Экологическая акция зеленая школа
Экологический проект «Зеленая школа»
Информационная карта экологического проекта
7-11 классы, педагоги, родители.
Обоснование актуальности и значимости проекта
Цели и задачи проекта
Цель:
Формирование у обучающихся и их родителей нравственно-эстетических качеств и экологической культуры.
Срок выполнения проекта
Предполагаемая стоимость проекта
Актуальность проблемы. Цели и задачи
Сегодня актуальным стало красивое размещение растений в помещениях, создание интересных композиций из цветов.
В число воспитательных задач школы входят формирование нравственно-эстетических качеств обучающихся и их экологической культуры. Создание проекта экологического дизайна рекреаций ОУ способствует формированию условий для выполнения этой задачи, т.к. красота, подаренная детям, несомненно, пробуждает благородные качества их души.
Цель: Формирование у учащихся нравственно-эстетических качеств и экологической культуры через организацию мероприятия по озеленению этажей и рекреаций школы.
Задачи:
Постановка проблемы
Некоторые сотрудники школы разводят цветы, но они высыхают, выглядят не эстетично, посажены в разные горшки.
Поэтому возникает проблема, как посадить комнатные растения, как сохранить уже посаженные комнатные растения, как привлечь учащихся школы, учителей, родителей к озеленению рекреаций школы.
Мы стали искать пути решения этой проблемы и пришли к выводу, что нужно создать проект по озеленению школы.
Был проведен социологический опрос сотрудников школы, учителей, учащихся и их родителей.
В анкете предложили следующие вопросы:
Оказалось 97% опрошенных любят комнатные растения и знают, что они создают уют, обогащают воздух кислородом, украшают интерьер, цветущие растения улучшают настроение.
Получив такие результаты, мы пришли к выводу, что большинство опрошенных людей готовы принять участие в этой работе, оказать посильную помощь.
Содержание реализации проекта
Описание категории участников: В проекте принимают участие учащиеся кружка «Юный биолог», учащиеся 7 «А», 7 «Б», 8 «А», 8 «Б», 9 «А», 9 «В», 10 «А», 11 «А» классов, родители, педагоги, администрация школы.
Сроки реализации, место проведения: Проект реализуется в течение 2020-2021 учебного года.
Описание проекта
Форма работы
Ответственные
Опрос учащихся, анкетирование;
Анализ результатов;
Изучение теоритического материала о разнообразии и полезных свойствах комнатных растений.
Члены кружка «Юный биолог».
Обращение членов кружка «Юный биолог» к администрации школы с предложением по озеленению школы;
Совместное обращение к родительскому комитету школы;
Разработка ряда мероприятий для привлечения учащихся и родителей к участию в проекте:
— изготовление стенда с информацией по проекту;
— изготовление стенда с информацией о «Значении комнатных растений в жизни человека»;
— мастер-класс по посадке и уходу за комнатными растениями;
Агитация:
— проведение классных часов на тему: «Мир комнатных растений»;
Разработка плана проекта:
— распределение обязанностей между выявленными группами участников проекта;
— покупка и подготовка полочек, горшков, грунта для озеленения этажей и рекреаций школы;
Стимулирующие проект конкурсы:
-самая трудолюбивая группа;
-самая информированная группа;
-самая веселая группа.
Члены кружка «Юный биолог», учитель биологии.
Члены кружка «Юный биолог».
Подведение итогов. Планы на будущее;
Награждение.
Члены кружка «Юный биолог».
Результат проекта
В ходе проекта были озеленены 1, 2, 3 этажи школы, рекреация 4 этажа. Реализация данной идеи позволила не только решить проблему озеленения школы, но и объединить детей и взрослых единой целью.
Дальнейшее развитие проекта: Обновление и пополнение видового разнообразия комнатных растений, систематический уход за растениями.
Приложения
Обращение к администрации школы
Уважаемая администрация школы в лице директора Зудихиной О.Н.!
Мы, ДОО «Юный биолог», обращаемся к Вам за помощью в проведении проекта по озеленению рекреаций школы.
Мы провели исследование сотрудников, учащихся и родителей нашей школы и выявили, что основной процент людей готовы принять участие в этой работе. Помогите нам, пожалуйста?
Обращение к учащимся
Принять участие в озеленении рекреаций школы может каждый из вас. Только вместе мы можем сделать наш дом красивым и безопасным!
РЭО запустил интерактивные курсы для школьников «Зеленая школа»
Российский экологический оператор в рамках масштабной просветительской кампании запустил онлайн-проект «Зеленая школа» для учеников 1−11 классов. Российские школьники смогут найти ответы на вопросы о переработке отходов в увлекательных роликах с мистером Крысом и телеведущим Антоном Камоловым. Все материалы размещены на сайте https://school.reo.ru/ и абсолютно бесплатны. К 1 сентября интерактивные уроки будут разосланы в 1000 школ по всей России.
«Школьники через понятные современные примеры узнают как простые правила обращения с отходами, так и сложные процессы переработки разных фракций. Подача такой информации выбрана для аудитории разных возрастов: для начальной, средней школы и старшеклассников. Для каждого возраста мы подготовили по 4 урока. Этот проект мы запускаем как часть нашей масштабной информационно-просветительской кампании для популяризации осознанного потребления и внедрения раздельного сбора среди населения. И мне кажется, молодое поколение сейчас в авангарде экологического просвещения, ведь многое транслируется через интернет, через блогеров и компьютерные игры, которые так увлекает юных граждан и на которые мы тоже сделали акцент в наших уроках. Именно благодаря детям и подросткам мы рассчитываем на активное внедрение экопривычек, в том числе и среди взрослых. К слову, уверен, взрослым уроки “Зеленой школы” тоже понравятся и будут очень полезны», — отметил генеральный директор ППК РЭО Денис Буцаев.
«Зеленая школа» разделена на три блока: видеоуроки, заметки и квизы. Ведущими видеоуроков стали Антон Комолов и вымышленный мульт-персонаж мистер Крыс. Вместе они рассказывают о том, как и зачем сортировать отходы, что можно сдать на переработку, какие бывают опасные отходы, почему важны экопривычки. Все это также можно узнать из материалов на сайте школы. Они подготовлены в виде понятных и легких к прочтению мультимедийных материалов с картинками и инфографиками.
Третий блок — квизы — рассчитан на закрепление материала. Это подборка тестов, которые написаны на понятном для детей и подростков языке. Поэтому проходить их будет весело, а результатом захочется поделиться с друзьями.
Материалы также разделены по уровню сложности. Какие-то уроки предназначены для учеников 1−4 классов, другие — для 5−9 классов, остальные — для 10−11 классов. Но трудности в усвоении информации не возникнет, так как материал подается в легком формате. К примеру, в уроке об экопривычках ведущий расскажет детям о самых популярных компьютерных играх, в уроке о переработке отходов приведет понятные молодежи примеры вроде того, как скейтборды делают из рыболовных сетей, и даже пояснит, можно ли переработать попит.
РЭО предлагает российским школам приобщаться к экологической повестке, тем более что все больше молодых людей переходят к осознанному потреблению и экопривычкам. Быть экологически ответственным, включая правильное обращение с отходами, становится глобальным трендом. Проект «Зеленая школа» в этом плане помогает российским школьникам и учителям не отставать.
По мнению руководителя Департамента образования Орловской области Татьяны Крымовой, без всеобщей экологической грамотности невозможно устойчивое развитие цивилизации. У молодых людей следует формировать убежденность в том, насколько необходимо бережное отношение к природе, разумное использование ее богатств, естественных ресурсов, сокращение отходов и развитие технологии использования вторичного сырья. И делать это возможно разными методами.
«Видеоконтент, подготовленный ППК „РЭО“ будет интересен и привлекателен подрастающему поколению. Его использование возможно как при офлайн, так и онлайн-взаимодействии, что актуально в нынешней ситуации. Видеосюжеты позволят использовать наглядные образы в воспитании ответственного отношения к природе, смогут стать частью целенаправленного процесса, который формирует личность, способную ответить за свои поступки не только перед обществом, но и перед живой природой», — сказала Крымова.
Один из 80 народных учителей РФ Андрей Мишин назвал проект РЭО великолепным вкладом в экологическое просвещение взрослых и детей России.
«Появление просветительского контента, который создают профессионально, сможет помочь остальным учителям, школьникам и родителям сориентироваться в данной экологической тематике. Инициатива РЭО — великолепный вклад в решение данной задачи. Это и есть настоящий пример экологизации современного образования», — отметил Мишин.
«Благодарю ППК „Российский экологический оператор“ за отличную возможность для педагогов и школьников получать самую современную информацию о раздельном сборе мусора. Ответственное отношение к экологии и осознанное отношение к окружающему миру — вот основные задачи, которые помогает решать данный видеоконтент. Если начинать просветительскую работу с раннего возраста, можно воспитать поколение с экологичным отношением к миру и к людям. Считаю, что этот ресурс должен работать не только в школах, но и на уличных экранах, в автобусах, быть в рассылках родительских чатов. Спасибо за современный продукт, который точно принесет пользу обществу!» — сообщил начальник управления образования администрации города Кемерово Наталья Дашковская.
Государственное бюджетное специальное
(коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Хотьковская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат V вида Московской области
141351 Московская область, Сергиево-Посадский р-н, д. Жучки д. 71, Тел. 8 (495) 993-00-65, 8 (496) 543-14-46, 8 (496) 543-03-77
Директор ______________ Ильин С. М.
«____» ______________ 20 ____г.
Учитель: Кшукина Татьяна Юрьевна
— Создать условия по благоустройству и озеленению территории школы.
— Привить учащимся любовь к природе, навыки поведения в природе и заботиться об ее охране.
— Прививать, развивать и закреплять практические умения и навыки по выращиванию и уходу за растениями.
— Воспитывать любовь к труду и уважение к людям труда, эстетические чувства и бережное отношение к природе, ответственности за посаженные растения.
— Способствовать формированию потребности принять личное участие в охране окружающей среды.
Оборудование акции: садовый инвентарь.
Возможности ГБОУ Хотьковской школы-интерната V вида М О д. Жучки по организации экологической акции
ГБОУ Хотьковская школа-интернат расположена в частном секторе д. Жучки. В школе обучается 150 детей, большинство из многодетных и верующих семей, проживающих в собственных домах разных районов Московской области.
Большую помощь школе оказывают учителя, работающие в ней: поставляют посадочный материал со своих дачных участков и домов или квартир; местные жители близлежащих домов: предоставляют посадочный материал; родители обучающихся школы: обеспечивают семенами, выращивают декоративные растения для школы, оказывают помощь учителям в посадке растений, помогают в доставке торфа на территорию школы.
С учителями ребята собирают семена на цветниках и клумбе, в вазонах. Выкапывают клубни георгинов и луковицы гладиолусов, закладывают их на зимовку.
Администрация школы оказывает посильную помощь в приобретении рассады, семян, газонокосилки, садового инвентаря.
В рамках отработки летней практики родители школьников покупают для школы семена, рассаду, инвентарь для работы на школьной территории. Родители некоторых обучающихся школы, работая на Базисном питомнике пос. Лесхоз в качестве шефской помощи обеспечивают саженцами деревьев и кустарников.
Проблема, которой посвящается данная экологическая акция
Современная школа должна быть вторым домом для обучающихся. В ней должно быть уютно, комфортно детям, она должна «радовать глаз». Поэтому я считаю, что эстетическое восприятие окружающей обстановки должно присутствовать всегда. Но не в каждой школе это есть. Надо стремиться сделать школу красивой, самой лучшей для ребят, чтобы им не хотелось возвращаться домой. На территории школы должно быть как можно больше цветов, клумб, цветников и обязательно должна бать «Аллея выпускников», где они своими руками высаживали ли бы деревья, которые вырастая, напоминали каждый раз о них. Раньше на территории нашей школы было много цветов, но большинство из них погибли. Причины гибели в том, что местные жители выкапывали часть растений, повреждали оставшиеся и что за ними не было правильного ухода. Опросив учеников и учителей школы, мы выяснили, что многие согласны с тем, что в школе нужна работа по озеленению территории школы.
Фотоотчёт об экологической акции в ДОУ «Зелёная неделя»
Млада Сидорова
Фотоотчёт об экологической акции в ДОУ «Зелёная неделя»
Фотоотчёт об экологической акции в ДОУ «Зелёная неделя»
Одним из направлений работы в ДОУ является формирование у дошкольников основ экологического сознания, понимание взаимосвязей и взаимозависимости в природе с использованием учебно-воспитательных технологий. На протяжении многих лет коллектив нашего ДОУ «Золотая рыбка» уделяет особое внимание проблемам экологического воспитания детей. В годовом плане ДОУ запланированы несколько мероприятий экологической направленности. Одним из них является проведение экологических акций.
Недавно в нашем детском саду прошла акция «Зелёная неделя».
Цель акции: активизировать деятельность коллектива ДОУ и семей наших воспитанников по благоустройству и озеленению территории.
Задачи:
— Развивать у детей интерес к изучению природы родного края; рассказать о том, где растут цветы, как выглядят; расширить кругозор детей;
— Прививать любовь к природе, воспитывать бережное отношение к окружающему нас миру;
— Формировать навыки посадки растений и ухода за ними;
— Восстановить озеленение территории детского сада.
Когда человек сажает деревья или другие растения, то он соприкасается с землей. Дети, участвующие в посадке растений становятся Созидателями, а не потребителями, Творцами, а не разрушителями. Став взрослыми они не будут вырубать леса, уничтожать животных и отравлять воздух и воду. Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать.
Родители наших ребят с готовностью откликнулись на нашу просьбу и принесли в детский сад цветочную рассаду, которую дошколята высадили на клумбах своих групповых участков. Дети вместе с педагогами трудились дружно и с воодушевлением. В результате территория нашего дошкольного учреждения заиграла новыми красками и теперь радует и детей, и взрослых
Фотоотчёт о добровольческой экологической акции «С заботой о птицах» Важны для человека добрые дела! А для птиц кормушки, полные зерна! Зима – суровое время года, а для птиц самая тяжёлая пора. Холод птицам.
Фотоотчёт о проведении экологической акции «Аппетитная кормушка» Цель акции – экологическое воспитание детей и взрослых (родителей) посредством привлечения внимания к проблеме зимующих птиц и к практической.
Фотоотчёт об общегородской акции «Ёлочка — зелёная иголочка» Вот и отшумел искристыми салютами самый добрый, искренний и сердечный праздник, всеми любимый Новый год, оставив после себя праздничную.
Фотоотчёт об экологической акции «Синичкин день» в младшей группе Фотоотчёт об экологической акции «Синичкин день» в младшей группе. Сегодня, 12 ноября, в Синичкин день мы со своими воспитанниками младшей.
Фотоотчёт результатов экологической акции «С каждого по зёрнышку» В течении двух недель в нашем детском саду проходила экологическая акция «С каждого по зёрнышку. » С целью сбора корма для зимующих птиц.
Фотоотчёт об экологической акции «Чистая планета — здоровая Земля» Огромную роль в экологическом воспитании детей играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Дети тесно.
Фотоотчёт экологической акции «Всемирный день защиты окружающей среды» [Фотоотчёт экологической акции «Всемирный день защиты окружающей среды» Доброго времени суток уважаемые коллеги! Ни для кого не секрет,.
5-9 классы
Урок 1. Общество потребления: сколько отходов мы производим?
Ежегодно люди выбрасывают более 200 миллиардов пластиковых бутылок. В мусорные баки летят 58 миллиардов одноразовых стаканчиков и едва ли не пять триллионов пакетов.
В России каждый год собирают 60 миллионов твёрдых коммунальных отходов. Чтобы понять, сколько это, представьте примерно 10 миллионов слонов или 4615 куполов стадиона Лужники.
Мусора на планете уже так много, что он встречается в морях и океанах. Только на пяти пляжах Чёрного моря активисты за одну уборку собирают больше 92 килограммов пластика (столько примерно весит 3 ваших одноклассника). В основном попадаются пенопласт и бутылки.
Под воздействием солнечного света пластик распадается в воде на мелкие частицы. Эти крупинки морские животные путают с планктоном и едят их. Томские учёные нашли сотни частиц микропластика в российской рыбе, которую мы едим.
Чтобы сделать годовой запас одноразовых стаканчиков для одного человека, нужно потратить 339 литров воды и 21,5 килограмма древесины. Из этого количества получится 365 штук стаканчиков, которые превратятся в 2,55 килограмма пластиковых отходов.
Но одноразовые стаканчики очень сложно переработать. Они покрыты пластиковой плёнкой, из-за которой будут годами валяться на свалке. А ещё и выделять опасные вещества.
В некоторых школах в классах ставят кулеры. Комплектом к ним идут одноразовые стаканы. Экологичная альтернатива – принесённая в класс собственная кружка.
Экологичнее не использовать одноразовые бахилы, а носить с собой сменную обувь или многоразовые чехлы для обуви. В интернет-магазинах можно купить многоразовые силиконовые чехлы. Кстати, их можно надевать и на улице, чтобы не намочить обувь.
Сменку лучше носить не в пластиковых пакетах, а в многоразовой сумке. Многоразовый мешок для сменки или спортивной формы можно купить или предложить педагогу сшить такой на уроке труда.
Некоторые родители кладут в рюкзак снеки и бутылки с питьевой водой или дают деньги на их покупку. Однако дешевле и полезнее для экологии использовать многоразовые бутылки и контейнеры для снеков.
Некоторые производители говорят о биоразлагаемости шариков. Но на самом деле разлагаются только изделия из чистого латекса. Найти такие в магазинах очень непросто. Если обычный шарик отпустить в небо, то через какое-то время он сдуется или лопнет и упадёт в неизвестном месте. Кусочки шарика будут годами загрязнять природу. Их могут съесть птицы и животные и погибнуть.
В американских штатах Коннектикуте и Флориде запуск воздушных шариков запретили законодательно. В Нью-Джерси нарушитель платит штраф 500 долларов (это больше 36 тысяч рублей) за один шарик. Запрет ввели и в России, но пока только в Петербурге и Сочи.
Многие века жители Индии выбрасывали остатки пищи прямо на улицу. Жара и солнце высушивали их в пыль. Но с появлением пластика и полиэтилена ситуаци изменилась. Солнце не может справиться с такими материалами, а мусорщики не успевают всё вовремя убрать.
Два раза в день они свозят отходы прямо в кварталы, где живут. Женщины отбирают пластиковые бутылки, бумагу и какой-то металлолом, чтобы потом продать. Если мусорщикам что-то не подходит, то оно остаётся лежать на улице.
Сейчас площадь свалок в Индии уже равна территории трёх крупнейших городов страны. Это как если бы на месте Москвы, Петербурга и Новосибирска было бы по огромной свалке.