голова телекомпании вид что означает
Что за лицо на заставке компании Вид
В далекие 90-е, когда ужастики можно было посмотреть только на дефицитных видеокассетах, самым пугающим на экране телевизора была заставка перед передачей «Поле чудес», которую изначально вел Влад Листьев. Логотип выпускающей кинокомпании «Вид» можно было сравнить с появлением голливудских чудовищ или призраков — на темном фоне медленно появлялась жуткая белая голова с какой-то застывшей гримасой на лице. И многие гадали, что же на самом деле изображено на картинке?
Как улыбающийся философ стал главным телевизионным страшилищем
Когда Влад Листьев создавал свою кинокомпанию, он долго размышлял над ее логотипом. Поскольку само объединение было революционным, то и брендовый знак для него требовался незаурядный. Нужно было сразу показать зрителям, что их ожидает нечто совершенно новое. Листьеву помогла его жена Альбина, работавшая мастером-реставратором в музее Востока. По ее мнению, на роль лого прекрасно подошла бы керамическая голова Хоу Сяна, философа из Древнего Китая, проповедовавшего даосское учение. У него на темечке изображена трехлапая жаба, а лицо напоминает посмертную маску, которой закрывали лицо усопшего.
В оригинале философ улыбается и вовсе не выглядит пугающе. Но в подлинном виде использовать его изображение запретила администрация Восточного музея. Поэтому пришлось применять компьютерную графику. Так на свет появился жутковатый фирменный знак «Вид», совсем мало напоминающий оригинал. На экране стала возникать мертвенно-бледная маска с жутковатой гримасой и непонятным отростком на голове, в котором уже почти не угадывалась жаба, символизирующая мудрость.
Почему заставку «Вид» хотели запретить
Уже само по себе обработанное на компьютере изображение вызывало легкую дрожь испуга. К тому же, оно появлялось постепенно на черном фоне и под щекочущую нервы музыку, созданную Владимиром Рацкевичем. Музыкальный фон напоминал грохот отбойного молотка или трещание старого кинопроектора. Изначально были еще и вспышки света, что давало вообще убойный эффект. Заставка в своем оригинальном виде напоминала небольшой мультик: сначала по экрану проводилась поперечная черта, по ней, как по трамплину, скакал белый шар, в конце он падал вниз, уменьшался в размерах и взрывался, после чего наступала темнота, из которой проглядывало жутковатое лицо.
Видеоролик сопровождался контрастными вспышками света, которые попадали в особенно громкие удары музыки. Это создавало психоделический эффект. На телевидение начали поступать жалобы, что у зрителей во время появления заставки стали случаться приступы эпилепсии, а еще она жутко пугала детей. Поэтому мультик сократили, оставив только появление головы. Вспышки света полностью убрали, зато добавили озвучку: «Телекомпания «Вид» представляет…», которая произносится вполне приятным голосом и сглаживает пугающий эффект. Сегодня страшная маска уже хорошо знакома всем зрителям, ведь она появляется на экранах почти 30 лет.
masterok
Мастерок.жж.рф
Хочу все знать
«Телекомпания ВИД представляет». Помню, помню эту страшную маску. Мы тогда еще думали, причем тут она? Что это за страсти такие?
А вот кто еще не в курсе, сейчас узнают.
У телекомпании «ВИД» в то время было несколько популярных проектов. И конечно же студия хотела быть узнаваемой. Предполагалось, чтобы зритель сразу понимал, кто работал над представленным контентом. Наиболее простой, очевидный и в тоже время действенный способ сделать это – создать подходящую заставку, показ которой будет предшествовать каждому выпуску телевизионного шоу.
Заставка была придумана супругой Владислава Николаевича Листьева (первый генеральный директор телеканала ОРТ) Альбиной Назимовой, которая трудилась на посту реставратора музея Востока. Именно она предложила использовать для создания заставки маску китайского философа Го Сяна, который жил в Китае в 3-4 веке нашей эры. При этом руководство музея запретило использовать фактическое изображение маски. По этой причине творческий коллектив студии решил ее переработать.
В первую очередь с маски Го Сяна исчезли его необычно большие уши. Творческий коллектив решил, что выпускать в качестве заставки «несуразного чебурашку» будет не самым лучшим решением. Также изменению была подвергнута мимика изображения. В оригинале Го Сян улыбается, в то время как на заставке «ВИД» выражение лица у него исключительно мрачное и даже неприятное. Иронично, но после все преобразований ВИДовский Сян стал похож на Бориса Ельцина.
В первоначальном варианте заставки появление маски сопровождалось пугающим звуком фанфар. В последствии они были также дополнены музыкой Рацкевича, а также ужасным стрекотанием, которое напоминает звук работы какого-то инструмента.
Кем был Го Сян и почему именно его лицо оказалось на пугающей заставке телекомпании ВИD
Телекомпания «ВИД» в то время выпускала на экраны несколько проектов, требовалось как-то их объединить, чтобы зрители сразу понимали, какой творческий коллектив стоит за разработкой. Проще всего это было сделать, создав один общий проект или заставку, но вот с этим как раз и возникли проблемы. Придумать необычный запоминающийся логотип никак не удавалось.
После долгих размышлений творческий коллектив решил обратиться к реставратору музея Востока Альбине Назимовой.
Кстати, Влад Листьев был ее вторым мужем. В музей отправился один из создателей телекомпании Андрей Разбаш, который и встретился с Назимовой. Эта женщина предложила использовать для заставки маску восточного философа Го Сяна, жившего в Китае в 3-4 веках нашей эры. Сверху на голову философа вползала трехлапая жаба — один из символов богатства. Есть сведения, что маска Го Сяна была посмертной.
На оригинальной маске Го Сян улыбался, правда, какой-то странноватой улыбкой. В символическом смысле сама маска символизировала счастье и богатство.
Однако руководство музея запретило использовать точное изображение лица китайского философа. В те времена многие увлекались компьютерной графикой (это было новомодное течение только пришедшее с Запада), так что изображение решили видоизменить.
Первыми под умелые руки компьютерщика попали относительно большие уши философа. По словам Александра Любимова перед творческим коллективом предстала какая-то несуразная Чебурашка, ее и в эфир пускать было стыдно и смешно. Но стоило убрать уши, как все резко улучшилось. Трехлапая жаба, взбирающаяся на голову философа, также подверглась компьютерной графике, после чего стала похожа на какую-то странную нашлепку или шишку.
uCrazy.ru
Навигация
ЛУЧШЕЕ ЗА НЕДЕЛЮ
ОПРОС
СЕЙЧАС НА САЙТЕ
КАЛЕНДАРЬ
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 |