гольф или джетта что лучше
VW Jetta vs VW Golf
«Volkswagen» – истинно народная марка автомобиля, однако актуальным остается вопрос о том, какой модели отдать предпочтение, Джетта или VW Гольф. Чтобы решить данную проблему выбора, предлагаем оценить их внешний вид и основные технические характеристики. Как правило, именно такой подход позволяет ответить на все вопросы потенциального покупателя и помогает определиться с выбором.
Сравнительные характеристики автомобилей Jetta и Golf, представленные ниже в таблице являются ориентировочными, поскольку взяты из паспортных данных транспортных средств. В результате при эксплуатации VW Jetta или VW Golf они могут немного отличаться. Но в целом данные позволят сделать вывод о возможности того или иного авто и определиться с предпочтениями.
Общие характеристики Golf & Jetta | ||
Golf | Jetta | |
Вес, кг | 1130 | 1320 |
Радиус разворота, м | 10 | 11 |
Двигатель vs трансмиссия | ||
Объем двигателя, см 3 | 1197 | 1598 |
Мощность двигателя, л.с. | 83 | 103 |
Подача топлива | Прямой впрыск топлива с дополнительным турбонаддувом vs Common rail | |
Турбонаддув | Есть | |
Выбросы CO2, г/км | 113 | 109 |
Производительность | ||
Скорость (max), км/ч | 179 | 190 |
Масса vs объем | ||
Вместительность бака для топлива, л | 50 | 55 |
Масса для буксировки без тормозов (max), кг | 600 | 690 |
Масса для буксировки с тормозами (max), кг | 1100 | 1400 |
Длина, мм | 4268 | 4644 |
Ширина, мм | 2027 | 2020 |
Высота, мм | 1442 | 1482 |
Колесная база, мм | 2631 | 2651 |
Ходовые качества и комфорт VW Джетта vs VW Гольф
При рассмотрении ходовой части, а также имеющихся комплектаций vs возможностей двигателя, данные автомобили если и отличаются, то незначительно. Да и поводов для отличий немного, поскольку Джетта появилась вслед за Фольксваген Гольф, как его модификация, но более улучшенная. Разработчики Фольксваген сделали отличающийся от VW Гольф внешний вид и тип кузова — седан. В остальном они решили воздержаться от каких-либо нововведений, поскольку на тот момент именно Гольф был лидером продаж и его решили лишь «размножить» за счет нового типа кузова, который стал более любим поклонниками Фольксваген.
В результате многолетней эксплуатации автомобилей VW Golf vs VW Jetta и небольших их доработок, сегодня каждый из них может похвалиться своими техническими характеристиками. Так, например, Фольксваген Гольф имеет меньший общий вес и меньший угол разворота, хотя разница в этих показателях незначительна, если сравнивать с моделью Джетта. Однако для кого-то это станет определяющим фактором при выборе автомобиля.
В свою очередь, чтобы определить, что лучше будет эксплуатироваться Гольф или Джетта, необходимо выяснить возможности силовых агрегатов. Джетта может похвалиться большей мощностью двигателя, высокими скоростными способностями, а также более низким показателем токсичности (выброс СО2). Помимо этого Jetta имеет больший объем бака для топлива, выигрышные показатели для транспортировки груза. Также определенными плюсами VW Jetta по сравнению с Golf являются:
Но все же и у Фольксваген Джетта существует небольшой недостаток – это не всегда доступные запчасти на автомобили последних поколений. Поскольку технические особенности и инновационные разработки, которые применяются в производстве деталей кузова VW Jetta не всегда, впоследствии, могут быть полноценно воспроизведены. Поэтому при выборе необходимо понимать, что при каких-либо серьезных неисправностях или поломках, придется искать не только специализированный сервис-центр, но и надежного поставщика оригинальных запасных частей и элементов кузова.
Кузов и габариты VW Jetta vs VW Golf
Гольф принадлежит к классу хэтчбек и рассчитан для эксплуатации в семейно – бытовом плане, выезда семьи на природу. Что касается модели Фольксваген Джетта – она относится к классу седанов и более комфортна для деловых поездок. Багажник лучше у VW Jetta, так как он большего объема, чем у VW Golf последнего поколения, что позволит не ограничивать себя при сборе багажа.
Джетта превосходит Гольф по габаритным размерам и немного больше потребляет топлива, но незначительно. Что касается оформления vs просторности салона – здесь у Джетты есть свои преимущества, да и она более комфортна, что позволяет удобно разместиться и получать удовольствие от поездки. При необходимости, задние места можно оборудовать детским креслом.
Дизайн vs цена Golf & Jetta
Джетта оформлена чуть более современно, Гольф же немного прост в исполнении, хотя и относится к категории «премиум-класса». Что касается цены, то Джетта имеет весьма не скромный ценник, в результате и регулярное ее обслуживание обходится владельцу недешево. Это конечно не определяющие факторы при выборе, поскольку в каждом конкретном случае цена подразумевает разный опциональный набор, как у Golf хэтчбека, так и у седана Jetta.
Как показывает практика, Фольксваген Джетта или ее аналог VW Гольф все-таки две разные машины, которые с течением времени приобрели каждый свой особенный внешний дизайн и эксплуатационное назначение. Гольф представляет собой классический вариант автомобилестроения, Джетта – более новаторский стиль. Управляя Джеттой, можно получать достаточно удовольствия, ощущая простор в салоне и осознавая грузовой потенциал багажника, в отличие от более скромного Golf. У него не так много места, поэтому всегда стоит несколько раз подумать, прежде чем брать «все необходимое» в дальнюю дорогу.
Таким образом, опираясь на приведенные здесь данные vs на свои финансовые возможности, выбрать подходящую модель не составит особого труда. Как правило, в любом случае, будет ли это Джетта либо модель Гольф – вариант автомобиля порадует своим настоящим немецким качеством, надежностью двигателя и долговечностью ходовой части автомобиля. Поэтому, если есть вариант приобретения более дорогого автомобиля, то Джетта определенно станет лучшим выбором, который явно не разочарует владельца своими ходовыми и динамическими качествами на дороге, а также богатым опциональным набором.
Volkswagen Jetta пытается вылезти за рамки гольф-класса
Volkswagen Jetta — сдержанный, надёжный и экономичный автомобиль. Но не слишком ли дорого обойдутся все эти достоинства?
Так получилось, что по не зависящим от меня причинам на выходные, да и вообще до конца года я остался без личного автомобиля. Но — никаких истерик, ведь под окнами стоит новый Volkswagen Jetta: немецкий коктейль, ингредиентами которого стали фрагменты практически каждой модели производителя «народного автомобиля». Так что покупать проездной на метро мне пока рано.
Кстати, этот «немец» — далеко не самый популярный на российском рынке аппарат (по официальной версии — маленьких квот, а вероятнее — высокой цены), выглядит скромно, да к тому же и с турбодизелем. И всё же, распихав свои вещички по многочисленным кармашкам, бардачку и довольно большому багажнику, я отправляюсь ставить галочки в списке запланированных дел. Поворачиваю ключ и по лёгкой вибрации ощущаю, как одна за другой просыпаются 140 перепачканных соляркой «лошадей», табун которых заставил тарахтеть турбодизель.
Верчу головой в салоне. Ну, что сказать, «немец» есть «немец», будь то Audi или Opel, а уж Volkswagen, трусливо убегающий от последнего и пытающийся хоть приблизиться к первому, — тем более. Интерьер в точности копирует хэтчбэк Golf, на базе которого и построена Jetta. Роскошный, изящный, изысканный салон — это не про Jetta. Тут всё строго, жутко правильно, ни малейшего намёка на изящество и полное отсутствие футуризма. Зато качество внутренней отделки не подкачало. Да и эргономика очень даже ничего, можно с закрытыми глазами секунд за пять научиться одновременно управлять магнитолой, выставлять температуру климат-контроля и регулировать зеркала. Но это ведь «немец», так что ничего удивительного.
Но вернёмся к делам. 8 утра, я на «Полежаевской», а через полчаса мне нужно быть в Южном порту, на противоположном конце города. Загнав самого себя в жёсткие временные рамки, я тут же получил возможность проверить хвалёный турбодизель. Поддерживая обороты движка в районе тысяч (диапазон, где турбина не мирно спит, пуская слюни, а заставляет себя свистеть и работать), высунув язык, я мчу свою Jetta по Третьему кольцу, в пока ещё реденьком потоке автомобилей. Ух ты! А ведь этот турбодизель действительно хорош: в «кармане» всегда остаётся немного тяги, чтобы пришпорить машинку. Тем более быстрее доберусь до конечной остановки.
Jetta, внятно и предсказуемо реагируя на повороты «баранки», приближается к финишу, уверенно «шагая» из ряда в ряд, но всё же я немного опаздываю. Дабы не терять драгоценные секунды, плюю на «мёртвых» полицейских, оставляя их на растерзание подвеске. Она этому совсем не противится и справляется со своей прямой обязанностью очень даже неплохо.
По ходу дела выясняется, что при штурме затяжных поворотов на большой скорости машинка начинает нервничать, медленно, но верно съезжая с траектории «полёта». Сказываются недостаточная поворачиваемость и крены, сопровождаемые мышиным писком шин. Лучше перед следующим виражом поубавить пыл, благо тормоза довольно информативные. Но бояться до судорог в коленках не надо: в случае опасности мозги бортового компьютера понимают, что у водителя таковых совсем не осталось, и пускают в бой систему ESP. В конце концов, Jetta — автомобиль скорее семейный или деловой, не провоцирующий на активное руление, хотя при турбодизеле и низкопрофильных шинах оно тут вполне уместно.
Закончив свои дела, орудуя «кочергой» шестиступенчатой «механики», при грамотном обращении с которой автомобиль позволяет разогнать себя до «сотни» менее чем за 10 секунд, выплываю на Jetta из Южного порта. И вот, спустя несколько десятков нажатий на педали сцепления, газа и тормоза, я оказываюсь в следующем пункте назначения.
Во время очередной остановки ко мне присоединяются ещё трое человек, двое из которых разместились на заднем диване. Прислушиваюсь, но никаких нелестных словечек и шуточек в адрес водителя, то есть меня, с задних сидений никто не отпускает, хотя рост каждого из седоков — почти 190 сантиметров. Боятся? Вовсе нет. Места сзади, конечно, не так много, чтобы всей компанией без остановок отправиться во Владивосток и не остаться инвалидами, но несколько часов толкания в пробках либо путешествия по подмосковным трассам вытерпеть можно.
И действительно, после поездки даже без «зелёных стоянок» ноги всех пассажиров не утратили дееспособности, спины совсем не затекли, а на физиономиях расплылись достаточно широкие улыбки. Не это ли главная оценка уровня комфорта? Да и сиденья остались чистыми. На подмосковных шоссе при увеличении скорости возрастает усилие на руле, вселяя уверенность в завтрашнем дне и не вызывая беспокойства у пассажиров. Подвеска, в свою очередь, глотает все неровности и не заставляет испытывать состояние невесомости на каждом валуне. Но любой асфальт когда-нибудь заканчивается, и неважно чем — обрывом, бездной либо размытой дорогой. Но даже тогда Jetta без существенной тряски перекатывается по кочкам и ухабам, пока окончательно не увязнет в болоте.
Что же получается? Неужели Jetta настолько хороша? И то она может, и это она умеет… Не совсем так. С одной стороны, всё замечательно, с другой — за несколько дней эксплуатации я так и не прикипел душой к автомобилю. Я отдаю Jetta должное за то, что она пришла мне на помощь в трудную минуту, порадовала своим застенчивым расходом (в среднем около 7,5 литров «дизеля» на 100 километров), пунктуально и при должном уровне комфорта доставляла меня куда нужно.
Несомненно, Jetta идеально впишется в гараж человека, который десять раз отмерит, прежде чем один раз отрежет, для кого автомобиль не генератор настроения, а в первую очередь средство доставки нежного тельца владельца из пункта А в пункт Б с заездом в магазин В. Если же вам нужен гольф-класс с кузовом седан, а попсовые «корейцы» и «японцы» вызывают острый приступ тошноты, вам тоже стоит присмотреться к Jetta.
Это не мой автомобиль мечты, который я рисовал в детстве цветными карандашами. Jetta очень старается, но делает всё так, как служанка — без эмоций и тёплых чувств. Я не могу привыкнуть к этой машине и уж тем более влюбиться в неё. Хотя, быть может, это я оказался не в её вкусе?
Технические характеристики
Характеристики | $36136 |
---|---|
Двигатель | |
Рабочий объём, л / куб. см | 2,0 / 1968 |
Диаметр / ход поршня, мм | 81.0 / 95.5 |
Макс. мощность, кВт / л.с. / об/мин | 103 / 140 / 4000 |
Макс. крутящий момент, Нм / об/мин | 320 / 1750 |
Степень сжатия | 18.5 |
Аккумулятор, А / Ач | 380 / 72 |
Генератор, А | 140 |
Массы | |
Снаряженная масса, МКПП, кг | |
Динамика | |
Макс. скорость, км/ч | 207 |
Разгон км/ч / км/ч, с | 6,7 / 9,7 |
Расход топлива | |
В городе, л/100 км | |
На трассе, л/100 км | |
В среднем, л/100 км | |
Наружные размеры | |
Длина, мм | 4554 |
Ширина, мм | 1781 |
Высота, мм | 1459 |
Колёсная база, мм | 2578 |
Колея передняя/задняя, мм | 1534 / 1512 |
Радиус разворота, м | 10,9 |
Внутренние размеры | |
Проём двери, передний, высота/ширина, мм | 874 / 1302 |
Проём двери, задний, высота/ширина, мм | 811 / 1320 |
Расстояние от подушки сиденья до потолка спереди/сзади без люка (с люком), мм | 973 (946) / 944 (940) |
Длина салона, мм | 1736 |
Пространство для сидения спереди, мм | |
Багажник | |
Длина при разложенном/сложенном заднем сиденье, мм | 1160 / 1899 |
Ширина, мм | 1364 |
Ширина между колёсными нишами, мм | 1009 |
Высота, мм | 505 |
Объём при разложенном/сложенном заднем сиденье, л | 527 |
Объём топливного бака, л | 55 |
Комплектация протестированного автомобиля
Golf vs Jetta
Попытаюсь сравнить несравнимое — две модели.
Чисто субъективное мнение на примерах первого и второго поколения машин.
Идут они одним семейством как братья-близнецы. На 99% у них общие детали, узлы и агрегаты.
И всё же…
Технические характеристики
Обе модификации имеют одинаковую колесную базу (2400 мм для первого поколения и 2480 мм для второго), но Джетта длиннее:
Golf-I: 3815 мм, Jetta-I: 4195 мм
Golf-II: 4040 мм, Jetta-II: 4320 мм
При этом Джетта примерно на 40-50 кг тяжелее своего собрата.
Отличия по кузову
Гольфы выпускались в трех- и пятидверном исполнении (кабриолеты не рассматриваем), хэчбек,
Джетты – двух- и 4-дверные седаны
Багажник
При скромных размерах автомобилей Джетта имеет очень просторный багажник, в который можно нагрузить очень много… мешков картошки. Груз не мешает комфортной езде пассажиров, так как заднее сидение не складывается.
Но при этом более короткий Гольф обладает большей вместительностью, если задний диван сложить или вообще снять.
Отмечу также, что крышка багажника в Джетте держится на обычной пружине, а в Гольфе – на газовых амортизаторах.
Внешние отличия
Это главное внешнее отличие. Машины имеют совершенно отличные фары, фонари, бампера, крылья, переднюю часть кузова, крышку багажника. Разумеется, если не поработали любители тюнинга и не заменили.
Также заднее стекло в Джеттах не комплектовалось щеткой стеклоочистителя, так как стекло не пачкалось.
Подвеска
Передняя подвеска одинаковая.
Задние стойки отличаются, у Джетты более высокие и мощные пружины и другие амортизаторы.
Задняя балка имеет одинаковую конструкцию. На Джетте дополнительно (и по-моему обязательно) устанавливался поперечный стабилизатор, усиливающий заднюю ось.
Ходовые качества
Ходовые качества машин практически идентичны. Небольшая разница обуславливается размерами и весом автомобилей, но тут всё понятно.
Обслуживание и ремонт
В ремонте обе машины одинаковы. Имеется некоторая сложность в поиске специфических кузовных деталей для Джетты. Запчасти эти в 2-3 раза дороже как новые, так и б/у.
Обусловлено тем, что этих модификаций выпущено намного меньше, чем гольфов.
Доработки
Также Гольфы более предрасположены ко всяческим доработкам. На него выпускается и продается множество вариантов тюнингованных изделий.
А вот найти на Джетту альтернативные варианты стайлинга малореально или очень дорого.
Они разные!
Это были внешние отличия. На самом деле машины радикально отличаются по своему духу. Джетта – классика. Гольф – новаторство.
Гольф стремителен, особено в 2-дверной комплектации. Джетта спокойна и консервативна.
В 2-дверном варианте очень неудобна и на мой взгляд в обычном виде нелепа.
Почему VW Golf дороже VW Jetta?
На протяжении долгого времени, не смотря на то, что Фольксваген Гольф является родоначальником модельного ряда VW Jetta, не утихают споры по поводу того, какая модель лучше и почему Jetta дешевле фольцвагеновского идеала VW Golf. Многие автовладельцы пытаются делать скоропалительные выводы, не зная многих важных географических и экономических аспектов производства одной и другой модели. Сейчас попробуем более подробно разобрать этот вопрос, и разложим все по полочкам.
Как правило, на стоимость автомобиля оказывают влияние следующие факторы:
Теперь попробуем соотнести все эти аспекты с одной и с другой моделью Фольксваген и выясним чем Джетта хуже или лучше Гольфа и насколько обоснована стоимость моделей.
Технические характеристики и опциональное оснащение
Для начала предлагаем сравнить в техническом плане обе модели. Для более объективной оценки мы подобрали наиболее близкие по оснащению и силовым характеристикам комплектации VW Гольфа и VW Джетты. Как видно, если не обращать внимания на габариты, то в остальном они практически ничем не отличаются.
Volkswagen Golf | Volkswagen Jetta | |
Модификация автомобиля | 1,4 л. 122 л.с. | |
Стоимость модели, от тыс. руб. | 734 | 629 |
Кол-во дверей и мест | 5/5 | 4/5 |
Тип кузова | Компакт-вэн | Седан |
Cкорость (max), км/час | 195 | 202 |
Быстрый старт до 100 км/час, сек | 10.2 | 9.8 |
Объём багажного отделения (min), л | 395 | 510 |
Длина кузова, мм | 4204 | 4644 |
Ширина кузова, мм | 1759 | 1778 |
Высота кузова, мм | 1592 | 1482 |
Колесная база, мм | 2578 | 2651 |
Тип силового агрегата VW | непосредств. впрыск топлива, турбонаддув | |
Объем двигателя, см 3 | 1390 | |
Количество рабочих цилиндров и их расположение | 4 цил, рядный | |
Мощность, л.с. | 122 | |
Крутящий момент (max), об/мин | 1500-4000 | |
Тип трансмиссии | 6 МКПП/7 АКПП (DSG) | |
Тип привода | Передний | |
Расход топлива | ||
Смешанный режим, л/100 км | 6.5 | 6.2 |
Загородный, л/100 км | 5.4 | 5.1 |
В черте города, л/100 км | 8.4 | 8.2 |
Если же обратиться к ценовому вопросу, то здесь можно удивиться не детской разнице в стоимости моделей. И, если возможна догадка о том, что комплектация Гольфа просто побогаче, то она в корне не верна. Сейчас объясним почему.
Как известно, именно Фольксваген Гольф – является самой востребованной моделью, занимая третье место по показателям ежегодных продаж, кроме того признан самым лучшим импортным автомобилем во многих странах мира. Благодаря востребованности и признанию автомобиля лучшим, его стоимость соответствует статусу модели. В Европе, как горячие пирожки зимой, распродаются автомобили в кузове хэтчбек и, соответственно, VW Golf приобретается в большем количестве именно в европейских странах, а поскольку на лицо заинтересованный спрос, то и нет необходимости снижать цену. Для российского рынка она остается такой же.
Также на объем спроса, а соответственно и на цену влияет тот фактор, что Гольф оснащается самыми передовыми и экономичными узлами и системами управления, конструкторы фирмы работают над постоянным усовершенствованием Гольфа. В то время как модель Джетта крайне редко получает какие-либо обновления. В результате топовая версия Гольфа по стоимости достигает 1,2 млн. рублей, а Люксовая комплектация VW Jetta значительно дешевле и не перешагивает показателя в 1 млн. рублей. По вполне понятным причинам, да и личным амбициям, вряд ли покупатель предпочтет автомобилю седан «премиум» класса, а то и выше (например Пассат), небольшой хэтчбэк с опциями на миллион рублей.
Volkswagen Golf 1.4
Ощущение комфорта и безопасности от VW
Современная Джетта смотрится весьма гармонично, причем она выглядит как VW Golf, но только с наличием дополнительного объема багажника. Салон VW Jetta практически идентичен Гольфу, приборная панель с двумя мониторами в виде спидометра и тахометра, жидкокристаллический компьютерный монитор в середине, высокая эргономика водительского места: регулируемый руль, компактно расположенные кнопки и поворотные ручки и переключатели, удобные передние сиденья с фиксаторами положений. Задний диван автомобиля отличается изобилием места, в отличие от дивана VW Golf.
Тому, кто сидел в Гольфе поджав ноги, здесь можно спокойно их поставить из стороны в сторону или же несколько вытянуть, утопив их под переднее сиденье. Вроде бы¸ обе машины построены на одной и той же базе, но у Джетты база колес на 15 мм длинней VW Golf, а комфорта для коленей сзади сидящих в Джетте побольше. Можно сказать, что Джетта подходит, как нельзя лучше для тех, кому в Гольфе маловато места на заднем диване и для решения любых вопросов требуется более вместительный багажник.
Джетта, конечно же, типичный представитель семейства автомобилей Фольксваген. Порой смотришь на многие шедевры от французских, японских и корейских автопроизводителей, задаваясь вопросом, почему все же они даже не пытаются воспроизвести отдельные штрихи в своих автомобилях, слегка «передрав» их у Фольксвагена? Да, конечно, каждый хочет придерживаться своего стиля, но по праву звание лучшего народного автомобиля прочно удерживает Фольксваген и делает это уже на протяжении долгого периода времени. Джетта не исключение, со всех точек зрения она считается оптимальной по управляемости, комфорту, энергопотреблению. За исключением одного маленького штришка, который можно назвать негативным для VW Джетта – недостаточная защита от забортного шума, издаваемого движущимися колесами, заглушающими и звук работающего двигателя, и аэродинамические шумы при езде.
Может быть, сейчас это модно – чтобы придать эффект мощи автомобиля нужно слышать и ощущать шум его колес. Этим «грешат» не только немецкие, но и японские и корейские автопроизводители. Шум движущихся колес увеличивается, как только происходит смена резины с летней на зимнюю, с большой глубиной протектора для большего сцепления с дорожным полотном. Более шумная коробка передач, оснащенная DNS, даже не идет ни в какое сравнение с шумом, издаваемым колесами.
Volkswagen Jetta 1.4
Коротко о главном…
Теперь, если задуматься о том, что выбрать VW Golf или VW Jetta, большинство автовладельцев наверняка склонятся в сторону второго варианта. Дело в том, что тут играет не последнюю роль менталитет российского потребителя, который в основном движем идеей получить больше, за меньшие деньги. Поэтому, как правило, именно Джетта становится любимицей.
Итак, согласно вышеизложенной информации можно сказать о том, что основными причинами более дорогой стоимости автомобиля VW Golf считается:
В отношении автомобиля VW Джетта можно отметить, что:
Производство седана изначально было нацелено на российский рынок, поэтому не стоит удивляться грамотному маркетинговому ходу со стороны концерна Volkswagen. Таким образом, вывод о том, почему Golf дороже и менее востребован на российском рынке, чем Фольксваген Джетта напрашивается сам собой.