горделивый бедняк что значит

Горделивый бедняк что значит

горделивый бедняк что значит. Смотреть фото горделивый бедняк что значит. Смотреть картинку горделивый бедняк что значит. Картинка про горделивый бедняк что значит. Фото горделивый бедняк что значит

С тремя не заговорит Аллах в День воскресения.

Есть хадисы, где подчеркивается, что есть определенные категории людей, которые будут особенно лишены милости Всевышнего в Судный день; Он не посмотрит на них «взглядом милости», не очистит их (то есть, не простит им грехи) и не заговорит с ними.

Если какой-то человек не хочет смотреть на нас и говорить с нами в этой жизни, мы понимаем, что это означает крайнюю степень неприязни и недовольства. Так что говорить о будущей жизни – как страшно оказаться на месте тех людей, на которых Всевышний не взглянет, это будет означать полное лишение всех Его милостей.

Итак, что же это за люди, которым не будет оказано милости в будущей жизни?

Есть несколько пророческих сообщений на эту тему:

«Есть три человека, на которых Аллах Тааля не посмотрит взглядом милости в Судный день » :

тот, кто ослушивается своих родителей;

тот, кто пристрастился к вину (или иным одурманивающим веществам),

и тот, кто дает милостыню беднякам, а затем напоминает им о своих благодеяниях» (Хаким, Ахмад, Насаи).

Пророк (мир ему) сказал: «С тремя не заговорит Аллах в День воскресения, не посмотрит на них и не очистит их, и им уготовано мучительное наказание!» Его спросили: «Кто же это, о, Посланник Аллаха?» Он сказал:

«Опускающий (края одежды до земли из гордости),

попрекающий (своими благодеяниями людей)

и сбывающий свой товар с помощью ложных клятв» (Муслим).

«Абу Бакр сказал: «Посланник Аллаха, произнес: «Эти трое, с которыми не будет говорить Аллах в День Суда, не посмотрит на них, и не очистит их, и для них наказание мучительное:

человек, (живущий) при достатке воды в пустыне, удерживающий ее от путника;

человек, который, продавая (другому) человеку товар после предвечерней (молитвы), поклялся перед ним Аллахом, что взял его за столько и столько, после чего тот поверил ему, а это не так;

человек, который присягает правителю только ради ближней жизни, если он получает от него что-то, то остается предан (ему), а если тот не даст ему это (богатство, имущество), то он уже не соблюдает преданности (ему)» (Муслим).

«В День Суда Всевышний Аллах не заговорит с тремя, не очистит их и не посмотрит на них. Такими окажутся:

правитель, являющийся отъявленным лжецом,

горделивый бедняк что значит. Смотреть фото горделивый бедняк что значит. Смотреть картинку горделивый бедняк что значит. Картинка про горделивый бедняк что значит. Фото горделивый бедняк что значит

Как узнать, любит ли меня Всевышний или нет?

Если собрать все эти сообщения воедино, то окажется, что Всевышнему особенно неприятны люди со следующими недостатками:

В одном хадисе, который мы привели, говорится о человеке, который специально носит удлиненную одежду (в свое время это было признаком особой гордости). В наше время это будут люди, которые выставляют напоказ фирменные этикетки на дорогих вещах или разъезжают по улицам на больших дорогих машинах на зависть окружающим.

В другом хадисе говорится о горделивом бедняке – человеке, который находится в тяжелом материальном положении, но при этом смотрит на других людей свысока. Быть гордым в таком положении будет особенно глупо и порицаемо.

Особенного порицания удостоятся лживые торговцы, ведь торговля – это занятие, где очень сложно удержаться от лжи. Недаром есть сообщение, где сказано, что праведный торговец будет рядом с пророками и мучениками за веру в будущей жизни.

В вышеприведенном хадисе говорится о торговце, который сначала назначает одну цену на товар, а когда покупатель приходит за ним, ему говорят, что товар стоит гораздо дороже. То есть, продавец намеренно вводит людей в заблуждение. К сожалению, такое случается и сейчас. Кому не знакома ситуация, когда на ценнике в магазине стояла одна цена, а при расчете на кассе оказывается, что товар стоит совсем иную цену.

В другом хадисе говорится о правителе-лжеце. Правитель – это человек, которого Всевышний поставил на особенное место и вверил ему ответственность за множество людей в государстве, которые ему доверяют свою судьбу. Так что ложь в его положении будет особенно отвратительна.

В хадисе говорится о «блудливом старце». Распутство и разгульная жизнь более-менее понятна в молодости, когда у человека еще не хватает разума и жизненного опыта. Но если таким порокам предается человек пожилой, который должен был бы приобрести мудрость и понимание того, что хорошо и плохо, это особенно странно и неприятно. Старец должен подавать пример молодым в благих делах, а не соревноваться с ними в распутстве.

4. Непочтительные к своим родителям люди.

5. Корыстные и расчетливые.

Жадный человек всегда вызывает отвращение у других людей, но особенно неприятен тот, кто отказывает человеку в беде, в крайней нужде. В хадисе говорится о корыстолюбце, который отказывает жаждущему в глотке воды. Такой человек, воистину, находится под гневом Всевышнего.

В другом хадисе сказано о человеке, который служит правителю, только если ему хорошо платят. Если кто-то предложит ему лучшую цену, он, не задумываясь, предаст свою родину и свой народ ради выгоды.

6. Попрекающие бедняков своими благодеяниями.

Ихсан, искренность – это неотъемлемая часть всякого благого дела. Недаром в другом хадисе говорится, что человек, который давал милостыню втайне, будет в Судный день в тени, когда не будет иной тени.

Если же человек делает кому-то добро только для того, чтобы потом похвастаться своими добрыми делами, укорить бедняка за это («А помнишь, как я тебе помог, выручил тебя тогда-то? Ты теперь должен быть мне всю жизнь благодарен за это»), то значит, это было вовсе не благое, а показное, напускное деяние, за которое человек окажется в убытке.

7. Люди, предающиеся разнообразным вредным привычкам.

В хадисе говорится об употребляющих спиртные напитки, а также иные одурманивающие вещества (наркотики и им подобные). Цель употребления таких веществ – создать у себя ложное ощущение радости, искусственное хорошее настроение, одурманить свое сознание. Подобные вещи религия порицает, человек должен стараться быть радостным и счастливым искренне, а не под воздействием каких-то опьяняющих веществ, которые только разрушают его здоровье и вызывают привыкание и зависимость.

горделивый бедняк что значит. Смотреть фото горделивый бедняк что значит. Смотреть картинку горделивый бедняк что значит. Картинка про горделивый бедняк что значит. Фото горделивый бедняк что значит

От вредных привычек можно избавиться навсегда! 15 ценных советов

Итак, если человек стремится к довольству Создателя, он должен всемерно стремиться к приобретению благих качеств и к избавлению от порицаемых. В противном случае, Аллах не посмотрит на него «взглядом милости» в Судный день, то есть, лишит его Своей милости.

Источник

Как избавиться от гордости?

«Воистину Он (Аллах) не любит гордецов» (сура «ан-Нахль»)

горделивый бедняк что значит. Смотреть фото горделивый бедняк что значит. Смотреть картинку горделивый бедняк что значит. Картинка про горделивый бедняк что значит. Фото горделивый бедняк что значитПроявлять гордость – это значит считать себя выше и лучше, величественнее и достойнее других людей. Гордость – один из атрибутов Великого Аллаха, и только Он, Создатель всего сущего, достоин обладать этим качеством, а рабу Аллаха нельзя иметь то, чем владеет его Творец.

Но в наше время очень много людей страдают от губительных пороков, в том числе и гордостью.

Все люди – творения Аллаха, и они равны перед ним. Человеку нечем гордиться, если даже кто-то скажет, что у него есть здоровье, имущество, знания и т.д., так пусть же знает, что это не его заслуги, ибо всё принадлежит Аллаху, как Он сказал: «Аллаху принадлежат всё, что на небесах и на земле» (сура «аль-Бакара»).

Если это будет знать каждый, то даже гордиться человек не станет, даже если захочет, ибо как можно гордиться тем, что ему не принадлежит.

« Воистину Он (Аллах) не любит гордецов » (сура «ан-Нахль»).

Пророк (мир ему и благословение) сказал: « Трое, с которыми не будет Аллах говорить в День Суда, не посмотрит милостиво и уготовит для них мучительное наказание, это :

3) Горделивый бедняк » (имам Муслим, № 107).

Пророк (мир ему и благословение) сказал: « …первые, кто войдут в ад: 1) притесняющий правитель, 2) богатый человек, который не выплачивает закят, 3) горделивый бедняк » (имам Ахмад, ибн Хаббан).

Конечно, из этого хадиса не следует, что бедному надо кого-то просить или унижаться перед кем-то, а имеется ввиду то, что когда ему выплачивают закят или кто-то ради Аллаха, без плохого умысла что-либо подарит, не нужно отказывать, а нужно благодарить Аллаха и ради Аллаха принимать дар.

Пророк (мир ему и благословение) сказал: « Не войдёт в Рай тот, у кого в сердце будет хоть песчинка гордости » (имам Ахмад).

Аллах в Коране сказал: « Войдите во врата ада, в котором вы (гордецы) будете вечно, и как же плох итог гордецов » (сура «аз-Зумар», аят 72).

Из приведённых выше аятов и хадисов видно отношение Аллаха и Пророка (мир ему и благословение) к горделивым людям. Иной раз бывает, что человек просто не обращает внимание на нуждающихся, считая, что они (бедные) ниже их достоинством.

Также встречаются люди гордые в своём поклонении Аллаху, которые возгордились в признании Его достоинств. Об их участи Аллах сказал: « Поистине, те, которые возгордились в поклонении Мне (Аллаху), войдут в ад униженными » (сура «Гафир», аят 60).

Да убережёт нас Аллах от такой участи, давайте просто задумаемся над словами Аллаха и Его посланника (мир ему и благословение). Каждый смертен, как Аллах говорит в Коране: «И каждая душа непременно вкусит смерть», и нам придётся предстать перед Всевышним.

Как избавиться от гордости

Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Кто зашивает свою обувь, латает свою одежду и пачкает лицо постоянными земными поклонами (суджуд), тот чист от гордости» (аль-Асбахани).

Так же Пророк (мир ему и благословение) сказал: « Того, кто надевает шерстяную одежду, зашитую (старую) обувь, садится на осла, доет свою барашку, кушает со своей семьей, общается с бедными, поистине, Аллах очистит от гордости » (аль-Байхаки). Мы понимаем, что не только нужно понимать, что ты раб Аллаха, но и проявлять простоту в деяниях.

Существуют методы лечения сердца от гордости – это множественное поминание Аллаха, а лучшим же лекарством для этого является «суфизм – наука духовного очищения от низменных страстей и пороков», т.е. необходимо иметь духовного опекуна, суфийского истинного наставника.

Достоинство простоты и смиренности человека

Аллах сказал: « Рабы Милостивого те, которые по земле ходят смиренно (скромно) » (сура «аль-Фуркан», аят 63).

Самое дорогое из творений Аллаха – наш пророк Мухаммад (мир ему и благословение), был самым скромным и смиренным, Аллах, показывая нам пример, повелел ему: «Отпусти свои крылья (милости) тем, кто последовал за тобой из верующих» (сура «аш-Шуара», аят 215), т.е. будь простым, смиренным к верующим.

Пророк (мир ему и благословение) говорил: « От милостыни имущество не уменьшится, если человек простит притеснителю, то Аллах возвеличит его, а если кто-нибудь проявит смиренность, то Аллах возвысит его » (имам Муслим, № 2588).

Сообщается от Пророка (мир ему и благословение), что он сказал: « Человек, покинувший этот мир, войдёт в рай, если не имел три качества: 1) гордость, 2)вероломство, 3)долг (если тот не простит) » (имам Ахмад, ат-Тирмизи, имам аль-Хаким).

Заключение

Вы видите, уважаемые читатели, братья и сёстры, что даже самый лучший из людей, кому были предоставлены ключи от земли и всех кладов, Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) не был гордым. Мы должны помогать друг другу, несмотря на социальный статус и положение в обществе. Каждый должен помогать настолько, насколько может, ради Аллаха.

Да сохранит нас Аллах от духовных пороков.

горделивый бедняк что значит. Смотреть фото горделивый бедняк что значит. Смотреть картинку горделивый бедняк что значит. Картинка про горделивый бедняк что значит. Фото горделивый бедняк что значит

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Источник

Войдите в ОК

С кем именно Аллах не заговорит в Судный День?

Каждый, кто живёт на этом Свете, когда-нибудь покинет его, будет воскрешён в День Суда и предстанет перед Всемогущим Творцом. Предстать перед своим Создателем, увидеть и услышать Его – что может быть лучше этого? Можно сказать, это является главной мечтой каждого мусульманина.

Однако от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

«В День Суда Всевышний Аллах не заговорит с тремя, не очистит их и не посмотрит на них: такими окажутся блудливый старец, правитель, являющийся отъявленным лжецом, и горделивый бедняк. (Муслим)

Этими тремя категориям людей Всевышний Аллах не будет доволен, не примет даже их благие деяния, не простит таким людям их грехи, и потому Он не заговорит с ними. Иначе говоря, не окажет им Свою милость.

Кади ‘Ийад сказал: «Одна из причин, в силу которых Пророк (мир ему и благословение Аллаха) объединяет между собой всех этих людей, заключается в том, что они совершают свои грехи даже не под воздействием сильных внутренних побуждений, а только из-за своего упорства в ослушании Аллаха».

У старого человека имеется долгий жизненный опыт, совершенный разум, у него уже ослабло влечение к противоположному полу, и нет предпосылок к нему. Тем не менее, человек совершает такой скверный грех.

Совершение греха прелюбодеяния строго запрещено даже молодым людям, у которых нет большого жизненного опыта, знаний и совершенного разума. Поэтому Всевышний Аллах настолько недоволен таким старцем, что не простит ему грехи и не заговорит с ним.

У правителя нет необходимости лгать, ведь ему некого бояться, ему нет необходимости льстить или угождать кому-то. Обычно всеми правдами и неправдами человек подкупает или льстит тому, кого он боится или чьего вреда опасается.

Также человек может лгать перед тем, кто может его упрекнуть в чём-то, дать ему какую- либо должность или принести определённую пользу. Но правитель в любом случае не нуждается во всём этом. Поэтому Всевышний Аллах недоволен им.

Бедняк – это человек, который не имеет ничего. Обычно в этом мире причиной гордости, самодовольства и кичливости является богатство, ибо этим человек выделяется среди людей. Друзья, родственники и прочие люди, окружающие богатого человека, часто нуждаются в нём. Этим и гордится человек.

Однако у бедняка ведь нет всего этого, наоборот, он сам нуждается в помощи, тем не менее, он гордится и пытается унизить других. Это выглядит очень глупо.

Такое поведение бедняка, как и поведение блудливого старца и правителя-лжеца, является пренебрежением к предписаниям Всевышнего Аллаха и проявлением неуважения к Нему.

Люди, собранные в эти три группы, разделятся не по половому, социальному или конфессиональному признаку. Это люди, совершившие перед Всевышним Аллахом проступок, из-за которого Он не заговорит с ними. Но Всевышний Аллах не только не заговорит с ними, но и не посмотрит на них, то есть не обратит на этих людей взор своей Милости. Это ещё одно страшное лишение и наказание, которого не пожелаешь никому в такой День.

Однако самое страшное – Всемогущий Аллах не очистит их. Человек может очиститься на этом свете и быть воскрешён чистым. На том же свете человека очистит лишь адский огонь. И, как следствие всего этого, для него уготованы страшные муки.

Казалось бы, это элементарные вещи, о которых мы все знаем, слышим от своих наставников, читаем в книгах и проникаемся во время проповедей в мечетях. И каждый раз нам кажется, что это может произойти с кем угодно, но не с нами.

Однако жизнь – словно полигон испытаний, где неизвестно, что ожидает нас за следующим поворотом, и как мы поведем себя в той или иной ситуации, на чьей стороне мы окажемся и к какой группе людей Всевышний Аллах отнесёт нас в Судный день.

Понравилась статья? Пожалуйста, сделайте репост в соц. сетях, поделитесь информацией с друзьями!​

Источник

Рийад ас-салихин رياض الصالحين

Глава 72. О запрещении гордости и тщеславия (хадисы 612-620)

٧٢- باب تحريم الكبر والإعجاب

Аллах Всевышний сказал:

— Этот мир вечный Мы предназначаем для тех, кто на земле не стремится ни к возвышению, ни к нечестию, и (только) благочестивых (ждёт счастливый) исход. («Рассказ», 83)

Всевышний также сказал:

— И не ходи по земле горделиво … («Ночное путешествие», 37)

Всевышний также сказал:

— И не криви лица своего перед людьми и не ходи по земле горделиво, ибо, поистине, не любит Аллах каждого превозносящегося гордеца. («Лукман», 18)

Всевышний также сказал:

— Поистине, Карун был из народа Мусы, однако он притеснял их, а Мы даровали ему (столько) сокровищ, что (под тяжестью) ключей от них сгибалось (немало) сильных (людей). И вот сказали ему (люди из) его народа: «Не ликуй, (ибо,) поистине, Аллах не любит ликующих, но стремись к миру вечному (, используя) дарованное тебе Аллахом и не забывая о своём уделе в этой жизни, оказывай благодеяния (другим) подобно тому, как Аллах оказывал их тебе, и не стремись (к распространению) нечестия на земле (, ибо,) поистине, Аллах не любит творящих нечестие!» (Карун) сказал: «Это было даровано мне только за знание, которым я обладаю». Неужто не знал он, что до него уже погубил Аллах (целые) поколения тех, кто превосходил его силой и накопленными (богатствами)? А преступивших не станут (даже) спрашивать о грехах их! И он вышел к своему народу во (всём) своём великолепии. Желающие благ этой жизни сказали: «О если бы было нам даровано то же, что и Каруну! Поистине, он обладает великим уделом!» Те же, кому было даровано знание, сказали: «Горе вам! Награда Аллаха тем, кто уверовал и совершал праведные (дела, будет) лучше (, но) не обрести её никому, кроме терпеливых!» А потом заставили Мы землю поглотить его вместе с его домом … («Рассказ», 76-81)

قَالَ اللَّه تَعَالَى: ﴿تِلْكَ الدَّارُ الآخِرَةُ نَجْعَلُهَا لِلَّذِينَ لاَ يُرِيدُونَ عُلُواً فِي الأَرْضِ وَلاَ فَسَاداً وَالعَاقِبَةُ لِلْمُتَّقِينَ﴾ [القصص: 83]،

وقال تعالى: ﴿وَلا تَمْشِ فِي الأَرْضِ مَرَحا﴾ [الإسراء: 37]،

وقال تَعَالَى: ﴿وَلاَ تُصَعِّرْ خَدَّكَ لِلنَّاسِ وَلاَ تَمْشِ فِي الأَرْضِ مَرَحاً إنَّ اللَّهَ لاَ يُحِبُّ كُلَّ مُخْتَالٍ فَخُورٍ﴾ [لقمان: 18].

ومعنى ﴿تُصَعِّر خَدَّكَ لِلنَّاسِ﴾: أيْ تُمِيلُهُ وتُعرِضُ بِهِ عَنِ النَّاسِ تَكَبُّراً عَلَيْهِمْ. وَ﴿المَرَحُ﴾: التَّبَخْتُرُ.

وقال تَعَالَى: ﴿إنَّ قَارُونَ كَانَ مِنْ قَوْمِ مُوسَى فَبَغَى عَلَيْهِمْ وَآتَيْنَاهُ مِنَ الكُنُوزِ مَا إنَّ مَفَاتِحَهُ لتَنُوءُ بِالعُصْبَةِ أُولِي القُوَّةِ إِذْ قَالَ لَهُ قَوْمُهُ لاَ تَفْرَحْ إنَّ اللَّهَ لاَ يُحِبُّ الفَرِحِينَ﴾ [القصص: 76]، إِلَى قَوْله تَعَالَى: ﴿فَخَسَفْنَا بِهِ وَبِدَارِهِ الأَرْضَ﴾ الآيات.

612 — Передают со слов Абдуллаха бин Мас‘уда, да будет доволен им Аллах, что (однажды) Пророк ﷺ сказал: «Не войдёт в рай (тот человек), в сердце которого (останется) высокомерие (весом хотя бы) с пылинку». (Услышав это, один) человек воскликнул: «Но ведь человеку хочется, чтобы его одежда и обувь были красивыми!» (На это Пророк ﷺ) сказал: «Поистине, Аллах прекрасен, и Он любит прекрасное, (что же касается) высокомерия, то это неприятие истины и проявление презрения по отношению к людям». (Муслим 91)

613 — Салама бин Амр бин аль-Аква‘, да будет доволен им Аллах, передал, что как-то раз один человек стал есть левой рукой в присутствии Посланника Аллаха ﷺ и он сказал ему: «Ешь правой!» Тот сказал: «Я не могу», — и (тогда Пророк ﷺ) сказал: «Да не сможешь ты! Ничто не мешает ему, кроме гордости!», — и больше он уже не смог поднести ко рту (левую руку). (Муслим 2021)

614 — Сообщается, что Хариса бин Вахб, да будет доволен им Аллах, сказал:

— Я слышал, как (однажды) Посланник Аллаха ﷺ сказал (людям): «Не сообщить ли вам о тех, кто окажется в огне? (Это —) каждый грубый /‘утулль/, жадный /джавваз/ и горделивый». (аль-Бухари 4918, Муслим 2853)

615 — Передают со слов Абу Са‘ида аль-Худри, да будет доволен им Аллах, что Пророк ﷺ сказал:

— (Некогда) рай и ад вступили в спор между собой, и ад сказал: «(Окажутся) во мне жестокие и надменные», — рай же сказал: «А во мне — слабые и бедные люди», — а Аллах рассудил (спор) между ними, сказав: «Поистине, ты, о рай, станешь милостью Моей, которую буду оказывать Я, кому пожелаю, ты же, о ад, поистине, станешь наказанием Моим, которому Я буду подвергать, кого пожелаю, и должен буду Я наполнить вас обоих!» (Муслим 2847)

616 — Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха ﷺ сказал:

— В День воскресения Аллах не посмотрит на того, кто волочил за собой свою одежду из кичливости. (аль-Бухари 5788 и Муслим 2087)

617 — Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха ﷺ сказал:

— В День воскресения Аллах не заговорит с тремя, не очистит их и не посмотрит на них: (такими окажутся) блудливый старец, правитель, являющийся отъявленным лжецом, и горделивый бедняк. (Муслим 107)

٦١٧- وعنه، قَالَ: قَالَ رسول اللَّه ﷺ: ﴿ثَلاَثَةٌ لاَ يُكَلِّمُهُمُ اللَّهُ يَوْمَ القِيَامَة، وَلاَ يُزَكِّيهِمْ، وَلاَ يَنْظُرُ إلَيْهِمْ، وَلَهُمْ عَذَابٌ ألِيمٌ: شَيْخٌ زَانٍ، وَمَلِكٌ كَذَّابٌ، وَعَائِلٌ مُسْتَكْبِرٌ﴾ رواه مسلم.

618 — Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха ﷺ сказал:

— Всемогущий и Великий Аллах сказал: «Слава — Мой изар, а величавость — Моя накидка /ридаъ/, того же, кто (попытается) отнять у Меня одно или другое, Я подвергну мучениям!» (Муслим 2620)

٦١٨- وعنه، قَالَ: قَالَ رسول اللَّه ﷺ: ﴿قَالَ اللَّه تَعَالَى: العِزُّ إزَاري، والكبرياءُ رِدائي، فَمَنْ يُنَازِعُنِي في وَاحِدٍ منهما فَقَد عَذَّبْتُهُ﴾ رواه مسلم.

619 — Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха ﷺ сказал:

— Шёл, горделиво выступая, причёсанный человек, на котором была нравившаяся ему одежда, как вдруг Аллах заставил землю поглотить его, и будет он погружаться в неё до самого Дня воскресения. (аль-Бухари 5789 и Муслим 2088)

٦١٩- وعنه: أنَّ رسول اللَّه ﷺ قَالَ: ﴿بَيْنَمَا رَجُلٌ يَمشِي في حُلَّةٍ تُعْجِبُهُ نَفْسُهُ، مُرَجِّلٌ رَأسَهُ، يَخْتَالُ فِي مَشْيَتهِ، إِذْ خَسَفَ اللَّهُ بِهِ، فَهُوَ يَتَجَلْجَلُ في الأَرضِ إِلَى يَوْمِ القِيَامَةِ﴾ متفقٌ عَلَيْهِ.

﴿مُرَجِّلٌ رَأسَهُ﴾: أيْ مُمَشِّطُهُ، ﴿يَتَجَلْجَلُ﴾ بالجيمين: أيْ يَغُوصُ وَيَنْزِلُ.

620 — Передают со слов Саламы бин аль-Аква‘, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха ﷺ сказал:

— Не перестанет человек превозносить себя до тех пор, пока не будет он записан (как один из) заносчивых, и постигнет его то же самое, что постигло их. (Этот хадис приводит ат-Тирмизи 2000, сказавший: «Хороший хадис».)

﴿يَذْهَبُ بِنَفْسِهِ﴾ أيْ: يَرْتَفِعُ وَيَتَكبَّرُ.

Источник

Горделивый бедняк что значит

от Замиль · Февраль 10, 2020

В молодые годы нам легче совершать поклонение, чем в пожилом возрасте. Однако многие молодые люди не только оставляют поклонение, но и ведут далеко не праведный образ жизни, мотивируя это тем, что, пока ты молод, надо брать от жизни всё.

Когда им объясняют, что служение Всевышнему не зависит от возраста и каждый совершеннолетний человек обязан выполнять все предписания нашей религии, они отвечают, что в старости у них будет много свободного времени, и вот тогда они займутся усердным служением Аллаху.

К сожалению, не каждый молодой человек доживает до старости, а из доживших не каждый сохраняет своё здоровье. Таким образом, человек, который в молодые годы не соблюдал предписания религии и собирался в старости заниматься богослужением, остаётся ни с чем.

К сожалению, есть и такая категория людей, которая даже в пожилом возрасте, несмотря на свои преклонные годы, продолжает следовать страстям своего нафса, считая, что смерть – это что-то очень далёкое.

Но самыми скверными из пожилых людей являются те, которые не остерегаются одного из самых мерзких грехов – прелюбодеяния.

От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

ثَلاَثَةٌ لاَ يُكَلِّمُهُمُ اللَّهُ يَوْمَ القِيَامَة، وَلاَ يُزَكِّيهِمْ، وَلاَ يَنْظُرُ إلَيْهِمْ، وَلَهُمْ عَذَابٌ ألِيمٌ: شَيْخٌ زَانٍ، وَمَلِكٌ كَذَّابٌ، وَعَائِلٌ مُسْتَكْبِرٌ

«В День Воскрешения Всевышний Аллах не заговорит с тремя категориями людей, не очистит их и не посмотрит на них: ими окажутся блудливый старец, правитель, являющийся отъявленным лжецом, и горделивый бедняк». (Муслим, 107)

В этом хадисе сообщается, что Всевышний Аллах не заговорит с человеком, который достиг преклонного возраста и, несмотря на это, продолжает вести блудливый образ жизни. Такое поведение не к лицу даже молодым, а старикам – тем более.

Пожилой человек имеет богатый жизненный опыт, ясный ум, и в дополнение к этому у него уже ослабло влечение к противоположному полу, и у него не должно быть предпосылок к прелюбодеянию. И, несмотря на всё это, человек совершает этот мерзкий грех.

Совершение греха прелюбодеяния категорически запрещено не только пожилым людям, но и молодым, у которых имеется сильное влечение к противоположному полу. Поэтому Всевышний Аллах будет настолько недоволен таким старцем, что не простит ему грехи и не заговорит с ним.

Имам Ан-Навави в своей книге «Аль-Минхадж Шарх Сахих Муслим ибн Аль-Хаджадж» пишет об этом следующее:

«Аль-Кази ‘Ияз сказал: «Причиной этого (тому, что Всевышний Аллах не заговорит с этими тремя категориями людей, не очистит их и не посмотрит на них) является то, что каждый из них совершает свой грех, несмотря на то, что он далёк от каждого из них, у них нет нужды в нём, и практически отсутствует мотив, толкающий их на это прегрешение.

Хотя никому не прощается совершение грехов, но, когда в совершении того или иного греха нет крайней необходимости и обычных мотивов, позыв к его совершению приравнивается к упрямству, пренебрежению предписаниями всевышнего Аллаха и намерению ослушаться Его без иной цели.

Поистине, имея совершенный разум, огромный жизненный опыт, ослабшее влечение к женщинам, не имея мотивов, толкающих его к этому поступку, а наоборот, имея то, что избавляет его от всех предпосылок даже к дозволенному влечению к противоположному полу и освобождает его сердце от мыслей об этом, как может старик совершить запрещённое Всевышним прелюбодеяние?»».

У каждого периода жизни есть и достоинства. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха похвал преклонный возраст и считал седину старца лучом света.

От ‘Абдуллах ибн ‘Амр ибн аль-‘Аса (да будет доволен им Аллах) передаётся:

أَنَّ النَّبِيَّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ نَهَى عَنْ نَتْفِ الشَّيْبِ، وَقَالَ: إِنَّهُ نُورُ المُسْلِمِ

«Пророк (мир ему и благословение Аллаха) запретил выщипывать седые волосы и сказал: «Поистине, это (седина) – свет мусульманина»». (Тирмизи, 2821; Ибн Маджах, 3721)

В той версии хадиса, который передаёт Абу Давуд, сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

لَا تَنْتِفُوا الشَّيْبَ فَإِنَّهُ مَا مِنْ مُسْلِمٍ يَشِيبُ شَيْبَةً فِي الْإِسْلَامِ إِلَّا كَانَتْ لَهُ نُورًا يَوْمَ الْقِيَامَةِ

«Не выщипывайте седые волосы, ибо, поистине, для любого мусульманина, который поседеет в Исламе, они обязательно станут светом в День воскрешения».

В другой версии этого хадиса, который также приводит Абу Давуд, сказано:

كَتَبَ اللَّهُ لَهُ بِهَا حَسَنَةً وَحَطَّ عَنْهُ بِهَا خَطِيئَةً

«Аллах запишет ему за каждый седой волос благое дело и снимет с него бремя одного прегрешения». (Абу Дауд, 4202)

Таким образом, плохим стариком является тот, кто, несмотря на свой преклонный возраст, продолжает грешить, а благим стариком является тот, кто состарился, находясь на пути Аллаха, то есть кто провёл свою молодость в поклонении и покорности Аллаху.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *