господи что он несет

«Ночью слышу крики: “За мной гонятся бесы!”» — священник о случае в церковной сторожке

Приблизительное время чтения: 2 мин.

господи что он несет. Смотреть фото господи что он несет. Смотреть картинку господи что он несет. Картинка про господи что он несет. Фото господи что он несет

Как известно, церковная строжка — уникальное место. Многие священнослужители несли здесь послушание. И мой папа отец Димитрий, например, тоже.

Уникальность этого послушания в том, что у человека, охраняющего церковное имущество, есть время. Время на молитву, на душеполезное чтение, на переоценку своей жизни.

Мне тоже довелось побыть церковным сторожем. Скажу честно, я немного ленился, отлынивал и от молитвы, и от переоценки ценностей, но все-таки кое-что и я получил на своем посту. И главное — это бесценный урок: без Бога ни до порога!

Знаете, сколько людей приходит к храму ночью? Приходят в алкогольном и наркотических опьянении, люди с разными психическими и духовными отклонениями и прочие, прочие, прочие. И ведь тянет многих из них именно в храм.

Конечно, можно сразу вызвать полицию и идти дальше заниматься своими делами, но это будет не так как-то, не по Христу, что ли. Я, правда, понял это не сразу, а после одного случая.

Возвращался я с обхода. Территория храма просто огроменная. Дело было в городе Лесосибирске. Там большой собор и около двух гектаров, кедровый парк вокруг него. И чтобы всю эту территорию обойти, нужно около получаса.

Так вот, возвращаюсь я с обхода и вижу: у церковных ворот прямо беснуется вполне себе пристойного вида человек. Когда я подбежал, услышал: «За мной гонятся бесы!» И давай выгибаться, чуть ли не с пеной у рта. Я как мог пытался его успокоить, но тот лишь распалялся и только громче кричал.

Честно скажу, растерялся я и, что греха таить, испугался. Начал было говорить молитву «Отче наш», да память вышибло. «Да воскреснет Бог» — та же история. Аж мурашки по телу побежали.

Тут, слава Богу, я вспомнил, что в сторожке бутыль со святой водой стоит! Забегаю в помещение — нет нигде бутыля! «Господи, помоги! Господи, чё делать-то?»

А человек тот — ну совсем ошалел, чуть ли не через ограду перелезть хочет. И кричит, страшно так: «Бесы, бесы!»

Наконец краем глаза замечаю святую воду. Хватаю бутыль — и к воротам. Сердце колотится, зубы стучат. Иду, а сам про себя: «Господи, Господи, Господи!» Минут пять еще пытался открыть этот бутылек! Будто какая-то сила не даёт.

А сам я тогда, сразу после пересменки с дежурства, прямым ходом в Енисейск к духовнику. Было что ему рассказать да за что перед Богом покаяться. Неслучайно он мне этого дядьку послал, ох, неслучайно.

Источник

Господи, что мне делать?

Господи, что мне делать?
Призыв преподобного Германа Аляскинского.

Отец Герман Платинский (Подмошенский).

Пророк Илия сказал: «Возревновал я о Господе Боге Саваофе, ибо оставили сыны Израилевы Завет Твой, разрушили Твои Жертвенники и пророков Твоих убили мечем» (3 Цар. 19, 10).

Так говорил пророк Илия, сожалея о народе, отступившем от Бога и недоумевая, что ему делать. А что же сказать нам сегодня, когда явилось не только отступничество поголовное в когда-то христианской цивилизации, но и раздробленная внутренними склоками внешняя Церковь Христова бессильна оказать должную помощь страждущей России, сумевшей с Божией помощью сбросить иго коммунистическое, но находящейся ныне в нищете и унижении. Почти нет толковых наставников – они ушли в мир иной. Многие архиереи, приемники апостолов, бездействуют, а иные соучаствуют явным врагам Христа. Всякие сектанты, еретики, богоборцы – все, искажающие Богом откровенное Учение Православной Церкви, весьма успевают в своей усиленной пропаганде во всем мире и у нас в России!

А я просиживаю драгоценное время, упускаю огромные возможности и свободу, Богом мне данную и, видя все это, я даже слезы покаяния не лью.

Господи, что мне делать?

Господи, что мне делать? Так спрашивал апостол Павел (Деян. 22, 10), когда Господь чудесным образом призвал его к служению на ниве Своей. И указал ему Господь!

Христос всех призывает потрудиться на Его благодатной, давно пожелтевшей ниве. В жизни каждого человека, рано или поздно, бывает один чрезвычайно важный момент, когда Господь явно призывает его душу и ждет, чтобы душа та, уязвившись Его любовью, раз и навсегда, по своей собственной воле отдалась всецело Христу.

Этот выбор, с Христом ты или отвернулся от Него, является самым важным решением в жизни каждого человека. Этот выбор является основным положением в духовной жизни и называется РЕШИМОСТЬЮ.

Сделав шаг решимости, который заключает в себе огромную силу и приток вдохновения, духовную энергию, человек умирает миру, во зле лежащему, и становится Христовым. Этим и открывается ему новая, настоящая жизнь, жизнь, исполненная неизреченной радости миру неведомого духовного наслаждения, ради которого стоит все продать, все отдать, и которому не будет конца, ибо это есть жизнь во Христе и для Христа!

Православный христианин! Сделай ныне же шаг решимости, сделай его прямо сейчас! Сделай, пока не поздно!

Преподобный Герман Аляскинский, проводя жизнь свою СОЗНАТЕЛЬНО ПРАВОСЛАВНО и прекрасно разбираясь в духе времени (то есть идей петровских реформ и французской революции, которые являются основными причинами и нашего теперешнего лихолетия), преподобный Герман учил и по сей день учит, как стать и быть деятельным православным христианином, будучи под обстрелом духа апостасийного времени.

Его ревность по Боге простирается и на нас, его отдаленных последователей, и она сможет покрыть нас его вдохновенным покровом, если мы впитаем его собственные слова, как ответ Господа на наше искреннее покаяние и моление: Господи, что мне делать?

Так ответил Господь апостолу Павлу! Так и нам должно восстать от предательской спячки лености и окамененного нечувствия, и всей душой устремиться, чтобы постичь основные положения, изреченные самим преподобным Германом. Вот его подлинные слова:

1. СДЕЛАЙ ШАГ РЕШИМОСТИ!

Что вы лучше и больше всего любите, и что бы вы желали для вашего счастья? Не правда ли, что из всех разнообразных желаний можно вывести одно? Всякий из нас желает того, что он почитает лучшим и более всего любимым. Что же может быть лучше, выше всего, достойнее любви и превосходнее всего, как Сам Бог Иисус Христос, Который небеса сотворил и все украсил, всему дал жизнь, все содержит, все питает, все любит? Который есть Сама Любовь – прекраснее всех человек!

Не должно ли превыше всего любить Бога, более всего желать Его и искать Его? Я грешный, – говорит преподобный Герман Аляскинский, – более сорока лет учусь, как любить Бога, и не могу сказать, что совершенно люблю Его. Как мы должны любить Бога? Если мы кого любим, то всегда помним его, стараемся угодить ему день и ночь. Наше сердце и ум заняты тем предметом, кого мы любим. Так ли вы любите Бога? Часто ли обращаетесь к Нему? Всегда ли помните Его? Всегда ли молитесь и исполняете волю Его? Его святые Заповеди?

Для нашего блага, для нашего счастья, по крайней мере дадим себе обет, чтобы от сего дня, от сего часа, от сей минуты мы будем стараться любить Бога превыше всего и исполнять Его заповеди!

2. ИМЕЙ СОЗНАТЕЛЬНУЮ ВЕРУ!

Истинного христианина делают вера и любовь ко Христу, – научает преподобный Герман. Грехи наши нимало христианину не препятствуют, по слову Самого Спасителя. Он изволил сказать: «Не праведныя приидох призвати, но грешные спасти», «Радость бывает на небеси о едином кающемся более, нежели о девятидесяти праведных». Также и о блуднице, прикасающейся к ногам Его к фарисею Симону изволил говорить: «Имеющему любовь многий долг прощается, а с неимеющего любви и малый взыскивается». Сими рассуждениями христианин должен приводить себя в надежду и радость и отнюдь не внимать наносимому отчаянию. Тут нужен щит веры, который в наше время суть: 1) Знание и любовь к православному Богослужению, преданию, истории и 2) ясное понимание духовной стороны ересей, сектантства, экуменизма, модернизма, харизматиков, коммунизма, демократии, либерализма – того нечистого действия, что сейчас происходит в России и во всем мире. Это и есть Щит веры.

3. ВЕДИ НЕПРЕСТАННУЮ БРАНЬ!

Мы не в морских волнах обуреваемся, но среди прелестного и многомятежного мира страждем и скитаемся, по апостольскому слову. Хотя и не имеем той благодати, которую имели святые апостолы, но сражение наше к тем же бесплотным началам и властем, к миродержителем тьмы века сего, к духовом злобы поднебесным, кои всех путешественников к Небесному нашему Отечеству стараются перехватить и удержать, и не допустить. По слову святого апостола Петра, «супостат наш диавол ходит как рыкающий лев, ища кого поглотить».

Грех любящему Бога ничто иное, как стрела от неприятеля на сражении.

4. ИМЕЙ ВСЕГДА ПРЕД СОБОЙ ЦЕЛЬ ЖИЗНИ!

Истинный христианин есть воин, пробирающийся сквозь полки невидимого врага к Небесному своему Отечеству, – поучает далее преподобный Герман Аляскинский.

Пустые века сего желания удаляют от Отечества Небесного. Любовь к ним и привычка одевают душу нашу как будто в гнусное платье. Оно названо апостолами внешний человек. Мы, странствуя в путешествии сей (земной) жизни, призывая Бога в помощь, должны гнусности той совлекаться и одеваться в новые желания, в новую любовь будущего века (это есть стяжание Духа Святого), и чрез то узнавать наше к Небесному Отечеству или приближение, или удаление. Но скоро это сделать невозможно, а должно следовать примеру больных, которые, желая любезного здоровья, не оставляют изыскивать средств для излечения себя.

5. БЛАГОВЕСТВУЙ ИСТИННОЕ ПРАВОСЛАВИЕ!

Ах, восхитился я духом! – Говорит Преподобный. – Находясь между ведром и ненастьем, меж радостью и скукой, между довольством и недостатком, сытостью и гладом, теплом и холодом, при всех моих печалях обретаю нечто веселящее меня, когда слышу разговоры о проповеди и о разделении для того разных пределов!

Слава судьбам милостивого Бога! Он непостижимым Своим Промыслом показал мне ныне новое явление, чего здесь на Кодьяке я, долго живши, не видывал. Ныне после Пасхи одна молодая женщина, меня не знавшая и никогда не видавшая, пришла ко мне и услыхала о воплощении Сына Божия и о вечной жизни, столько возгорелась любовью во Иисуса Христа, что никак не хочет от меня отойти. Я с великим удивлением, смотря на сие, поминаю Спасителя слова, «что утаено от премудрых и разумных, то открыто младенцам». На нее глядя, есть уже и другие охотницы; многие есть также из молодых мужеского полу. «

Но те, кто отошли от Православной Церкви, находятся не на правильном пути!

Возлюбленные! Станем на праведный путь! Станем и мы учениками преподобного Германа!

Мы прочитали подлинные слова Святого! Они могут при усиленной молитве вдохновить наши души на путь миссионерский и исповеднический, чего наша многострадальная Русь Святая ждет от нынешних сынов и дщерей Православной Церкви! Бог в помощь! «ВСТАВАЙ И ИДИ!» – говорит Господь (Деян. 22, 10).

Но что же практически сделать?

1. Сделать шаг решимости и принадлежать всецело Христу.

2. Иметь сознательную веру и жить Христом.

3. Вести непрестанную брань со злом в себе и этим просвещаться.

4. Иметь всегда перед собой цель собственной жизни, слыша голос совести.

5. Открыто свидетельствовать и благовествовать Христа и Его святых.

А теперь встань, иди и действуй! Господь да благословит!

Перед нами открытое поле. Ветер свищет и ходит ходуном по опустошенной, окраденой Русской Земле, где души на распутьи и требуют, благодаря родному православному прошлому, требуют одухотворенной евангелизации исконным Православием. Души русские, хотя и огрубели, совесть однако еще жива, а коли это есть, то пусть и неопытный сеятель Слова Божьего выходит и, по совету преподобного батюшки Серафима Саровского, пусть сеет обильно куда попало, авось живой росток подаст. Изголодалась Русь по правде. Хочется ей свободной головушкой, да плечи встряхнуть, да за дело Божие с Богом взяться. Вот и Бог в помощь.

А преподобный Герман во всем поможет. Беритесь, братья и сестры, за дела!

Источник

Любой ценой

Рассказ

Мария стояла, прислонившись к стене храма, и беззвучно плакала. Слезы градом катились по щекам, не хватало воздуха, дыхание перехватывало, но она не позволяла вырываться рыданиям наружу – было воскресенье, и храм был полон прихожан.

Только что окончилась воскресная служба, батюшка поздравил всех с воскресным днем и говорил о том, как нужно молиться. Не только в дни испытаний, в трудный час, но в любую минуту нашей жизни нужно не забывать о молитве. Но нужно помнить, говорил батюшка, что не все наши молитвы, не все наши просьбы могут быть исполнены, Господь лучше знает, что для нас есть благо, и принимать все происходящее нужно только с благодарностью и смирением, просить, уповая на волю Божию.

Как пример батюшка привел историю из жизни.

В один храм на все богослужения приходила женщина, больше напоминающая тень: худая, всегда в черной одежде, с синяками под глазами, а часто и со следами побоев. Вид у нее был изможденный, усталый. Люди говорили, что это сын так издевается над матерью, забирает всю ее пенсию, пьет, дебоширит, употребляет наркотики.

А история этой женщины была такова. Бог долго не давал ей детей. От всего сердца она молила Господа о ребенке, и тот был послан ей. Родила она долгожданного сына, и, казалось, не было матери счастливей. Прошло пару лет, и сын тяжело заболел – врачи говорили, что надежды нет, ребенок умрет.

День и ночь стояла мать на коленях у икон, просила Господа любой ценой оставить в живых любимого сыночка. И случилось чудо: ребенок пошел на поправку, выжил.

Много лет прошло с тех пор, сын вырос, но не стал матери опорой, а превратился в настоящего монстра: стал неуправляемым, начал курить, пить, употреблять наркотики, нигде не работал, а деньги, необходимые для разгульной жизни, забирал у матери, несмотря на все ее увещевания.

Что думала эта бедная женщина сейчас, о чем молилась – никто не знает. Люди же, видя ее страдания душевные и телесные, невольно думали, что лучше бы Господь забрал ее сына тогда, в младенчестве…

Мораль рассказа батюшки была ясна: можно и нужно просить у Господа здоровья для своих близких, помощи в каких-либо своих житейских нуждах, однако нужно это делать с упованием на Божию волю, а не только на наше желание получить что-либо любой ценой.

Мария слушала рассказ батюшки сквозь беззвучные рыдания, и за это короткое время почти вся жизнь промелькнула у нее перед глазами. Невольно узнала она себя в той женщине, но ее история, слава Богу, была не так трагична.

Много лет назад, будучи еще совсем молодой, Мария узнала, что ждет второго ребенка. И хотя у нее уже был сын, Мария, тогда еще не зная никаких молитв, просто, своими словами обращалась к Господу с просьбой о том, чтобы родился мальчик.

На УЗИ (в то время редкость, необходимо было для исследования ехать в ближайший большой город) врач вынесла вердикт: девочка. Как же рыдала молодая женщина. Она рыдала две недели подряд, не желая примириться с услышанным, как ни уговаривал муж успокоиться и смириться.

Она думала только об одном: “Не хочу девочку. Хочу, чтобы родился мальчик”. В голове крутилась фраза: любой ценой

Все время беременности она думала только об одном: «Я хочу, чтобы родился мальчик». В голове крутилась фраза: любой ценой. Уже будучи в родильном зале, на шутливый вопрос акушерки: «Кого будем рожать? Девочку?» – Мария упрямо ответила: «Нет, только мальчика!»

И случилось чудо: родился мальчик. Мария была счастлива, ее не расстраивало, что он не сразу закричал после рождения, что был обвит три раза пуповиной (от этого у него был фиолетовый цвет лица), а белков глаз не было видно совсем от кровоизлияния. Она была безумно счастлива и готова в любую минуту отдать свою жизнь за этого маленького человечка.

Шло время, дети росли, старший сын был здоровым и смышленым мальчиком, младший же за свое детство перенес множество болезней и операцию, у него было плохое зрение и слабое сердце, он был ленив и не проявлял интереса к учебе. Мария как коршун бросалась на любого, кто, по ее мнению, задумывал обидеть или плохо отозваться о младшем сыне.

Дети были крещены, когда младшему сыну исполнился год. Мария же, будучи некрещеной и убежденной атеисткой, покрестилась в 26 лет в надежде на выздоровление сына от очередной болезни.

Но настоящие проблемы с сыном начались в подростковом возрасте

Но настоящие проблемы с младшим сыном начались в подростковом возрасте. Еще в школе он начал курить, прогуливал уроки, плохо учился, врал и даже убегал из дома. На этой почве у него катастрофически не складывались отношения с отцом.

Муж Марии, сторонник строгого воспитания, пытался применять жесткие меры, вплоть до физического наказания. Мать же, любившая «младшенького» слепо, безумно, до умопомрачения, всегда выгораживала, покрывала и защищала его, хотя понимала, что ни к чему хорошему это не приведет. На этой почве в семье начались скандалы, ссоры, отец и сын часто не разговаривали друг с другом, мать же металась между двух огней.

Окончив восемь классов, младший сын собрался поступать в колледж в другом городе. Мария, не представляя себе, как переживет разлуку с ним, неожиданно поддержала его, только бы установились в семье спокойствие и мир. Надеялась, что все наладится.

Ничего хорошего из этой затеи, конечно, не получилось: освободившись от контроля родителей, сын продолжал жить по-своему, чем изводил мать. Плохо учился, курил, прогуливал занятия, начал с дружками выпивать. Стали приходить письма из колледжа с предупреждениями об отчислении его за несданные экзамены, за прогулы и т.д. Когда же Мария звонила и просила взяться за ум, то он грубил, бросал трубку, а мог и вообще не отвечать на звонки. Теперь авторитетом для него были друзья, а слова и мольбы матери взяться за ум не доходили до его сознания. Какую нестерпимую боль все это причиняло матери, может понять только мать.

Мария замкнулась, она не могла ни с кем поделиться своим горем, все держала в себе (как бы осознавая: это мой крест), не ела, не спала ночами, плакала, была на грани нервного срыва. Кульминацией ситуации был звонок из колледжа с требованием приехать и забрать сына: у него подозрение на туберкулез.

В эти бессонные ночи и всплыла в памяти Марии ее мольба к Господу: “Любой ценой!”

Вот в эти бессонные ночи и всплыла в памяти Марии ее мольба к Господу: любой ценой! Закрались мысли: «Не я ли виной всему, что происходит, не мое ли неумение быть благодарной Господу за все, что Он дает?» К душевной боли добавилось чувство собственной вины за происходящее. Сколько же слез было пролито, сколько молитв было прочитано Марией к Господу, Божией Матери и всем святым о даровании здоровья и ума непутевому сыну.

Слава Богу за все! Господь был невероятно милостив к Марии. Страшный диагноз врачей не подтвердился, а для сына такая неприятная новость стала своего рода встряской, он увидел, к чему может привести его непутевый образ жизни, увидел – и испугался, что может остаться на обочине жизни, без здоровья, без образования, без товарищей. Мнимые друзья сразу отвернулись от него: еще бы, такой диагноз. И только мать, как и прежде, готова была безоговорочно отдать все, что имела, ради него.

Слава Богу за все! Сын взялся за ум, окончил колледж и поступил в институт, продолжая жить в том же городе. Пару лет спустя он перевелся на заочное отделение, стал пытаться устроиться на работу. Но ничего толком не получалось: только найдет хоть какую-то работу, поработает несколько месяцев до сессии – и его увольняют, не отпускают на экзамены. Может, и не было с его стороны сильного желания работать, ведь легче было просто получать деньги от матери. Ничего не изменилось и после окончания института: нет у сына постоянной работы – и всё тут. Мария из последних сил содержала сына, выгораживая и заступаясь за него перед отцом.

Сколько она ни молилась о даровании сыну работы, сколько ни плакала, ни просила Господа – ничего не получалось. Огорчалась: на этот раз не слышит ее Всевышний.

Женщина даже не подозревала, как велика к ней любовь и милость Господа!

Видя неустроенность и неприкаянность младшего брата, старший сын Марии предложил: «Пусть приезжает жить ко мне. Здесь возможностей больше, да и будет под моим присмотром». Старший сын был серьезный, окончил с отличием школу и академию; в то время уже самостоятельно жил и работал в столице. Так и решили сделать.

Слава Богу за все! Переехав в столицу, младший сын Марии нашел работу, встретил любимую, остепенился и даже бросил курить. Старший брат стал для него положительным примером и образцом для подражания. Наладились и отношения с отцом. Видя значительные перемены в поведении младшего сына, его старания, отец тоже стал поддерживать его и помогать ему во всем. Мир, спокойствие и согласие воцарились наконец-то в семье.

А через год в городе, где раньше жил младший сын, началась война

А через год после переезда, в городе, где раньше жил младший сын Марии, началась война… Если бы младший сын вовремя не переехал, сердце матери этого просто не вынесло.

Мария стояла, прислонившись к стене храма, и беззвучно плакала, как маленький ребенок, уткнувшийся в колени любящей матери, когда он, натерпевшись какого-то страха, получает от нее помощь и утешение. Мария плакала, мысленно припадая к ногам Господа, и от всей души благодарила Его за все, что Он сделал для нее, за Его любовь и терпение, за то, что Он научил никогда и ничего больше не попросить любой ценой, и на душе женщины становилось все спокойнее и светлее.

Источник

Как найти предназначенного мне Богом человека? — священник отвечает на вопрос запутавшейся женщины

Приблизительное время чтения: 9 мин.

В редакцию журнала «Фома» пришло письмо читательницы:

За мной ухаживает мужчина, все говорят, что хороший, да я и сама вижу, что хороший во всех отношениях. Но вот не лежит к нему сердце. Как понять? Ведь замуж — это один раз и на всю жизнь. А что, если через год или два я встречу того, кто мне предназначен Богом? А если, наоборот, никого не встречу и получится, что упускаю возможность выйти замуж за хорошего человека? Как понять, что предназначено Богом?

О том, как в православии относятся к понятию «суженый», где найти свою любовь и что делать, если это не удается, мы поговорили с протоиереем Федором Бородиным, настоятелем московского храма святых бессребреников Косьмы и Дамиана на Маросейке.

господи что он несет. Смотреть фото господи что он несет. Смотреть картинку господи что он несет. Картинка про господи что он несет. Фото господи что он несет

Отец Федор, читательница спрашивает, как понять, что именно этот определенный человек уготован ей Богом? Можно ли здесь промахнуться мимо воли Божьей?

У верующего человека нет такой задачи — из тысячи найти для создания семьи того, у кого за спиной висит значок «воля Божья». Это не квест и не загадка, которую надо разгадать. Конечно, Господь знает, кто лучше для нас подходит, но здесь заключается тайна промысла Божьего и одновременно свободы человека.

То есть «суженых», по большому счету, нет?

Представление о существовании суженого — это сильное упрощение христианского понимания брака. Если мы обратимся к таинству венчания, то увидим, что священник в нем просит Бога утвердить принятое людьми решение. Именно утвердить, но не принять его за них. В таинстве брак лишь освящается, а не дается некая санкция на выбор человека, в него вступающего.

В восприятии человека как того, кто был уготован Богом, есть одна западня. Легко сказать: «Меня благословил на брак прозорливый старец». А потом, когда лет через пятнадцать начинаются сложности, человек разводит руками и говорит: «Не я же выбирал и решал!». Перекладывание ответственности за сделанный выбор на Бога — проблема, с которой можно столкнуться и которая может привести к тяжелым последствиям.

господи что он несет. Смотреть фото господи что он несет. Смотреть картинку господи что он несет. Картинка про господи что он несет. Фото господи что он несет

В 1990-е годы, когда воцерковлялось большое число людей, среди верующих были распространены поездки к старцам, чтобы попросить благословение на брак. Я помню, что отец Кирилл (Павлов) очень неохотно шел на это. У нас, по-неофитски горящих молодых людей, готовых поступить так, как благословит старец, это вызывало удивление. Только потом, с годами, я понял, в чем дело. Если к нему приезжал человек, который толком не знал своего избранника или избранницу, но уже просил благословения на брак, отец Кирилл внимательно спрашивал, нравится ли приехавшему за благословением человеку его потенциальные жених или невеста, расположено ли к нему или к ней сердце. И после молитвенной паузы он мог дать благословение на то, чтобы познакомиться с человеком поближе.

Понятие «суженый» очень зыбкое. Кто и как его нам судил? Лучик света упал на него? Указали друзья, священник или родители? Или показалось, что его Бог послал? Личной ответственности во всех этих случаях случае немного.

То есть выбор мы должны сделать сами. Но какое участие все же в нем принимает Господь?

Человек приходит к Богу, держа за руку своего избранника, и Господь дает ему Свою благодать, помощь и силу строить семью. Но нужно иметь глубокую веру, чтобы довериться благословению Божьему, полученному при венчании, и, сжигая за собой мосты и не оглядываясь ни на кого больше, идти с выбранным человеком вместе по жизни до конца.

Влюбленность, увлеченность — это «крючок с наживкой», на который ловится человек для того, чтобы создать семью. А когда он войдет в нее, то начинает учиться, потому что, как говорят святые отцы, семья — это школа любви. Кто бы женился или выходил замуж, зная, сколько сложностей будет впереди? А они будут, но та самая увлеченность, молодая наивность и неопытность в хорошем смысле помогают человеку решиться на создание семьи и обрести в ней великую радость.

Хорошо, ждать знака, что этот человек тебе предназначен, не надо. Но на чем основывать свой выбор избранника, чтобы потом не пожалеть?

Прежде чем искать любовь и предпринимать намерения для создания семьи, стоит четко понять, что такое брак. Это — союз мужчины и женщины на всех трех уровнях: телесном, душевном и духовном. Это значит, что человек как минимум не должен вызывать у вас телесной неприязни, у вас должны быть общие интересы и увлечения, но самым важным является духовное единство — устремленность обоих к Богу. При сочетании всех трех составляющих построить семью значительно легче. Если человек, например, не подходит вам по типажу или даже не привлекает телесно, то это может стать миной замедленного действия, которая при семейных неурядицах неожиданно сработает против вас через 10-15 лет.

Сейчас как никогда много свободы в выборе, тогда почему молодому человеку или девушке так сложно этот выбор на ком-то остановить, найти человека, с которым он увидит возможность создать крепкую, настоящую семью?

Во-первых, в этом поиске сбивает с пути стремление многих попробовать как можно больше вариантов еще до брака, якобы чтобы найти самый из них подходящий. Только вот добрачные связи здесь совсем не помогают, а наоборот — разрушают возможность создать счастливую в будущем семью. Пустившегося в такие связи человека будут всегда искушать мысли: «А может, есть кто-то лучше?». При первых трудностях человек будет сравнивать с теми вариантами, которые отверг.

Во-вторых, найти свою пару и построить семью — это искусство и опыт, полученный от родителей. А в нашей стране, начиная с революций и войн прошлого века, количество семей, в которых женщины растят детей в одиночку, только увеличивается. Вырастая в такой даже самой любящей, но неполной семье, девочка или мальчик не несут в себе определенных поведенческих сценариев, опираясь на которые, они смогли бы построить семью.

господи что он несет. Смотреть фото господи что он несет. Смотреть картинку господи что он несет. Картинка про господи что он несет. Фото господи что он несет

В-третьих, современные молодые люди и девушки плохо понимают, что такое настоящие отношения. Церковное сознание предполагает восприятие всего в жизни как служения, то есть делания для Царства Божия. Ведь в служении ближнему мы подражаем Самому Христу, Который сказал о Себе: Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих (Мф 20:28). И романтические отношения, а потом и создание семьи — это тоже служение двух людей друг другу.

Настоящее служение жертвенно, и настоящая любовь такая же. А современный человек любит по-другому: только владея, только получая. Это чревато тем, что, переставая получать, человек теряет интерес и уходит. Христианская любовь предполагает отдачу, и это один из главных путей к брачному счастью. «Блаженнее давать, нежели принимать», — говорит апостол Павел, цитируя Христа. Когда человек отдает, когда он служит своей семье, то и получает это блаженство.

Искусство любви начинается с умения замолчать. Ты смещаешь фокус с себя на другого, замолкаешь и пытаешься вслушаться в другую вселенную. Не человек должен меняться и подстраиваться под тебя, а ты должен услышать и воспринять красоту другого, потому что это сделает и тебя глубже и шире.

А правильно ли вообще просить у Бога мужа или жену? Часто ведь бывает, что человек, долго прося у Бога и не получая, впадает в уныние, начинается кризис веры.

Я думаю, что просить можно и нужно. Господь говорит: Просите, и дано будет вам (Мф 7:7). При этом нужно понимать, что не все, о чем мы просим, может быть нам полезно. Бывает, что человеку для спасения полезнее остаться одному. Принять волю Божью в таком случае — правильно и спасительно, потому что вы перестаете терзать себя и мучиться от ежедневного ожидания. Но важно не отчаиваться, потому что мы не можем предугадать, каким будет завтрашний день. Всегда есть что-то, что Господь попускает нам терпеть.

Более того, в этом есть современное мученичество. Например, девушка, не позволяющая телесной близости до брака, может остаться одна. Конечно, в этом — верность Христу, но в этой верности всегда есть мученичество, страдание, крестоношение.

Правда ли, что для православного человека жить без супруга, без семьи противоестественно? Часто можно услышать: православная девушка должна быть замужем!

Нет, это не так. Конечно, в нас звучат отголоском слова Бога: Нехорошо быть человеку одному (Быт 2:18). Но ведь у нас в жизни — со времен грехопадения — много того, что нехорошо.

Человек ценен сам по себе. Он не функция и не роль, которую обязан воспроизвести в жизни. Господу дорог каждый человек в его уникальном жизненном пути. Есть множество людей, не создавших семьи и при этом послуживших Богу, среди них есть и святые.

господи что он несет. Смотреть фото господи что он несет. Смотреть картинку господи что он несет. Картинка про господи что он несет. Фото господи что он несет

Мне кажется, что чрезмерное болезненное ожидание и восприятие себя без брака как неполной личности даже сильно мешает созданию семьи. Полюбить самодостаточного, цельного человека легче. В любом случае, не нужно воспринимать себя ущербным, если сейчас, в будущем или даже никогда не получится вступить в брак. В Царствии Божьем человек будет настолько утешен любовью Господа и других людей, что все это забудется и не будет иметь никакого значения.

Нужно ли специально самому искать любовь или стоит надеяться, что Господь пошлет человека?

Можно и так, и так. Я знаю прекрасную пару, которая познакомилась на сайте православных знакомств, то есть они сами предприняли шаги к тому, чтобы найти друг друга. Важно, что даже это делание должно быть с молитвой. Тогда, может, Господу будет легче помочь нам?

А что делать, если спустя время осознаешь, что, отказав человеку, ты упустил свое счастье? Как не совершить фатальной ошибки, чтобы потом не раскаиваться?

Не нужно оглядываться назад и рефлексировать: а что было бы, если. Но теперь, если в вашей жизни появится человек, который не вызывает в вас телесного отторжения, интересен вам как собеседник и друг и живет по заповедям — постарайтесь не отталкивать его. Даже если вы в него пока что не влюблены, не спешите отказывать. Все остальное придет, потому что Господь может дать любовь.

Что вы обычно говорите молодым людям и девушкам, которые приходят просить совета в поиске второй половины? Есть ли тут какие-то правила действия?

Как двум целомудренным людям подойти друг к другу на улице? Представьте, что парень подходит к девушке и говорит: «Ты православная?» — она покрутит у виска и сразу же сбежит.

Во-первых, советую молиться одной коротенькой молитвой: «Господи, дай мне мужа (жену), Тебе угодного(ую) и мне приятного(ую)». Во-вторых, идти туда, где есть молодежь. Сейчас при храмах существует большое количество активностей, значительную часть которых как раз и организуют для молодых людей и девушек, чтобы они знакомились, общались. Церковь должна заботится об общем делании: будь то байдарочные походы, как у нас, например, или же обычная воскресная трапеза после службы. Священник не должен подвести девушку к парню за руку и сказать: «Вот, твоя судьба» — но должен способствовать знакомству и общению молодежи через общее благое дело.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *