глонасс что показывает на автомобиле и в баке

Глонасс что показывает на автомобиле и в баке

Спутниковое слежение за транспортом: что представляет собой система ГЛОНАСС

Когда-то единственной полноценной системой, предоставляющей сведения о позиционировании объектов на земной поверхности, была американская GPS (Global Positioning System), Глобальная Система Позиционирования. Однако, в начале века в космосе появилась группировка российских спутников в количестве 24 штук и это событие ознаменовало появление альтернативны. ГЛОНАСС расшифровывается как Глобальная Навигационная Спутниковая Система.

Очевидно, что навигационная система облегчает любым транспортным средствам ориентирование на местности и упрощает в разы их трекинг, нахождение на карте в любой момент времени. Хорошей иллюстрацией важности такой информации служит государственная система экстренного реагирования при авариях ЭРА-ГЛОНАСС.

ЭРА-ГЛОНАСС позволяет быстро среагировать службам спасения в ситуации, когда дорога каждая секунда.

глонасс что показывает на автомобиле и в баке. Смотреть фото глонасс что показывает на автомобиле и в баке. Смотреть картинку глонасс что показывает на автомобиле и в баке. Картинка про глонасс что показывает на автомобиле и в баке. Фото глонасс что показывает на автомобиле и в баке

Для чего предназначена система ГЛОНАСС

Главная цель системы – точное определение координат, движущихся или неподвижных объектов на поверхности земли.

Областей деятельности, в которых требуется измерять расстояния между точками на плане местности, получать представление о размерах больших объектов или отслеживать перемещение транспорта – великое множество. Особенно велика потребность в такой системе для выполнения задач навигации. Это и ориентирование отдельных людей в незнакомой местности, и прокладка маршрута с помощью различных карт для автотранспорта. Еще более востребована ГЛОНАСС для судоходства и организации авиасообщения.

На самом деле ГЛОНАСС имеет даже более широкое применение в народном хозяйстве, чем предоставление контроля за транспортными средствами. Да, отслеживание автомобилей, кораблей, самолетов на трассе, маршруте – важнейшая задача системы. Однако, спутниковая навигация используется и в строительстве, и в геологоразведке, и аварийными службами, и службами спасения, при картографировании и обычными пользователями для определения места на карте города. Вот примерный перечень задач:

Принцип работы ГЛОНАСС

Не все знают, как спутники способны указать наземному объекту его местоположение. А многие считают, что все дело в том, что сверху космическому аппарату открывается обзор большей территории. Правда значительно более любопытна. Определение координат происходит посредством измерения расстояний от точки до нескольких видимых спутников. Вычисляется результат по времени прохождения сигнала от спутника до позиционируемого приемника.

Чем больше спутников, тем с большей точностью удается вычислить координаты.

Наличие 24 спутников ГЛОНАСС на орбите позволяет распределить их поровну на каждое из полушарий. Таким образом, в любой точке на земле над горизонтом видны как минимум четыре космических аппарата, не считая запасных. Резервные спутники в случае выхода из строя одного из штатных могут быстро его заменить. Будучи резервными, они, все же работают и образуют, используя инженерию терминологию, «достаточную избыточность», повышая точность позиционирования.

глонасс что показывает на автомобиле и в баке. Смотреть фото глонасс что показывает на автомобиле и в баке. Смотреть картинку глонасс что показывает на автомобиле и в баке. Картинка про глонасс что показывает на автомобиле и в баке. Фото глонасс что показывает на автомобиле и в баке

Навигационные сигналы

Магнитные волны, посредством которых осуществляется связь, представляют собой непрерывный спектр частот. Специфическая стратегия использования отдельных свойств волнового диапазона с помощью передающего оборудования позволяет организовать множественный доступ в рамках определенного стандарта связи. Всего различают три основных подхода, получивших названия в соответствии с применяемым способом разделения каналов:

Последние три буквы схожие, в названиях, – это аббревиатура от Division Multiple Access – Разделение Множественного Доступа, а первые характеризуют технологию и понятны без перевода Frequency, Time и Code.

FDMA-сигналы

Этот способ применяют не только сотовые операторы. Он широко распространен и в других устройствах связи. Суть состоит в разделении электромагнитного спектра линии по частоте на равные или неравные полосы пропускания, симметричные или асимметричные каналы. Каждому передатчику выделяется свой частотный ресурс, который не имеет ограничений по времени использования. Для недопущения создания помех каждый канал ограничивается свободным частотным интервалом.

CDMA-сигналы

Технология использует не временной и не частотный принцип разделения ресурса. Каждому подключенному устройству, участвующему в передаче данных, выделяется индивидуальный код известный принимающей стороне, которая выделяет его из общего трафика полосы пропускания. Недостаток CDMA – необходимость для обмена информацией в сложном дорогостоящем оборудовании.

ГЛОНАСС для контроля транспорта, как работает мониторинг транспорта

Основными элементами системы являются оборудование для коммуникации со спутниками или для сотовой связи, логическое устройство обработки сложной информации и цифровые карты, на которые проецируется положение отслеживаемого транспортного средства. С помощью передачи сигнала от движущегося объекта к спутникам и, наоборот, периодически обновляются его координаты. На протяжении всего маршрута автомобиль, судно или самолет накапливает информацию о своем местонахождении в заданные моменты времени и либо передает ее диспетчерским службам, либо сохраняет в постоянной памяти до прибытия в пункт назначения.

глонасс что показывает на автомобиле и в баке. Смотреть фото глонасс что показывает на автомобиле и в баке. Смотреть картинку глонасс что показывает на автомобиле и в баке. Картинка про глонасс что показывает на автомобиле и в баке. Фото глонасс что показывает на автомобиле и в баке

Оборудование для мониторинга

В случае, когда мониторинг в реальном времени не обязателен, установка дорогостоящего оборудования и оплата услуг оператора сотовой связи не требуется. Появляется возможность обойтись более недорогим модулем обмена данными со спутником напрямую.

Применяется мониторинг предприятиями для решения вопросов логистики, автоматизации контроля и управления перевозками и подвижным составом.

Что входит в передаваемый сигнал

Прежде всего, терминалом, установленным на транспортном средстве, передается запрос на спутник. Именно так определяются координаты в пространстве. При работе в режиме реального времени через сотового оператора передается также информация с датчиков автомобиля. Так, большинство систем экстренного реагирования получают сведения о состоянии транспортного средства от установленных на нем сенсоров.

В автомобиле устанавливаются датчики:

Если речь идет о ЭРА-ГЛОНАС, обязательно передаются следующие сведения:

Требования к системе ЭРА-ГЛОНАСС – единый стандарт ГОСТ Р 54620–2011

глонасс что показывает на автомобиле и в баке. Смотреть фото глонасс что показывает на автомобиле и в баке. Смотреть картинку глонасс что показывает на автомобиле и в баке. Картинка про глонасс что показывает на автомобиле и в баке. Фото глонасс что показывает на автомобиле и в баке

Оборудование системы ЭРА-ГЛОНАСС

Преимущества применения системы мониторинга ГЛОНАСС

Система позволяет с высокой точностью определять свое местоположение или координаты автомобиля в любой момент времени в автоматическом режиме или по запросу, не заменима для прокладки маршрута в незнакомой местности. На основе ГЛОНАСС имеется хорошо отработанная технология оповещения об аварии для экстренного реагирования ЭРА. Имеется возможность отслеживать координаты автомобиля и в случае угона.

ГЛОНАСС обладает повышенной надежностью, как система, созданная, прежде всего, для военных нужд.

Отличие системы ГЛОНАСС и системы GPS

Спутники GPS синхронизированы с вращением земли, а ГЛОНАСС перемещаются независимо. Аппараты американской системы располагаются ближе к экватору, в то время как российская более полярная. В силу таких орбит ГЛОНАСС превосходит GPS по качеству сигнала на севере. Страны, расположенные в высоких широтах, например, Швеция, Норвегия, Финляндия особенно интенсивно используют спутники российской группировки.

ГЛОНАССGPS
Орбитальная группировка, кол-во аппаратов2424
Группа спутников в одной плоскости, кол-во аппаратов86
Число орбит34
Точность измерения, м2-62-4
Площадь покрытия, %70 (включая всю территорию России)100
ПримечаниеВ северных широтах сигнал значительно более устойчив и уверенно принимается по сравнению с конкурентомКачество сигнала повышается с приближением к экватору и южной части средних широт

С 2014 года выводятся усовершенствованные спутники Глонасс-М, позволяющие работать с оборудованием поддерживающем стандарт CDMA.

Система непрерывно совершенствуется, и в ближайшее время ее точность будет повышена до 1 м. В перспективе, с выводом на орбиту новых спутников погрешность позиционирования ГЛОНАСС будет уменьшена до 10 см, в то время как GPS лишь расширяет спутниковую группировку.

В целом в мире используются обе системы одновременно, что позволяет значительно увеличить точность позиционирования. Таким образом, наземному оборудованию удается исправить отдельные недостатки одной системы за счет другой приемом и сопоставлением спутниковой информации из двух источников. Этот факт учитывают и производители радиооборудования снабжая свою технику способностью работать с двумя навигационными системами.

Видео

Источник

Сверка заправок по топливным картам и датчику уровня топлива ГЛОНАСС/GPS в 2 клика. Экономия денег и времени 09:12, 22 марта 2021 Версия для печати

глонасс что показывает на автомобиле и в баке. Смотреть фото глонасс что показывает на автомобиле и в баке. Смотреть картинку глонасс что показывает на автомобиле и в баке. Картинка про глонасс что показывает на автомобиле и в баке. Фото глонасс что показывает на автомобиле и в баке

Как с помощью современных инструментов автоматизации и уже используемых в компании систем ГЛОНАСС/GPS мониторинга транспорта и топливных карт экономить до 30% затрат на эксплуатацию автопарка

глонасс что показывает на автомобиле и в баке. Смотреть фото глонасс что показывает на автомобиле и в баке. Смотреть картинку глонасс что показывает на автомобиле и в баке. Картинка про глонасс что показывает на автомобиле и в баке. Фото глонасс что показывает на автомобиле и в баке

Дополнительные проценты экономии делают итоговый продукт компании в своем направлении бизнеса более конкурентоспособным, а верное распоряжение освободившимися финансовыми ресурсами делает возможным и обновление парка техники и повышение уровня дохода сотрудников компании.

Контроль топлива через систему ГЛОНАСС/GPS мониторинга транспорта

Знать местонахождение машины, её маршрут, данные о топливе и большое количество прочей информации совершенно точно полезно всем, независимо от размера автопарка, а те, кто научился эффективно управлять им на основе получаемых со спутника данных ежегодно экономят значительные средства.

За 20 с небольшим лет практически каждая компания с собственным автопарком уже внедрила инструменты мониторинга транспортных средств. Это стало часто “must have”, но часть предприятий используют систему очень ограничено или просто как “следилку” и объяснение этого довольно просто. Данные по “спутнику” не всегда идеально точны. Причин много: от разных методов подсчета пробега у GPS и одометра до системного недолива топлива на заправках. Часть сотрудников занимается постоянной сверкой исходных данных, спорят с водителями и поставщиками систем и в итоге используют только очень ограниченный функционал, который по их мнению “точно работает”. Людям сложно понять, что система мониторинга это не панацея, которая при установке автоматом снизит расход на 20-30%. Навигация и дополнительные датчики это бизнес-инструмент, направленный на независимую оценку всего процесса эксплуатации техники, и в голове грамотного сотрудника он воспринимается как помощник, а не исполнитель.

Управлять и снижать расходы можно только на основе независимых цифр – и мониторинг их предоставляет.

Фокус контроля у большинства людей направлен на самую большую боль (статью затрат), и в случае транспортного участка это топливо. Вариантов мошенничества с ним огромная масса и диспетчер или другие ответственные за это направления люди каждый день работают, дабы не пропустить очередную “схему”. Анализ достоверности данных выполняет сотрудник, сверяющий показания по чекам или топливной карте с заправками по датчику уровню топлива. Процесс не совсем простой и сильно затратный по времени. Большие по объему таблицы, ручное копирование данных, их сравнение, учет допустимой погрешности. Это только часть бизнес-процесса по сверке. Даже самые усидчивые люди не смогут долго и с должным вниманием выполнять эту работу, а время, потраченное на ее выполнение, можно инвестировать в развитие бизнеса.

Как проводить сверку заправок в 2 клика и выявлять все аномалии с топливом?

Любую ручную и постоянно повторяющуюся операцию в современном мире принято автоматизировать. Сверка заправок, да и в целом процедура контроля топлива не исключение: облачный сервис управления автопарком “Завгар Онлайн” отлично решает эти задачи, сокращая до 70% ручных операций и позволяя оптимизировать до 30% затрат на топливо. Он предоставляет цифры, на основе которых ставятся бизнес-задачи.

Источник

Как работает ГЛОНАСС в машине

С 2017 года началось обязательное оснащение российских автомобилей системой ГЛОНАСС. Установка призвана сократить смертность на дорогах.

Система ГЛОНАСС

ГЛОНАСС – ГЛОбальная НАвигационная Спутниковая Система – это отечественная установка навигации, использующая схожий с GPS принцип работы. Разница между двумя сетями заключается в нескольких характеристиках:

Описание и характеристика

Систему начали разрабатывать еще при СССР для нужд военной отрасли. Первые летные испытания начались в 1982 году. Готовая установка навигации была представлена в 1995 году. Далее система пришла в запустение из-за недостатка финансирования, но в 2001 году началось ее восстановление по государственной программе.

В итоге к работоспособному состоянию ГЛОНАСС вернулась только к 2015 году. Сегодня установка используется как портативными компьютерами (смартфонами, планшетами), так и транспортными средствами.

На заметку. ГЛОНАСС включает в себя 24 основных спутника и несколько резервных. Вторые нужны на случай, если сломаются первые, что, кстати, не редкость. Дело в том, что система использует энергоемкий метод частотного разделения сигналов, что значительно сокращает срок службы устройств. Для покрытия территории России ГЛОНАСС задействует 18 своих спутников.

Принцип работы ГЛОНАСС основан на передаче сигнала с космического устройства на приемник и определении положения последнего относительно спутника. Таким образом, система узнает, на каком расстоянии приемник находится от аппарата. Но данных с одного устройства недостаточно. Для определения расположения объекта по трем координатам (широта, долгота, высота над уровнем моря) нужен сигнал с четырех спутников.

Назначение

ГЛОНАСС выполняет следующие функции:

Область применения

ГЛОНАСС используется портативными компьютерами и телефонами наряду с GPS. При активации навигационных приложений приемник в устройстве получит сигналы со спутников и определит местонахождение гаджета на карте.

В случае с применением системы на автотранспорте список того, что показывает ГЛОНАСС, расширяется. Установка фиксирует маршруты передвижения, уровень топлива в баке, время работы и отдыха водителя, сведения о пристегнутых в салоне пассажирах и авариях.

глонасс что показывает на автомобиле и в баке. Смотреть фото глонасс что показывает на автомобиле и в баке. Смотреть картинку глонасс что показывает на автомобиле и в баке. Картинка про глонасс что показывает на автомобиле и в баке. Фото глонасс что показывает на автомобиле и в бакеСистема ЭРА ГЛОНАСС

Куратор проекта ГЛОНАСС

С 2018 года проектом руководит Игорь Милашевский.

Структура и комплектация

Система включает в себя следующие составные элементы:

Такого «базового» набора хватает, чтобы установка работала. Спутник поддерживает постоянную связь с наземной станцией, чтобы определить свое местоположение. Затем устройство отправляет сигнал на приемник, определяя его местонахождение относительно своего расположения. При использовании ГЛОНАСС в телефоне или на компьютере придется установить дополнительное программное обеспечение.

Несколько расширен комплект системы для автотранспорта. Он может включать в себя следующие элементы:

Как работает система в автомобиле

ГЛОНАСС, устанавливаемая на автотранспорте, имеет приставку «ЭРА» к названию, что означает «Экстренное Реагирование на Аварию». Ключевое назначение установки в оперативном вызове экстренных служб на место ДТП, однако, она может выполнять еще несколько функций.

глонасс что показывает на автомобиле и в баке. Смотреть фото глонасс что показывает на автомобиле и в баке. Смотреть картинку глонасс что показывает на автомобиле и в баке. Картинка про глонасс что показывает на автомобиле и в баке. Фото глонасс что показывает на автомобиле и в бакеЭРА-ГЛОНАСС

Необходимый комплект ЭРА-ГЛОНАСС состоит из следующих элементов:

Дополнительно могут быть установлены датчики удара и переворота, замков ремней безопасности. Процесс того, как работает ГЛОНАСС в машине, разбит на несколько этапов:

Не всегда в машину устанавливают приборы «ЭРА», существует также система ГЛОНАСС для контроля транспорта. Разобраться с тем, что это такое, будет проще, если рассмотреть основные элементы системы и их назначение:

Процесс того, как работает система ГЛОНАСС на автомобиле, поделен на несколько этапов:

Как установить

Для установки системы контроля транспорта нужно обратиться в специализированные фирмы. Размещение устройства на легковых машинах носит функцию противоугонного трекера. Чаще всего системой оснащают грузовые автомобили, фуры, пассажирские средства передвижения.

Что касается системы ЭРА, часто ее не нужно дополнительно устанавливать. Согласно закону, ею снабжаются все российские транспортные средства, используемые внутри страны, с 2017 года выпуска. С 2019 года установкой оснащаются все грузовые автомобили и машины для перевозки пассажиров (автобусы, троллейбусы, маршрутные такси).

Зачем нужна в транспорте

На вопрос «Для чего нужен ГЛОНАСС в автомобиле?» существует несколько вариантов ответа:

Как пользоваться

Чтобы понять, как пользоваться ГЛОНАСС в автомобиле, не нужно предпринимать никаких дополнительных шагов. Трекеры и датчики либо обладают своим аккумулятором, либо подключены к основному питанию машины. В случае ДТП установка отправит сигнал об аварии автоматически. Если автоматические детекторы удара отсутствуют, то водителю придется нажать на тревожную кнопку.

На заметку. Для управления системой контроля транспорта на компьютер устанавливается специальная программа, через которую можно отследить движение всех трекеров.

Сколько стоит установка

Использование ГЛОНАСС и отправка сигналов полностью бесплатна, поэтому стоимость установки системы определяется ценой составных элементов:

Стоимость подключения системы мониторинга транспорта напрямую зависит от количества необходимого оборудования.

Средняя цена установки оборудования на 1 объект – около 3 000 рублей. При подключении большего количества трекеров компании снижают цены.

Преимущества ГЛОНАСС в авто

Существует несколько положительных качеств системы, установленной на машину:

Как влияет установка системы на стоимость машины

Все российские автомобили оснащаются системой ЭРА-ГЛОНАСС начиная с 2017 года выпуска. Легковые машины со встроенной установкой дороже за счет своей новизны. К слову, понять, как выглядит ГЛОНАСС в салоне автомобиля, не сложно. Тем не менее «добровольный» монтаж ЭРА стоит порядка 7 000 рублей. Соответственно, большой разницы в цене легковых автомобилей 2018 года выпуска с навигационной системой и без него не будет.

глонасс что показывает на автомобиле и в баке. Смотреть фото глонасс что показывает на автомобиле и в баке. Смотреть картинку глонасс что показывает на автомобиле и в баке. Картинка про глонасс что показывает на автомобиле и в баке. Фото глонасс что показывает на автомобиле и в бакеГде в машине находится ГЛОНАСС

Если речь идет о машинах, подключенных к системе контроля транспорта, то разница может быть ощутима. Дело в том, что такими устройствами оснащают крупногабаритные авто для грузовых или пассажирских перевозок. Соответственно, при их продаже систему или демонтируют, или подключают трекер к другой программе. Если речь идет о продаже всего автопарка предприятия, то в сумму будет входить стоимость подключения объектов к ЭРА-ГЛОНАСС.

Как обмануть ГЛОНАСС и зачем это нужно

Как правило, водители транспортных предприятий пытаются обойти систему для:

Существует несколько способов вывода приборов из строя:

Внимание! Обнаружение всех этих «ухищрений» руководством или техниками чревато применением мер административной и финансовой ответственности к водителю, вплоть до увольнения.

Нормативно-законодательные требования

Использование ГЛОНАСС регламентировано следующими документами:

Выводы

Система ГЛОНАСС постепенно опережает по важности видеорегистратор, но, к сожалению, еще далека от подобной ему частоты использования. Установка помогает осуществлять мониторинг пассажирского транспорта, оперативно вызвать службы экстренного реагирования и оказать помощь пострадавшим. Также комплект ГЛОНАСС предназначен для контроля транспорта, отслеживания его маршрута и даже уровня топлива. Такие устройства применяются к машинам, входящим в автопарки предприятий.

Источник

Как обмануть ГЛОНАСС — подробная инструкция

Сегодня в интернете по запросам «Как обмануть ГЛОНАСС», «Обманываем GPS», «Как обмануть датчик топлива» и т.п. можно найти массу инструкций, видеороликов и прочей информации.

Но давайте проясним сразу – большинство этих историй вовсе не про обман системы мониторинга транспорта и контроля расхода топлива. Они – про обман человека, занимающегося анализом данных, полученных от такой системы.

В этой статье мы рассмотрим популярные способы так называемого «обмана ГЛОНАСС и GPS» и методы обнаружения такого обмана.

В попытках обмануть устройство мониторинга транспорта водители преследуют три цели:

За определение местоположения транспорта в устройствах GPS/ГЛОНАСС мониторинга отвечает модуль, состоящий из микросхемы приёма координат (GPS-модем) и GPS-ГЛОНАСС антенны. Единственный известный способ повлиять на работу GPS-модема – использование различных «глушилок». Зачастую, в качестве такой глушилки используется FM-модулятор, настроенный на определённую частоту.

В случае, если на транспортном средстве установлен бортовой контроллер GPS/ГЛОНАСС старого образца, такой способ обмана (использование модулятора) действительно работал. Современные бортовые контроллеры «АвтоГРАФ-GSM» не подвержены влиянию кустарных глушилок и FM-модуляторов, поэтому использование современного оборудования «АвтоГРАФ» страхует вас от подобных ухищрений водителей. Ну а на бортовых контроллерах старого образца подобные манипуляции можно отследить в диспетчерском программном обеспечении. Признаки таковы:

Выяснить точно, что водитель пользуется глушилкой, можно отправив с ним в рейс контролёра. Как правило, при езде с проверяющим человеком, оборудование волшебным образом начинает работать без сбоев. Тем не менее доказать использование глушилки очень сложно, поэтому рекомендуется заменить старое оборудование на современные аналоги. Системы мониторинга автотранспорта «АвтоГРАФ» — отличный выбор для решения подобной проблемы.

Манипуляции с антенной – более распространённый вариант махинаций. Начнём с того, что контроллеры GPS бывают с внешней и внутренней антенной. В случае, если антенна внутренняя, повредить её можно только полностью выведя из строя бортовой контроллер. А если устройство сломано и не передаёт данные – это сразу увидит диспетчер, а мастер, производящий осмотр оборудования, легко обнаружит его злонамеренную порчу. Т.к. бортовой контроллер чаще всего устанавливается под приборную панель, вариант перекрытия сигнала к внутренней антенне изготовленным из металла «щитом» маловероятен.

Но иногда, из-за особенностей конструкции транспорта, необходимо использовать контроллер с внешней антенной. Манипуляции с внешними антеннами ГЛОНАСС/GPS бывают следующие: перекрытие навершия антенны металлическим «щитом» (изготовленная из металла коробочка размером примерно со спичечный коробок) и прокол провода антенны иглой. Прокол антенны легко обнаружить при визуальном осмотре, и, если таковой имеется – заставить водителя заменить антенну за свой счёт (после чего, как правило, антенна более не выводится из строя). Признаки использования металлического щита такие же, как и описанные выше признаки использования глушилки (т.к. щит водитель, скорее всего, забирает с собой, а не оставляет его в транспортном средстве). Способы выявления, соответственно, идентичные.

Перейдём к манипуляциям с топливным датчиком. Собственно, обмануть топливный датчик нельзя – его можно или сломать (а обрыв проводки или физическая поломка самого датчика легко обнаруживается при осмотре техники механиком или монтажником систем мониторинга), или заставить «сбоить» и «врать» различными ухищрениями не с самим датчиком, а с топливным баком транспортного средства.

Чего только не повидали монтажники систем мониторинга: и специальные замятия топливных баков, чтобы топливный датчик стал упираться в дно бака, и подбрасывание в бак металлических гаек, и даже надувание внутри бака колёсных камер.

Манипуляции с подбрасыванием в бак предметов часто производятся с целью физически уменьшить объём бака на какое-то количество литров. Например, имеем бак на 200 литров. Допустим, внутри бака есть какой-то предмет (или несколько), уменьшающий объём бака на 10 литров. Тогда при заправке 100 литров топлива, датчик покажет 110 литров, и можно недоливать часть топлива в бак, а лить остаток в канистру (понятно, с какой целью). Обнаруживается такая манипуляция просто – диспетчер увидит, что у транспортного средства увеличился расход (топливо ведь не только быстрее «прибывает» в топливный бак, но и убывает с равно увеличенной скоростью), после чего ТС должен осмотреть механик. А обнаружение в топливном баке посторонних предметов – это уже повод уволить водителя по статье.

Ещё часто что-то подкидывают в бак не с целью уменьшить его ёмкость, а с целью помешать работе датчика (металлический предмет должен соприкасаться с топливным датчиком). Такое тоже элементарно вычисляется диспетчером – он сразу увидит «зависания» топливного датчика, после чего должен будет принять соответствующие меры (назначить осмотр транспортного средства).

Ну и самый любимый водителями способ обмана – сливы через систему возврата топлива в бак, т.н. «сливы через обратку». В шланг возврата вставляется «капельница», шланг которой опускается в канистру или ведро, и топливо из бака медленно утекает прямо во время работы транспортного средства. При такой схеме обмана диспетчер должен заметить возросший расход транспортного средства, и принять соответствующие меры.

Наша компания предлагает использовать топливные датчики «Техноком-TKLS», существующие в вандалозащитном и взрывозащитном вариантах, наиболее устойчивые ко всем имеющимся видам манипуляций.

Последний вид манипуляций – это обман «ГЛОНАСС» с целью сымитировать выполнение какой-либо работы. Например (и это реальная история из жизни), можно очень медленно проехать по дороге, предварительно переставив бортовой контроллер на автомобиль, используемый для обмана, как будто это едет каток, укладывающий асфальт, или автогрейдер, выполняющий задание. Или другой случай: снегоуборочная машина ездит по территории с поднятой щёткой.

[embedyt] https://www.youtube.com/watch?v=jftS_7KAGxA [/embedyt]

[embedyt] https://www.youtube.com/watch?v=C2k0WihZPW0 [/embedyt]

Как правило такое делают с целью обмануть не руководство предприятия, а какой-либо государственный контролирующий орган. Такой обман вычислить невозможно, т.к. это и не обман вовсе – устройство мониторинга фиксирует реальное местоположение и реальную скорость.

Но такого обмана можно избежать, установив на технику в купе с бортовым контроллером дополнительные датчики работы механизмов. Тогда у диспетчера появляется возможность не только отслеживать скорость и местоположение техники, но и непосредственно видеть, использовался ли нужный для выполнения работ механизм (отвал, щётка, насос, ковш экскаватора и т.п.).

ГК «Бизнес навигация» предлагает к монтажу следующие датчики для отслеживания работы механизмов:

Подводя итог можно сказать следующее: если на предприятии имеется сотрудник, который контролирует работу техники в специальном программном обеспечении, понимает процессы, отображаемые в этой программе и знает, что делать с полученной информацией – обмануть «ГЛОНАСС» на таком предприятии невозможно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *