господь пастор мой и я ни в чем
Псалом 22
Псалом 22. Текст молитвы
1 Господь — Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться:
2 Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим,
3 подкрепляет душу мою, направляет меня на стези правды ради имени Своего.
4 Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох — они успокаивают меня.
5 Ты приготовил предо мною трапезу в виду врагов моих; умастил елеем голову мою; чаша моя преисполнена.
6 Так, благость и милость да сопровождают меня во все дни жизни моей, и я пребуду в доме Господнем многие дни.
Толкование на Псалом 22
История написания
Царь Давид, автор Псалма 22 — второй царь народа Израиля после Саула, младший сын Иессея (Ишая) из Вифлеема (Бет-Лехема), и это — удивительная личность в мировой истории. Даже, если отбросить библейскую историю, мы не знаем авторов Псалмов, как литературных произведений, равных ему. Царь Давид дал Иерусалиму настолько мощную духовную основу, что он стал религиозным центром, фактически это изменило ход мировой истории. Талант Царя Давида был не только политическим. Его псалмы стали частью христианской жизни, без них невозможно представить богослужения. Речь идет не только об их глубоком христианском содержании, но и о безусловном литературном таланте, с которым они написаны. Мы видим Божественный дар, которым не обладал ни один из современников царя Давида.
Царь Давид стал родоначальником гимнографической традиции Церкви. Пусть не каждый псалом Псалтири — его авторства, но именно царь Давид открыл эту традицию. На его произведениях выросла и построилась вся гимнография Церкви. Эта форма разговора с Богом, выражения благодарности и любви сохранилась до сих пор, остается образцом и классикой.
Избранность царя Давида отмечена и тем, что Христос — потомок Давида, еще при жизни царя пророк Нафан сказал ему, что от него произойдет Мессия (см.: 2 Цар. 7, 14–16).
Псалмы Царя Давида в большинстве своем — выражение счастья, радости, восторга перед величием Творца. Он ликует и славит Господа. Псалмы написаны словно для того, чтобы мы не забывали, кому обязаны своим бытием, существованием на земле и с благодарностью принимали все, что нам выпадет перенести.
Когда читают Псалом 22
Псалтирь 22 псалом
Псалтирь
Синодальный перевод → Комментарии МакДональда
Псалом 22: Великий Пастырь
Двадцать второй псалом является, возможно, самым любимым из всей существующей поэзии. Поется ли он на величественную мелодию Краймонда или декламируется на занятиях воскресной школы, он сохраняет непреходящее очарование и выражает бессмертные истины. «Благословен тот день», написал один старинный богослов, «когда рожден был 22-й псалом!»
Вряд ли нам удастся улучшить описание Дж. Р. Литлпрауда:
«Секрет счастливой жизни — каждая потребность восполнена. «Господь — Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться». Секрет счастливой смерти — всякий страх изжит. «Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной». Секрет счастливой вечности — все желания сбылись. «Так, благость и милость да сопровождают меня во все дни жизни моей, и я пребуду в доме Господнем многие дни»».
22:1 Несмотря на свою всемирную известность, этот псалом подходит не каждому. Он относится только к тем, кто имеет право сказать: «Господь — Пастырь мой». Верно, что Пастырь добрый умер за всех, но только те, кто действительно и со всей определенностью принял Его верою, являются Его паствой. Его спасительное свершение действительно для всех, но действенно только для тех, кто истинно верует в Него. Поэтому все сводится к притяжательному местоимению мой. Если Он — не мой Пастырь, то этот псалом не имеет ко мне никакого отношения. С другой стороны, если
Он — действительно мой, а я — действительно Его, то Он — все для меня!
22:2 У меня не будет недостатка в пище для души или тела, потому что Он покоит меня на злачных пажитях. Я не буду страдать от жажды или засухи, ведь Он водит меня к водам тихим.
22:3 Я не почувствую упадка сил, потому что Он подкрепляет душу мою.
Я не останусь и без нравственного наставления, так как Он направляет меня на стези правды ради имени Своего.
У нас вызывает улыбку рассказ о юном ученике, который разволновался и сразил публику, когда, декламируя этот псалом, изобрел новую версию слов: «Господь — Пастырь мой; я ни о чем не буду волноваться». Однако он не так уж сильно ошибся. Пусть он неточно запомнил слова, зато передал точный смысл. Если Господь — наш Пастырь, нам действительно не нужно ни о чем беспокоиться!
Верно то, что у христиан могут быть какие-то опасения относительно тех страданий, которые так часто предшествуют смерти. Как, по рассказам, воскликнул один святой прежних дней, «Я не против, чтобы Господь разрушил мою земную хижину, но я надеюсь, что Он разрушит ее мягко и нежно!»
Жезл и посох Пастыря успокаивают верующего, защищают и направляют его. При необходимости Он может употребить жезл и для вразумления. Большинству овец такое наставление время от времени необходимо.
22:5 Тем временем Пастырь приготовил трапезу для нас в присутствии наших врагов. В эту трапезу входят все духовные благословения, которые Он приобрел для нас Своей драгоценной кровью. Эта трапеза символизирует собой все, что есть нашего во Христе. Несмотря на окружающих нас врагов, мы мирно и покойно вкушаем эти благословения.
Дж. Г. Джоуэтт приводит пример: «Восточное гостеприимство гарантирует безопасность гостя. «Все священные законы гостеприимства ограждают его от причинения вреда. Его вводят в дом, ставят перед ним еду, а его нерасторопные преследователи тем временем хмуро стоят у двери»».
Пастырь также умащает нам голову елеем. Пастухи, заботясь об овцах, смазывают у них на голове елеем колтуны и ссадины. Для священника помазание елеем означает освящение его на служение. Для царя помазание происходит при коронации. Каждый верующий получает помазание Святым Духом в тот момент, когда принимает Спасителя. Этим помазанием обеспечивается для него учительное служение Бога Духа Святого.
Когда мы задумываемся обо всем изобилии благодати, которую мы обретаем в Иисусе Христе, нас пронзает благодарное понимание: «Чаша моя преисполнена!»
Любовь Его безмерна,
Бесконечна благодать,
Пределов Его власти
Никогда нам не узнать
И благодати во Христе
Вовек не исчерпать.
Анни Джонсон Флинт.
22:6 И наконец, нас ждет секрет счастья в вечности. Божии благость и милость сопровождают нас во все дни жизни нашей, и в конце концов мы оказываемся в доме Отца, нашей вечной обители. Думая обо всем этом, мы не можем не согласиться с Гаем Кингом, который сказал: «какие же мы счастливые нищие!»
«И благословил Йосефа (Иосифа) и сказал: Бог, пред Которым ходили отцы мои Авраам и Ицхак (Исаак), Бог, пасущий меня с тех пор, как я существую, до сего дня,» (Быт. 48:15)
«Как стадо, вел Ты народ Твой рукою Моше (Моисея) и Аарона.» (Пс. 76:21)
«Как стадо… Моше и Аарон» – как овец не пускают под крышу, так и народ Израиля 40 лет после Исхода из Египта ходил по пустыне. Как овцам в пустыне не делают запасов, так и народ Израиля во время пребывания в пустыне не делал запасов (в пустыне израильтяне собирали манну ровно на один день). Как овцы идет туда, куда ведет их пастух, так 40 лет народ Израиля шел за Моше и Аароном (Танхума).» (Комментарий Меира Левинова http://machanaim.org/tanach/n3-thil/indn3_077.htm)
«Пастырь Израиля! внемли; водящий, как овец, Иосифа, восседающий на Херувимах, яви Себя.» (Пс. 79:2)
«Как пастырь Он будет пасти стадо Свое; агнцев будет брать на руки и носить на груди Своей, и водить дойных.» (Ис. 40:11)
«Слушайте слово Господне, народы, и возвестите островам отдаленным и скажите: «Кто рассеял Израиля, Тот и соберет его, и будет охранять его, как пастырь стадо свое»;» (Иер. 31:10)
«то Я спасу овец Моих, и они не будут уже расхищаемы, и рассужу между овцою и овцою. И поставлю над ними одного пастыря, который будет пасти их, раба Моего Давида; он будет пасти их и он будет у них пастырем.» (Иез. 34:22-23)
«А раб Мой Давид будет Царем над ними и Пастырем всех их, и они будут ходить в заповедях Моих, и уставы Мои будут соблюдать и выполнять их.» (Иез. 37:24) и др.
«Бог же мира, воздвигший из мертвых Пастыря овец великого Кровию завета вечного, Господа нашего Йешуа (Иисуса) (Мессию) (Христа), да усовершит вас во всяком добром деле, к исполнению воли Его, производя в вас благоугодное Ему через Йешуа (Иисуса) Мессию (Христа). Ему слава во веки веков! Аминь.» (Евр. 13:20-21)
«Все наши праотцы были пастухами овец, и Мидраш говорит о них: «Кто ощущал себя подобным овцам? Это Авраам, Ицхак и Яаков…» И подлинная природа человека – его сущность – быть как овца, следующая за пастухом, у которой нет никаких вопросов и сомнений, ибо она проникнута абсолютным доверием.» (Рав Штерн. Имрей Ицхак. Цит. по: Самуил Ципен. И будут говорить, что это я… Не верьте. Рига, 2005, с. 273)
Мессия Йешуа сказал: «Я есмь пастырь добрый; и знаю Моих, и Мои знают Меня. Как Отец знает Меня, и Я знаю Отца; и жизнь Мою полагаю за овец. Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь.» (Ин. 10:14-16)
Книга «ЖЕМЧУЖИНЫ ПСАЛМОВ» (загрузить)
Другие статьи в литературном дневнике:
Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+
Псалтирь 22 псалом
Псалтирь
Новый русский перевод → Комментарии МакДональда
Псалом 22: Великий Пастырь
Двадцать второй псалом является, возможно, самым любимым из всей существующей поэзии. Поется ли он на величественную мелодию Краймонда или декламируется на занятиях воскресной школы, он сохраняет непреходящее очарование и выражает бессмертные истины. «Благословен тот день», написал один старинный богослов, «когда рожден был 22-й псалом!»
Вряд ли нам удастся улучшить описание Дж. Р. Литлпрауда:
«Секрет счастливой жизни — каждая потребность восполнена. «Господь — Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться». Секрет счастливой смерти — всякий страх изжит. «Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной». Секрет счастливой вечности — все желания сбылись. «Так, благость и милость да сопровождают меня во все дни жизни моей, и я пребуду в доме Господнем многие дни»».
22:1 Несмотря на свою всемирную известность, этот псалом подходит не каждому. Он относится только к тем, кто имеет право сказать: «Господь — Пастырь мой». Верно, что Пастырь добрый умер за всех, но только те, кто действительно и со всей определенностью принял Его верою, являются Его паствой. Его спасительное свершение действительно для всех, но действенно только для тех, кто истинно верует в Него. Поэтому все сводится к притяжательному местоимению мой. Если Он — не мой Пастырь, то этот псалом не имеет ко мне никакого отношения. С другой стороны, если
Он — действительно мой, а я — действительно Его, то Он — все для меня!
22:2 У меня не будет недостатка в пище для души или тела, потому что Он покоит меня на злачных пажитях. Я не буду страдать от жажды или засухи, ведь Он водит меня к водам тихим.
22:3 Я не почувствую упадка сил, потому что Он подкрепляет душу мою.
Я не останусь и без нравственного наставления, так как Он направляет меня на стези правды ради имени Своего.
У нас вызывает улыбку рассказ о юном ученике, который разволновался и сразил публику, когда, декламируя этот псалом, изобрел новую версию слов: «Господь — Пастырь мой; я ни о чем не буду волноваться». Однако он не так уж сильно ошибся. Пусть он неточно запомнил слова, зато передал точный смысл. Если Господь — наш Пастырь, нам действительно не нужно ни о чем беспокоиться!
Верно то, что у христиан могут быть какие-то опасения относительно тех страданий, которые так часто предшествуют смерти. Как, по рассказам, воскликнул один святой прежних дней, «Я не против, чтобы Господь разрушил мою земную хижину, но я надеюсь, что Он разрушит ее мягко и нежно!»
Жезл и посох Пастыря успокаивают верующего, защищают и направляют его. При необходимости Он может употребить жезл и для вразумления. Большинству овец такое наставление время от времени необходимо.
22:5 Тем временем Пастырь приготовил трапезу для нас в присутствии наших врагов. В эту трапезу входят все духовные благословения, которые Он приобрел для нас Своей драгоценной кровью. Эта трапеза символизирует собой все, что есть нашего во Христе. Несмотря на окружающих нас врагов, мы мирно и покойно вкушаем эти благословения.
Дж. Г. Джоуэтт приводит пример: «Восточное гостеприимство гарантирует безопасность гостя. «Все священные законы гостеприимства ограждают его от причинения вреда. Его вводят в дом, ставят перед ним еду, а его нерасторопные преследователи тем временем хмуро стоят у двери»».
Пастырь также умащает нам голову елеем. Пастухи, заботясь об овцах, смазывают у них на голове елеем колтуны и ссадины. Для священника помазание елеем означает освящение его на служение. Для царя помазание происходит при коронации. Каждый верующий получает помазание Святым Духом в тот момент, когда принимает Спасителя. Этим помазанием обеспечивается для него учительное служение Бога Духа Святого.
Когда мы задумываемся обо всем изобилии благодати, которую мы обретаем в Иисусе Христе, нас пронзает благодарное понимание: «Чаша моя преисполнена!»
Любовь Его безмерна,
Бесконечна благодать,
Пределов Его власти
Никогда нам не узнать
И благодати во Христе
Вовек не исчерпать.
Анни Джонсон Флинт.
22:6 И наконец, нас ждет секрет счастья в вечности. Божии благость и милость сопровождают нас во все дни жизни нашей, и в конце концов мы оказываемся в доме Отца, нашей вечной обители. Думая обо всем этом, мы не можем не согласиться с Гаем Кингом, который сказал: «какие же мы счастливые нищие!»
LiveInternetLiveInternet
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Интересы
—Постоянные читатели
—Сообщества
—Статистика
22 псалом и его мистические силы
Двадцать второй псалом очень широко применяют на западе, там его читают иногда вместо «Отче наш» и используют как сильную защиту от всяких бед и врагов, темных сил и воздействий.
Этот псалом очень сильный и имеет очень множество применений и различных обрядов для своего применения. Я опишу некоторые из них.
Если псалом 22 читать по семь раз в день в течение семи дней, то это открывает человеку двери достатка и денежного изобилия. Лучше читать на рассвете. Тот кто совершит этот недельный обряд в скором времени начнет выходить из материальных проблем, у него начнут водиться деньги и дела его пойдут в рост. Не забывайте, когда вы читаете псалом, вам никто не должен мешать и вы должны смотреть в сторону востока.
Если человек хочет осуществить свое желание, то пусть сходит в храм и поставит там три свечи, к тем иконам, куда потянет. После этого нужно прочитать 22 псалом трижды и после каждого прочтения произнести свое желание, например: «Господи, даруй мне купить двухкомнатную квартиру, со всеми удобствами по милости Твоей». Делают так три раза, не обязательно каждый день, но в течение 10 дней. Тогда ваша цель будет очень быстро достигнута.
Если у какого человека кошмары во сне, на него делаются психические нападения, порчи и всячески его атакуют черной магией, то защита 22 псалма будет просто незаменимой. Прочтите псалом на соль крупную 3 раза и посыпьте под кроватью, а так же сами чуток попробуйте ее. Прочтите обязательно псалом трижды лежа в кровати. Этот псалом закроет вас невидимой пеленой от всяких колдовских атак и дурных воздействий.
Есть древнее каббалистическое указание, что если кто хочет жить в достатке и в изобилии, пусть читает этот псалом перед мытьем рук перед трапезой. Знаменитый каббалист Аризаль (рабби Ицхак Лурия Ашкенази) поясняет о связи псалма 22 и трапезы так. Псалом содержит на иврите 57 слов, а слово «пропитание» по гематрии несет числовое значение 57. Всего в псалме 227 букв что соответствует числовому значению слова «благословение». А в каббале слова и соответствия чисел имеют очень сильную духовную связь. Следовательно если читать перед умыванием рук перед едой этот псалом, то человек получает каждый раз благословение на пропитание и достаток. А такой знаменитый и известный каббалист как Аризаль знал толк в таких делах.
Процитировано 4 раз
Понравилось: 2 пользователям