голосовое подтверждение сбербанк что это
Биометрия в СберБанке
Технология, которая защищает ваши деньги и экономит время
Биометрия в Сбербанке
Технология, которая защищает ваши деньги и экономит время
Биометрия в Сбербанке
Технология, которая защищает ваши деньги и экономит время
Биометрия в Сбербанке
Технология, которая защищает ваши деньги и экономит время
Что такое биометрия
Биометрия — это система распознавания людей по физическим характеристикам. Именно так мы узнаем своих родных, друзей и знакомых, поэтому это самый естественный способ идентификации личности.
Чтобы сделать обслуживание проще и быстрее, СберБанк использует распознавание по лицу и голосу — только с согласия каждого клиента.
Обслуживание с биометрией удобнее и быстрее
Вы сможете проще решить свой вопрос в офисе банка — например, оформить карту. Для подтверждения вашей личности хватит взгляда в камеру. Технология в ближайшее время заработает во всех офисах.
Распознавание лица используется также в торговых точках и при входе на сайты банка и партнёров по Сбер ID.
При звонке в контактный центр пригодится голосовая биометрия — оператор задаст меньше вопросов для подверждения личности.
Ваши деньги защищены лучше
Лицо — ваш ключ, который очень сложно подделать. Поэтому если у мошенников окажутся ваши документы и личные данные, они не получат доступ к счёту.
В то же время вас мы узнаем даже с новой причёской, макияжем или бородой
Оплачивайте одним взглядом
В магазинах со специальными терминалами можно совершать покупки без карты — просто посмотрите в камеру.
Голосовые ассистенты Сбер, Афина и Джой – что умеют и как пользоваться
Голосовой персональный помощник, который когда-то казался несбыточной мечтой, больше не является высокотехнологичной роскошью. Его услуги давно доступны для всех пользователей смартфонов.
Сбер Салют – голосовой помощник
Российские компании не остаются в стороне. Так, в прошлом году Сбербанк (после ребрендинга до просто Сбер) презентовал не одного, а целое семейство голосовых ассистентов под общим названием «Салют».
Джой, Афина и Сбер обладают не только уникальным голосом, но и собственным темпераментом, чтобы каждый человек мог выбрать «собеседника» по душе.
Голосовой помощник Сбер
Виртуальный помощник Сбер – яркий представитель сильного пола. Он интересуется современными технологиями, наделён врожденной интеллигентностью, вежлив, любит развлечения, привык к порядку во всём. Общается исключительно на «Вы».
Персонаж говорит голосом актера озвучки Даниила Щебланова.
Голосовой помощник Афина
Она – олицетворение спокойной и целеустремленной девушки, которая готова помочь пользователю структурировать все дела. Афина крайне продуктивна и хочет видеть то же качество в собеседнике.
Среди её интересов классическая музыка, кино в стиле арт-хаус и книги признанных авторов. Благодаря широкому кругозору, она способна поддержать любую беседу.
Афине принадлежит голос телеведущей Анастасии Чернобровиной.
Голосовой помощник Джой
Джой эмоциональный, свободный экстраверт. Её стиль общения придётся по вкусу молодежной аудитории. Она общается с пользователем на «ты», но не переходит личные границы.
Джой с радостью поможет решить бытовые вопросы, поддержит и развлечет.
Этому персонажу подарила свой голос актриса дубляжа Татьяна Ермилова.
Как скачать голосового помощника от Сбера
Виртуальные помощники «Салют» доступны для бесплатного скачивания в магазинах приложений Арр Store и Google Play.
Чтобы голосовой помощник работал корректно требуется приложение «Сбербанк онлайн» на том же устройстве.
Как подключить голосового помощника от Сбера
Если «Сбер Салют» и «Сбербанк онлайн» установлены, подключение голосового ассистента осуществляется автоматически.
Для общения с ним необходимо, чтобы работали микрофон и динамик.
Чтобы начать диалог, надо произнести команду «Салют». При этом «Сбербанк онлайн» или «Сбер Салют» должно быть в открытом режиме. Если хочется обратиться к конкретному помощнику, нужно назвать его по имени. Команда может звучать как «Салют, Афина» или «Салют, Сбер».
Как пользоваться помощником от Сбера
С мобильным ассистентом можно общаться в формате вопросов и ответов. Например, «Салют, Афина! Какая завтра ожидается погода?». Также можно отдавать голосовые команды. Например, «Найди куклу LOL по низкой цене». Возможно общение с ассистентом с помощью текстовых сообщений.
Что могут умные помощники от Сбера
Умные помощники созданы для того, чтобы сделать коммуникацию между пользователем и устройством более удобной.
Ассистенты обладают различными навыками. Базовая версия «умеет» следующее:
Разнообразие функций будет дополняться. В магазине приложений SmartMarket можно скачать дополнительные функции или создавать собственные. Навыки, которые пройдут модерацию, станут доступны не только для человека, создавшего их, но и для остальных пользователей «Сбер Салют».
Владельцы бизнеса, желающие использовать сервис для продвижения своих товаров и услуг, смогут заключить соглашение со Сбером и стать участником партнерской программы для разделения рисков и доходов по принципу revenue share.
Команды для голосового помощника «Салют»
Команды могут быть точными, такими как:
Или можно просто болтать:
Мобильные ассистенты «Салют» помогут освободить время и сделают жизнь более комфортной.
— Салют, Сбер! Переведи деньги
— Салют, Сбер!
Переведи деньги
Переведи деньги» src=»https://www.sberbank.ru/static/images/prod_product/2021_11/1635848520000_9521_teaser_teaserImageUrl.jpg?_=1635848538615″>
— Салют, Сбер!
Переведи деньги
Переведи деньги» src=»https://www.sberbank.ru/static/images/prod_product/2021_11/1635848520000_9521_teaser_teaserImageUrl.jpg?_=1635848538615″>
— Салют, Сбер!
Переведи деньги
Переведи деньги» src=»https://www.sberbank.ru/static/images/prod_product/2021_11/1635848520000_9521_teaser_teaserImageUrl.jpg?_=1635848538615″>
Лучше перевести голосом, когда.
Сказать пару слов проще, чем делать пять кликов
Как перевести деньги голосом
Шаг 1. Откройте приложение СберБанк Онлайн и нажмите на иконку Салюта.
Шаг 2. Скажите, какую сумму и кому перевести.
Шаг 3. Подтвердите перевод.
Примеры команд
Виртуальные ассистенты Салют.
С кем общаться?
Ассистенты Салют — это сразу три неповторимых характера. Интеллигентный Сбер, жизнерадостная Джой или педантичная Афина — кого выберете вы?
Что ещё умеют виртуальные ассистенты Салют
Выполнять другие банковские операции
Помогать в ежедневных делах
Рассказывать новости и факты
Контактная информация
Россия, Москва, 117997, ул. Вавилова, 19
© 1997—2021 ПАО Сбербанк.
СберБанк защищает персональные данные пользователей и обрабатывает Cookies только для персонализации сервисов. Запретить обработку Cookies можно в настройках Вашего браузера. Пожалуйста, ознакомьтесь с Условиями обработки персональных данных и Cookies.
СберБанк Онлайн
с голосовым сопровождением
с голосовым сопровождением» src=»https://www.sberbank.ru/portalserver/content/api/contentstream-id/adbb65af-4773-43ee-aaa9-8999c8d514e7/77733638-7a75-4fa4-9ef0-9b3b6e9618e2?&_=1602227093979″>
Пользуйтесь всеми возможностями приложения
Мы адаптировали приложение на платформах iOS и Android для программ экранного доступа VoiceOver и TalkBack. Проверять счёт, переводить деньги, оплачивать телефон или услуги ЖКХ, заказывать или блокировать карты, подключать автоплатёж, оформлять вклад или кредит — весь функционал приложения теперь доступен незрячим. Все будущие функции приложения также будут озвучиваться экранным диктором.
Попробуйте прямо сейчас
Если у вас уже установлено приложение СберБанк Онлайн, вы можете начать пользоваться. Включите звуковое сопровождение, прикоснитесь к дисплею смартфона, и экранный диктор озвучит нужный элемент меню.
Как включить звуковое сопровождение
Включение средств доступности существенно меняет жесты управления устройством. Чтобы активировать объект, нужно сначала коснуться его пальцем, а затем дважды быстро коснуться экрана в любом месте
На iOS
Зайдите в «Настройки» → «Универсальный доступ» и включите VoiceOver. Также можете включить VoiceOver с помощью функции Siri.
На Android
Нажмите обе кнопки регулировки громкости и удерживайте три секунды. Или зайдите в «Расширенные настройки» → «Специальные возможности» → «Зрение» → «Программы чтения с экрана» и включите TalkBack.
Ещё не пользуетесь СберБанк Онлайн
на смартфоне?
Чтобы установить приложение, наведите камеру на QR-код
Поделитесь своим мнением
Мы продолжаем работать над доступностью приложения СберБанк Онлайн
и будем рады вашим предложения по его усовершенствованию и адаптации под нужды незрячих пользователей. Если у вас есть вопросы и пожелания, напишите нам.
Мошенники записали мой голос: чего теперь опасаться
СМИ сообщили о новом виде мошенничества: злоумышленники якобы начали использовать голоса клиентов банков для оформления кредитов. Сбербанк информацию опроверг. Он заявил, что такая схема обмана технически невозможна. Мы разобрались, кто прав и как защитить себя от мошенничества с использованием биометрии.
Что случилось
ТАСС со ссылкой на полицию сообщил, что мошенники начали использовать голоса россиян для оформления кредита. Схема обмана такая. Злоумышленники звонят клиентам банка и задают вопросы, на которые нужно отвечать только «да» или «нет». Запись ответов неизвестные используют для оформления кредитов на своих собеседников. Деньги, полученные от банка, выводят на свои счета.
Возможность такого мошенничества опроверг Сбербанк. Там пояснили, что одного голоса недостаточно для того, чтобы похитить деньги с чужого счёта или оформить кредит.
Можно ли оформить кредит на человека по записи его голоса
На данный момент нет банков, которые бы проводили финансовые операции на базе биометрии, говорит бизнес-консультант по безопасности Cisco Systems Алексей Лукацкий.
«Есть пилотные проекты, например, с использованием биометрии в колл-центрах для идентификации клиента, для помощи в ответах на его вопросы, но денежных переводов они не предполагают», — поясняет эксперт.
Также есть проекты, связанные с Единой биометрической системой — ЕБС, но они пока массово не используются. И нет законодательства, которое регулировало бы использование ЕБС, обязывало банки использовать биометрию для выдачи кредитов или оформления других банковских продуктов.
«Сейчас все разговоры о мошенничестве с биометрией — это разговоры скорее о том, что может произойти, если биометрия начнёт применяться для выдачи денег, оформления кредитов и ипотек. Пока этого нигде нет, только на уровне пилотов, поэтому и мошенничества нет. То есть банки правы, когда говорят, что сейчас обман с использованием голоса невозможен», — подчёркивает Алексей Лукацкий.
Однако в будущем мошенничество с биометрией — не только записью голоса, но и фото, видео — может стать реальным риском. Это произойдёт, когда ЕБС соберёт достаточно информации и будет принят законопроект о предоставлении банковских услуг только с использованием биометрии.
Что такое Единая биометрическая система
Единая биометрическая система — это платформа для дистанционной идентификации россиян. Её запустили в июле 2018 года. Изначально предполагалось, что собирать данные будут банки. Однако за три года в систему поступили сведения только о 164 тысячах граждан.
Теперь, по информации «Коммерсанта», к проекту планируется подключить многофункциональные центры.
Ожидается, что граждане, которые сдадут биометрию, смогут дистанционно открывать счета в банках, оформлять кредиты без паспорта, оплачивать «лицом» покупки в супермаркетах и проходить на стадионы. Также «лицом» уже в этом году можно будет оплачивать проезд в московском метро.
Какое мошенничество уже возможно с использованием голоса
«Такие случаи возможны, но пока это не массовая история», — отмечает Лукацкий. По его словам, технически организовать такой обман просто — достаточно сесть рядом с человеком в кафе и записать его голос. Сложнее — найти человека, у которого есть деньги, узнать, когда лучше ему звонить и что говорить. «Это более трудоёмкая задача, чем просто отправить СМС с текстом ”Мама, переведи мне деньги, я потом перезвоню”. И не факт, что такие звонки принесут больше денег», — говорит бизнес-консультант.
Как защититься от мошенничества с использованием биометрии
Уберечь себя от мошенничества с биометрией можно, если следовать двум рекомендациям, считает Алексей Лукацкий:
1. Быть бдительными в ситуациях, когда звонят якобы родственники, друзья или коллеги и просят перевести значительную сумму или сообщить пароли, СМС-коды. Лучше перезвонить собеседнику по номеру из телефонной книжки и уточнить, с ним ли вы только что разговаривали.
2. Не торопиться сдавать данные в Единую биометрическую систему — в этой сфере риски пока не проработаны. ЦБ делает акцент на борьбе с утечками данных из ЕБС, но никак не учитывает дипфейки (замену лица на видео) или подмену голоса, возможности можно увидеть в юмористических роликах в соцсетях.
Ещё можно было бы посоветовать для защиты от мошенников не публиковать в соцсетях свои фото, видео в хорошем разрешении и запись голоса. «Но эти рекомендации вряд ли сработают, — полагает Алексей Лукацкий. — Потому что не оставлять фото, видео, голос в соцсетях, особенно для молодого поколения — это, по сути, стать белой вороной, никто на это не пойдёт».
Выводы
Сегодня злоумышленники не могут вывести деньги со счёта или оформить кредит, заполучив только запись голоса.
В будущем такое мошенничество возможно.
Чтобы защитить себя, нужно быть бдительным в любой ситуации: перепроверять информацию, перезванивать родственникам и коллегам, уточнять, действительно ли они просят перевести деньги. Мошенники всегда будут торопить и убеждать, что средства нужны как можно скорее. В этой ситуации сложно мыслить критически. Но это единственный способ действительно обезопасить себя, говорят эксперты.