глубокое синее море про что
Глубокое синее море
Чувственное, глубоко эмоциональное кино от режиссера Теренса Девида «Глубокое синее море» по пьесе Теренса Рэттигана рассказывает о любви глубокой, сильной, накатившейся, как волна, как море поглощающее все существо. Как описывал сам автор: «взаимное притяжение мужчины и женщины, разрушительное для обоих».
Этот фильм сложно описать, т.к. в нем важно наблюдать за актерами, за их эмоциями и прочувствовать каждый шаг, каждое редкое слово, произнесенное под прекрасную музыку и завораживающую картинку. А потому, не буду больше разглагольствовать и предлагаю включить песню из фильма и посмотреть фото. И, если хотите, обсудить.
— Ты сказала, его чувства к тебе не изменились…
— Не изменились. Ноль есть ноль. Не больше и не меньше.
После письма, которое я прочел, я не могу придти в себя. Это чертовски трудно: делать вид, что ничего не произошло, когда знаешь, что чуть не довел до самоубийства единственного человека, которого любишь.
Мы несем гибель друг другу
— Что с тобой случилось, Эстер?
— Любовь, Билл. Только и всего.
Страсть лежит в основе жизни, но Фредди для меня — вся жизнь…и смерть
Фредди глотнул воздух, посмотрел на Хестер и вышел. Она по-прежнему стоит неподвижно, прислушиваясь к уличному шуму.
Глубокое синее море
50-е года XX века, Англия. Жители страны приходят в себя после Второй мировой войны. Молодая и красивая женщина Эстер находится замужем за респектабельным джентльменом и знаменитым судьей по имени Уильям. Изнывая от безделия, Эстер отправляется в гольф-клуб, где знакомится с бывшим военным летчиком Фредди. Общение случайных знакомых быстро перетекает в пылкую страсть. Вскоре после этого Эстер осознает, что больше не может вернуться к семейной жизни. Женщину осуждают муж, родители и окружающие, но она полностью предана нахлынувшим чувствам. Они захлестывают ее с головой, как волны синего моря, и не дают никакого шанса на спасение.
Глубокое синее море – красивая и трогательная мелодрама Теренса Дэвиса. Этот фильм стал одной из его самых успешных режиссерских работ, и совершенно неспроста. Главные роли исполняют Том Хиддлстон и Рэйчел Вайс. Последняя, к слову, получила несколько наград за свою роль и даже была номинирована на Золотой глобус. Актриса и впрямь показывает целую гамму эмоций своей героини Эстер, причем так, что ей невозможно не поверить.
История главной героини чем-то напоминает толстовский сюжет об Анне Карениной. Пусть судьбы у героинь совсем разные, но любовный треугольник, как и последующие за ним события, довольно похожи. Помимо основного сюжета, режиссер Дэвис уделяет огромное внимание деталям, начиная от твидовых пиджаков и заканчивая мягким, ненавязчивым светом в кадре. Заслуживает внимания и музыка Сэмюэла Барбера – драматичная и проникновенная, трогающая до глубины души.
Глубокое синее море
glub-sin-w.jpg
The Deep Blue Sea
Режиссер Теренс Дэвис
Название фильма взято из английской поговорки «между дьяволом и синим морем», что означает «попасть в трудное положение», «между Сциллой и Харибдой».
Это экранизация одноименной пьесы Терренса Рэттигана, написанной в 1952 году. Считается, что роль Эстер, главной героини — одна из самых замечательных ролей английского театра. В фильме 1955 года, поставленном по этой пьесе иммигрантом из России Анатолием Литваком, главную роль играла Вивьен Ли.
В России Рэттигана не знают — как, скажем, англичане не знают Островского, и им ничего не говорит название «Без вины виноватые». А у себя на родине Рэттиган был одним из самых знаменитых драматургов, писавшим драмы и комедии из жизни высших классов. В 1971 году, к своему 60-летию, он был возведен в рыцарское звание.
«Глубокое синее море» — пьеса о несчастной любви — была, по слухам, задумана автором как история про геев и потом переделана в «обычный» вариант. Рэттиган сам был геем, но в 50-ые годы никто не взялся бы ставить пьесу про гомосексуальные страсти, да и в жизни ему приходилось вести себя очень скрытно. Эстер в новом фильме играет Рэйчел Уайз. Эта красивая женщина замужем за богатым и респектабельным судьей. Мужа она не любит, свекровь ненавидит и вообще страдает от условностей и ограничений своей размеренной жизни. Брак бездетный, и муж думает, что если бы у них были дети, Эстер была бы счастливее.
Однако Эстер находит свое счастье в романе с молодым красавчиком Фредди, бывшим военным летчиком. Фредди — легкомысленный гуляка и выпивоха, который вовсе не питает сильного чувства к Эстер. Но она уходит к нему от мужа, а когда осознает, что Фредди ее не любит, пытается покончить с собой. В отличие от Фредди, который в конце-концов бросает Эстер, покинутый муж по-прежнему к ней привязан и ведет себя очень достойно. Мне он показался единственным симпатичным персонажем фильма, а вовсе не «добрым рогоносцем», как обозвал его один критик.
66-летний режиссер Дэвис (который, кстати, тоже гей) за 24 года сделал всего 6 фильмов, но имеет репутацию одного из мэтров английского кино. Не уверена, что его хорошо знают за пределами Великобритании.
Он рассказал эту историю через ряд эпизодов, нарушающих хронологию действия (как бы через воспоминания Эстер), и с некоторой холодностью. Весь фильм снят словно через густую кисею, чтобы придать ему налет прошлого. Рэйчел Уайз беспрерывно курит, что выражает ее душевное смятение.
На меня эта вполне профессионально сделанная мелодрама не произвела большого эмоционального впечатления. На сайте «Гнилые помидоры» 81 процент критиков и только 54 процента зрителей отнеслись к фильму положительно. Но в нем нет и особых недостатков.
***** — замечательный фильм
Все отзывы о фильме Глубокое синее море
Лучшие отзывы о фильме «Глубокое синее море»
все было бы ничего, но уж очень много скучной музыки
«Женщины, вообще-то, престранные создания. Вспоминая свои впечатления о женщинах, я приходил к выводу, что они никогда не могут любить по-настоящему, она на самом деле не любит, а терзается от неудовлетворённых желаний: пытается восстановить ущемлённую гордость, сокрушается из-за потерянных возможностей, и всё это является ей под маской любви.» (Сабахаттин Али «Мадонна в меховом манто»)
Первое, с чем важно определиться перед просмотром — близки ли вам герои в духе Анны Карениной, способны ли вы понять причины ее терзаний и, самое главное, причину самоубийства. Второе — есть ли в вас самих что-то от подобных персонажей. В противном случае история, рассказанная в фильме, вызовет раздражение и непонимание.
Картину открывает сцена неудачной попытки суицида, и, честно говоря, то, что привело к этому, особого значения не имеет, так же как и жизнь главной героини до трагического события. Да, была замужем за состоятельным человеком, да, завела любовника, бросила мужа, потеряла от страсти голову. Только идиллии с любовником не последовало, и виной тому совсем не несчастный супруг или сам любовник, а стандартный сценарий развития любого любовного чувства. После первой стадии страстной влюбленности, по логике, идет стадия пресыщения, привыкания, когда романтика достигла своего пика и стала обыденностью. Вполне естественно, что один из влюбленных иногда переходит на новую стадию раньше другого. И еще более естественно, что на первой стадии задержалась именно Эстер, ведь женщинам вообще романтика свойственна больше чем мужчинам.
Кое что следует сказать и о характере Эстер: не смотря на сложившуюся ситуацию, она больше открыта миру, больше нагружает других своими проблемами (без сомнения, питая надежду таким образом закончить терзаться, стать понятой), чем, например, Анна Каренина, которая была погружена вглубь себя и не позаботилась даже о предсмертной записке. Эстер не стала и замораживать любовное чувство, подобно многим влюбленным, которые делают вид будто у них все нормально. И самое печальное — она не попыталась (или скорее не смогла) заглянуть дальше собственной персоны, чтоб здраво оценить ситуацию, и это уже говорит о ее нехилом эгоизме и слабости. Ей было нужно чтоб ее любили как тогда, в самом начале, ей нужна была романтика, нежные слова, и страстные взгляды, но всего этого стало меньше, а значит ее не любят, значит она не нужна, значит надо поговорить об этом, разобраться. И Эстер разбирается без конца, погружаясь в самокопания и самоистязания, словно в глубокое синее море. Иногда она спохватывается, понимая что не видит берегов, но раз попав в эту пучину, выбраться из нее, ох, как не просто.
Решения проблемы картина не дает. Мне кажется, что начав тонуть, спастись самому практически невозможно, и в ситуации Эстер — нужен кто-то, кто выловит. Спасителем мог стать супруг, но и Фредди мог бы спасти ее, если бы действительно захотел. Так что не смотря на чудовищный эгоизм героини, отношения все же неоднозначны.
А хорош фильм тем, что спускает с небес на землю, трансформирует понятие идеализированной пфуэтической любви в нечто более настоящее.
«О любви много чего говорят. Вы знаете что такое настоящая любовь? Подтирать любимому зад и менять простыни и при этом не уронить его достоинство чтобы не испортить отношения».
LiveInternetLiveInternet
—Метки
—Рубрики
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
Глубокое синее море | The Deep Blue Sea (2011)
THE DEEP BLUE SEA
—
Вы когда-нибудь любили сильно? Так сильно, что, кажется, этой любви мало, и нужно еще. И начинали думать о том, что человек, которого любите, недостаточно любит вас. Ведь вы готовы сделать для него все, и даже больше.
«Бывает трудно сделать выбор, когда живешь между дьяволом и глубоким синем морем »
Теренс Дэвис создал восхитительный фильм об отношениях мужчины и женщины, которые стремительно рушатся с каждым днем. Эстер в исполнении неподражаемой Рейчел Вайс страдает от романа с молодым летчиком, которого так блистательно сыграл Том Хиддлстон. Но почему все рушится? Ведь они любят друг друга, они должны быть счастливы. Но все это лишь иллюзия, первое впечатление. С каждым днем Эстер все больше и больше кажется, что она не получает достаточно любви взамен. Будто бы она так трепетно протягивает руки к человеку, но вместо этого натыкается на барьер. Его не видно, он прозрачный, но барьер есть. Эстер осознает это и не может смириться. Ведь чем сильнее она любит, тем больше хочет, чтобы ее любили так же сильно. Но она не чувствует, как сильно давит на своего мужчину, отнимая его свободу. Наверное, каждый из нас хоть раз в жизни испытывал такое чувство. То чувство, когда тебе кажется, что ты должен любить еще больше, еще сильнее, но сам тем временем создаешь трещину в отношениях. И порой все это происходит подсознательно, бесконтрольно. Но когда мы понимаем, где совершили ошибку и как это исправить, становится слишком поздно. Режиссер изобразил именно это, пытаясь показать нам всю сложность взаимоотношений двух людей. Ведь любить – это не так просто.
Трудно назвать «Глубокое синее море» фильмом. В фильме есть игра, постановка ролей. А мне показалось, что я получила возможность увидеть в щелочку чью-то жизнь. Эта картина дает возможность поразмыслить над такими, казалось бы, простыми вопросами, на которые порой так сложно найти ответы… А получится ли у вас?
Процитировано 5 раз
Понравилось: 2 пользователям