Экологическая акция зеленая планета в доу

Проект в средней группе «Зеленая планета»

Экологическая акция зеленая планета в доу. Смотреть фото Экологическая акция зеленая планета в доу. Смотреть картинку Экологическая акция зеленая планета в доу. Картинка про Экологическая акция зеленая планета в доу. Фото Экологическая акция зеленая планета в доу Суспицына Лилия
Проект в средней группе «Зеленая планета»

Тема: «Зеленая планета»

Данный проект раскрывает ценность всего живого при выполнении ими санитарно-гигиенических функций через доступные дошкольному восприятию игровые формы работы. Продуктом проекта является территория детского сада.

2. Теоретическая часть

Автор проекта:воспитатели: Суспицына Лилия Юсуфовна, Петрова Елена Викторовна

Участники проекта: воспитанники средней группы

Возраст участников проекта: 4-5 лет

Тип проекта: познавательно-творческий

Цель проекта: Формировать необходимость заботиться о природе, беречь её. Расширение представлений детей о пользе природы для человека. Воспитание бережного отношения к окружающей природе.

Развивающие: Развивать основные экологические представления, умения, ухаживать за живыми существами. Систематическое и последовательное знакомство с окружающим миром развивает речь, память, мышление, воображение и способность всестороннему развитию личности ребенка. Развивать экологическое мышление в процессе проведения элементарных опытов.

Образовательные: Знакомство с внешним строением конкретных непосредственно окружающих ребенка растений и животных.Проявление их жизни: движение, питание, дыхание, выделение. Назначение органов и частей конкретных живых существ. Учить устанавливать связь между состоянием растения и условиями окружающей среды. Выявлять причины происходящих изменений (листья высохли – недостаточно воды; листья бледнеют – не хватает света и т. д.)

Воспитательные: Совершенствовать познавательные умения, наблюдательность и познавательный интерес, способность понимания последствия поступков и осознавать важность соблюдения правил и норм поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к природе, учить обращать внимание на ее красоту.

Практические: Художественно-творческая деятельность, слушание, чтение и рассматривание книг с рисунками о природе, помогают детям закреплять полученные знания, умения и навыки. Игры с растениями и животными позволяют распознавать настроение живого существа его своеобразие. Участие в экологических экскурсиях. Создание уголка природы в группах. Принимать активное участие в экологических конкурсах и форумах. Организация совместной деятельности взрослого и ребенка, а также самостоятельная деятельность.

Ожидаемый результат: Иметь представления о различных природных объектах; о растительности леса, луга, сада, поля, домашних и диких животных, птицах; Красной книге, природе родного края. Знать название цветов, деревьев их строение и особенности роста и развития. Устанавливать связь между свойствами признаками разнообразных материалов и их использование. Закрепить желание отражать впечатление полученные в процессе общения с природой, в рисовании, лепке, аппликации. Участие в экологических конкурсах. Делать элементарные выводы и умозаключения. Заботиться о чистоте помещения и участка. принимать посильное участие в охране окружающей среды (не срывать растения без надобности, не ломать ветки деревьев и кустарников, не пугать животных, не уничтожать гусениц, червяков, бабочек, жуков). Любить природу родного края и заботиться о ней.

-Рассказы воспитателя, чтение художественной литературы,беседы.

-Рассматривания иллюстраций, фотографий, плакатов.

3. Проектная часть.

Работа над проектом проводилась в три этапа- I подготовительный, II основной (практический, III Заключительный

Целью первого этапа проекта является сбор материала, разработка бесед, конспекта непосредственно образовательной деятельности и выяснения представлений детей по охране природы. Проходил в марте 2020г.

Второй этап включает в себя два направления: работу с детьми, сотрудничество с родителями воспитанников. Проходил с марта 2020г. По апрель 2020г

Перспективный план работы с детьми и родителями

Речевое развитие Беседы:

«Для чего нужна Красная книга»

Чтение художественной литературы

Художественно- эстетическое развитие Лепка : «Нежные подснежники».

Аппликация: «Береги планету»

Опытно-экспериментальная деятельность Посадка зерновых культур, лука.

Игровая деятельность Дидактические игры на природоохранные и экологические темы (Лото, Найди пару и т. п.)

Продуктивная деятельность Выставка «Сбережем нашу планету»(Плакаты, рисунки, выполненные в любой технике)

Третий этап заключительный. Подведение итогов в реализации проекта. Проходил в апреле 2020г.

В результате реализации проекта наблюдаем повышение уровня экологических знаний, познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста.Улучшение состояния психического здоровья детей: взаимодействие ребенка с природой снизило уровень тревожности и позитивно повлияло на эмоциональное самочувствие дет

1. Маневцева Л. М. Мир природы и ребёнок.СПб: Детство-пресс, 2003.

2. Иванова А. И. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду.

3. Николаева С. Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве.М: Просвещение, 2005.

4. Потапова Т. В. Детский сад – эталон экологической культуры.М: ЦС ВООП, 2000.

Экологическая акция зеленая планета в доу. Смотреть фото Экологическая акция зеленая планета в доу. Смотреть картинку Экологическая акция зеленая планета в доу. Картинка про Экологическая акция зеленая планета в доу. Фото Экологическая акция зеленая планета в доуФотоотчет «Участие в сетевом экологическом проекте «Зеленая планета» Доброго времени суток уважаемые коллеги! Хочу рассказать Вам о нашем участие в сетевом экологическом проекте «Зеленая планета». Его разработал.

Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Планета Земля — наш общий дом» Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Планета Земля – наш общий дом». Тема: «Планета Земля – наш общий дом».Цель:1. Формировать позитивный.

Экологическая акция зеленая планета в доу. Смотреть фото Экологическая акция зеленая планета в доу. Смотреть картинку Экологическая акция зеленая планета в доу. Картинка про Экологическая акция зеленая планета в доу. Фото Экологическая акция зеленая планета в доуНаше участие в конкурсе «Зеленая планета-2017» Доброго времени суток, уважаемые друзья и гости моей странички! Наступил новый год, а вместе с ним и новые дела, заботы, хлопоты и, конечно.

Экологическая акция зеленая планета в доу. Смотреть фото Экологическая акция зеленая планета в доу. Смотреть картинку Экологическая акция зеленая планета в доу. Картинка про Экологическая акция зеленая планета в доу. Фото Экологическая акция зеленая планета в доуПроект «Елочка — зеленая иголочка» Всем известно, что елка – главное дерево новогоднего праздника. Украшенная гирляндами, игрушками, мишурой, она создаёт особое сказочное.

Экологическая акция зеленая планета в доу. Смотреть фото Экологическая акция зеленая планета в доу. Смотреть картинку Экологическая акция зеленая планета в доу. Картинка про Экологическая акция зеленая планета в доу. Фото Экологическая акция зеленая планета в доуПроект «Голубая планета на ладошках» в детском саду комбинированного вида Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Мне интересно было объединить совместным творческим проектом всех педагогов, детей и родителей.

Экологическая акция зеленая планета в доу. Смотреть фото Экологическая акция зеленая планета в доу. Смотреть картинку Экологическая акция зеленая планета в доу. Картинка про Экологическая акция зеленая планета в доу. Фото Экологическая акция зеленая планета в доуПроект по развитию художественного творчества детей раннего возраста «Зеленая красавица» В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных. Во все времена нужны были творческие личности, так.

Экологическая акция зеленая планета в доу. Смотреть фото Экологическая акция зеленая планета в доу. Смотреть картинку Экологическая акция зеленая планета в доу. Картинка про Экологическая акция зеленая планета в доу. Фото Экологическая акция зеленая планета в доуСценарий выпускного бала в старшей группе «Планета детства» Сценарий Выпускного бала «Планета детства» в старшей группе. Ведущий 1 Есть одна страна на карте Не найти другой такой Не отмечена на карте.

Спортивное развлечение «Планета здоровья» в подготовительной группе Реализация образовательных областей: физическая культура, здоровье, социализация, познание, безопасность, музыка, коммуникация, труд. Цель:доставить.

Экологическая акция зеленая планета в доу. Смотреть фото Экологическая акция зеленая планета в доу. Смотреть картинку Экологическая акция зеленая планета в доу. Картинка про Экологическая акция зеленая планета в доу. Фото Экологическая акция зеленая планета в доуЭкологический проект «Планета Вода» Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию презентацию экологического проекта на тему: «Планета воды». Данная тема актуальна в.

Источник

Проект «Зелёная планета»

Экологическая акция зеленая планета в доу. Смотреть фото Экологическая акция зеленая планета в доу. Смотреть картинку Экологическая акция зеленая планета в доу. Картинка про Экологическая акция зеленая планета в доу. Фото Экологическая акция зеленая планета в доу Алена Уклеина
Проект «Зелёная планета»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад «Солнышко»

ПРОЕКТ «Зелёная планета»

Паспорт проекта

Вид проекта

Тип проекта

Смешанный (информационный, познавательный, игровой, творческий)

Длительность проекта

Краткосрочный (2 недели)

Срок реализации проекта

Участники проекта

Дети подготовительной логопедической группы «Солнышко», воспитатели, логопед, родители.

— рисунки «Земля глазами детей»

— экологические знаки по охране природы

Проблема:Экологическое состояние нашей планеты и тенденция его ухудшения требует от ныне живущих людей понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения. Экологические проблемы присущи всем материкам и государствам. Есть они и в России – свои в каждом регионе.

Не понаслышке знают россияне о прогрессирующем ухудшении здоровья взрослых и детей. В результате загрязнения почвы, воды и воздуха люди питаются недоброкачественными продуктами, пьют плохую воду, дышат воздухом с большой примесью выхлопных газов.

Экологические проблемы и необходимость их преодоления породили новое направление в образовании – экологическое. Каждому из нас важно понимать, как человек связан с природой и как зависит от неё, какие в природе существуют закономерности и почему человечество не имеет право их игнорировать.

Актуальность:В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования и воспитания, поэтому мы как педагоги формируем у дошкольников основы культуры рационального природопользования, способствующие осмыслению различных аспектов взаимодействия человека с природой.

Экологическое воспитание дошкольников мы рассматриваем, прежде всего, как нравственное воспитание, ибо в основе отношения человека к окружающему его миру природы должны являться основополагающие гуманные чувства, т. е. осознание ценности любого проявления жизни, стремление защитить и сберечь природу.

Формируя гуманное отношение к природе, мы стараемся

достичь того, чтобы каждый ребенок осознал, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе есть забота, о человеке, его будущем, а то, что наносит вред природе, наносит вред человеку, следовательно, действия, в результате которых разрушается общий для всех нас Дом, безнравственны.

Мы убеждаем детей, что по отношению к природе они занимают позиции более сильной стороны и поэтому должны ей покровительствовать, должны ее беречь и заботиться о ней, а также уметь замечать действия других людей, сверстников и взрослых, давать им соответствующую адекватную оценку.

Разумеется, что одних знаний не достаточно для формирования у детей гуманного отношения к природе, поэтому мы привлекаем каждого ребенка в посильную для его возраста практическую деятельность – создаём условия для постоянного и полноценного общения детей с живой природой.

Как педагогов, наша задача заключается в том, чтобы совместно с родителями подвести детей к пониманию того, что все мы вместе, и каждый из нас в отдельности в ответе за Землю, и каждый из нас может сохранять и приумножать ее красоту.

Мы считаем, что метод проекта позволит детям усвоить материал через совместную деятельность, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа надпроектом носит комплексный характер, пронизывает все виды детской деятельности дошкольников.

Цель проекта: Углублять экологические знания детей, воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле.

Задачи проекта:

1. Развивать у детей экологическое мышление, способность осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде; эстетических чувств, умение видеть красоту природы, восхищаться ею.

2. Формировать у детей знания норм поведения в природном окружении и желание соблюдать их в практической деятельности и в быту.

3. Привлекать детей к посильному участию по охране и защите природы.

4. Воспитывать бережное отношение к миру природы.

5. Доставить детям радость от участия в общем празднике и совместном труде.

У детей сформируются чувства сопереживания, дети станут добрее, возникнут добрые чувства к природе, углубят знания о необходимости сохранности и преумножения богатства родной планеты Земля.

• Повысят профессиональную компетентность в вопросах проектирования педагогического процесса на основе интеграции образовательных областей в рамках реализации ФГОС по теме проекта.

• Овладеют методами и приёмами создания модели комплексно-тематического планирования на основе интегративного подхода по теме проекта.

• Обеспечат условия для усовершенствования методической базы по данной теме.

• Проявят интерес к совместной деятельности с ребенком.

• Станут активными участниками реализации проекта.

• Повысится мотивация к сотрудничеству.

Реализация проекта.

Этапы работы над проектом.

1. Подготовительный этап

— Разработка модели комплексно-тематического планирования по теме проекта.

— Подготовка материала для реализации проекта:

• Подбор методической, научно – популярной, справочной и художественной литературы, иллюстративного материала, пособий, игр, мультфильмов по данной теме;

• Подготовка материалов для продуктивной деятельности;

• Подбор материалов, моделей, игрушек, атрибутов для игровой, познавательной деятельности.

— Информированность родителей о предстоящей деятельности:

• Оформление папки-передвижки, размещение справочной информации по тематике бесед;

2. Основной этап-практический.

Мероприятия по работе с детьми

Организация непосредственно образовательной деятельности с учётом интеграции образовательных областей

• подвижные игры «Быстрые ручейки», «Весёлые грачи», «Не намочи ноги», утренняя гимнастика «Насекомые», бодрящая гимнастика «Жуки»

• Игра «Редкие и исчезающие животные»

• пальчиковая игра «Живая цепочка», «Насекомые», «Божья коровушка»

• игры с речевым сопровождением «Подснежники», «Стрекоза», «Кузнечики»

• игры с рисованием «Дорисуй насекомое по образцу»

сюжетно-ролевые игры: «Путешествие в лес»

дидактические игры: «Кто где живёт?», «Кто летает, прыгает, плавает?», «Отгадайте, что за растение», «Где спрятано растение?», «Летает не летает», «Четвёртый лишний», «Найди пару», «Какое время года?», «Когда это бывает?»

— Просмотр мультфильмов и презентаций:

• Презентация «Красная книга Тамбовской области»

• Презентация «Советы мудрого Филина. Правила поведения на природе»

• Н. Калинина «Загадки воды»

• Н. Притулина «Подарок Ёжика»

• Сказки народов Советского Союза «Отчего? Почему? Как?»

«Как козлик Землю держал»

• К. Паустовский «Барсучий нос»

• Е. Марысаев «Медвежкина мама»

— чтение художественной литературы:

o С. Городецкий. «Весенняя песенка»

o В. Жуковский. «Жаворонок»

o Ф. Тютчев. «Весенние воды»

o М. Зощенко «Великие путешественники

o С. Алексеев «Первый ночной таран

o Н. Телешов «Самое лучшее»

o Ю. Коваль «Русачок-травник»

o Е. Носов «Как ворона на крыше заблудилась»

o Е. Пермяк «Для чего руки нужны»

o К. И. Чуковский «Ежики»

o Б. Заходер «Мохнатая азбука»

o И. Токмакова «Деревья в стихах»

o В. Бианки «Мастера без топора»

o В. Степанов «Птицы в стихах»

o Ю. Энтин «О многих шестиногих»

o А. С. Пушкин «Зимнее утро»

o С. Баруздин «Сказка о трамвае»

o В. Степанов «Назови профессию»

o Д. Родари «Чем пахнут ремесла»

o М. Дружинина «Что на нашей улице»

o В. Пальчинскайте «Гороховый домик»

o С. Михалков «Сладкоежки»

o С. Маршак «Стихи про кошек»

o Ф. Тютчев «Весенняя гроза»

беседы: «Весна», «Насекомые», «Кто больше радуется весне?», «Первоцветы», «О чём поют весной птицы?», «Пробуждение природы», «Берёзы тоже плачут», «Апрель-месяц бурного пробуждения и расцвета», «Какие насекомые первыми появляются после зимы», «Муравьи-санитары леса», «Правила поведения на природе»

Лексические игры: «Без чего не может быть весны?», «Образуй новое слово», «Подбери признаки», «Один-много», «Подбери действие», «Назови ласково», «Скажи наоборот», «Назови одним словом», «Что делает, что делают?», «Угадай, кто?», «Сосчитай».Развитие связной речи: Пересказ рассказа Г. А. Скребицкого «Весна», К. Д. Ушинского «Четыре желания», составление описательного рассказа о пчеле.

разучивание и исполнение песен: муз. и сл. Е. Кудряшова «Деревце»

муз. В Шаинского, сл. М. Пляцковского «Улыбка», муз. В. Шаинский, сл. А. Поперечный «Наедине со всеми»

• лепка «Божья коровка», «Весенний ковёр»

• рисование «Цветущая весна», «Весенние облака»

• аппликация «Нежные подснежники», «Веточка берёзы в вазе»

Мероприятия по работе с родителями

• Оформление информационного материала об истории праздника «День Земли».

Конкурс среди родителей и детей на лучшую поделку из мусора: «Мусорная фантазия»

3. Заключительный этап

— выставка детских рисунков «Земля глазами детей»

— выставка красной книги Ростовской области, созданной детьми

— выставка экологических знаков по охране природы

— выставка поделок из бросового материала

Результат: Подводя итоги работы, хочется отметить, что проводилась она не зря. Дети стали замечать то, на что раньше даже не обращали внимания. Теперь они более внимательно относятся к животным и птицам, деревьям и растениям. Любят дежурить, с удовольствием ухаживают за комнатными растениями. В процессе работы мы старались воспитывать у детей доброту, отзывчивость, любовь к родной природе, желание заботиться о ней. Многие дети, как мы заметили, не ломают веток, не срывают цветы, возмущаются, когда не только их ровесники, но и взрослые ведут себя в этом смысле неподобающе.

Экологическая акция зеленая планета в доу. Смотреть фото Экологическая акция зеленая планета в доу. Смотреть картинку Экологическая акция зеленая планета в доу. Картинка про Экологическая акция зеленая планета в доу. Фото Экологическая акция зеленая планета в доуФотоотчёт об общегородской акции «Ёлочка — зелёная иголочка» Вот и отшумел искристыми салютами самый добрый, искренний и сердечный праздник, всеми любимый Новый год, оставив после себя праздничную.

Экологическая акция зеленая планета в доу. Смотреть фото Экологическая акция зеленая планета в доу. Смотреть картинку Экологическая акция зеленая планета в доу. Картинка про Экологическая акция зеленая планета в доу. Фото Экологическая акция зеленая планета в доуФотоотчёт об участии учеников начальной школы в конкурсе рисунков «Зелёная планета» В рамках районного этапа Республиканского детского экологического форума «Зеленая планета» в ГОУ ЛНР «Артемовская основная школа № 9».

Экологическая акция зеленая планета в доу. Смотреть фото Экологическая акция зеленая планета в доу. Смотреть картинку Экологическая акция зеленая планета в доу. Картинка про Экологическая акция зеленая планета в доу. Фото Экологическая акция зеленая планета в доуОтчет о проведении конкурса творческих работ среди учеников «Зелёная планета глазами детей» Многие знают, что 2016 год объявлен Годом российского КИНО. В марте 2016 года мы провели в своём классе конкурс рисунков «Зелёная планета»,.

Экологическая акция зеленая планета в доу. Смотреть фото Экологическая акция зеленая планета в доу. Смотреть картинку Экологическая акция зеленая планета в доу. Картинка про Экологическая акция зеленая планета в доу. Фото Экологическая акция зеленая планета в доуПлан-конспект ООД по пластилинографии «Ёлочка зелёная нарядилась» Тема: «Ёлочка зелёная нарядилась».(Пластилинография). Цель[/b]: Изобразить новогоднюю ёлочку с помощью пластилина. Задачи: Формировать.

Экологическая акция зеленая планета в доу. Смотреть фото Экологическая акция зеленая планета в доу. Смотреть картинку Экологическая акция зеленая планета в доу. Картинка про Экологическая акция зеленая планета в доу. Фото Экологическая акция зеленая планета в доуПроект «Голубая планета на ладошках» в детском саду комбинированного вида Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Мне интересно было объединить совместным творческим проектом всех педагогов, детей и родителей.

Экологическая акция зеленая планета в доу. Смотреть фото Экологическая акция зеленая планета в доу. Смотреть картинку Экологическая акция зеленая планета в доу. Картинка про Экологическая акция зеленая планета в доу. Фото Экологическая акция зеленая планета в доуРисование «Ёлочка-зелёная иголочка» (средняя группа) Новый год-это по праву сказочный и незабываемый день в году, день которого так ждут дети и конечно же взрослые. Именно в этот волшебный,.

Экологическая акция зеленая планета в доу. Смотреть фото Экологическая акция зеленая планета в доу. Смотреть картинку Экологическая акция зеленая планета в доу. Картинка про Экологическая акция зеленая планета в доу. Фото Экологическая акция зеленая планета в доуЭкологический проект «Планета Вода» Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию презентацию экологического проекта на тему: «Планета воды». Данная тема актуальна в.

Экологическая акция зеленая планета в доу. Смотреть фото Экологическая акция зеленая планета в доу. Смотреть картинку Экологическая акция зеленая планета в доу. Картинка про Экологическая акция зеленая планета в доу. Фото Экологическая акция зеленая планета в доуЭкологический проект «Зелёная Ёлочка — живая иголочка!» групповой, творческий, исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети, родители, воспитатель. Интеграция.

Источник

Социально-значимый экологический проект «Зеленая планета»

Черноскутова Елена Анатольевна

МКДОУ «Рыбниковский детский сад «Золотая рыбка»

Калинина Наталья Михайловна

заведующий МКДОУ «Рыбниковский детский сад «Золотая рыбка»

Социально-значимый экологический проект «Зеленая планета»

Социально – значимый экологический проект «Зеленая планета»

Ухудшение экологии в мире – это уже не просто слова, это приближение экологической катастрофы, уменьшаются популяции птиц, вымирают десятки и даже сотни видов животных и насекомых, погибают растения.Так будем же вместе бить тревогу, потому что мы в ответе за будущее нашей планеты, за наш ДОМ!

Наша планета пока что жива,

Но без защиты погибнет она!

Если хотите, чтоб мир был зеленым,

Не вырубайте березы и клены!

Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.

Детский сад сегодня это образовательное учреждение, обеспечивающее физическое, познавательно — речевое, художественно — эстетическое, социально-личностное развитие детей. Экологоориентрованное направление можно выделить отдельно, и в тоже время оно интегрировано входит в каждое из вышеперечисленных направлений, так как имеет огромное влияние на интеллектуальное, творческое и нравственное воспитание, формирующее современную образованную личность.

Экологическое образование дошкольников – это не просто дань «модному» направлению в педагогике. Это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического, нрав ственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу человека, способствует формированию положительных моральных качеств.

В настоящее время требования экологической образованности и культуры становятся неотъемлемыми качествами общей культуры личности. Всё больше внимания уделяется экологическому образованию, формированию экологического сознания, экологической культуры.

В «Концепции дошкольного воспитания» указывается о том, что в дошкольном возрасте закладывается позитивное отношение к природе, к себе и окружающим людям. В реализации данной задачи педагоги должны ориентироваться на воспитательный потенциал окружающей среды.

Основы экологической культуры могут быть заложены лишь в процессе общения с природой, и педагогически грамотно организованной деятельности. Важно, чтобы в процессе экологического воспитания приобретение знаний, умений и навыков не являлось самоцелью, а способствовало формированию основ экологической культуры, поведения, позволяющего без вражды, терпеливо относиться к чужому мнению. Экологическое сознание ребёнка постепенно поднимается на более высокий уровень, если создаётся интерес, установка на восприятие природы, занятия затрагивают чувства ребёнка, вызывают сопереживания.

В дошкольном детстве закладывается фундамент конкретных представлений о природе, формируются основы экологического сознания. Поэтому важно, чтобы дети получали достоверные знания и представления, приобретали навыки доброжелательного отношения к природе.

Теоретическая база опыта.

Экология — наука, изучающая закономерности взаимодействия организмов друг с другом и окружающей средой. Только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас.

Формирование у детей ответственного отношения к природе — сложный и длительный процесс. Когда ребенок познает мир, важно, чтобы в сферу его деятельности входили объекты природы. Ребенок должен иметь возможность вдохнуть запах цветка, потрогать лист, кору, обнять дерево, самостоятельно открыт хотя бы одну тайну природы.

Дошкольный возраст отличается от других возрастов особенностями условий жизни и требований, предъявляемые ребенку на данном этапе его развития, особенностями его отношений с окружающим миром, уровнем развития психологической структуры личности ребенка, его знаний и мышления, совокупностью определенных физиологических особенностей.

С какого же возраста следует начинать экологическое образование ребенка? Так, М.А.Шаргаев считает, что необходимо начинать экологическое обучение и воспитание человека с его утробного развития: детей надо учить, начиная: даже не с грудного возраста, а намного раньше». Р. Левина отмечает, что экологическое образование дошкольников может «начинаться с момента прихода в дошкольное учреждение», т.е. с 2-3 лет. Ряд авторов-педагогов считают, что формирование обеспечивается не только их старением, но и поведением. В результате исследований Л.С.Игнаткиной, С.Н.Николаевой, П.Г.Саморуковой, А.М.Федотовой признано, что экологическое воспитание дошкольников — это формирование у детей бережного отношения к природным явлениям и объектам, которые их окружают и с которыми они знакомятся в дошкольном возрасте.

Необходимо детям прививать доброту, ответственность по отношению к природе и людям, живущим рядом. Часто из-за отсутствия таких знаний ребята не могут выбрать правильную линию поведения. Необходимо сделать так, чтобы эта работа стала привлекательной для детей.

Природа оказывает огромное влияние на формирование личности, ее умственное, нравственное, трудовое и физическое развитие, способствует улучшению логического мышления и речи. Постепенно у ребенка формируются: радость восприятия природы, познавательное, потребительское отношение, сострадание к ней. Чтобы совершить поступок, нужны научные знания, т.е. закономерности. Знания, построенные на основе закономерностей оказывают особенно сильное влияние на формирование диалектической направленности мышления.

Таким образом, дошкольный возраст, с точки зрения экологического образования является уникальной самооценкой и спецификой экологического образования и долен рассматриваться, как особая ступень развития человека и формирования его мировоззрения.

Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования — это организация проектной деятельности.

Цель проекта: формирование основ экологической культуры личности посредством освоения природной, социальной, городской среды; формирование чувства сопричастности ко всему живому.

Участники: дети 3-7 лет, родители, педагоги.

1 этап — аналитический (октябрь) Задачи: анализ ситуации; определение основных его целей: формирование экологического сознания, экологической культуры, добра и милосердия как базисных качеств личности.

2 этап – организационный: планирование и прогнозирование предстоящей работы (ноябрь-декабрь). Задачи: привлечение родителей к предстоящей творческой работе по реализации проекта; разработка планов работы с детьми и родителями по формированию экологического образования через проведение экологических акций.

3 этап – практическая деятельность (январь-май). Задачи: формирование элементарных экологических знаний и представлений детей и родителей, а также основы экологического образования через проведение экологических акций.

4 этап – итоговый, диагностический (май-июнь). Задачи: обобщение опыта и определение результата практической деятельности.

Ожидаемые результаты проекта:

Формы работы по реализации проекта:

Содержание проекта включает в себя деятельность всех участников в экологических акциях, которая проходит через четыре этапа:

План — карта действий по реализации проекта для детей 3-5 лет.

АКЦИЯ «Интересно, что у нас под ногами?» (октябрь)

Цель: обучение детей основам поддержания чистоты в различных местах: дома, в детском саду, на природе.

№ п/пЭтапы акцииСовместная деятельность педагога с детьмиВзаимодействие с семьёй
1.Экологическая тревога: загрязнённый участок.Сбор в поход (беседа, наблюдение, труд)

Чтение О.Солопова «Приключение кота Леопольда и его друзей во дворе»

Трудовой десант «Посадка саженцев деревьев в чистом дворе»
2.Экологические знакиРаспределение знаков на участке детского садаИзготовление знака «Не сорите»
3.Экологическая тропаИгра-путешествие «Собери и положи».

Игра-любование на участке

Составление карты-схемы экологической тропы моей семьи
4.Экологическая газетаРаскрашивание листовок «Чистый двор» для составления газетыИзготовление газеты «А у нас во дворе», «Фото газета»

АКЦИЯ «Птичье меню» (ноябрь)

Цель: воспитывать чуткое отношение к птицам, желание помочь им зимой.

п/пЭтапы акцииСовместная деятельность педагога с детьмиВзаимодействие с семьёй1.Экологическая тревога

Птицам нет едыНаблюдение, беседа.Оформление выставки творческих работ2.Экологические знакиАппликация «Птички в кормушке»Составление слайдов, что едят птички3.Экологическая тропаЭкскурсии, п/и, д/и

АКЦИЯ: «Ёлочка-краса» (декабрь-январь)

Цель: обучение общению с природой, бережному отношению к елям.

п/пЭтапы акцииСовместная деятельность педагога с детьмиВзаимодействие с семьёй1.Экологическая тревогаИнсценировка: «Встреча с ёлочкой»Выпуск плакатов и развешивание плакатов в районе2.Экологические знакиИзготовление альбома «Спасём ёлочку»Изготовление табличек знаков «Не рубите ели»3.Экологическая тропаЦикл наблюдений за елью. Укрыть ёлочку снегом.Установка знаков по экологической тропе.4.Экологическая газета«Кто дружит с елью?»Оформление стенгазеты о пословицах и поговорках о сохранение ели.

Фотовыставка новогодней ели на своей экологической тропе.

АКЦИЯ «Капелька воды» (февраль-апрель)

Цель: Формирование представлений о значении воды в нашей жизни, обучение бережному отношению к ней.

п/пЭтапы акцииСовместная деятельность педагога с детьмиВзаимодействие с семьёй1.Экологическая тревога: вода в опасностиОпыты по изучению свойств воды.Создание семейной лаборатории опытов и наблюдений.2.Экологические знакиРисование «Мир в капельке воды»Выставка рисунков.3.Экологическая тропаЭкскурсия «Кому нужна вода»

Развлечение «Вода и птички»Изготовление макетов «Вода в природе»4.Экологическая газетаСоставление книжки-раскраски «Вода и жизнь».Разучивание стихов о воде в семейном кругу.

АКЦИЯ «Красота рядом» (май-июнь)

п/пЭтапы акцииСовместная деятельность педагога с детьмиВзаимодействие с семьёй1.Экологическая тревога: сохраним красоту вокругНаблюдения за живой природойСоздание альбомов «Красота на грядке»2.Экологические знакиРисование «Красота вокруг»Выставка «Декоративные растения»3.Экологическая тропаОзеленение территории детского садаФормирование живых клумб4.Экологическая газетаФотоколлаж «Посади любимый цветок»Разучивание стихов о цветах

План — карта действий по реализации проекта для детей 5-7 лет

АКЦИЯ «Чистая планета» (октябрь)

Цель: формирование представлений о чистоте окружающей среды для жизни на планете, навыков эстетического преобразования действительности.

п/пЭтапы акцииСовместная деятельность педагога с детьмиВзаимодействие с семьёй1.Экологическая тревога. Люди мусорят.Чтение и обсуждение рассказа О.Солопова «Приключение кота Леопольда и его друзей в лесу»

Трудовой десант «Мы за чистый двор»Трудовой десант «Посадка саженцев деревьев в чистом дворе»2.Экологические знакиКонкурс рисунков-знаков.

Заучивание стихотворений о правилах поведения в природе.Конкурс рисунков-знаков.3.Экологическая тропаЭкскурсия, д/и по решению проблемных ситуацийСубботник на экологической тропе, участках.4.Экологическая газетаРисование «Какую пользу я принёс планете?»«Чистота – залог здоровья» — памятки о последствиях влияния мусора на природу (бумага, консервная банка, стекло).

АКЦИЯ «Открытие птичьей столовой» (ноябрь)

Цель: воспитание заботливого, отношения к птицам, развитие интереса к исследовательской деятельности, через трудовую деятельность.

п/пЭтапы акцииСовместная деятельность педагога с детьмиВзаимодействие с семьёй1.Экологическая тревога

Птицам нечего естьРешение проблемных ситуацийКонкурс «Птичьи домики»2.Экологические знакиРисование плаката «Покормите птиц зимой»Презентация фильма «Птицы зимой»3.Экологическая тропаКВН «Друзья птиц»

Трудовой патруль (наполнение кормушек кормом)Фотовыставка «Кормушка на экологической тропе моей семьи»4.Экологическая газетаРисование «Птичьи дома»Придумывание историй «Как я спас птичку»

АКЦИЯ «Ёлочка – живая иголочка» (декабрь-январь)

Цель: формирование представлений о неразрывной связи человека с природой, умение сочувствовать, сопереживать

п/пЭтапы акцииСовместная деятельность педагога с детьмиВзаимодействие с семьёй1.Экологическая тревога Ёлочка просит помощиЧтение письма от ёлочки.Выпуск листовок и распространение в микрорайоне2.Экологические знакиРисование запрещающих знаков вырубки елейРисование запрещающих знаков вырубки елей3.Экологическая тропаУстановка запрещающих знаковУстановка знаков по экологической тропе4.Экологическая газета«Не дадим лесу остаться без ели»Сочинение «Как мы спасали ель»

Фотомонтаж «Праздничная ёлка» (на экологической тропе)

АКЦИЯ: «Жизнь в капле воды» (февраль-май)

Цель: формирование представлений о том, какое большое значение имеет чистая вода для всего живого на Земле; научить понимать, что чистая вода – это бесценный дар природы, её надо беречь

п/пЭтапы акцииСовместная деятельность педагога с детьмиВзаимодействие с семьёй1.Экологическая тревога

Вода в опасностиЗанятие в лаборатории.Изготовление макетов «Вода – это жизнь»2.Экологические знакиСоставление знаков «Берегите воду» для малышейРисунки «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан»3.Экологическая тропаИсследуем слой снега.Викторина «Вода – это жизнь»4.Экологическая газетаЗарисовка результатов опытнической деятельности «Всё о воде».Дневник наблюдений за водой.

АКЦИЯ «Красота рядом» (май-июнь)

п/пЭтапы акцииСовместная деятельность педагога с детьмиВзаимодействие с семьёй1.Экологическая тревога: сохраним красоту вокругОпыты с почвойСоздание альбомов «Красота на грядке»2.Экологические знакиРисование «Красота вокруг»Выставка «Декоративные растения»3.Экологическая тропаОзеленение территории детского садаФормирование живых клумб4.Экологическая газетаФотоколлаж «Посади любимый цветок»Разучивание стихов о цветах

Итоговый результат: музыкально – литературный журнал «Живая планета» с участием детей, родителей, педагогов (май-июнь).

Используемые методы и приемы по реализации проекта.

Для развития детского фантазирования используем экологические сказки, рекламы, загадки.

Интерес детей к экологической сказке определяется, прежде всего, новизной сюжета, наличием необычных персонажей, их действий, а также конечным результатом. Экологические сказки учат научному видению в занимательной форме, помогают раскрыть сложные явления природы.

Реклама – это определённая информация, которая упакована в оригинальную форму. Кроме информации реклама несёт в себе определённый эмоциональный настрой. Опыт показывает, что, предложив детям создать свою рекламу, они с восторгом включаются в эту игру. Чтобы составить рекламу ребёнок должен как можно больше узнать об объекте и выделить наиболее характерные на его взгляд особенности. Например, ребёнок выбирает любое животное или растение и от его имени рекламирует место обитания: «Я дятел, живу в лесу. У меня крепкий клюв, с его помощью я лечу деревья, уничтожаю вредных насекомых. Без меня лес пропадёт.».

Интересными являются игры в загадки-описания – они упражняют детей в умении выделять характерные признаки предмета, называть их словами, воспитывают внимание. («Я загадала плод: круглый, оранжевый, растёт на дереве»). Игры могут быть разными: «Что бывает жёлтое?», «Что бывает круглое?», «Что бывает зимой?», «Летает – не летает», «Животное домашнее или дикое». Во всех случаях словесные игры закрепляют знания дошкольников, учат использовать их в нужный момент.

Использование игровых обучающих ситуаций имеет не только образовательное, но и воспитательное значение. С их помощью у дошкольников формируется заинтересованное отношение к материалу занятия, создаются положительный эмоциональный фон и возможность активного проявления для всех дошкольников.

Детей нашего дошкольного учреждения особо увлекает работа по составлению экологических плакатов и эмблем. Дошкольники могут в полной мере ощутить всю значимость природоохранной деятельности и внести свой вклад в дело сохранения окружающей среды.

Уровень экологического развития дошкольников во многом определяется степенью экологической грамотности их родителей. Поэтому немаловажное значение имеет просвещение родителей в области охраны окружающей среды. С этой целью помещаем информацию для родителей по экологическому развитию детей, проводим консультации на темы «Зачем детям знания экологии?», «Поиграем вместе», «Лекарственные растения», проводим индивидуальные беседы с родителями по проблеме.

Повышают уровень экологической культуры совместные выходы с родителями и детьми в природу, организация совместных праздников, выставок поделок из природного материала «Осенние фантазии» и рисунков. Родители не остаются равнодушными: они собирают рисунки, фотографии, готовят вместе с детьми поделки из природного и бросового материала. Участие каждой семьи не остается без внимания. Взрослые и дети награждаются подарками, грамотами.

Вся эта работа помогает уточнять, закреплять, обобщать и систематизировать знания об объектах и явлениях природы, расширились представления детей о взаимодействии человека и природы, деятельности людей в природе, взаимосвязях, существующих в природе, способствовала воспитанию эмоционально-ценностного отношения к природе, выработке навыков культуры поведения в окружающей природной среде.

Природа, которая восхищает нас своей красотой, постоянно дарит радость открытий. Только тот живёт интересно, кто каждый день узнаёт что-то новое, удивительное.

А в природе всё удивительно. Поэтому очень важно приобщать детей к миру природы!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *