глушко 16г что строят
Скандальная стройка на Глушко: прокуратура Казани пригрозила подрядчику уголовным делом
Из-за котлована, который вырыт буквально стык в стык к жилому дому, на несущей стене образовалась большая трещина. Теперь жильцы опасаются того, что в скором времени их дом может рухнуть
Прокуратура Казани отреагировала на жалобы жителей микрорайона «Азино-1» по поводу стройки одноэтажного торгового здания рядом с многоэтажным жилым домом № 47/21 по улице Академика Глушко. Ведомство объявило предостережение руководителю подрядной организации о недопустимости нарушений градостроительного законодательства при строительстве. Об этом сообщает пресс-служба Прокуратуры РТ.
Разрешение на строительство торгового здания было дано 30 июля 2015 года. Подрядной организацией на этапе проведение инженерно-коммуникационных (земляных) работ является общество с ограниченной ответственностью «СТРОЙТЕХНИКА».
Прокуратура обратилась к руководителю организации «СТРОЙТЕХНИКА» с требованием соблюдать градостроительное законодательство и напоминила, что в процессе строительства объектов капитального строительства подрядчик должен проводить контроль за выполнением работ, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства.
Также в Прокуратуре разъяснили, что в случае ненадлежащего исполнения должностных обязанностей и допущения нарушений законодательства виновное лицо может быть привлечено к уголовной ответственности по статье 216 УК РФ (нарушение правил безопасности при ведении строительных и иных работ, если это повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, либо крупного ущерба).
Завершение строительства СЗХ и новые развязки на МКАД: как изменится дорожная сеть Москвы
В ближайшие годы улично-дорожную сеть (УДС) Москвы ожидает масштабное обновление: в городе планируют построить около 300 километров новых дорог, завершить строительство всех хорд, а также реконструировать 22 развязки на МКАД. Обновление ждет и дороги Подмосковья, где запустят платный участок трассы Москва — Казань. Какие ключевые транспортные проекты в столичном регионе планируют реализовать до 2024 года, читайте в материале РИАМО.
300 километров новых дорог
По данным столичной мэрии, за предыдущие 11 лет в Москве построили и реконструировали более 1000 километров дорог, что фактически составило 16-18% от всей улично-дорожной сети, существовавшей в городе к 2010 году. В частности, столица получила более 300 крупных искусственных сооружений и большое количество внеуличных пешеходных переходов. В ближайшие годы эта работа будет продолжена.
Как сообщал мэр Москвы Сергей Собянин, до конца 2023 года в Москве планируют построить около 300 километров дорог. В городе будут действовать 24 вылетные магистрали, при этом шесть из них — построенные «с нуля». «Они (магистрали — прим. ред.) ведут из центра города «на вылет» и переходят в скоростные трассы к другим городам», — отметил Собянин.
Градоначальник также рассказал, что некоторые магистрали дублируют крупные столичные шоссе, тем самым предоставляя водителям альтернативные маршруты и разгружая трафик на городских дорогах. В качестве примеров мэр Москвы привел строящиеся дублеры Люблинской улицы и Кутузовского проспекта.
По словам заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрея Бочкарева, две трети средств Адресной инвестиционной программы (АИП) столицы на 2022-2024 годы планируют направить на развитие транспортной инфраструктуры.
Как отметил Бочкарев, в 2022-2024 годах в Москве планируется ввести в эксплуатацию 89 крупных искусственных сооружений — тоннелей, путепроводов, эстакад, развязок, мостов, а также свыше 50 внеуличных пешеходных переходов. В свою очередь в Новой Москве построят семь крупных искусственных сооружений, а также два пешеходных перехода.
Новые хорды и реконструкция развязок на МКАД
Важным этапом развития улично-дорожной сети в Москве в 2023 году должно стать завершение строительства всех хорд — по словам мэра столицы Сергея Собянина, они станут «главным каркасом» улично-дорожной сети мегаполиса. При этом в нынешнем году специалисты уже соединили Северо-Восточную и Северо-Западную хордовые магистрали. Это событие произошло на девять месяцев раньше срока и должно улучшить транспортное обслуживание более 730 тысяч жителей столичных районов.
Он добавил, что эффект от соединения дорог москвичи почувствуют, когда Северо-Восточную хорду полностью достроят.
Второе важное событие, которое состоится до конца 2023 года, — реконструкция 22 развязок на МКАД. Как ранее отметил глава столичного Департамента строительства Рафик Загрутдинов, реконструкция и строительство развязок на МКАД являются приоритетными задачами в развитии столичной транспортной системы.
Он добавил, что эта работа синхронизирована с реконструкцией вылетных магистралей внутри МКАД и на территории Подмосковья. Все это увеличивает их пропускную способность, а также обеспечивает полноценную связь транспортной инфраструктуры столицы и области.
Сегодня в стадии строительства уже находятся четыре развязки на МКАД. Речь идет об объектах на пересечении с Алтуфьевским и Осташковским шоссе, с улицей Липецкой, а также улицами Верхние Поля и Капотня. Загрутдинов напомнил, что последняя развязка улучшит ситуацию на одном из самых загруженных участков на МКАД и обеспечит выезд на него с Южной рокады.
В Казань с ветерком
Впрочем, в ближайшем будущем большие перемены ожидают улично-дорожную сеть не только Москвы, но и Подмосковья. В конце 2023 года в Московской области запустят платный участок трассы Москва — Казань, об этом в конце октября рассказал губернатор региона Андрей Воробьев. «У тебя будет альтернатива — или по Горьковскому ползти, или лететь с другой скоростью по платной трассе Москва — Казань», — сообщил Воробьев.
Он добавил, что в Подмосковье также идут работы по строительству двух хорд в районах с высокой плотностью населения.
Воробьев уточнил, что в Подмосковье также назрел вопрос по созданию дублера Егорьевского шоссе.
При этом строительство дорожно-транспортных объектов в Подмосковье останавливать не будут, несмотря на вводимые ограничения из-за пандемии COVID-19.
В настоящее время в Московской области работы ведут на 28 дорожных объектах. На 13 из них движение откроют уже в этом году. В их числе — автодорога Шереметьево-1 — Шереметьево-2, трассы М-1 «Беларусь» и М-5 «Урал».
Проблемы с историей
Как говорят эксперты, опрошенные РИАМО, сегодня Москва продолжает решать вопросы и проблемы, истоки которых — как в истории развития столицы, так и в выборе приоритетов развития в 30-70-х годах XX века. По словам завкафедрой ипотечного жилищного кредитования и финансовых инструментов рынка недвижимости Финансового университета при Правительстве России Александра Цыганова, выбор радиально-кольцевой планировки и акцент на развитие общественного транспорта в социалистическом городе предопределили недостаток дорожной сети и парковочного пространства, который стал абсолютно очевиден к середине 90-х.
«Реконструкция МКАД и строительство ТТК ситуацию не разрешили, планировалось строительство Четвертого кольца, от которого отказались в пользу хордовых магистралей», — объясняет эксперт. Именно поэтому развитие улично-дорожной сети является важнейшим направлением для столичного региона, говорит глава Мещанского муниципального округа Москвы Александр Закускин.
По словам специалистов, на сегодняшний день в улично-дорожной сети Москвы есть давние проблемы: к примеру, постоянные заторы на Щелковском и Егорьевском шоссе. В то же время, указывает Александр Цыганов, в городе постоянно формируются новые центры притяжения, которые, в свою очередь, начинают генерировать пробки. Пример тому — съезд с МКАД на паркинг рынка «Садовод», где часто возникают заторы на несколько километров.
«Поэтому необходимо комплексное решение, учитывающее особенности трафика, а не только точеная реконструкция «узких» мест, которые просто могут сместиться на пару сотен метров и продолжить мешать», — утверждает собеседник РИАМО.
Зимние перспективы
Впрочем, у масштабных планов столичных властей по обновлению городской УДС есть и обратная сторона. Как говорит Марина Лашкевич, пока в Москве идут строительные работы, пробки на уже существующих дорогах неизбежно увеличатся в разы, при этом еще больше ситуацию усугубит наступающий зимний период. Между тем в Подмосковье и Новой Москве вводят в эксплуатацию все больше жилых объектов.
По мнению Лашкевич, дополнительным плюсом для пассажиров станут перехватывающие парковки рядом со станциями МЦД.
Пока же, считает специалист, хорды — оптимальное решение транспортных проблем столицы: они нужны городу и при этом «не настолько критичны» для сообщения между Москвой и областью в часы пик.
«Очень кстати будет хорда в Мытищах, ведь Ярославское шоссе — одно из самых загруженных, но при этом имеет малое количество полос», — говорит Лашкевич. Согласен с ней и Александр Цыганов: по мнению эксперта, хорды уже сегодня существенно облегчают передвижение по городу — к примеру, водителям стало значительно легче добраться от шоссе Энтузиастов до Ярославского шоссе. Реконструкция развязок на МКАД также призвана снизить вероятность пересечения потоков и замедления движения.
«Одно из важных решений последнего времени — строительство ЦКАД: эта дорога должна отвести транзитные потоки от МКАД и Москвы, а также сформировать удобный объезд мегаполиса», — отмечает Цыганов.
Споткнулись о светофоры
По мнению Александра Цыганова, в ходе работ по развитию УДС в столице важно повысить уровень координации между Москвой и областью. Это позволит избежать образования пробок на въездах и выездах из города из-за сужения потоков или пересечения нескольких.
«Например, реконструкция Можайского шоссе в Москве проведена, построена эстакада, но в области Можайское шоссе достаточно узкое, идет реконструкция Минского шоссе, продолжает строиться жилье вдоль этой дороги», — приводит пример эксперт. Кроме того, отмечает Цыганов, важно учитывать и интересы жителей, которые не всегда довольны масштабными строительными работами рядом с их домами.
В свою очередь Марина Лашкевич указывает на то, что необходимо не просто строить дороги, но и системно улучшать организацию движения. В качестве примера она приводит Егорьевское шоссе, где светофоры в Люберцах горят красным светом по три минуты, а зеленым — по 30 секунд, что неизбежно провоцирует пробки.
Что касается плюсов планов развития УДС в столичном регионе, то к ним Александр Закускин относит баланс между развитием как платных, так и обычных дорог. «С одной стороны, строятся и развиваются новые бесплатные дороги, с другой — в регионе активно развиваются концессионные соглашения», — отмечает Закускин.
Как говорит эксперт, помимо уже обозначенных планов по развитию УДС, властям Москвы и Подмосковья в перспективе предстоит завершить целый ряд других важных транспортных проектов. Это, в частности, реконструкция шоссе Энтузиастов и Дмитровского шоссе в пределах Москвы, а также Новорязанского шоссе в области, увеличение до 80 километров в час скорости движения на реконструируемом участке шоссе Энтузиастов в Балашихе и завершение реконструкции Ярославского шоссе до ЦКАД.
Увидели ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите «Ctrl+Enter»
Соципотека на Глушко пошла по швам
Жильцы 400-квартирного дома в Азино, сданного 5 лет назад по госпрограмме, бьют тревогу из-за его «ограниченно-работоспособного технического состояния»
Не успел утихнуть скандал с незаселением соципотечного дома в Зеленодольске, как в редакцию «Реального времени» обратились жители одного из казанских домов. Как заявляют жители соципотечного дома № 6 по ул. Глушко, несмотря на то, что здание было сдано лишь в 2011 году, оно уже близко к аварийному состоянию. В то же время в ГЖФ и исполкоме Казани считают, что во всем виновата управляющая компания, которая не вовремя убирает снег. Довершает чудовищную ситуацию открытый еще в 2012 году детский сад «Фиолетовая корова», дети которого вынуждены ходить в него, несмотря на начавшую осыпаться кирпичную кладку. Газета попыталась разобраться в причинах проблемы и обнаружила их в далеком 2010 году.
2011 год: «Дом сдан по графику, с хорошим качеством, с хорошим благоустройством»
Итак, начнем все с самого начала. 30 сентября 2011 года мэр Казани Ильсур Метшин в торжественной обстановке присутствовал при сдаче новенького симпатичного дома по программе соципотеки по ул. Глушко. Дом № 6А-2 (далее — дом № 6) на 394 квартиры состоял из пяти секций высотой в 17 и 18 этажей. Заказчиком строительства выступила «ЖИК». Строило дом ОАО «Казаньцентрстрой» (КЦС), любимая подрядная организация казанской мэрии. Дом № 6 стал 14-м по счету, сданным в 2011 году. «Дом сдан по графику, с хорошим качеством, с хорошим благоустройством. Мы научились строить так, что не новоселы ждут дом, а дом ждет новоселов», — гордо заявлял тогда градоначальник. Первый этаж, отметил он, будет отдан под детский сад — он открылся в декабре 2012 года.
На кадрах фоторепортажа, размещенного на официальном сайте мэрии Казани можно увидеть радующихся новому жилью детей из многодетной семьи Вадима Прохорова, пустующие еще детские площадки, улыбающегося Ильсура Метшина. Казалось бы, живи и радуйся, дом великолепный, для детей уже через год построят детский сад «Фиолетовая корова» на 65 мест с катком, где мальчиков будут учить играть в хоккей, а девочек — фигурному катанию.
Детский сад «Фиолетовая корова» открылся в декабре 2012 года. Фото kzn.ru
Но уже через год — то есть еще до того, как детсад в декабре 2012 года открыл свои двери, дом № 6 по ул. Глушко, в прямом смысле слова, начал расползаться по швам… А еще через 4 года — осенью 2016 года — посыпалась и кирпичная кладка. К тому моменту жильцы дома уже полтора года воевали с УК «Жилище и комфорт» за то, чтобы та подала в суд на застройщика «Казаньцентрстрой».
Всего 3 месяца прошло с дня заседания по проблеме дома в минстрое РТ, которое должно было заставить УК подать в суд, а застройщика выполнить свои гарантийные обязательства. Но все требования жильцов в итоге увязли, как это нередко бывает, в судах. Судебные заседания, которые сейчас переносятся с недели на неделю и с месяца на следующий (к «Казаньцентрстрою» предъявили претензии и УК — на 2,5 млн рублей, и сам минстрой РТ — на 25,6 млн рублей), и вялотекущий арбитражный процесс разрушения дома, разумеется, остановить никак не могли.
День первого кирпича, только по счастливому совпадению не упавшего никому на голову, жители дома, наверное, не забудут никогда — 10 октября 2016 года.
День первого кирпича, только по счастливому совпадению не упавшего никому на голову, жители дома, наверное, не забудут никогда
«Казни» Минниханова: кризис соципотеки РТ 2010 года привел к спешке в строительстве в 2011 году
Что привело к таким печальным последствиям? Похоже, что принцип домино. На самом деле все началось еще 6 лет назад, когда президент РТ Рустам Минниханов констатировал в 2010 году «срыв плана по вводу социального жилья». Продолжилось катастрофическим снижением выручки и прибыли у «Казаньцентрстроя» и чехардой смены директоров в компании, где за 6 лет сменились три начальника. И, вероятнее всего, попыткой мэрии и стройиндустрии Казани наверстать упущенное за 2010 год — в 2011 году в экстренном порядке сдать дома, не только выполнив, но и перевыполнив планы по соципотеке.
К осени 2011 года в мэрии рапортовали о грандиозных успехах — введено, мол, 246 тыс. кв. м жилья по соципотеки из 248 тыс. кв. м. Где-то в этих цифрах затаились и квадратные метры злополучного дома, построенного в очевидной спешке.
Азат Нигматзянова возглавлял «Казаньцентрстрой» до 2010 года
Иски на банкротство
Что же происходит в самом КЦС? Вместе с ухудшающимися экономическими показателями, по меньшей мере с весны 2016 года, в Арбитражный суд РТ поступают иски о банкротстве компании «Казаньцентрстрой».
Так, ООО «Ника» требует признать должника несостоятельным — а все потому, что КЦС оказался должен компании смешную сумму в 1,5 млн рублей. И никак не может расплатиться. В КЦС заявляют, что последний платеж в счет погашения задолженности перед заявителем был совершен 04.07.2016. В сентябре 2016 года вроде планируется поступление денежных средств на расчетный счет заявителя за выполненные подрядные работы, которые будут направлены в счет погашения задолженности. Но звоночек все-таки тревожный.
«Они, что, ждут, когда обрушится такой огромный дом?»
Отметим, что и ранее у соципотечных домов наблюдались проблемы. Так, десять новеньких многоэтажек даже были включены еще летом 2015 года в программу капремонта. Тогда основные претензии были к технологии трехслойных ограждающих конструкций. Но в том скандальном списке не было дома на Глушко. Несмотря на то, что он вот уже 4 года расходится по швам.
Жильцы требуют от КЦС устранить строительные недоделки в рамках пятилетней гарантии, которая истекает в этом году. Понятно, что КЦС может тянуть до последнего: во-первых, гарантийный срок к концу 2016 года истечет, во-вторых, теоретически (пусть и маловероятная) существует вероятность признания застройщика банкротом.
И дом, где ежедневно учатся фигурному катанию и хоккею десятки детей, не говоря уже о сотнях жильцов самого дома, довольно быстро, по мнению жителей, может докатиться до аварийного состояния.
Дом, где ежедневно учатся фигурному катанию и хоккею десятки детей, не говоря уже о сотнях жильцов самого дома, довольно быстро может докатиться до аварийного состояния
Все это время актив жильцов дома не сидел сложа руки. Как рассказала корреспонденту газеты «Реальное время» представительница инициативной группы жильцов Надежда Щукина, первые проблемы начались через год после сдачи дома — в 2012 году. И сначала жильцы дома обратились по поводу устранения недоделок (трещин, торчащей арматуры и т. д.) в УК «Жилище и комфорт». Те — отказались. По вполне понятным вроде бы причинам: недоделки были такого уровня, что УК не желало брать на себя ответственность за их устранение, отмечает Щукина. И даже текущий ремонт, который намечается в этом году, в УК делать отказываются:
— Потому что, если бы они его сделали — потом за него пришлось бы отвечать. А у нас уже на входной группе здания перемычки лопнули (когда трещина идет, ставят такие перемычки). В итоге трещины увеличиваются. Это надо остановить, укрепить. И это должны сделать застройщики, заказчики, ГЖФ, который их нанимал. Они, что, ждут, когда обрушится такой огромный дом? Может, конечно, сам монолит не обрушится — но уже сейчас трещины идут по всей стене из облицовочного кирпича. Кирпичи могут просто попадать кому-то на голову! — заявляет Щукина.
Последние полтора года, после того, как жильцам стало очевидно, что без застройщика проблему не решить, люди никак не могли заставить свою УК подать на застройщика в суд — в УК говорили: «Подавайте сами!». Но что значит «сами», удивлялись жильцы, мы платим деньги вам, вы нас должны обслуживать, а значит, и подавать в суд на застройщика.
Как казанскую мэрию заставил решать вопрос звонок из путинского ОНФ
В итоге жильцам пришлось пройти все инстанции: от мэрии Казани до минстроя РТ. Что же говорят в казанской мэрии? Щукина была в мэрии, говорила с первым заммэра Казани Рустамом Нигматуллиным, который, в свою очередь, говорил с Азатом Нигматзяновым. Последний, вроде бы, пообещал «вам все сделают, деньги в размере 4 млн рублей на дом есть».
— И что толку? Бесполезно! Никто ничего не делает…
В июне Алексей Фролов собрал совещание по проблеме устранения дефектов строительства
Дело сдвинулось с мертвой точки после звонка в путинский Народный фронт, представители которого позвонили уже не казанским, а республиканским властям. И только после звонка летом этого года прошло заседание в минстрое. Как раз тогда жильцы узнали о том, что «Казаньцентрстрой» вроде как банкротить начали!».
28 июня 2016 года первый замминистра строительства РТ Алексей Фролов собрал у себя весьма колоритную группу людей. Как сообщается в протоколе совещания (есть в распоряжении редакции), для решения проблемы по устранению дефектов строительства в период строительной гарантии дома № 6 по ул. Академика Глушко. На встречу были приглашены: замначальника госжилинспекции РТ Ирек Шайдуллин, помощник прокурора Советского района Руслан Давлетшин, руководитель «Общероссийского народного фронта» в РТ Равиль Хуснуллин, директор УК «Жилище и комфорт» Александр Блохин и, наконец, председатель совета МКД по ул. Глушко, д. 6 Надежда Щукина.
В результате, очевидно, бурного заседания минстрой заставил УК заключить договор со спецорганизацией для инструментального обследования дома и подготовки проектных решений для устранения выявленных замечаний, а также подготовить иск к застройщику в Арбитражный суд. А ГЖФ Талгата Абдуллина минстрой предложил обеспечить устранение строительных недоделок подрядной организации «в рамках действия гарантийных обязательств».
«Вертикальные трещины между стеной лоджии и фасадом…»
В итоге месяц спустя, когда исследования провели специалисты ООО «Экспертно-консультационный центр «Промышленная безопасность», на свет появился впечатляющий документ: «Технический отчет по результатам обследования строительных конструкций по объекту». Документ на 200 страниц (имеется в распоряжении редакции «Реального времени»), в основном — фотографии с указанием значительных строительных недоделок. Существует четыре категории технического состояния конструкций — от нормативного (1) до аварийного (4). Вердикт по дому № 6 — ограниченно-работоспособное техническое состояние (ОРТС), то есть остается последний шаг до «аварийного техсостояния», когда эксплуатация здания запрещается.
Что такое ОРТС? Это значит, что у дома № 6 «имеются крены, дефекты и повреждения, приведшие к снижению несущей способности, но отсутствует опасность внезапного разрушения, потери устойчивости или опрокидывания, и функционирование конструкций и эксплуатация здания или сооружения возможны либо при контроле (мониторинге) технического состояния, либо при проведении необходимых мероприятий по восстановлению или усилению конструкций и (или) грунтов основания и последующем мониторинге технического состояния (при необходимости)». Ремонт требуется как для несущих и ограждающих конструкций, так и для второстепенных — полов, окон и проч.
У дома №6 «имеются крены, дефекты и повреждения, приведшие к снижению несущей способности»
Дела сутяжные
— После того, как мы провели независимую экспертизу — ее данные показали, что вина лежит на застройщике. Щели ужасные, дыры кругом. Теперь требуем, чтобы застройщик по гарантии сделал нам ремонт дома. Сейчас начался суд. Пока очередное заседание запланировано на ноябрь, — говорит Щукина. — Похожие проблемы были в доме № 4, там вообще балконы рушились. Но им там все сделали почти сразу же, восстановили. Наверное, ждут, когда и у нас что-нибудь обрушится! А чего ждать? У нас вчера (10 октября 2016 года) кирпич упал! Кладка начала разваливаться!
Похоже, что впечатлились не только в УК, тут же подавшей на «Казаньцентрстрой» в суд и требующей взыскать с ответчика 2,5 млн рублей — стоимость устранения строительных недостатков, но и в минстрое. Минстрой, ставящий в 2011 году КЦС даже в пример остальным нерадивым строителям, самолично подал в арбитражный суд РТ на нее иск. Прошло 5 лет, и минстрой РТ требует взыскать с «Казаньцентрстроя» 25,6 млн рублей штрафных санкций, обязав исполнить гарантийные обязательства по устранению выявленных недостатков в доме № 6 по ул. Глушко.
«Вы вообще понимаете, что в нашем доме есть детский сад?!»
Неизвестно пока, чем закончатся эти процессы (понятно только, что к КЦС подано исков уже по меньшей мере на 30 млн рублей), зато известно, что тот самый детсад «Фиолетовая корова» с катком — функционирует. А значит опасность того, что дети могут оказаться под «кирпичным дождем» будет существовать, пока либо застройщик не пойдет на мировую, либо его не заставят исправить недостатки судьи.
— Мы тоже обращали внимание мэрии на детсад «Фиолетовая корова». Мы говорили им: «Вы вообще понимаете, что в нашем доме есть детский сад?!». И в детский сад не только дети из нашего дома ходят, туда со всего города ходят! Мы пока панику не сеяли, родителям ничего не говорили. Думали, сами справимся. Но, может, и родителей теперь придется подключать? — размышляет Щукина.
Тот самый детсад «Фиолетовая корова» с катком функционирует
Вот так срыв плана по вводу социального жилья в 2010 году, экстренная попытка наверстать упущенное и перевыполнить план в 2011 году, финансовый кризис и падение прибыли в одной отдельно взятой строительной компании и бюрократия в мэрии Казани привели к тому, что родителям с детьми ходить в свой детский сад теперь придется не только глядя по сторонам, но и обязательно смотря вверх — не отвалилось ли чего еще от дома, сданного когда-то с таким пафосом по программе соципотеки.
Я думаю, это из области «давайте поговорим»
В мэрии Казани «Реальному времени» ситуацию прокомментировали достаточно лаконично: «Строительством дома занимался Государственный жилищный фонд при президенте РТ. Вопросы о строительных недоделках необходимо адресовать непосредственно данной организации».
Корреспондент «Реального времени» на горячей линии ГЖФ поинтересовался, о каких недоделках идет речь. Выяснилось, что трещины в стене, скорее всего, связаны с неправильным ведением строительных работ.
А вот на замечание, что, согласно экспертизе, входная группа отходит от стен, нам ответили, что входные группы жителей волновать не должны — за них отвечает управляющая компания, пусть она и решает данную проблему вместе с подрядчиком.
— Если в течение 5 лет вы обнаруживаете дефекты, вы приглашаете управляющую компанию и подрядчика и составляете акт о недоделках. В течение 5 лет они обязаны были устранять эти дефекты. Если 5 лет прошло, гарантийный срок истек. Тогда подрядчик ничего делать не будет, придется покупателю самому устранять эти недоделки, — рассказали на горячей линии.
В качестве аргумента мы попытались привести протокол совещания в минстрое, в котором указано, что Госжилфонд должен устранить недоделки до 17 июля 2016 года. Но оказалось, что на горячей линии о документе не знают.
— Этому документу надо было дать ход. Если гарантийный срок истек, документ потерял свою силу. Надо было по свежим следам, на второй-третий день официально представить в Государственный жилищный фонд и за подписью принимающего документы надо было получить номер входящего. Тогда документ получил бы дальнейшее движение.
Беседа с Талгатом Абдуллиным и Азатом Нигматзяновым получилась достаточно содержательной
Также корреспонденту «Реального времени» удалось побеседовать о ситуации с домом на Глушко с Талгатом Абдуллиным и Азатом Нигматзяновым. Диалог получился достаточно говорящим:
Талгат Абдуллин: Не дом разрушается, во-первых. На крыльце, где пристроенная часть, которая стоит на ленточной части, там трещины есть.
Азат Нигматзянов: Управляющая компания зимой вывалила снег и за счет замачивания грунтов эта часть начала чуть-чуть отходить. Его просто закрыть надо и все.
Абдуллин: Там нет практически аварийной ситуации.
Нигматзянов: Есть заключение экспертизы государственной о том, что управляющей компании надо снег вывозить почаще и все. И закрыть эту вещь. Она всегда будет так чуть-чуть ходить.
Абдуллин: Я думаю, это из области «давайте поговорим». Ничего не будут делать, там управляющая компания должна делать нормально работы.
Нигматзянов: Там управляющая компания такое исковое заявление подала.
Редакция направила запросы в УК ЖИК и «Казаньцентрстрой». Телефоны КЦС не отвечали. На момент публикации ответы не поступили.