джинглы что это такое
Джингл
Джингл представляет собой короткую, законченную музыкальную фразу с вокальной пропевкой. Бо́льшая часть джинглов носит идентификационный характер, то есть позиционирует станцию в эфирном пространстве. Пример текстового контента джингла: «Вы слушаете X на частоте Y» или «Радио T на волне K». Хронометраж варьируется от 3 до 30 секунд. [1] Вокальная пропевка — чаще всего многоголосье, с названием радиостанции и/или её частоты, наименования программы на радио или телевидении. В случае рекламного характера джингл может содержать название бренда и слоган.
Набор джинглов, связанный названием станции, эфирной частотой, музыкальным форматом и вокально-голосовой подачей называется джингловым пакетом.
Создание джинглов — это сложный и кропотливый процесс, требующий высокой квалификации работников. Над созданием джинглов трудятся композитор, аранжировщик, звукорежиссер, а также дикторы и вокалисты. В некоторых случаях музыкальная основа джингла создается с помощью музыкальных библиотек.
Содержание
Классификация
По длительности джинглы делятся на длинные, средние и короткие.
Этапы создания
Примечания
См. также
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «Джингл» в других словарях:
джингл — рекламный гимн куплет Исполняемые в ритмичной манере рекламные слова, запоминающиеся звуки, мелодия (чаще всего положенные на музыку слова), периодически повторяющиеся в коммерческой рекламе. Джингл призван привлекать внимание слушателей, и… … Справочник технического переводчика
ДЖИНГЛ — (англ. jingle), краткая вокальная или инструментальная фраза, специально приспособленная для рекламы определенного товара на радио или телевидении … Энциклопедический словарь
ДЖИНГЛ — [англ. jingle звучание] стиль мелодико речевой рекламы на радио, исполняемой в виде песни. Словарь иностранных слов. Комлев Н.Г., 2006. джингл (англ.) короткий музыкальный фрагмент с вокальной пропевкойЮ используется как заставка для передачи,… … Словарь иностранных слов русского языка
джингл — заставка Словарь русских синонимов. джингл сущ., кол во синонимов: 1 • заставка (14) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
джингл — ДЖИНГЛ, а, ДЖИНГЛА, ы, ж. Музыкальная заставка (т. н. «лейбл») радиостанции, проигрываемый между композициями, передачами и т. п. Из англ., муз … Словарь русского арго
Джингл — (в рекламе) рекламный куплет, музыкальная фраза из коммерческой рекламной передачи … Реклама и полиграфия
Джингл — – короткая музыкальная фраза, анонсирующая или предваряющая радиопередачу, или разделяющая рубрики в радиопрограмме. Использование джинглов в рекламной деятельности помогает внедрять в аудиторию информацию о товарах и услугах в наиболее… … Энциклопедический словарь СМИ
ДЖИНГЛ — музыкальная фраза, используемая как звуковой логотип рекламируемой фирмы, рекламный куплет в ролике … Словарь по рекламе
джингла — ДЖИНГЛ, а, ДЖИНГЛА, ы, ж. Музыкальная заставка (т. н. «лейбл») радиостанции, проигрываемый между композициями, передачами и т. п. Из англ., муз … Словарь русского арго
Mr. Plow — «Mr. Plow» «Мистер Плуг» Эпизод «Симпсонов» Постер к серии (слева направо) Барни Габмл, Гомер, Линда Ронстадт и Адам Вест Номер эпизода 68 Код эпизода … Википедия
Значение слова «джингл»
Джингл представляет собой короткую, законченную музыкальную фразу с вокальной пропевкой. Бо́льшая часть джинглов носит идентификационный характер, то есть позиционирует станцию в эфирном пространстве. Пример текстового контента джингла: «Вы слушаете X на частоте Y» или «Радио T на волне K». Хронометраж варьируется от 3 до 30 секунд. Вокальная пропевка — чаще всего многоголосье, с названием радиостанции и/или её частоты, наименования программы на радио или телевидении. В случае рекламного характера джингл может содержать название бренда и слоган.
Набор джинглов, связанный названием станции, эфирной частотой, музыкальным форматом и вокально-голосовой подачей называется джингловым пакетом.
Создание джинглов — это сложный и кропотливый процесс, требующий высокой квалификации работников. Над созданием джинглов трудятся композитор, аранжировщик, звукорежиссер, а также дикторы и вокалисты. В некоторых случаях музыкальная основа джингла создается с помощью музыкальных библиотек.
джингл
1. спец. короткая музыкальная заставка, используемая в эфире радиостанций ◆ Различные джинглы.
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: посинение — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Послушайте джинглы Coca-Cola, McDonald’s и Red Bull. Круто? Вот советы, которые помогут сделать так же (и даже лучше)
Генеральный директор стримингового аудиосервиса для бизнеса Muzlab
Мы перестали напевать джинглы. Раньше их пели люди всех возрастов, даже не будучи клиентами бренда. Так было, потому что музыка создает эмоциональную связь со слушателем. Однако перестали не потому, что джинглы стали хуже — просто изменилась мода. Теперь такие сообщения принято проговаривать: они должны запоминаться, быть понятными и соответствовать эпохе.
Виктор Христенко, генеральный директор стримингового аудиосервиса для бизнеса Muzlab, делится секретами популярности джинглов.
Что такое джингл?
Джингл — это короткая законченная музыкальная фраза с вокальной пропевкой. На самом деле это больше наука, чем искусство.
Чтобы понять, что делает сообщение успешным, мы проанализировали несколько популярных мелодий и выделили шесть закономерностей.
Если перейдете по ссылкам, заметите, что многие джинглы идут после рекламного блока. Мы специально нашли полные ролики, потому что так интереснее: легче увидеть цельную картину.
Название бренда
Если аудитория не знает название товара, тут что-то не так. Для запоминания нужно создавать ассоциации. Музыка вызывает эмоции, в легких вокальных пропевках уместно указывать название, а еще лучше, если оно часто повторяется в ротации. Особенно если задача — сделать название узнаваемым. Обычно у таких джинглов простые мелодии, а голос и текст соответствуют бренду и его целям.
Например, в пропевке «М-м-м Данон» слова напоминают о наслаждении. Женский голос ориентирован на целевую группу, а еще он мягкий и нежный, как сам продукт.
Чтобы удостовериться, что женский голос действительно выбирают под бренд, послушайте другой пример. В пропевке название бренда соединяют с ассоциацией «наконец-то Палмолив» растянутое удовольствие и минутку отдыха.
Когда среди молодежи были популярны только Cola, Pepsi и Fanta, на российском рынке появился новый продукт, который сумел завоевать доверие и любовь клиентов — «Напитки из Черноголовки». Продукт родом из города в Московской области, а значит, напитки произведены на родине и наверняка без зарубежной химии.
Комплексная работа над продвижением видна в мелочах, в том числе и в рекламных песнях. В джингле призывают действовать, а в его полной версии указывают, когда именно: «Если вы запыхались от радости». В результате многие потребители знают название продукта и ассоциируют его с радостью, весельем и минимальным вредом для здоровья.
Лозунг
Необязательно придумывать новый текст для джингла, если у бренда есть слоган. Его исполнение может быть разным: речитатив, шепот, будничная речь, романтичное и выразительное прочтение, а еще в информационное пространство постепенно возвращаются пропетые слоганы. Главное, чтобы джингл соответствовал бренду.
Например, слоган «Все в восторге от тебя, а ты от Maybelline» звучит по-разному: первую часть проговаривают, вторую — поют.
Благодаря этому длинный джингл звучит динамично, а внимание акцентировано на названии продукта. Ощущается атмосфера женского девичника, праздника, где дамы делятся своими секретами.
Другой пример прочитанного слогана: «Молоко вдвойне вкусней, если это Milky Way»: его говорит ребенок, потому что батончик позиционируют как детский.
Джингл «Яндекса» — «Найдется все». Создатели понимали, что лозунг надо проговорить в спокойной манере — не о чем беспокоиться, сервис отыщет то, что людям не всегда под силу.
Джинглы Coca-Cola всегда сделаны с мастерством. У компании гибкий брендинг, поэтому джинглы периодически меняются. Однако самый популярный — «Всегда Coca-Cola». Его полюбили не только в России, но и за рубежом, где и придумали оригинальный лозунг. Предлагаем посмотреть ролик 1993 года — Always Coca-Cola.
Знание продукта и его преимущества
Чтобы вспомнить, из чего состоит «Бигмак», достаточно пропеть песню: «Две мясные котлеты гриль, специальный соус, сыр, огурцы, салат и лук — все на булочке с кунжутом». Это джингл для людей, которые любят быстро и сытно поесть, ведь ассоциация с пропевкой очень аппетитная.
От слогана «С Mr. Proper веселей, дома чисто в два раза быстрей» компания Procter&Gamble отказалась в 2010 году, однако джингл до сих пор помнят многие. Он удачно пропет и рассказывает о рациональном преимуществе — уборка быстрее в два раза.
Джингл «Red Bull окрыляяяееет» просто бомбил среди целевой аудитории. Пропевка оказалась действительно универсальной.
Безусловно, ее успех зависел от правильной рекламной концепции, привлекательного визуального ряда, но в самом слогане заложено эмоциональное преимущество — хорошее и бодрое настроение.
Когда реклама с этим джинглом только появилась в ротации, слоганов, которые зачитывали, а не пели, было очень мало, поэтому новый стиль привлекал внимание. Заметим, что это был джингл нового образца, созданный к новому продукту, который только завоевывал рынок.
Позитив
В джингле «Фрутоняни» — «В помощь маме… И папе» — говорят на языке целевой группы и целятся в сердце клиента, а еще — дают понять, что процесс кормления может быть легким. Ведь главное – быть счастливыми родителями.
Пропевку можно создать так, будто кто-то говорит с вами как с любимым человеком, даже признается в своих чувствах. Например, так сделали в джингле «Мое любимое чудо».
Во время Чемпионата мира по футболу «Макдональдс» решил прорекламировать конкретный продукт и связать его с сильными эмоциями болельщиков. Так появился задорный джингл, похожий на кричалку, для «Биг Тейсти»: «Давай с беконом, давай острее».
Мелодичность
Сложные мелодии тоже запоминаются и создают эмоциональную связь.
Новогодний джингл Coca-Cola знают по словам «Праздник к нам приходит». Он стал самостоятельной песней, которая для многих символизирует праздник не меньше, чем фильмы «Ирония судьбы, или С легким паром!» и «Служебный роман».
Благодаря мелодии и визуальному ряду джингл стал популярнее, чем пропетый слоган «Попробуй почувствуй».
Джингл «Тантум верде форте» больше напоминает самостоятельную песню. В пропевке есть сразу несколько фишек: название, знание преимуществ и мелодичность. Эффект этого джингла можно сравнить с успехом слоганов «I’m loving it», который теперь напевают как парапа-па-па, и «Это мы фруктовый сад». В рекламе слова заменяют только мелодией, потому что создали с ней прочную ассоциацию.
Поскольку товары, приведенные в примерах, продаются по демократичным ценам, их мелодии напоминают популярную музыку. Если бы эти пропевки не были мелодичными, то эффекта, которого по силе воздействия хватает на десятилетия, достичь бы вряд ли удалось.
Номер телефона
Петербуржцы наверняка помнят джингл: «Такси — шесть миллионов». Так же бывает с автомобилистами, когда в стрессовый момент на дороге нужна помощь: они вспоминают пропевки сервисных компаний. Номер телефона — это почти призыв к действию.
Номера телефонов хороши, когда компания оказывает услуги «скорой помощи»: срочный ремонт, открытие сломанных замков, неполадки с автомобилем, ветеринарная помощь и даже быстрый выездной маникюр.
Что в итоге?
Успешные и популярные джинглы должны быть короткими, с простыми мелодиями и рифмами. Возможно, именно поэтому джинглы (и поп-песни) — самые распространенные мелодии, которые напевают люди.
Хорошие джинглы:
Как получить джинглы с открытым исходным кодом для вашего подкаста?
Что такое джинглы с открытым исходным кодом?
Используя для своего подкаста музыку с открытым исходным кодом, музыку без лицензионных отчислений или общественное достояние, у вас не возникнет никаких проблем с авторскими правами, так как в ваш подкаст будут включены фрагменты звука этого музыкального продюсера.
Однако, конечно, было бы неплохо дать совет оригинальному композитору и упомянуть его, чтобы отдать ему должное, от вас это не требуется.
Но где найти высококачественную музыку с открытым исходным кодом для вашего собственного подкаста, прежде чем начать видео или запись голоса вашего шоу?
Что такое подкаст джинглы?
Чтобы создать подкаст, основанный, главным образом, на аудио, вы можете создать свой аудио бренд, найдя уникальные и привлекательные джинглы с открытым исходным кодом, которые будут включены в ваш подкаст.
Таким образом, ваша аудитория мгновенно узнает ваш подкаст по сравнению с другим по его звоном.
Использование этих разных джинглов внутри вашего подкаста определенно поможет создать ваш аудио-брендинг подкаста для ваших подписчиков, чтобы лучше объединить различные эпизоды.
Другой подкаст или другая тема должны использовать другой аудио-брендинг, который достигается с помощью коротких звуковых джинглов. Для своей видеокассеты International Consulting я использую 13-секундный вводный джингл с постепенным исчезновением через 5 секунд, 4-секундный интервал с постепенным увеличением и уменьшением и, наконец, 60-секундный выход с 30-секундным переходом, чтобы позволить гостям быстро дать последнюю информацию и показать им, что шоу окончено.
Где найти джинглы с открытым исходным кодом?
Даже с этим списком джинглов с открытым исходным кодом может потребоваться несколько часов, чтобы найти правильный аудио-брендинг, который вы хотите использовать для своего подкаста.
Как только вы найдете песню или фрагмент бесплатного звука, который напоминает то, что вы хотите использовать для своей собственной записи голоса подкаста или видео-трансляции, вы можете отредактировать ее, чтобы ее было проще использовать внутри вашего контента, так как вся песня может быть слишком много для использования подкаста.
Как создать джингл подкаста?
Теперь, когда вы знаете, что такое джинглы с открытым исходным кодом и зачем они нужны для вашего подкаста, вы должны найти подходящую музыку.
Для своего подкаста International Consulting я использовал песню от Loyalty Freak Music, которая является великим французским композитором CC0 музыки.
Как играть в джинглы в подкасте?
В зависимости от программы, которую вы используете для записи видеокаста или подкаста, могут быть разные стратегии воспроизведения звукового джингла во время записи.
Если вы используете Zoom.us, посмотрите в Zoom, как воспроизводить музыку во время записи, чтобы джинглы воспроизводились для всей аудитории и включались в запись.
Если вы используете другие программы, такие как Google Meet или Skype, для записи видео / аудиоконференции, вам, возможно, придется вручную вставлять джинглы с открытым исходным кодом в свои записи, поскольку в конференции нет доступных вариантов воспроизведения музыки, которая будет включены в записанный контент.
Бонус: как записать видеокаст или подкаст бесплатно?
Когда вы будете на собрании, просто нажмите на опцию записи, которая доступна в нижней части экрана, чтобы записать вашу встречу напрямую.
Перед началом записи убедитесь, что на жестком диске вашего компьютера осталось достаточно места для регистрации как записи видеокассеты, так и записи подкаста!