Эмиссия акций это внешнее финансирование

Основные источники финансирования бизнеса

Содержание:

Финансирование – обеспечение денежными средствами предпринимательскую деятельность.

Внутренние источники финансирования – поступление финансовых средств за счёт предпринимательства. К примеру, выручка после продажи акций фирмы, продажа собственности компании, финансы от реализации товара, арендная плата.

Внешние источники финансирования

1) Долговое финансирование – кредиты и займы.

Ссудный капитал – доля производственного капитала, представляющаяся в виде финансовых средств в предпринимательстве.

Ипотечный заем – займы пол залог недвижимости. Фирма возвращает часть финансовых средств с процентом. Данный вид займа распространённых форм.

Торговый кредит – кредит на коммерческой основе, предприниматель приобретает продукт, отсрочив плату.

Акция – ценная бумага, свидетельст­вующая о праве на долю соб­ственности в капитале ком­пании и получении дохода (дивиденда).

2) Изменение предприятия с индивидуального типа на коллективный.

3) Изменение коллективного типа в закрытое акционерное общество.

4) Поддержание малого предпринимательство осуществляется средствами фондов.

5) Благотворительность и помощь в виде денежных средств представлена безвозмездным финансированием.

Продажа акций – получение денежных средств извне, представлено главным источником финансирования различных акционерных обществ за счёт большого количества акционеров.

Источник

Что такое эмиссия ценных бумаг и зачем ее проводить

Причиной эмиссии может быть изменение уставного капитала, деноминация, индексация основных средств. Подробнее о сути эмиссии, порядке проведения читайте в статье.

Что такое эмиссия акций?

Эмиссией акций (облигаций и других активов) называют выпуск их в обращение в соответствии с ФЗ «О рынке ценных бумаг» от 22.04.1996 N 39-ФЗ и ФЗ «Об акционерных обществах» от 26.12.1995 N 208-ФЗ. После процедуры эмитент запускает акции в листинг на бирже (добавление в список финансовых инструментов) для начала торговли.

Эмитент вправе провести выпуск сразу на нескольких биржах: Швейцарской, Московской, Лондонской, Санкт-Петербургской, NASDAQ, NYSE и др. Единственным сдерживающим фактором от выпуска ценных бумаг сразу на всех фондовых биржах является необходимость вступительного взноса и ежегодная абонентская плата. Поэтому даже такие крупные компании, как Сбербанк, «Газпром» или «Лукойл» размещают активы на нескольких, но не на всех площадках. Иначе высокая плата за услуги фондовых рынков сведет на нет прибыль, которую планируется получить с продажи ЦБ.

Цель проведения эмиссии акций

Чем регулируется процедура проведения эмиссии акций?

В России процедура эмиссии регламентируется законодательством. Стандарты представляют собой документы, описывающие все этапы и правила их проведения. Сроки эмиссии зависят от разных факторов:

Срок регистрации акций в РФ:

Согласно законодательству РФ, от момента принятия решения до регистрации ЦБ должно пройти не больше:

Типы эмиссий

Процедура эмиссии

Стандартная процедура состоит из нескольких этапов:

При нарушении последовательности этапов контролирующие органы процедуру могут признать недобросовестной, а в эмиссии откажут.

Принятие решения об эмиссии

Решение о выпуске ценных бумаг принимает совет директоров или исполнительный орган компании (собрание акционеров), результат документируется. В документ включают сведения:

Составление проспекта ценных бумаг

Документ составляется по стандартной форме. В проект включаются сведения о финансовом состоянии эмитента, прошлых выпусках, если таковые были. Проспект в обязательном порядке составляется, если планируется реализовать активы более чем 500 желающим.

Справка: проспект представляет собой аналог паспорта эмитента. Содержит сведения о компании, готовящихся к выпуску ценных бумагах. Необходим регистраторам и инвесторам для максимально полного представления об эмитенте.

Проспект включает сведения:

Государственная регистрация

Эмиссия любых активов должна сопровождаться государственной регистрацией. Утверждается решение и проспект. По закону срок регистрации с момента принятия решения длится 1–3 месяца. Причины отказа в регистрации:

Регистрация проводится Банком России.

Раскрытие информации

После госрегистрации эмитент размещает информацию из проспекта в открытых источниках, чтобы инвесторы ознакомились с планируемым мероприятием. Отсутствие информирования и утаивание информации чревато расследованием со стороны регулятора, снижением доверия потенциальных инвесторов вплоть до падения котировок на фондовом рынке. Информация раскрывается персональным уведомлением акционеров, публикацией в СМИ, на официальном сайте эмитента.

Размещение ценных бумаг

Публичное

Активы после размещения может купить любой желающий. Публичное размещение классифицируется с применением английских терминов:

При публичной (открытой) продаже эмитент обязан зарегистрировать проспект, раскрыть информацию. Применяется, когда объем выпуска ЦБ свыше 50 тыс. МРОТ, а число инвесторов более 500 физических и юридических лиц.

Закрытое

При таком варианте размещения бумаги доступны лишь узкому кругу лиц. Еще одно название – Private placement, такое размещение сопровождается регистрацией, но не требует публичного анонса, подготовки проспекта и раскрытия информации. Применяется, если объем выпуска до 50 тыс. МРОТ, а количество акционеров до 500.

Распределение

Бумаги выпускаются для определенного круга лиц. Вторичный выпуск с распределением акций эмитент проводит за собственный счет компании или акционеров. Деньги могут быть:

Конвертация

В этом случае ценные бумаги не подлежат продаже, только обмену (конвертации). Метод подходит и для акций, и для облигаций. Под конвертацией подразумевают замену одного типа либо категории ценных бумаг другим. Варианты:

Конвертация предполагает, что источником средств становятся акции прошлых выпусков. Во время процедуры они конвертируются в облигации либо в акции нового выпуска.

Эмиссия является важным процессом для компаний, нуждающихся в привлечении крупных сумм. Инвесторам процедура дает возможность узнать максимум точных сведений об эмитенте. Достоверная и прозрачная информация из открытых источников позволяет принять обдуманное решение до момента инвестирования средств в те или иные ценные бумаги.

Подпишитесь на нашу рассылку, и каждое утро в вашем почтовом ящике будет актуальная информация по всем рынкам.

Источник

Изучаем источники финансирования организаций

Источники финансирования организации

Источниками финансирования (ИФ) называют различные каналы получения предприятием денежных средств, которые будут направлены на развитие бизнеса и на ведение СМП финансово-хозяйственной деятельности.

Источники финансирования деятельности организации классифицируются следующим образом:

Еще одна классификация систематизирует происхождение финансирования как внутреннее (прибыль — чистая или от реализации продукции, амортизация и проч.), привлеченное (инвестиции от иностранных компаний), заемное (кредит, лизинг и т. п.) и смешанное (комплексное).

Внутренние источники финансирования малого бизнеса

Внутренние ИФ — это персональные ресурсы компании, то есть фонды, образованные за счет собственных либо приравненных к ним средств предприятия. К таким ИФ относятся:

Компании зачастую самостоятельно перераспределяют полученную ими прибыль. Чем больше величина полученной прибыли, тем большее количество средств направляется на внутренние ИФ, и, соответственно, тем меньше потребность в привлечении дополнительных финансовых ресурсов.

Внутренние ИФ исключает дополнительные издержки организации малого бизнеса на привлечение капитальных вложений извне, что влечет к сохранению контроля собственников за финансово-хозяйственной деятельностью учреждения.

Однако величина прибыли после уплаты налогов не всегда позволяет воспользоваться ей в полной мере, поэтому в современных условиях большинство организаций, относящихся к СМП, не ограничиваются внутренними ИФ.

Внешние источники финансирования малого бизнеса

Внешние, или привлеченные, ИФ — это ресурсы, которые поступают в учреждение извне от таких субъектов, как учредители и иные физические и юридические лица, государство, кредитные, финансовые и нефинансовые организации.

К внешним ИФ относятся ресурсы, мобилизуемые на финансовых рынках и получаемые предприятием за счет распределения.

К первой группе относятся средства, поступающие в учреждение за счет продажи акций и облигаций, операций с валютными фондами, полученных кредитов и процентов по предоставленным кредитам и прочее.

К ресурсам, получаемым организацией за счет распределения, относятся государственные субсидии, возмещения по страховым взносам и поступления от различных компаний и отраслевых структур.

Также внешними ИФ могут выступать и иностранные инвестиции, однако для предприятий малого бизнеса это чревато потерей контроля над финансово-хозяйственной деятельностью и увеличением доли инвестора в структуре предприятия.

В 2009 году закончила бакалавриат экономического факультета ЮФУ по специальности экономическая теория. В 2011 — магистратуру по направлению «Экономическая теория», защитила магистерскую диссертацию.

Источник

Что такое дополнительная эмиссия акций

В чем суть дополнительной эмиссии акций?

Процедура происходит в несколько этапов. Порядок проведения регламентируется законодательством. Суть сводится к следующим мероприятиям:

Цель проведения допэмиссий

Справка. Дополнительная эмиссия запускает последовательную цепочку событий. Увеличивается количество акций, затем снижается прибыль на акцию, следом уменьшается дивиденд, и впоследствии компания теряет привлекательность для инвесторов, снижается капитализация (акции падают).

«Бесплатные» деньги нужны АО для расширения деятельности, модернизации производства и других целей. Финансовые учреждения не в каждом случае могут или хотят предоставлять кредиты. Иногда банки соглашаются выдать займы, но условия более чем невыгодные. Поэтому ничего не остается, кроме выпуска новых ценных бумаг.

Что такое обратный выкуп?

Справка. Обратный выкуп запускает последовательную цепочку событий. Уменьшается количество акций, затем повышается прибыль на акцию, следом увеличивается дивиденд, и впоследствии компания повышает свою привлекательность для инвесторов, растет капитализация (акции растут).

Выгодополучателями становятся акционеры. Указанная выше цепочка событий вероятна, но не гарантирована. На фондовом рынке не всегда ценные бумаги дорожают после такой процедуры. Если АО не выплачивает дивиденды, то акционеры никакого эффекта от увеличения собственных долей не ощутят.

Несмотря на выгоду обратного выкупа (Buyback), не все могут провести процедуру, и не в каждом случае результатом будет выгода. Требуются свободные деньги, а также уверенность в инвестиционной привлекательности сделки.

Рассмотрим целесообразность обратного выкупа на реальных примерах:

Обратный выкуп позволяет избавиться от излишков денежных средств на счетах в качестве профилактики инфляции, резких перепадов курса. Увеличивая свои доли, организации упрочняют контроль над собственным бизнесом.

Как допэмиссия влияет на стоимость акций?

Результативность процесса зависит от ряда факторов. Для моделирования реалистичной ситуации возьмем некую компанию с уставным капиталом в 100 тыс. акций и стоимостью имущества 10 млн рублей. Условно-справедливой ценой 1 акции будет 1 тыс. рублей (100 млн руб. разделить на 100 тыс. акций). Далее возможны 3 варианта развития ситуации:

Перечисленные выше варианты работают в теории, но на практике результат может быть иным. Когда увеличивается количество акций, пропорционально меняется доля акционеров. Если у кого-то было 2 % компании, то после эмиссии с увеличением количества акций в 1,5 раза доля снизится до 1,333 % (если акционер не воспользовался своим правом приобрести акции из допэмиссии). Поэтому акционеры не любят обладать акциями АО, доля в которых постоянно снижается. Такие акции продают. В итоге допэмиссия негативно сказывается на курсе акций.

Когда компании инициируют проведение дополнительных эмиссий?

Негативные последствия

Наибольший вред допэмиссия приносит владельцам небольших долей АО. Простые акционеры не могут предотвратить процесс, поскольку решение принимается большинством мажоритарных держателей активов. Последние чаще преследуют собственные интересы.

Чтобы оценить последствия, приведем живой пример. Некто владеет 10 акциями по 1500 руб. каждая. Если общее количество акций составляет 100 тыс. штук, то доля в компании составит 0,01 % с полагающимися дивидендами. После выпуска новых 20 тыс. акций произойдут события:

Простому акционеру процедура не принесет выгоду. Поэтому российское законодательство регламентирует все процессы для защиты прав миноритарных акционеров.

Регулирование допэмиссий в законе об акционерных обществах

Согласно российскому закону об акционерных обществах (ст. 28):

В статье 40 указано, что акционеры обладают преимуществом в приобретении новых ценных бумаг пропорционально собственной доле в компании. Такой закон позволяет миноритарному акционеру сохранить изначальную долю в компании.

Пример последствий от проведения дополнительной эмиссии

Ярким примером для оценки возможных последствий допэмиссии стала компания «Магнит». О нем уже было написано выше.

Дополнительная эмиссия, по сути, представляет собой добровольное уменьшение собственной доли в компании для спасения либо развития бизнеса. Почти во всех случаях допэмиссия негативно сказывается на миноритарных акционерах и стоимости акций.

Подпишитесь на нашу рассылку, и каждое утро в вашем почтовом ящике будет актуальная информация по всем рынкам.

Источник

Как привлечь финансирование для бизнеса на разных этапах

Аудиоверсия этой статьи

На развитие бизнеса нужны средства — личные сбережения предпринимателя или деньги из внешних источников. Рассказываем о привлечении финансирования от частных инвесторов, банков и специальных фондов

Платформа знаний и сервисов для бизнеса

Сервис

Зарегистрируйте бизнес бесплатно и без визита в налоговую

Зачем нужны инвестиции

Инвестирование — это внешний финансовый поток, который поддерживает бизнес на старте, на стадии развития и до момента, когда он начнет приносить стабильную прибыль. На деньги инвесторов можно покупать оборудование, арендовать помещения или нанимать персонал.

Нередко финансовая поддержка извне требуется бизнесу и в период стабильной работы. Однако многие инвесторы отказываются вкладывать деньги в проект, пока он не раскрыл свой потенциал.

По данным Федерального бюро статистики труда США и исследовательской компании Startup Genome, до 75 % вновь созданных организаций не доживают до стадии воплощения идеи в жизнь. В 30–40 % случаев вложенные в них средства полностью теряются.

Между тем привлечение финансирования из внешних источников помогает поддержать бизнес в период становления и развития.

Виды кредитов для бизнеса

Этапы развития компаний

Вне зависимости от рода деятельности компании проходят через:

начальный этап — на нем идет разработка и вывод продуктов на рынок; на этой стадии, по статистике от исследователей из Startup Genome, закрывается до 90 % стартапов с убытками для инвесторов;

этап расширения, который наступает после разработки и внедрения бизнес-модели; для него характерны рост продаж и постоянный денежный поток;

этап роста, когда предприятие получает стабильный доход, укрепляет позиции на рынке.

На каждом этапе не обойтись без финансирования. На старте оно помогает компании создавать первые образцы продукта или тестировать выбранную бизнес-модель. На этапе расширения — продвигать продукт или выходить на зарубежные рынки. Инвестиции в зрелое предприятие обеспечивают модернизацию производства, поглощение конкурентов либо поиск и развитие новых направлений.

Кредиты от Сбербанка

Получите кредит для бизнеса в Сбербанке на выгодных условиях

Типы финансирования бизнеса

Существует два способа привлечения средств:

Долевое инвестирование. Подразумевает передачу части бизнеса финансовому партнеру. Он становится совладельцем предприятия, влияет на организационные или рабочие процессы и получает часть прибыли.

Долговое финансирование. Речь о получении кредита, который гасят в оговоренные сроки с выплатой процентов. Собственник бизнеса сохраняет контроль над предприятием. Однако банки часто отказывают в займах компаниям, которые находятся на начальном этапе, из-за высоких рисков. На двух следующих этапах финансированием такого типа можно активно пользоваться.

Как выбрать тип финансирования

При привлечении финансирования нужно определиться, будет ли это заем под проценты или долевое участие инвестора. Для этого взвесить плюсы и минусы каждого варианта.

Долевое партнерство менее выгодно для собственника компании, поскольку ему придется постоянно отдавать часть прибыли инвестору. В то же время участие в бизнесе сторонних людей или компаний позволяет оптимизировать рабочие процессы, наладить связи с другими участниками рынка.

Если предприниматель планирует привлечь заемный капитал, то ему придется выполнять условия кредитора, например банка. При этом важно оценить потенциал и доходность бизнеса; учесть стоимость активов и размер дебиторской задолженности.

Кредиты от Сбербанка

Подайте заявку на кредит для бизнеса, не выходя из дома

Принципы поиска инвесторов

У бизнеса на разных стадиях развития могут быть разные источники финансирования. Так, на начальном этапе обычно используют собственный капитал, средства знакомых или друзей либо помощь частных инвесторов.

На этапах расширения и роста привлекают венчурные фонды, прямые либо стратегические инвестиции, банки. Зрелым компаниям помогают банки или фонды прямых инвестиций.

Источники финансирования для стартапов

Вновь созданные компании могут рассчитывать на такие источники средств:

Друзья или знакомые. Эти деньги привлечь проще и быстрее. Но у способа есть минус: если предприятие провалится и возникнут сложности с возвратом долгов, отношения с близкими людьми могут испортиться.

Частные инвесторы, которые занимаются финансированием компаний на ранних стадиях развития, — бизнес-ангелы. Одни вкладывают в предприятие деньги, а взамен получают его часть. Затем перепродают ее ради прибыли. Другие выбирают дивидендную модель, и получают фиксированную долю от растущей доходной части. Развитие проекта можно ускорить, если привлечь партнера с опытом или связями.

Бизнес-инкубаторы. Предлагают создателям стартапов учебные курсы или услуги по поиску клиентов. Помогают построить бизнес-модель будущего предприятия. Правда, искать источники финансирования собственнику компании приходится самому.

Корпоративные акселераторы роста. Заинтересованы в поиске и развитии стартапов для внедрения идей в рамках корпорации. После запуска пилотного проекта появляется возможность начать работать с крупным заказчиком.

Гранты от государственных и коммерческих фондов. Их выделяют по результатам конкурсов. Потратить деньги можно на заранее оговоренные цели, это необходимо подтверждать отчетами. Для участия в конкурсе нужно подать заявку и подготовить пакет документов.

Инвестиционные клубы. Объединяют частных инвесторов, которые ищут стартапы и представляют их на встречах сообщества. Связаться с клубом можно через заявку на сайте или социальные сети.

Краудфандинг. Позволяет привлечь средства от нескольких частных инвесторов через специальные площадки. Распоряжаться полученными деньгами бизнес может по своему усмотрению.

Венчурные фонды. Распределяют средства инвесторов, ориентированы на международный рынок. Чтобы подать заявку на финансирование, нужно отправить презентацию проекта с пояснениями на электронную почту фонда.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *