глаголы что делает лиса

Учимся, играя. Словесные игры по теме «Дикие животные»

глаголы что делает лиса. Смотреть фото глаголы что делает лиса. Смотреть картинку глаголы что делает лиса. Картинка про глаголы что делает лиса. Фото глаголы что делает лиса Светлана Лысенко
Учимся, играя. Словесные игры по теме «Дикие животные»

Поиграем в разные словесные игры по теме «Дикие животные «.

Игра «Назови по порядку»

Цель: развивать зрительную память и внимание, активизировать словарь существительных по теме.

На картинки посмотри

Ты по порядку вспомни.

(6-7 предметных картинок по теме).

Игра «Кто у кого?»

Цель: употребление родительного падежа существительных единственного и множественного числа.

Игра «Назови семью»

Цель: познакомить детей с названиями диких животных, их семьями; развивать речь детей.

Игра «Подбери словечко»

Цель: учить детей подбирать и называть слова-признаки, слова-действия.

Медведь (какой)(бурый, косолапый, неуклюжий).

Волк (какой)(серый, зубастый, злой).

Заяц (какой)(длинноухий, трусливый, пугливый).

Лиса (какая)(хитрая, рыжая, пушистая).

Медведь (что делает)(спит, переваливается, косолапит).

Волк (что делает)(воет, убегает, догоняет).

Лиса (что делает)(выслеживает, бежит, ловит).

Игра «Кто как голос подает?»

Цель: познакомить детей, какие голоса подают дикие животные.

— Скажите, как подают голос звери?

Игра «Назови ласково»

Цель: учить детей образовывать существительные при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов.

Ты дружочек не зевай,

Да словечко приласкай.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Р’]-[Л]-[Л’]» по теме «Дикие животные» Конспект подгруппового логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Р*]-[Л]-[Л*] «по теме «Дикие животные» Цель: Учить дифференцировать.

Конспект театрализованного занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Дикие животные» МБДОУ «Детский сад №29 комбинированного вида» п. Кобралово Конспект занятия по развитию речи детей «Колобок» в группе общеразвивающей.

Конспект занятия в старшей группе по теме «Дикие животные весной» Конспект занятия в старшей группе по теме: «Дикие животные весной» Ребята посмотрите к нам сегодня пришли гости давайте поздороваемся.

НОД в соответствии с ФГОС в области «Познавательное развитие» по теме «Дикие и домашние животные» Непосредственно образовательная деятельность по ФГОС в области «Познавательное развитие». Для младшей группы. По теме: «Дикие и домашние.

Открытое занятие по теме «Дикие и домашние животные» Подготовила воспитатель второй младшей группы № 10 «Ягодка» Онищенко Светлана Викторовна МДОБУ «ДСКВ № 61» Медвежий Стан Конспект познавательного.

Памятка для родителей «Учимся петь, играя!» Игры для развития вокальных навыков Памятка родителям, которые хотят научить ребёнка петь 1. Создайте дома небольшую фонотеку с детскими песнями, потешками, музыкальными сказками,.

Конспект открытого занятия по теме «Дикие и домашние животные» в младшей группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малышок» д. Улукулево муниципального района Кармаскалинский район.

Источник

Глаголы что делает лиса

Лексико-грамматические игры по теме:

«ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ НАШИХ ЛЕСОВ»

глаголы что делает лиса. Смотреть фото глаголы что делает лиса. Смотреть картинку глаголы что делает лиса. Картинка про глаголы что делает лиса. Фото глаголы что делает лиса

Д/и «Кто у кого?»

Цель: употребление родительного падежа существительных единственного и множественного числа.

«Назови семью»

Цель: закрепление названий диких животных, их семьей; развитие речи детей.

Д/и «Кто где живет?»

Цель: закрепление формы предложного падежа существительных.

На доске картинки с дикими животными (медведь, лиса, волк, белка, заяц и т.д.). На столе педагога картинки с их жилищами (нора, берлога, логово, дупло, куст). Дети ставят картинку с изображением жилища под картинку с соответствующим животным.

Белка живет… в дупле. Медведь живет… в берлоге.
Лиса живет …в норе. Волк живет… в логове.
Заяц живет …под кустом. В хатке под водой живет…бобр.

Д/и «Кто чем питается?»

Цель: закрепление формы винительного падежа существительных.

-Ребята, прежде чем ответить на этот, вы должны вспомнить, кто из животных относится к травоядным.

— Хищники: медведь (мед, ягоды, падаль, рыбу), волк (зайцев, овец, телят), лиса (кур, гусей, зайцев, мышей), рысь (мясо животных).

«Это правда или нет?»

Цель. Учить детей находить неточности в тексте.

Ход игры. Воспитатель говорит: «Послушайте внимательно стихотворение. Кто больше заметит небылиц, того, чего не бывает на самом деле?»

Тёплая весна сейчас. Любит в речке посидеть.

Виноград созрел у нас. А зимой среди ветвей

Конь рогатый на лугу «Га-га-га, пел соловей.

Летом прыгает в снегу. Быстро дайте мне ответ –

Поздней осенью медведь Это правда или нет?

Дети находят неточности и заменяют слова и предложения, чтобы получилось правильно.

Д/и « Какой? Какая? »

Цель: формирование умений у детей использовать в речи прилагательные и правильно согласовывать их с существительными.

Оборудование: картинки с изображением животных.

Медведь (Какой?) – большой, огромный, лохматый, косолапый, сильный, бурый.

Д/и «Подбери словечко»

Цель: формирование умений у детей подбирать и называть слова-действия.

Медведь (что делает?) … (спит, переваливается, косолапит, охотится…).
Волк (что делает?) … (воет, убегает, догоняет, высматривает,…).
Лиса (что делает?) … (выслеживает, бежит, ловит, вынюхивает…).

Заяц (что делает?)… (прыгает, прячется, грызет…).

Д/и «Узнай зверя по описанию»

Цель: формирование умения узнавать животных по описанию, развитие мышления и речи детей.

— Трусливый, длинноухий, серый или белый. (Заяц.)
— Бурый, косолапый, неуклюжий. (Медведь.)
— Серый, злой, голодный. (Волк.)
— Хитрая, рыжая, ловкая. (Лиса.)
— Проворная, запасливая, рыжая или серая. (Белка.)

Д/и «Кто как голос подает?»

Цель: познакомить детей, какие голоса подают дикие животные.

Д/и «Назови ласково»

Цель: закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов.

Ты дружочек не зевай,
Да словечко приласкай.
Белка – белочка; заяц – зайчик, зайчишка; еж – ежик; лисенок – лисёночек,

лиса – лисичка; медвежонок – медвежоночек и т.д.

Цель: образование существительных множественного числа именительного и родительного падежей.

Еж – ежи – много ежей; лиса – лисы – много лис.

Цель: согласование существительных с числительными «один», «два», «пять».

Сколько их – всегда мы знаем,
Хорошо мы все считаем.
Один медведь – три медведя – пять медведей; Один волк – три волка – пять волков;
Один еж – три ежа – пять ежей; Одна белка – три белки – пять белок;

Одна лиса – три лисы – пять лис; Один заяц – три зайца – пять зайцев.

Д/и «Охотник»

Цель. Упражнять в умении классифицировать и называть животных.

Д/и «Измени слова по образцу»

Цель: образование притяжательных прилагательных.

(волк, медведь, белка).

Д/и «Наоборот»

Цель: образование слов-антонимов.

Лиса – хитрая, а заяц… (глупый).

Медведь летом толстый, а волк зимой… (худой).

Д/и «Четвертый лишний»

Цель: формирование умения выделять в предметах их существенные признаки и делать на этой основе необходимые обобщения, активизировать предметный словарь.

На картинку посмотри,
Предмет лишний назови,
И свой выбор объясни.

Белка, собака, лиса, медведь;

Зайчонок, ягненок, лисенок, волчонок;

Лось, слон, жираф, обезьяна.

Д/и «Сложи картинку»

Цель: формирование умения у детей складывать картинку из частей, развитие целостное восприятие, внимание, мышление.

У ребенка картинка с диким животным, разрезанная на 4 части.
— Какой зверь у тебя получился? (Лиса.) и т.п.

Д/и «Составление рассказа-описания»

Цель: формирование умения у детей составлять рассказ-описание о животном с опорой на план-схему.

Дети составляют рассказ о внешнем виде дикого животного по плану.

(название, где живет, внешний вид, чем питается, детеныш).

Д/и «Назови по порядку»

Цель: развитие зрительной памяти и внимания, активизирование словаря существительных по теме.

На картинки посмотри,
И их запомни.
Я все их уберу,
Ты по порядку вспомни.

предметных картинок по теме).

Д/и « Чей это хвост?»

Цель: формирование умения образовывать притяжательные прилагательные.

— Жили разные животные в лесу. Однажды сорока разнесла по лесу весть, что на поляне хвосты зверям раздают. Угадайте, какой хвост выбрало себе каждое животное? Возьмите свои картинки с изображениями диких животных и найдите тот хвост, который подходит вашему животному, и назовите, чей это хвост.

У лисы – (лисий хвост); у волка – (волчий хвост);

У зайца – (заячий хвост); у медведя – (медвежий хвост);

У белки – (беличий хвост); у оленя – (олений хвост);

У рыси – (рысий хвост); у лося – (лосиный хвост).

Д/и «Скажи одним словом»

Цель: закрепление прилагательных в речи.
Оборудование: картинки с изображением животных.
Описание: предлагаем ребенку продолжить предложение.
А) Заяц всех боится, значит, он какой? (трусливый);
Б) Лиса всех обманывает, значит, она какая? (хитрая);
В) У ежа иголки, он … (колючий);

Г) Белка делает запасы, значит она какая? (запасливая);

Д) Медведь неуклюже ходит, значит, он какой? (неуклюжий).

Д/и «Про кого можно сказать…».

Охотится, крадется, воет, кусается, пугается, скачет, переваливается, хитрит, выслеживает.

Д/и «Что делает?»

Цель: формирование умения употреблять в речи глаголы.

2. На зиму белка орехи (собирает, запасает)

3. Белка с удовольствием орешки (грызет)

1. Медведь вперевалочку … (идет, ходит)

2. В зимнее время медведь… (спит)

3. Медведь ульи… (ворошит, разрушает)

1.Волк за зайцем (охотится).

2.Волчица о волчатах (заботится) и т.д.

Дидактическая игра «Летает, плавает, бегает»

Цель: Изображать способ передвижения объекта.

Игровые действия: Ведущий называет или показывает детям объект живой природы и предлагает детям изобразить способ передвижения этого объекта. Например, при слове «медведь» дети начинают подражать ходьбе как медведь; «сорока» дети начинают махать руками и так далее.

Дидактическая игра «Выложи животное» из геометрических фигур»

Цель: продолжать учить детей выкладывать изображения животных, используя геометрические фигуры. Развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать.

Дидактическое упражнение «Сравни животных с людьми»

Цель: учить находить и правильно называть части тела человека и животного.

У человека — рот, а у животных – пасть.

У человека — лицо, а у животных – морда.

У человека — зубы, а у животных – клыки.

У человека — живот, а у животных – брюхо.

У человека — ногти, а у животных – когти.

У человека — руки, а у животных – лапы.

Формирование умения отгадывать загадки –рифмы, развитие слухового внимания.

1.Эта кошка очень злая. 2. Длиннорогий и рогатый

Не мурлычет, но кусает. Лесники зовут «сохатый».

Ей не крикнешь грозно «брысь!» Скачет прямо он и вкось,

3.Стройный, быстрый, 4.Он всю зиму в шубе спал,
Рога ветвисты, Лапу бурую сосал,
Пасется весь день. А проснувшись, стал реветь.
Кто ж это. (Олень) Этот зверь лесной…(Медведь).

Источник

Конспект «Как лисичка попала в сказку»

• Побуждать детей активно использовать в речи простые распространённые предложения.

• Формировать у детей умение образовывать глаголы от существительного.

• Умение детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать и оценивать характеры и поступки персонажей сказок.

• Развитие умения эмоционально обыгрывать диалоги персонажей.

• Воспитать любовь к родному языку.

• Воспитание интереса и любви к чтению.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Восп. : Давайте встанем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Восп. : Ну вот! Стоит нам только отлучиться, обязательно что-нибудь случится. Кругом следы. Ребята, давайте разберёмся, кто здесь побывал, наследил, все сказки перепутал. Ребята, давайте разделимся по группам и сложим сюжетные картинки каждой сказки по порядку. (Дети выполняют задание)

Восп. : Скажите, как называется ваша сказка? (Дети называют название каждой сказки «Лиса и волк», «Колобок», «Заюшкина избушка»)

Восп. : Ребята, смотрите, куда следы ведут? (Идут по следам к телевизору.) А что здесь? Посмотрите, флешка. Ребята, давайте посмотрим, что на этой флешке. (Включается экран, на нём появляется СЛАЙД 1 «Колобок». (Слышится «песня» Колобка, но из другой сказки «Какой прекрасный день» песенка Мышонка. Дети исправляют ошибку.)

Дети поют: Я, Колобок, Колобок,

Я по коробу скребён,

Восп. : Молодцы ребята, правильно спели песню. Смотрим дальше. СЛАЙД 2ю

(На экране «Коза и волк». Коза исполняет песню мамы Умки «Колыбельная»)

Восп. : И опять не та спета песенка. Давайте исправим. Споём правильно как в сказке.

Дети поют: Козлятушки-ребятушки!

Восп. : Молодцы, ребята. И в этой сказке исправили ошибку.

Восп. : Послушаем песню лисички в этой сказке. СЛАЙД 3 «Лиса и петух». Но звучит песня Любавы из сказки «Летучий корабль». Ребята исправляют песню.)

Дети поют: Петушок, петушок,

Восп. : Молодцы ребята! Справились на отлично. Но всё-таки кто-то нас водит за нос, то есть всё перепутывает. Пойдём дальше по следам. (На полу следы. Они приведут ребят к ширме. За ней спряталась сама лиса.)

Восп. : Ребята, посмотрите здесь картинки, может они помогут нам узнать, кто здесь проказничает. ИГРА «Чья? Чей? Чьё? Чьи?» (Приложение 1) (Лисий хвост, лисьи уши, лисья лапа, лисий нос)

Восп. : (Выносит из-за ширмы лису, сажает на колени. Дети рассаживаются на стульчики.). Лисичка обижена на то, что о ней плохо говорят и поэтому она устроила здесь беспорядок. Её называют обманщицей, потому что она (обманывает, притворщица, потому что она (притворяется, плутовка, потому что она (врет). А где лиса врет, обманывает, притворяется? сказках.) Вот из-за лисьих проделок она и попала в сказки. Успокойся милая лисичка. Послушай, как тебя ребята любят, как они о тебе много знают. Правда, ребята?

Восп. : Ребята, народ за её повадки и сложил пословицу «Лиса всё хвостом прикроет». Почему так говорят? (От погони убежит, следы хвостом заметёт. Когда холодно, прикроется хвостом как одеялом.)

Восп. : Но не всегда в сказках лиса бывает плохой. Народ о ней отзывается и хорошо. Давайте вспомним, как ласково лису называют в сказках? (Лисичка-сестричка, лиса Патрикеевна, лиса – краса, кумушка – голубушка, кума, лисонька, лиска, Елизавета Ивановна)

Восп. : Ребята, посмотрите наша лисонька обрадовалась от ласковых слов, повеселела. Давайте с нашей лисонькой вместе споём народную песенку, которая так и называется «Лиска»

ФИЗМИНУТКА. Народная песенка «Лиска»

Лиска, Лиска, попляши!-

Красоту всем покажи.

Пройдись, лиска, павушкой

По шелковой травушке.

Топни, лиска, лапочкой,

Восп. : А сейчас тебе лисонька ребята покажут сказку «Снегурушка и лиса». (Воспитатель достаёт ларец, из него достаёт маски и раздаёт ребятам.)

Восп. : Отправляемся, друзья,

В чудо- сказку, вы и я,

Здесь сундук волшебный есть

Сказок тут не перечесть (ПОКАЗ СКАЗКИ)

Восп. : Вот видишь, в сказке ты выручила Снегурушку, тебя даже отблагодарили. Ты у нас лиса – всему лесу краса.

РЕФЛЕКСИЯ Восп. : Лисе пора в сказку, а вам спасибо. Легко было вам справится с заданиями? (Ответ) Молодцы, что успокоили лисичку. Узнали, за что лиса попала в сказку?

Жили-были старик со старухой. У них была внучка Снегурушка.

Собрались ее подружки в лес по ягоды и пришли звать с собой Снегурушку. Старик со старухой долго не соглашались, но наконец отпустили ее и велели не отставать от подруг.

Пришли девушки в лес, стали собирать ягоды — деревце за деревце, кустик за кустик. Снегурушка и отстала от своих подруг. Подружки аукали ее, аукали, но Снегурушка не слыхала. Уж стало темно, подружки пошли домой.

А Снегурушка ходила, ходила по лесу, совсем заблудилась. Поняла она, что осталась в лесу одна, залезла на высокое дерево, уселась на ветку и стала горько плакать,припеваючи:

— У дедушки, у бабушки

— Была внучка Снегурушка.

— Ее подружки в лес заманили,

Идет медведь и спрашивает:

— О чем ты, Снегурушка, плачешь?

— Как мне, медведюшка, не плакать! Я одна у дедушки, у бабушки внучка Снегурушка, меня подружки в лес заманили, заманивши — покинули!

— Слезай, я тебя отнесу к дедушке и бабушке!

— Нет, я тебя боюсь, ты меня съешь! Медведь ушел от нее.

Она опять заплакала,припеваючи: — Ay, ay, Снегурушка!

— О чем ты, Снегурушка, плачешь?

— Как же мне не плакать! Меня подружки в лес заманили, заманивши — покинули…

— Сойди, я тебя отнесу к дедушке и бабушке! — говорит волк.

— Нет, волк, я тебя боюсь, ты меня съешь! Волк ушел.

А Снегурушка опять заплакала,припеваючи:

Бежит мимо лисица.Услыхала Снегурушкин голосок и спрашивает:

— Чего ты, Снегурушка, плачешь?

— Как же мне, лисонька, не плакать! Меня подружки в лес заманили, заманивши — покинули.

— Сойди, я тебя отнесу к дедушке и бабушке!

Снегурушка слезла с дерева, села на лису, лисица и побежала.

Прибежала к дому и стала хвостом стучаться в калитку.

— Кто там? — спрашивают дедушка и бабушка.

— Это я, лисица, внучку вашу привезла!

— Ах ты, наша дорогая! Войди к нам в избу! Где нам тебя посадить, чем тебя угостить?

Принесли они молока, яиц, творогу и стали лисицу потчевать. А лисица просит, чтоб в награду дали ей курицу. Старики дали лисице курицу и отпустили в лес.

глаголы что делает лиса. Смотреть фото глаголы что делает лиса. Смотреть картинку глаголы что делает лиса. Картинка про глаголы что делает лиса. Фото глаголы что делает лисаКонспект дидактической игры «Лисичка, спляши» для детей младшего возраста Дидактическая игра «Лисичка, спляши». Развитие речи. Дидактическая задача. Учить детей различать на слух звучание различных инструментов;.

глаголы что делает лиса. Смотреть фото глаголы что делает лиса. Смотреть картинку глаголы что делает лиса. Картинка про глаголы что делает лиса. Фото глаголы что делает лисаКонспект интегрированной НОД «Лисичка со скалочкой» Развитие речи (средняя группа). Пересказ сказки «Лисичка со скалочкой» с использованием мнемотаблицы. Цель Обучать детей пересказу сказки,.

глаголы что делает лиса. Смотреть фото глаголы что делает лиса. Смотреть картинку глаголы что делает лиса. Картинка про глаголы что делает лиса. Фото глаголы что делает лисаКонспект интегрированной НОД по лепке «Лисичка» Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страницу! Предлагаю вам конспект занятия по лепке, который.

глаголы что делает лиса. Смотреть фото глаголы что делает лиса. Смотреть картинку глаголы что делает лиса. Картинка про глаголы что делает лиса. Фото глаголы что делает лисаКонспект НОД по лепке из пластилина «Лисичка» для детей 5–6 лет Цель: учить детей лепить лису из целого куска пластилина. Задачи: Обучающие: 1) Закреплять умение лепить туловище и ноги из целого куска.

Конспект ОД «Лисичка-сестричка и серый волк» и «Снегурушка и лиса» в средней группе Приобщение к словесному творчеству Тема: «Слушание сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» и «Снегурушка и лиса» (рассказывание) Образовательные.

глаголы что делает лиса. Смотреть фото глаголы что делает лиса. Смотреть картинку глаголы что делает лиса. Картинка про глаголы что делает лиса. Фото глаголы что делает лисаКонспект занятия «Как Лисичка узнала, что такое детский сад» (вторая младшая группа) Цель: закрепить знания детей о детском садике, о людях, которые в нем работают. Задачи: • обобщить знания детей о профессиях сотрудников.

глаголы что делает лиса. Смотреть фото глаголы что делает лиса. Смотреть картинку глаголы что делает лиса. Картинка про глаголы что делает лиса. Фото глаголы что делает лисаКонспект занятия по оригами «Лисичка» (младшая группа) Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству «Оригами» Лисичка (младшая группа) Воспитатель: Качотян С. Н. ГБОУ Школа №935 Возраст.

глаголы что делает лиса. Смотреть фото глаголы что делает лиса. Смотреть картинку глаголы что делает лиса. Картинка про глаголы что делает лиса. Фото глаголы что делает лисаКонспект занятия по речевому развитию. Пересказ сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» с последующим рисованием Цель: • Уточнить с детьми значение слова «сказка». • Учить осмысливать и оценивать характеры и мотивы поступков героев. • Передавать.

Источник

Картотека игр по развитию речи у детей дошкольного возраста

глаголы что делает лиса. Смотреть фото глаголы что делает лиса. Смотреть картинку глаголы что делает лиса. Картинка про глаголы что делает лиса. Фото глаголы что делает лиса Терновая Светлана
Картотека игр по развитию речи у детей дошкольного возраста

Картотека игр по развитию речи у детей дошкольного возраста

Цель: Развитие речи у детей дошкольного возраста.

Данная картотека подойдет для использования на занятиях с группой, во время индивидуальных занятий, а так же для занятий с ребенком дома.

В целом картотека игр направлена на развитие речевых навыков, в отдельности каждая игра имеет определенную цель, указанную в карточке.

Игра «Кто как голос подает?»

Цель: познакомить детей, какие голоса подают дикие животные.

— Скажите, как подают голос звери?

Игра «Кто у кого?»

Цель: употребление родительного падежа существительных единственного и множественного числа.

Игра «Кто что любит?»

Цель: закрепление формы винительного падежа существительных.

Выберите животного и подберите ту картинку что любит: заяц- морковка, козел- капуста, медведь- малина, мед, рыба, и т. д. Дети ставят картинки к соответствующему животному.

Дидактическая игра «Предлоги».

Цель: Учить понимать значение предлогов: на, в, за, под, к, от, по, около, и т. д. ; дифференцировать предлоги: на – в, на – под; правильно употреблять их в речи; составлять предложения с предлогами по демонстрации действий, по сюжетным и предметным картинкам, по схеме предлога.

Дидактическая игра «Кто, где живёт?»

Цель: Формирование умений детей соотносить изображение животных с их местом обитания.

Ход игры: Разложить карточки по местам обитания животных, домашних в деревню, а диких в лес.

«РЫБАКИ»

Цель: Соотносить глагол с действием, которое он обозначает.

Детям читают стихотворение Я- Турана «Рыбаки» (перевод со словацкого Г. Кружкова) и предлагают изобразить события, о которых в нем рассказывается.

Два утенка шли к реке, Заскакали поплавки.

Каждый с удочкой в руке. Закричали рыбаки:

— Рака — я! — Ура, кит! Радуются, крякая. Заплясали у ракит.

Но ползут из-за куста Два воришки, два кота:

— Рака — ты. Удирать пора, коты!

«ТЕРЕМОК»

Цель: ориентироваться на окончание глагола в прошедшем времени при согласовании его с существительным.

Материалы: деревянный теремок, игрушечные животные: мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь.

Поставим на ковре теремок. Возле теремка рассадим животных. Будем рассказывать сказку, побуждая детей принимать участие в рассказывании.

— Стоит в поле теремок. Прибежала к теремку. кто? Правильно, мышка. (Дети подсказывают, ориентируясь на значение глагола и его окончание.) «Кто-кто в теремочке живет?» Никого нет. Стала мышка в теремочке жить. Прискакала к теремку. лягушка. И т. д. В заключение подведем итог:— Послушайте, как мы говорим: лягушка прискакала, а зайка прискакал; лисичка прибежала, а волк прибежал.

«ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК»

Цель: ориентироваться на род имени существительного при определении предмета по его признакам.

Материалы: заяц, морковь, огурец, яблоко, помидор, мешочек.

Скажем детям примерно следующее: «К нам в детский сад пришел заяц. Зайка-побегайка, что у тебя в мешке? Можно посмотреть? Что это? (Морковка.) Какая морковка? (Длинная, красная.) Кладем морковь на стол. А это что? (Огурец.) Какой огурец? (помидор, яблоко и др.)Теперь заяц с вами хочет поиграть. Он спрятал все овощи, и фрукты в мешочек. Зайка опустит лапу в мешочек, возьмет овощ или фрукт и расскажет вам про него, а вы должны догадаться, что у зайки в лапе. Слушайте внимательно. Она длинная, красная. Что это? (Морковь.) Он зеленый, длинный. Что это? (Огурец.) Оно круглое, красное. Что это? (Яблоко.) Он круглый, красный. Что это? (Помидор.)»

Если дети неправильно ответят на последние два вопроса, повторим, выделяя голосом местоимение: «Послушайте еще раз. Оно круглое, красное. Он круглый, красный.

Теперь найдите и положите в мешочек овощи. Что осталось? (Яблоко.) Яблоки — это фрукты. Спасибо, заяц, что пришел к нам. До свидания».

«БУДУТ НА ЗИМУ ДРОВА, ГУСИ»

Цель: соотносить названия действий с собственными движениями.

Дети встают парами, лицом друг к другу, взяв друг друга за правую руку. Декламируют стихотворение, имитируя движения пильщиков (двигают сомкнутыми руками от одного к другому).

Мы сейчас бревно распилим. Пилим-пилим, пилим-пилим, Раз-два! Раз-двй! Будут на зиму дрова. (Е. Благинина. Будут на зиму дрова.)

Далее дети вместе со взрослым декламируют стихотворение, сопровождая декламацию игрой пальцами рук.

— Палец большой — Это гусь молодой. Указательный — поймал. Средний — гуся ощипал,

Этот палец суп варил (сварил).

Самый меньший—печь топил (истопил).

Полетел гусь в рот,

А оттуда в живот. Вот.

(Калмыкская народная песенка, пер. Н. Гребнева.)

На вопрос взрослого: «Где ладошки? Тут?»—дети протягивают руки вперед ладонями вверх. Далее они произносят текст вместе с ведущим, загибая пальцы в порядке, указанном в стихотворении (от большого к мизинцу). На последние три строки дети изображают полет руками, затем притрагиваются кистями рук к животу, а на слове «Вот» роняют руки вниз и свободно встряхивают ими.

«ПОРУЧЕНИЯ»

Цель: упражняться в образовании форм повелительного наклонения глаголов скакать, ехать.

Материалы: грузовик, мышка, мишка.

Вносим в комнату грузовик и мышку с мишкой. Обращаемся к детям:

— Хотите, чтобы мышка и мишка покатались на грузовике? Если хотите, попросите их. Надо сказать: «Мишка, поезжай!» А еще можно попросить мышку и мишку поскакать: «Мышка, поскачи!» — Олег, кого ты хочешь попросить, мышку или мишку? О чем ты попросишь?

Игра продолжается до тех пор, пока у детей не иссякнет к ней интерес.

«ЧЕЙ ГОЛОС?»

Цель: различать взрослых животных и детенышей по звукоподражаниям, соотносить названия взрослого животного и его детеныша.

Материалы: игрушки: мышка и мышонок, утка и утенок, лягушка и лягушонок, корова и теленок.

В гости к детям приходят и приезжают звери. Звери хотят поиграть. Дети должны отгадывать, чей голос услышали.

— Му-у-у — кто так мычит? (Корова.) А кто мычит тоненько? (Теленок.)

Ква-ква— чей это грубый голос? А кто квакает тоненько? Лягушка большая и квакает грубым голосом. А ее детеныш квакает тоненько. Кто детеныш у лягушки?

Аналогично обыгрываются остальные’ игрушки. После игры дети могут поиграть с игрушками. Чтобы получить игрушку, ребенок должен правильно позвать ее («Лягушонок, иди ко мне!», «Утенок, иди ко мне!»).

«ПОТЕРЯЛИСЬ»

Цель: соотносить название животного с названием детеныша.

Материалы: игрушечный домик, животные (игрушки): утка и утенок, курица и цыпленок, коза и козленок, корова и теленок, лошадь и жеребенок.

Расставим по комнате взрослых животных. На ковре в домике находятся их детеныши. Предложим детям узнать, кто живет в домике.

— Давайте посмотрим. Кря-кря-кря — кто это? Утка? Достаем игрушку из домика. Утка большая или маленькая? Маленькая? Это, ребята, утенок. Маленький утенок. А утка — его мама. Помогите утенку найти его маму-утку. Вася, возьми утенка. Поищи утку.

— А это чей голос — пи-пи-пи? Кто это? (Достаем цыпленка.) Кто мама у цыпленка? Как кудахчет курица? Как отзывается цыпленок? Поищи, Оля, курицу, маму цыпленка.

Аналогичным образом обыгрываются остальные персонажи. Когда у всех малышей найдутся мамы, взрослых и детенышей сажают вместе. Пусть дети рассмотрят их, произнесут слова: утка— утенок, курица — цыпленок и др. Затем животные уезжают на машине в гости к другим детям.

«ПОЕЗД»

Цель: закреплять умение соотносить слово с действием, которое оно обозначает.

Дети стоят друг за другом, положив руки на плечи впереди стоящего.

Чух, чух, пых-чу, Ко-ле-са-ми

Пых-чу, вор-чу (произносится 2 раза). Верчу, вер-чу (произносится 2 раза,

Стоять на месте не хочу! Садись скорее,

Стучу, стучу. Чу! Чу (Е. Карганова. Поезд.)

На слова «Стоять на месте не хочу» «поезд» начинает медленно двигаться, постепенно прибавляя скорость. Затем дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения. На слова «Колесами стучу, стучу»—топают ногами, на слова «Колесами верчу, верчу»—делаю/г круговые движения руками перед собой. На слова «Чу! Чу!» «поезд» останавливается.

«КАЧЕЛИ»

Цель: Соотносить слова стихотворения с собственными движениями.

Дети стоят. Взрослый читает стихотворение, а дети сопровождают чтение ритмическими движениями.

Все лето качели Качались и пели, И мы на качелях На небо летели.

(Дети качают руками вперед-назад, слегка пружиня ноги в коленях.)

Настали осенние дни. Качели остались одни.

(Уменьшая ход качелей, дети пружинят в коленях и уменьшают взмах руками до постепенной остановки.)

Два желтых листка. И ветер качели Качает слегка. (В. Данько. Качели.)

«КУРОЧКА РЯБУШЕЧКА»

Цель: упражняться в произнесении звукоподражания.

Из детей выбирают курочку-рябушечку, надевают ей на голову шапочку. По сигналу водящего начинается диалог:

— Курочка-рябушечка, Куда идешь?

— Курочка-рябушечка, Зачем идешь?

— Курочка-рябушечка, Зачем тебе вода?

— Цыплят поить. Они пить хотят. На всю улицу пищат — Пи-пи-пи!

(Русская народная песенка.) После слов «На всю улицу пищат» дети-цыплята убегают от курочки и пищат (пи-пи-пи). Дотронувшись до пойманного ребенка, курочка произносит: «Иди к колодцу пить водицу». Пойманные дети выходят из игры. Игра повторяется с выбором новой курочки-рябушечки.

«КТО БОЛЬШЕ ДЕЙСТВИЙ НАЗОВЕТ»

Цель: Активно использовать в речи глаголы, образовывать различные глагольные формы.

Материалы: Картинки: предметы одежды, самолет, кукла, собака, солнце, дождь, снег.

Приходит Неумейка и приносит картинки. Задача детей подобрать слова, которые обозначают действия, относящиеся к предметам или явлениям, изображенным на картинках. Например:

что можно сказать о самолете, что он делает? (Летит, гудит, взлетает, поднимается, садится.);

что можно делать с одеждой? (Стирать, гладить, надевать, зашивать, чистить.);

что можно сказать о дожде? (Идет, моросит, льет, капает, хлещет, шумит, стучит по крыше.);

что можно сказать о снеге? (Идет, падает, кружится, летает, ложится, блестит, тает, переливается, скрипит.);

что можно делать с куклой? (Укладывать спать, кормить, катать в коляске, лечить, водить гулять, одевать, наряжать, купать.);

что делает собака? (Лает, грызет кости, виляет хвостом, подпрыгивает, скулит, ходит, бегает, охраняет.);

что можно сказать о солнце? (Светит, греет, восходит, заходит, печет, поднимается, опускается, сияет, улыбается, ласкает.).

Такую игру можно проводить на разные темы: «Предметы домашнего обихода», «Явления природы», «Времена года», «Животные и птицы» и др «ДОБАВЬ СЛОВО»

Цель: находить нужное по смыслу слово (глагол). Материалы: кукла Гена.

Игра начинается с беседы о том, как дети помогают родителям, что умеют делать. Далее скажем детям, что к ним в гости пришел Гена. Он тоже любит помогать родным: бабушке, дедушке, папе, маме, братику и сестричке. А что именно умеет делать Гена, дети должны будут сейчас угадать.

Я умею постель (глагол подбирают дети) убирать. Я умею пол. (подметать). Я умею пыль. (вытирать). Я умею посуду. (мыть, полоскать). Я умею постель. (застилать). Я умею цветы. (поливать). Я помогаю стол. (накрывать). Я помогаю тарелки. (расставлять) Я помогаю вилки. (раскладывать) Я помогаю крошки. (сметать) Я помогаю комнату. (убирать) При повторном проведении игры дети от хоровых высказываний переходят к индивидуальным (глагол называет тот, к кому непосредственно обратится Гена).

«ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО»

Цель: Ориентируясь на окончания глаголов, подбирать слова в

Материалы: Кукла Умейка.

Взрослый рассказывает, что Умейка хотел почитать детям стихи, но по дороге растерял все последние слова. Предлагает помочь Умейке. Читает стихи, дети договаривают нужные слова.

Голосок твой так хорош — Очень сладко ты (поешь).(С. Маршак.)

Зайка звонко барабанит, Он серьезным делом (занят).(И. Токмакова.)

Телефон опять звонит, От него в ушах (звенит).(А. Барто.)

Где же зайчики? Ушли.

Вы нигде их не (нашли (А. Бродский.)

Я рубашку сшила мишке, Я сошью ему штанишки. Надо к ним карман (пришить) И платочек (положить). (3. Александрова.)

В заключение дети могут сами почитать Умейке стихи «ЧЕЙ ГОЛОС?»

Цель: Образовывать глаголы от звукоподражательных слов.

Материалы: Игрушки: кошка, собачка, курочка, петушок, автомобиль.

В гости к детям приезжают на автомобиле игрушки. Взрослый показывает их (по одной, а дети называют.

— Кукареку! Кто это? (Петушок.) Как кукарекает петушок? (Кукареку.)

— Куд-куда, куд-куда! Кто это? (Курочка.) Как кудахчет курочка?

— Гав, гав, гав! Кто это? (Собачка.) Как лает собачка?

— Мяу, мяу! Кто это? (Кошка.) Как мяукает кошка?

— Гав, гав, гав! Чей это голос? (Собачки.) Что она делает? (Лает.)

— Мяу, мяу! Чей это голос? (Кошки.) Что кошка делает? (Мяукает.)

— Куд-куда, куд-куда! Чей это голос? (Курочки.) Что делает курочка?

— Кукареку! Кто это? (Петушок.) Что делает петушок? (Кукарекает.)

«ЛЕСЕНКА»

Цель: Использовать производные глаголы.

Материалы: Игрушки: лесенка, петух, кошка, собака, куклы Боря, Таня и Нина.

Взрослый читает, сопровождая чтение действиями с игрушками.

Стоит на дворе лесенка.

На лесенке пять ступенек.

Давайте считать, ребята!

На верхнюю ступеньку вскочил петух,

Крыльями замахал, громко запел.

Как он запел, ребята? (Здесь и далее ответы детей.)

На вторую ступеньку прыгнула кошка. Сидит — язычком облизывается, мурлычет. Как она мурлычет?

А пес на третью ступеньку прыгнул.

Хвостом по ступеньке постукивает.

На кошку рычит. Как он рычит, ребята?

А на четвертую ступеньку взобрался Боря. Сидит — вниз поглядывает, ножками болтает. Как он ножками болтает? А Таня на нижнюю ступеньку села, песенку запела: «Мы сидим на лесенке и поем мы песенки». Как она поет, ребята? И вдруг зашумел ветер. Как он шумит? Часто-часто застучал дождь, Как он стучит, ребята? Петух спрыгнул, крыльями замахал, Под крыльцо спрятался. И пес туда же забрался.

Кошка —та ловко: прыг-шмыг В открытое окошко.

А Боря и Таня сидят, с лесенки слезать не хотят.

Плачут. Как они плачут?

Вышла на крыльцо Нина,

Ребят с лесенки сняла и повела их.

Затопали ножки по крыльцу.

Как они затопали, ребята?

Ушли дети в дом — осталась лесенка пустая. (Е. Шабад.)

«ОРКЕСТР»

Цель: Образовывать глаголы от названий музыкальных инструментов.

Материалы: Игрушки: заяц, барабан, балалайка, гармонь, волчок, дудочки, звоночки, бубны, погремушки.

Взрослый читает стихотворение, сопровождая свою речь действиями с игрушками.

Зайку сделали из плюша. У него большие уши И особенный талант — Этот зайка — не зазнайка, Этот зайка — музыкант.

— Зайка привез с собой много музыкальных инструментов, а как они называются, мы сейчас отгадаем.

Ой, звенит она, звенит, Всех игрою веселит. А всего-то три струны Ей для музыки нужны. Кто такая? Отгадай-ка. Это наша. (балалайка).

(Тот, кто отгадал первым, получает игрушку. Этот ребенок будет играть у зайки в оркестре.)

— Послушайте еще загадки о музыкальных инструментах:

В руки ты ее возьмешь. То растянешь, то сожмешь. Звонкая, нарядная, Русская, двухрядная. Заиграет, только тронь. Как зовут ее? (Гармонь.)

Очень весело поет, Если дуете в нее. Все на ней играете И сразу отгадаете. Ду-ду, ду-ду.

Так поет она всегда.

Не палочка, не трубочка,

А что же это? (Дудочка.)

— Заяц принес музыкальный волчок. (Взрослый показывает волчок, вместе с зайцем подходит с ним к детям и запускает.)

Он вертится, вертится,

Ни с сего — остановка.

— Волчок остановился возле Сережи. Сережа, ты хочешь поиграть с волчком? А вот здесь еще игрушки: звоночки, бубны, погремушки.

— Дети, звоночки что делают? (Звенят.)

(Дети, ответившие правильно, получают игрушки.)

Оркестр получится большой. Играйте, дети, хорошо.

(Э. Мошковская. Какие бывают подарки.)

Цель: Соотносить существительное с глаголом.

Материалы: Картинки (фотографии) с изображениями людей разных профессий (хлебороб, пекарь, аптекарь, портной, продавец, почтальон, солдат).

Взрослый задает вопросы, дети отвечают.

— Пашет, сеет, хлеб убирает, кто? (Хлебороб.)

— А кто хлеб нам выпекает? (Пекарь.)

— Кто лекарства отпускает? (Аптекарь.)

Кто одежду шьет нам на стужу и зной? (Портной.)

— Кто ее продает, наконец? (Продавец.)

— К нам приходит с письмом Прямо в дом — кто же он? (Почтальон.)

— Служит дорогой Отчизне Старший брат. Охраняет наши жизни, Он. (Солдат.)

— Когда вы станете взрослыми, каждый из вас будет иметь какую-то профессию. Все они очень важны, будь это профессия хлебороба, пекаря, аптекаря, портного, продавца, почтальона или строителя. Но главное, кем бы ты ни стал,— хорошо и честно трудиться.

«ЧТО БЫЛО БЫ, ЕСЛИ.»

Цель: Самостоятельно образовывать форму сослагательного наклонения глаголов.

Взрослый читает детям сказку К. И. Чуковского «Федорино горе». По окончании задает вопросы:

— Почему все вещи убежали от Федоры?

— Что было бы, если бы вы все игрушки разбросали, поломали?

— А что было бы, если бы вы берегли игрушки, обращались с ними хорошо, не разбрасывали по углам, а убирали после игры по своим местам?

— Что было бы, если бы вы разбрасывали свою обувь где попало?

— Что было бы, если бы вы поставили посуду на подоконник и подул сильный ветер?

— А если бы вы посуду после обеда вымыли и убрали в буфет?

«ЛЕТЕЛИ КУКУШКИ»

Цель: Использовать глаголы в связной речи.

Из числа играющих выбирают кукушек (2—3 ребенка, которые становятся в центр круга. Остальные дети идут по кругу и приговаривают:

Летели кукушки Через три избушки. Так суетились. Так торопились,

Дети-кукушки должны выполнять движения согласно тексту. Затем ведущий предлагает спросить у кукушек, куда они так торопились. Дети-кукушки должны сами придумать ответ. («Мы летели в другой лес»; «Мы ищем своих птенцов»; «Мы летели в теплые края» и т. п.) Важно, чтобы ответ был придуман самими ребятами. Диалог может быть продолжен такими вопросами: «А когда вы вернетесь?:»; «Почему вы улетаете так далеко?» И т. п. Таким образом создаются условия для импровизированного диалога.

«ГУСИ»

Цель: Использовать в речи однокоренные слова.

Материалы: Игрушки или картинки: гусь, гусыня, гусята.

Взрослый рассматривает с детьми игрушки (картинки): «Это. гусь. Он крылатый, горластый, у него красивые ласты. Ноги, как ласты.

А это — мама. гусыня. У гуся и гусыни — дети-гусятки. Гусята. Один гусенок, много — гусят.

Тот, кто с гусятами близко знаком. Знает: гусята гуляют гуськом. Тот же, кто близко знаком с гусаком, К ним ни за что не пойдет босиком.

Покажите, как гусята гуляют гуськом. Шеи вытянули, лапами-ластами шлепают, переваливаются. Идут гусята гуськом за мамой-гусыней и папой-гусаком».

«ВОТ КОГДА Я ВЗРОСЛЫМ СТАНУ»

Цель: Развивать чувство юмора, речь.

Детям читают стихотворение В. Приходько «Вот когда я взрослым стану», выразительно, стараясь, чтобы они поняли юмор этого стихотворения.

Вот когда я взрослым стану И купаться захочу, Влезу сам в большую ванну, Оба крана откручу. Сам потру живот и спинку И веснушки на носу. Заверну себя в простынку И в кроватку отнесу!

Затем им предлагают пофантазировать — рассказать, что будут делать они, когда станут взрослыми.

«ПЕТУШКИ»

Цель: Соотносить по смыслу глагол с действием, которое он обозначает

Взрослый читает стихотворение, а дети изображают петушков, о которых в нем говорится.

Петушки распетушились. Но подраться не решились. Если очень петушиться. Можно перышек лишиться. Если перышек лишиться. Нечем будет петушиться. (В. Берестов. Петушки.)

«СОВКА-СПЛЮШКА»

Цель: Знакомиться с однокоренными словами (сплюшка, сплю, спишь).

Детям читают стихотворение В. Приходько «Совка-сплюшка» и предлагают изобразить совку-сплюшку.

Вы видали совку-сплюшку. Умолкала и — сначала:

Вечно сонную старушку, «Сплю-сплю-сплю!»

Совку-сплюшку, Я уселся у осины,

Сплюшку-совку— Долго слушал крик совиный:

И болтушку и плутовку? «Сплю-сплю-сплю».

Мне в лесу она кричала: Я обманщиц не люблю! «Сплю-сплю-сплю!»

Если ты и вправду спишь,

Почему же ты кричишь?

«РАЗНОЦВЕТНЫЙ СУНДУЧОК»

Цель: учим ориентироваться на окончание при согласовании слов в роде.

Материалы: сундучок, предметные картинки: яйцо, печенье, варенье, яблоко, полотенце и другие предметы, обозначенные существительными среднего и женского рода, по числу детей.

Поставим на стол сундучок с картинками. Предложим детям вынимать картинки по одной, будем задавать при этом вопросы: «Какое яичко? Какая матрешка?» И т. п. Вопросительное местоимение согласуется с существительным и помогает ребенку правильно определить род последнего.

В том случае, если на картинках будут изображены 2—3 предмета, игра приобретет новый смысл: ребенок сможет поупражняться в образовании форм именительного падежа множественного числа существительных.

«КТО БОЛЬШЕ СКАЖЕТ О ПРОФЕССИИ»

Цель: Соотносить действия людей с их профессией, образовывать соответствующие глаголы (строитель — строит, учитель — учит и т. д.).

Взрослый уточняет понимание детьми слов «профессия», «действие».

— Дети, я работаю в детском саду воспитателем. Это моя профессия. Я рассказываю вам, как себя вести, играю с вами, рисую, читаю, пою, гуляю, укладываю вас спать. А как вы думаете, какая профессия у Ирины Владимировны, которая нам готовит обед? Правильно, она повар. А какие вы еще знаете профессии? Каждый взрослый человек имеет свою профессию. Он работает и выполняет какие-то действия. Что же, например, делает повар?

— Повар варит, печет, жарит, чистит овощи и др.

— Врач осматривает больных, выслушивает, лечит, дает лекарство, делает уколы, операции.

— А что делает портной?

— Портной кроит, наметывает, порет, гладит, примеряет, шьет.

(строителя, учителя, сторожа, пастуха, сапожника, а дети называют действия)

глаголы что делает лиса. Смотреть фото глаголы что делает лиса. Смотреть картинку глаголы что делает лиса. Картинка про глаголы что делает лиса. Фото глаголы что делает лисаДидактическая игра по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Где чей хвост?» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Хочу предложить Вашему вниманию дидактическую игру «Где чей хвост?» В нашем районе проходило методическое.

глаголы что делает лиса. Смотреть фото глаголы что делает лиса. Смотреть картинку глаголы что делает лиса. Картинка про глаголы что делает лиса. Фото глаголы что делает лисаДидактическая игра по развитию речи «Мой, моя, мои, моё» для детей старшего дошкольного возраста Развивающая игра для развития речи – обучение правильному употреблению местоимений Мой, Моя, Моё, Мои в повседневной речи, согласованию.

Картотека дидактических игр на развитие словаря прилагательных у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 1. Игра «Из чего сделано?» Целью игрыявляется закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования.

глаголы что делает лиса. Смотреть фото глаголы что делает лиса. Смотреть картинку глаголы что делает лиса. Картинка про глаголы что делает лиса. Фото глаголы что делает лисаКартотека тематических игр и упражнений по развитию речи для детей дошкольного возраста (2 часть) Вашему вниманию предлагаю 2 часть картотеки тематических игр и упражнений по развитию речи. Тема: «Обувь». 1. Пальчиковая игра «Сколько.

Конспект НОД по развитию речи «Новогодняя ёлка» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Новогодняя ёлка». Развитие речи. Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект НОД по развитию речи «Поздняя осень» для детей старшего дошкольного возраста Пр. содержание: Закреплять знания детей о признаках осени, о том, как звери и птицы готовятся к зиме. Обучение детей творческому рассказыванию.

Пути оптимизации работы по развитию речи детей старшего дошкольного возраста Родной язык играет уникальную роль в становлении личности человека. Язык и речь традиционно рассматривались в психологии, философии, и педагогике.

глаголы что делает лиса. Смотреть фото глаголы что делает лиса. Смотреть картинку глаголы что делает лиса. Картинка про глаголы что делает лиса. Фото глаголы что делает лисаКартотека игр по развитию речи для детей дошкольного возраста Игры по развитию речи для детей Что за предмет? Цель: учить называть предмет и его описывать. Ход. Ребёнок вынимает из чудесного мешочка.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *