Экологическая акция живи елка название работы
Экологическая акция «Ёлочка, живи»
Наталья Назарова
Экологическая акция «Ёлочка, живи»
Приближается самый волшебный праздник Новый год и главным атрибутом праздника является ёлка. Прекрасная семейная традиция- украшение ёлки, подарки и хороводы. Но мало кто задумывается, что будет с ёлочкой, когда праздник закончится?
Чтобы вырастить ёлку, высотой около 2-х метров, нужно 10-15 лет. Если мы будем встречать Новый год с живыми ёлками, скоро их совсем не останется.
В преддверии Новогодних праздников в нашем дошкольном отделении прошла экологическая акция «Ёлочка, живи!».
В рамках акциипроводились различные мероприятия: воспитатели провели с детьми беседы о важности деревьев для охраны чистого воздуха на Земле. Дети узнали о том, что ели и сосны – живые, что нельзя их уничтожать, потому что они нужны не только людям, но и животным и птицам, которые питаются семенами из шишек хвойных деревьев. Ребята с удовольствием посмотрели презентации о хвойных деревьях и жителях леса.
Дети старшей группы участвовали в создании буклетов призывающих беречь и охранять породы хвойных деревьев «Не рубите ёлки!».
Буклеты раздали родителям детей.
Ребята рисовали, лепили и делали аппликации и оригами с новогодними ёлками.
А дома совместно с родителями сделали прекрасные поделки, символизирующие новогоднюю красавицу.
Заключительным этапом акции стал выпуск стенгазеты «Ёлочка, живи!» в которой, воспитанники старшей группы, разместили материалы для родителей и для детей.
Надеемся, что проведенная работа оставила в душе каждого ребёнка и родителя понимание и поддержку, и что из наших малышей вырастут настоящие защитники природы!
Экологическая акция «Берегите воду!» “Экологическая акция «Берегите воду!» Введение Экологическое воспитание дошкольников приобретает все большую актуальность. Образование.
Экологическая акция «Сбор макулатуры» «Макулатуру соберём – дерево спасём!» Гордостью переполняет, Дело важное у нас, Собирать макулатуру Нас отправили весь сад! Сохранять леса.
Экологическая акция «День Земли» Есть на земле огромный дом под крышей голубой, Живут в нем солнце, дождь и гром, лес и морской прибой. Живут в нем птицы и цветы, веселый.
Экологическая акция «Кормушка» Воспитатель: Томме Лариса ВасильевнаЗима – трудное время для птиц, особенно если она суровая и многоснежная. Чтобы как-то помочь птицам,.
Экологическая акция «Листопад» На протяжении всей осени в нашей группе «Фантазеры» проходила экологическая акция «Листопад» по программе «Хранители Природы». В акции принимали.
Экологическая акция «Первоцветы» Экологическая акция «Первоцветы» Ознакомление дошкольников с природой является одно из важных задач в работе с детьми. Экологическое воспитание.
Экологическая акция «Покормите птиц зимой» Место проведения акции: МБДОУ «Детский сад №2 «Ромашка». Цель акции: формирование экологических знаний дошкольников о зимующих птицах и.
Экологическая акция «Помоги птицам зимой» «Помоги птицам зимой, они будут радовать тебя весной!» Зима – трудное время для птиц. Стало уже традицией проведение в детском саду акций.
Экологическая акция «Сохраним первоцветы» КОЛОГИЧЕСКАЯ АКЦИЯ «СОХРАНИМ ПЕРВОЦВЕТЫ» Дошкольный возраст наиболее благоприятный период для экологического воспитания. Ребёнок познаёт.
Экологический проект «Елочка, живи» во второй младшей группе
Валентина Дриевская
Экологический проект «Елочка, живи» во второй младшей группе
«Елочка, живи!»
Воспитатель: Дриевская В. Н.
Актуальность:
И пусть с зимой встречается под каждый
А дома в уголке своем живет ее сестра.
Из фантиков и ленточек сверкает мишура.
С мальчишками, девчонками повесили шары.
Мы тоже ведь волшебники, эй, елочка, смотри!»
Проблема: как сохранить живую ель, не нарушая новогодние традиции.
1. Формирование интереса и бережного отношения к миру растений у детей младшего дошкольного возраста; развивать творческие способности детей.
2. Убедить взрослых и детей в необходимости сохранения живых елей
1. Уточнить знания детей о ели, закрепить представление о строении дерева, разъяснить отличительные особенности, значение в природе и жизни человека;
2. Учить умению отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.
3. Вызвать интерес у воспитанников и родителей к способам изготовления ёлки из бросового и разного материала.
4. Заинтересовать родителей природоохранной деятельностью, довести до их сознания необходимость воспитания у детей любви и бережного отношения к растениям;
— ребенок, имеет представление о значении растений для окружающего мира, умеет совместно с родителями изготовить ёлку из разного материала; умеет наблюдать, анализировать и делать выводы; знает много стихотворений, загадок и песен о ёлке.
— родитель активный участник в проекте и способный воспитать у детей любовь и бережное отношение к растениям
-использование искусственных ёлок вместо «живых» на новый год у себя дома
Методы:
• Чтение художественной и познавательной литературы;
Срок реализации проекта: 2 недели (декабрь)
Вид проекта: фронтальный
Тип проекта: познавательно- творческий, исследовательский
Участники проекта:
Дети 2 младшей группы, родители.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный эт ап:
Создание необходимых условий для реализации проекта:
— обсуждение цели и задач с воспитанниками и родителями
— подбор познавательной, художественной литературы.
— отгадывание загадок, чтение стихов про ель.
— проведение бесед по проекту.
— изготовление дидактических игр.
— изготовление панно для украшения группы «Ёлочка — зелёная иголочка».
— совместно с родителями изготовление ёлочек из разного материала
2 этап. Основной (практический) эт ап.
Цель: создание условий для развития творческих и познавательных способностей в совместной деятельности всех участников проекта.
Мероприятия с детьми. Задачи.
Встреча с родителями «Будем все мы елку ждать».
Заинтересовать родителей темой, целями, задачами; побуждать к совместным действиям вместе с ребенком; способствовать повышению творческой активности.
Комплекс утренней гимнастики «Зайка возле ёлочки»
Способствовать развитию самостоятельной активности детей через имитацию движений; получать радость от совместной деятельности.
Побуждать детей отвечать на вопросы взрослого; активизировать словарный запас; воспитывать любовь к природе.
Образовательная ситуация «Знакомство со стихотворениями и загадками о ёлке». Развивать механическую память; учить рассказывать стихотворение громко, четко, ясно, выразительно.
НОД «В лесу родилась елочка»
Цель:
дать знания о ёлке (особенностях, пользе и т. д.)
— учить различать характерные признаки предметов различными анализаторами,
— развивать тактильную память,
— развивать любознательность, наблюдательность,
— воспитывать любовь к русским народным традициям
• Проблемная ситуация: «Новый год без ёлки».
НОД Лепка «Шарики для новогодней ёлки»
— продолжать учить лепить предметы округлой формы
— вызвать у детей радостное чувство, связанное с предстоящим праздником,
— воспитывать отзывчивость, доброту
НОД Аппликация «Новогодняя ёлка»,
Раскраски на новогоднюю тему.
НОД Рисование «Елочка»
Формировать умение рисовать прямые и наклонные линии. Закрепить умение рисовать красками, правильно находить зеленый цвет.
Музыкальные НОД,
Продолжать знакомить детей с новыми песнями и играми к новогоднему утреннику; развивать умение интонировать мелодию песен, четко петь слова. Ритмично двигаться; создавать настроение радостного ожидания новогоднего праздника. •
Подвижные игры : «1,2,3.-к дереву беги», «Найди дерево», «Снежинки и ветер», «Дед Мороз». Развивать умения выполнять подражательные движения, двигательную активность, получать радость от совместных игр; повышать интерес к подвижным играм; способствовать развитию физических качеств ребенка.
Малоподвижные игры «На елку» «Зайка беленький сидит», «На дворе мороз и ветер» Закреплять умение действовать с предметами, выполнять подражательные движения в соответствии с текстом; создавать условия для развития речи, памяти, внимания.
Пальчиковые игры: «Ёлочка», «Наряжаем ёлку», Развивать мелкую моторику рук, способствовать развитию памяти, речи, активизировать словарь.
Образовательная ситуация «Шары не ёлке большие и маленькие» Формировать умение определять предметы по форме, величине, цвету.
Целевая прогулка к ёлке. Познакомить детей с деревом елью, её характерными особенностями, условиями произрастания; воспитывать бережное отношение к природе.
Итоговое мероприятие новогодний утренник «Зимняя сказка»
Формировать у детей эмоционально-радостное настроение, любовь к новогоднему празднику.
Работа с родителями:
. Акция «Елочка Живи» родителей.
• Наглядная информация «Ель и человек».
• Совместная деятельность детей и родителей «Елочки для деда Мороза».
3 этап. Заключительный.
Цель: оценка полученных результатов реализации проекта в соответствии с поставленной целью и ожидаемыми результатами:
-защита проекта и обобщение опыта в педагогическом коллективе;
-ознакомление родителей с результатами проведения проекта;
-проведение новогоднего утренника
-смотр- конкурс «Елочка для деда Мороза».
Багрова Л. А. Энциклопедия для детей. Я познаю мир. Москва: ТКО “АСТ”, 1996.
Белая К. Ю. Инновационная деятельность в ДОУ: Методическое пособие.
Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в младшей, подготовительной группах детского сада.
Волина В. Загадки от А до Я. Москва: ОЛМА-ПРЕСС, 1999.
Гербова В. В., Максаков А. И. Занятия по развитию речи
Громова О. Е., Соломатина Г. Н. Стихи о временах года. М., 2004.
Тихомирова Л. Ф. Упражнения на каждый день: развитие внимания и воображения дошкольников. Ярославль: Академия развития, Академия, К. 1999.
И. В. Кравченко, Т. Л. Долгова «Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группа» М. ТЦ Сфера, 2013
Хрестоматия для маленьких.
Средства массовой информации – интернет
Презентация проекта «Ёлочка, живи»
«От того, как прошло детство, кто вёл
ребенка за руку в детские годы, что вошло
от этого в решающей степени зависит, каким
человеком станет сегодняшний малыш».
Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.
Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине.
Как изменить такое положение? Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как сделать родителей участниками воспитательного процесса? Воспитание и развитие ребенка, не возможно без участия родителей. Чтобы они стали помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребенка, а поняв его, помогать во всем, быть терпеливыми и деликатными и тогда все получится.
В ходе подготовки к новогоднему празднику мы много говорили о том, кто как готовиться его встретить и мы с детьми пришли к выводу, что новый год невозможно встретить без главной гости – ёлки. Во время прогулок мы часто наблюдали и рассматривали ель, как она нужна птицам, чтобы спрятаться в её ветвях от холодного ветра и морозов. Затем вместе с родителями мы обсуждали ход проекта, выяснили возможности, средства, определили цели и задачи, которые будем решать, определили предполагаемый результат.
Для того, чтобы реализовать проект родители вместе с воспитанниками изучили познавательную и художественную литературу о хвойных деревьях в нашем регионе, о связи с окружающей средой, о том какую пользу приносят людям, которая расширила кругозор воспитанников. Так же воспитанники отгадывали загадки, читали стихи о ели.
В беседах воспитанники получили новые знания о хвойных деревьях (ели, сосне). Из полученных знаний и наблюдений определили, что ели приходится расти очень долго, и та ель, которая растёт в детском саду многим родителям знакома, ведь она росла когда они были ещё маленькими. Воспитанники узнали, что, вырубая деревья, мы приносим вред всему окружающему миру, это наносит вред птицам, животным, растениям, которые растут рядом с елью.
Для пополнения знаний и поддержки интереса у воспитанников, мы совместно с родителями оформили дидактические игры «Украсим ёлочку», «Бусы для ели», «третий лишний», «Угадай по силуэту», «Кто дружит с елью», «Дорисуй ёлочку». Играя в них, мы закрепляли знания воспитанников о деревьях, в частности о ели, уточнили цвет, форму. размер, развивали мелкую моторику рук.
Воспитанники вместе с родителями и самостоятельно зарисовали и оформили выставку рисунков «В лесу родилась ёлочка», разместили информацию о том, какую пользу приносят деревья людям. животным и растениям.
На втором этапе (основном) совместно с родителями воспитанники оформили альбом «Стихи о ёлочке». Подобрано художественное слово (стихи, загадки). Воспитанники совместно с родителями по схеме составляли описательные рассказы о ели. В следующем разделе мы собирали материал о видах и способах изготовления ёлочек и ёлочных игрушках из разного материала.
Родители совместно с воспитанниками дома сделали поделки из разного материала
На празднике дети пели песни, читали стихотворения, которые заучивали во время проекта, и конечно же любовались ёлочкой и была она не «живой», а искусственной. И после анкетирования мы выяснили, что большинство родителей отказались от лесной красавицы в её пользу. И это стало финальным аккордом, это наша первая победа, и результат нашего проекта. А дети рады тому, что их труд и труд родителей не прошел даром.
В заключение проекта можно сделать вывод: сколько ёлочек мы спасли от вырубки: из 16 семей нашей группы лишь 5 предпочли лесную красавицу, (результаты по анкетированию). Не результат ли это нашего труда?
Активные участники, воспитанники с родителями не забыли и про птиц, они смастерили и развешали кормушки. Дети из дома приносят различный корм и кормят их с удовольствием. Подкармливая птиц каждый день, мы наблюдаем за их поведением.
В ходе реализации проекта воспитанники пополнили свои знания о деревьях, провели большую работу по реализации проекта «Ёлочка живи». Активные участники были награждены грамотами и подарками.
Экологическая акция «Елочка, живи!»
Участники: учащиеся 2 К класса МКОУ Богатовская школа
Руководитель: Якубова Ленияра Линуровна- учитель начальных классов
Работа над проектом.
I этап – организационный (планирование деятельности, поиск информации).
II этап – творческий (систематизация и пропаганда экологических знаний).
III этап – практический (агитационная работа).
Цель: Внести свой вклад в сохранение сосновых и
Привлечь внимание взрослых и детей к проблеме
охраны окружающей среды в канун Нового года.
Способствовать формированию активной жизненной позиции у
детей через участие в пропагандистко-просветительской экологической деятельности.
3. Развивать творческие способности, навыки агитационной работы.
Ни для кого не новость, ведь знает весь народ,
Что праздник наступает весёлый Новый год.
Согласно древней традиции ежегодно в канун Нового года в мире под
топор идут миллионы ёлок, сосен. Когда заканчивается новогодний праздник, на следующее утро улицы заполняют выброшенные деревца, ставшие за один день ненужными. А сколько лет ещё они могли бы расти и служить домиками для лесных обитателей, дарить тень и прохладу в жаркий летний полдень.
Обратно их уже не посадишь в землю. И их выкидывают. После праздничные свалки завалены главными новогодними атрибутами. Иначе как жестокостью по отношению к природе это не назовёшь. Мы провели социологический опрос среди учащихся начальной школы. Ребята должны были ответить на вопрос: какую ёлку вы предпочитаете поставить дома на Новый год? В результате опроса выяснилось, что живую ель предпочитают 76% учащихся, искусственную – 24%. Нас такая ситуация не устроила.
Проблемный вопрос: Как спасти ёлочки?
Что же делать? Как решить эту проблему? Может, отказаться от традиции наряжать ель? Лишить людей праздника?
Вперёд шагает человеческий
Давайте примем мы решение –
Для внуков сохраним наш лес!
Работа над проектом
I этап – организационный
собрать материал о ели ;
обогатить знания детей о природных связях;
способствовать воспитанию бережного отношения к природе.
Результат: информация использована для проведения классного часа
«Не рубите зелёную ёлочку»
«Не рубите зелёную ёлочку»
Тема: «Не рубите зелёную ёлочку».
1.Систематизировать и обогатить знания детей о ели, о природных связях.
2. Через содержание материала подвести к мысли, что именно человек в ответе за растения и животных.
3. Способствовать воспитанию бережного отношения к природе.
Результат: план работы над проектом « Ёлочка, живи!»
1. Организационный момент: создание рабочей атмосферы, включение в деятельность.
— Сегодня мы рассмотрим интересный познавательный материал об одном хвойном дереве. Каком? Отгадайте:
Мягко светятся иголки
Хвойный дух идет от …(ёлки)
2. Рассказы учащихся о ели.
— Шишки у ели узкие и длинные. В конце зимы шишки открываются и оттуда вылетают семена. Крылатые семена подхватывает ветер и по снежному насту уносит их далеко от родного дерева. Из семян вырастают молодые нежные ёлочки. Всем хороша живая ель: у нее мягкие лапы и колкие иголки, неповторимый запах смолы и леса.
4. С кем дружит ель? ( Исследование)
По ходу ответов учащиеся на доске выстраивают опорную схему.
(Белка строит гнездо-гайно, питается семенами, молодыми побегами. Дятел ест семена, личинки насекомых. Клест и королёк – семена, строят гнезда. Заяц прячется от хищников под еловыми лапами. Медведь делает берлогу под корнями упавшей ели).
Вывод: Ель даёт многим животным пищу, укрытие.
— А человеку ель приносит пользу?
Сообщение Исмаилова Фериде:
Древесина ели используется для производства бумаги, мебели, музыкальных инструментов, искусственного шёлка, в строительстве. Шишки и корни поваленных деревьев могут служить материалом для художественных поделок. Из хвои делают витаминную муку для домашних животных, из коры-удобрения, из пней – скипидар и др. Ель очищает воздух. Через хвоинки поглощаются углекислый газ и другие вредные для человека газы, а выделяется на свету кислород.
5. А знаете ли вы, почему стали украшать ёлки?
Сообщение Смаилов Халил:
В далекие времена считалось, что в ветвях деревьев нашли приют духи – как добрые, так и злые. Чтобы поладить с ними, добиться их помощи в жизни, подносились обильные дары, которые развешивались на ветках. Ёлку стали украшать в Германии в 16 веке. Поначалу её убирали довольно просто, но это продолжалось недолго. Постепенно на ветвях ёлки появились орехи, сладости, яблоки, шары, а на макушке изображение солнца, вырезанное из бумаги или сделанное из соломы.
( Ребята предлагают то, что можно сделать, чтобы спасти ёлочки)
I этап организационный
Изучение литературы по данной теме в библиотеке, в сети Интернет.
II этап творческий
Выпуск плакатов и рисунков
Наглядная агитация «Сохраним ель!»
Оформление стенда в рекреации школы.
Чтобы ёлки не рубить, можно ёлки смастерить.
Мастерская Деда Мороза.
Поэтическая строка: «Спаси и сохрани ель».
III этап практический
Акция «Экологическая тропа»
Агитационная работа в микрорайоне.
Выпуск и расклеивание агитлистовок и буклетов.
Отчет по экологической акции в группе раннего возраста «Витаминки» «Ёлочка, живи!»
Наталья Некучаева
Отчет по экологической акции в группе раннего возраста «Витаминки» «Ёлочка, живи!»
МАДОУ №9 г. Емва. В преддверии Новогодних праздников с 11.12.2017г – по 25.12.2017 г в группе раннего возраста «Витаминки» прошла экологическая акция «Ёлочка, живи!», посвященная Году экологии в России и Году добрых дел в Республике Коми. Участие в акции приняли дети Детского сада «Красная шапочка» и их родители, воспитатели.
Дети, совместно с воспитателями создавали рисунки в защиту живой ели «Сохраним живую ёлочку – красавицу наших лесов!»
Цель акции: развивать интерес и бережное отношение к хвойным деревьям, желание сохранить их в новогодние дни.
Основные задачи акции:
-организация сотрудничества взрослых и детей в вопросах охраны окружающей среды, формирования экологической культуры населения;
-развитие творческих и интеллектуальных способностей воспитанников;
— обмен опытом между педагогами ДОУ в области совместной деятельности с детьми и взаимодействия с родителями.
Малыши рисовали пальчиками ёлочки и украшали их игрушками. Развивали сенсорику, пространственную ориентацию.
Предлагаю вам полюбоваться творчеством детей и взрослых.
Провели для детей новогодние утренники «Новый Год» и «Старый Новый Год»
Приняли участие в конкурсе для родителей и дошкольников творческих работ «Семейная коллекция на тему Нового года» Победитель номинации получили диплом.
Получили поощрения за участие в конкурсе: 4 семьи.
В группе были проведены тематические беседы, занятия, просмотр обучающих видеофильмов, чтение различной художественной литературы по теме, решение проблемных ситуаций «Как поступить», заучивание стихотворений о ёлочке наизусть, рассказывание стихотворений родным и близким.
Дидактические игры «Что такое хорошо, что такое плохо?», «Как помочь лесам?», «Друзья природы» и др. ; Беседы «Заступимся за ёлочку», «Сохраним лесных красавиц», «Человек друг или враг?» Во время беседы дети узнали, сколько лет растёт маленькая ёлочка. Каким животным и птицам она становится домом. Какую пользу она приносит людям. Итогом акции стал совместный новогодний праздник с родителями и детьми, который проводился за круглым столом и чаепитием. Дети танцевали под новогодние детские песни.
В результате проведённой акции «Ёлочка, живи!» у детей сформировалось умение наблюдать за окружающей нас природой. Расширились знания об еловом лесе, о полезных свойствах ели для человека и лесных обитателей. С такими интересными мероприятиями обязательно отложится в памяти детей, и они будут бережно относится к природе. Тем самым доказали, что Новый год может украсить и ёлка изготовленная своими руками, а не срубленная живая ель, в лесу.
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!
Фотоотчет «Ёлочка, живи!» В преддверье нового года в нашей группе прошла акция «Ёлочка живи!», целью которой была не только пропаганда природоохранной деятельности,.
Краткосрочный экологический проект «Зелёная ёлочка — дольше живи!» Проблема: Каждый год из леса привозят красавицу ель, для празднования Нового года. Много написано стихов, песен и рассказов о новогодней.
Конспект экологической деятельности в группе раннего возраста МБДОУ ПГО «Детский сад № 53» Составила: воспитатель Зырянова И. В. 28 апреля 2017 года Конспект экологической деятельности в группе раннего.
Отчет о проделанной работе во второй группе раннего возраста «Неваляшки» за период с 1.12.15 по 31.05.16 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Островок». Отчет о проделанной.
Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики в группе раннего возраста» Отчет по самообразованию Тема: Развитие мелкой моторики в группе раннего возраста Воспитатель: Беззубова Оксана Ивановна Цель моей педагогической.
План проведения экологической акции для детей дошкольного возраста и их родителей «Птицы наши друзья и помощники» Цель экологической акции: Повысить экологическую культуру родителей и детей; расширить представление детей о птицах края; расширить и закрепить.
Фотоотчет об экологической акции в подготовительной группе «Посади дерево» В нашем детском саду «Солнышко» ведется большая работа по экологическому воспитанию. В октябре дети и воспитатели нашей подготовительной.
Экологическая акция «Ёлочка, живи!» Накануне Новогодних праздников наша группа приняла участие в региональном фестивале детского творчества «Ёлочка, живи!». Задачи фестиваля:.