гниют пороги автомобиля что делать
Как эффективно защитить пороги автомобиля от коррозии? (фото и видео)
Добрый день. Из сегодняшней статьи вы узнаете, как защитить пороги автомобиля от коррозии. Традиционно для нашего сайта, статья содержит большое число фото и видео материалов….
Многие автомобилисты считают, что важно защитить от ржавчины внешнюю часть кузова, например антигравийным покрытием, но реальность такова, что, в основном, пороги ржавеют изнутри. И как бы хорошо их не обрабатывали снаружи, без должной обработки, они за несколько лет сгниют до дыр.
Как защитить пороги от ржавчины?
Внешняя обработка.
Как было написано во вступлении – внешняя обработка не так важна как внутренняя, но тем не менее именно внешняя часть порога определяет внешний вид автомобиля. И в целях его улучшения, многие автомобилисты устанавливают пластиковые обвесы. Внешний вид мол лучше и сколы не видны. Коллеги – это огромная ошибка. Нестандартный обвес вредит порогу больше чем отсутствие краски!
Смотрите, что бывает под пластиковыми накладками порогов:
Дело в том, что под накладки неизбежно набивается пыль, естественно, в нашем климате, пыль собирает воду и не просыхает большую часть времени, а при каждом изменении температуры, или проезде неровностей, набившаяся под накладку пыль сдирает краску! Итог – порог гниет не только изнутри, но и снаружи.
Договорились – нестандартные накладки порогов убираем….
Сами пороги, со временем, из-за абразивного действия дорожной грязи лишаются краски. Про то, как покрасить пороги у нас на сайте уже есть отдельная статья, не будем повторятся.
Чтобы снизить абразивное действие дорожной грязи – обязательно установите брызговики на передние колеса. С брызговиками краска на порогах и арках проживет на несколько лет больше, и самое главное, снизится количество воды попадающей внутрь порога.
У автора статьи был случай – на переварку порога приехала волга 3102 эксплуатировавшаяся всю жизнь в Волгограде, но одну зиму прожившая в Петербурге и по стечению обстоятельств, волга была без одного переднего брызговика, так вот – порог и короб на стороне без брызговика СГНИЛИ, в то время как, порог с другой стороны не потребовал даже переварки накладки, хотя и имел повреждение от удара и сколы краски.
Договорились – обязательно ставим брызговики на передние колеса.
Резюмируем, по наружной части:
Внутренняя обработка.
В сети полно рекомендаций по материалам для обработки скрытых полостей, от пушсала, отработки и мовиля до современных ингибиторов коррозии, мы тоже дадим свои рекомендации, но прежде чем обрабатывать порог его обязательно надо промыть! Делается это очень просто – убираются заглушки с двух сторон и порог промывается большим количеством воды. Вот вам видео на примере 124 мерседеса:
А вот столько песка мы вытрясли, когда переваривали пороги на мазде 3 2007 г.в.:
Договорились – прежде чем обрабатывать от ржавчины скрытее полости, обязательно промываем порог и несколько дней сушим.
Чем обработать скрытые полости порогов от ржавчины?
Отработка – самый дешевый вариант.
Традиция проливать пороги отработкой, зародилась еще во времена СССР, да действительно 2-3 литра отработки в порог при каждой смене масла продлевают его жизнь на 5-10 лет!
В сети пишут, что отработку лить нельзя, она ускорит коррозию и т.п. – бред! Отработка помогает, автора статьи была волга 1993 г.в. которая имела в 2017 году заводские пороги т.к. её проливали отработкой, при каждой смене масла. Вдумайтесь – самая гниющая волга (31029), имела родные пороги через 25 лет после производства, только благодаря отработке!
Отработка отлично пропитывает ржавчину и перекрывает доступ воздуха к металлу, соответственно скорость гниения замедляется в разы.
Миф о том, что отработка ускоряет коррозию, и если и лить масло в пороги, то только свежее, запустили маркетологи (надо же продавать антикоррозийные составы)…
Отработка не лишена недостатков:
Кому интересно – сырая нефть отлично заменяет отработку, куда меньше вредит здоровью, куда хуже смывается водой, но достать её довольно трудно.
Мовиль и пушсало – дешевый вариант.
И то и другое было разработано очень давно. Пушсало используется больше 200 лет для консервации орудий и снарядов, а мовиль (Москва – Вильнюс) был разработан как антикоррозийное средство в начале 70х годов.
И то и другое нефтяные производные: пушсало – загущенное нефтяное масло, мовиль – смесь литола, моторного масла, олифы, керосина и ингибиторов коррозии. Оба антикора имеют одинаковый принцип действия – ограничить доступ кислорода к обработанной поверхности.
Если мовиль – относительно жидкий, и как отработка, смачивает ржавчину (хотя и хуже). То пушечное сало, при нормальной температуре, можно резать ножом и наносят его только горячим, что в антикоррозийной обработке не всегда возможно, соответственно использовать его для защиты порогов – бред, а вот замазать для консервации днище, поверх мастики, на время длительной стоянки – вполне вариант.
Мовиль же – дорогая альтернатива отработке. Так как точно так же скверно пахнет и точно также плохо сказывается на здоровье нюхающих.
Мовиль точно так же нужно периодически обновлять т.к. со временем он высыхает и трескается.
Современные антикоррозийные средства….
Естественно, с течением времени, производители совершенствовали антикоррозийные средства, и кроме «колхозных методов» приведенных выше, есть вполне современные составы:
Большинство из них аналоги мовиля, но отличаются скоростью высыхания и ингибиторами коррозии. Самое главное преимущество – их можно наносить реже, да они дороже стоят при покупке, но и обновления они требуют реже. Согласитесь – большинство людей ездит на машине 2-3 года и гораздо выгоднее 1 раз провести антикоррозийную обработку качественными материалами, чем каждый год обновлять за деньги «мовиль».
Договорились – защита скрытых полостей состоит из 2х этапов:
На этом у меня сегодня все. Если у вас остались вопросы про то, как защитить пороги автомобиля от коррозии, или если вы хотите рассказать свой опыт применения антикоррозийных составов – пишите комментарии.
Ремонт выгнивших порогов
Всем привет! Имеем машину 28лет от роду, пороги сгнили. начал делать. А теперь сижу и думаю, а был ли смысл? На сколько всего этого хватит.
И если уж делаю то как правильно защитить?
Перед тем как что-то делать заехал на мойку
Ну и вот что получилось:
Состояние не огонь… дальше болгаркой срезаю то, что конкретно лишнее
Трубки также напрочь сгнили…
Ну и начал наваривать внутреннюю часть порога
Вот собственно что имеем. Естественно, если можно было бы купить новые (контрактные) родные пороги и арки я б так и сделал. но к сожалению, на такую никруху уже почти ничего нет
Комментарии 82
12 лет опыта в использовании этого материала еще ни разу не подводил.
главное слои просушивать а не наносить мокрый по мокрому
эпоксидный в этом классе первый
любой первичный грунт
пороги после сварочных работ хорошо зачисть ушм с металлической сщеткой на швах сильную корозию обстучи чтобы осыпалась и опять зачисть после обезжирить нанести кислотный крунт потом эпоксидный грунт после как высохнет нанеси кистью или резиновым шпателем шовный герметик после гравитэкс и можно красить.а ж как все высохнет пролей пороги с двух сторон смесью нигролла и мастики 70%на 30% разбавив обезжиривателем
купил пушечное сало
Пушсало советую с РастСтопом мешать, на худой конец со свежей трансмиссионкой)
пороги после сварочных работ хорошо зачисть ушм с металлической сщеткой на швах сильную корозию обстучи чтобы осыпалась и опять зачисть после обезжирить нанести кислотный крунт потом эпоксидный грунт после как высохнет нанеси кистью или резиновым шпателем шовный герметик после гравитэкс и можно красить.а ж как все высохнет пролей пороги с двух сторон смесью нигролла и мастики 70%на 30% разбавив обезжиривателем
На фосфатирующий грунт эпоксидный не наносят.
Между ними должен быть акриловый?
Да, акриловым перекрыть кислотку.
трубки с тазиков подбирал по длинне перенарезал резьбу а диаметр одинаковый 5лет полет норм
А у тебя европеец или пруль?
есть и европа и пр руль
Смысл есть, главное хорошо обработать.)
Воот это ведро за 8 лет нигде не сгнило, бегает, прыгает, плавает ( не глубже фар), и все у него хорошо. Обрабатывали чем было, и то что стояло по углам…
www.drive2.ru/r/volkswage…8230376151915067/logbook/
Ведро к стати говоря, на ходу каждый день.
Если это Мазда 626, то штуцера там с не нашей резьбой, в магазине не найдёшь.
мазда 626-японец. штуцер японский везде есть.
Мне надо такой штуцер. Если не сложно, подскажите где взять?
В каталогах не нашёл, только трубки в сборе.
Там, где собирают трубки…
Если это Мазда 626, то штуцера там с не нашей резьбой, в магазине не найдёшь.
Покупаешь медную трубку метражом, развальцовщик и фитинги.
Фитинги родные для образца в магазин принесешь
пробовал. у нас в магазинах нет таких фитингов
Попробуй под заказ найти, или на авторынок сходи, если у вас есть они.
Есть вариант перейти на другие фитинги
Судя по фоткам, там не только пороги устали, но и часть соединителя порога то же пошла гнить, можешь её просто кусками залатать, пескоструй бы к месту был.
да, ты прав. Но на удивление пол целый
По фото видно, что ржу не везде убрал, да и видимо пациент уже не омолодиться. Работы дофига в 100% ты все не уберешь.
факт. там где не получается убрать зачищаю щеткой и преобразователем ржи
Есть грунт под сварку. Можно просто тонкий слой эпоксидка на внутренние части, сварке не помешает. А антикор только после покраски и сушки.
видел его ну, но дорого ппц, 900р за баллончик
В автозапчастях ГАЗ готовые трубки разной длины, медные. На газ 53, 3307,66 и т.д. всё трубки медные. Ходят десятки лет.
а фитинги стандартные?
На отечественные подходит. На край переходники есть.
у нас в магазах такого не видел. есть ссылка?
Ссылки нет, в автотракторных запчастях видел.
Ампутировать ржавое лучше по максимуму.
Лепнина. Ставя металл 1.3 где по заводу должно бвть 0.8- ведёт к трещинам
Бред, трещины возникают из-за нарушения технологии сварки
это ты про то, что нужно варить не сплошным швом?
Сплошным швом, на всю глубину и без пор.
Дело не в герметичности. А вот прочность сплошного шва выше чем прерывистого, т. к. места окончания сварки являются концентраторами напряжений и именно оттуда чаща всего начинаю развиваться трещины.
Про прочность я написал. А думать что слабое место только сгнившие пороги а не весь металл этой машины ошибка.
Я говорил что-то про пороги отдельно? Читаем внимательно : качественное сварное соединение разнотолщинных металлов не приводит к их ослаблению. Дефектный металл можно легко выявить, используя подручные материалы, и заменить новым, причём даже значительно усилив по сравнению с заводским изготовлением. Это я Вам как инженер по сварке заявляю.
Состояние авто как в той пословице » Пили, ели, веселились; подсчитали — прослезились…» Перед сваркой всё железо загрунтуй и вперёд.Глаза боятся, руки делают.Успехов в работе.
А про трубки правильно сказали, меняй на медь! Только паять ничего не надо! Меряй длину своей магистрали и покупай медь такой длины!
так там на концах специальные фитинги, как с ними быть
Купи нормальный развольцовщик 3 рубля примерно и если не найдёшь новых фитингов то можно и старые на медь перекинуть сложного ничего нету.
я так понимаю главное чтобы диаметр трубок был такой же?
так там на концах специальные фитинги, как с ними быть
Лично я просто резиновый шланг одевал поглубже и ставил 2 хомута! 2года уже езжу не течет и воздух не подсасывает!
блин, рискованно это… тож думал так сделать. Но у нас такие дороги. зацепишь где-то, слетит
Так! Это у тебя топливная магистраль?
Трубку медь тянешь от моторного отсека до бензобака, изгибаешь как надо и возле бензобака медь загни вверх и там делай соединение! Тоесть соединение прячешь между баком и кузовом!
так оно вроде в стоке так
Ну так и сделай как сток!
Но на двух хомутах!
Надо было вварить профильную трубу например 60/60 или 40/80 ну смотря какого размера пороги! И было бы тебе вселенское счастье!
только профиль и все? Без внешней части?
Я так делал и варить проще и вообще хорошо.
а ты ее защищал? а то рыжее все… швеллера вроде из СТ3 сделаны
Нет, пока она сгниет, машина столько не проживет. Да и не прожила, продал. Пороги менял не целиком, видно на фото. Усилитель делал из листовой стали 2.5 мм, уперев в шов сверху. Тут надо иметь ввиду объективность с достаточностью )) Ну и насколько это рационально. www.drive2.ru/l/472102256494248134/
только профиль и все? Без внешней части?
Профиль и будет внешней частью!
Ну да порог станет квадратным!
Зато жесткость кузова будет на ура!
У знакомого была 21099 пороги были из профильной трубы, с толщиной стенки 2,5мм! Домкрат ставить можно было в любом месте (хоть с переди хоть с зади) поднималась вся сторона!
ну квадрат на японской классике не считаю хорошим решением…
Поверь мне выглядеть будет хорошо!
Но это на вкус и цвет!
Зато на вечно будет!
Металл на жесткость лучше цельный, с капота старого японца само то. На них железо так сильно не гниет. Если с кусков, то сварка по новому железу. В местах установки домкрата доп. жескость. Перед сваркой лучше ничем не мазать, будет гореть и течь. Все швы испоганит. Когда закончишь, в доступные отверстия мовиль в аэрозоли. Я у себя со стороны арок еще по отвестию сверлил и пылил через них. Порог снаружи эпоксидным грунтом. После такого ремонта рабочая машинка у меня жила пять лет и продалась.
а как потом варить по антикору?
Почему гниют пороги на авто
Автовладельцы давно нашли своего главного врага в корпусе автомобиля: арки и пороги. Оба элемента близко к поверхности дороги, оба элемента в первую очередь принимают удары камней, писка, грязи, солей, оба элемента сталкиваются с перепадами температур, влагой и прочими механическими факторами. Но почему гниют пороги на авто? Ведь корпус тоже на улице, то много грязи и влаги. Дело в том, что через пороги проходят специальные дренажные трубки, по которым и должна из авто отводится влага. Проблема в том, что за несколько лет эксплуатации, количество грязи в порогах просто поражает воображение, а промыть их не получается, даже на мойках с высоким давлением.
Скопление мокрого песка и грязи – идеальное место для развития коррозии. Внутренний слой металла не только находится в постоянно влажной среде, но и повреждается при передвижении из-за механического контакта с крупными частицами песка и грязи. Поэтому важно понимать одну простую вещь: пороги – конструктивная часть кузова, от их целостности и прочности зависит прочность кузова. Поэтом контролировать их состояние нужно постоянно, а внешний вид кузова ничего общего к состоянию порогов не имеет: можно сколько угодно мыть и полировать кузов, но без должных мер пороги просто сгниют.
Как сделать, чтобы пороги не гнили
Сказать просто – проводите комплекс мер, но какие меры надо проводить, чтоб не гнили пороги? Здесь есть всего несколько хитростей и правил:
Если вы будете проводить этот комплекс мероприятий, то пороги гнить не будут – это точно. Но что делать если вы купили б/у машину или вашей машине уже 5, 10, 15, 20 лет, а над промывкой порогов вы и не задумывались? Тогда, с большой долей вероятности, процесс коррозии уже начался и придется решать вопрос, что делать, если начали гнить пороги?
Что делать, если начали гнить пороги
Итак, мы будем рассматривать ситуацию, когда пороги гниют изнутри, потому что ситуация с повреждением наружного слоя относительно простая. В первую очередь, надо прояснить один важный момент: если вы ищите ответ на вопрос, что залить в порги, чтоб не гнили, то такого ответа просто нет в природе. Если порог прогнил, если уже дыры, то заделывать их строительной пеной или стекловолокном не получится. Здесь достаточно включить простую логику: порог – несущая часть кузова автомобиля. Если там есть дыра – жесткость металла существенно снижена. Если заполнить дыру пеной, то визуально, вероятно, все и будет неплохо (хотя и недолго). Но вернет ли это жесткость? Разумеется, нет, металл продолжит разрушаться, а порог перестанет держать кузов окончательно.
Поэтому, если пороги только-только начинают покрываться коррозией, то можно попробовать зачистку, грунтовку, покраску. Это, если речь идет про внешние повреждения. Если ж такой процесс пошел изнутри, очень велика вероятность, что в пороге уже есть дыры. Тогда единственный вариант – переварка порога. Как именно менять его: своими силами или на сервисном центре ставить новый порог – решать вам. На наш взгляд, самый бюджетный способ – провести ремонт порогов. В среднем, на классическую иномарку ремонт порогов будет стоить около 18 000 рублей, с полной заменой и обработкой. Поэтому есть ли смысл заниматься изготовлением самодельного порога – решать вам. А после замены уже точно начинаем руководствоваться правилами второго абзаца: Что сделать, чтобы пороги не гнили. После замены порог совершенно чистый и новый, поэтому можно обрабатывать и промывать его регулярно.
Как защитить пороги автомобиля от появления коррозии
Итак, а теперь еще раз суммируем все сказанное выше и разберемся, что делать, чтобы пороги автомобили сохранили первозданный вид и на них не образовалась коррозия: