Экологическая акция в лагере сценарий
Сценарий турнира знатоков природы «Экологическое ассорти» для летнего лагеря
Турнир знатоков природы «Экологическое ассорти»
Цель: Создать у детей радостное настроение, вызвать желание участвовать в турнире, посвящённом родной природе. Расширять знания детей о природе; развивать и обогащать словарный запас; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
— Посмотрите какой прекрасный, удивительный мир нас окружает: леса, поля, реки, моря, горы, небо, солнце… Это природа. Наша жизнь неотделима от нее. Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна. Сегодня мы поиграем в игру, которая называется «Экологическое ассорти».
Знаете ли вы, что такое «ассорти»? (Это специально подобранная смесь чего-нибудь, набор)
Задания будут разные: по теме: “Растения”, “Рыбы”, “Птицы”, “Звери”.
В игре участвует две команды «Пчёлки» и «Бабочки». Все конкурсы будет оценивать жюри в составе (представление жюри).
Разминка “Продолжи народную пословицу или примету»
Конкурс «Загадочное животное»
Во время сильного ливня животные прятались в пещере. Да в темноте так спрятались, что перепутались и не могут отыскать сами себя. Найдите их:
Конкурс «Узнай голоса птиц »
За каждый правильный ответ 1 балл.
Конкурс «Правила друзей природы». (Приложение 1)
Команды объясняют правила.
Конкурс «Ромашка загадок»
(На лепестках ромашки командиры отрядов выбирают загадки)
Слышно пенье комаров,
Время ягод и грибов,
Озеро теплом согрето,
Всех зовет купаться . (лето)
Жаркий шар на небе светит
Этот шар любой заметит.
Утром смотрит к нам в оконце,
Радостно сияя, . (солнце)
Мчится по холмам змея,
Влагу деревцам неся.
Они легкие, как вата,
По небу плывут куда-то.
Держат путь издалека
Вот брильянты на листочках,
Заслонили тучи солнце,
Гром раскатисто смеется.
Сыплется из туч горох,
Прыгает к нам на порог
С крыши катится он в сад.
А в июне белый снег
Будто рой ленивых мух,
Сад наполнится плодами.
Даже пыльный подорожник
Солнце вечером заходит,
В небе кисточкой проводит.
Уходить не хочет зря.
Конкурс “Черный ящик”
В ящике находится газообразное тело, состоящее из смеси газов и примесей.(воздух)
В ящике находится самое распространенное в природе вещество, находящееся в 3 состояниях. (вода)
— Вам нужно угадать по подсказке различные понятия. Если не сможете отгадать с первой подсказки, попробуйте со следующей.
А) Служит защитой от хищников;
Б) Спасает от холода;
В) Его разводят туристы и оленеводы;
Г) На нем можно кипятить воду и варить еду.
Б) Питается насекомыми;
В) Выдалбливает домики для других птиц.
А) Она необходима в походе для туристов, отправляющихся в лес на несколько дней;
Б) Помогает спрятаться от зверей и насекомых;
В) Защищает от холода, ветра и дождя.
Каждая команда рисует закрытыми глазами рыбку.
Игра для зрителей “Тра – ля – ля”
Песню «В траве сидел кузнечик…»: промяукать, прогавкать.
Конкурс «Гонка за лидером»
Каждая команда отвечает на вопросы в течение 1 минуты.
Вопросы для 1 команды:
1. Какой снег быстрее тает – чистый или грязный? (грязный).
2. Дикое хищное животное с пушистым рыжим хвостом (лиса).
3. Птичий домик (гнездо).
4. Родится в воде, живёт на земле (лягушка).
5. Какая птица умело подражает голосам птиц? (скворец).
6. Сколько раз в год линяет заяц? (два).
7. Каким насекомым хлопают в ладоши? (комары, моль).
8. Какая ягода бывает чёрной, красной, белой? (смородина).
9. Какой гриб носит название лесного хищника? (лисичка)
10. Дерево – символ нашей Родины (берёза)
11. Ночная птица (сова).
12. Ребёнок кошки (котёнок)
13. Кто из обитателей болота стал женой Ивана – Царевича? (лягушка).
14. В воде купался, сухим остался (гусь).
15. Что теряет лось каждую зиму? (рога).
16. Маленькая, лёгонькая, а за хвост не поднимешь (ящерица)
17. Какой зверёк зимой закрывает вход в домик своим хвостом? (белка)
18. У какой птицы самый длинный язык (до 15 см)? (у дятла)
19. Что случается с пчелой после того, как ужалит? (умирает).
20. Это дерево растёт быстро, но даёт много пуха (тополь)
Вопросы для 2 команды:
1. Что снесла курица? (яйцо).
2. Курица мужского рода (петух).
3. Зимнее логово медведя (берлога).
4. Какое животное почти всё время проводит под землёй? (крот).
5. Прилёт каких птиц означает начало весны? (грачей).
6. Лесная свинья (кабан).
7. Трава, которую могут узнать на ощупь даже слепые (крапива).
8. Где раки зимуют? (на дне водоёмов, под корягами).
9. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнёзда? (кукушка)
12. Колобок, обросший иголками (ёжик)
13. Сколько ног у паука? (8).
14. Кто спит вниз головой? (летучая мышь).
15. У кого уши на ногах? (у кузнечика)
16. Двоюродные братья зайцев (кролики)
17. Кто спит, накрывшись своими ушами? (заяц).
18. Детёныши каких животных питаются молоком чужой матери? (зайчата)
19. Колючий и смелый, нападает даже на змей (ёж).
20. Дерево, которое приходит к нам на Новый год (ель)
Командам предлагается изобразить животных, птиц, насекомых, при этом правильно передать их повадки и поведение:
Стая гусей, улетающая на юг;
Наседка с цыплятами.
Выложить из спичек фразу «Спички детям не игрушка!»
«Заморочки из бочки»
Вопросы записаны на полосках бумаги и сброшены в «бочку». Зрители по очереди достают по 1 полоске с вопросом и отвечают. Балл отдают любой команде.
1. У этой рыбы фантастическая жадность. В её желудке находят не только других рыб, но и мышей, крыс, мелких птиц, а ещё часы, монеты – видимо, хищница принимает их за рыбку с яркой чешуёй. Что это за рыба?
3.Что это такое: снаружи много хвоинок и мелких веточек; а внутри настоящий многоэтажный дом с улицами и перекрёстками?
4.Своей яркой окраской этот жучок словно предупреждает: «Не тронь меня, я несъедобный». И не трогают его звери и птицы. Что это за жучок?
5. Какие животные нашего леса спят зимой?
7.Меньше тигра, больше кошки,
Над ушами кисти – рожки.
С виду кроток, но не верь:
Страшен в жизни этот зверь.
9. Это самая большая из пресноводных рыб, обитающих в России. У неё нет чешуи.
Предпочитает жить на дне водоёма, где её часто не отличишь от бревна. У этой рыбы даже есть усы.
10. Какая ягода бывает чёрной, красной, белой?
Жюри подводит итоги
Игра со зрителями «Умей слушать»
Туфелька Золушки – простая или золотая? (Хрустальная).
Белые медведи ловят пингвинов в воде или на льду? (Белые медведи и пингвины живут на разных полюсах).
У Колобка на шее был бантик или галстук? ( Ничего не было).
Котёнок Гав гавкает или тявкает? ( Мяукает).
Сколько человек тянули репку? ( Трое).
Мальвина – брюнетка или блондинка? (Девочка с голубыми волосами).
Сколько козлят съел волк в сказке «Волк и семеро козлят»? (Шесть).
Берегите землю! Берегите!
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинках солнечные блики,
На камнях играющего краба,
Над саванной тень от баобаба.
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите,
Берегите землю! Берегите!
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1641369
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Путин призвал повышать уровень общей подготовки в колледжах
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор не намерен упрощать ЕГЭ в 2022 году из-за пандемии
Время чтения: 1 минута
В Думу внесли законопроект об обязательном образовании для находящихся в СИЗО подростков
Время чтения: 2 минуты
Итоговое сочинение успешно написали более 97% выпускников школ
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Сценарий для летнего лагеря на тему » День Экологии» (начальная школа)
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Видновский художественно-технический лицей»
Сценарий для летнего лагеря
Тема «День экологии»
Составила воспитатель Латышева Ленара Ремзиевна
2016 – 2017 учебный год
Сценарий для летнего лагеря.
Природа… Как часто повторяем это слово! С некоторых пор оно стало символом нашей борьбы за выживание, за благополучие всего живого на планете.
Общение с природой – неотъемлемая часть духовной жизни человека. Вот что говорят, например, о лесе великие люди: «Леса – это не только украшение земли, ее великолепный и удивительный наряд, не только источник сырья. Леса – это самый верный наш помощник в борьбе за урожай. Они хранят влагу, поддерживают полноводность наших великих рек, смягчают климат, останавливают жаркие ветры и пески… Они учат человека понимать прекрасное» (К.Г. Паустовский).
«Пусто никогда не бывает в лесу, если кажется пусто – сам виноват» (М.М. Пришвин).
Задачи:
1. Воспитание гражданской позиции, бережного отношения ко всему живому на земле.
2. Привитие потребности к воссозданию мира растительности.
3. Пополнение копилки на экологическую тему.
4. Подготовку к этому дню лучше начать с первых дней лагерной смены.
В план подготовки можно включить:
– ботанические и другие викторины;
– конкурсы стихотворений, песен, пословиц, поговорок о лесе, природе;
– выставки полевых и других цветов;
– конкурс лесных поделок «Лесная быль» или «Природа и фантазия»;
– выставку рисунков на экологическую тему;
– конкурс плакатов о природе «Зеленый патруль»;
– изучение лекарственных трав;
– экологическую акцию «Чистота спасет мир»;
– игру-путешествие по станциям.
На линейке детям вручается маршрутный лист с обозначением этапов. На каждом этапе ребят ждет определенное задание, связанное с природой. Каждый отряд ходит по своему маршруту. Этапы расположены на территории всего лагеря. Весь маршрут детям неизвестен. На каждом этапе они узнают, что их ждет впереди. Этапы могут проводить разные сказочные герои. За выполнение задания на каждом этапе отряд получает баллы. После прохождения этапов все собираются в актовом зале для подведения итогов и проходит церемония вручения призов.
Образец маршрутного листа
11. Станции. Место расположения. Ведущий станции. Баллы.
II. «Природные барометры»
Викторина о народных приметах
1. Перед вами муравейник, а муравьев не видно. К чему бы это?
2. Комары летают над водой роем (столбом). К чему бы это?
а) к хорошей солнечной погоде;
3. С запада движутся тонкие перистые облака, какую ждать погоду?
4. Солнышко садится в тучку. Какую ждать погоду?
5. Какую следует ожидать погоду, если вечером и ночью был туман?
Загадки про природу
Он совсем неслышно на прогулку вышел. Мокрым, мягким клювом постучал по крышам. Полосатым следом прочертил окошко. А пройдя, остался у меня в ладошках. (Дождик.)
Между гор, средь быстрых речек,
Ветерок пасет овечек.
Дунет он – летят овечки
Воду пить от речки к речке.
Пьют без удержу, пока
Не нальются их бока! (Облака.)
И не ломает его? (Солнечный луч.)
Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадет. И никуда я не иду, покуда он идет. (Дождь.)
Разноцветные ворота на лугу построил кто- то. Постарался мастер тот, взял он красок для ворот не одну, не две, не три – целых семь, ты посмотри. Как ворота эти звать? Можешь их нарисовать? (Радуга.)
Бежал по тропке луговой – кивали маки головой. Бежал по речке голубой – речка сделалась рябой. (Ветер.)
Как по небу, с севера,
Плыла лебедь серая,
Плыла лебедь сытая,
Белый снег да перышки. (Снежная туча.)
Ты весь мир обогреваешь, Ты усталости не знаешь, улыбаешься в оконце, и зовут тебя все… (солнце).
Это что за потолок?
То он низок, то высок,
То он сер, то беловат,
То чуть-чуть голубоват.
А порой такой красивый –
Кружевной и синий- синий! (Небо.)
Ночью на небе один золотистый апельсин. Миновали две недели, апельсина мы не ели, но осталась в небе только апельсиновая долька. (Луна, месяц.)
Он черной тучей был сначала, он белым пухом лег на лес. Покрыл всю землю одеялом, а по весне совсем исчез. (Снег.)
IV. «Лесная аптека»
Ребятам предлагаются картинки, на которых изображены лекарственные растения. Нужно вспомнить название растения и его целебные свойства:
ландыш – болезни сердца; чистотел – заболевания кожи;
крапива – радикулит; сок останавливает кровотечения;
подорожник – лечит раны, нарывы, язвы; цветы липы – простуда;
одуванчик – заболевания желудка; валериана – бессонница;
василек – воспаление слизистой оболочки глаз;
редька – сок от кашля; малина – простуда; шиповник – укрепляет сердце;
земляника – корень улучшает зрение; тысячелистник – останавливает кровотечение;
мох сфагнум – заменяет вату.
V. «В гостях у Лесовичка»
О каких растениях идет речь в стихотворениях? Как белые звезды, средь розовой кашки цветут всем знакомые с детства… (ромашки).
Я звонкий и лиловый, расту в тени лесной, и в просеке сосновой киваю головой. (Колокольчик.)
На тоненькой ножке.
Тот и рад поклониться.
Родная землица. (Земляника.)
Тот, кто в поле бывал, несомненно, замечал: вьется розовый цветок. Как же назван он. (Вьюнок.)
Колосится в поле рожь,
Там во ржи цветок найдешь,
Хоть не красный он, а синий,
Все ж на звездочку похож. (Василек.)
В колыбельке подвесной
Спит в тиши жилец лесной.
На зубок он попадет
Мальчикам и девочкам,
Кто найдет его быстрей
Посреди листвы, ветвей? (Лесной орех.)
Наряд ее легок, чудесен,
Нет дерева сердцу милей,
А сколько задумчивых песен
Поется в народе о ней. (Береза.)
Стоит дерево кудряво,
А когти – волчьи. (Боярышник.)
Белые, душистые в лесу растут, весной рано цветут. (Ландыш.)
Ее всегда в лесу найдешь, пойдем гулять и встретим. Стоит колючая, как еж, зимою в платье белом. (Елка.)
Я черная, красная, белая,
Я всем хороша, когда спелая,
И листьев узоров нарядным
Равняюсь с листом виноградным. (Смородина.)
Урюк ты съел и курагу – теперь вопрос задать могу: Какой же плод, друг дорогой, Урюком стал и курагой? (Абрикос.)
А всего-то тросточка
Да красненькая косточка. (Вишня.)
Я шариком пушистым
Белею в поле чистом,
Остался стебелек. (Одуванчик.)
VI. «Пословица недаром молвится»
Детям дается начало пословицы, они должны продолжить ее.
Вспомнить и назвать как можно больше пословиц, связанных с природой.
Народные пословицы о лесе: Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади. Дубовую рощу ветер свалит. Срубить дерево – пять минут, вырастить – сто лет! Лес и вода – брат и сестра. Деревья скоро сажают, да не скоро с них плоды едят. Гриб ищут – по лесу рыщут. И зимой будет ягода, если заготовить загодя. На лес не поднимай руку, он будет служить и сыну, и внуку. Кто рубит лес, тот сушит места, гонит от полей тучи и готовит себе горя кучи.
VII. «Где чей дом?»
На асфальте начерчены круги с надписями: небо, озеро, лес, болото.
Ответственный за этот этап называет животных и растения. Например: воробей, кувшинка, цапля, медведь, осока и т. д.
Дети должны встать в тот круг, который является домом названного обитателя. (Воробей – небо, цапля – болото и т. д.).
Перед игрой ведущий этой станции предупреждает: «Я буду называть в игре только птиц, и если вы услышите, что появились не птицы, а что- то другое, дайте мне знать. Можно топать и хлопать».
В е д у щ и й. Прилетели птицы: Голуби, синицы, мухи и стрижи…
Дети топают. Что неправильно?
В е д у щ и й. А мухи – это кто?
В е д у щ и й. Прилетели птицы:
Голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны…
В е д у щ и й. Прилетели птицы:
Голуби, куницы… (Продолжает.)
Прилетели птицы: Голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, кукушки…
Лебеди и утки – И спасибо шутке!
Оценивается активность и внимательность.
Конкурс рисунков на асфальте.
XI. «Правила поведения на природе»
Название говорит само за себя: ребята должны рассказать об основных правилах поведения в природе.
– Как оформить место привала во время похода? – Как оформить костровище, чтобы не повредить дерн? – Как обезопасить себя от солнечного удара, от укуса змеи? – По каким народным явлениям можно определить, где север, где юг и т. д.?
«Как люди речку обидели»
Разработали и показали: ученики 1-ых классов
Герои: Речка, папа, мама, Боря
Жила-была Голубая речка с чистой прозрачной водой. Она была весёлой и любила, когда к ней приходили люди.
-Посмотрите, какая я чистая, прозрачная и красивая! Как много жильцов в моей воде: и рыбы, и раки, и птицы, и жуки. Я приглашаю вас в гости. Искупаться, отдохнуть. Я буду вам очень рада!
Однажды к ней в гости пришли папа, мама и мальчик Боря. Семья расположилась на берегу и стала отдыхать, загорать, купаться.
Когда семья собралась уходить домой, папа выбросил все пустые банки в речку, мама спрятала в кустах грязные пакеты и бумажки. Она очень любила чистоту, и не терпела мусора в своём доме.
Гости ушли довольные, а Голубая речка посерела, стала грустной, и больше никогда никого не звала к себе в гости.
Сценарий дня экологии в летнем лагере
Выбранный для просмотра документ Экологическое путешествие.docx
День экологии в ЛДП «Зоренька»
Творческий проект «Экологическое путешествие»
развить интерес к занятиям спортом, воспитать любовь к природе, бережное отношение к животным, птицам, зелёным насаждениям
развивать физические качества обучающихся – быстроту, ловкость, координацию
ввести обучающихся в чудесный и таинственный мир природы, научить их непрерывно ей удивляться, дружить с природой и заботиться о ней.
формировать навык дружной согласованной работы в условиях соревнования
воспитывать эстетические качества, посредствам выполнения проекта «По лесным тропинкам»
учить детей работать в группах.
цветная бумага, клей, ножницы.
Встреча на лесной опушке
В гости к Лесовичку.
Инсценировка сказки в актовом зале.
В соревнованиях участвуют две команды «Боровички» «Светлячки»
Прежде чем отправиться в лес надо помнить правила поведения в лесу.
Дети вспоминают правила поведения в лесу.
Экологи – люди охраняющие и защищающие природу. Как у любой службы у них должна быть своя форма. Мы приготовили шорты и зелёные береты.
Объяснение правил конкурса.
Дети бегут до стула с одеждой, надевают её, кричат «Берегите лес!», снимают и бегут обратно.
2 конкурс «Служба спасения»
В разнообразных условиях общения с природой на экскурсиях, прогулках, в походах нельзя оставлять не затушенным костёр, нельзя оставлять мусор.
Объяснение правил конкурса.
Дети на старте насыпают песок в ведро, бегут до кегли, обозначающей костёр, засыпают её и бегут обратно.
3 конкурс «Заготовка кормов»
Зимой птицы нуждаются в нашей помощи. И поэтому уже сейчас надо позаботиться о корме для птиц.
Объяснение правил конкурса.
Дети на старте берут зерно на лопатку, бегут до ведра, высыпают его в ведро и бегут обратно.
Гуляя по лесу ваш друг попал в беду – провалился в болото. Помогите ему выбраться оттуда.
Объяснение правил конкурса.
5 конкурс «Убери свою планету»
Каждый раз после посещения леса людьми там остаётся мусор. И хотя каждый человек знает, что мусор надо убирать за собой, но не каждый это делает. Ваша задача собрать как можно больше мусора в мусорные мешки.
Дети собирают мусор на территории школы.
Памятка, творческий проект «Здравствуй, мир»
Сегодня вы увидели сказку, играли в игры, повторяли правила поведения в лесу. Ваша задача теперь составить памятку «Природе нужна твоя помощь». А кто желает принять участие в творческом проекте «Здравствуй мир» могут пройти в СТРАНУ МАСТЕРОВ где вас ждёт всё необходимое.
Занятия по интересам. Работают группы над памяткой и проектом.
Подведение итогов дня
Дети зачитывают памятки, составленные в группах, и защищают проекты «Здравствуй, мир»
Выбранный для просмотра документ Экологическое путешествие.pptx
Описание презентации по отдельным слайдам:
Экологическое путешествие День экологии в ЛДП «Зоренька»
В гости к Лесовичку
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-379692
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Итоговое сочинение успешно написали более 97% выпускников школ
Время чтения: 2 минуты
Учительница из Киргизии победила в конкурсе Минпросвещения РФ «Учитель-международник»
Время чтения: 2 минуты
Поставщики интернета для школ будут работать с российским оборудованием
Время чтения: 1 минута
АСИ организует конкурс лучших управленческих практик в сфере детского образования
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.