Экологические акции в доу положение
Положение о проведении экологической акции «Птичья столовая»
Елена Бородина
Положение о проведении экологической акции «Птичья столовая»
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение о проведении социальной экологической акции «Птичья столовая» разработано с целью мотивировать участников образовательных отношений к природоохранной деятельности и создать условия для совместной деятельности педагогов, детей и родителей в рамках экологического воспитания дошкольников.
1.2. Положение определяет порядок и условия проведения социальной экологической акции «Птичья столовая» (далее – Акция).
1.3. Акция проводится на базе МБДОУ в соответствии с годовым планом работы.
2. Цели и задачи акции
— мотивировать педагогов, воспитанников и родителей заниматься природоохранной деятельностью;
— привлечь внимание родителей и детей к проблемам зимующих птиц с целью сохранения их численности;
— организовать совместную творческую деятельность детей и взрослых по изготовлению кормушек для зимующих птиц;
— повышать уровень экологического сознания и культуры участников акции;
— развивать познавательную активность и любознательность у детей, расширять их представления о зимующих птицах;
— воспитывать любовь к родной природе, бережное отношение к птицам и желание помогать им;
— вовлекать детей и родителей в активную творческую деятельность дошкольной образовательной организации.
3. Сроки проведения акции
3.1. Акция проводится с 1 декабря 2020 года по 29 января 2020 года.
3.2. Подведение итогов акции – конец января 2020 года.
4. Участники акции
В акции принимают участие педагоги, воспитанники и их родители.
5. Организация и порядок проведения акции
5.1. В период проведения акции старший воспитатель проводит предварительную консультацию для педагогов по вопросам проведения акции и раздает информационные буклеты «Как вместе с детьми помочь птицам зимой», в методическом кабинете оформляет выставку «Зимующие птицы».
5.2. Воспитатели групп и специалисты организуют с воспитанниками разные виды деятельности, направленные на развитие у детей познавательной активности, любознательности и расширение их представлений о зимующих птицах; на воспитание любви к родной природе, бережного отношения к птицам и желания помогать им.
5.3. Участники акции изготавливают и обновляют изготовленные ранее кормушки и вывешивают их на участке детского сада. Вид кормушки выбирается самостоятельно, при этом конструкция должна быть безопасной. Воспитатели групп могут привлекать родителей воспитанников к изготовлению кормушек.
5.4. Все участники акции систематически осуществляют подкормку зимующих птиц, как на территории детского сада, так и во дворах своих домов.
5.5 Отчеты и фотоотчеты о проведенных мероприятиях акции предоставляются старшему воспитателю.
6. Подведение итогов акции
6.1. По итогам проведения акции старший воспитатель оформляет фотоотчет для размещения его на сайте ДОО.
6.2. Воспитатели информируют родителей о проведении акции в чатах групп в мессенджерах.
«Птичья столовая!» (Фотоотчет) С 18 по 22 января в нашем саду «Белоснежка» проходила акция «Птичья столовая» Угощения для птиц готовили совместно родители с детьми. Это.
Фотоотчёт участия в акции «Птичья столовая» Цель: формирование у детей экологической культуры Задачи: уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах, способствовать формированию.
Фотоотчет «Птичья столовая» Фототчет » Птичья столовая» В нашем детском саду в декабре прошел 1 тур муниципального конкурса детского творчества «Птичья столовая».
Отчет о проведении проекта «Птичья столовая» в младшей группе Проект «Птичья столовая» С 31 октября по 18 ноября воспитанники младшей группы участвовали в проекте «Птичья столовая». Очень интересный.
Фотоотчет о выставке «Птичья столовая» Особую роль в экологическом образовании и воспитании занимает период дошкольного детства, когда закладываются основы мировоззрения человека,.
Сценарий открытия образовательной зоны «Птичья столовая» на экологической тропе детского сада Сценарий открытия образовательной зоны «Птичья столовая» на экологической тропе детского сада Авторы: Пензина И. В. ; Гузеева Л. И. ;Галямова.
Творческий отчет об акции «Покормите птиц». Номинация «Птичья столовая» (фотоотчёт) Творческий отчет. Акция «Покормите птиц». Номинация «Птичья столовая». Цeль Aкции: вoспитaниe любви к рoднoму крaю, бeрeжнoe и зaбoтливoe.
Выставка кормушек «Птичья столовая» «Мороз и солнце – день чудесный» — гласит известный стих. И синица об этом знает. Эта птица встречается чаще других зимующих птиц. У.
Заработала птичья столовая (фотоотчёт) Третий год подряд ребята нашей группы с наступлением холодов участвуют в экологическом проекте» Покормите птиц зимой».За это время мы перепробовали.
Положение экологической акции «батарейки сдавайтесь»
о проведении экологической акции «Отработанная батарейка» в ДОУ
1.2. Основной целью Акции является формирование в детской и родительской среде экологической культуры и привлечение внимания широкой общественности к проблеме сбора и утилизация отработанных элементов питания.
1.5. Акция нацелена на реализацию следующих задач:
— информирование детей и их родителей о негативных последствиях, которые возникают при попадании отработанных батареек в почву и воду;
— воспитание экологической культуры подрастающего поколения;
— вовлечение детей и родителей в практическую деятельность по раздельному сбору бытовых отходов;
— формирование у подрастающего поколения чувства ответственности за чистоту окружающей среды.
II. Участие в Акции.
2.1. Участие в Акции добровольное и бесплатное.
2.2. Акция проходит в двух номинациях:
— сбор отработанных батареек
— творческий конкурс «Оформление информационного стенда»
2.3. Сбор отработанных батареек на территории ДОУ. Принимаются только бытовые элементы питания типов ААА, АА, С, D, «Таблетки».
2.4. Номинация: творческий конкурс «Оформление информационного стенда» (далее-Конкурс).
Создание информационного стенда.
2.5. Участники Конкурса.
К участию в Конкурсе приглашаются педагоги, воспитанники и их родители.
2.6. Критерии оценки Конкурса.
Участники создают в помещении информационный стенд, посвященный теме «Опасные отходы». На стенде размещается полезная информация об опасных отходах (батарейках), их видах и необходимости безопасной утилизации. Также приветствуются разъяснения об обращении с опасными отходами.
2.7. Информационные стенды будут оцениваться в соответствии с критериями:
· Достоверность и полезность информации;
· Актуальность (новизна данных);
· Креативность дизайнерского решения;
· Эстетичность (аккуратность) оформления;
· Доступность для восприятия детей дошкольного возраста.
III. Порядок проведения Акции.
3. Сроки проведения Акции.
Сбор батареек и оформление информационного стенда осуществляется в период с 10.03 по 30.03.2021г.
Подведение итогов 02.04.2021г.
IV. Оценка проведения Акции.
Для выявления активных участников Акции создается жюри.
4.1. В состав членов жюри входят:
Председатель конкурса – Попова Оксана Анатольевна
Член жюри – Гоглова Анастасия Павловна;
Член жюри – Говор Вера Сергеевна;
Член жюри – Заливадная Александра Владимировна
4.2. Особые условия оценки.
Каждый участник Акции, при помощи фишки, может проголосовать в номинации: «Оформление информационного стенда». За свой информационный стенд голосовать запрещено.
V. Награждение участников Акции.
5.1. Определение и награждение победителей.
5.1.1. Победители в номинации творческий конкурс «Оформление информационного стенда» будут определены экспертным жюри, а также участниками Акции. Победители будут награждены дипломами I, II, III степени. Участники Акции будут отмечены благодарственными письмами.
Оформление информационного стенда «Опасные отходы».
«Экологические акции в ДОУ как активная форма работы по формированию устойчивого экологического развития дошкольников»
Если в ближайшее время люди не смогут научиться гуманно и бережно относиться к природе, то планета погибнет, а вместе с ней и люди. А для того, чтобы этого не случилось, надо воспитывать экологическое сознание и ответственность за состояние окружающей среды с дошкольного возраста.
Наиболее эффективными формами взаимодействия педагога с детьми по экологическому образованию считаются такие формы, в которых дошкольники получают возможность непосредственного контакта с природой. В этом случае у детей формируются не только экологические знания, но и опыт использования этих знаний в практической деятельности. К таким формам взаимодействия можно отнести экскурсии, прогулки, экспериментирование, наблюдения, различные экологические акции и проекты.
Основные требования к использованию этой формы работы заключаются в следующем:
в основе любой акции лежит проблема, для решения которой требуется творческий поиск;
обязательные составляющее акции: детская самостоятельность (при поддержке взрослых), сотворчество детей и взрослых, развитие коммуникативных способностей детей, познавательных и творческих навыков, применение имеющихся знаний и представлений на практике.
При организации экологических акций я постаралась придерживаться следующих принципов:
Осмысленность. Нужно, чтобы все участники понимали, что именно и зачем они делают.
Отсутствие духа соревнования. Участники акции должны быть настроены на удовольствие от совместного дела, а не на получение лучшего места в рейтинге.
Безопасность. Нельзя, например, убирать битое стекло и окурки на берегу реки или возле автобусной остановки.
Разумность. Если акция связана с уборкой леса, то не стоит переносить мусор из одной кучи в другую, изменяя лишь место её расположения. Если идёт сбор батареек, нужно знать, куда их потом можно отправить.
Гласность. Акция должна найти отклик. Дошкольникам крайне важно знать, что их идеи и результаты работы одобрены окружающими.
Паспорт проекта «Экологические акции в ДОУ»
«Экологические акции в ДОУ»
Интеграция образовательных областей
Познание, основы безопасности жизни, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество и ручной труд.
Консультация для педагогов «Экологические акции в ДОУ как активная форма работы»
Татьяна Горбачева
Консультация для педагогов «Экологические акции в ДОУ как активная форма работы»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 3 «Ручеёк»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ
«Экологические акции в ДОУ
как активная форма работы
по формированию экологического сознания дошкольников»
Городской округ город Выкса
Любовь к природе и заботливое отношение к ней закладывается у детей только тогда, когда они видят примеры ежедневного, внимательного и заботливого отношения со стороны взрослых – воспитателей и родителей.
Когда будет срублено последнее дерево,
когда будет отравлена последняя река,
когда будет поймана последняя птица,
— только тогда он (человек) поймёт,
что деньги нельзя есть…
В современном мире наиболее актуальными являются проблемы взаимоотношения человека с окружающей средой.В природе все взаимосвязано: уничтожая или нанося вред природе (отдельным ее компонентам) — мы нарушаем равновесие. Нельзя только брать, ничего не отдавая взамен!
Живешь ты в атомный наш век
Будь Человеком, человек,
Если в ближайшее время люди не смогут научиться гуманно и бережно относиться к природе, то планета погибнет, а вместе с ней и люди. А для того, чтобы этого не случилось, надо воспитывать экологическое сознание и ответственность за состояние окружающей среды с дошкольного возраста.
Любовь к природе и заботливое отношение к ней закладывается у детей только тогда, когда они видят примеры ежедневного, внимательного и заботливого отношения со стороны взрослых – воспитателей и родителей.
Мы речь свою ведем о том,
Что вся Земля наш общий дом.
Наш добрый дом, просторный дом.
Мы все с рожденья в нем живем.
Еще о том ведем мы речь,
Что мы наш дом должны беречь.
Давай докажем, что не зря.
На нас надеется Земля.
Одна из основных задач дошкольного воспитания — формирование основ экологической культуры. Экологическое воспитание — это формирование осознанного бережного отношения к природе и всему живому.
Достижением первых семи лет является становление самосознания: ребенок выделяет себя из предметного мира, начинает понимать свое место в кругу близких и знакомых людей, осознанно ориентироваться в окружающем предметно-природном мире, вычленять его ценности.
В этот период закладываются основы взаимодействия с природой, при помощи взрослых ребенок начинает осознавать ее как общую ценность для всех людей.
Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т. е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры.Но происходит это только при одном условии: если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой: понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним.
В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют всё больше внимания. Причиной актуальности экологического воспитания является деятельность человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия. Каждый из тех, кто принёс и приносит вред природе, когда-то был ребёнком. Вот почему так велика роль дошкольных учреждений в экологическом воспитании детей, начиная с раннего возраста.
Основными задачами экологического воспитания являются:
1. Формирование элементарных экологических знаний, доступных пониманию ребенка.
2. Формирование умений и навыков наблюдений за природными объектами и явлениями.
3. Воспитание гуманного, бережного, заботливого отношения к миру природы, и окружающему миру в целом, развитию чувства эмпатии к объектам природы.
Экологическоевоспитание детей дошкольного возраста предполагает:
– воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание);
– формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие);
– развитие эстетических чувств (умения увидеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить её).
– участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы. (1)
За основу реализации комплексно-тематического планирования принимаются следующие подходы: значимые события в природе, социальной жизни общества или праздник; значимое событие в литературном произведении; значимые события, специально смоделированные воспитателем, путем внесения новых, интересных предметов.
Эффективным средством решения задач экологического воспитания дошкольников являются экологические акции. Экологические акции – это событийно-значимые мероприятия, направленные на сохранение окружающей среды. В ходе их проведения дошкольники получают природоведческие знания, у них формируются навыки экологической культуры, активная жизненная позиция. Акции служат экологической пропагандой и среди родителей, которые становятся активными помощниками.
Акции – это комплексные мероприятия, которые реализуются через все виды детской деятельности. Выбор данной формы работы не случаен,так как:
— акции направлены на формирование активной жизненной положительной позиции по отношению к природе и помогают понять ребенку, что от него зависит состояние окружающей нас среды;
— акции позволяют добиться не механического запоминания правил поведения в природе, а осознанных знаний этих правил;
— акции позволяют детям видеть примеры заботливого отношения к природе со стороны взрослых и самим развивать положительное отношение к природе, желание беречь её и заботиться о ней.
Дети дошкольного возраста могут принимать участие в таких акциях, которые им понятны, затрагивают их интересы, их жизнедеятельность. Именно поэтому, природоохранные акции могут быть приурочены к датам,событиям: например, Новый год, День Земли, День птиц и другие.
Основные требования к использованию этой формы работызаключаются в следующем:
— в основе любой акции лежит проблема, для решения которой требуется творческий поиск;
— акции – это «игра-всерьез», результаты акции значимы для детей и взрослых;
— обязательные составляющее акции: детская самостоятельность (при поддержке взрослых, сотворчество детей и взрослых, развитие коммуникативных способностей детей, познавательных и творческих навыков, применение имеющихся знаний и представлений на практике.
При организации экологических акцийнужно придерживаться следующих принципов:
Осмысленность. Нужно, чтобы все участники понимали, что именно и зачем они делают.
Отсутствие духа соревнования. Участники акции должны быть настроены на удовольствие от совместного дела, а не на получение лучшего места в рейтинге.
Безопасность. Нельзя, например, убирать битое стекло и окурки на берегу реки или возле автобусной остановки.
Разумность. Если акция связана с уборкой берега водоёма, то не стоит переносить мусор из одной кучи в другую, изменяя лишь место её расположения. Если идёт сбор батареек, нужно знать, куда их потом можно отправить.
Системность. Последовательность – обязательная черта акций. Одноразовой акцией многого не достигнешь.
Гласность. Акция должна найти отклик. Дошкольникам крайне важно знать, что их идеи и результаты работы одобрены окружающими.
В октябре отмечается день лесных животных. Во время акции дошкольники знакомятся с произведениями о природе, о жизни животных в лесу.
Международный день энергосбережения
11 ноября — международный день энергосбережения. Можно организовать краткосрочный проект «Вместе светлее», оформить картотеки со стихами и разработать дидактические игры по теме, провести тематические совместные с родителями спортивные соревнования «В гостях у электросчётчика», «В гостях у лампочки». Итогом акции могут стать буклеты для родителей, презентация об альтернативных источниках энергии.
Природоохранная акция «Поможем городской синичке»
Акция проводится с 10 по 20 ноября, в целях формирования экологической культуры дошкольников, воспитания гуманного отношения детей и взрослых к зимующим птицам нашего края.
В рамках проведения акции организуется экологической исследование «Птицы нашего края», в процессе которого дети уточняют представления о перелетных и зимующих птицах, собирают информацию о зимующих птицах нашего края.
Дошкольники создают плакаты, рисунки, поделки, сочиняют стихотворения, рассказы о птицах, о необходимости помогать нашим пернатым друзьям в тяжелый для их жизни зимний период.
Совместно с родителями проектируют и изготавливают кормушки, заготавливают корм.
Еще одним важным событием этой акции является открытие «Птичьей столовой», которое проводится торжественно, а далее дети поочередно ведут наблюдение за «столовой» и дежурят в ней.
Природоохранная акция «Сохраним живую елочку».
Акция проводится в преддверии новогодних праздников с целью формирования элементов экологического сознания, воспитания бережного отношения к природе, сохранения ее богатства.
В процессе проведения акции выпускается стенгазета «Не рубите, люди, елочку в лесу!».
Результатом работы являются рассказы детей о том, как они сохранили елочку (новогодние композиции и искусственная ель дома).
Природоохранная акция «Прилетайте птицы»
Проводится в апреле аналогично акции «Поможем городской синичке». В рамках проведения акции организуется развлечение «День птиц», выставка домиков для птиц, изготовленных родителями, совместно с детьми, торжественное открытие птичьих домиков, наблюдения за «новоселами».
Природоохранная акция «День Земли»
Акция проводится с 10 по 22 апреля. В рамках акциипроходят интересные мероприятия: КВН «Юный любитель природы», конкурс детских рисунков «Моя Земля», познавательные литературные тематические вечера «Прекрасное рядом», развлечения «Счастья тебе! Земля моя». Целью данных мероприятий является воспитание нравственных чувств, эмоционально-положительного, ценностного отношения детей к природе, окружающему миру. В заключение акции дети оформляют послание Земле, с пожеланиями счастья и благополучия.
Природоохранная акция «Спасти и сохранить»
Проводится с 20 мая по 6 июня в рамках международной экологической акции «Спасти и сохранить» с целью формирования основ экологической культуры, гуманного отношения к природе нашего края. Подготовка к проведению акции начинается заранее. Дети выращивают рассаду для озеленения территории детского сада, собирают информацию о растениях и животных, занесенных в красную книгу. Готовят листовки и стенгазеты. В процессе проведения акции проводятся:
— очистка и озеленение территории детского сада (совместно с родителями);
— конкурс экологических листовок и стенгазет;
— оформление альбомов;
— организуются экскурсии в парк и на реку;
— развлечение «Сохраним Землю голубой и зеленой».
В заключение хочу сказать, что экологические акции как нельзя лучше подходят для формирования активной жизненной позиции по отношению к окружающей среде и являются одной из активных форм работы.
С уверенностью могу сказать, что участвуя в акциях природоведческого характера, дети приходят к пониманию природных процессов, осознанно применяют полученные знания на практике. Дошкольники осознают ответственность за последствия действий человека, растут неравнодушными к чужой беде людьми.
Акции не только оказывают воспитательное воздействие на детей, так как дошкольники видят, как к этому событию относятся взрослые, участвуют в нем, но и постепенно меняется отношение к природе у родителей.
Игровой тренинг «Стоп, машина! Тише ход! На дороге пешеход!» как активная форма взаимодействия с родителями Безопасность детей на дороге… Как важно научить ребенка правилам безопасного поведения на дороге. Это главная задача взрослых. И в первую.
Консультация для педагогов «Формы работы по экспериментальной деятельности» «Усваивается все крепко и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам» (Р. Эмерсон). Цель: расширение знаний педагогов о формах работы.
Консультация для воспитателей «Форма работы по оздоравлению детей по ФГОС» Основная задача нашего детского сада подготовить ребёнка к самостоятельной жизни, дав ему для этого необходимые знания, навыки, воспитав.
Мастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работы В соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом Дошкольного Образования одной из основных задач стоящих перед дошкольной.
Опыт работы «Детско-родительский клуб как активная форма сотрудничества с семьями воспитанников» Слайд 2. Актуальность сотрудничества детского сада с семьей прописана в Федеральном законе от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской.
Практические рекомедации в организации работы разновозрастной или дежурной группы. Консультация для педагогов Предлагаю вашему вниманию советы и рекомендации из практики моей работы, которые могут реализовываться в работе с детьми разного возраста.
Консультация для педагогов ДОУ «Требования к мультимедийным презентациям для работы с детьми» Мультимедийная презентация – необходимое дополнительное средство обучения детей в группе и допустимый формат для дистанционных занятий с.
Виртуальная экскурсия как инновационная форма обучения. Консультация для педагогов Одной из задач, стоящих перед современном дошкольном образовании, является применение инновационных педагогических технологий. Перед педагогами.
Экологические страницы (Из опыта работы, 1 часть) «Детей надо постоянно удивлять, Ибо без этого нет запоминания И развития мысли». Сегодня уже всем известно, что наше самочувствие во многом.
Экологические страницы (из опыта работы, часть 2) В настоящее время в дошкольном мире существует множество программ и технологий по экологическому воспитанию. Со многими из них я познакомилась,.