Форма запроса нотариуса об акциях
Форма запроса нотариуса об акциях
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Письмо Банка России от 9 октября 2017 г. № 015-55/8106 “О запросах нотариусов, касающихся предоставления сведений о владении наследодателями ценными бумагами”
В связи с поступлением в Банк России многочисленных запросов нотариусов, касающихся предоставления сведений в отношении владения наследодателями ценными бумагами, Банк России разъясняет следующее.
В соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о ценных бумагах учет прав на ценные бумаги осуществляется держателем реестра (регистратором) в реестре владельцев ценных бумаг (ценные бумаги учитываются на лицевом счете в реестре), либо номинальным держателем (депозитарием) в его системе депозитарного учета (ценные бумаги учитываются на счете депо).
Место учета прав на ценные бумаги определяется их владельцем самостоятельно. При этом в случае учета ценных бумаг в депозитарии, регистратор не располагает информацией о владельцах таких ценных бумаг. Раскрытие информации о клиентах депозитариев осуществляется только в целях осуществления корпоративных действий (проведение общего собрания, выплата доходов по ценным бумагам).
Банк России не располагает данными о владельцах ценных бумаг и принадлежащих им ценных бумагах, так как указанная информация не поступает в адрес Банка России (его территориальных учреждений) автоматически. Такие сведения могут быть получены Банком России только путем направления предписаний (запросов) организациям (регистраторам и депозитариям), осуществляющим учет прав на ценные бумаги.
В настоящее время на территории Российской Федерации действуют 35 организаций, имеющих лицензию профессионального участника рынка ценных бумаг на осуществление деятельности по ведению реестра (регистраторы), и 362 организации, имеющие лицензию профессионального участника рынка ценных бумаг на осуществление депозитарной деятельности (депозитарии). Необходимо отметить, что указанные организации осуществляют централизованный учет таких ценных бумаг как акции, паи, ипотечные сертификаты участия и облигации. Вместе с тем, существуют ценные бумаги, учет прав на которые не предусмотрен законодательством Российской Федерации, и сведениями в отношении них обладает только сам владелец ценных бумаг.
Таким образом, в случае если наследодатель предположительно являлся владельцем ценных бумаг, за интересующей информацией нотариусу следует обращаться к регистраторам (депозитариям), осуществляющим учет прав на ценные бумаги. В случае соответствия формы и содержания запросов о предоставлении информации требованиям законодательства Российской Федерации о ценных бумагах у регистраторов и депозитариев не будет оснований для их неисполнения.
Банк России просит учесть вышеизложенное и довести содержание настоящего письма до сведения нотариусов для дальнейшего использования в своей работе.
Обзор документа
Если наследодатель предположительно владел ценными бумагами, то за интересующей информацией нотариусу следует обращаться к регистраторам (депозитариям), осуществляющим учет прав на ценные бумаги.
Если форма и содержание запросов о предоставлении информации соответствуют требованиям законодательства о ценных бумагах, у регистраторов и депозитариев нет оснований для их неисполнения.
Приказ Министерства юстиции РФ от 29 июня 2015 г. N 158 «Об утверждении Порядка направления и формы запроса нотариуса в федеральные органы государственной власти для проверки подлинности документов, удостоверяющих личность гражданина, его представителя или представителя юридического лица»
В соответствии с частью шестой статьи 42 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 г. N 4462-I (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 10, ст. 357; Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 50, ст. 4855; 2004, N 27, ст. 2711, N 35, ст. 3607, N 45, ст. 4377; 2005, N 27, ст. 2717; 2006, N 27, ст. 2881; 2007, N 1 (ч. 1), ст. 21, N 27, ст. 3213, N 41, ст. 4845, N 43, ст. 5084; 2008, N 52 (ч. 1), ст. 6236; 2009, N 1, ст. 14, ст. 20, N 29, ст. 3642; 2010, N 28, ст. 3554; 2011, N 49 (ч. 5), ст. 7064, N 50, ст. 7347; 2012, N 27, ст. 3587, N 41, ст. 5531; 2013, N 14, ст. 1651, N 51, ст. 6699; 2014, N 26 (ч. 1), ст. 3371, N 30 (ч. 1), ст. 4268; 2015, N 1 (ч. 1), ст. 10, N 13, ст. 1811) приказываю:
Порядок направления запроса нотариуса в федеральные органы государственной власти для проверки подлинности документов, удостоверяющих личность гражданина, его представителя или представителя юридического лица (приложение N 1);
форму запроса нотариуса в федеральные органы государственной власти для проверки подлинности документов, удостоверяющих личность гражданина, его представителя или предсггавителя юридического лица (приложение N 2).
Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 июня 2015 г.
Регистрационный N 37830
При возникновении у нотариуса сомнений в подлинности документов, удостоверяющих личность лица, обратившегося за совершением нотариального действия, нотариус откладывает совершение нотариального действия и направляет запрос в федеральные органы власти, выдавшие такие документы, для проверки их подлинности. Установлены порядок и форма направления запроса.
Запрос подается в электронном виде с усиленной квалифицированной электронной подписью с использованием средств единой информационной системы нотариата через единую систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ). При невозможности этого запрос направляется на бумажном носителе.
Приказ Министерства юстиции РФ от 29 июня 2015 г. N 158 «Об утверждении Порядка направления и формы запроса нотариуса в федеральные органы государственной власти для проверки подлинности документов, удостоверяющих личность гражданина, его представителя или представителя юридического лица»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 июня 2015 г.
Регистрационный N 37830
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования
О порядке направления запросов, связанных с нотариальной деятельностью
Исполнение международных обязательств Российской Федерации в части истребования копий наследственных дел и материалов по ним с территории государств – членов СНГ, стран Балтии, Российской Федерации осуществляется в соответствии с Конвенцией о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, заключенной в г. Минске 22 января 1993 года, международными договорами Российской Федерации, а также Приказом Министерства юстиции Российской Федерации № 249 от 24.12.2007 г. «Об утверждении методических рекомендаций об организации работы по исполнению международных обязательств Российской Федерации в сфере правовой помощи» (далее Методические рекомендации).
Ходатайства (поручения) о правовой помощи, связанные с нотариальной деятельностью, направляются для исполнения нотариусам через территориальные органы Министерства юстиции Российской Федерации, ответы на ходатайства также подлежат направлению в территориальный оран Министерства юстиции Российской Федерации для последующей передачи в компетентный орган иностранного государства.
Нотариус, а также лицо, временно исполняющее обязанности нотариуса, обращается с запросом о правовой помощи в виде поручения (просьбы) об оказании содействия в получении информации необходимой для совершения конкретного нотариального действия. В данном случае это могут быть поручения: о направлении копий наследственных дел и материалов по ним; об установлении адресов лиц, проживающих на территории иностранного государства; о принятии мер, необходимых для обеспечения охраны наследственного имущества, находящегося на территории запрашиваемого государства, или для управления этим наследственным имуществом; о вскрытии (оглашении) завещания.
Поручение (просьба) должно быть оформлено в соответствии с требованиями международных договоров, на соответствующем бланке, удостоверено подписью нотариуса и заверено оттиском печати, а также должно включать следующие сведения:
— наименование запрашиваемого органа юстиции иностранного государства;
— наименование и адрес государственной нотариальной конторы, фамилию, имя, отчество работающего в ней нотариуса либо фамилию, имя, отчество нотариуса, занимающегося частной практикой (с указанием нотариального округа), или лица, временно исполняющего обязанности нотариуса, от которого исходит поручение (просьба);
— информацию о том, в связи с чем необходимы сведения или документы;
— фамилию, имя и отчество наследодателя, дату его рождения и смерти;
— место регистрации или постоянного пребывания наследодателя либо фамилию, имя и отчество лица, в отношении которого запрашивается необходимая информация, а также место регистрации или постоянного пребывания данного лица;
— другие сведения, необходимые для исполнения поручения (просьбы).
К поручениям о правовой помощи рекомендуется прикладывать копию свидетельства о смерти.
При оформлении документов, связанных с исполнением поручения иностранного нотариуса, необходимо строго руководствоваться п. 54 Методических рекомендаций, а именно:
— при наличии наследственного дела ответ на запрос, адресованный иностранному нотариусу, и копия наследственного дела сшиваются, листы нумеруются, скрепляются подписью и удостоверяются оттиском печати нотариуса, количество листов указываются прописью. Данные документы направляются в адрес Управления вместе с сопроводительным письмом, адресованным в Управление, при этом, данное сопроводительное письмо к настоящим документам не подшивается;
— при отсутствии наследственного дела, а также иных сведений подготавливается ответ на имя иностранного нотариуса и вместе с сопроводительным письмом направляется в адрес Управления.
ОБРАЗЕЦ СОПРОВОДИТЕЛЬНОГО ПИСЬМА К ЗАПРОСУ
Угловой штамп Управление
Министерства юстиции РФ
по Краснодарскому краю
г. Краснодар, ул. Индустриальная, 12
В соответствии со ст. 5 Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, заключенной в Минске 22.01.1993г., прошу направить в адрес государственного нотариуса фамилия, имя, отчество (либо указать учреждение которое запрашиваете) запрос с просьбой дать сведения о наличии или отсутствии наследственного дела и завещания, или о наличии денежных вкладов умершего.
Сведения необходимы для оформления наследственных прав.
Приложение: на _____ л.
нотариального округа (подпись и печать нотариуса) Ф.И.О.
В компетентные органы
Угловой штамп (указывается адрес нотариуса
или адрес органа запрашиваемого учреждения)
Поручение (просьба) об оказании правовой помощи
В соответствии со ст. 5 Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, заключенной в Минске 22.01.1993г. (либо наименование иного международного договора Российской Федерации),
(наименование нотариального округа)
(фамилия, имя, отчество)
обращается с просьбой оказать содействие в получении ________________________
(указываются истребуемые документы (сведения))
Документы (сведения) необходимы для _________________________________
(указать, для какой цели, Ф.И.О. наследодателя, дату его рождения и смерти, место регистрации или постоянного пребывания, либо Ф.И.О. лица, в отношении которого запрашивается необходимая информация, место его регистрации или постоянного пребывания)
В случае невозможности исполнения поручения (просьбы) просим сообщить об обстоятельствах, препятствующих его исполнению.
Приложение: копия свидетельства о смерти.
нотариального округа (подпись и печать нотариуса) Ф.И.О.
ОБРАЗЕЦ СОПРОВОДИТЕЛЬНОГО ПИСЬМА
К ОТВЕТУ НА ЗАПРОС
Угловой штамп Управление
Министерства юстиции Российской
Федерации по Краснодарскому краю
на №. от г. г. Краснодар, ул. Красноармейская, 32
В соответствии со ст. 5 Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, заключенной в Минске 22.01.1993г., на запрос (наименование) государственной конторы направляю ответ по наследственному делу умершего (умершей) фамилия, имя, отчество, дата смерти, об отсутствии или наличии наследственного дела.
Приложение: на ____ л.
нотариального округа (подпись и печать нотариуса ) Ф.И.О.
ОБРАЗЕЦ ОТВЕТА (при наличии н/д пришивается к его копии)
Угловой штамп (указывается адрес нотариуса
или адрес органа запрашиваемого учреждения)
На Ваше поручение об оказании правовой помощи сообщаю Вам о наличии (или отсутствии) наследственного дела и завещания умершего (умершей) фамилия, имя, отчество, дата смерти, адрес последнего постоянного места жительства умершего (умершей).
Необходимо указывать всю имеющуюся информацию по данному вопросу.
Если Вы направляете копию наследственного дела, то в ответе указываете, что копия наследственного дела прилагается.
нотариального округа (подпись и печать нотариуса ) Ф.И.О.
Форма запроса нотариуса об акциях
Сведения из ЕГРП – обязанность нотариуса
Внесенные поправки в ряд нормативных правовых актов Федеральным законом №259-ФЗ от 13.07.2015 года обязали кредитные и страховые организации, а также нотариусов самостоятельно запрашивать и получать информацию, содержащуюся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) и государственном кадастре недвижимости (ГКН). С момента вступления документа в силу, то есть с 12.10.2015 года, нотариусы при совершении операций, требующих предоставления информации из ЕГРП и ГКН, должны самостоятельно истребовать необходимые сведения, не перекладывая эту обязанность на граждан.
Согласно ст. 47.1 «Основ законодательства Российской Федерации о нотариате» в случаях, если для совершения нотариального действия необходимы сведения, содержащиеся в ЕГРП, или сведения, внесенные в ГКН, нотариусы не вправе требовать представление таких сведений от обратившегося за совершением данного нотариального действия гражданина, его представителя или представителя юридического лица.
Для совершения данного нотариального действия нотариус в порядке и способами, которые установлены Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (Закон о регистрации) и Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (Закон о кадастре), в течение трех рабочих дней со дня обращения гражданина, его представителя или представителя юридического лица запрашивает и получает в установленные указанными федеральными законами сроки в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости, или подведомственном ему государственном бюджетном учреждении, наделенном соответствующими полномочиями в соответствии с решением такого органа, сведения, содержащиеся в ЕГРП, или сведения, внесенные в ГКН. В Омской области уполномоченными органами являются, соответственно, Управление Росреестра по Омской области и филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Омской области.
В настоящий момент в соответствии с пунктом 3 статьи 7 Закона о регистрации органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, по запросу нотариуса предоставляются помимо сведений, являющихся общедоступными, также и другие содержащиеся в ЕГРП сведения: о правах на объекты недвижимого имущества, сведения о признании правообладателя недееспособным или ограниченно дееспособным и (или) копии правоустанавливающих документов в связи с истребованием сведений и документов, необходимых для совершения нотариального действия, в том числе сведения о правах залогодержателя на предмет ипотеки и (или) копии правоустанавливающих документов, сведения о содержании правоустанавливающих документов в связи с проверкой нотариусом условий совершения исполнительной надписи. Также по запросу нотариуса представляются сведения о правах наследодателя на объекты недвижимого имущества, сведения о признании правообладателя недееспособным или ограниченно дееспособным, обобщенные сведения о правах наследодателя на имеющиеся у него объекты недвижимости в связи с открытием наследства.
Взаимообмен информацией происходит на безвозмездной основе в соответствии с протоколом к соглашению «О порядке взаимодействия при предоставлении нотариусом документов на государственную регистрацию прав, запросе нотариусом информации о зарегистрированных правах, запросе государственным регистратором сведений, необходимых для проведения правовой экспертизы документов и проверки законности сделки» от 20.03.2014 года № 1.
Запрос представляется в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, посредством личного обращения, почтового отправления, использования информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, системы межведомственного электронного взаимодействия, в том числе посредством Единой информационной системы нотариата.
Порядок и формы соответствующих запросов установлены приказами Минэкономразвития России от 14 мая 2010 г. N 180 «Об установлении порядка предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и от 27 декабря 2011 г. № 766 «Об утверждении Порядка предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, посредством обеспечения доступа к информационному ресурсу, содержащему сведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним».
В случае если вышеуказанные запросы направляются нотариусом в электронной форме, запрошенные сведения должны быть предоставлены в электронной форме в автоматизированном режиме незамедлительно, но не позднее следующего рабочего дня после дня направления соответствующего запроса ( ст.7 Закона о регистрации).
В случаях, когда предоставление запрашиваемых сведений не допускается в соответствии с федеральным законом или в ЕГРП отсутствуют запрашиваемые сведения, орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, выдает или направляет обоснованное решение об отказе в предоставлении запрашиваемых сведений либо уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений.
В соответствии с Законом о регистрации орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, информацию о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделках с ним по запросам нотариуса в связи с совершаемыми нотариальными действиями предоставляет бесплатно.
Форма запроса нотариуса об акциях
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Приказ Министерства юстиции РФ от 28 декабря 2016 г. № 324 “Об утверждении Порядка обеспечения Федеральной нотариальной палатой подтверждения содержания нотариально удостоверенного документа с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме”
В соответствии с частью пятой статьи 34.4 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 г. № 4462-I (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, № 10, ст. 357; Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 50, ст. 4855; 2004, № 27, ст. 2711, № 35, ст. 3607, № 45, ст. 4377; 2005, № 27, ст. 2717; 2006, № 27, ст. 2881; 2007, № 1 (ч. 1), ст. 21, № 27, ст. 3213, № 41, ст. 4845, № 43, ст. 5084; 2008, № 52 (ч. 1), ст. 6236; 2009, № 1, ст. 14, ст. 20, № 29, ст. 3642; 2010, № 28, ст. 3554; 2011, № 49 (ч. 5), ст. 7064, № 50, ст. 7347; 2012, № 27, ст. 3587, № 41, ст. 5531; 2013, № 14, ст. 1651, № 51, ст. 6699; 2014, № 26 (ч. 1), ст. 3371, № 30 (ч. 1), ст. 4268; 2015, № 1 (ч. 1), ст. 10, № и, ст. 1811, № 29 (ч. 1), ст. 4385; 2016, № 1 (ч. 1), ст. 11, № 27 (ч. 2), ст. 4265, ст. 4293) приказываю:
Утвердить прилагаемый Порядок обеспечения Федеральной нотариальной палатой подтверждения содержания нотариально удостоверенного документа с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме.
Министр | А.В. Коновалов |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 декабря 2016 г.
Порядок
обеспечения Федеральной нотариальной палатой подтверждения содержания нотариально удостоверенного документа с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме
(утв. решением Правления Федеральной нотариальной палаты от 19 декабря 2016 г. № 13/16 и приказом Министерства юстиции РФ от 28 декабря 2016 г. № 324)
2. С целью проверки содержания нотариально удостоверенного документа должностное лицо уполномоченного органа формирует на веб-сервисе Федеральной нотариальной палаты, размещенном в единой системе межведомственного электронного взаимодействия, запрос и присоединяет к нему электронный образ нотариально удостоверенного документа.
Запрос должен содержать следующие сведения:
1) реквизиты нотариально удостоверенного документа: дата (число, месяц, год) совершения нотариального действия; регистрационный номер нотариального действия в реестре нотариальных действий;
наименование нотариально удостоверенного документа;
серия и номер бланка (бланков), на котором (которых) изготовлен нотариально удостоверенный документ (при наличии);
фамилия, имя и отчество (при наличии) нотариуса*(2);
2) правовое основание предоставления уполномоченным органом государственной или муниципальной услуги или исполнения государственной или муниципальной функции с указанием реквизитов запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги или предоставлении государственной или муниципальной функции.
Электронный образ нотариально удостоверенного документа создается посредством сканирования нотариально удостоверенного документа. Если нотариально удостоверенный документ состоит из нескольких листов, прошитых и скрепленных печатью нотариуса, сканирование такого документа осуществляется без нарушения его целостности.
Запрос с присоединенным электронным образом нотариально удостоверенного документа подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица уполномоченного органа.
3. При получении запроса веб-сервисом Федеральной нотариальной палаты автоматически осуществляется проверка соответствия усиленной квалифицированной электронной подписи должностного лица уполномоченного органа условиям признания ее действительности, установленным статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи»*(3), и форматно-логический контроль сведений, указанных в подпункте 1 пункта 2 Порядка.
Не подлежат приему и рассмотрению запросы:
1) не подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью;
2) подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью, проверка которой выявила несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи» условий признания ее действительности;
3) не прошедшие проверку форматно-логического контроля.
4. Сведения, указанные в подпункте 1 пункта 2 Порядка, содержащиеся в запросах, принятых к рассмотрению, проверяются автоматически на соответствие сведениям, содержащимся в реестре нотариальных действий единой информационной системы нотариата.
При отсутствии совпадений направляется ответ об отсутствии записи о таком нотариальном действии в реестре нотариальных действий единой информационной системы нотариата.
Запросы о подтверждении содержания нотариально удостоверенных доверенностей, совершенных до 1 июля 2014 г., нотариально удостоверенных сделок, направленных на отчуждение доли или части доли в уставном капитале обществ с ограниченной ответственностью, договоров залога доли или части доли в уставном капитале обществ с ограниченной ответственностью, решений органов управления хозяйственных обществ, совершенных до 15 января 2016 г., нотариально удостоверенных сделок, решений органов управления юридических лиц, совершенных до 1 октября 2016 г.*(4), направляются нотариусу без проведения проверки, предусмотренной абзацем первым настоящего пункта.
5. Запрос с присоединенным электронным образом нотариально удостоверенного документа, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица уполномоченного органа, прошедший проверки, предусмотренные пунктами 3 и 4 Порядка, направляется посредством единой информационной системы нотариата нотариусу, совершившему нотариальное действие, для подтверждения содержания нотариально удостоверенного документа.
В случае, если нотариальное действие совершено нотариусом, статус которого прекращен на момент направления запроса, запрос направляется нотариусу, которому передан архив такого нотариуса.
6. Нотариус сверяет содержание электронного образа нотариально удостоверенного документа, присоединенного к запросу, с содержанием соответствующего нотариально удостоверенного документа, находящегося в распоряжении нотариуса.
По результатам сверки содержания электронного образа нотариально удостоверенного документа нотариус не позднее рабочего дня, следующего за днем получения соответствующего запроса, посредством единой информационной системы нотариата через единую систему межведомственного электронного взаимодействия направляет один из следующих ответов:
1) о подтверждении содержания нотариально удостоверенного документа;
2) о несоответствии содержания электронного образа нотариально удостоверенного документа содержанию соответствующего нотариально удостоверенного документа, находящегося в распоряжении нотариуса;
3) о невозможности подтверждения содержания электронного образа нотариально удостоверенного документа содержанию соответствующего нотариально удостоверенного документа, находящегося в распоряжении нотариуса, в случае, если содержание электронного образа нотариально удостоверенного документа не поддается прочтению;
4) о невозможности подтверждения содержания электронного образа нотариально удостоверенного документа содержанию соответствующего нотариально удостоверенного документа в связи с отсутствием экземпляра нотариально удостоверенного документа у нотариуса.
7. Форматы запросов и ответов на них, а также требования к программно-техническим средствам сканирования устанавливаются Федеральной нотариальной палатой с учетом Технических требований к взаимодействию информационных систем в единой системе межведомственного электронного взаимодействия*(5).
*(1) Пункт 2 статьи 3 Федерального закона от 03.07.2016 № 332-ФЗ «О внесении изменений в статьи 188 и 189 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и в Основы законодательства Российской Федерации о нотариате» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 27 (ч. 2), ст. 4265).
*(2) В случае совершения нотариального действия лицом, замещающим временно отсутствующего нотариуса, также указываются его фамилия, имя и отчество (при наличии).
*(3) Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 15, ст. 2036, № 27, ст. 3880; 2012, № 29, ст. 3988; 2013, № 14, ст. 1668, № 27, ст. 3463, ст. 3477; 2014, № 11, ст. 1098, № 26 (ч. 1), ст. 3390; 2016, № 1 (ч. 1), ст. 65.
*(4) Подтверждение содержания нотариально удостоверенных документов осуществляется с учетом положений части 2 статьи 20 Федерального закона от 21.12.2013 № 379-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 51, ст. 6699; 2015, № 27, ст. 4001; 2016, № 1 (ч. 1), ст. 11, № 27 (ч. 2), ст. 4293).
*(5) Приказ Минкомсвязи России от 23.06.2015 № 210 «Об утверждении Технических требований к взаимодействию информационных систем в единой системе межведомственного электронного взаимодействия» (зарегистрирован Минюстом России 25.08.2015, регистрационный № 38668).
Обзор документа
Регламентирована процедура направления органами запроса и подтверждения нотариусом содержания нотариально удостоверенного документа.
Запрос формируется на веб-сервисе ФНП, размещенном в единой системе межведомственного электронного взаимодействия. К нему присоединяется электронный образ нотариально удостоверенного документа. Запрос подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица уполномоченного органа.
Полученный запрос проходит автоматическую проверку действительности электронной подписи, форматно-логический контроль и проверку на соответствие сведениям, содержащимся в реестре нотариальных действий единой информационной системы нотариата. После этого запрос направляется нотариусу, совершившему нотариальное действие.
Ответ на запрос должен быть дан не позднее рабочего дня, следующего за днем получения запроса. Он также направляется через единую систему межведомственного электронного взаимодействия.