Экологическая акция в средней группе чистые дорожки
Акция «Чистый двор, чистая улица».
Любовь Олеговна Семенова
Акция «Чистый двор, чистая улица».
«Человечество не погибнет в атомном кошмаре, оно задохнется в собственных отходах»
Участники акции: дети старшей логопедической группы; родители или другие члены семьи; воспитатели группы.
Актуальность:
Долгое время природа заботилась о нас, даря нам, огромное количество необходимых ресурсов, пришло время и нам позаботиться о ней!
Хорошо известно, что бытовой мусор это экологическая проблема нашей планеты, но не все знают, насколько эта проблема является глобальной для всей Земли. Во многих городах проходят экологические акции. Люди очищают от мусора места отдыха, пляжи, лесопарки и водоемы, проводят акции, сажают деревья, устраивают выставки, концерты и пресс-конференции. Актуальность акции «Чистый двор, чистая улица» в последние годы особенно возросла. С каждым годом человечество все больше становится «обществом потребителей». На каждого жителя Земли в среднем в год затрачивается около 20 тонн сырья, большая часть которого (до 97%) идет в отходы, что порождает горы мусора, уже прозванные «чудовищами XXI века».
В нашем городе бытовые отходы и отходы окружающей среды довольно часто можно встретить на улицах, аллеях. Особенно много мусора можно встретить в местах отдыха: в лесу, речке и озере. Ни для кого не секрет, что дошкольный возраст – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. Основной целью экологического воспитания является формирование осознанного и бережного отношения к природе и ее объектам, которые окружают ребенка.
Экологическое воспитание не возможно без привлечения родителей к данному процессу, ведь семья дает ребенку первый опыт взаимодействия с природой, приобщает к активной деятельности в ней. Дети ведут себя и поступают так же, как ведут себя и поступают их родители.
Ежедневно во время прогулки дошкольники принимали участие в уборке территории своего участка и каждый раз у них возникают вопросы: откуда берется столько мусора? И что нужно делать, чтобы его стало меньше?
Цель акции: привлечь внимание детей и их родителей к экологическим проблемам родного города
Задачи:
1. Познакомить детей факторами, влияющими на природу и здоровье человека, экологическими цепочками;
2. Развивать у детей интерес к природе родного города, умение видеть красоту Родины;
3. Формировать потребность принимать личное участие в сохранности окружающей среды родного города, воспитывать уважение к труду.
Оборудование и материалы:
1. Методическая литература
2. Художественная литература.
3. Презентации, музыкальные произведения.
4. Настольно-печатные игры.
8. Материалы для продуктивной изобразительной и конструктивной деятельности.
9. Репродукции картин
Предполагаемый результат:
1. У ребенка сформирована позиция активного субъекта в обществе.
3. Повышение культурной компетентности родителей в области экологического воспитания дошкольника.
Этапы акции:
— сбор информации о природных объектах,
— просмотр видеороликов «Природа вокруг нас»,
— цикл бесед экологической направленности,
— чтение экологических сказок Т. Шарыгиной,
— сюжетно-ролевые и дидактические игры,
— подборка стихотворений на экологическую тему.
— Экологические выставки (репродукции картин, иллюстраций, книг по теме)
Цель – ознакомление с природными явлениями, недоступными для наблюдения детям.
— Экологические наблюдения, придумывание и изготовление экознаков, экологические игры
Цель –показать взаимосвязи, существующие в природе.
— Экологические выставки (репродукции картин, иллюстраций, книг по теме)
Цель – ознакомление с природными явлениями, недоступными для наблюдения детям.
Цель – найти ответы на поставленные вопросы, накопить информацию, научить наблюдать, «читать» книгу природы.
— Трудовой десант с воспитателями по уборке территории детского сада и с родителями по уборке улиц города.
Цель: Формировать потребность принимать личное участие в сохранности окружающей среды родного города, воспитывать уважение к труду.
3. Аналитический (подведение итогов)
— участие в конкурсе чтецов «Ландыш серебристый»,
Полученные результаты:
— У детей появился ярко выраженный интерес к объектам природы и стремление бережного отношения к ней.
— Проявились творческие способности.
— Сформировалось стремление к исследованию объектов природы.
— Экологическое просвещение родителей положительно повлияло на воспитание детей.
— Выпущенная газета явилась рекламой акции в других группах.
В ходе акции дошкольники получили природоведческие знания, приобрели навыки экологической культуры. Дети самостоятельно пришли к выводу:
Мы за здоровый и чистый образ жизни! Городской округ Домодедово, СОШ № 9 4 «А» класс МЫ ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ! Барцева Наталья Сергеевна 2017 год МЫ 4 «А» за здоровый.
Оформление подоконника «Наша улица — Солнечная, улица мечты, мира и дружбы» Здравствуйте уважаемые педагоги и просто друзья по интересам. Сегодня я хотела бы рассказать о том как у нас в группе «Солнышко» появилась.
Природоохранная акция «Чистый пруд» Цель: 1. Привлечь внимание воспитанников и взрослых к проблеме загрязнения пруда. 2. Познакомить детей с искусством плаката. Вызвать желание.
Проект «Чистый город» Тип проекта: Долгосрочный. Цель проекта: формировать у детей экологические знания, бережное отношение к природе и всему окружающему. Задачи:.
Сценарий утренника в подготовительной группе, приуроченный к проведению профилактической районной операции «Чистый двор» Сценарий утренника «Чистый двор». Цель: пропаганда бережного отношения к экологии через труд. Задачи: Формирование бережного отношения у.
Профилактическая операция «Чистый двор» и очередной месячник пожарной безопасности Статья опубликована вгазете Советское Приамурье №16 от 21 апреля 2016г. На территории Бурейского района с 15.03.2016 по 15.04.2016 г. проводится.
Экологический проект «Чистый поселок» Экологический проект «Чистый поселок» Автор: Зайцева Любовь Владимировна, инструктор по физическому воспитанию. Муниципальное дошкольное.
Сценарий развлечения «Чистые дорожки»
Все дети собираются у главного входа в детский сад. Их встречает лесная фея. Она спрашивает у детей, знают ли они как нужно вести себя в лесу (ответы детей). Приглашает всех на прогулку в лес. Просит не шуметь и не сорить.
1 станция «Познавательная».
Вопросы и задания для команд:
1. Расскажите, какие деревья, и кустарники вы знаете? (Липа, клен, береза, сирень и т. д.)
2.Отгадайте загадку: Зелена, а не луг, бела, а не снег, кудрява, а без волос. (Береза)
3.Посмотрите внимательно вокруг: нужна ли природе помощь людей?
4. Мусор не только портит вид ландшафта, он еще и опасен для людей и животных.Подумайте: почему?
5. Найдите природоохранный знак и объясните, что он означает. (В конверте есть задание: «Отыщите природоохранный знак, который находится.». Далее указывается, где
именно его нужно искать.Например: «Встаньте спиной к дереву на том же месте, где лежал конверт, отсчитайте 10 шагов, поверните налево и отсчитайте еще три шага. Под кустом калины лежит конверт с природоохранным знаком».)
6. Определите название растения по описанию.Например: Это раскидистое дерево с легкой, мягкой древесиной часто растет у воды. Листочки у него узкие и длинные. Ранней весной, когда дерево зацветает, на его ветках появляются пушистые почки — сперва серебристые, а потом золотистые. Из гибких ветвей этого растения люди издавна плетут корзины для грибов, ягод и фруктов.
2 станция «Спортивная»
Игра «Кто быстрее соберет листочки»
Для участия в игре каждая команда выделяет одного или двух человек. Педагог разбрасывает на ограниченном пространстве 25 кленовых листочков сделанных из бумаги. Игроки собирают листочки за определенное время.
Игра «Волки идут по следу»
Из каждой команды выбираются «заяц» (его роль может выполнять и ведущий) и два «волка». Зайцу дают пять ленточек разного цвета и игрушечного зайчика. Волки отворачиваются, а заяц, убегая, оставляет следы-ленточки, разбрасывая или развешивая их на кустах на большом расстоянии друг от друга. Заяц бегает в разных направлениях, запутывая след, а потом прячет игрушечного зайца в укромном месте, например в траве под деревом.Ведущий по порядку называет охотникам цвета ленточек и говорит: «Пошли». Побеждает тот, кто, запомнив цвета по порядку, соберет больше ленточек и найдет игрушку-зайца.
Игра «Не задень деревья и кусты»
Дети становятся змейкой. На площадке расставлены кегли. Нужно пройти не задев и не уронив ни одной кегли.
3 станция «Загадочная»
Материал и оборудование. Картинки с изображениями растений (деревьев и кустов).
Ведущая. Сегодня у нас праздник почемучек. И в гости к нам пришел Главный Почемучка.
А вот и я! Почемучка я, друзья!
Почему трава растет? С неба дождь рекою льет?
Почему иголки у ежа и иголки есть у елки?
Дым клубится почему? Ну никак я не пойму!
Звезды ночью лишь горят. Днем они, наверно, спят?
С этими «почему?» обратиться мне к кому?
Ведущая. К детям, конечно! Они многое узнали за этот год и смогут ответить на твои вопросы.
Главный Почемучка загадывает загадки — дети отгадывают их и показывают соответствующие картинки.
Главный Почемучка. Вы, наверно, очень любите природу и знаете, как надо защищать попавших в беду лесных обитателей.
Ведущая. Вот и пришло время прощаться. Скажем «до свидания» Главному Почемучке и пообещаем друг другу, что следующая наша встреча пройдет еще интереснее.
4 станция «Экологическая»
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вы знаете много деревьев. А теперь давайте заглянем с вами в лес. (Показывает картину с изображением леса) На первый взгляд он кажется пустынным, одни деревья. На самом деле, если хорошенько присмотреться, то поймешь, что он полон жизни и похож на огромный дом, заселенный множеством жильцов. Они чирикают, щебечут, свистят, пищат, рычат. У каждого в этом доме есть свое место и свое дело. И мы сейчас представим этот дом в виде высокой пирамиды, построим ее. Ребята, как вы думаете, без чего не может существовать все живое?
ВОСПИТАТЕЛЬ: А что нам дает тепло, свет?
ВОСПИТАТЕЛЬ: Да, солнце – основа жизни. (Ставит солнце в основание пирамиды). Что еще необходимо для роста и жизни растений, животных?
ДЕТИ: Вода, почва (если затрудняются, задать наводящий вопрос – Откуда растут трава, деревья? – из земли.)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Да, нужна почва и вода, т. е. почва с влагой (ставит почву). И тогда вырастет растительный мир (ставит деревья). Но растениям трудно размножаться, растения некому опылять и невесело в лесу без…
ВОСПИТАТЕЛЬ: Да, заселим лес насекомыми, которые питаются нектаром растений и опыляют их (ставит насекомых). И вдруг в лесу кто-то запел, защелкал, зачирикал. Кто же это?
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, птицы. Заселим лес птицами (ставит птиц). Вот мы и составили с вами пирамиду жизни, многоэтажный огромный дом, в котором все этажи заселяли по очереди. И нельзя из этого дома никого выселить. И никогда ничего не будем разрушать в ней, ведь одно без другого в природе существовать не может. И постараемся всегда защищать и беречь все, что создано природой.
Послушайте стихотворение Я. Аким «Береги свою планету»:
«Есть одна планета-сад в этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят, птиц скликая перелетных.
Лишь на ней одной увидишь ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут в реку смотрят удивленно.
Береги свою планету, ведь другой на свете нету»
5 станция «Исследовательская»
Почему воздух становится грязным?
(Исследовательская деятельность на экологической тропинке детского сада)
Наблюдения и опыты:
Исследуем листья растений на экологической тропинке детского сада: Со стороны дороги. В глубине двора.
Выясняем, есть ли на листьях деревьев пыль.Предлагаем дошкольникам потереть листочек:
а) пальцами, ладошкой. (Пальчики стали грязными)
Прикладываем кусочек скотча к листочку липкой стороной, другой лист прижимаем к белой бумаге. На чем осталась пыль?
Сравниваем результаты исследования листьев, с растущих у дороги деревьев, с листьями растений из глубины двора. Обсуждаем, на каких из них больше пыли (где листья наиболее загрязнены? Почему? Пыль всегда есть в воздухе, но у дороги ее больше. Почему? Пусть дошкольники обратят внимание на то, что вдоль забора, который отгораживает детский сад от дороги, посажено много деревьев. Для чего? Как они думают, помогают ли эти растения задерживать грязный воздух? Да, деревья очищают воздух, так как растения «дышат» с помощью очень маленьких дырочек на листочках. Как же деревья будут дышать, если их листочки покроются пылью? Что в природе может смыть с растений пыль? (Дождь) Конечно, растения в городе очищают воздух,но где им самим лучше живется: в лесу или в городе? (Дети высказывают свои мнения.)
Представим, что на нашей улице деревья исчезли? Что произойдет? Хорошо ли для здоровья людей гулять, заниматься спортом у дорог, где ездят машины? Почему?
Дидактическое пособие «Тактильные дорожки» Назначение: для активизации психических процессов у детей дошкольного возраста: мышления, внимания, воображения, восприятия. Дидактическое.
Дорожки здоровья Дорожки здоровья. Дорожки здоровья приобрели в последнее время большую популярность в оздоровительной работе,т. е. профилактика плоскостопия.
Фотоотчет об экологической акции «Чистые берега» Сегодня деятельность человека привела к тому, что в 70 % рек вода не годится для питья и опасна для купания. На берегах создаются и разрастаются.
Графологический трафарет «Дорожки для двух рук» Графомоторный трафарет для двух рук в виде дощечек с выпуклыми объёмными линиями и фигурами, включает графические упражнения для детей.
Конспект игрового занятия «Чистые ладошки» Конспект игрового упражнения по формированию культурно – гигиенических навыков в первой младшей группе «Чистые ладошки» Цель. Продолжать.
Оздоровительное пособие «Массажные дорожки» своими руками В этом году я набрала группу малышей. Возраст (2-4 года).Все они по своему интересные, любознательные, смешные и замечательные.
Конспект занятия по воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы «Чистые руки» Цель: Формировать у детей представления о чистоте рук, прививать навыки гигиены и применять их в повседневной жизни. Задачи: Закрепить умение.
Лэпбук по гигиене «Чистые ладошки» ЛЭПБУК посвящен теме гигиена. Лэпбук создан для детей в возрасте от 4до 7 лет. Цель: прививать правила гигиены через игру. ЛЭПБУК выполнен.
Фотоотчет о проведении Всероссийской экологической акции «Чистые берега» На основании плана работы Управления образования Администрации города Новочеркасска, в целях пропаганды бережного отношения к природе Донского.
«Экологические акции в ДОУ как активная форма работы по формированию устойчивого экологического развития дошкольников»
Если в ближайшее время люди не смогут научиться гуманно и бережно относиться к природе, то планета погибнет, а вместе с ней и люди. А для того, чтобы этого не случилось, надо воспитывать экологическое сознание и ответственность за состояние окружающей среды с дошкольного возраста.
Наиболее эффективными формами взаимодействия педагога с детьми по экологическому образованию считаются такие формы, в которых дошкольники получают возможность непосредственного контакта с природой. В этом случае у детей формируются не только экологические знания, но и опыт использования этих знаний в практической деятельности. К таким формам взаимодействия можно отнести экскурсии, прогулки, экспериментирование, наблюдения, различные экологические акции и проекты.
Основные требования к использованию этой формы работы заключаются в следующем:
в основе любой акции лежит проблема, для решения которой требуется творческий поиск;
обязательные составляющее акции: детская самостоятельность (при поддержке взрослых), сотворчество детей и взрослых, развитие коммуникативных способностей детей, познавательных и творческих навыков, применение имеющихся знаний и представлений на практике.
При организации экологических акций я постаралась придерживаться следующих принципов:
Осмысленность. Нужно, чтобы все участники понимали, что именно и зачем они делают.
Отсутствие духа соревнования. Участники акции должны быть настроены на удовольствие от совместного дела, а не на получение лучшего места в рейтинге.
Безопасность. Нельзя, например, убирать битое стекло и окурки на берегу реки или возле автобусной остановки.
Разумность. Если акция связана с уборкой леса, то не стоит переносить мусор из одной кучи в другую, изменяя лишь место её расположения. Если идёт сбор батареек, нужно знать, куда их потом можно отправить.
Гласность. Акция должна найти отклик. Дошкольникам крайне важно знать, что их идеи и результаты работы одобрены окружающими.
Паспорт проекта «Экологические акции в ДОУ»
«Экологические акции в ДОУ»
Интеграция образовательных областей
Познание, основы безопасности жизни, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество и ручной труд.
Акция «Чистый двор» в детском саду.
Волкова Наталья Юрьевна
Дата реализации: 27 сентября
Участники акции: все возрастные группы детского сада, воспитатели групп.
Цель акции: привлечь внимание детей к экологическим проблемам родного поселка, детского сада.
1. Познакомить детей факторами, влияющими на природу и здоровье человека;
2. Развивать у детей интерес к природе родного поселка, умение видеть красоту Родины;
3. Воспитывать потребность принимать личное участие в сохранности окружающей среды родного детского сада, воспитывать уважение к труду.
Оборудование и материалы:
1. Все принадлежности для уборки территории.
1. У ребенка сформирована позиция активного субъекта в обществе.
— цикл бесед экологической направленности,
— подборка стихотворений на экологическую тему.
— Экологические выставки (репродукции картин, иллюстраций, книг по теме)
Цель – ознакомление с природными явлениями, недоступными для наблюдения детям.
— Экологические наблюдения, экологические игры
Цель –показать взаимосвязи, существующие в природе.
Цель – найти ответы на поставленные вопросы, накопить информацию, научить наблюдать, «читать» книгу природы.
— Трудовой десант с воспитателями по уборке территории детского сада.
Цель: Формировать потребность принимать личное участие в сохранности окружающей среды родного детского сада, воспитывать уважение к труду.
3. Аналитический (подведение итогов)
— У детей появился ярко выраженный интерес к объектам природы и стремление бережного отношения к ней.
27 сентября в нашем детском саду «Полянка» проходила акция «Чистый двор» в которой учавствовали все дети нашего сада. Все группы были приглашены объявлением о присоединении к нашей акции.
Все группы с удовольствие поддержали нашу акцию «Чистый двор».
2 группа раннего возраста «Маковка», «Черемушка»
Младшая группа «Василек», «Ромашка»
Средняя группа «Одуванчик»
Средняя группа «Тополек»
Старшая группа «Вишенка», «Колокольчик»
Подготовительная группа «Подснежник»
Подготовительная группа «Земляничка»
В ходе акции дошкольники получили природоведческие знания, приобрели навыки экологической культуры. Дети самостоятельно пришли к выводу:
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Воспитание детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
МО по СКР
Волкова Наталья Юрьевна
Акция «Чистый двор» в детском саду.
Дата реализации: 27 сентября
Участники акции: все возрастные группы детского сада, воспитатели групп.
27 сентября в нашем детском саду «Полянка» проходила акция «Чистый двор» в которой учавствовали все дети нашего сада. Все группы были приглашены объявлением о присоединении к нашей акции.
Цель акции: привлечь внимание детей к экологическим проблемам родного поселка, детского сада.
Задачи:
1. Познакомить детей факторами, влияющими на природу и здоровье человека;
2. Развивать у детей интерес к природе родного поселка, умение видеть красоту Родины;
3. Воспитывать потребность принимать личное участие в сохранности окружающей среды родного детского сада, воспитывать уважение к труду.
Номер материала: ДБ-712616
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Путин призвал повышать уровень общей подготовки в колледжах
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В российских школах могут появиться «службы примирения»
Время чтения: 1 минута
Итоговое сочинение успешно написали более 97% выпускников школ
Время чтения: 2 минуты
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Ученые изучили проблемы родителей, чьи дети учатся в госпитальных школах
Время чтения: 5 минут
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.