голографическое шоу что это
Вслед за ABBA Voyage голографическое шоу появится и в России
Это будут первые в России полноформатные концерты с применением голографических технологий. А образ Юрия Хоя будет воссоздан с помощью голографической проекции прямо в центре сцены.
При этом прозвучит оригинальная фонограмма его голоса, а музыканты группы (в состав которой входили, в частности, отличные гитаристы и аранжировщики Игорь Жирнов и Вадим Глухов) вживую исполнят более тридцати песен. То есть это та формула, по которой состоится и шоу ABBA Voyage. И остается только гадать и спорить, кто именно придумал этот формат первым.
Очевидно, прозвучат многие известные песни этого рок-н-ролльного и ироничного коллектива, творчески обработавшего народную частушечную форму для электрогитар и энергетики рока. Начавшего карьеру в родном Воронеже, а затем ставшего известным на всю страну (и, возможно, в чем-то вдохновившего Сергея Шнурова и «Бахыт Компот»): «Ночь перед Рождеством», «Колхозный панк», «30 лет», «Носки», «Частушки», «Ой ты травушка зеленая».
При этом часть музыкантов группы после смерти лидера выступали в составе проектов «Сектор Газовой атаки» и «Кущ экс-«Сектор Газа» (с лидерством соло-гитариста ранних инкарнаций «Сектора Газа» Игоря «Куща» Кущева), а значит, не растеряли исполнительских мощи и выдумки.
Кстати
В 2017 году и обозревателю «РГ», лично знавшему музыканта, тоже предлагали написать о нем книгу в серии «Жизнь замечательных людей» издательства «Молодая гвардия». Но я тогда отказался. Теперь думаю, что зря.
Голограмма | Голографическое шоу | 3D mapping
Голограмма – это инновационные технологии будущего, которые позволяют воплощать на сцене любую выдумку режиссера и использовать ее в реальности.
Голографическое шоу стало стандартом на корпоративных встречах, бизнес демонстрациях, шоу-программах и презентациях.
Мы готовы предложить Вам эксклюзивные решения или разработать их для Вас.
Evolution Event | Организация праздников
🎶 Необычные музыкальные инструменты 🎶
💻 Интерактивные системы ℹ
🎓Интерактивные технологии для образования🎓
⚡Техническая поддержка мероприятий⚡
💃 Интерактивные танцевальное шоу🕺
☀ Оформление мероприятий и праздников 🎈
👶Организация шоу для детей👶
🎆Организация нового года 🎆
👪Организация новогодней елки 🎉
📲+7 499 394 66 09
📲+7 925 665 92 93″> #интерактивноеоборудование #интерактив #интерактивныйстол #новыйгод2018 #интерактивныйспектакль #организациямероприятий #новыйгод2018 #event
Evolution Event | Организация праздников
🎶 Необычные музыкальные инструменты 🎶
💻 Интерактивные системы ℹ
🎓Интерактивные технологии для образования🎓
⚡Техническая поддержка мероприятий⚡
💃 Интерактивные танцевальное шоу🕺
☀ Оформление мероприятий и праздников 🎈
👶Организация шоу для детей👶
🎆Организация нового года 🎆
👪Организация новогодней елки 🎉
Evolution Event | Организация праздников
🎶 Необычные музыкальные инструменты 🎶
💻 Интерактивные системы ℹ
🎓Интерактивные технологии для образования🎓
⚡Техническая поддержка мероприятий⚡
💃 Интерактивные танцевальное шоу🕺
☀ Оформление мероприятий и праздников 🎈
👶Организация шоу для детей👶
🎆Организация нового года 🎆
👪Организация новогодней елки 🎉
📲+7 499 394 66 09
📲+7 925 665 92 93″> #интерактивноеоборудование #интерактив #интерактивныйстол #новыйгод2018 #интерактивныйспектакль #организациямероприятий #новыйгод2018 #event
Evolution Event | Организация праздников
🎶 Необычные музыкальные инструменты 🎶
💻 Интерактивные системы ℹ
🎓Интерактивные технологии для образования🎓
Как оживляют звёзд-покойников: Почему голографические концерты набирают популярность
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
В 2006 году на премии «Грэмми» Мадонна удивила зрителей, выступив вместе с мультяшными персонажами. Группа Gorillaz сразу создавалась как анимационная, нарисована она была далеко не реалистично, а тут зрители увидели своих любимцев «вживую». Между смешными рокерами бегала энергичная Мадонна, которая под конец выступления тоже оказалась голограммой. В общем, шоу удалось.
То, что «оживление» давно ушедших звезд теперь не за горами, было ясно сразу, и действительно, в 2012 году на сцену вновь вышел репер Тупак Шакур, погибший в 1996-м. Зрители, конечно, были в восторге, хотя и отметили несколько неестественно-плавные движения «воскресшей» звезды. Дело в том, что для создания такого изображения внешний вид человека воссоздается в виде трехмерной модели, для этого используются его сохранившиеся изображения. А вот движения «снимаются» с живого человека-имитатора, который, обвешанный датчиками, должен танцевать, повторяя характерную хореографию. Эта технология также отработана уже на многочисленных персонажах, нарисованных для фильмов. Дальше изображения совмещаются, и воссозданный певец в результате не является просто записью старых концертов. Чего, конечно, нельзя сказать о звуке. Но в данном случае зрители заранее прощают вновь обретенному кумиру заведомую «фанеру».
В 2014 году на церемонии Billboard на одну песню «ожил» Майкл Джексон. У этого выступления тоже были свои недочеты, но зрители, рыдающие в зале, показали, что в принципе опыт удался. Хорошо поклонники отреагировали и на черно-белую голограмму Френка Синатры, появившуюся на юбилейной 50-й церемонии «Грэмми».
Наши разработчики тоже решили не отставать от мировых тенденций и первым делом «оживили», конечно, того, кто, судя по уличному искусству, и так жив в душах поклонников. В 2012 году в рамках выставки Future in Russia в Санкт-Петербурге на сцене появился Виктор Цой. Выступление зрителям понравилось хотя, с технической точки зрения, голограммы, конечно, еще далеки от совершенства.
На 30-летии группы «Король и Шут» фанаты смогли вновь увидеть на сцене ушедшего из жизни в 2013 году Михаила Горшенёва. Легендарный Горшок появился в огромном черном кубе, как будто сотканный из лучей прожектора. Не всем фанатам такое решение пришлось по душе, да и само изображение показалось не слишком реалистичным, однако Андрей Князев, экс-солист группы, в интервью сказал, что, по его мнению, Горшок любил перевоплощения и несомненно одобрил бы такой эксперимент.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Голограммный спектакль
Сценические голограммы — прорыв или угроза для шоу-бизнеса? Технология, превращающая изображение в реальность при помощи лазерных голограмм, была создана не так давно. С одной стороны, казалось бы, это гениальный способ оживить покинувших наш мир звезд, а для фанатов — экономия на билетах. Тем не менее не все фанаты восприняли эту идею с восторгом.
Спектр применения голограмм сегодня необъятно широк. В медицине они нужны, чтобы визуализировать органы, голограммы в области строительства позволили вывести проектирование на принципиально новый уровень, возможности дизайна неимоверно расширились благодаря этой технологии, а в шоу-музеях исторические сюжеты при помощи голограмм могут быть представлены максимально эффектно, что позволит людям гораздо лучше и быстрее усваивать информацию.
По всему миру теперь возникают голографические театры, в т.ч. и в России. В Санкт-Петербурге, например, существует интерактивный музей-театр «Ужасы Петербурга», где некоторые исторические персонажи предстают перед посетителями в 3D-формате. Однозначно подобные проекты способны повысить уровень заинтересованности молодежи в истории, науке и культуре.
Возможно, голограмма — это и новый шаг в освоении космоса. Интересно, что в середине 1990-х гг. ученые выдвинули даже теорию голограммной вселенной, в соответствии с которой вселенная является проекцией реальности в виде голограммы. В настоящее время физики работают над созданием прибора «голометр», который позволит либо подтвердить, либо опровергнуть данную гипотезу. Если она подтвердится, то великая фраза Шекспира «Вся наша жизнь — театр, а люди в нем — актеры» приобретет прямое значение, а систему мироздания придется полностью пересматривать.
Для взаимодействия голограмм с аудиторией в реальном времени придумали голографические трансмиссии, позволяющие транслировать происходящее в нескольких местах одновременно.
Давайте разберемся, каким образом может быть создано объемное голографическое изображение. На самом деле, принцип достаточно прост. Техника создания иллюзий под названием «призрак Пеппера», основанная на законах геометрической оптики, известна еще с ХIХ в. Автором ее был профессор Лондонского политехнического института Джон Генри Пеппер, который любил развлекать публику, королевскую знать и коллег-ученых своими изобретениями.
Данный эффект был им придуман именно для сценических трюков. Почти полтора века спустя технология Musion Eyeliner стала революционным усовершенствованием эффекта. Запатентовал новую систему в 1999 г. инженер-электронщик Уве Маас (Uwe Maass), немец по происхождению, живущий в Дубае. Первый свой голографический проектор он изобрел еще в 1992 г.
На сцене технологию Musion Eyeliner стали использоваться совсем недавно — с 2011 г. Рассмотрим, каким образом она работает. Над сценой вешается проектор, направляющий лазерные лучи на зеркальную поверхность, расположенную на полу. Отражаясь от нее, эти лучи рассеиваются в пространстве между этой поверхностью и специальной тоненькой, почти незаметной пленкой, установленной под углом в 45° по отношению к зеркальной поверхности. Как правило, использовать пленку можно только один раз.
Первым воскрешенным артистом при помощи сценической голограммы стал рэпер Тупак Шакур (Tupac Shakur). Интересно, что при воссоздании артиста не используются архивные видео — образ заново разрабатывают сразу несколько дизайнеров, инженеров и программистов. Поэтому, по мнению многих фанатов, воссозданные артисты далеко не всегда оказываются похожими на себя. Кроме того, существенный минус сценической голограммы заключается в невозможности импровизации и взаимодействия с публикой виртуального артиста так, как он бы делал это вживую.
Для взаимодействия голограмм с аудиторией в реальном времени придумали голографические трансмиссии, позволяющие транслировать происходящее в нескольких местах одновременно — хороший способ экономии времени для предвыборных кампаний политиков.
Первым прибегнул к такой нестандартной технологии коммуникации Наренда Моди (Narenda Modi), главный министр штата Гуджарат в Индии, а с 2014 г. премьер-министр страны. Возможно, именно инновационные технологии помогли ему заполучить эту должность, а данная история стала основой для сюжета фильма с Томом Хэнксом (Tom Hanks) «Голограмма для короля» (2016 г.), в котором главный герой пытается продать проект голограммы королю Саудовской Аравии.
Голографические шоу позволяют существенно сэкономить затраты организаторам концертов и спектаклей с участием дорогостоящих артистов. Тем более, создавать новые образы значительно дешевле, чем «воскрешать» былых мегазвезд, — ведь часть гонорара умерших артистов получают их родственники за авторские права. Появление новых голограммных звезд, таких как Хацунэ Мику (Hatsune Miku) из японской игры, некоторым может показаться весьма абсурдным, но лазерные голограммы представляют собой перспективное поприще для создания новых проектов в сфере шоу-бизнеса, а для инвесторов — еще одну статью доходов.
В 2015 г. японские физики придумали даже, как сделать голограмму осязаемой и как управлять ей посредством прикосновений. В этом же году появились приложения на смартфонах для создания 3D-голограмм в домашних условиях с подробным описанием алгоритма действий. С помощью них можно просматривать любые видео, даже целые концерты любимых исполнителей в голографическом формате. Достаточно простая технология, а сколько возможностей!
В дальнейшем голографические технологии позволят каждому человеку жить в своем собственном, выдуманном мире, гаджеты станут совсем маленькими, а мы сможем находиться в нескольких местах одновременно.
60 минут в завтра: «Мировой опыт создания голограмм – стоит ли оживлять мертвых знаменитостей?»
Мы с вами живем в удивительное время. Новые Горизонты бороздят просторы солнечной системы, по Земле катаются автомобили-роботы, а музыкальным лейблам уже даже не нужны живые артисты для того, чтобы зарабатывать деньги и выдавать слушателям продукт – музыкальный или визуальный. И если с первым все понятно: старые записи, черновики легендарных музыкантов и просто неизданные в нужное время материалы могут работать на имя исполнителей еще очень долгое время, то с визуальной составляющей мы попытаемся разобраться. Кому, зачем и в каком виде понадобилось подменять себя на сцене голографической проекцией, и есть ли у этого вида искусства перспективы в музыкальном?
Gorillaz 2006
Первыми артистами, решившими проложить голографическую тропинку к славе, стали музыканты группы Gorillaz. В 2006 году, на премии Грэмми, голограммы их персонажей из клипов вместе с Мадонной (к счастью, настоящей) исполнили песню Clint Eastwood.
Шоу, которое показали Gorillaz, достаточно высоко установило планку качества для всех, кто решил бы использовать голограммы в будущем. Будущее, к слову, наступило уже через три года (хотя зрителям на Грэмми, наверняка, казалось, что будущее уже здесь).
В 2009 году ленивые немцы из Tokio Hotel решили, что не хотят кататься по миру самостоятельно, и отправили вместо себя в тур под названием «Holographic World Tour 2009» 4D-голограммы. Тур состоял из 13 концертов, семь из которых прошли в разных странах в одно и то же время.
И вроде бы, отличная идея. Пока техники и инженеры катаются по миру со всей необходимой техникой, можно, к примеру, спокойно заниматься студийной работой. Но здесь проявляется первый моральный аспект таких выступлений – готовы ли фанаты идти на концерт любимой группы, если самой группы при этом не будет на сцене? С одной стороны, любая возможность оказаться ближе к кумирам делает свое дело, и поклонники идут в кассы. Но остается ли при этом должная энергетика и харизма исполнителей, без которой большие концерты не обходятся? Поделитесь своим мнением в комментариях, купили бы вы билет на концерт голограмм вашего любимого музыкального коллектива?
Black Eyed Peas 2011
В 2011 году американцы из the Black Eyed Peas взяли опыт Gorillaz и Tokio Hotel, переработали его и получили выступление двух живых артистов и двух голограмм (которые, пожалуй, выглядели даже слишком реалистично).
Для создания такого эффекта использовалась технология EyeLiner, позволяющая минимизировать количество оборудования, необходимого для такого шоу. Подробнее о том, как она работает, в видео ниже:
И все было безоблачно, пока на сцене появлялись голограммы ныне здравствующих музыкантов. Но в 2012 году эта едва сложившаяся традиция была нарушена, и в одной из сессий рэп-фестиваля Coachella вместе со Snoop Dogg и Dr. Dre выступил голографический Тупак Шакур, погибший в 1996 году. Тогда он исполнил всего две песни – «2 Americaz Most Wanted» и «Hail Mary», но даже это вызвало бурю обсуждений в Интернете и СМИ на тему моральной стороны таких «оживлений».
Для организации этого выступления была использована та же технология Eyeliner, что и в случае с Black Eyed Peas, но с одним отличием – вместо видео использовалась компьютерная модель, сделанная по технологии Motion Capture (помните первые версии Mortal Kombat?). Возможно, это было связано с отсутствием видеозаписей Тупака в качестве, достаточном для создания хорошей голографической проекции.
Прецедент с виртуальным воскрешением погибшего артиста породил целую волну дискуссий, в которых СМИ, музыканты и аналитики стали обсуждать возможность появления на сцене легенд прошлого – Хендрикса, Меркьюри, Элвиса и других. Кто-то говорил о необходимости запрета таких концертов, кто-то, наоборот, поддерживал эту идею.
Оперативнее всего на тренд отрегировала Россия, где в 2012 году на концерте к 50-летию Виктора Цоя выступил сам Виктор Цой. Здесь сложно что-то добавить, поэтому вот вам видео с исполнением голограммой песни «Группа крови»:
Michael Jackson 2014
Последним на текущий момент крупным концертом, где была использована голограмма известного музыканта, стал Billboard Music Awards в 2014 году. В рамках выпуска второго посмертного альбома Майкла Джексона, его голографический образ появился на сцене и спел песню «Slave to the Rhytm» с альбома Xscape, которую при жизни Джексон не исполнял. В проекции были воспроизведены все известные движения музыканта, включая лунную походку.
Быть ли рынку голографических музыкантов? Сосредоточатся ли артисты на выпуске альбомов, продажи которых в последние годы сильно упали, отправляя при этом свои цифровые копии на мировые сцены? Будут ли вообще зрителям нужны живые музыканты и теплые аналоговые концерты в мире, где активно распространяются очки виртуальной реальности, продвинутые технологии визуализации и HoloLens? Ответы на все эти вопросы можно будет узнать совсем скоро, но ответы на них, кажется, будут совсем неоднозначными.
Ждем завтрашний день вместе. А пока что к нашему новому проекту – биеннале высоких технологий SMIT: 60 Minutes in Tomorrow (которым, собственно, и вдохновлена эта серия постов) мы отрисовываем собственную голограмму. Голографическое шоу можно будет увидеть в рамках биеннале SMIT с 1 ноября по 13 января в Музее Москвы.