Формула потенциала роста акций

Что такое Целевая цена по акции. Потенциал роста акции или как оценивать акции.

Формула потенциала роста акций. Смотреть фото Формула потенциала роста акций. Смотреть картинку Формула потенциала роста акций. Картинка про Формула потенциала роста акций. Фото Формула потенциала роста акций

Привет инвесторы, вы наверное часто слышали слово целевая цена или потенциал роста акции. На английском называется Target Price. К сожалению многие трейдеры и инвесторы, даже не совсем начинающие, не совсем понимают значение слова целевая цена по акции. Многие думают что это тот уровень цены, до которого акция должна дойти и считают что если по акции целевая цена на 20% выше рынка, например, то акция должна дойти до того уровня через какое то время. Это самое большое заблуждение, с которым я сталкиваюсь общаясь не только с начинающими инвесторами, но даже и с теми кто профессионально занимается анализом акций. Бывали даже люди, чья основная работа в брокерской компании заключалась в расчете справедливой стоимости акций и этот человек, проработав долгое время даже и руководителем подразделения аналитики, не совсем понимал что такое целевая цена по акции. Раз уж есть непонимание даже среди тех, кто занимается этим зарабатывая на хлеб, считаю что я просто должен рассказать о том что же такое целевая цена, широкому кругу трейдеров и инвесторов.

Для того чтобы понять что из себя представляет целевая цена и почему она не значит что акция дойдет до этого уровня, давайте в начале рассмотрим как она рассчитывается. Для расчета целевой цены аналитики применяют различные модели расчета справедливой стоимости акций. Существует много вариаций данных моделей и я достаточно подробно останавливался на них в статьях и видео, можете поискать в постах ниже, поэтому в данной статье подробно разбирать модели не будем. Главное знать, что все модели отталкиваются от трех основных, сравнительные мультипликаторы, дисконтирование денежного потока (DCF) и дисконтирование дивидендов (DDM). Какой бы и трех подходов не выбрали аналитики, для расчета показателей используются прогнозные данные. Аналитик должен спрогнозировать денежные потоки компании, размер активов, капитальные затраты, размер долговой нагрузки, размер дивидендной выплаты и многие другие показатели. Важно понимать что при использовании моделей, аналитик отталкивается не от фактических данных а от прогнозных, которые основаны на персональных ожиданиях того аналитика, который делает анализ. Также целевая цена зависит от аппетита инвестора к риску и от того на каких рынках торгуется тот или иной финансовый инструмент. Именно поэтому, если вы посмотрите на оценку акций от различных крупных брокерских компаний и банков, где оценку делают профессиональные аналитики, вы увидите что у каждой брокерской компании или банка свой расчет и своя цифра по целевой цене. Также вы можете замечать что целевая цена может достаточно часто меняться и это не статичный показатель. Если инвестор покупает акцию только из за того что у нее хороший потенциал роста, и целевая цена находится намного выше рыночной, такой инвестор может быть неприятно разочарован когда узнает что та же самая брокерская компания, которая квартал назад ставила хороший потенциал роста по акции, поставит потенциал к снижению. Это не единичный случай. Вам нужно понимать что во первых целевые цены отличаются от брокера к брокеру, во вторых аналитики в брокерских компаниях могут достаточно часто менять целевые цены. Я надеюсь что теперь вы понимаете что высокая целевая цена, которую рассчитывают аналитики, это не гарантия того что текущая рыночная цена по акции дойдет до тех высоких уровней. Высокая (хорошая) целевая цена, может означать что у инвестора очень большие ожидания по доходности, что в стране инвестирования благоприятные экономические условия и что аналитики видят дальнейший рост чистого дохода и других финансовых показателей анализируемой компании. К тому же компания скорее всего выглядит лучше своих конкурентов. Соответственно, при изменении финансовых прогнозов по компании, увеличении политических или экономических рисков или если аппетит к риску у инвестора увеличиться, целевая цена по акции также поменяется и не всегда в хорошую сторону. Проще говоря, целевая цена это не индикатор роста или снижения акции, а целевая цена это индикатор здоровья компании, политики и экономики страны в которой компания оперирует.

Теперь я надеюсь что вы понимаете что целевая цена и потенциал роста не говорят о том что акция вырастет, а говорят о финансовом положении компании, экономических и политических условий, при чем условия не только в текущий момент времени, но и с поправкой на прогнозные значения на пять или даже десять лет вперед. Но как вы сами понимаете, невозможно аккуратно предсказать что будет с экономикой или в политической сфере через даже каких либо пять лет. Также сложно сказать будет ли компания, чьи акции вы анализируете еще функционировать через пять лет. За годы условия могут очень сильно поменяться и спрогнозировать аккуратно стечение обстоятельств никто не в силе. Соответственно вы должны понимать что по этой же причине и нет аккуратного расчета целевой цены по акции. Она может очень часто меняться. И вы также должны понимать что если у акции хороший потенциал роста, это вовсе не означает что так будет всегда и если условия на рынке поменяются, это отразиться и в справедливой цене на акцию. Именно поэтому, крупные инвесторы, меньше внимания уделяют самой целевой цене и больше времени уделяют изучению самой компании, ее продукции, финансового положения, конкурентов. Так как негативное и резкое изменение любого из показателей, повлечет за собой и пересмотр рейтинга аналитиками в худшую сторону. Поэтому в следующий раз, когда вы увидите что у компании хорошая целевая или справедливая цена, не бегите покупать такую акцию. Лучше сделайте свой анализ, попытайтесь понять что будет с экономикой, политикой и какое будет финансовое положение у компании через пять и десять лет и это будет ваш личный прогноз от которого и будет зависеть ваша личная расчетная целевая цена по акции. На этом все, спасибо что дочитали до конца. Также подписывайтесь на мой youtube канал, где я рассказываю про различные акции, на моем канале вы найдете аналитику, оценку акций, мнения и важные новости мира акций.

Источник

Как самостоятельно оценить потенциал акций перед инвестированием

Формула потенциала роста акций. Смотреть фото Формула потенциала роста акций. Смотреть картинку Формула потенциала роста акций. Картинка про Формула потенциала роста акций. Фото Формула потенциала роста акций

Как самостоятельно оценить потенциал акций и каких ошибок в инвестировании стоит избегать, рассказывает финансовый аналитик онлайн-брокера DotBig Марго Пажинская.

Формула потенциала роста акций. Смотреть фото Формула потенциала роста акций. Смотреть картинку Формула потенциала роста акций. Картинка про Формула потенциала роста акций. Фото Формула потенциала роста акций

1 этап. Разработка инвестиционной стратегии

Кроме суммы стартового капитала стоит спрогнозировать срок, на который делается вклад — как правило, речь идет о краткосрочной (менее года), среднесрочной (от года до десяти лет) или долгосрочной стратегии (более десяти лет). Наиболее консервативной и безопасной является долгосрочная стратегия инвестирования с диверсификацией инструментов по отраслям, компаниям и даже странам.

Если актив в какой-то период показывает убыток, это не значит, что нужно сразу его фиксировать и продавать ценные бумаги, со временем акции могут отыграться и вернуться к прежним значениям. Причины падения при этом могут быть совершенно разные: от переоцененной стоимости при выходе на IPO, как было с Uber, когда в течение нескольких месяцев цена акций снизилась на 30% от первоначальной стоимости до санкций и мировых катаклизмов.

Например, акции многих авиакомпаний просели в период пандемии, а с возобновлением полетов вновь начали расти. Так, компания American Airlines Group уже успела выйти на допандемийные показатели после падения. Примеры есть и среди российских сырьевых эмитентов. Акции Газпрома осенью 2020 года сильно упали в цене и стоили около 160 рублей. В сентябре 2021 года их цена превысила 300 рублей и уже обновила свой максимум. То есть те долгосрочные инвесторы, кто закупился акциями в период просадки, заработали 80–90% прибыли.

Таким образом, инвесторы, которые не совершают импульсивных действий и отдают предпочтения долгосрочным перспективам, имеют больше шансов на успех.

2 этап. Определение дохода и торговой тактики

Для того, чтобы было проще понять, какой возможный доход от инвестиций в определенную компанию вы будете получать, можно воспользоваться специальным калькулятором, например, Calcus. Однако когда вы работаете с акциями, то точно рассчитать доход в большинстве случаев не представляется возможным, при этом можно использовать следующий метод: из прибыли компании необходимо вычесть дивиденды, а затем поделить полученную разность на общее количество акций. Данные о чистой прибыли часто публикуют в отчетах на официальных сайтах. Необходимо помнить, что вложение всех средств в одну компанию увеличивает риски, поэтому стоит разнообразить портфель различными, в том числе защитными активами: облигациями и фондами. Соотношение активов в портфеле может быть разным и зависит от вашей стратегии и тактики.

Для того, чтобы ваши инвестиции были осознанными и целенаправленными, стоит на начальном этапе определиться с торговой тактикой. Она может быть следующих типов:

3 этап. Аналитика

Покупая акции, вы фактически становитесь совладельцем компании. Поэтому перед вложением денег стоит убедиться в ее перспективности и выбирать акции с рентабельностью бизнеса выше среднего.

Обратите внимание на конкурентоспособность организации, оцените ее текущее положение, возможные угрозы и перспективы развития при помощи анализа внутреннего потенциала и ресурсов, рентабельности продукта/продуктов и популярности его у целевой аудитории. Стоит учитывать, что компании, которые производят «хайповые» продукты, к ним можно отнести мемкоины — Dogecoin, Shiba Inu, не всегда будут популярны. Это означает, что их акции в перспективе могут просесть. Поэтому при выборе долгосрочных инвестиций отдавайте предпочтение более стабильным бизнесам, чьи услуги не зависят от модных тенденций: сырьевым компаниям, ритейлу, набирающим популярность IT-корпорациям. Такие компании регулярно выплачивают дивиденды и показывают рост самих акций. В качестве примеров таких российских компаний можно привести Газпром, Сбербанк, Лукойл, Яндекс, Магнит, МТС, а иностранных: Apple, Adobe, Johnson & Johnson, Disney, Walmart и другие.

Конечно, стоит понимать, на чем именно могут вырасти акции — запуск нового товара/услуги, расширение рынка, выход новой революционной технологии. Стоит выбирать перспективные отрасли с большим потенциалом. Также лучше отдавать предпочтение тем сферам, о которых у вас есть хотя бы минимальные знания, анализировать рынок, устройство которого вы совсем не понимаете, будет крайне сложно. Например, Уоррен Баффет покупает ценные бумаги только тех компаний, продуктами которых пользуется лично. Именно поэтому в его портфеле с 1988 года есть акции Coca-Cola.

Определить ситуацию на рынке и сценарий дальнейшего развития компании также можно за счет технического и фундаментального анализа:

Для того, чтобы научиться грамотно инвестировать, только теории недостаточно, необходимо получить практические навыки. Сейчас многие инвестиционные платформы предоставляют обучающие программы — бесплатные вебинары, внутренние социальные сети, гайды по инвестициям и блоги, что помогает начинающим инвесторам лучше ориентироваться на рынке и избежать ошибок.

Источник

Как выбрать акцию для инвестиций?

Формула потенциала роста акций. Смотреть фото Формула потенциала роста акций. Смотреть картинку Формула потенциала роста акций. Картинка про Формула потенциала роста акций. Фото Формула потенциала роста акций

Для начала можно выбрать отрасль, в которую вам хотелось бы вложиться. Это может быть металлургия, ретейл, нефтегазовый сектор, телеком, финансы, удобрения, строительство, энергетика, IT. Если вы уже собираете инвестиционные портфель, то лучше выбрать несколько секторов, а не один. Так вы сможете защитить свои вложения, если в одной из отраслей экономики что-то пойдет не так.

Если с этим определились, то круг уже сузился. Теперь настало время решить, какие конкретно акции купить. Это значит, что нужно оценить много компаний по разным критериям и выбрать, какие из них лучше, перспективнее и больше подойдут вашим целям. Это займет время, но зато вы будете уверены в том, что ваши деньги станут работать и принесут доход. Критериев для выбора компаний очень много. Мы остановимся на самых базовых.

Все компании, которые торгуются на бирже, должны отчитываться перед своими акционерами. Что происходит с компанией, можно посмотреть в ее финансовых отчетах. Компании их публикуют у себя на сайтах каждый квартал, то есть раз в три месяца, и годовой итог.

Посмотрите, платит ли компания дивиденды. Если да — то сколько. Эту информацию можно найти в дивидендной политике компании. Оттуда узнаете, как часто компания будет выплачивать вам деньги из своей прибыли и как много. Подробнее о том, что такое дивиденды и дивидендная политика, мы писали в статье 10 главных терминов фондового рынка.

Какой доход от выплат вы получите, также можно понять, посмотрев на дивидендную доходность. Она показывает, сколько вы получите денег на одну акцию и насколько это справедливо по отношению к цене. Показатель рассчитывается так: общий дивиденд на одну акцию за год делится на цену акции и умножается на 100. В итоге дивидендная доходность выражается тоже в процентах. Чем она больше — тем лучше. Обычно дивидендная доходность компаний варьируется от 2% до 12%.

Это то, насколько быстро вы можете купить или продать акцию компании по рыночной цене. Ликвидность бывает высокая, средняя и низкая. Чем выше — тем лучше. Если ликвидность низкая, вы можете попасть в ситуацию, когда захотите продать или купить акцию, но не сможете это сделать по выгодной цене и придется отдать больше денег.

Обычно низколиквидные акции — это акции так называемого третьего эшелона — небольших компаний, у которых низкий объем торгов, то есть инвесторы на бирже редко покупают и продают их бумаги. У акций первого эшелона — или как их еще называют « голубые фишки » — ликвидность высокая. Самые ликвидные акции обычно включаются в состав биржевых индексов

Потенциал роста акций

Если планируете зарабатывать не только на дивидендах, стоит обратить внимание на цену акций и потенциал их роста.

Прогнозы о том, насколько может вырасти акция, обычно делают инвест-дома и аналитики. Это еще называется target price (или целевая цена) — будущая стоимость бумаги, до которой вырастет цена за определенное время. Чаще всего измеряется в процентах. Например, компания Х сейчас стоит ₽800, а ее целевая цена через полгода — ₽1 тыс. Это значит, что через полгода цена может вырасти предположительно на ₽200, или на 25%.

Потенциал роста бизнеса

Понять, насколько бизнес компании успешно идет, можно из отчетности. А еще — из стратегии компании. Это планы компании на ближайший год, а также три, пять или сколько угодно лет. Чаще всего компания рассказывает о своих намерениях в презентациях для инвесторов. Их можно найти на сайте компаний.

В стратегии компания обычно пишет, на сколько процентов планирует увеличить прибыль, как много намерена продать своей продукции, сколько инвестировать денег в развитие, будет ли платить дивиденды, выпустит ли новый продукт и еще много всего интересного.

Например, у компании дела идут не очень и цена акций в последнее время упала. Но по итогам года компания публикует свою новую стратегию. Там говорится о том, как она планирует справиться с трудностями и как будет развиваться и зарабатывать больше денег. Это хороший знак.

А еще можно посмотреть на мультипликаторы. Это такие показатели эффективности работы компаний. Они сравнивают разные финансовые параметры, которые мы упоминали в первом пункте. С помощью мультипликаторов можно понять, насколько объективно компанию оценивают на бирже. То есть не слишком ли ее акции дорогие.

По мультипликаторам инвесторы часто ищут недооцененные компании — те, чьи акции стоят намного дешевле на бирже, чем должны. Обычно так бывает, когда показатели компании хорошие, но никто еще этого не заметил.

Такие недооцененные компании покупают в расчете на то, что в будущем цена их акций вырастет. Другие инвесторы на рынке тоже поймут, насколько компания перспективна, и начнут покупать ее бумаги, что и повысит их стоимость. Основные мультипликаторы — это P/E, DEBT/EBITDA, ROE, EV/EBITDA, P/BV, P/S. Подробнее о том, как рассчитываются мультипликаторы и насколько они важны, мы писали в другой нашей статье.

Начать инвестировать можно прямо сейчас на РБК Quote. Проект реализован совместно с банком ВТБ. Термин, обозначающий вероятность быстрой продажи активов по рыночной или близкой к рыночной цене. Подробнее Высоконадежные и самые ликвидные акции на рынке со стабильными показателями доходности. Компании — «голубые фишки» — это лидеры в своей индустрии. Как правило, изменение цен на акции «голубых фишек» определяет настроение рынка. Изменчивость цены в определенный промежуток времени. Финансовый показатель в управлении финансовыми рисками. Характеризует тенденцию изменчивости цены – резкое падение или рост приводит к росту волатильности. Подробнее Аналитический показатель, указывающий на объем прибыли до вычета расходов по выплате процентов, налогов, износа и амортизации. Несмотря на свою популярность, комиссия по ценным бумагам США (SEC) не считает его частью Общепринятых Принципов Бухгалтерского Учёта (GAAP). Расчетный показатель. Позволяет оценить уровень недооцененности или переоцененности активов рынком. Считается как отношение показателя, содержащего рыночную стоимость актива (капитализация, цена акции, стоимость бизнеса) с отчетным финансовым показателем (выручка, прибыль, EBITDA и др.). Недооцененность или переоцененность актива оценивается при сравнении значения мультипликатора с мультипликаторами конкурентов. Дивиденды — это часть прибыли или свободного денежного потока (FCF), которую компания выплачивает акционерам. Сумма выплат зависит от дивидендной политики. Там же прописана их периодичность — раз в год, каждое полугодие или квартал. Есть компании, которые не платят дивиденды, а направляют прибыль на развитие бизнеса или просто не имеют возможности из-за слабых результатов. Акции дивидендных компаний чаще всего интересны инвесторам, которые хотят добиться финансовой независимости или обеспечить себе достойный уровень жизни на пенсии. При помощи дивидендов они создают себе источник пассивного дохода. Подробнее

Источник

Как рассчитать финансовые коэффициенты и оценить потенциал роста акций

Формула потенциала роста акций. Смотреть фото Формула потенциала роста акций. Смотреть картинку Формула потенциала роста акций. Картинка про Формула потенциала роста акций. Фото Формула потенциала роста акций

Формула потенциала роста акций. Смотреть фото Формула потенциала роста акций. Смотреть картинку Формула потенциала роста акций. Картинка про Формула потенциала роста акций. Фото Формула потенциала роста акций

Как узнать стоимость компании? Переоценена она или недооценена? Или ее цена на уровне рынка?

Если вы инвестор-новичок, то выбрать перспективные акции может быть непросто. Профи рекомендуют: чтобы узнать, какие компании в отрасли недооценены и бумаги каких компаний стоит приобрести, используйте финансовые коэффициенты и данные финансового анализа. Звучит сложно? Сегодня мы расскажем, как с помощью несложных расчетов профессионалы рынка сравнивают акции одних предприятий с бумагами других и принимают правильные инвестиционные решения.

Формула потенциала роста акций. Смотреть фото Формула потенциала роста акций. Смотреть картинку Формула потенциала роста акций. Картинка про Формула потенциала роста акций. Фото Формула потенциала роста акцийРади правильных финансовых решений. Фото: mycalling.ru

Вот восемь инвестиционных мультипликаторов, которые откроют вам дверь к анализу акций.

Соотношение цены и прибыли P/E (рыночная цена акции/чистая прибыль на одну акцию)

Чтобы рассчитать коэффициент P/E, разделите цену акций компании на ее годовую прибыль на акцию.

(EPS 一 показатель для измерения прибыльности предприятия),

Все компании, акции которых обращаются на бирже, указывают этот показатель в отчете о прибылях и убытках.

Расчет отношения цены к прибыли (P/E) акций 一 один из самых быстрых способов узнать, переоценена компания или недооценена. Если акции компании недооценены, то они могут стать хорошей инвестицией. Если же бумаги переоценены, то вам нужно рассчитать, оправдают ли перспективы роста компании цену акций.

Есть компания Х. Чистая прибыль компании равна 1 миллиарду рублей.

У предприятия 400 миллионов акций в обращении. 200 миллионов рублей в компании уходит на выплату дивидендов по привилегированным акциям.

Как рассчитать прибыль на акцию?

(1 миллиард рублей 一 200 миллионов рублей) / 400 миллионов акций = 2 рубля за акцию

Если акция торгуется по 30 рублей, то коэффициент P/E будет равен 30 рублям, деленным на 2 рубля, то есть 15.

К сожалению, коэффициент P/E очень переменчив. Поэтому этот мультипликатор лучше использовать вместе с другими показателями. К примеру, в период пандемии прибыль компании резко сократилась. Но люди верят в лучшее и продолжают делать на нее ставки 一 ведь перед кризисом предприятие показывало стабильную доходность.

EPS (чистая прибыль на одну обыкновенную акцию)

Коэффициент EPS применяется, чтобы измерить размер бизнеса. Для стабильной выплаты дивидендов компании нужно поддерживать постоянный доход и вкладывать деньги в дальнейшее развитие. Этот мультипликатор полезен, чтобы сравнить результаты работы предприятия за несколько лет.

Коэффициент лучше использовать, когда компании показывают рост. Он плохо подходит для оценки бизнеса в период кризиса, так как никто не знает, сколько времени потребуется предприятию, чтобы выбраться из «ямы».

Формула потенциала роста акций. Смотреть фото Формула потенциала роста акций. Смотреть картинку Формула потенциала роста акций. Картинка про Формула потенциала роста акций. Фото Формула потенциала роста акцийКогда выберемся из ямы? Фото: vuzopedia.ru

Формула EPS показывает способность компании приносить чистую прибыль акционерам. Этот показатель может многое рассказать об интересующей вас компании, например, о ее текущей, а также будущей прибыльности. Коэффициент легко рассчитать. При этом базовую финансовую информацию для вычисления мультипликатора вы легко можете найти в Интернете.

EPS = чистая прибыль (доход, который получает инвестор после вычета процентов и налогов за определенный период) 一 дивиденд / средний вес обыкновенной акции в обращении

У компании Y есть 1 миллиард акций в обращении.

Чистая прибыль предприятия с 2020 года составляет 5 миллиардов рублей,

Прибыль на акцию = (5 миллиардов / 1 миллиард)

Количество акций в обращении обычно меняется. Поэтому, чтобы убедиться в правильности расчета прибыли на одну бумагу, нужно использовать средневзвешенное (среднеарифметическое) значение.

P/S (соотношение рыночной капитализации к выручке)

Два первых коэффициента часто заменяют на P/S (соотношение рыночной капитализации к выручке). Но выручка не показывает, прибыльное предприятие или неприбыльное. Компания с большей выручкой может показаться инвесторам более доходной. Если ее себестоимость растет гораздо быстрее, чем выручка, то по такому коэффициенту о перспективности компании судить будет не совсем корректно.

Более низкий коэффициент означает, что вы нашли выгодные акции.

У бумаг с небольшим P/S 一 более высокая стоимость. В этом случае инвесторы платят меньше за каждый рубль доходов компании.

P / B, P / BV (рыночная капитализация / активы компании, которые у нее реально есть)

В зависимости от предприятия, можно использовать несколько способов для расчета показателя балансовой стоимости.

Коэффициент P/B = цена акции/балансовая стоимость акции

Отношение цены к балансовой стоимости показывает, сопоставима ли цена активов компании со стоимостью ее акций.

Предположим, что текущая цена акций компании равна 3135 рублей. И их последняя балансовая стоимость на акцию 一 598 рублей.

P / B = 3135 рублей / 598 рублей = 5,32

Использование формулы дает нам коэффициент, равный 5,32.

Считается, что если показатель больше 1 или 2, то цена компании сильно завышена. Но и здесь есть ограничение. Коэффициент не совсем подходит для быстрорастущих компаний. Предполагается, что здесь задействованы активы (баланс, который составляется на определенную дату). И поэтому не оценивается потенциал роста прибыли.

Другая ситуация, когда у предприятия особо активов-то и нет.

Например, это предприятия из IT-сферы, медиа или так называемые компании «с человеческим капиталом», 一 связи, знакомства, все то, что нельзя оцифровать. В таких случаях расчет коэффициента P / B будет неуместен.

EV / EBITDA (стоимость бизнеса компании / стоимость до вычета всех издержек: налогов, износа, амортизации, заемного капитала)

Коэффициент показывает, за сколько лет инвестор вернет свои вложения, если купит бизнес. Чем меньше показатель, тем лучше. Этот коэффициент нужно сравнивать с отраслевым значением.

EBITDA = рыночная капитализация компании + чистый долг

Чтобы рассчитать EBITDA, начните с просмотра отчета о прибылях и убытках компании.

Допустим, чистая прибыль компании за год составила минус 1 миллион рублей. Если годовые процентные расходы, налоги, износ и амортизация фирмы составят менее 1 миллиона рублей вместе, то у компании будет отрицательный показатель коэффициента 一 после того как эти расходы будут добавлены к прибыли компании, или, в данном случае, убыткам.

Рентабельность (прибыль / собственный капитал)

Рентабельность, или прибыльность 一 это способность компании получать доход сверх расходов. Это сумма прибыли, которую компания получает от каждой единицы продаж. Инвесторы рассчитывают этот коэффициент, когда делят чистую прибыль на выручку. Чем выше показатель, тем лучше. Это означает, что компания работает хорошо.

Мультипликатор часто применяют для того, чтобы сравнить компании друг с другом. Показатель рентабельности используют не только владельцы бизнеса, но и инвестиционные аналитики. С помощью этого коэффициента они учитывают текущий и будущий рост компании и определяют 一 разумно инвестировать или нет.

Рентабельность (прибыльность) бывает разная.

К примеру, ROE (рентабельность собственного капитала).

Если она намного выше инфляции, то это хорошо.

Но высокая рентабельность также может означать, что у компании большая закредитованность.

Поэтому лучше смотреть два показателя рентабельности 一 ROE и ROA (рентабельность активов).

Если рентабельность собственного капитала намного превышает инфляцию, то рентабельность активов помогает оценить устойчивость и надежность бизнеса.

Payout Ratio 一 коэффициент выплаты дивидендов (показатель того, сколько денег из своей прибыли компания направляет на дивиденды)

Этот коэффициент должен быть от 30 до 70, максимум, — 80%. Почему?

Если компания отправляет на дивиденды меньше 30%, то бумага будет неинтересна.

Если же предприятие тратит на выплаты акционерам больше 70−80%, то есть, большую часть своей прибыли, то тогда оно ничего не оставляет себе, а значит 一 не развивается.

Компания получила прибыль 20 000 000 рублей за год. После чего руководство выплатило акционерам дивиденды 5 000 000 рублей. Рассчитаем коэффициент.

Payout Ratio = 5 000 000 рублей / 20 000 000 рублей = 25%

Коэффициент показывает, что компания выплачивает 25% прибыли акционерам, а остальные 75% она сохраняет для роста бизнеса.

Dividend Yield (дивидендная доходность) 一 для тех, кто покупает бумагу ради получения дивидендов

Этот показатель должен быть выше инфляции. Иначе, если купить акцию и ждать, пока бумага будет расти в цене, важно, чтобы дивидендная доходность хотя бы превышала инфляцию 一 инвестор неизбежно будет иметь инфляцию в качестве риска для своего капитала.

Дивидендная доходность = годовые дивиденды, выплаченные на акцию / цена на акцию

Дивидендная доходность 一 это процент, который компания ежегодно выплачивает на дивиденды с суммы инвестирования.

Если дивидендная доходность компании составляет 7%, а вы владеете ее акциями на 10 000 рублей, то получите годовую выплату 700 рублей.

Если компания выплатила 5 рублей дивидендов на акцию, а ее бумаги стоят 150 рублей, то дивидендная доходность составит 3,33%.

Так как же выбирать акции? Это «головная боль» для многих новых инвесторов. Фундаментальный анализ 一 проверенный способ отбора бумаг, Но для того, чтобы научиться находить перспективные акции, нужно потратить время на освоение этого метода. Как только вы его освоите, то сможете находить перспективные акции для покупки. И это сделает ваше инвестиционное путешествие приятным и прибыльным.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *