джип триал что это

Джип-триал. Правила Евротриала&Российские правила

джип триал что это. Смотреть фото джип триал что это. Смотреть картинку джип триал что это. Картинка про джип триал что это. Фото джип триал что это

джип триал что это. Смотреть фото джип триал что это. Смотреть картинку джип триал что это. Картинка про джип триал что это. Фото джип триал что это

Несколько слов о различиях в правилах отечественного триала. Мы не будем рассматривать варианты мероприятий, больше похожих на трофи или спринт, но гордо именуемых триалом. А сосредоточимся на двух вариантах правил, наиболее передающих суть триала – правила Евротриала и Российских правилах джип-триала и попытаемся разобраться – в чем они рознятся, а в чем похожи)

ПРОХОЖДЕНИЕ ВОРОТ КУРСОВЫХ
ЕВРОПРАВИЛА – все ворота нумерованные. Порядок прохождения обязателен. Т.е. если вы не можете проехать через вторые ворота, то вы получаете штраф за непрохождение остальных ворот и заканчиваете своё выступление в секции.
Ворота считаются пройденными, если через них прошло хотя бы одно колесо (примечание: если в ворота прошли два колеса передней оси и вешка сбита задним колесом, т.е. практически весь автомобиль прошел через ворота или в ворота прошло лишь одно переднее колесо, то штраф одинаков – 15 очков за сбитую вешку).
Ворота можно проходить только один раз! Повторное прохождение или даже касание вешки пройденных ворот приводит к снятию участника с секции со штрафом за оставшиеся непройденные ворота.
Все ворота должны быть пройдены только передним ходом. В противном случае – снятие с секции + штраф за непройденные ворота
РОССИЙСКИЕ ПРАВИЛА – порядок прохождения ворот свободный. Т.е. участник сам определяет траекторию движения, и какие ворота он едет первыми, вторыми и т.п. Не обязательно брать все ворота. Штраф за непройденные ворота (в которые экипаж даже не заезжал — 250 очков), но экипаж продолжает выступление в данной секции и может финишировать)
Ворота считаются пройденными, если через створ ворот прошло минимум два колеса передней оси и одно задней. Т.е. практически через створ ворот должен пройти большая часть автомобиля) Если любое из колес передней по ходу движения оси прошло вне створа ворот, эти ворота считаются атакованными (150 штраф за атакованные, +25 штраф за наезд на конус или вешку). Соответственно – кто боролся, и у кого получилось пройти ворота «чисто», тот получает меньшее количество очков. В отличие от тех, кто как-то просунул одно колесо в ворота и уехал.
Через пройденные ворота можно проезжать любое количество раз (на усмотрение участника), пенализируется только наезд на вешку (конус) – 25 штрафных очков
Ворота могут быть пройдены передним или задним ходом, но в правильном направлении. Т.е. подъехав к воротам, участнику не надо пытаться развернуться на пятачке, для того, чтобы проехать эти ворота передним ходом, а получив всего лишь 1 штрафное очко, пройти их задним ходом.

КУРСОВЫЕ ВОРОТА
ЕВРОПРАВИЛА — Ворота существуют всегда, даже если одна или обе вешки ворот сбиты. Соответственно – при повторном проезде через место, где были установлены ворота – снятие с секции участника + штраф за оставшиеся непройденные ворота.
РОССИЙСКИЕ ПРАВИЛА — Ворота перестают существовать как препятствие после того, как одна из вешек (конусов) этих ворот сбита. Через створ этих ворот можно ездить во всех направлениях без пенализации.

СТАРТ-ФИНИШ В СЕКЦИИ
ЕВРОПРАВИЛА – старт и финиш в секции должен осуществляться только передним ходом
РОССИЙСКИЕ ПРАВИЛА – стартовать и финишировать можно как передним, так и задним ходом. Что дает определенную свободу в построении тактики движения в секции экипажем.

ДВИЖЕНИЕ ЧЕРЕЗ ВОРОТА В НЕПРАВИЛЬНОМ НАПРВЛЕНИИ
ЕВРОПРАВИЛА – любое касание вешки пройденных ворот или вьезд любой части автомобиля в пройденные ворота – снятие участника с секции со штрафом за все остальные непройденные ворота
РОССИЙСКИЕ ПРАВИЛА – Пенализируется только прохождение двух колес ОДНОГО БОРТА через створ ворот ворот в неправильном направлении. Т.е., если вы заехали в пройденные ворота задней осью, не сбив при этом вешки этих ворот, то подобное действие не штрафуется! А вот, если вы прошли ворота, а потом скатились через них назад, то тут участник получает 250 штрафных очков.

ЛЕНТА ОГРАЖДЕНИЯ
ЕВРОПРАВИЛА – касание ленты 5 штрафных очков, выезд за пределы секции – сход
РОССИЙСКИЕ ПРАВИЛА – касание, разрыв, выезд под\над лентой – сход, 250 штраф + непройденные ворота на момент касания.

ЛИМИТ ВРЕМЕНИ
ЕВРОПРАВИЛА — если у участника кончается лимит времени, он не может финишировать в секции, не пройдя все оставшиеся ворота.
РОССИЙСКИЕ ПРАВИЛА – участник может финишировать в секции, не пройдя несколько ворот (за непройденные ворота участник получит штраф. очки), но ему не будут начислены штраф очки за отсутствие финиша в секции (штраф за превышение лимита времени или отсутствие финиша 500 очков + непройденные ворота)

СЕКЦИИ
Это вопрос, более относящийся к видению проблемы организаторами – в соревнованиях, проводимых по европравилам, просматривается тенденция к секциям размером с футбольное поле. Для многих участников стало уже традицией наматывание кругов по секции между воротами. В российских правилах секции более компактные, но при правильно построенной тактике прохождения в даже узких секциях большие автомобили могут показывать неплохие результаты! Да и зрителям, фотографам и прочим операторам не надо бегать вокруг всей секции, чтобы увидеть выступление участников во всех воротах секции))

Источник

Джип-Триал: часто задаваемые вопросы

джип триал что это. Смотреть фото джип триал что это. Смотреть картинку джип триал что это. Картинка про джип триал что это. Фото джип триал что это

джип триал что это. Смотреть фото джип триал что это. Смотреть картинку джип триал что это. Картинка про джип триал что это. Фото джип триал что это

Несколько ответов на часто задаваемые вопросы среди новичков.

Что такое джип-триал? — это автомобильное соревнование, суть которого заключается в последовательном «взятии» ворот в определенной секции. Выигрывает тот, кто наберет меньше всего штрафных баллов.

Можно ли проехать вообще без штрафов? – как правило, трасса готовится таким образом, что преодолеть её без штрафов невозможно. Задача водителя – собрать их минимальное количество.

За что штрафуют (пенализируют)? – буквально за все: задний ход, касание вешки, сбитие вешки, касание ленты. Также за повторную атаку взятых ворот, выезд за пределы трассы (разрыв ограничительной ленты), взятие ворот не с той стороны или не в той последовательности предусмотрена пенализация в виде прекращения движения в секции. То же самое – если не уложился в контрольное время. Подробнее о штрафах расписано в регламенте соревнования.

Это значит, что надо гнать как угорелому? В чем тогда отличия от ралли-спринта (джип-спринта)? – во всем. Это разные дисциплины. В Ралли спринте важна скорость преодоления трассы. В джип-триале – правильность её преодоления и наименьшее количество ошибок.

Но ведь все равно выигрывает тот, кто быстрее прошел дистанцию, не так ли? – фактор времени имеет значение только при равенстве штрафных баллов, чего достичь крайне затруднительно.

Но ведь все равно надо спешить – ведь выход за пределы контрольного времени влечет прекращение движения в секции? – спешить не надо, надо думать и ехать. Минимальное время на взятие ворот не может быть меньше двух минут. Итого, на 5 ворот и дистанцию в 150 – 500 метров – не менее 10 минут. За это время её пешком не один раз пройти можно. КВ всегда более чем достаточное для неспешного прохождения секции.

Как может быть разное количество штрафных баллов, если трасса для всех участников одна, ворота берутся с одной и той же стороны в одной и той же строгой последовательности? – все это так, но трасса представляет собой набор из нескольких ворот и общее ограничение участка для маневров. Как именно маневрировать на этом участке, чтобы взять ворота – каждый решает сам. Равно как и тактику преодоления препятствий. Допустим, к примеру, сразу за воротами высокий холм, нет возможности развернуться, а заехать на него –проблематично. Вот участники и решают: либо взять ворота с сбитой вешкой (со штрафом), либо проехать створ ворот насквозь, но, если холм не покорится – повторная атака взятых ворот приведет к прекращению движения в секции. Тут у водителя выбор: либо согласиться на маленький штраф и не рисковать, либо рискнуть, попробовать пройти ворота без штрафа, но, если на холм заехать не удастся и придется вернуться – будет педализация в виде схода с дистанции в секции. Примерно на таком выборе строится все трасса триала.

Это что же получается – если можно куда-то не заехать, так ведь, наверно, и перевернуться можно, и машину разложить, и бампер оторвать, крыло помять… Есть ли гарантия, что этого не случится? – такую гарантию может дать только пилот, управляющий автомобилем. Можно и в городе, из двора выезжая, зацепиться за угол здания. Трассы базовой категории (Д-1) устанавливаются таким образом, чтобы всегда была объективная возможность их завершить без повреждения автомобиля. Выбор же траектории прохождения трассы и тактики взятия ворот целиком относится к компетенции экипажа. Естественно, что очевидно не верно выбранная траектория может привести к печальным последствиям разного рода, однако выбор того или иного маршрута всегда зависит от экипажа, а не от судьи. Вплоть до того, что экипаж может отказаться от дальнейшего движения в секции, получив штрафы за не взятые ворота. Если представить ситуацию, при которой судьи бы ошиблись и установили такие ворота, которые в рамках заданной категории взять невозможно – все участники вправе от их взятия отказаться, таким образом, штрафные баллы за невзятие получат все одинаковые, а результат секции будет рассчитан исходя из штрафных баллов, набранных в ходе пройденного отрезка секции. Однако, как правило, судьи не допускают подобное и трассы соответствуют классу приехавших автомобилей. При этом надо помнить, что трасса создана таким образом, чтобы без штрафов совсем её преодолеть было невозможно.

Меня все равно пугает слово «Джип» в названии (а слово «Триал» — ещё больше). Как должна быть подготовлена машина для участия в соревнованиях? – Трассы категории Д-1 доступны к прохождению для любого полноприводного автомобиля без каких-либо конструктивных изменений.

А как же шноркель, экстремальная резина, защиты, силовые бампера? – Там же наверняка грязь, глина, болото, трясина… — категория Д-1 не предполагает наличие подобных препятствий.

Но ведь все равно получается же, что у подготовленных автомобилей весомое преимущество! И как я на моем нежно любимом стоковом компактном кроссовере буду соревноваться вооон с тем лифтованным старым покоцаным со всех сторон пикапом на 33 колесиках?! – в триале важна не столько проходимость автомобиля, сколько верный выбор траектории. Радиус разворота полноразмерного пикапа на больших колесах много больше, чем у компактного кроссовера, пикап шире кроссовера, длиннее и протискиваться на трасе, не задевая вешки, ему тяжелее, так что у кого тут преимущество в заданном примере – ещё вопрос.

Замечательно! Сколько тренировочных попыток можно сделать перед проездом трассы «на зачет»? – тренироваться можно сколько угодно, но не на трассе. Трассы доступны к ознакомлению пешком. На преодоление трассы у каждого одна попытка. Она же – зачетная.

Так, получается, что в триале нет ничего страшного и можно даже на стоковом авто приехать поучаствовать? – конечно в нем нет ничего страшного, и на стоковом авто приезжать участвовать можно и нужно! Если вы переживаете за целостность своего любимого авто, то категория Д-1 – ваш выбор. Если же Ваш авто Вам надоел – выбирайте Д-3 и зрелищно разложите Ваш пепелац на потеху публике, ведь джип-триал – это одно из самых зрелищных видов джипперских соревнований!

Источник

Что такое джип-триал?

джип триал что это. Смотреть фото джип триал что это. Смотреть картинку джип триал что это. Картинка про джип триал что это. Фото джип триал что это

С джип-триалом все как-то иначе. Начнем с того, что этим парням не обязательно ехать куда-то далеко. Смена картинки за окном — не самое важное, и для нескольких участков триала достаточно какого нибудь лесного оврага или заброшенного карьера. Или внедорожного трека Formula 7 в Бурцево, как в данном случае.

джип триал что это. Смотреть фото джип триал что это. Смотреть картинку джип триал что это. Картинка про джип триал что это. Фото джип триал что это

На крутых склонах и косогорах устанавливают тесные ворота, которые нужно пройти (без касаний!) в определенном порядке и в определенном направлении — метка на воротах указывает на водительскую сторону автомобиля.

джип триал что это. Смотреть фото джип триал что это. Смотреть картинку джип триал что это. Картинка про джип триал что это. Фото джип триал что это

Вместо того, чтобы поставить ворота одни за другими, эти ребята зачем-то меняют порядок цифр, делая нереальную на первый взгляд задачу — проехать не перевернувшись — и вовсе утопичной. Не верите мне, посмотрите любое видео с джип-триала. Первое, что испытываешь при виде трассы — это острое чувство страха. Будет «крыша», причем сразу-же!

джип триал что это. Смотреть фото джип триал что это. Смотреть картинку джип триал что это. Картинка про джип триал что это. Фото джип триал что это

джип триал что это. Смотреть фото джип триал что это. Смотреть картинку джип триал что это. Картинка про джип триал что это. Фото джип триал что это

Алексей Зюбанов ( alex-arsenal2004 )- один из лидеров соревнований по джип-триалу.

джип триал что это. Смотреть фото джип триал что это. Смотреть картинку джип триал что это. Картинка про джип триал что это. Фото джип триал что это

В его гараже два автомобиля — эта “Нива” и основательно доработанный Samurai. Путь к триальному грехопадению начинался стремительно.

джип триал что это. Смотреть фото джип триал что это. Смотреть картинку джип триал что это. Картинка про джип триал что это. Фото джип триал что это

Сначала — несколько выездов в трофи на повседневном “Патруле”. Потом увидел у соседа заваленную по самую крышу внутри и снаружи старую “нивку” в отличном состоянии. Автомобиль обошелся в 50 тысяч рублей. После первых выездов Алексей заботливо подкрашивал все царапины, и отправлялся в малярку, если появлялись вмятины. В 2017 году Алексей попробовал свои силы в триале, и начал выигрывать этап за этапом. Этому сопутствовали первые выдавленные стекла и первые перевороты. Был установлен каркас, заварен задний редуктор. На этом автомобиле Алексей впервые попал в призы на Чемпионате Подмосковья, и его реально зацепило.

джип триал что это. Смотреть фото джип триал что это. Смотреть картинку джип триал что это. Картинка про джип триал что это. Фото джип триал что это

“Нива” потихоньку резалась. Сначала — передние арки. Потом — задние. Затем срезали крышу и свесы. Поначалу автомобиль обули в 32-колеса, сейчас он на 31-х. “Изумительная машина для триала получилась!”, говорит Алексей. “Вот только приводов порванных — у меня ящика полтора. Ставил стандартные, нестандартные, все равно — рвет”. Несмотря на грозный внешний вид, по начинке “Нива” все еще очень близка к стандарту. Спереди стоит блокировка “ИЖ-Техно”, главная пара — 4.44, усиленные пружины и амортизаторы “Риф”, “палки” “Вал-рейсинг”, в остальном — полный сток. За два года объем вложений в автомобиль с учетом регулярных ремонтов была вложена сумма, в несколько раз превышающая стоимость покупки.

джип триал что это. Смотреть фото джип триал что это. Смотреть картинку джип триал что это. Картинка про джип триал что это. Фото джип триал что это

Вообще, основное отличие триальных автомобилей базовых классов (Д1-Д3) от стоковых минимально — даже бампера не разрешается снимать. Поэтому, согласно правилам РАФ, угол поперечного уклона в этих категориях не должен превышать 20 градусов, а углы въезда и съезда — 30 градусов. В классах Д4 и Д5 возможны подъемы 45 и более градусов, спуски до 50 градусов, косогоры до 30 градусов. Несмотря на формальное соответствие “нивы” классу Д4, трасса нашего журналистского зачета соответствовала требованиям Д3. Собственно, все мы — четверо журналистов — соревновались на одной и той же “Ниве” Алексея.

джип триал что это. Смотреть фото джип триал что это. Смотреть картинку джип триал что это. Картинка про джип триал что это. Фото джип триал что это

Но, поверьте мне, этого хватило для острых ощущений. Поначалу мне казалось, что автомобиль перевернется при каждом маневре, отрывы колес усиливали эти самые ощущения.

джип триал что это. Смотреть фото джип триал что это. Смотреть картинку джип триал что это. Картинка про джип триал что это. Фото джип триал что это

Но уже ко второй секции страх отпустил и пришло понимание, что даже “стоковые” автомобили способны выдерживать гораздо большие углы поперечного наклога, чем это кажется на первый взгляд.

джип триал что это. Смотреть фото джип триал что это. Смотреть картинку джип триал что это. Картинка про джип триал что это. Фото джип триал что это

Когда узкий спуск между деревьями сочетается с косогором, все становится сложнее — трудно осознать, что если ты не упрешься каркасом в дерево, то просто “ушанешься”.

джип триал что это. Смотреть фото джип триал что это. Смотреть картинку джип триал что это. Картинка про джип триал что это. Фото джип триал что это

Но и это проходит — к концу дня такие маневры выполняешь играючи, несмотря на стойкое нежелание “нивы” на блокировках выполнять хоть какие-нибудь маневры. Эй, Алексей, как ты на ней гонки выигрывал? Смеется…

джип триал что это. Смотреть фото джип триал что это. Смотреть картинку джип триал что это. Картинка про джип триал что это. Фото джип триал что это

Вообще, именно радость и позитив у всех участников и зрителей (в основном, это члены семей спортсменов) — важная примета соревнований по джип-триалу, на которых мне удалось побывать (назывались они МТТ-Триал Чемпионат Московской области по джип-триалу 2019).

джип триал что это. Смотреть фото джип триал что это. Смотреть картинку джип триал что это. Картинка про джип триал что это. Фото джип триал что это

Несмотря на очевидную спортивную составляющую включающую строгое судейство, пенализацию за задний ход, касания ленты, технику безопасности, лимит времени и так далее, атмосфера тут совсем не спортивная, а дружеская.

джип триал что это. Смотреть фото джип триал что это. Смотреть картинку джип триал что это. Картинка про джип триал что это. Фото джип триал что это

Возможно потому, что спонсорских денег тут нет или почти нет? Участники готовят свои автомобили самостоятельно.

джип триал что это. Смотреть фото джип триал что это. Смотреть картинку джип триал что это. Картинка про джип триал что это. Фото джип триал что это

Поддерживающих немного, в данном случае это была лишь предоставившая призы компания CupperSport, да и сам Зюбанов, выделивший деньги со счета своей компании. Звучит, пожалуй, совсем не так эпично, как большой автоспорт с его многомиллионными спонсорскими контрактами с мировыми мега-брендами.

джип триал что это. Смотреть фото джип триал что это. Смотреть картинку джип триал что это. Картинка про джип триал что это. Фото джип триал что это

Но знаете что? За рулем черной “Нивы” меня совершенно не волнует, что снаружи она выглядит так, как будто какой-то неизвестный киногерой в последний момент спас ее из тисков гидравлического пресса для утилизации авто. Рев отсутствующего глушителя позволяет забыть, что под капотом — покрытый масляным налетом четырехцилиндровик из лавки старьевщика. Я нажимаю газ, и автомобиль послушно карабкается в косогор, идея заехать на который на любом даже самом крутом внедорожнике мне казалась утопичной еще несколько часов назад. Преодолеваю свои страхи каждую минуту, что нахожусь за рулем. Осознаю, что джип-триал — совсем не медленное и унылое карабкание, а настоящий интерактивный учебник по законам физики, в которых инерция занимает весьма почетное место.

джип триал что это. Смотреть фото джип триал что это. Смотреть картинку джип триал что это. Картинка про джип триал что это. Фото джип триал что это

Один из самых ярких гоночных дуэтов — ярославцы Андрей Мороховец и его сестра Мария. На спецучастки они выходят, меняя друг друга в пилотском кресле. По итогам заездов, Маша опередила брата.

джип триал что это. Смотреть фото джип триал что это. Смотреть картинку джип триал что это. Картинка про джип триал что это. Фото джип триал что это

Одно из ухищрений, примененных в конструкции этого самурайчика — тяжелые колеса весом в 200 кг за счет дисков и стальных бедлоков.В “багажнике” — компрессор для пневматических блокировок.

джип триал что это. Смотреть фото джип триал что это. Смотреть картинку джип триал что это. Картинка про джип триал что это. Фото джип триал что это

Юрий Самодуров на специальном триальном автомобиле Spyder выступал вне зачета — конкурентов ему не нашлось. Подобные сегодняшним трассы также оказались слишком просты для такой техники с портальными мостами и возможностью поворота как передней, так и задней оси, а также возможностью торможения колесами лишь одной оси для разворота на месте.

джип триал что это. Смотреть фото джип триал что это. Смотреть картинку джип триал что это. Картинка про джип триал что это. Фото джип триал что это

Не обошлось и без дополнительного, незапланированного веселья. Лев driverswamp уложил мотор на своем чирке, и, чтобы не потерять свою позицию в сезонном рейтинге, вышел на трассу на подменном автомобиле, которым стала видавшая виды заднеприводная трешка BMW E30.

джип триал что это. Смотреть фото джип триал что это. Смотреть картинку джип триал что это. Картинка про джип триал что это. Фото джип триал что это

джип триал что это. Смотреть фото джип триал что это. Смотреть картинку джип триал что это. Картинка про джип триал что это. Фото джип триал что это

К всеобщему удивлению, автомобиль смог преодолеть значительную часть препятствий. Вот это технику раньше делали!

джип триал что это. Смотреть фото джип триал что это. Смотреть картинку джип триал что это. Картинка про джип триал что это. Фото джип триал что это

Пожалуй, если бы такие фановые темы были на каждой триальной гонке, они быстро стали бы популярны среди молодежи. А там, глядишь, и участников бы прибавилось.

джип триал что это. Смотреть фото джип триал что это. Смотреть картинку джип триал что это. Картинка про джип триал что это. Фото джип триал что это

джип триал что это. Смотреть фото джип триал что это. Смотреть картинку джип триал что это. Картинка про джип триал что это. Фото джип триал что это

Несмотря на то, что на последней секции я увлекся крутым подъемом и протаранил последние ворота, пропустив несколько предыдущих, набрав сразу 210 штрафных баллов (и 360 баллов в за весь день), в нашем классе мне удалось занять второе место, обогнав опытного трофиста Романа Герасимова ( Gera-trophyteam ) — во многом благодаря моему штурману Роману Шаткову.

джип триал что это. Смотреть фото джип триал что это. Смотреть картинку джип триал что это. Картинка про джип триал что это. Фото джип триал что это

Кроме шуток: считаю, что обучение на слегка подготовленной “триальной” машине (достаточно каркаса, цепких шин, колесных дисков с бедлоками, блокировок и главной пары) должно входить в обязательную программу обучения водителей внедорожников.

джип триал что это. Смотреть фото джип триал что это. Смотреть картинку джип триал что это. Картинка про джип триал что это. Фото джип триал что это

Джип-триал даже на уровне Чемпионата Подмосковья наглядно показывает, насколько мало мы сегодня используем возможности наших автомобилей, которые становятся все навороченнее год от года. Переход на автопилотирование — ожидаемая расплата за отказ современных водителей от собственно “водительских” навыков. Хотели роботов — получайте, вы это заслужили.

Ну а мы пока будем выезжать на косогоры на недорогих, некрасивых и помятых “котлетах” или закаркашенных стоковых машинах, и получать ни с чем не сравнимое удовольствие!

Автор выражает благодарность Алексею Зюбанову за предоставленный автомобиль, команде PRO-X (Project Russian Off-Road) и лично Алексею Меньшинину за приглашение на мероприятие.

Источник

Мероприятия

джип триал что это. Смотреть фото джип триал что это. Смотреть картинку джип триал что это. Картинка про джип триал что это. Фото джип триал что это

Джип-триал: Спорт без права на ошибку

Что такое джип-триал и чем он отличается от других внедорожных дисциплин? Большинство джиперов считают триалом любое передвижение по сильнопересеченной местности, преодоление всевозможных спусков, подъемов, косогоров и ям. Что, в принципе, недалеко от истины, но немногие знают, что обязательным условием джип-триала, как официального вида спорта, является наличие курсовых ворот расположенных в секции (закрытом, огороженном участке рельефа с искусственными или, чаще, естественными препятствиями). К тому же, триал тем и отличается от спринта, что решающим фактором, определяющим победителя, является количество штрафных очков, а не время прохождения трассы.

джип триал что это. Смотреть фото джип триал что это. Смотреть картинку джип триал что это. Картинка про джип триал что это. Фото джип триал что это

Количество ворот обычно не более пяти, ворота пронумерованы и должны проходиться строго по порядку. За каждое касание вешки или её сбитие накладываются штрафные очки, как и за задний ход. Так что задача спортсмена, в идеале, не задев ни одной вешки, ни разу не включив заднюю передачу, пройти все ворота и уложится в отведенный лимит времени, который обычно составляет 5 минут. Количество таких секций за соревнование может быть от двух и более в зависимости от масштаба мероприятия.

джип триал что это. Смотреть фото джип триал что это. Смотреть картинку джип триал что это. Картинка про джип триал что это. Фото джип триал что это

К тому же покрытие секций от этапа к этапу может сильно отличаться – мокрая глина, рыхлый песок, камни и известняк. И, соответственно, тактика преодоления препятствий при этом тоже разная. Пилот должен чувствовать свой автомобиль на сто процентов, как в работе с газом и тормозом, так и понимать критические углы наклона.

джип триал что это. Смотреть фото джип триал что это. Смотреть картинку джип триал что это. Картинка про джип триал что это. Фото джип триал что это

За пять минут нахождения в секции, экипаж должен показать все, на что способен, без права на ошибку, ведь по правилам нельзя даже отстегивать ремень безопасности и выходить из машины, это сразу ведет за собой прекращение движения в секции. Чтобы пройти некоторые ворота, не задев вешку, приходиться ускоряться и «низко пролетать» над препятствием, избегая сноса или соскальзывания.

джип триал что это. Смотреть фото джип триал что это. Смотреть картинку джип триал что это. Картинка про джип триал что это. Фото джип триал что это

Казалось бы, совсем не скоростной спорт раскрывается со всех сторон, соединяя в себе несовместимые вещи. Всё это происходит на глазах у зрителей и соперников на относительно небольшом участке земли. Так что настоящий джип-триал характеризуется в первую очередь наличием зрелищности.

джип триал что это. Смотреть фото джип триал что это. Смотреть картинку джип триал что это. Картинка про джип триал что это. Фото джип триал что это

Триал кардинально отличается от более популярного в России трофи. Если трофи, по большому счету, можно назвать спортивным туризмом, то триал, как нам кажется, все-таки ближе к классическому автоспорту, где в рамках трассы спортсмен должен показать мастерство управления автомобилем.

К тому же в триале, по сути, нет права на ошибку. Помощь запрещена, возможность выйти из машины и использовать различные способы самовытаскивания тоже отсутствует. То есть пилот полагается только на себя и свой автомобиль, иногда на подсказки штурмана. Но все же, если в трофи без «второго водителя» полноценное участие невозможно, в триале можно обойтись и без него. Тем не менее, триал – спорт достаточно демократичный. Имея в распоряжении стандартный внедорожник без какого-либо дополнительного оборудования, без обременительных вложений, можно успешно выступать в оригинальном классе (Д1) и занимать места на подиуме.

джип триал что это. Смотреть фото джип триал что это. Смотреть картинку джип триал что это. Картинка про джип триал что это. Фото джип триал что это

Тут всё просто: Д1 (оригинал), Д2 (стандарт), Д3 (модифайд), Д4 (промодифайд), Д5 (прототип) – именно так называются классы в триале по РАФовским правилам.

Д1 – полностью стандартный автомобиль как он вышел с завода, но возможна установка задней блокировки.

джип триал что это. Смотреть фото джип триал что это. Смотреть картинку джип триал что это. Картинка про джип триал что это. Фото джип триал что это

В классе Д2 уже разрешен небольшой лифт, максимальный внешний диаметр шин ограничен и составляет 35.5 дюймов.

джип триал что это. Смотреть фото джип триал что это. Смотреть картинку джип триал что это. Картинка про джип триал что это. Фото джип триал что это

Д3 – это уже серьезно модифицированные, но все-таки серийные автомобили – разрешается резать кузов, совершенствовать подвеску при сохранении её типа. Размер шин не ограничен.

джип триал что это. Смотреть фото джип триал что это. Смотреть картинку джип триал что это. Картинка про джип триал что это. Фото джип триал что это

Д4 и Д5 – автомобили свободной конструкции. Но если в Д4 машина должна хотя бы отдаленно напоминать серийную, то в Д5 такого ограничения нет – разрешается почти всё, включая управляемый задний мост.

джип триал что это. Смотреть фото джип триал что это. Смотреть картинку джип триал что это. Картинка про джип триал что это. Фото джип триал что это

При всём при этом популярностью со стороны участников триал, конечно, пока не может соперничать со всевозможными ориентированиями и спринтами. Но такие знаменитые соревнования как «Лебедушкино озеро» в Твери и «Медвежесть» в Ярославле стабильно пользуются спросом в среде любителей триала. Так же можно отметить знаменитый Старицкий этап с его высокими склонами, камнями и многочисленными переворотами.

джип триал что это. Смотреть фото джип триал что это. Смотреть картинку джип триал что это. Картинка про джип триал что это. Фото джип триал что это

Подводя итог можно сказать, что джип-триал – уникальный вид автомобильного внедорожного спорта, где могут сочетаться все дисциплины.

Водитель должен обладать навыками управления автомобилем на бездорожье, чувствовать машину на быстрых виражах и подъемах, уметь пускать автомобиль в управляемый занос, иногда даже обладать мастерством езды на двух колесах. Так же вызывает восхищение навык некоторых пилотов, который не встречается больше нигде: умение поставить свой автомобиль из лежачего положения обратно на четыре колеса, чтобы продолжить движение в секции и не набрать штрафных очков. И все это на глазах у зрителей, что добавляет азарта и позволяет экипажу раскрыться и показать настоящее мастерство.

джип триал что это. Смотреть фото джип триал что это. Смотреть картинку джип триал что это. Картинка про джип триал что это. Фото джип триал что это

Автор текста: Никита Кучинский, организатор и участник соревнования по джип-триалу «Внедорожные братья».
Фото: автора и Александра Зайцева.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *