Экологическая акция во второй младшей группе
Проект экологической акции во второй младшей группе «Береги природу!»
Ольга Мухамадиева
Проект экологической акции во второй младшей группе «Береги природу!»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9 общеразвивающего вида» г. Емвы
Экологическая акция во второй младшей группе.
Тема: «Береги природу!»
Введение.
В настоящее время из-за ухудшения состояния окружающей природной среды возникла каждого человека. Экология, не только наука, это мировоззрение молодого поколения, ответственность за бубущее общего для всех нас.
Планета Земля такая красивая, токая большая и такая хрупкая. Любая помощь природе должна быть хорошо продумана. В связи с этим в стране активно создается система непрерывного экологического образования населения. Начальным звеном этой системы является дошкольное учреждение. Поэтому в детских садах деятельности введено экологическое воспитание дошкольников. Так М. А. Шаргаев считает, что «Необходимо начинать экологическое воспитание и обучение человека с его утробного развития. Детей надо учить, начиная даже не с грудного возраста, а намного раньше».
Раннее приобщение детей к экологическим объектам закладывается в первые семь лет. Экологическое образование дошкольника способствует формированию основ экологического мировоззрения и развития ребенка в целом, готовности его к школе. Формирование экологических представлений у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления будет разработан и использован комплекс форм, средств, приемов, способствующих формированию экологического представления на эмоционально-чувственной основе. Ребенок будет вовлечен в элементарную поисковую деятельность, в ходе которой формируется интерес к приобретению знания о природе и ее явлениях.
Предлагаемый материал решает следующие задачи:
• формирование у ребенка целостной картины окружающего мира;
• расширение представлений о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, правилах поведения в природе о существующих в ней взаимосвязях;
• развитие познавательных интересов и наблюдательности, любви к природе, бережного отношения к ней;
• воспитывать эмоциональное восприятие окружающей природы через художественную литературу.
План:
Образовательная область Виды детской деятельности
-Социализация Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»
-Дидактическая игра: «Лото», «Что растет на огороде?», «Что растет в саду?», «Чего не стало?»
-Здоровье, физическая культура Пальчиковая гимнастика «Капуста»
-Физкультминутка «Огород у нас в порядке»
-Подвижные игры: «Наседка и цыплята», «Солнышко и дождик».
-Познание Посадка веточек,Посадка лука
-Прогулка по Экологической тропе.
-Презентация: «Береги природу»
-Художественная литература Чтение сказок «Репка», «Пых»
-Стихотворение В. Коркина «Что растет на нашей грядке?»
-Коммуникация Загадки, стихи про природу
-Готовимся к конкурсу стихов о природе: «Поэтический образ природы»
-Художественный труд Коллективная аппликация и нетрадиционное рисование: «Создание знака «Не сори!»
-Аппликация: «Изготовление знака «Не руби ели»
Работа с родителями:
-Родительское собрание по экологическому воспитанию.
-Участие в конкурсе-выставке: «Зеленая планета»
-Подготовка к конкурсу стихов о природе «Поэтический образ природы».
«Создание знака «Не сори!»
«Жизнь в детском саду от 1 года до 6 лет». Видео Детский сад №2 «Ивушка» п. Гигант Сальского района «Жизнь в детском саду от 1 года до 6 лет» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.
Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.
Экологическая акция с детьми второй младшей группы и их родителями «Берегите елочку — зеленую иголочку»
Анастасия Мрыхина
Экологическая акция с детьми второй младшей группы и их родителями «Берегите елочку — зеленую иголочку»
Актуальность акции
В канун Нового года мы хотим поставить себе в дом живую елочку. Повсеместно открываются елочные базары. Проходя мимо них, мы наслаждаемся неповторимым хвойным ароматом, представляем себе, как эти красавицы будут смотреться в новогоднем облачении, и лишь небольшая часть прохожих задумывается о том, как пострадали природные богатства. Но отшумит праздник и сотни тысяч елок еще недавно таких красивых и нарядных, превращаются в самый обыкновенный мусор. Такое отношение к окружающей среде делает все человечество более уязвимым. Если мы хотим, чтобы наши дети дышали чистым воздухом, то надо постараться отказаться от лесной красавицы, и она нам принесет куда больше пользы. Необязательно рубить елку, чтобы встретить Новый год. Искусственная елочка – хорошая альтернатива натуральным елям, и компромиссное решение проблемы сохранения хвойных лесов на нашей планете.
Участники акции:
• Дети 2-ой младшей группы (2-3 года).
• Родители воспитанников группы.
Срок реализации: 4-21 декабря 2020 года.
Тип акции: экологическая, семейная, творческая.
Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цели акции:
1. Сохранить зеленые насаждения в природе.
2. Создать и украсить елку в совместной деятельности со взрослыми.
3. Воспитывать экологическое восприятие Новогоднего праздника, бережное отношение к природе.
-развивать познавательный интерес к миру природы, умение правильно взаимодействовать с природой;
-способствовать развитию творческих способностей, воображению детей.
-воспитывать бережное отношение к хвойным деревьям, желание сохранить их растущими в ближайшем окружении (на участке).
Для родителей:
— создать условия для повышения активности участия родителей в ознакомлении детей с природой родного края,
-способствовать включению семьи в процесс реализации акции по формированию экологической культуры.
— создать информационную базу;
-привлечь внимание жителей нашего села к проблеме сохранения хвойных деревьев в период предновогодних и новогодних праздников.
Повышение уровня знаний, умений, представлений детей о проблеме сохранения хвойных деревьев; формирование умения отражать в продуктивных видах деятельности свое отношение к природе.
Совместная практическая деятельность детей и родителей поможет приобрести поисковые навыки и умения.
Взрослые будут бережнее относиться к природным ресурсам.
— Беседы: «Новый год без елки», «Почему надо охранять и беречь леса».Цели: дать знания о елке, ее особенностях, пользе и т. д., развивать тактильную память; развивать любознательность, наблюдательность.
— Цикл наблюдений за хвойными деревьями на прогулке.Цель: показать детям особенности живого дерева. Рассмотреть строение ели и сосны, найти отличия натуральной ели от игрушечной.
Социально – коммуникативное развитие
-Дид.игры: «Узнай по описанию», «Найди сходство и отличие», «Угадай, какое дерево?», «Собери елку» (пазлы, «Третий лишний», «Найди самую высокую елку»;
-Игровые упражнения: «На кого похожа елочка».
— Ситуативные разговоры: «Хорошо ли елке с нами?», «Что будет, если каждый срубит одну ёлочку в лесу?»Цель: дать детям знания о том, что спасая ёлочку, мы спасаем лес.
— Загадки про лесную красавицу.Цель: вызвать эмоциональный отклик, интерес к природе.
— Песня «Елочка» слова Т. Боковой, музыка З. Беимбетовой, «Елочный хоровод» музыка, слова и описание движений М. Картушиной, музыкальная обработка Ю. Забутова.
— Раскраска «Ёлка-елочка, колкая иголочка»
-Рисование: «Наша нарядная елка».
-Лепка: «Елочка»
-Аппликация: «Зеленая красавица».
— Беседа «Чем полезны хвойные иголки».
— Подвижные игры: «Раз, два, три к ёлочке беги», «Мы по лесу ходили и деревья находили».
Работа с родителями
Выставка творческих работ – совместная деятельность детей с родителями и воспитателем «Такие разные елочки»Цель: привлечь родителей к совместной деятельности с детьми в создании ёлочных украшений и елок из природного, и бросового материала.
— Участие в онлайн-конкурсе детских поделок «Новогодняя сказка», организованном МБУК «СДК ПСП».
Конспект НОД для детей подготовительной группы «Берегите елочку-красавицу» Конспект НОД для детей подготовительной группы: Тема: «Берегите елочку красавицу» Программное содержание: Образовательные задачи: способствовать.
Фотоотчет о проведении экологической акции «Защитим елочку — зеленую иголочку» Не рубите ёлочку Вы под Новый год. Пусть лесная ёлочка Средь подруг растёт. Зайчика пусть радует, Белку и лисицу, А для дома ёлочку лучше.
Фотоотчет «В царстве елок». Поделки родителей с детьми в рамках проекта «Берегите елочку!» Проект «Берегите елочку!»Вид проекта:исследовательско-творческий, агитационный. Продолжительность: краткосрочный. Цель:Воспитывать любовь.
Фотоотчёт «Экологическая акция «Покормите птиц зимой» во второй младшей группе ДОУ» Здравствуйте дорогие коллеги и друзья! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о проведении акции «Покормите птиц зимой» во второй младшей.
Конспект проведения экологической акции «Сохраним елочку — живую иголочку» Цель. Воспитывать бережное отношение к природе. Ребята, наступил декабрь. В конце месяца будет замечательный праздник, мы все его очень.
Мини-музей «Кошкин дом» как форма работы с детьми и родителями второй младшей группы Создание музея в пределах группы- интересная и познавательная форма работы с родителями и детьми. В феврале 2014 года было объявлено.
Видеоотчет «Постановка сказки «Айболит» с детьми второй младшей группы и их родителями» Постановка сказки «Айболит» с детьми 2 младшей группы и их родителями. Этот проект мы задумали с педагогами Новиковой Е. Л. и Гуржи-Оглы.
Природоохранная акция «Береги ёлочку — зеленую иголочку» (фотоотчет) Природоохранная акция «Береги ёлочку – зеленую иголочку» (фотоотчет).В преддверии Новый год мы в детском саду в группе №2 «Веселые лягушата».
Экологическая акция «Берегите Первоцветы!» Стартовала экологическая акция «Берегите Первоцветы». В нашем детском саду она проводилась впервые, поэтому акция вызвала большой интерес,.
Экологическая акция «Берегите воду» (фотоотчет) Цель: Узнать новое, поделиться знаниями с другими детьми, привлечь их к активным действиям по охране и экономному использованию воды. Развивать.
Экологическая акция во второй младшей группе. «Зимующие птицы.»
Ольга Мухамадиева
Экологическая акция во второй младшей группе. «Зимующие птицы.»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9 общеразвивающего вида» г. Емвы
Экологическая акция во второй младшей группе.
Тема: «Зимующие птицы.»
Актуальность: Экологические проблемы- дети мало общаются с природой, мало знают о зимующих птицах, о том как помочь им зимой. Экологическое образования начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения: птицами родного края.
Зимой мы видим на улицах намного меньше птиц, чем в теплое время года. Младшим дошкольникам важно объяснить, какие птицы остаются зимовать в родном краю, почему они не улетают. Но что же происходит с зимующими птицами? Птицам бывает очень сложно добывать корм зимой. Особенно из-под снежных шапок или ледяной «глазури» на деревьях. Мы можем помочь птицам, установив кормушки. Мы узнаем, какие птицы остаются с нами зимой, наблюдать за ними, кормить их.
Проблемы:
1. Птицы окружают нас постоянно, однако дети, как правило, почти не обращают на них внимания. Гораздо больший интерес они проявляют к птицам летом, так как их больше, они более активны Какие птицы остаются зимовать? Как им помочь?
Цель: Формировать основу экологической культуры, систематизировать представления о птицах.
• Повысить интерес к птицам.
• Воспитывать заботливое отношение к птицам.
• Формировать обобщенное представление о зимующих и перелетных птицах.
• Учить детей различать птиц по существенным признакам.
• Наблюдение за птицами на прогулке, кормление птиц.
• Рисование снегирей с помощью нетрадиционного рисования.
• Презентация «Зимующие и перелетные птицы»
• Чтение художественных произведений: «Петушок и бобовое зернышко», «Гуси – лебеди», «Кот, петух и лиса», Л. Н. Толстой «Воробей на часах», А. И. Куприн «Песня скворца», К. Ушинский «Курица и утята».
• Стихотворения про птиц.
• Рассмотрение птиц на иллюстрациях.
Работа с родителями: изготовление кормушек для птиц.
Тема: Сказочные птицы. (лепка)
Цель: помочь детям научить лепить птицу.
— закреплять представление об особенностях внешнего вида птиц,
— формировать умения лепить птицу, составлять ее из отдельных частей, которые соединяются с помощью примазывания,
— совершенствовать технику лепки,
— уточнить и расширять знания детей о птицах, их внешнем виде и частях тела.
— развивать внимание через умение слушать инструкцию и действовать в соответствии с ней,
— воспитывать у детей интерес к птицам,
— воспитывать доброжелательное отношение, формировать чувство отзывчивости,
— учить отвечать на вопросы полным ответами,
Материал: иллюстрации птиц, пластилин, доски для лепки.
Воспитатель: (читает детям стихотворение)
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К нам слетятся, как домой,
Приучайте птиц зимой
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
О чем это стихотворение?
Дети: О птицах, их надо кормить.
Воспитатель: Как мы помогаем зимой птицам?
Дети: Кормим и делаем кормушки.
Воспитатель: А из чего мы делаем кормушки?
Дети: Из дерева, коробок от сока, молока, кефира.
Воспитатель: Каких зимующих птиц вы знаете?
Дети: Голубь, ворона, воробей, синица.
Воспитатель: Молодцы ребята много вы птиц знаете. Как одним словом можно назвать голубя, ворону, воробья и синицу?
Дети: Зимующие птицы.
Воспитатель: Правильно. Сегодня мы будем с вами лепить птиц. Только они у нас будут сказочные – разноцветные. Давайте сначала посмотрим из каких частей тела состоит птица. (клюв, голова, туловище, крылья, хвост, лапки)
Хорошо. Посмотрите как сидит птичка на земле. У нее видны лапки? (нет, она их спрятала). Вот и мы слепим такую птичку.
Физминутка: показ, как летают птички. При поднимании рук-вдох, при опускании-выдох.
Молодцы. А теперь приступим.
Лепка по показу воспитателя.
— посмотрите, какие замечательные птицы у нас получились.
— какие птицы остаются с нами зимой?
— как мы им помогаем?
Стихи про птиц.
Прыгает и кружится.
Перышки взъерошил он,
Мимо сизых голубей
Воробей такая крошка!
На меня похож немножко.
Шустрый маленький птенец,
И звенит задорный крик:
— Чик-чирик и чик-чирик!
Что там за красотка?
Люди на улице подняли головы:
Голуби, голуби, белые голуби!
Шумом их крыльев город наполнен,
Людям о мире голубь напомнил.
Чёрный грач такой крикливый,
Он нас с птицами в округе
Позакомит на досуге.
В красной шапке набекрень
По стволу стучит весь день
Шустро зёрнышки клюёт,
Спать с утра нам не даёт
Летом, честно говоря,
Трудно встретить снегиря.
За версту его видать!
Нетрадиционное рисование «Снегири».
Лепка «Сказочные птицы».
Рассмотрение птиц по иллюстрации.
Акция «Уютный дом пернатым друзьям» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 «Солнышко» г. Дубны Московской области.
«Жизнь в детском саду от 1 года до 6 лет». Видео Детский сад №2 «Ивушка» п. Гигант Сальского района «Жизнь в детском саду от 1 года до 6 лет» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.
Экологическая акция «Зелёная Россия» в младшей группе
Марина Феоктистова
Экологическая акция «Зелёная Россия» в младшей группе
Экологическая акция «Зелёная Россия» в младшей группе
Давайте, друзья, в любую погоду
Будем беречь родную природу!
И от любви заботливой нашей.
Станет земля и богаче, и краше!
С 4 по 25 сентября 2021 года в детском саду прошла Всероссийская экологическая акция «Зелёная Россия», цель которой привлечение внимания детей к проблемам сохранения окружающей среды, воспитание бережного и внимательного отношения к природе, формирование основ экологической культуры.
В младшей группе «Смешарики» воспитатели провели с детьми беседу на тему «Берегите природу», занятия по экологии «Чистый воздух», «Кто живёт в лесу». Педагоги читали детям экологические сказки, стихи, загадывали загадки про животных.
17 сентября в группе прошло развлечение «На помощь Зайчихе».Малыши помогали найти Зайчихе сыночка Зайчонка: отгадывали кто живёт в домике, собрали мусор на лужайке и нашли Зайчонка. Воспитанники были активными участниками акции хорошего настроения.
«Зелёная Россия». Фотоотчет о мероприятии в подготовительной группе Цель: приучать детей к чистоте и бережному отношению к природе; не разбрасывать мусор; соблюдать чистоту и порядок в окружающей среде; ценить.
Фотоотчет «Синичкин день или экологическая акция «Покормите птиц» в подготовительной к школе группе». Часть 2 Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию продолжение рассказа об экологической акции «Покормите птиц!»в нашей группе (начало в моем.
Фотоотчёт «Экологическая акция «Покормите птиц зимой» во второй младшей группе ДОУ» Здравствуйте дорогие коллеги и друзья! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о проведении акции «Покормите птиц зимой» во второй младшей.
Проект экологической акции во второй младшей группе «Берегите природу!»
Наталья Исмайылова
Проект экологической акции во второй младшей группе «Берегите природу!»
В настоящее время из-за ухудшения состояния окружающей природной среды возникла каждого человека. Экология, не только наука, это мировоззрение молодого поколения, ответственность за будущее общего для всех нас.
Планета Земля такая красивая, токая большая и такая хрупкая. Любая помощь природе должна быть хорошо продумана. В связи с этим в стране активно создается система непрерывного экологического образования населения. Начальным звеном этой системы является дошкольное учреждение. Поэтому в детских садах деятельности введено экологическое воспитание дошкольников. Так М. А. Шаргаев считает, что «Необходимо начинать экологическое воспитание и обучение человека с его утробного развития. Детей надо учить, начиная даже не с грудного возраста, а намного раньше».
Раннее приобщение детей к экологическим объектам закладывается в первые семь лет. Экологическое образование дошкольника способствует формированию основ экологического мировоззрения и развития ребенка в целом, готовности его к школе. Формирование экологических представлений у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления будет разработан и использован комплекс форм, средств, приемов, способствующих формированию экологического представления на эмоционально-чувственной основе. Ребенок будет вовлечен в элементарную поисковую деятельность, в ходе которой формируется интерес к приобретению знания о природе и ее явлениях.
Предлагаемый материал решает следующие задачи:
• формирование у ребенка целостной картины окружающего мира;
• расширение представлений о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, правилах поведения в природе о существующих в ней взаимосвязях;
• развитие познавательных интересов и наблюдательности, любви к природе, бережного отношения к ней;
• воспитывать эмоциональное восприятие окружающей природы через художественную литературу.
Образовательная область Виды детской деятельности
-Социализация Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»
-Дидактическая игра: «Лото», «Что растет на огороде?», «Что растет в саду?», «Чего не стало?»
-Здоровье, физическая культура Пальчиковая гимнастика «Капуста»
-Физкультминутка «Огород у нас в порядке»
-Подвижные игры: «Наседка и цыплята», «Солнышко и дождик».
-Познание Посадка веточек, Посадка лука
-Прогулка по Экологической тропе.
-Наблюдение за живой и неживой природой.
-Художественная литература Чтение сказок «Репка», «Пых»
-Стихотворение В. Коркина «Что растет на нашей грядке?»
-Коммуникация Загадки, стихи про природу
-Готовимся к конкурсу стихов о природе: «Поэтический образ природы»
-Художественный труд: «Киты»
-Аппликация: «Птицы нашего края»,»Берёзовая роща»
Работа с родителями:
-Родительское собрание по экологическому воспитанию.
Участие в конкурсе который проводится в несколько этапов:
— «Накормим птиц зимой»- изготовление кормушек.
-Участие в конкурсе-выставке: «Чудесное превращение мусора»
-Украсим свой участок поделками из бросового материала.
— Подари цветок Земле!- озеленение площадки.
-Подготовка к конкурсу стихов о природе «Поэтический образ природы».
-«Создание знака «Не сори!»
— «Экомода»-из бросового материала.
Итоговое мероприятие посвящённое Дню Земли.
Консультации и буклеты по экологической теме.
«Там и тут одуванчики цветут». Целевая прогулка в I младшей группе «Береги природу» ЦЕЛЬ: формировать представления детей об одуванчике. Учить выделять характерные особенности одуванчика, называть его части. Прививать желание.
Фотоотчет экологической акции «Посади дерево» Акция «Посади дерево!» 8 апреля 2016 г. в нашем детском саду прошла традиционная ежегодная экологическая акция «Посади дерево». В акции.
Фотоотчет «Участие в экологической акции «Сдай батарейку — спаси ёжика» В далеком прошлом времена, когда мы переключали телевизор, вставая с дивана, подходили к телефону, установленному в комнате, пользовались.
Интегрированная НОД по познавательному развитию «Береги природу» Старший возраст МДОУ Детский сад комбинированного вида 12, Поселок Романовка Воспитатель: Гапонова Екатерина Олеговна Цель: расширить знания детей о взаимосвязи.
Отчёт о проведении областной экологической акции День птиц Отчет о проведении Акции «День птиц»в структурном подразделение детский сад «Березка» ГБОУ СОШ с. Орловка м. р. Кошкинский Самарской облсти.
План-конспект целевой прогулки по экологической тропе ДОУ во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка» Тема прогулки: «В гостях у Лесовичка» Интеграция образовательных областей: • «Социально – коммуникативное развитие»; • «Познавательное развитие»;.
Проект «Летят перелётные птицы» с детьми второй младшей группы в рамках экологической акции «Скворушка» Тема: «Летят перелётные птицы» Тип проекта: информационно-ориентированный. Вид проекта: краткосрочный, семейный, групповой. Участники проекта:.
Проект экологической акции для детей старшей группы «Покормите птиц зимой!» Проект экологической акции для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Покормите пернатых зимой» Цель: Закрепить представления дошкольников.
Проект экологической акции с детьми «Спасём планету от мусора» Вид проекта: групповой, детско-родительский. Тип проекта: исследовательско-познавательный. Проблемная задача: Загрязнение улиц родного.