джеймс макэвой что происходит
Джеймс Макэвой: о своей самой страшной роли и психологизме
На сегодняшний момент Джеймсу Макэвою всего 37 лет, но вот уже 21 год он снимается в кино и продолжает радовать своих фанатов замечательными и разноплановыми ролями. Мы видели Макэвоя в «Людях Х» в роли профессора Ксавье, в роли очаровательного фавна Мистера Тумнуса в «Хрониках Нарнии», а также в качестве помешанного на сексе и наркотиках полицейского из «Грязи» и самого заурядного клерка, таящего выдающиеся способности в «Особо опасен». Сегодня Макэвой покорил сердца зрителей весьма сложной и необычной ролью в фильме «Сплит», рассказывающей историю Кевина — парня, в котором живет не менее двадцати трех личностей. Каким бы нестандартным ни казался Макэвой на экране, сам актер признается, что в жизни он обычный парень — добрый, оптимистичный и отзывчивый, хороший отец и мужчина, рядом с которым живется очень спокойно и счастливо. Мы хотим рассказать больше об одном из наших любимых актеров, его жизни и увлечениях.
О детстве и семье
Джеймс Макэвой родом из города Глазго в Шотландии, что объясняет наличие его невероятно очаровательного акцента. Отношения с семьей у него всегда были напряженные, учитывая, что мать — санитарка из психиатрической лечебницы Элизабет Джонстоун, и отец — строитель Джеймс Макэвой-старший, развелись еще когда их сыну было всего семь лет. Но развод был не просто разобщением семьи и жизнью на два фронта. Юного Макэвоя отправили жить к бабушке и дедушке Мэри и Джеймсу Джонстоунам, мясникам, живущих в Драмчапеле. Если с матерью Джеймс редко, но виделся, то отец предпочел не иметь ничего общего с сыном. У Джеймса также есть сестра Джой, которая является вокалисткой шотландской группы Streetside, и брат Дональд.
Удивительно, но Джеймс вовсе не мечтал об актерской карьере, а хотел посвятить себя служению Богу. Еще в детстве он начал ходить в католическую церковь Фомы Аквинского и мечтал стать священником. Но этому стремлению помешало служение в Военно-морских силах Соединенного Королевства. Возможность попасть на актерское поприще появилась в жизни Макэвоя внезапно. Однажды в класс, в котором учился Джеймс, пришел британский кинопродюссер Дэвид Хэйман, чтобы рассказать студентам о забавных случаях, происходящих на сцене. Макэвой настолько заинтересовался словами Хэймана, что каким-то образом убедил режиссера дать ему роль. Так впервые Макэвой появился на экране в фильме «Соседняя комната». После своего дебюта Макэвой поступил в Королевскую шотландскую академию музыки и драмы, где и продолжал учиться актерскому мастерству.
О ролях
Сказать, что роли Макэвоя разнообразны и индивидуальны — не сказать ничего. Каждый его персонаж раскрывает зрителю совершенно нового Макэвоя, с внутренним миром, непохожим на мир предыдущего. Но тем не менее, у всех героев Макэвоя есть что-то общее — они борются за справедливость и несут в мир правильные ценности. Именно поэтому роль в фильме «Грязь» была так высоко отмечена критиками, ведь здесь Джеймс появился в нестандартном для себя самого образе. Для актера, который так хорошо вживается в роль, каждый раз должно быть нечто, что объединяет его самого со своим персонажем. На этот счет Макэвой говорит следующее:
Было несколько персонажей, с которыми я мог сопоставить себя. В разные периоды жизни я чувствовал себя похожим на определенных своих персонажей, с которыми уже не сопоставляю себя сегодня. Я играл парня по имени Брайан Джексон в фильме «Попасть в десятку», когда мне было 23 или около того. И я могу сказать, что был примерно там же, где и он, относительно жизненных ценностей. Молодой парень из рабочей семьи, немного поехавший от всей этой красивой богемной жизни, которая внезапно открылась и предложила множество приключений. Моя жизнь в этот период была как раз такой, поэтому я считаю, что был близок со своим персонажем. Играя Брюса в фильме «Грязь», я был уверен, что с точностью понимаю всё, что происходит с моим героем, сопереживал ему, хотя сам никогда не сталкивался с подобными экстремальными проблемами. Но тем не менее, этот фильм был вовсе не о такой жизни, а о том, каково быть отцом и мужем, а я был и отцом и мужем в то время, поэтому чувствовал весьма крепкую связь с ним.
Говоря о фильме «Сплит», Макэвой рассказывает, что данная работа — одна из самых артистичных в его карьере. Гениальный режиссер, потрясающий актерский состав, грамотный сценарий, а сама роль — настоящая тренировка. Играть сразу 9 персонажей сложно, по словам актера, не артистически, а психологически. Погружаться в девять разных состояний и проживать их — захватывающий опыт.
Моим любимым персонажем из фильма «Сплит» был 9-тилетний мальчик по имени Хэдвиг — невинный, наивный ребенок, одновременно недоброжелательный, мстительный и очень дрянной. Играть его было одно удовольствие, так как мне удавалось заставить зрителей смеяться. Но Хэдвиг также мог совершенно внезапно напугать людей. Мне кажется, что это самая страшная роль, которую я когда-либо играл. Наблюдать за тем, как зрители ощущают себя в безопасности, умиляясь ребенку, и вдруг ты бросаешь весь этот ужас им в лицо, было просто восхитительно.
О взглядах на жизнь
Внутреннее состояние Макэвоя очень хорошо сочетается с его образом хорошего парня. Внешне скромный, добрый, с глубокими голубыми глазами, Джеймс просто излучает покой и добро. Сложно представить его в образе героя-любовника, но это и не нужно, ведь он подкупает своим психологизмом и мудростью. Всё, что известно о личной жизни Макэвоя, — это то, что у него есть сын Брэндан от актрисы Энн-Мэри Дафф, с которой Макэвой находится в разводе, но сохраняет дружеские отношения, чтобы вместе поддерживать сына. Макэвой — очень заботливый отец, а его отношения с сыном весьма трогательны. Актер признался, что хранит его фото в качестве обоев для экрана телефона вместо фотографии трансформеров.
Несмотря на то, что Макэвой успел сняться в боевиках, в жизни он очень миролюбив и на вопрос, каким супергероем он хотел бы стать, ответил, что видит себя в образе Купидона, посылающего любовь и счастье всем, в кого попадают его стрелы. Макэвой в принципе настроен на позитив, и всё, чего он ожидает от своего будущего — это быть счастливым, наполненным и сохранить умение дарить любовь окружающим.
Даже не знаю, что сказать о себе. После 21 года на экране кажется, что мне не удастся никого удивить. Я довольно мягкий и меня очень просто растрогать, вызвать слезы. Я люблю готовить и еще смотреть футбол. Также много читаю в свободное время. Если нужно что-то совсем удивительное, то, пожалуй, скажу, что совсем недавно смотрел «Дрянных девчонок». По-моему, достаточно удивительный факт.
«Люди реально засыпали на моих фильмах» Джеймс Макэвой о новых «Людях Икс», ужасах супергеройства и своей репутации
В прокат вышел «Темный Феникс» — новый блокбастер во франшизе «Люди Икс», который должен стать ее промежуточным финалом (права на фильмы о главных комиксных мутантах теперь будут принадлежать Marvel). «Лента.ру» поговорила о картине с одним из главных фигурантов франшизы, актером Джеймсом Макэвоем, который, включая «Темный Феникс», четыре раза сыграл Профессора Икс (он же Чарльз Ксавьер).
«Лента.ру»: Насколько хорошо вы были знакомы с вселенной «Людей Икс» до того, как оказались в фильме?
Джеймс Макэвой: В детстве я каждое воскресенье смотрел мультики про Людей Икс вместе со своим товарищем Марком. Нам было примерно лет по 12, «Люди Икс» шли в утренней телепрограмме Live and Kicking, где показывали первую половину мультфильма, а вторую — только через час. По-моему, это просто подло! Но мы были дикими фанатами и покорно ждали каждый раз. С таким же нетерпением я ждал в 2000 году фильм Брайана Сингера — и тоже, конечно же, его полюбил.
А кто был в детстве вашим любимым персонажем?
Мне всегда нравился Гамбит, потому что у него смешной голос и крутой креольский акцент. Еще мне нравилось, что он носит невероятно длинное пальто, играет в карты и вообще на стиле. Короче, он отличный. Кстати, я просто обожал старого кэмпового Бэтмена. «Иногда вы просто не можете избавиться от бомбы»!
А комиксы «Люди Икс» вы тоже читали?
Увы, нет — впервые прочел их только когда готовился к роли. Но комиксы сильно отличаются от фильмов — да и от мультсериала тоже, в общем-то. Мне кажется, Профессор Икс из комиксов и из кино — это два совершенно разных мужика. К примеру, в комиксе он американец, а Брайан Сингер сделал его англичанином, взяв на роль Патрика Стюарта. Мастерский кастинг! Когда позвали меня, я подумал, что нет смысла играть персонажа одинаково каждый раз, поэтому я смотрел на Патрика и делал заметки. Мне хотелось создать максимальную противоположность его характеру — так что там, где он был мудрым, я старался быть безрассудным, где он был целомудренным — я был похотливым, и так далее. И за три фильма я должен был превратиться обратно в Патрика. В итоге, по-моему, я сыграл в десять раз лучше него.
Шутка! На самом деле нет.
Кадр: фильм «Люди Икс: Тёмный Феникс»
Франшиза «Люди Икс» всегда так или иначе высказывалась на тему шовинизма и угнетения: в мутантах нетрудно разглядеть метафору деклассированных элементов общества.
Абсолютно. Но мне больше всего нравится, что это еще и кино про семью — и «Темный Феникс» странным образом получился фильмом скорее именно о семье, чем о всяких социальных проблемах. «Дни минувшего будущего» были о том, что в семье случаются неприятности, которые делают ее только сильнее. А «Феникс» уже про то, как семья разваливается, но надо попытаться ее сохранить.
При этом ваш герой от фильма к фильму находится все в большем разладе с самим собой.
Комплекс бога до добра не доводит! Он постоянно тянет его назад, заставляя совершать все больше ошибок, а ошибки прошлого делают человека слабее. Из-за одержимости собой у Чарльза проблемы с принятием и пониманием окружающего мира и других людей, поэтому он постоянно заходит слишком далеко — и страдает от последствий.
А в «Темном Фениксе» он заходит туда, где уже даже сверхспособности не помогают. Кстати, а как вы рассматриваете его способность читать мысли — как дар или как проклятие?
По-моему, это страшное проклятие. Видели фильм с Мелом Гибсоном «Чего хотят женщины»? Представляете себе такую историю? А Чарльзу в десять раз хуже, потому что у него эта штука не только с женщинами, а со всеми вообще. Вы идете себе по улице, никого не трогаете, а кто-то постоянно пинает ваше эго: «От него воняет», «Вот же урод», «Хоть бы он уже заткнулся». Представляете, каким толстокожим надо быть, чтобы все это вытерпеть? Ох, мамочки, упаси господь!
Хорошо, со сверхспособностями разобрались, а как вы справляетесь с инвалидностью Чарльза?
Это важный момент, заставивший меня полюбить вселенную Людей Икс: один из ее главных героев — инвалид-колясочник. Это здорово, потому что основа для почти любого супергероя (или суперзлодея) — травма прошлого: со мной случилось что-то плохое, и я теперь Бэтмен. Или Джокер. Как следствие — у меня масса эмоциональных проблем, демоны терзают душу, и все такое прочее. Вот и весь фильм. При этом они все как на подбор мускулистые красавцы с улыбкой на миллион. Так что мысль о супергерое, который борется не с эмоциональными проблемами, а с физическими, всегда казалась мне очень интересной. Это не история о травме прошлого, которая случилась когда-то там, — это травма, с которой человеку приходится справляться здесь, сейчас и каждый день; препятствие, которое необходимо преодолевать бесконечно.
Кадр: фильм «Люди Икс: Тёмный Феникс»
Мне кажется, «Людей Икс» всегда любили как раз за то, что они поднимали серьезные вопросы, вроде социального положения людей с инвалидностью, и исследовали их в популистском ключе.
Именно. Должен вам сказать, что мне нечасто приходилось сниматься в многомиллионных блокбастерах про супергероев с PTSD, прикованных к инвалидной коляске. Это свежо и интересно. Лучшие фильмы — те, что удовлетворяют потребность как в развлечении, так и в развитии. Но развиваться удастся только если вам расскажут что-то новое. Можно иметь кучу умных мыслей, но если их уже миллион раз выражали другие люди, то с развитием они вам не помогут. Я надеюсь, что в «Людях Икс» есть побуждение к развитию, а не только развлечение, потому что в противном случае это не кино, а просто развлекательное убаюкивание. Полезно иногда немножко шокировать зрителя тем, что постер звал его на экшен со взрывами, а в итоге спровоцировал на серьезные мысли. В мире столько раздражающего убаюкивающего кино — я и сам в таком снимался. Люди реально засыпали на моих фильмах. Так что я за то, чтобы всячески расширять горизонты.
Вы в последние годы радикально экспериментируете с ролями — например, играете у М. Найт Шьямалана в «Сплите» человека с такой же прической и не менее интересным диагнозом.
Знаете, у меня был период лет с 25 до 30 с небольшим, когда меня просили играть в основном стереотипных британских аристократов, которые тихо разруливают проблемы, пока герои первого плана развлекаются. Я понял, что с меня хватит, когда мне предложили сняться в экранизации книги, которая мне очень нравилась, но в сценарии взрывной и непредсказуемый главный герой превратился в очаровательного героя-любовника. Когда я спросил у режиссера, в чем дело, он ответил, что нужно оправдывать ожидания аудитории, рисующей меня в определенном образе. «Мужик, я не гребаный холст», — ответил я ему. И ушел. С тех пор стараюсь все время выходить за рамки своих возможностей и соглашаться на самые радикальные вещи. В конце концов, даже если проект окажется кошмарным, а у меня ничего не будет получаться, через два-три месяца он закончится и начнется другой. Так что чего бояться? Подумаешь, репутация!
А правда, что вы познакомились со Шьямаланом из-за «Людей Икс»?
Да, мы продвигали «Дни минувшего будущего» на Комик-Коне, и там была огромная вечеринка, где нельзя было повернуться так, чтобы не задеть какую-нибудь знаменитость. Мой друг Джесси играл в мини-гольф в центре площадки, мы уже изрядно выпили, и тут я увидел Шьямалана. «О, вы Джеймс Макэвой», — сказал он. «А вы М. Найт Шьямалан! Как вас называть?» Мощно же я набухался…
«Люди Икс: Темный Феникс» вышел в российский прокат 6 июня
Джеймс Макэвой: «Поцелуй с Анджелиной Джоли — не самое лучшее, что произошло со мной в жизни»
— О том, как вы стали актером, ходит легенда…
— Легенда только в одном ошибается — что я и понятия не имел о своих актерских способностях до того, как оказался в 16 лет в кино. Очень даже имел. И пользовался этим. Ну в общем, когда к нам в класс пришел шотландский актер и режиссер Дэвид Хэйман — по просьбе директора школы он хотел приобщить нас к искусству, — мои одноклассники встретили Дэвида не очень вежливо. Улюлюкали и обозвали «жирдяем». И я решил перед ним извиниться. Подошел потом, за всех принес извинения и спросил, не могу ли искупить вину, поработав у него на съемочной площадке. Ну там пол подмести или чай принести. Нет, я не просился никого сыграть. Он мне разрешил. Ну и там я действительно пол подметал и чай разносил. За этим занятием меня увидел агент, а сам Дэвид предложил роль в своем фильме, безумно большую и ответственную: сына сутенера. А уж потом мне дали грант на поступление в Королевскую шотландскую академию музыки и драмы в Глазго. И я пошел, раз платить не нужно было самому. Хотя одновременно с этим был уже практически зачислен в Королевский военно-морской флот.
— Неплохо для парня из бандитского пригорода Глазго, живущего в муниципальной квартире.
— Настолько хорошим, что мечтали стать священником?
— Ага! Я же в семье католиков воспитывался. Какой мальчишка-католик не хочет хотя бы в течение пары недель побыть священником? Я же хотел стать миссионером. Ездить в Африку и там творить добро. А заодно мир повидать. Но всего лишь минут пять об этом мечтал. И вот один раз стоило ляпнуть в интервью, с тех пор меня преследуют с этой историей. (Смеется.) Вообще, я считаю, что мне повезло. Учителя в нашей школе были совсем не плохи. Вдохновили меня с еще парой пацанов создать музыкальную группу. Тогда-то я впервые и осознал, что обладаю неплохим воображением, могу что-то сочинять. Начал иначе одеваться, общаться с теми, с кем раньше не посмел бы, боясь быть избитым. В нашем стремном районе.
В результате после окончания учебы в школе я рассматривал следующие варианты: морской флот или медицину. Моряк или доктор. После школы у меня была перспектива работать в местном банке — требовалось получить так называемый трудовой опыт. И она меня ужасала. Сидишь целый день на заднице и марки приклеиваешь. И за ланчем для всех бегаешь. Шесть дней в неделю с девяти до пяти часов. Вот я и решил — уж лучше попытаю счастья в другом месте. И когда меня взяли в Королевскую шотландскую академию музыки и драмы, я вкалывал так, как больше нигде и никогда в жизни. Там тебя приучают думать, что профессия актера — одно из самых трудных и тяжелых занятий в мире. Выходишь оттуда чертовски подготовленным к этой профессии. Уже не страшно оказаться в этой индустрии.
— На красных дорожках вас редко увидишь, вы каким-то образом умудряетесь быть в тени всю 23-летнюю карьеру…
— Да, и меня никто не узнает на улице. Практически. И у меня никогда не было ощущения, что я проснулся знаменитым, выбрался из тени на ослепительный свет! А мои друзья детства, по-моему, до сих пор пребывают в шоке от моих успехов. (Смеется.) «Мы тебя видели по телику!» А следом я уже в кино красуюсь — в «Искуплении», в «Последнем короле Шотландии», в «Хрониках Нарнии. ». Но ничего не изменилось. Я с некоторыми своими одноклассниками по-прежнему дружу.
— Вы настолько далеки от Голливуда, что никогда и не рекламируете ничего. А ведь это большие деньги и статус…
— Однажды я все-таки сделал это. Жена уговорила. Деньги сулили нереальные. И Энн-Мэри меня спросила: «Как обычно, собираешься отказаться?» — «Как обычно, собираюсь отказаться. Я — не продавец». Но она меня пристыдила. Объяснила, как я могу эти деньги использовать для помощи людям. Убедила. Через пять минут я уже звонил своему агенту. Часть этих сумасшедших денег я отдал в благотворительную организацию, помогающую «уличным» детям Уганды. Я создал эту организацию после того, как насмотрелся на этих детей во время съемок «Последнего короля Шотландии» в Африке. Другую часть перевел в UNICEF (Международный чрезвычайный детский фонд ООН. — Прим. ред.), а на третью сумму учредил стипендии в своей академии. Чтобы способные ученики могли дальше учиться.
— Для работы над фильмами — «Сплит», «Погружение», «Стекло» — вам пришлось немало потрудиться над физической формой. Ходили какие-то слухи, что вы считаете калории, не вылезаете из зала и так далее…
— Да, в «Погружении» нужно было реально быть в отличной форме, ведь мой герой — разведчик, который попадает в смертельно опасную ситуацию. А в триллерах М. Найта Шамалана я играю персонажа с психическим расстройством, когда личность не раздваивается, а сочетает в себе множество самых разных персонажей. В «Сплите» их было 23, а в «Стекле» я изображаю 24 характера. Естественно, они все разные, в том числе и с мускулами есть, в общем, для этой работы хлюпиком нельзя оставаться. Я готовился под началом знаменитого шведского тренера, который Алисию Викандер тренировал перед съемками «Tomb Raider: Лара Крофт», и Бена Эффлека, Александра Скарсгарда для «Тарзан. Легенда», и многих голливудских звезд. Он разрабатывает для каждого уникальную программу — с учетом физиологических особенностей. Идея в том, что эта система помогает выбрать наиболее здоровые виды пищи. Допустим, кусок рыбы и шоколадка — примерно 250 калорий и в том, и в другом. Но в рыбе протеин, и он даст толчок, помогающий превратить ваш жир в большие и красивые мускулы. А в шоколаде — углеводы и жир. И мало протеина. Но в любом случае без физической нагрузки это все не сработает. Увы.
— Интересно, что вы совсем не похожи на актера, завсегдатая, так сказать, экшен-фильмов. Однако и вам периодически приходится наращивать мускулы. Нельзя не вспомнить, например, триллер 2008 года «Особо опасен» российского режиссера Тимура Бекмамбетова, где вы играли на пару с Анджелиной Джоли суперагента…
— Наверное, поэтому-то меня и позвали, что я не похож! Рост всего 170 сантиметров, ни тебе квадратной челюсти, ни смазливой внешности, ни горы мускулов. А я потому и согласился — хотелось всегда, знаете, верить, что настоящие герои не бывают идеальными. Безупречными представителями человечества. Тоби Магуайр в роли Человека-паука — ну какой из него, казалось бы, супермен? Но это же и здорово! В общем, они и хотели кого-нибудь вроде меня. Однако не сразу это поняли. Я прошел пробы, а потом только через семь месяцев меня снова позвали. За это время перепробовали всех — с мускулами, внешностью и так далее. Но что-то не работало. И в сущности, они так и сказали — мол, слушай, ты, конечно, хиляк отстойный, но именно это, оказывается, нам и нужно. (Смеется.) Вот так и вышло, что я трудился до седьмого пота, выполняя всю физическую работу экшен-героя.
— Ну, грех жаловаться — с самой Анджелиной Джоли довелось целоваться…
— Я и не помню толком этого поцелуя. Уж и не знаю, сколько раз в ответ на вопрос: «И как. » — отвечал: «Да вы ее лучше спроcите!» (Смеется.) А в тот день на площадке вся съемочная группа как с ума посходила. Успокаивать их пришлось. Так все влюблены были в Анджелину. Ну а я не понимаю, что тут такого — поцелуй по сценарию на глазах у всех? Просто еще один рабочий день в офисе.
— Неплохой «офис». Вам всегда доставались партнерши первого класса. Кира Найтли в «Искуплении», Энн Хэтауэй в «Джейн Остин», Шарлиз Терон во «Взрывной блондинке», и возможно вы снова будете вместе с ней сниматься в новом фильме, Дженнифер Лоуренс в «Людях Икс»…
— В 2006 году вы женились на актрисе Энн-Мэри Дафф, познакомились с ней на съемках сериала «Бесстыдники». К сожалению, расстались в 2016 году…
— И моя жизнь изменилась колоссальным образом. Кроме одного — мы с Энн-Мэри воспитываем вместе нашего сына и по-прежнему придерживаемся золотого правила — не обсуждать наши отношения публично. Какое-то время я оставался в одном доме в Лондоне с Энн-Мэри, чтобы не травмировать сына. Сейчас переехал, но живу совсем неподалеку. Очевидно позитивный момент — я стал гораздо меньше потреблять виски. Понял, что, перебрав своего любимого напитка, начинаю злиться, испытывать раздражение — нарываться, иными словами. И мне это совсем даже не понравилось.
— Но я хотела спросить о другом. Вот вы тогда были безумно влюблены в свою жену и лично мне в интервью сказали, что она единственная и на всю жизнь. Вот как это определяется — единственная или нет?
— Никак. Это невозможно знать. И сейчас я не думаю, что такое вообще существует в природе — «единственная». Много людей, в которых влюбляешься навсегда. Но брак — это постоянный процесс, непрерывное движение. Над ним нужно все время работать. Либо это приносит радость, либо нет. (После разрыва с женой Джеймс Макэвой уже два года встречается с Лизой Либерати, ассистенткой режиссера М. Найта Шамалана, у которого он снялся в фильмах «Сплит» и «Стекло». — Прим. ред.)
— Как вы думаете, почему в Голливуде так много успешных актеров из Великобритании и Австралии?
— Возможно, потому, что в Великобритании огромное количество театральных колледжей, школ. И в Австралии, насколько я знаю, тоже. Будущие звезды получают трехгодичную профессиональную подготовку. Что бывает далеко не всегда с американскими актерами. А для молодежи это очень важная штука. Они приходят в Голливуд, имея за плечами выступления на сцене как минимум в 25 постановках. Это лучше, чем решить в одночасье стать актером, заполучить агента и мыть посуду в кафе — в ожидании удачи. И один на миллион ее дожидается.
— А это правда, что вы работали в кондитерской-пекарне и умеете печь пироги, хлеб и пирожные?
— Да, во время учебы в академии я на рассвете отправлялся в пекарню и там в качестве подмастерья, так сказать, часа три занимался кондитерским искусством. А к восьми отправлялся на репетицию. Кстати, терпеть их не могу. Вот моя бывшая жена и Бенедикт Камбербэтч прямо тащатся от репетиций. В свое время меня просто изводили своими восторгами. Но с другой стороны, как говорил Рудольф Нуреев, «зрители приходят посмотреть не на то, как артист танцует или играет, а насладиться зрелищем его страхов на сцене». Что-то в этом роде. Я согласен.