гордец мудрец храбрец что общего
К каждому слову запишите производящее, обозначьте суффиксы?
К каждому слову запишите производящее, обозначьте суффиксы.
Сравните значения производного и производящего слов, определите какое значение вносит суффикс в слова каждой группы
1) Гусёнок, тигрёнок, медвежонок, зайчёнок
2) Ткачиха, повариха, портниха, пловчиха
3) Храбрец, гордец, мудрец.
1) В слове предприниматель обозначьте морфемы запишите пять однокоренных слов и обозначьте в них морфемы
Какое значение имеет этот суффикс.
Подберите к производному слову «премьер» производящие?
Подберите к производному слову «премьер» производящие.
Гусёнок какое значение вносит суффикс?
Гусёнок какое значение вносит суффикс.
Даны русские прилагательные : рогатый, крылатый, носатый, полосатый, волосатый, горбатый, женатый, пузатый?
Даны русские прилагательные : рогатый, крылатый, носатый, полосатый, волосатый, горбатый, женатый, пузатый.
Найдите среди них два слова, значение которых отличается от значения производящего слова не так, как значение всех остальных.
Обоснуйте свой выбор.
Слова с каким суффиксом могут так же отличаться от производящих по своему значению, как эти два слова?
Приведите примеры таких слов.
1) Лицо женского пола.
3) Процесс, действие.
К каждому приведённому вами слову напишите слово, от которого оно образовано (т.
Е. производящее слово).
Образуйте от данных слов производные слова с помощью указанных суффиксов?
Образуйте от данных слов производные слова с помощью указанных суффиксов.
Сравните в каждом случае основы производящего и производного слов и определить, какие чередования в них происходят.
суббота, колокол, масштаб, ванна, колонна, обувь, зелень, штраф, свекла, случай, жемчуг, холод, песня, старина, былина.
буква, письмо, жизнь, болезнь, лекарство, солома, обед, мужество, торжество, общество.
Слова с каким суффиксом могут так же отличаться от производящих по своему значению?
Слова с каким суффиксом могут так же отличаться от производящих по своему значению.
Придумайте по предложению со словами : медвежонок, волчонок, собочёнка, зайчёнок и тигрёнок?
Придумайте по предложению со словами : медвежонок, волчонок, собочёнка, зайчёнок и тигрёнок.
Спишите слова, обозначьте в них корень и суффикс и найдите «лишнее» слово в каждой группе.
Объясните, чем отличается его написание.
К каждому слову запишите исходные обозначьте суффиксы сравните значение производного и исходного слов определите какое значенеие вносит сффикс в слова каждой группы?
К каждому слову запишите исходные обозначьте суффиксы сравните значение производного и исходного слов определите какое значенеие вносит сффикс в слова каждой группы.
1)Гусёнок, тигрёнок, медвежонок, зайчёнок
2)Ткачиха, повариха, портниха, пловчиха
3)Храбрец, гордец, мудрец
Ну сначала придумай с кем будет интервью, потом подумай над вопросами к этому человеку.
Игрушка, дежурный, мужчина, конфета, тарелка, качели.
Были бодрые будни. Барсик бродил по бревну. В букваре был найдин башмак. Бедный бездомный бомж лежал в рваном башмаке.
Ну а вообще ответ «Всё смокло».
Я пошла в школу в самую пургу. ( я сказуемое подчеркиваем одной чертой, пошла подлежащие подчеркиваем двумя чертами), идет сильный дождь. ( дождь сказуемое идет подлежащие).
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемСтанислав Мамонтов
Похожие презентации
Презентация на тему: » Подготовила учитель русского языка и литературы Кущий Марина Григорьевна.» — Транскрипт:
1 Подготовила учитель русского языка и литературы Кущий Марина Григорьевна
3 Слово БЕЙ с заменой первого звонкого звука на парный ему глухой + Предлог с творительным падежом из двух букв, одна из которых обозначает звонкий согласный звук + Орфограмма в слове «рубеж».
4 Пейзаж 1. Общий вид какой-нибудь местности. 2. Рисунок, картина, изображающая виды природы, а также описание природы в литературном произведении.
6 1 вариант 2 вариант Подберите к слову Составьте со словом «пейзаж» 2-3 одно- «пейзаж» 2-3 коренных слова. словосочетания или 1 предложение. или 1 предложение.
7 ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА шёпот врачом жёлудь полотенцем жонглёр тучей шофёр моржом
8 Тема урока: «Буквы о-е после шипящих и ц в окончаниях существительных». Цели урока: 1) познакомиться с. 2) учиться.
9 врачом товарищем дворцом полотенцем межой задачей борцов горцев
10 Составить словосочетания и обозначить орфограмму. 1 вариант 2 вариант 1 вариант 2 вариант храбрец врач храбрец врач гордец живописец гордец живописец Быть упрямец Стать продавец Быть упрямец Стать продавец мудрец земледелец мудрец земледелец скрипач ленивец скрипач ленивец
12 1. С какой орфограммой сегодня познакомились? 2. От чего будет зависеть выбор гласной о или е после шипящих и ц в окончаниях имён существительных?