Экологическая акция в доу семечко и зернышко про запас
Акция «Семечко и зёрнышко для птичек про запас» (фотоотчёт)
Людмила Дудоладова
Акция «Семечко и зёрнышко для птичек про запас» (фотоотчёт)
Сегодня в нашей группе подошла к концу акция «Семечко и зёрнышко для птичек про запас» Началась она у нас в конце августа и длилась до конца октября.
Во время проведения акции дети совместно со своими родителями заготовили семена боярышника и шиповника, семена подсолнечника, тыквы, арбуза,дыни. Всеми этими лакомствами мы будем угощать наших пернатых гостей долгой, снежной и морозной зимой
Во время сегодняшней прогулки мы вывесили ещё три кормушки.
Одна птичья столовая установлена у нас постоянно. Дети круглый год наблюдают за пернатыми друзьями.
И уже через 15 минут у нас возле кормушек появились первые гости.
С первыми морозами в нашей птичьей столовой появится не солёное сало, и мы будем ждать в гости нашего друга-дятла.
В дальнейшем наблюдая за поведением птиц у кормушек мы сможем проверить народные приметы, ведь скоро в нашем детском саду начнёт работу метеорологическая площадка.
Акция «Бессмертная эскадрилья» (фотоотчёт) Об акции » Бессмертная эскадрилья » мы узнали от Инны Лазутиной, которая приняла участие и приглашала всех поддержать и вместе с детьми.
Аппликация «Домик для птичек». Аппликация «Домик для птичек». Цель: учить составлять целое из частей. Задача: учить ориентироваться на листе бумаги; закреплять знание.
Фотоотчёт «Экологическая акция «Домики для пернатых друзей» В нашем детском саду на этой неделе успешно состоялась экологическая акция «Домики для пернатых друзей!». Цель акции:привлечение внимания.
Календарное тематическое планирование недели «Яблочный Спас — готовь рукавички про запас» Календарное планирование (на неделю) Теме: «Яблочный спас – готовь рукавички про запас». Возраст: старшая группа Цель: Духовно- нравственное.
Конспект занятия по рисованию Тема: «Рисуем для птичек» для детей с 2–3 лет. Задачи: Учить детей рисовать концом кисти зерна; Вызвать у детей сочувствие к птицам; активизировать в речи детей слова; клюют, зернышки,.
Проект «Моё первое зёрнышко» № п/п Срок проведения Мероприятия Ответственные 1 1 неделя Февраля 2 неделя февраля 3 неделя и 4 неделя февраля 1. Сбор художественной.
Проект «Столовая для птичек» Оглавление Пояснительная записка Актуальность проекта Идея проекта Новизна проекта Адресация проекта Участники проекта Цель проекта Задачи.
Экологическая акция «Мы за чистый посёлок». Фотоотчёт Как я уже писала ранее в нашем детском саду первый месяц лета проходил под лозунгом «Природа и я- верные друзья»,итогом тематического месяца.
Забота о птицах. «Столовая для птичек» Зима. Птичкам холодно, и голодно зимой. Ну кто же им поможет? Ну конечно мы, дети. Только мы можем им помочь. А как же помочь. Воспитатель.
Экологическая акция в старшей группе «Семечко и зёрнышко про запас!»
Герасименко Ирина Алексеевна
Экологическая акция в старшей группе«Семечко и зёрнышко про запас!»
«СЕМЕЧКО И ЗЁРНЫШКО ПРО ЗАПАС!»
Цель: формирование экологической культуры, сознания и мировоззрения.
— расширять представления детей о птицах, об условиях их жизни, продолжать учить узнавать птиц по внешнему виду, повадкам, пению;
— закрепить понятие о необходимости помогать птицам в холодное время года;
— воспитывать в детях доброту, приучить их заботиться о птицах, наблюдать за ними, испытывать радость от сознания, что, подкармливая птиц, можно спасти их от гибели.
Участники : дети + родители, сотрудники + дети + родители;
Изучение проблемы, разработка мероприятий;
Подборка художественной литературы;
Наблюдение на прогулке за птицами (вороной, воробьем, снегирем).
Беседа «Зимующие и перелетные птицы».
Чтение рассказа Г. Скребицкого «Длиннохвостые разбойники».
Разучивание стихотворений А.Яшина «Покормите птиц зимой».
Дидактические игр «Что за птица», «Птенчики»,«Кто как выглядит», «На птичьем дворе» ; упражнения «В столовой», «Какая это птица», «Птички», загадывание загадок.
Составление описательных рассказов.
Составление каталога «Птицы».
Художественно-продуктивная деятельность «Наши пернатые друзья»
Рисование, лепка, аппликация.
Изготовление фотоальбом «Как мы ухаживали за птицами.»
Выпуск сборника стихов и рассказов о птицах
Практическое занятие «Семечко и зернышко про запас»
Широнина Людмила
Практическое занятие «Семечко и зернышко про запас»
Практическое занятие
«Семечко и зернышко про запас»
Цель: Формирование навыков коллективного труда.
• Познакомить детей с правилами сбора и хранения семян
•Учить различать семена различных цветковых растений
•Коррекция умений по актуализации полученных ранее знаний, развитие внимания, памяти.
• Воспитание наблюдательности, интереса к занятию.
Это — с носиком пушинки,
Это — горсточка зерна.
Тут — горошек, там — крупинки.
— Семена
Воспитатель. – Ребята, как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на занятии? Мы будем собирать семена цветов которые растут у нас на клумбах в детском саду.
Я вам сейчас расскажу как появились цветочно – декоративные растения.
Декоративные растения украшают наши квартиры, сады, парки, скверы, приусадебные участки. Одни из них радуют нас своей формой, другие имеют красивые листья, третьи удивляют разнообразием окраски цветов. (рассматривание открыток с цветами)
Воспитатель. Верно. Сегодня на занятиимы посвятим вопросу сбора семян и правилах их хранения. Это важно знать, так как семена разных растений имеют свои правила сбора, а от того как мы их сохраним до посадки зависит, порадуют ли они нас дружными всходами весной. А кто из вас знает, когда собирают семена цветов?
Воспитатель. Важно знать, что семена разных растений и собирают по-разному. Мы сегодня будем собирать семена тех растений, которые вам хорошо известны.
А теперь ребята встаньте в круг. И представим, что мы зернышки.
В землю зернышко попало, (приседают)
Прорастать на солнце стало (руки над головой)
Дождик землю поливал, и расточек подрастал (медленно встают)
К свету и теплу тянулся и красавцем обернулся (повторить 2 раза)
Воспитатель. Я сейчас познакомлю вас правилами сбора семян,
• Вырывать растения целиком не стоит.
• Важно знать сроки, когда нужно собирать те или иные семена.
• Собирать семена растений надо только в ясные, сухие, солнечные дни.
• Собирать надо только семена здоровых растений.
• Не стоит собирать пыльные и загрязненные. Обратите внимание – нет ли вредителей на растении.
• Собранные семена растения стоит очистить от омертвевших и загнивших частей сразу же.
• Сушить стоит под открытым навесом, с хорошей вентиляцией (воздушная сушка).
• Хранить высушенные семена лучше всего в бумажных или матерчатых мешках. Воспитатель. От того правильно ли собраны и сохранены семена зависит их жизнеспособность.
Практическая деятельность.
Воспитатель: сейчас идём к нашим клумбам и попробуем научиться собирать семена.
Воспитатель: У календулы, бархатцев, космеи сбор семян проводят в несколько приемов, в фазе почти полной спелости (семена при этом подсыхают и приобретают желто-коричневую или черную окраску). У этих культур семена почти не дозариваются.
Воспитатель: Назовите растения, которые растут на нашей клумбе?
Дети. Циннии,бархатцы, календула
Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Расти семечко, расти!» Цель: формировать познавательно – исследовательские способности у детей; показать детям, что необходимо для роста растений (вода, свет,.
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Н. Сладкова «Синичий запас» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.
Консультация для родителей «Как пополнить словарный запас ребёнка?» Чем больше слов мы имеем в запасе, тем более точно и легко выражаем свои мысли в речи. Словарный запас каждого человека делится на пассивный.
Консультация для родителей «Как расширить словарный запас детей 3–4 лет» Консультация для родителей «Как расширить словарный запас детей 3-4 лет» Как же радуются родители первым словам малыша, стараются запомнить,.
Консультация для родителей «Как расширить словарный запас ребёнка?» Важнейшими компонентами развития навыков речи являются понимание смысла слов и запоминание их. Надо стремиться пополнять словарный запас.
Отчет о проведении творческой выставки-конкурса «Волшебное семечко» На основании годового плана работы на 2019-2020 учебный год, с целью воспитания нравственных качеств у детей дошкольного возраста, в филиале.
Практическое занятие с воспитанниками центра по обучению здоровому образу жизни «Режим дня-важен для меня» Людмила Липкина Практическое занятие с воспитанниками центра по обучению здоровому образу жизни «Режим дня-важен для меня!» Цель: показать.
Практическое занятие «Скоро в школу!» (НОД) Содержание организованной образовательной деятельности детей. Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно.
Внеклассное практическое мероприятие по ПДД для 1–4 классов на автоплощадке МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с ЛОХВИЦЫ ФИЛИАЛ НЕКРАСОВСКИЙ Внеклассное.
Исследовательский проект на тему «Сидбомбинг – семечко и зернышко про запас»
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад №3 «Колокольчик» г. Новокубанска муниципального образования Новокубанский район
«Сидбомбинг – семечко и зернышко про запас»
Выполнила: Сейранова Софья, 6 лет,
воспитанница подготовительной группы МДОАУ №3 г. Новокубанска
Руководитель проекта: Сейранова Наталья Александровна,
воспитатель МДОАУ №3 г. Новокубанска
Актуальность проекта. Многие сегодня говорят об экологии, об экологическом образе жизни, но проблемы сохранения природы в мире не исчезают, а только нарастают, и тому есть причины.
В городах слишком много непривлекательных пустырей и «лысых» мест, обезображенных депрессией культурно ущербных микрорайонов.
Все заброшенные городские территории необходимо превращать в цветущие сады силами самих горожан. Возникает вопрос: Как?
Возникновение проблемы: Однажды весной, моя мама сказала: «Ты уже большая и твоей обязанностью будет ухаживать за цветами в нашем дворе. Я с удовольствием приняла ее предложение. Я наблюдала каждый день за состоянием земли, чтобы она не пересыхала, поливала ее. Обрызгивала их и цветы цвели.
Но как он попал сюда, ведь мы его не сажали!? Мама предположила: птицы или ветер принесли. Мне стало интересно и захотелось узнать: «А может ли человек как птицы или животные разбрасывать (разносить) семена различных растений?»
Ц елью проекта поиск простого и доступного для человека способа озеленения территорий пустырей.
— изучить материалы энциклопедии и Интернет-ресурсов;
— подготовить альбом-презентацию по результатам работы.
Гипотеза: Человек может быть активным участником озеленения пустующих территорий.
Методы исследования: поиск информации; проведение опытов и наблюдений; обобщение полученной информации.
Продукт проекта: мультимедийная компьютерная презентация, опытный образец семенной бомбы.
Этапы реализации проекта:
1.Определение целей и задач, постановка проблемной ситуации.
2.Сбор и изучение информации.
3. Подготовка практического материала для проведения опытов.
2. Практический этап: проведение эксперимента
3. Заключительный этап: оформление альбома « Сидбомбинг – семечко и зернышко про запас », поделиться информацией с другими детьми.
— Изготовила свою сидбомбу. Для этого:
Шаг 4. Положила шарик в контейнер и поставила на окно. Через некоторое время появились зеленые ростки. Я была рада!
Вот такое открытие я сделала, и хочу всем рассказать, как сделать мир лучше и зеленее!
Экологический проект «Что такое семечко?»
людмила яновская
Экологический проект «Что такое семечко?»
Экологический проект «Что такое семечко?».
Автор: Яновская Людмила Вячеславовна
Проблема экологического образования – одна из самых актуальных на сегодняшний день. Многие родители, имеющие свои огороды (дачи, не подозревают, что зеленое царство вызывает огромный интерес ребенка. Важно, чтобы взрослые научили ребёнка наблюдать за растением, ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Однако проблема состоит в том, что дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Важно рассказывать детям о том, что растения и животные не могут жить друг без друга. В рамках экологической акции » Семечко и зёрнышко про запас», которая прошла в нашем детском саду с 26.09.-7.10.2016 (Цель акции : сбор семян для будущего урожая, семена цветов семена для подкормки птиц, в младшей группе «Морячки» был реализован проект » Что такое семечко?»
Воспитатели – Дети – Родители.
Краткосрочный (3.10-7.10 2016)
Расширять кругозор детей младшего дошкольного возраста,
Обобщить и расширить знания дошкольников о разнообразии растительного мира,
Формировать экологическую культуру у детей и их родителей,
Включить детей и взрослых в добровольную экологическую акцию.
Интеграция образовательных областей:
-Художественно- эстетическое развитие,
Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей,
Развивать зрительное внимание,
Память, Восприятие, Мышление,
Формировать представления детей о растениях, овощах, сенсорных эталонах.
Социально – коммуникативное развитие:
Учить, бережно относиться к природе.
Закреплять новые знания с опорой на жизненный опыт.
Обогащать словарный запас детей, развивать речь, активизировать употребление прилагательных, глаголов в речи детей, развивать умение работать сообща, получать удовольствие от совместной работы.
Художественно- эстетическое развитие:
Продолжать развивать мелкую моторику рук,
Различные приёмы лепки;
Закрепить основные цвета (рисование, лепка, аппликация).
Учить использовать в творческой деятельности ранее приобретённые знания и навыки.
Физическое развитие:
Развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук,
Желание помогать взрослым,
Учить детей ухаживать за растениями.
Речевое развитие:
Знакомить с художественными произведениями, связанными с огородом, овощами. Обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, развивать эмоциональную отзывчивость.
«Растения – это жизнь», «Семена», «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья».
Цель: Познакомить детей с разнообразием видов семян растений, развивать память, внимание.
Игровая деятельность:
Дидактические игры: » Найди семечки для птички», «Вершки и корешки», «Чудесный мешочек». Настольная игра «Парные картинки», «Овощи». Рассматривание иллюстраций с изображением различных растений. Пальчиковые игры. Рассматривание различных семян.
Художественно-творческая деятельность детей.
Аппликация» Покормим птичку зёрнышками», лепка» Ягодки рябины».
Речь и речевое общение.
Чтение сказок: «Репка», стихотворения С. В. Михалкова «Овощи», «Вершки и корешки», «Пых», инсценировка – игра «Однажды хозяйка с базара пришла», рассказ детей по теме: «Дачный огород у бабушки». Разучивание с детьми стихов, загадок, пословиц и поговорок о растениях.
Наблюдения на прогулке: » Наблюдения за семенами в цветнике», » Такие разные растения», » Наблюдения за птицами».
Консультация для родителей «Приучение ребенка к помощи», » Экологическое воспитание в семье»
Итог: » Инсценировка сказки Репка»
Результат: Дети приобрели новые знания о семенах растений, их многообразии. У детей появился интерес к природе, желание помогать взрослым, сочувствие к птицам, желание заботиться о них. Детям захотелось самим вырастить растение из семечка.
Детско-родительский образовательный проект «Что такое хорошо, что такое плохо». Детско-родительский образовательный проект Тема:»Что такое хорошо,что такое плохо» Рабочий план мероприятий на 2013-2014 учебный год.
Исследовательско-познавательный проект для детей второй группы раннего возраста «Семечко-растеньюшко» Вид проекта: исследовательско-познавательный проект для детей второй группы раннего возраста. Продолжительность проекта: краткосрочный (4.
Конспект занятия с детьми младшего возраста «Маленькое семечко большого помидора» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№2 » Сказка» г. Холмска муниципального образования » Холмский городской.
Проект «Что такое космос?» Проект разновозрастной группы детей 5 — 7 лет. «Что такое космос?» Автор проекта: воспитатель Голубева Марина Александровна Тип проекта:.
Проект «Что такое Новый год» Проект “Что за праздник – Новый год? ” Актуальность: Данный проект направлен на приобщение детей к народным праздникам, их особенностям.
Проект. «Что такое родословная» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 30 Проект «Что такое родословная?» 2013.
Проект «Что такое снег» «Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню, Дай попробовать – и я пойму» Китайская пословица 1. Название проекта: «Что такое снег» 2.
Сказка «Волшебное семечко» Предлагаю Вашему вниманию сказку, созданную в соавторстве с моей ученицей. Желаем приятного прочтения. Сказка «Волшебное семечко» Однажды.