Eat that frog на русском
Eat that frog на русском
Блог Александра Сарычева
Интернет-маркетолог о работе, дизайне и прочитанных книгах.
Рубрики
Избранное
Ссылки
Книга Брайана Трейси «Выйди из зоны комфорта» или как съесть лягушку 1 min read
Новый год для многих повод в очередной раз собраться и изменить свою жизнь. Составить очередной список целей на год, поднять планку, добиться новых высот.
Возможно кого-то заинтересует мой пост с идеями из книги и это побудит не только прочитать её, но и действовать после прочтения.
Хотя советы Трейси можно и счесть за капитанские и очевидные, они действительно простые и понятные.
Возможно, кто-то и ожидает каких-то волшебных таблеток, которые передаются только на скрижалях избранным, но работают как раз советы Трейси вида «переутомление не способствует продуктивной работе». Ведь именно по этим причинам падает продуктивность, все знают эти очевидные вещи, но продолжают мучать себя сидя на работе допоздна, вместо того, чтобы отвлечься, прогуляться или вообще пойти спать, а с утра взяться за дело со свежей головой и новыми силами.
Проблемы многих людей в том, что у них постоянно ни на что не хватает времени, хотя они всецело пытаются уделить себя решению поставленных задач.
Но здесь же таится простая истина, которую можно воспринимать как трагедию или просто как факт: вы никогда не справитесь со всеми делами, никогда не воплотите всего задуманного, никогда не изучите всё что хотите и не прочитаете всех желаемых книг. Даже на отдых нужно время, которого всегда не хватает.
До этого осознания приходит лишь решение делать больше, увеличить нагрузку. Но это не работает.
Даже если вы вдруг успели закрыть дела из списка, нахлынут новые.
Вам никогда не удастся догнать время.
Остаётся лишь изменить подход к работе, приобрести навык правильно реагировать на нескончаемый поток каждодневных обязанностей стать хозяином своего времени и своей жизни.
Трейси даёт, казалось бы, снова банальную рекомендацию. Видишь как кто-то другой быстрее добивается лучших результатов и хочешь так же? Выясни у него как ему это удаётся и делай так же. Можно не сидеть не лопатить кучу статей в книгах и интернете, а просто спросить совета у того, у кого, на ваш взгляд, получается лучше.
Пока поступите как хороший художник — копируйте.
Истина: способность целиком сосредоточиться на важнейшей задаче и хорошо её выполнять от начала до конца — ключ не только к большому успеху и даже великим достижениям, но и к уважению, высокому положению и счастью.
Сейчас особое значение приобретает умение сделать правильный выбор цели, задачи, действия. Как только вы научитесь безошибочно определять в любой момент главное задание, смело за него браться, хорошо и быстро доводить его до конца, вы сразу оцените, как это влияет на успех — возможно даже сильнее, чем опыт и квалификация.
Обычный человек, не обладающий особенными талантам, но сумевший выработать привычку чётко расставлять приоритеты и быстро справляться с важными задачами, может дать сто очков вперёд гению, который много разглагольствует, строит выдающиеся планы, но немногое заканчивает.
В оригинальном названии книги фигурирует термин «съесть лягушку».
«Лягушка» — это большое важное дело, часто трудозатратное и неприятное, которое должно быть выполнено, и по разным причинам постоянно откладывается на завтра.
Трейси вводит несколько правил сервировки стола для поедания лягушек.
Первое правило поедания лягушек: из двух предложенных нужно начинать с наиболее гадкой.
Вам наверняка будет хотеться начать с более простого задания. Но нужно помнить (и напоминать себе!), что самое важное решение, принимаемое за день, — это чем заняться в первую очередь, а чем во вторую, если получится закончить первое.
Второе правило поедания лягушек: если потребуется съесть живьём лягушку, не стоит долго сидеть и смотреть на неё.
Секрет высокой работоспособности и производительности заключается в привычке каждый день с утра браться за главную работу.
Если кому-то удаётся делать вдвое больше за меньшее время, то в первую очередь потому, что они абсолютно чётко определили задачу и не отклоняются от намеченного пути.
Люди по разным причинам медлят приниматься за работу. Часть из них я перечислил в посте о книге про борьбу с прокрастинацией «Как перестать откладывать жазнь на потом».
Начать часто мешает путаница в мыслях и чувство неопределённости. Тяжело браться за дело, когда непонятно, что пытаешься сделать, в каком порядке действовать и, в конце концов, зачем это вообще делать.
Важное правило для тех, кто хочет достичь успеха: когда что-то обдумываете, то возьмите в помощники ручку и бумагу.
Рецепт Брайана Трейси из 7 шагов:
Важная составляющая высокой продуктивности — планирование.
Буквально 15 минут в день, потраченных на планирование задач, помогут упорядочить приоритеты, навести порядок в голове и сэкономить час-другой.
Формула «шести П»: Правильное предварительно планирование препятствует падению производительности.
Не важно какой инструмент для планирования использовать. Это может быть просто ручка с листом бумаги, хороший ежедневник (который обычно стимулирует пользоваться им только первую неделю), смартфон или настольная программа. Главное, перед тем как приступить к делам, нужно сесть и составить их список.
Небольшой полезный приём, который я сам не так давно начал использовать: если у вас появилось новое задание, пусть даже на 5 минут — сначала внесите его в список. Так в конце для вы поймёте, почему не успели сделать вами запланированное, да и просто будет не такое разочарование. Вроде бы запланировали 10 дел, а сделали всего 2. Но на самом деле вы не записали ещё те 15 мелких задач, которые вроде бы незаметны и недостойны упоминания.
Закон Парето
Вам часто могут попадаться занятые люди, которые мало успевают. Всё оттого, что они занимаются малозначащими задачами, и медлят взяться за действительно важные, которые изменят всё в лучшую сторону.
Нужно противостоять желанию делать в первую очередь те 80% неважных, проходных, задач.
Не поддавайтесь искушению в первую очередь заниматься мелочами.
Закон принудительной эффективности гласит: «Времени на всё никогда не хватает, но его хватит на то, чтобы сделать самое важное».
Лайфхак, который не раз сослужит вам хорошую службу: если вам нужно оценить срок, то прибавьте 20% к полученному времени, и сделайте раньше, если получается.
Ваши время и жизнь подконтрольны вам лишь в той мере, в какой вы отказываетесь от малосущественных занятий.
На эту тему в книге есть следующая мысль:
Качество времени прежде всего учитывает на работе, а дома важнее его количество.
Цитаты
«Прежде чем взобраться по лестнице к успеху, убедитесь, что она прислонена к тому зданию, которое вам нужно». Стивен Кови
«Планирование переносит будущее в настоящее и позволяет вам что-нибудь сделать с ним сейчас». Алан Лакейн
«Непродуманные действия становятся первейшим источником проблем». Алек Маккензи
«Нам хватит любого времени, если мы будем правильно его распределять». Гёте
«Неудачники пытаются убежать от тяжёлой работы и связанных с ней страхов, поэтому прибегают к праздным занятиям, снимающим напряжение. Победители стремятся к постоянной деятельности, что способствует достижению их желаний». Денис Уэйтли
Для каждого часа и каждого дня существует одно-единственное дело, занявшись которым, вы наиболее продуктивно используете рабочее время.
«Наиболее важное нельзя отдавать на милость самого несущественного». Гёте
«Первый закон успеха — концентрация сил и внимания. Нужно направить всю энергию в одну точку и двигаться прямо к ней, не глядя ни вправо, ни влево». Уильям Мэтьюз
«В цель не попадают сто процентов несделанных бросков». Хоккеист Уэйн Гретцки
«Не ждите „подходящего момента“, его никогда не будет. Начинайте там, где стоите, и работайте с теми инструментами, которые есть в вашем распоряжении, — по мере продвижения обнаружатся и лучшие». Наполеон Хилл
«Самодисциплина — способность заставить себя делать то, что нужно и когда нужно, хочется вам этого или нет». Элберт Хаббард
Подытожим списком из перечисленного в книге 21 метода повысить личную эффективность.
Eat That Frog!: 21 Great Ways to Stop Procrastinating and Get More Done in Less Time
Brian Tracy
17 июня 2022 г. 22:10
3.5 Съешьте лягушку!
Книгу советую прочитать тем, кто ищет…
19 ноября 2021 г. 09:22
Причинами неэффективной деятельности, по его мнению, являются прокрастинация, медлительность, и, как следствие этого, работа в цейтноте, когда…
13 февраля 2022 г. 11:33
Об этой книге я впервые услышал довольно давно, а в последующем она иногда вновь всплывала и напоминала о себе. Прочесть решил из-за положительных отзывов от знакомых, а также яркая обложка привлекла моё внимание.
Надо понимать, что подобные книги нужно не просто прочитать, положить на полочку и ваша жизнь внезапно изменится, словно по волшебству. В них дают конкретные рекомендации и советы, которые надо пробовать применять к своей собственной жизни. Тут мало прочитать, все похожие авторы призывают к действию, поэтому никогда не смогу понять тех, кто пишет негативные рецензии, говоря, что книга им не помогла. Может потому что читатель даже с дивана не слез?)
Итак, книга Брайана Трейси предлагает 21 совет для повышения личной эффективности. Не стоит ждать чего-то сверхъестественного, все…
25 октября 2021 г. 07:00
3 Съешь свою лягушку!
Eat That Frog! 21 Great Ways to Stop Procrastinating and Get More Done in Less Time
Brian Tracy
17 июня 2022 г. 22:10
3.5 Съешьте лягушку!
Книгу советую прочитать тем, кто ищет…
19 ноября 2021 г. 09:22
Причинами неэффективной деятельности, по его мнению, являются прокрастинация, медлительность, и, как следствие этого, работа в цейтноте, когда…
13 февраля 2022 г. 11:33
Об этой книге я впервые услышал довольно давно, а в последующем она иногда вновь всплывала и напоминала о себе. Прочесть решил из-за положительных отзывов от знакомых, а также яркая обложка привлекла моё внимание.
Надо понимать, что подобные книги нужно не просто прочитать, положить на полочку и ваша жизнь внезапно изменится, словно по волшебству. В них дают конкретные рекомендации и советы, которые надо пробовать применять к своей собственной жизни. Тут мало прочитать, все похожие авторы призывают к действию, поэтому никогда не смогу понять тех, кто пишет негативные рецензии, говоря, что книга им не помогла. Может потому что читатель даже с дивана не слез?)
Итак, книга Брайана Трейси предлагает 21 совет для повышения личной эффективности. Не стоит ждать чего-то сверхъестественного, все…
25 октября 2021 г. 07:00
3 Съешь свою лягушку!
Что такое метод «съешь лягушку» в тайм-менеджменте? Объясняем с гифками
Название смешное, а метод эффективный. Рассказываем про него и про другие идеи его автора — бизнес-тренера Брайана Трейси.
Tartila / Africa Studio / valdis torms / Julia Zavalishina / Shutterstock / Erik Karits / Gary Yost / Jack Hamilton / Byron Burns / Darko Pribeg / Unsplash / страница Brian Tracy в Facebook / Анна Рыжакова / Skillbox Media
Брайан Трейси — американо-канадский мотивационный спикер и бизнес-тренер. За свою карьеру он написал 80 книг по бизнесу, самодисциплине и саморазвитию. «Оставьте брезгливость. Съешьте лягушку!» входит в топ-5 самых продаваемых его книг.
Мы прочитали эту книгу и собрали советы Трейси по управлению временем, добавив в неё идеи из другой его книги, которая так и называется: «Тайм-менеджмент».
Лягушка — важное, но неприятное дело. Съешьте её с утра!
«Съесть лягушку» — значит найти самую крупную и важную задачу из своего списка дел и выполнить её до конца. При чём тут это земноводное? Такая задача обычно не только большая и трудоёмкая, но и неприятная. За неё не хочется браться, и чем труднее кажется дело, тем дольше мы его откладываем. При этом задача важна для бизнеса или карьеры и срыв сроков опасен.
«Есть лягушек» нужно с утра. Брайан Трейси призывает организовать день следующим образом: в самом начале выполнить несколько самых важных и неприятных задач, а всё, что даётся легко, отложить на вторую половину дня, когда вы разберётесь с лягушками.
Однако вам не обязательно съедать всех лягушек в один день. Вы можете планировать несколько таких задач на каждое рабочее утро, а оставшееся время занимать более приятными, но менее важными делами.
«Человек, который каждое утро ест живую лягушку, весь оставшийся день наслаждается ощущением, что ничего хуже с ним сегодня уже точно не произойдёт».
Цитата Марка Твена, подсказавшая название для метода Трейси
Каждый день получайте удовольствие от сложных задач
Что вы чувствуете после успешного завершения сложной задачи? Это прилив энергии, гордость за то, что вы справились, чувство, что вам всё под силу. Когда мы довели дело до конца, то чувствуем себя счастливее и сильнее. Это потребность в осязаемом результате.
Трейси утверждает: завершайте несколько сложных задач каждый день, и вы будете ежедневно получать гормоны удовольствия. Через какое-то время «поедание лягушек» с утра станет зависимостью — но это полезная зависимость.
Брайан Трейси убеждён: карьера и бизнес зависят от привычек, а у «успешных людей — успешные привычки». Чтобы сделать ежедневное решение задач привычкой, нужно:
Выбирайте лягушек по принципу 80/20
В 1895 году итальянский экономист и социолог Вильфредо Парето сформулировал принцип: 20% усилий дают 80% результата, а остальные 80% усилий — только 20% результата. Например, 20% товарных позиций в магазинах приносят 80% выручки. Это правило применимо и к бизнесу, и к частной жизни.
Трейси убеждён: нам свойственно откладывать 20% самых важных дел, а 80% менее ценных задач мы выполняем с удовольствием. «Вы должны твёрдо противостоять стремлению заняться делами из „нижних“ 80%, пока вам есть чем заняться в 20% „верхних“», — призывает он.
По мнению тренера, если начинать день с мелких неважных задач, это станет привычкой, что снизит продуктивность. Мелкие несложные задачи пожирают время, но они не приносят ни результата, ни удовлетворения, ни гордости.
И ещё одна рекомендация от Трейси: если лягушек две, сначала нужно разобраться с той, что противнее.
Делите задачи по важности методом ABCDE
ABCDE (АБВГД) — простая техника расстановки приоритетов. Каждый день нужно выписывать на лист бумаги список задач на завтра. Потом поставить напротив каждого дела букву, обозначающую приоритет.
Задачи, которые нужно выполнить прежде всего, от них многое зависит. Хороший результат в этих задачах продвинет вас вперёд, а плохой — отбросит назад. Если в списке окажется несколько A-задач, нужно присвоить им относительные приоритеты: А1, А2, А3. Получится, что А1 — это самая важная задача, или самая большая лягушка.
Это тоже важно, но не так, как задачи A. К делам из группы В не стоит приступать, пока не сделаны все A-задачи в списке.
Это задачи, которые хорошо бы сделать, но если вдруг не получится, то особых последствий не будет. В целом эти задачи никак не влияют на рабочую жизнь. Сюда, например, входят встречи с друзьями на обеде.
Дела, с которыми вам не обязательно разбираться самостоятельно. С ними справится подчинённый или работник параллельного подразделения. Нужно делегировать их и заняться задачами групп A и B.
Всё, что оказалось в этой группе, можно вычеркнуть без последствий. Это дела, потерявшие свою актуальность, или то, чем вы занимаетесь по привычке.
Задачи группы «A» — это и есть лягушки для завтрашнего утра. Нужно начинать рабочий день с дела A1 и не бросать его, пока оно не будет выполнено. Потом стоит приступать к задачам B и C. Дела из группы D нужно делегировать, а из E — вычеркнуть.
Ешьте больших лягушек по частям
Самых больших и противных лягушек нужно есть первыми и с самого утра. Но что делать, если задача слишком большая и за один раз с ней никак не справиться? В таком случае Трейси разрешает разделить большую задачу на маленькие дела и выполнять их по одному. Но их обязательно нужно запланировать.
Альтернативный способ справляться с большими задачами — метод «швейцарского сыра». Нужно «проделывать в задачах дырки», то есть регулярно заниматься ими в течение ограниченного времени. Например, каждый день по одному часу работать над отчётом. Постепенно объём работы будет уменьшаться, и однажды такая задача закончится.
Научитесь созидательно откладывать дела
Вы не можете успевать всё, поэтому нужно откладывать или делегировать мелкие дела, которые не повлияют на результат здесь и сейчас. «Первым делом ешьте самых крупных и противных лягушек, а тех, что помельче и посимпатичнее, оставляйте на потом», — призывает Трейси.
Большинство людей откладывают дела бессознательно, срывая сроки важных задач. Чтобы отложить дела «созидательно», сначала нужно пересмотреть список, проанализировать его и найти то, что можно перенести.
Эти задачи не обязательно выполнять прямо сейчас, и перенос сроков не принесёт проблем. Так вы освободите время для действительно важных дел, которые приведут вас к успеху.
Другими словами: первостепенные задачи — те, которые нужно сделать раньше, а сами они требуют больше времени. Второстепенные дела можно закончить позже и за меньшее время.
«Созидательное откладывание — это сознательное и добровольное решение о том, чего вы точно не станете делать прямо сейчас (а может быть, вообще)», — резюмирует Трейси.
Выделяйте для лягушек специальное время
Для больших и сложных задач нужны продолжительные промежутки времени, когда вы не будете отвлекаться на другие вопросы. Чтобы их выделить, Трейси предлагает распределять время по графику. Для этого удобно пользоваться ежедневником с отмеченными днями, часами и минутами.
Если в течение рабочего дня возникают небольшие промежутки свободного времени, их стоит объединить в продолжительные периоды. В течение них нужно сосредоточенно поработать над лягушками. Это как назначить рабочую встречу самому себе и обязательно прийти на неё вовремя.
Если постоянно возникает несколько важных задач, можно попробовать построить весь свой график вокруг их поочерёдного выполнения.
Найдите главные дела с помощью «закона трёх»
«Закон трёх» гласит: среди всего, что вы делаете, есть три главные задачи, выполняя которые вы уже приносите 90% пользы. Нужно найти три этих дела и поставить в свой список лягушек. Кажется, что это один из вариантов правила 80/20. Однако принцип Парето хорошо работает в бизнесе, в то время как «закон трёх» — это больше о жизни в целом.
Чтобы найти три главных дела, Трейси советует метод быстрых списков. Нужно за тридцать секунд записать три самые важные для вас в данный момент цели. Обычно это цели из разных сфер жизни. Если это так, то оцените каждую из сфер: может быть, где-то и так всё хорошо, а где-то нужно приложить усилия.
Можно расширить задание и выбрать по три цели в каждой из сфер жизни: бизнесе, карьере, спорте. Важно, чтобы поиск целей для каждой сферы не занял больше 30 секунд. Вместо главных целей можно выписать три главных проблемы, от которых хотелось бы избавиться.
Трейси утверждает: если понять свои главные цели, то будет больше сил двигаться вперёд и вы начнёте больше успевать.
Планируйте сложные задачи на время высокой продуктивности, а потом заряжайтесь энергией
До этого мы писали, что лягушек нужно есть с утра. Для большинства людей это правило так и работает, но бывают исключения. Трейси рекомендует последить за собой и определить, в какое время суток вы наиболее продуктивны. На это время стоит запланировать самую важную и сложную работу.
В оставшемся графике он призывает найти место для отдыха. Если не заряжаться энергией, силы на работу закончатся. Если вы сильно устали, то хуже работаете и чаще ошибаетесь, а некоторые ошибки могут стоить дорого, заключает бизнес-тренер.
«Вечные» советы, которые помогут поддержать уровень энергии:
Чем лучше вы себя чувствуете перед тем, как приступить к работе, тем быстрее вы начнёте и тем лучше будет результат.
Развивайте свои ключевые навыки
Что в вашей работе доставляет вам большее удовольствие? Правильно — то, что у вас получается лучше всего. Отсюда следующий совет: определите ваши уникальные умения и доведите их до совершенства.
Самый ценный актив любого человека — его способность зарабатывать. Значит, нужно развивать те умения и навыки, которые помогают получать доход.
Однако на свои способности можно посмотреть с другой стороны. Если мы не уверены, что справимся с задачей, то обычно не хотим за неё браться. Такие задачи мы откладываем.
Трейси призывает посмотреть, что это за дела. Они — наше слабое место. Вместо того чтобы бежать от них, лучше сделать своей обязанностью их выполнить. В результате у вас появятся компетенции для решения таких задач. Так вы снимете ограничение, мешающее развиваться.
Eat That Frog! Get More of the Important Things (Tracy Brian)
ISBN: 978-1-4447-6542-7
EAN: 9781444765427
Книги: Нехудожественная литература на английском языке
ID: 3309867
Описание
Видео обзоры (3)
Eat That Frog!: 21 Great Ways to Stop Procrastinating and Get More Done in Less Time
Eat that frog By Brian Tracy: Animated book summary
Eat That Frog! 21 Great Ways to Stop Procrastinating and Get More Done in Less Time | BOOKRARY
Характеристики (1)
Цены на Яндекс.Маркет
Цены (1)
Как купить или где мы находимся +
«СкидкаГИД» — это сервис сравнения цен в магазинах, кэшбэк сервис и помощь в выборе товаров, посредством подборки видео обзоров, отзывов и сравнения товаров. Большинство магазинов, представленных на сайте, осуществляют доставку по России, поэтому выгодно пользоваться онлайн заказом на сайте этого магазина (доставляются ли заказы в ваш регион, можно узнать на сайте выбраного магазина). Чтобы купить выбранный товар, необходимо кликнуть кнопку «купить» на против выбранного магазина и продолжить покупку на сайте этого магазина. Чтобы получить кэшбэк выполните теже действия предварительно зарегистрировавшись.
Eat That Frog! Get More of the Important Things (Tracy Brian)
Цена от 1253 руб до 1253 руб в 1 магазинах
Бесплатная доставка от 2499 ₽
Минимальные сроки доставки.
Промокод 15%: SKIDKAMSKADM до 31.08.2022
Кэшбэк в book24 до 6.3%
Круглосуточно работает call-центр.
Промокод 10%: SKIDKAMSKADM до 31.08.2022
Кэшбэк сервис СкидкаГИД
Купить в соседних городах
Сервисы для г.Москва
Инновационный нанопоиск авиабилетов найдет для вас не только самый лучший вариант на конкретные даты, но и предложит другие даты, когда стоимость перелета может быть ещё ниже. Выбирайте самые «дешёвые даты» в специальном разделе сайта Цены на авиабилеты
подобрать билет или отель
Выбирайте из более чем 3 000 000 гостиниц, санаториев, турбаз, хостелов и апарт-отелей. Собираем в одном месте все доступные варианты номеров, которые предлагают агрегаторы и владельцы отелей. Сравните цены и условия и выберите, где бронировать выгоднее.
«Утконос» – лидер в области интернет-торговли продуктами питания и сопутствующими товарами.
Электронный полис ОСАГО (е-ОСАГО) – это тот же полис ОСАГО, только в виде электронного документа и имеет ту же юридическую силу с подписью и печатью от страховой компании. По закону электронный полис необязательно распечатывать и достаточно иметь под рукой в смартфоне.
Бесплатная первая доставка. Быстрая доставка от 30 минут.
Купить в кредит (3)
получить заём
Короткие займы Joymoney (основной продукт):
получить заём
— займ на карту или счет;
— перевод на любую банковскую карточку, выпущенную любым банком в России;
— перевод на ваш личный банковский счёт в любом банке России;
— денежный перевод через систему CONTACT.
Источники информации:
- http://www.livelib.ru/book/1000044672/reviews-eat-that-frog-21-great-ways-to-stop-procrastinating-and-get-more-done-in-less-time-brian-tracy
- http://www.livelib.ru/book/1000664172/reviews-eat-that-frog-21-great-ways-to-stop-procrastinating-and-get-more-done-in-less-time-brian-tracy
- http://skillbox.ru/media/management/chto-takoe-metod-sesh-lyagushku-v-taymmenedzhmente/
- http://skidka-msk.ru/tovar/3309867_eat-that-frog-get-more-of-the-important-things-hodder-stoughton.html
- картинки что мне нарисовать картинки
- дистинкция что это простыми словами