшением. Даже незначительные второстепенные персонажи вызывают у вас множество эмоций и запоминаются вам не хуже главных героев картины.

джентльмены о чем кино. Смотреть фото джентльмены о чем кино. Смотреть картинку джентльмены о чем кино. Картинка про джентльмены о чем кино. Фото джентльмены о чем кино

Третье, чем лента порадует зрителей (и в особенности фанатов первых фильмов Гая Ричи) — фирменные приёмы режиссёра.

За долгое время работы над крупными блокбастерами для больших кинокомпаний Гай Ричи не забыл свой фирменный стиль. Диалоги в «Джентльменах» стали дольше, чем обмены односложными, но при этом отлично передающими смысл, предложениями героев фильма «Карты, деньги, два ствола». Из полюбившихся фанатам режиссёра комикс-элементов фильма здесь присутствуют лишь забавные «облачки» со словами, поясняющими, кто есть кто и что есть что, а женский персонаж теперь не ждёт конца фильма, чтобы внезапно появиться и всех «разложить».

Но это лишь частичные изменения некоторых приёмов режиссёра, вызванные духом времени. В остальном перед нами всё тот же Гай Ричи с его фирменной фрагментарностью истории, флэшбэками, нелинейным монтажом и закадровым голосом. Фанаты режиссёра разочарованы точно не будут.

джентльмены о чем кино. Смотреть фото джентльмены о чем кино. Смотреть картинку джентльмены о чем кино. Картинка про джентльмены о чем кино. Фото джентльмены о чем кино

Четвёртое достоинство картины — юмор. Он здесь довольно разнообразный. Пошлые шутки и колкие остроты, трудности перевода и цинизм, невероятно нелепые ситуации и сатира на высшие слои общества — каждый найдёт над чем посмеяться.

джентльмены о чем кино. Смотреть фото джентльмены о чем кино. Смотреть картинку джентльмены о чем кино. Картинка про джентльмены о чем кино. Фото джентльмены о чем кино

Пятое, чем фильм обрадует зрителя — отсылки. Картина пропитана любовью к кинематографу. Один из героев припоминает плёнку и форматы изображения, известных режиссёров и т.д.

Не забыл Гай Ричи и о собственных фильмах. К ним здесь тоже множество отсылок имеется. Причём не только завуалированных, но и лежащих на поверхности. В одном из кадров можно, например, увидеть постер фильма «Агенты А.Н.К.Л.».

Претензий к фильму у меня практически нет. Мне только не понравилось слегка сумбурное начало. На вас сваливается огромное количество информации о пока что незнакомых вам персонажах от… пока что незнакомых вам персонажей. Однако, пребывать в неведении вам придётся недолго — очень скоро вы получите все вводные данные.

джентльмены о чем кино. Смотреть фото джентльмены о чем кино. Смотреть картинку джентльмены о чем кино. Картинка про джентльмены о чем кино. Фото джентльмены о чем кино

Что в итоге? «Джентльмены» — это не «Карты, деньги, два ствола», и не «Большой куш». Это новое произведение мастера криминальных комедий, которое лишь черпает вдохновение из его ранних творений.

«Джентльмены» — это новая ступень в творчестве Гая Ричи. Проанализировав свои прошлые работы и выбрав из них всё лучшее, он пошёл дальше. Его герои теперь предпочитают строгие костюмы простой одежде, интеллектуальные сражения безумным перестрелкам (хотя и без последних не обходится), а сам режиссёр стал по своему стилю чуть ближе к Мартину Скорсезе (если вспомнить те же долгие диалоги).

Вы поклонник творчества Гая Ричи? Фанат криминальной комедии? Ищете бодрый, интригующий и смешной фильм на вечер? «Джентльмены» — ваш выбор!

Источник

Смысл фильма «Джентльмены» Гая Ричи

Криминальная комедия «Джентльмены» обещает стать одним из главных событий 2020 года. Критики уверены, что эта работа стала для режиссёра Гая Ричи лучшей за последние несколько лет. Игра блестящего актёрского состава заслуживает только положительные отзывы. В чем же истинный смысл киноленты «Джентльмены»?

О чем фильм «Джентльмены»

Главный герой киноленты успешно окончил Оксфорд. Молодой человек наделён острым умом и хорошей интуицией. Благодаря своим талантам и невиданной дерзости герой разработал план по своему обогащению. Однако для достижения своей цели молодому человеку придется действовать не совсем честным путём. Персонаж рассчитывает использовать в своей задумке обедневшее поместье. Схема талантливого выпускника Оксфорда подразумевает нелегальное получение денежных средств.

Со временем предприимчивый персонаж решил продать свой прибыльный бизнес. Покупателем выступил знаменитый влиятельный клан миллиардеров из США. Но не все прошло гладко. Ему пытаются помешать обаятельные и безжалостные джентльмены. Героев ждёт нешуточная схватка, в которой пока не известно, кто одержит победу. Перестрелки, несчастные случаи, обмен взаимными претензиями. Противостояние обещает быть жарким и интересным.

Смысл фильма «Джентльмены»

В начале киноленты «Джентльмены» главный герой предстает перед зрителями в образе дерзкого и уверенного в себе мастера по добыванию лёгких денег. Его цель — материальное благосостояние. Для реализации своего плана он пытается заслужить доверие у населения и постепенно отнять у жителей деньги. Стоит отметить, что его методы нельзя назвать нечестными. Можно ли его обвинять в его деяниях? Почему герой избрал для себя именно такой путь? Каждый зритель сам ответит для себя на эти вопросы. Но в одном можно быть уверенным: главный персонаж для себя решил, что в этой жизни нет ничего невозможного.

Смысл криминального фильма «Джентльмены» в том, что человек делает себя сам. Быть счастливым — это ваш выбор. Пенять на судьбу, завидовать более успешным окружающим, злиться из-за неудач — это тоже ваш выбор. Герой поставил перед собой сложную и крайне амбициозную цель. Он разработал чёткий план и о свойственной ему самоуверенностью стал его выполнять. Однако не стоит забывать, что идти по головам людей — это не совсем верное решение. «Все возвращается бумерангом». С этим чётким и точным утверждением не поспоришь. В погоне за обогащением герой забыл о человеческих качествах.

На любую силу найдётся другая сила. Именно это должен понять зритель после просмотра киноленты «Джентльмены». Обаятельные, но крайне жестокие мужчины встают на пути у талантливого выпускника Оксфорда. Персонаж почувствовал свою безнаказанность, но он просчитался. Ему оказали сопротивление те, кого он меньше всего ожидал увидеть. Героя ждали кровопролитные скачки и парочка несчётных случаев. Делиться своим имуществом не хочет никто, даже если оно нажит не совсем честным путём.

Режиссер в своей киноленте «Джентльмены» сделал акцент на раскрытие внутренних качеств и характеров героев. В фильме есть и яркие харизматичные персонажи, и талантливые дерзкие личности, и замкнутые неспешные люди. Обладающие острым умом мужчины притягивают к себе взгляды зрителей. Режиссёр показал, на какие аспекты следует уделять особое внимание в сложных жизненных ситуациях. Кинолента «Джентльмены» раскрывает сильные и слабые стороны людей, кому можно доверять, а кто способен лишь на подлый поступок. Чтобы стать счастливым и успешным, не достаточно окончить хороший университет и найти работу. Важно стать самодостаточной личностью, способной постоять за себя.

Смысл финала фильма «Джентльмены»

Во время просмотра киноленты «Джентльмены» зритель сделает вывод, что сюжетная линия несколько раз сделает головокружительный поворот. Никто не знает, что произойдёт в следующем эпизоде. Благодаря этому фильм держит зрителей в напряжении до самого финала. Концовка кинокартины также получилась весьма неожиданной. Гаю Ричи удалось создать насыщенный, яркий и захватывающий фильм. Можно уверено сказать, что возвращение Мастера прошло крайне удачно.

Смысл финала фильма «Джентльмены» понятен не всем. Деньги, власть, материальный достаток доступны далёко не всем. За свой статус необходимо бороться. Иногда для этого приходится прибегать к не совсем честным методам. Однако режиссёр утверждает, что период высокой преступности, огнестрельных стычек остался в прошлом. Теперь свою позицию в первую очередь нужно отстаивать словесно. Чтобы занять своё место «под солнцем», важно иметь аргументированную точку зрения, уверенность в себе и огромное желание преуспеть в этой жизни. Обмен взаимными любезностями приятен не всем. Однако лёгких путей достижения успеха в этой жизни не бывает.

Источник

«Джентльмены»: возвращение прежнего Гая Ричи и компании Miramax

В первой рецензии 2020 года рассказываем, почему этой зимой всем стоит дождаться нового фильма Гая Ричи, который после диснеевского «Аладдина» возвращается к жанру криминальной комедии, за который его все полюбили. В главных ролях — Мэттью МакКонахи, Хью Грант, Чарли Ханнам и Колин Фаррелл. Фильм произвела легендарная киностудия Miramax.

Мужчина в очках Флетчер (Хью Грант) приходит с неожиданным и несложным предложением к мужчине в уютном свитере Рэймонду (Чарли Ханнам). Нужно послушать сценарий и, где требуется, внести правки. Иногда Рэймонд перебивает Флетчера и начинает на ходу менять не очень удавшиеся, как ему кажется, сцены. Сюжет внутрифильмового сценария едва ли, на первый взгляд, отличается от других ранних картин Гая Ричи, но только на первый.

Хитроумный Микки Пирсон (Мэттью МакКонахи) строит наркоимперию, провернув любопытный финт ушами и заполучив землю разорившихся аристократов. А когда Микки, прилично поимев, решает продать свой бизнес богатым американцам, все вокруг вдруг затевают партию в «кто откусит кусочек побольше». История эта (в большей степени в зависимости от рассказчика, Флетчера или Рэймонда) аккуратно меняет правила, то притворяется уличной brotherhood комедией о нравах в духе Джо Корниша, то становится премило глуповатым оммажем Ле Карре (чего стоит один Хью Грант, следящий за информаторами через длинный фокус, прикинувшись футбольным фоторепортером).

Герой Ханнама Рэймонд, очевидно, не сценарист, а непосредственный участник событий, очевидец, которого улыбчивый Флетчер своей читкой буквально пытает, потому что непонятно, куда вся эта история с виски и посиделками у огня может привести. На долю секунды задумываешься, что смотришь «Нимфоманку» с двумя мужиками, вспоминаешь участь Селигмана и тихо хохочешь в кулак. Рэймонд то присутствует в одних сценах (в тех, что он, может, в этот момент придумал или на ходу переделал в читаемом Флетчером сценарии), в других он как бы просто ломает четвертую стену, затем за ним повторяет уже Флетчер. Постоянная смысловая игра в кошки-мышки не дает заскучать, хотя по началу, когда не очень понимаешь, что это за Рэймонд и какое его предназначение, прием с писателем среди своих героев немного веет Юрием Быковым.

В картине многовато морали — Ричи работает по принципу: у каждого она своя. Не сказать, что все они семи пядей во лбу. Хочешь уметь думать на несколько шагов вперед — учись на соперниках повыше. Не хочешь умереть от героина — замени его на что‑то другое (вообще, на кое‑что совершенно определенное, как несложно догадаться из описания бизнеса Микки, но мы умолчим в связи с поправкой в законодательстве РФ). Впрочем, даже если это кино не произведет должного впечатления и напомнит долгожданный, но все же концерт по заявкам (вполне допускаем), то, согласитесь, вернуться с фильмом про то, что жарить стейки на уличном гриле поздней осенью — самое мужское занятие, ужасно по-джентльменски.

Источник

Джентльмены

The Gentlemen

джентльмены о чем кино. Смотреть фото джентльмены о чем кино. Смотреть картинку джентльмены о чем кино. Картинка про джентльмены о чем кино. Фото джентльмены о чем кино

Если дракон и вдруг на льва налезет — кто кого сборет? Задачка уже не из простых. Но как будто этого было мало, режиссёр-сценарист Гай Ричи добавил крабов, жабу, лиса — и щёлкнул тумблером, врубив в своём криминальном зоопарке режим циклона, так что всё завертелось, закружилось, принялось сталкиваться друг с другом и иногда ломаться; а аккомпанементом коловращения выступают постоянные остроты, ругань и выстрелы.

Местных животных никакие PETA с Greenpeace защищать не захотели бы — да и не рискнули бы. Ежели тут какой-то хищник вымирает, то исключительно стараниями другого хищника — и лучше не становиться у того на пути.

Что логично, в фильме действует закон «каменных джунглей»: если аналог Акелы даже не промахнётся, а позволит себе хотя бы мимолётный намёк на слабость, молодые да борзые тут же вылезут с целью подвинуть старого вожака. Вылезти-то они вылезут — но как бы их потом не пришлось искать по канавам и морозильникам. Опасно рычать на льва. А то будет как в старой песне: «Что же было потом, Ясно всем, кто со львом знаком. Стричь его — что играть с огнём». Пускай даже стрижка тут метафорическая.

Единственная клетка, в которой оказываются местные звери, — одёжная. Классические костюмы, интеллигентские очки, аккуратные причёски — хищники тут холёные. И это ещё один закон, применимый не только к криминальному бизнесу, да и не только к бизнесу как таковому: наружность очень важна, она безо всяких слов позволяет представить себя и опознать других по шкалам «свой/чужой» и «большой человек / шушера подзаборная».

Да-да, помимо джентльменов в сюжете есть леди. Даже не одна. Розалинд Пирсон — королева не бензоколонки, а целого элитного автосервиса. И своего мужа в придачу. Она «лондонская Клеопатра»; впрочем, в оригинале чуть иначе — cockney Cleopatra, то бишь Клеопатра-кокни. Этот штрих к портрету потерялся при переводе, а ведь он важен: похоже, Розалинд, как и её благоверный, прошла путь из пешек в дамки. А вот Лора Прессфилд — леди по рождению (она королевских кровей), но не по образу жизни.

Со взаправдашней аристократией соседствует не менее взаправдашняя гопота. Самый харизматичный представитель которой — Тренер, рассудительный чёткий пацан, повидавший некоторое дерьмо и остепенившийся. Роль села на Колина Фаррелла как влитая.

Другим лицедеям тоже повезло: образы им достались выразительные. Чего стоит консильери на-все-руки-мастер с принципами и невротизмом Рэймонд в исполнении Чарли Ханнэма или пронырливый частный детектив с мечтой стать киносценаристом Флетчер, воплощённый Хью Грантом.

Флетчеру, кстати, фильм обязан изрядной долей киноманских фишек: тут и рассуждение о формате 2,35:1 (во время которого кадр натурально меняется), и отсылки к Фрэнсису Форду Копполе, и искажения реальности в сторону «как было бы эффектнее», и очаровательная сцена в офисе Miramax, где Ричи не только передал привет студии-продюсеру «Джентльменов» и своего следующего фильма Cash Truck (ремейка французского «Инкассатора» 2004 года), но и пошутил про ранее снятых им «Агентов А.Н.К.Л.» и про сиквелы. Ещё один пример юмора «для своих»: китайского наркодельца Лорда Джорджа, вероятно, зовут так потому, что его актёр Том Ву ранее сыграл у Ричи Лорда Джона в «Револьвере» и Джорджа в «Мече короля Артура».

Да, ещё один признак фильма от Ричи — знакомые все лица. А если не все, то многие. Скажем, Эдди Марсан ранее сыграл инспектора Лестрейда в «Шерлоке Холмсе»; та роль была не самая почётная, но тут его персонаж — Большой Дэйв — вообще карикатурен, сюжет постоянно высмеивает его и подкладывает ему свинью. Элементы карикатурности сильны и в китайском криминалитете — тому же Лорду Джорджу организуют неприглядную тугую струю.

Шуток в «Джентльменах» много. Но не все они высокого полёта — некоторые этакими дротиками впиваются зрителям пониже спины. Отсюда многочисленные обвинения фильма в гомофобии, шовинизме, устарелости и прочих грехах. Что ж, действительно, «нонеча не то что давеча», что раньше было распространено, то нынче стало редко и не принято. До кучи в сюжете хватает клише: злые русские, злые китайские, злые американские, злые британские… Все злые. Но колоритные. Да и странно ожидать иного от фильма, где выясняют отношения воротилы наркобизнеса, а на подтанцовке выступают мелкие криминальные сошки.

Несмотря на род деятельности большинства героев, у «Джентльменов» мощный антинаркотический посыл. И вообще это фильм о любви — пусть не в первую очередь, но и не в последнюю. Единственная слабость короля — его королева.

А кто тут на престоле? Разумеется, Микки Пирсон — который, в отличие от Микки Мауса, не мышь, а король-лев. Впрочем, доминантность у двух Микки и их империй схожая.

Любопытны пересечения Микки с другими доминаторами: иногда это приводит к кровопролитию, иногда — к танцу (в переносном смысле). «Танец альфа-самцов», как окрестил его Флетчер, опять же сильно напоминает реальную не-криминальную жизнь: разговоры о, казалось бы, пустяках могут быть исполнены смысла, беседующие прощупывают и продавливают друг друга, и только когда пароли-отзывы совпадут и границы будут определены, можно переходить к серьёзным делам.

Стыковка важна и для фильма: совпадёт ли он со зрителем, окажется ли на одной волне. Пока похоже, что бокс-офисное проклятие Ричи снова сгустилось, а вкусы режиссёра-сценариста очень специфичны для современной публики: при бюджете 22 миллиона долларов (крохи для экшен-фильма! Даже у недавнего не-блокбастерного детектива «Достать ножи» Райана Джонсона было 40 миллионов) за полторы недели по миру удалось собрать 48 миллионов. Это могло бы стать выходом на ноль (так себе достижение, но уж лучше, чем полный провал) — если бы ещё 25 миллионов не были потрачены на рекламную кампанию. «Джентльмены», конечно, учат довольствоваться умеренным барышом — но не до такой же степени.

А ведь даже открывающие титры здесь — своего рода искусство, настраивающее на нужный лад и по уровню стильности напоминающее бондиану. Отсылка к Бонду имеется и в диалогах. Заодно можно отыскать параллель с более древней британской классикой — «Венецианским купцом» Уильяма Шекспира. Но нагляднее не углубляться в литературу, а продолжать сравнивать с другими кинолентами, особенно криминальными комедиями «Формула 51» и «Криминальное чтиво»: здесь тоже наличествуют наркотики, хитрый план, большие деньги, мечты о поместье — и сцена застукивания двух ублюдков за их грязным делом. Возможно, имеется отсылка и к «Чёрному зеркалу» — но это уже не факт. А вот что здесь есть чему посмеяться, посопереживать и даже поучиться — несомненная истина. Фильм полон запоминающихся фраз — от абсурдно-юморных угроз зарезать скалкой или требования не щекотать мышонка до глубокомысленных наставлений о том, чем меряются взрослые и где настоящее поле боя.

Уже упомянутый Джонсон триумфально вернулся в жанр детектива. А вот Ридли Скотту и Джеймсу Кэмерону возвращение в фантастику (более того — в родные НФ-франчайзы «Чужой» и «Терминатор» соответственно) вышло боком. Если принять эти ситуации за два полюса одной шкалы, то Ричи куда ближе к Джонсону: да, сборы пока не ахти — зато на экране целый лицедейский цветник и залп остроумия, качество не подкачало, «Джентльмены» оказались достойным идейным продолжателем «Карт, денег, двух стволов» и «Большого куша». Король не умер, да здравствует король!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *