джилл сэндвич что это
Джилл сэндвич что это
От сэндвичей и хрупких камней до несуразных персонажей
Мы любим Resident Evil. Многие любят. Но даже самые преданные поклонники одной из самых крупных франшиз Capcom признают тот факт, что на протяжении многих лет эта серия была источником мемов. И даже в самых лучших частях Resident Evil были моменты и даже персонажи, которые заставляли нас усмехнуться или вызывали недоумение. Итак, мы хотим поделиться тем, что нам показалось самым нелепым во всей серии Resident Evil
Удары по… валуну – Resident Evil 5
__________________________________________________________________________
Классическая борьба между человеком и валуном – а почему бы и нет? С Крисом Редфилдом ассоциируется множество глупых моментов (хотя бы тот полет на истребителе из предыдущего пункта), но этот самый забавный из них. Во время отчаянной, кульминационной борьбы с Вескером Крис бросается на помощь Шеве, но путь ему преграждает валун. Он пытается оттолкнуть громадину, но это, конечно, не в его силах. Что, в общем-то, логично.+
И что мы видим дальше? Крис ударяет по камню несколько раз, и это… срабатывает! Так что, здравому смыслу тут не место.
13 самых нелепых вещей из Resident Evil
Мы любим Resident Evil. Многие любят. Но даже самые преданные поклонники одной из самых крупных франшиз Capcom признают тот факт, что на протяжении многих лет эта серия была источником мемов. И даже в самых лучших частях Resident Evil были моменты и даже персонажи, которые заставляли нас усмехнуться или вызывали недоумение. Итак, мы хотим поделиться тем, что нам показалось самым нелепым во всей серии Resident Evil.
«Джилл сэндвич» – Resident Evil 1
Вы наверняка знали, что мы начнем подборку именно с этого момента. На протяжении многих лет с момента выхода Resident Evil 1 появилось столько шуток, мемов и отсылок, связанных с этим эпизодом, что становится понятно, что поклонников серии он действительно забавляет. Барри Бертон – тот еще задира, но сказать Джилл, которую едва не раздавило в смертельной ловушке, что еще чуть-чуть, и она бы стала «Джилл сэндвичем», было неуместно даже для него. И неграмотно, кстати.
Маньяк зомби – Resident Evil 2
Сегодняшнее озвучивание видеоигр находится на довольно высоком уровне (по крайней мере, в большинстве случаев), но в годы PS1 оно было еще только в зачаточном состоянии. Вспомним самое начало оригинальной Resident Evil 2. После того, как водитель грузовика был укушен зомби, он раздраженно, но при этом будто бы шутя восклицает: «Этот парень – маньяк! Почему он меня укусил?!».
Сцена на шоссе в стиле Майкла Бэя – Resident Evil 6
В лучших традициях голливудских боевиков в разные стороны разлетаются автомобили, рушится шоссе под ногами Леона и Хелены, пока они бегут к ожидающему их вертолету. Потом еще будет не менее пафосная сцена с крушением вертолета.
Управление самолетом – Resident Evil 6
Кстати о взрывах и использовании экшн-сцен, которым просто не место в Resident Evil. Помните ту часть, где Крис летал на реактивном самолете в Resident Evil 6? Вся кампания Криса была тотальным провалом, и она представляла собой все, что было не так с этой игрой, но эпизод с полетом побил все рекорды. Мало того, что в игре Resident Evil вообще нет места для воздушного боя (Синдзи Миками никогда бы не допустил подобного), этот момент к тому же просто плохо продуман. Там даже управление плохое!
Удары по… валуну – Resident Evil 5
Классическая борьба между человеком и валуном – а почему бы и нет? С Крисом Редфилдом ассоциируется множество глупых моментов (хотя бы тот полет на истребителе из предыдущего пункта), но этот самый забавный из них. Во время отчаянной, кульминационной борьбы с Вескером Крис бросается на помощь Шеве, но путь ему преграждает валун. Он пытается оттолкнуть громадину, но это, конечно, не в его силах. Что, в общем-то, логично.
И что мы видим дальше? Крис ударяет по камню несколько раз, и это… срабатывает! Так что, здравому смыслу тут не место.
Ролики с живыми актерами – Resident Evil 1
Условность, присущая играм, характерна и для Resident Evil. Отличным примером этой условности являются катсцены, где мы видим живых актеров. Плохо сыгранные, плохо снятые, совершенно неуместные в игре, они хорошо показывают, почему разработчики игр должны держаться подальше от подобных решений.
Салазар… Просто Салазар
Resident Evil 4 радикально отличался от своих предшественников по своему тону, и он был набит условностями и клише из фильмов категории «Б» гораздо больше, чем какая-либо другая часть серии. Самым страшным злодеем в этой части был Рамон Салазар, персонаж, само существование которого на нашей планете – сплошное бедствие.
Его поступки и мотивы, его голос и каждое слово, которое он произносит, каждая сцена, в которой он участвует – такие же неприятные ощущения может вызвать разве что царапание школьной доски ржавым гвоздем. Если Capcom когда-нибудь сделает ремейк этой игры игру, мы очень надеемся, что нам больше не доведется слышать, как этот чудак своим раздражающим голоском говорит: «Мистер Кеннеди».
Да, кстати, о надоедливых персонажах…
Стив Бернсайд – Resident Evil: Code Veronica
В Resident Evil: Code Veronica было довольно много странного. Что-то из этого сработало, а что-то, включая Стива Бернсайда, нет. Упрямый, импульсивный, постоянно ноющий Стив пытался быть жестким, но в итоге почти все время он просто раздражал. Его отношения с Клэр также толком не были развиты, а в их связь, образовавшуюся в течение игры, оказалось трудно поверить, главным образом из-за того, насколько неприятным был Стив в целом. И его скрипучий голос не сделал его более симпатичным.
Тираннозавр Симмонс – Resident Evil 6
Возвратимся к Resident Evil 6, а именно к тому моменту, когда главный злодей превратился в динозавра? Нет, правда. Ну, технически там был не настоящий динозавр, но согласитесь, что Capcom просто пытались засунуть некое подобие тираннозавра в Resident Evil, скромно оправдываясь тем, что «он – Б. О. О.».
Симмонс и так вышел самым разочаровывающим злодеем, особенно после того, как он пошел по стопам потрясающего Альберта Вескера, но это… это было глупо даже по заниженным стандартам Resident Evil 6.
Но в этой игре было кое-что еще более глупое.
Клон Ады – Resident Evil 6
В частности, из-за этого игра получилась очень далекой от того, что делало серию Resident Evil тем, что она из себя представляет.
Погоня за мотоциклом – Resident Evil 6
О, мы еще не закончили с Resident Evil 6. Эта игра просто рекордсмен по количеству моментов, которые никогда не должны были существовать. В сюжетной ветке Джейка Мюллера встречалось несколько хороших идей, например, Устанак был довольно крутым противником. Но, как и в любой другой кампании в RE6, там тоже оказалось множество действительно глупых вещей.
Погоня, во время которой Джейка преследует вертолет, пока он едет на байке по крышам и прыгает по пандусам, занимает больше времени, чем трюки в GTA 5. Просто в Capcom решили, что было бы здорово увидеть в Resident Evil некое подобие боевика. И они вряд ли смогли ошибиться еще больше.
Как столкнуть Немезиса с моста – Resident Evil 3
Как? Да проще простого! Вы ведь помните Немезиса, верно? Большой неповоротливый чувак, весит около тонны, у него есть щупальца, он может голыми руками оторвать человеку голову, ни в какую не хочет умирать и носит с собой ракетницу? Да, это именно тот Немезис. Ужасающий монстр, присутствие которого на протяжении всей Resident Evil 3 1999 года было для игрока угрозой.
Узнаешь эту собаку?
В Resident Evil 4 есть момент, когда игра начинает ездить вам по мозгам: «Эй, помнишь ту собаку, которую ты спас в начале игры? Так вот, видишь вон ту собаку, которая выглядит точно так же, как та первая собака? Я знаю, что до сих пор во всей этой игре было ноль других собак, но тебе действительно нужно знать, что это та же самая собака. Это не шутка, эта именно та собака, которой ты помогал раньше, и она теперь здесь, чтобы отплатить тебе тем же. Ну а вдруг ты не заметил или не понял этого?»
Секреты и пасхалки Resident Evil 2 — Немезис, русские пироги и сэндвичи Джилл, Фрэнк Ист из Dead Rising, классический саундтрек, отсылка в фильму «Сияние» и многое другое
Фотография Ребекки Чемберс
Стоит отметить, что обыскать оба тайника можно только после проявления пленки. Наблюдательные игроки сразу заметили, что в столе лежит еще один предмет, похожий на еще одну фотопленку.
Кнопка взаимодействия пропадает при первой активации тайника. Но если снова нажать на ту же кнопку, то персонаж получит пленку с пометкой «Rising Rookie».
Ее тоже можно проявить в фотолаборатории. На фотографии — Ребекка Чемберс (Rebecca Chambers), одно из действующих лиц самой первой части серии Resident Evil.
А как же Бред Викерс?
Гибель Бреда показали в RE3. Причем убивает оперативника S.T.A.R.S. не какой-нибудь оживший мертвец, а сам Немезис, пробивая его голову своим щупальцем. Cцена убийства Бреда создавала сюжетную дыру, ведь всем известно, что зомби не может действовать без головы.
Возможно, именно поэтому в ремейке 2 нет Бреда Викерса. Вместо него можно найти лишь плакат с упоминанием персонажа. В самом начале прохождения второго сценария попасть в ранее заблокированный проход, который напоминает тот, где стоял зомбифицированный Бред в оригинальной игре.
Если раздобыть специальный инструмент, то можно попасть в небольшую комнату, в которой есть несколько полезных предметов и мощный револьвер. К слову, это тоже можно считать отсылкой к Викерсу, потому что он был ярым фанатом крупнокалиберных пистолетов. Но почему самого Бреда нет на своем месте?
Некоторые фанаты уверены, что Capcom добавят его в игру в одном из обновлений, чтобы дать намек на скорый анонс ремейка Resident Evil 3: Nemesis. Впрочем, вполне возможно, что разработчики просто решили обойти стороной потенциальную сюжетную дыру.
Немезис в Resident Evil 2
Раз уж мы вспомнили про знаменитого антагониста, то нельзя не рассказать про еще одну находку. Как вы наверняка знаете, Немезис — это улучшенная версия Тирана (он же Мистер X). У него похожие габариты и физические возможности, и он тоже любит ломать стены. В полицейском участке можно найти несколько мест, где стены явно снесены мощным ударом.
На втором этаже есть душевая, в которой отсутствует часть стены. Можно предположить, что это работа Тирана, ноэтого не может быть. Причина в том, что Тиран появляется в полицейском участке немного позже — его сбрасывают на крыше на вертолете. Сам вертолет терпит крушение, врезавшись в здание участка. Но стена в душевой сломана до этого момента.
Так кто же ее сломал? Разумеется, это дело рук Немезиса из Resident Evil 3. Первая половина этой игры проходит прямо перед событиями RE2, а значит Джилл Валентайн успела побегать от своего преследователя еще перед тем, как в полицейский участок пожаловали Леон и Клэр.
Немезис был создан, чтобы уничтожить всех членов S.T.A.R.S. Так что стена в душевой выбрана разработчиками не просто так: через дыру можно пройти в коридор, ведущий прямо в офис S.T.A.R.S.
Картинка из меню оригинальной RE2 1998 года
Это отсылка наверняка придется по вкусу фанатам оригинальной Resident Evil 2, которая вышла больше 20 лет назад. В конце прохождения второго сценария за Леона или Клэр игроку предстоит сражение с пятой и последней формой вируса, введенного в организм Биркина (Birkin). Как и всегда, после победы над боссом игра показывает эффектную заставку.
В самом конце на ней крупным планом демонстрируется огромный распухший мутировавший глаз Биркина. Те геймеры, что в свое время играли в оригинальную версию игры, наверняка почувствуют, что уже видели нечто подобное 20 лет назад. И действительно, похожий кадр используется в качестве фона в меню оригинальной Resident Evil 2.
Невероятные приключения Джоджо
Для начала немного истории: в 1998 году Capcom выпустила файтинг по мотивам манги «Невероятное приключение Джоджо» (Jojo’s Bizarre Adventure). Поэтому нет ничего удивительного, что в полицейском участке Раккун-сити оказался шкафчик с именем главного героя манги.
И вот теперь, много лет спустя, игроки могут найти этот же шкафчик в помещении западного офиса на первом этаже. От всех остальных ящик отличается прежде всего тем, что имя владельца небрежно написано маркером от руки.
Травы — дорогое удовольствие
Во время зомби-апокалипсиса наличие медикаментов критически важно для выживания. Поэтому понятно, почему лечебные спреи так ценятся в играх серии Resident Evil 2. Но почему Capcom постоянно добавляет в игру специальные травы? Ведь их по идее легко выращивать в большом количестве, из-за чего маловероятно, что они стали бы такой редкостью в мире игры.
Что же, на самом деле все не совсем так. На экране итогов второго прохождения игры обратите внимание на зеленую записку. То, что на ней написано, немного объясняет, почему травы в Resident Evil 2 встречаются так редко:
Тому, кто продолжает делать это: пожалуйста, вы не могли бы прекратить поедать растения в помещениях. Меня не волнует то, что они по вашим словам улучшают самочувствие. Эти травы стоят денег.
Личные вещи сотрудников S.T.A.R.S.
Ни одно другое место в Resident Evil 2 не сделано с таким вниманием к деталям, как офис элитного подразделения полиции S.T.A.R.S. По сравнению с оригиналом тут кое-что поменялось. Например, Вескер наконец-то получил свой собственный кабинет. Но в целом сразу видно, что разработчики поставили себе цель воссоздать уже знакомую игрокам обстановку.
Фрэнк Ист из Dead Rising в RE2
В начале игры, когда персонаж должен совершить пробежку до полицейского участка, на одном из домов можно заметить доску объявлений, а на ней — плакат с рекламой некоего Фрэнка Иста, фотографа-фрилансера («Frank East: Freelance Photographer For Hire»).
Памятная дата
В самой первой локации Resident Evil 2 скрыта еще одна небольшая пасхалка, которую сможет заметить только самый преданный фанат серии. Если осмотреть входную дверь на заправочной станции, то можно обнаружить на ней, казалось бы, ничего не значащую надпись: «1998-01-29». Такой формат записи времени действует в Японии — год, месяц, день.
Что же до самой даты, то тут все довольно просто, но при этом сентиментально. 29 января 1998 года в Японии вышла оригинальная Resident Evil 2. А вот в Северной Америке игра стала доступна только через восемь дней.
Манекены из Resident Evil 7
Если вы играли в Resident Evil 7, то несомненно помните безруких манекенов, которые встречаются в начале прохождения. Запоминаются они прежде всего тем, что могут двигаться, когда находятся вне поля зрения персонажа. Больше всего это было заметно в демо-версии, а вот на релизе разработчики решили не показывать это слишком явно.
Безрукие манекены есть и в RE2. Уменьшенная версия одного из них находится на третьем этаже участка, в комнате с пиковым ключом. Заметить его легко — он отбрасывает довольно жуткую тень.
Также можно можно найти и полноразмерные манекены, но для этого понадобится червовый ключ, который доступен только во время прохождения за Клэр.
«Мы сделали это»
Ребята из Capcom, как оказалось, любят ломать четвертую стену и добавлять в игру упоминания самих себя. В холле можно обнаружить постамент с наградой, на которой можно разобрать фразу «We Do It».
Можно предположить, что это относится к сотрудникам полицейского участка, но в сети есть видео, на которой Йошиаки Хирабаяши (Yoshiaki Hirabayashi), один из ведущих разработчиков студии, позирует на фоне экрана с логотипом игры в майке с той же самой надписью.
Пироги Михаила Виктора
Каждый фанат серии знает, что человек со странным для русского слуха именем Михаил Виктор знает, что это один из оперативников компании Umbrella, которого отправили в Раккун-сити для того, чтобы разобраться с последствиями заражения города Т-вирусом в Resident Evil 3: Nemesis. Этому русскому наемнику посвящена отсылка в ремейке RE2.
После того, как персонаж покинет полицейский участок через подземную парковку, обратите внимание на вывеску ресторана с забавным названием «Mikhail’s Pierogies». Правда, учитывая то, что Михаил Виктор погиб от взрыва, пироги могут быть немного пережарены.
Классический саундтрек
Музыка в Resident Evil 2 здорово нагнетает атмосферу и нагоняет страху во время прохождения. Но в игре можно услышать и композиции из оригинала. Первая из них начинает звучать, когда персонаж попадает в холл полицейского участка. А вот для того, чтобы услышать вторую, нужно проделать определенные действия.
Когда вы впервые попадете в любую из комнат с печатной машинкой, поищите кнопку включения света. После этого начнет играть классический саундтрек. Но происходит это только один раз: в дальнейшем в безопасных комнатах будет играть уже новая музыка.
Отсылка к фильму «Сияние»
Каждый фанат серии знает о надписи «REDRUM» в оригинальной Resident Evil 2, которая является ничем иным, как данью уважения к знаменитому фильму ужасов с Джеком Николсоном (Jack Nicholson) в главной роли.
В ремейке тоже нашлось место для отсылки к нетленной классике, но чтобы увидеть ее, нужно пройти кампанию за Клэр.
На определенном этапе игрок может управлять девочкой Шерри Биркин (Sherry Birkin), которую преследует коррумпированный шеф полиции Айронса (Irons).
Сцена чем-то напоминает аналогичный момент из «Сияния», и это вовсе не случайно: в определенный момент Айронс, подобно съехавшему с катушек персонажу Николсона, произносит фразу «Я иду, Шерри!» (I’m Coming In Sherry!).
Лучший работник месяца
Дело в том, что Марвин — лучший из лучших. Доказательства можно найти по всему участку. Например, в картотеке есть плакат, на котором Марвин указан как лучший работник месяца. Правда, этого оказывается недостаточно, чтобы выжить во время зомби-апокалипсиса.
Сэндвичи Джилл
Оригинальная озвучка ранних игр Capcom уже давно стала мемом. Один из них получил название Jill Sandwich, отсылая к сцене спасения Джилл Валентайн из комнаты с ловушкой в Resident Evil.
Озвучка оказалась настолько плоха, что игроки высмеяли низкобюджетность игры и посоветовали разработчикам нанять профессиональных актеров.
Сейчас японский разработчик не ощущает недостатка в финансировании, поэтому ремейк Resident Evil 2 звучит просто великолепно. Но Capcom помнит, с чего все начиналось.
В комнате для конференций в восточном крыле первого этажа есть доска с картой полицейского участка. Также на доске есть записка с надписью «Jill’s Sandwiches» (сэндвичи Джилл) и телефонным номером 555-1998.
Проблемы с английским
Даже профессиональные корректоры иногда делают ошибки, а опечатки в видеоиграх — это явление частое. Конечно, сейчас такие досадные штуки можно быстро исправить, выпустив обновление, но как быть, если ты выпустил игру в 1998 году?
В оригинальной Resident Evil 2 можно было найти декоративное приветствие для Леона, которая была написана с ошибкой: «Wellcome Leon».
Разумеется, она появилась и в ремейке, но в исправленном виде. В чем секрет, спросите вы? Если посмотреть внимательно на надпись, то видно, что между буквами «L» и «C» есть большой зазор.
А на одном из столов в той же комнате можно найти пропавшую букву «L». Видимо, в этот раз ее все-таки успели исправить перед тем, как стать ужином для зомби.