госпошлина 1400 рублей за что
Как оплатить госпошлину на получение прав
Когда кандидат в водители, он же ученик автошколы, заканчивает обучение и сдает в автошколе все внутренние экзамены, наступает самый долгожданный момент. Начинается пора экзаменов в ГАИ. Сейчас в 2021 году, одним из дополнительных условий для допуска к экзаменам в ГАИ, является заранее оплаченная госпошлина за выдачу водительского удостоверения или как все привыкли говорить, за выдачу прав.
Каждый ученик автошколы перед экзаменами в ГАИ, сталкивается с вопросом, как оплатить госпошлину на получение прав. В целом ничего сложного в этом нет, даже обычный школьник, самостоятельно может с легкостью оплатить госпошлину для получения водительских прав. Для того что бы подробно развернуть для вас данную процедуру, начнем рассматривать ее по порядку. Есть несколько самых простых способов оплаты госпошлины на получение прав:
Разберем способ под №1. Сейчас в 2021 году, 95% учеников всех автошкол, записываются на экзамены в ГАИ через госуслуги, причем не важно, подают они при этом документы самостоятельно, или идут на организованный экзамен с представителями автошколы. При записи на экзамены в ГАИ через портал Госуслуг, самым последним этапом и будет оплата госпошлины за выдачу ВУ. Далее по ссылке вы можете посмотреть нашу пошаговую инструкция записи на квалификационные экзамены в ГАИ ИНСТРУКЦИЯ Оплатить госпошлину на получение прав можно любой банковской картой. Оплачивая госпошлину через Госуслуги, вы получаете скидку в размере 600 руб. Не забывайте, если вы подаете документы в ГАИ самостоятельно, чек об оплате госпошлину за выдачу ВУ вам необходимо распечатать и вложить в комплект документов, выданный автошколой. Если вы подаете документы в ГАИ самостоятельно, по средствам записи через Госуслуги, это сделать проще всего. Вам не придется приезжать за 2-3 часа до открытия ГИБДД, занимать очередь, брать талон и ждать вызова. Вы приезжаете в экзаменационное подразделение ГАИ, в выбранную вами дату и время, спокойно без очереди подходите к окошку, обозначенному по приему через Госуслуги, и подаете документы на экзамен. Теперь вернемся к оплате госпошлины для получения водительских прав.
Как оплатит госпошлину на права через Сбербанк
Как оплатит госпошлину на права
через Сбербанк онлайн
Идеальнее всего записаться на экзамены, и в дальнейшем получить прав в ГАИ, через портал госуслуг, в целом это самый простой и безопасный способ. Есть некоторые проблемы связанные с записью таким образом:
Если вы ограничены во времени или уже построили планы, в результате чего вам необходимо записаться на экзамены в ГАИ или уже получить водительское удостоверение раньше тех дат что предлагают вам Госуслуги. Вы можете воспользоваться личным посещение ГАИ, при этом есть несколько очень важных нюансов:
Мы пишем статьи и снимаем свои видео для наших учеников и учеников других автошкол. Наша цель поделится своим опытом, просветить в тонкостях и нюансах, которые скрыты от учеников, за занавесом регламентов и неписанных законов. Удачи вам на всех дорогах, получайте права и пополняйте строи автомобилистов и мотоциклистов. Верьте в себя и у вас все получится.
Госпошлина на получение водительских прав 2021
Подготовка и обработка документов, изготовление водительского удостоверения и работа сотрудников – всё это стоит денег и оплачивается человеком, который получает права. То есть будущему автомобилисту нужно не только пройти обучение в автошколе и записаться в МРЭО ГИБДД на выдачу ВУ, но и оплатить госпошлину за эту процедуру. Сколько придется заплатить за получение прав в 2021 году, рассказываем в это материале.
Содержание
Сколько стоит госпошлина на получение водительских прав
В 2021 году госпошлина на получение водительского удостоверения составляет 2000 рублей. На фоне постоянно растущих цен и сборов будущие водители беспокоятся о повышении размера пошлины в ближайшее время. Пока их опасения беспочвенны. Последние два года цена сохраняется на одном уровне.
Если запишетесь на получение прав через портал «Госуслуги», получите скидку. Стоимость госпошлины составит 1400 рублей.
Оплатить госпошлину придется при любом сценарии оформления водительских прав: при первичном и повторном получении, при утере и замене. При этом сумма госпошлины останется неизменной. Исключение — получение водительского удостоверения по истечении срока лишения прав. Например, водитель получил права в 18 лет. В 20 лет за грубое нарушение его лишили водительского удостоверения. Через два года он возвращает свои права без уплаты госпошлины, так как на момент лишения они были актуальны (срок действия водительских прав — 10 лет, а на момент лишения им было 2 года).
Оплата госпошлины за выдачу водительского удостоверения
При словах «оплата пошлины» представляется окошко, где женщина-госслужащий берет деньги и дает в обмен на них квитанцию. Такой традиционный путь существует, но в 2021 году актуальны и другие способы оплаты.
Госпошлина на выдачу водительского удостоверения может быть оплачена:
После оплаты останется распечатать чек, собрать необходимые документы и отправиться в ГИБДД для оформления водительского удостоверения. Независимо от того, каким образом была оплачена пошлина, необходимо до конца всех бюрократических процедур и проволочек сохранить квитанцию или чек.
После получения прав начинайте как можно раньше отрабатывать свои навыки на дороге. В качестве первого автомобиля рекомендуем взять недорогую подержанную машину. Первое время у вас не все будет гладко, и с б/у машиной вы не будете переживать за целостность авто.
Определиться с выбором вам поможет наш блог. Там мы разбираем проблемы автомобилей разных моделей. А когда вы найдете автомобиль своей мечты, не забудьте проверить его историю!
Для профессиональных продавцов авто подойдет сервис безлимитных проверок «Автокод Профи». Используя этот сервис, можно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде. Подписка на безлимитные проверки авто стоит 2 500 рублей в месяц.
Размеры государственных пошлин (сборов) по государственным услугам
При личном присутствии
в электронном виде через ЕПГУ
ЗА СОВЕРШЕНИЕ РЕГИСТРАЦИОННЫХ ДЕЙСТВИЙ
с выдачей государственных регистрационных знаков на транспортные средства
с выдачей государственных регистрационных знаков на мототранспортные средства и прицепы
с выдачей паспорта транспортного средства
с выдачей свидетельства о регистрации транспортного средства
за выдачу государственных регистрационных знаков транспортных средств «ТРАНЗИТ»:
металлических на автотранспортные средства
металлических на мототранспортные средства и прицепы
за временную регистрацию ранее зарегистрированных транспортных средств по месту их пребывания
Госавтоинспекция информирует о порядке предоставления налоговой льготы по уплате государственной пошлины для отдельных категорий граждан.
В соответствии с пунктом 12 статьи 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации ветераны Великой Отечественной войны, инвалиды Великой Отечественной войны, бывшие узники фашистских концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных немецкими фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, бывшие военнопленные во время Великой Отечественной войны при их обращении за совершением юридически значимых действий в подразделения Госавтоинспекции освобождаются от уплаты государственной пошлины:
— за государственную регистрацию транспортных средств и совершение иных регистрационных действий, связанных с выдачей свидетельства о регистрации, паспорта транспортного средства, государственных регистрационных знаков;
Обращаем внимание, что в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации государственная пошлина уплачивается до личного обращения в подразделение МВД России, непосредственно предоставляющее государственные услуги.
Наименование государственной услуги
Размеры государственных пошлин
При личном обращении
При подаче заявления в электронном виде и оплате через Единый портал
Как обменять права
Если прошло уже 10 лет и пора получать новые
Этот материал обновлен 22.01.2021
В марте 2019 года я обнаружила, что через 10 дней у меня истечет срок действия водительского удостоверения.
Я расспросила знакомых, кто и как менял права, посмотрела в интернете, где быстрее пройти медкомиссию, и обменяла права в ГАИ за 30 минут.
Расскажу, что и как я делала.
Когда меняют права
Водительское удостоверение действует 10 лет. После этого его необходимо заменить. Еще права следует заменить, если:
Если у прав истек срок действия и водитель их вовремя не поменял, он может попасть на штраф — от 5 до 15 тысяч рублей.
В период эпидемии срок действия водительских удостоверений продлили. Но не всех, а только тех, у которых срок истек с 1 февраля по 15 июля 2020 года. За управление автомобилем с такими правами в этот период штрафовать было нельзя.
Как меняют права
В отделениях МФЦ. Права меняют не во всех МФЦ. Чтобы узнать, в каких центрах меняют права в вашем городе, зайдите на каталог услуг своего региона, выберите услугу «Выдача и замена водительских удостоверений» и посмотрите список МФЦ.
Порядок обмена будет такой: приходите с пакетом документов, берете талончик на получение услуги «Проведение экзаменов на право управления транспортными средствами и выдача водительских удостоверений при замене, утрате (хищении) и международных водительских удостоверений», платите госпошлину и дожидаетесь своей очереди. Дальше предъявляете документы и фотографируетесь на месте.
Забирать новые права надо будет здесь же. Срок разный: в Москве права будут готовы примерно через 10 календарных дней, в Петербурге — через 15 рабочих дней.
В ГИБДД нужно прийти с пакетом документов без записи, взять талончик, заплатить госпошлину, заполнить заявление и ждать своей очереди. Что и как делать, скажут инспекторы — от вас потребуется только покорно переходить от одного окна к другому и ждать. Очереди в ГИБДД обычно большие. Два года назад мой муж менял права через ГИБДД — потратил пять часов только там, не считая получения медицинской справки.
Госуслуги. Это самый быстрый и удобный путь. Заполняете анкету, выбираете время и место обмена прав и отправляете ее электронно в удобное время. Госпошлину платите на сайте со скидкой 30%.
В день, который вы указали, приходите с пакетом документов. Ваше заявление проверяют, вас фотографируют, вы расписываетесь и получаете новые права.
Я потратила один час на получение медицинского заключения, 5 минут на заполнение заявления на сайте и 30 минут в ГИБДД. Вот инструкция.
Чтобы обновить права, нужно пройти медицинское освидетельствование. Еще его называют водительской комиссией. Это необходимо, чтобы определить, есть ли у водителя медицинские противопоказания или ограничения на управление транспортным средством. По результатам освидетельствования выдают медицинское заключение.
Если права меняются из-за смены фамилии, их утери или повреждения, повторно проходить медкомиссию не нужно. Если истек срок действия или ухудшилось состояние здоровья, например появилось заболевание, которое влияет на возможность управлять автомобилем, — медкомиссия обязательна.
Перечень противопоказаний, ограничений и показаний установлен законом. Например, водить машину запрещено больным эпилепсией, людям с психическими расстройствами и расстройствами поведения. Для тех, у кого проблемы со зрением, установлены ограничения по типу транспортного средства: если человек ослеп на один глаз, он может водить машину, в которой есть акустическая парковочная система.
Где проходить. Пройти медкомиссию можно в любом учреждении без привязки к месту регистрации. Главное, чтобы у учреждения была лицензия на медицинскую деятельность по оказанию соответствующих услуг.
Но есть исключения: пройти обследование у психиатра и психиатра-нарколога можно только в специализированных медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения по месту жительства или по месту пребывания. Причем у организации должна быть лицензия на медицинскую деятельность по оказанию услуг «психиатрии» и «психиатрического освидетельствования».
Если живете в Санкт-Петербурге, а прописаны, например, в Ярославле, пройти психиатра и нарколога в Санкт-Петербурге можно, только если есть регистрация по месту пребывания. В противном случае придется ехать за справками в Ярославль.
Каких врачей проходить. Для медкомиссии на категорию В нужно пройти:
Других специалистов потребуется пройти, если к ним направит один из врачей обязательного списка. Невролог, лор и ЭЭГ нужны для других категорий прав.
Как проходить. Лучше начать с психиатра и нарколога. Для этого необходимо сходить в районный наркологический и психоневрологический диспансеры по месту жительства и получить там справки. Они действительны только 30 дней. Если не успеете пройти остальных врачей, придется получать заново.
я потратила на справки от психиатра и нарколога, когда меняла права
Вместе с этими справками следует прийти в организацию, где проводят водительскую комиссию, и пройти обследование у остальных врачей. Вам оформят и выдадут на руки бланк-карточку, куда врачи впишут заключения. Справки от нарколога и психиатра заберут и вклеят в эту карточку. Вместо нее в конце выдают медицинское заключение о том, что вы допущены к управлению транспортными средствами определенных категорий.
Водительская комиссия не покрывается полисом ОМС, поэтому даже в обычной поликлинике придется за нее заплатить. Без учета справок от нарколога и психиатра комиссия в поликлинике стоит в среднем тысячу рублей, в коммерческом центре — 1,5 тысячи. В поликлинике еще спрашивают сведения о флюорографии, группу крови и резус-фактор. Я проходила водительскую комиссию в коммерческом медицинском центре, и флюорографию или данные о группе крови у меня не просили.
В конце 2019 года Минздрав планировал ввести обязательные анализы на признаки следов наркотиков и регулярного употребления алкоголя. Это должно было увеличить стоимость прохождения медкомиссии примерно до 5 тысяч рублей. Позже вступление в силу нового порядка медосвидетельствования перенесли: сначала — на 1 июля 2020 года, потом — на 1 января 2021 года. В декабре 2020 года Минздрав в очередной раз перенес срок вступления в силу нового приказа — на 1 января 2022 года.
У мужчин еще могут спросить военный билет. Но по закону военный билет или справка из военкомата не обязательны для водительской комиссии. Если военный билет настоятельно требуют, можно составить досудебную претензию руководству клиники. Она заключила с вами договор на оказание платных медицинских услуг, а отказ принять вас — это нарушение его условий.
Я регистрировалась на госуслугах еще несколько лет назад. Чтобы подавать документы, например налоговую декларацию, или получать загранпаспорт, необходимо подтвердить личность.
Для этого нужно сходить в отделение МФЦ или удостоверяющий центр — список есть на сайте госуслуг. Еще можно подтвердить личность через Почту России — получить код подтверждения заказным письмом.
Клиенты некоторых банков могут подтвердить личность не выходя из дома. Например, клиенты Тинькофф-банка могут сделать это через личный кабинет.
Заполнять заявление нужно только тогда, когда на руках есть медицинская справка: в заявлении потребуется указать ее номер.
На сайте порядок такой: выбираете услугу «Замена водительского удостоверения» и заполняете анкету, где указываете данные паспорта, старого водительского удостоверения и медицинской справки.
Последним этапом нужно выбрать место и время, когда придете на замену удостоверения с пакетом документов. Я выбрала ближайшее отделение ГИБДД и утреннее время. Рассуждала так: везде случаются сбои и люди опаздывают. Это копится как снежный ком: если утром это будет несколько минут задержки, то к вечеру может быть уже час. Еще утром больше свободных слотов — я выбрала время на следующий день без проблем.
Когда вы заполнили и отправили в ГИБДД заявление, ведомство его зарегистрирует и выставит счет на уплату госпошлины — в заявлении появится кнопка «Оплатить». Ждать ее появления и обновлять страницу не обязательно — на электронную почту придет уведомление, что уже можно платить. Мне пришло через 10 минут. Если письмо об оплате не пришло в течение часа, лучше повторно отправить заявление.
Хотя на госуслугах пишут, что в ГИБДД не имеют права требовать квитанцию об уплате госпошлины, я рекомендую ее сохранить в телефоне или распечатать. Когда я подавала документы, у меня спросили, нет ли случайно у меня этой квитанции. Если бы не было, сотруднику ГИБДД пришлось бы искать меня по базе. А так я сэкономила время и себе, и ему.
Р вместо 2000 Р » loading=»lazy» data-bordered=»true»>
Никаких электронных талончиков брать не нужно. Для тех, кто подал заявление через госуслуги, работает отдельное окно. Нужно найти его и сесть в зоне слышимости. Вызывать будут по фамилии через громкоговоритель.
Вызывают по очереди, но лучше подходить заранее. У меня было назначено на 8:40. Я пришла в 8:30 и через две минуты меня вызвали. Человек, который был записан на 8:30, опаздывал, поэтому стали называть следующих по списку. Как потом поступают с опоздавшими — я не знаю.
Фотосъемка проходит отдельно. Очередь тоже занимать не нужно — вызывают по фамилии. Перед кабинетом есть зеркало, чтобы причесаться. Фотографии смотреть или выбирать не дают — как получился, так получился. Перефотографируют только в том случае, если моргнул или получилось нерезко.
Дальше нужно вернуться в общий зал и ждать вызова, чтобы проверить данные и расписаться. Потом права заламинируют.
После этого вызывают в последний раз — отдать новые права и документы. Одновременно с этим на старых правах обрезают уголок — теперь они недействительны. Их можно забрать на память.
Сколько времени ушло. В ГИБДД я потратила всего 30 минут от входа до выхода. Все очень быстро и отлаженно. А еще на новых правах у меня расширилась категория, хотя я не сдавала дополнительных экзаменов. Раньше у меня была только категория B — легковые автомобили и небольшие грузовики до 3,5 т. Сейчас у меня появилась категория В1 — это мотоциклы на трех колесах и квадрициклы. Квадрициклы — это не квадроциклы, а что-то вроде открытого мини-авто с педалями, сцеплением и обычным рулем.
Госпошлина за регистрацию права собственности: как и сколько платить
Чтобы зарегистрировать право собственности на объект недвижимости, нужно внести сведения о нем в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) и оплатить госпошлину. Сделать это можно до и после подачи заявления о регистрации права собственности.
Вместе с юристами разбираемся в нюансах оплаты госпошлины за регистрацию права собственности.
Порядок оплаты госпошлины
Пошлина — это законодательно установленный сбор, который уплачивается за юридически значимые действия госучрежений. Госпошлину за регистрацию права собственности должны платить и юридические, и физические лица. Речь идет о купле-продаже, ипотеке, дарении недвижимости. Как правило, пошлину оплачивает покупатель. Если покупателей несколько, они могут разделить расходы.
Госпошлину можно оплачивать до и после подачи заявления о регистрации права собственности. Если заявление подается в бумажной форме, то к заявлению на регистрацию перехода прав на недвижимость прикладывается квитанция об оплате пошлины. В этом случае плательщик несет всю ответственность за корректность реквизитов получателя платежа, отметила член Ассоциации юристов России (АЮР) Оржония Коба. «Но при неверном указании какой-то цифры в реквизитах получателя платеж просто не пройдет. В таком случае риск, что деньги уйдут не туда, минимален», — добавила она.
Если заявление о регистрации собственности и приложенные к нему документы поданы в электронной форме, оплачивать пошлину можно после их подачи, но до принятия их к рассмотрению органом регистрации прав, пояснили в пресс-службе Росреестра. В этом случае прилагать к заявлению квитанцию об оплате не нужно. Информация об оплате вносится в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах.
Если через пять дней после подачи заявления данные об уплате госпошлины будут отсутствовать в информационной системе, а документ об ее уплате не представлен заявителем, то орган регистрации прав обязан вернуть заявление и документы без рассмотрения, уточнили в Росреестре.
Размер госпошлины
Размеры госпошлины за регистрацию права собственности зависят от вида регистрационных действий, объекта недвижимости и от того, кто платит пошлину — физическое или юридическое лицо. Для последних ставки выше. При приобретении права в общей долевой собственности пошлину платит каждый владелец в зависимости от размера своей доли.
Государственная пошлина за регистрацию права собственности недвижимого имущества по договору купли-продажи, дарения, мены составляет:
Государственная регистрация ипотеки, включая внесение записи в Единый государственный реестр недвижимости:
Государственная регистрация договора участия в долевом строительстве:
Государственная регистрация доли в праве общей собственности на общее недвижимое имущество в многоквартирном доме — 200 руб.
Госрегистрация права собственности физлица на земельный участок для личного подсобного хозяйства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства либо на недвижимое имущество на таком участке — 350 руб.
С полным списком размеров госпошлины при регистрации права собственности на объекты недвижимости можно ознакомиться на сайте Росреестра.
Способы оплаты госпошлины
Госпошлина за регистрацию права собственности уплачивается по месту совершения юридически значимого действия в наличной или безналичной форме. Сделать это можно в любом отделении банка или в МФЦ.
Внести оплату можно как через банкоматы и терминалы, так и в кассе этих учреждений. При оплате через терминал или банкомат потребуется выбрать соответствующую услугу в меню и поставщика услуги (Росреестр), ввести Ф. И. О. и паспортные данные плательщика, а также указанные в квитанции реквизиты.
Оплату можно внести онлайн в личных кабинетах интернет-банкинга. Например, в приложении Сбербанка для этого необходимо зайти в раздел «Платежи» — «Дом» — «Росреестр» и ввести реквизиты. Оплатить госпошлину можно и на портале госулуг. Для этого нужно:
Факт уплаты государственной пошлины плательщиком в наличной форме подтверждается квитанцией банка или МФЦ, в безналичной форме — платежным поручением с отметкой банка или соответствующего территориального органа.
Как проверить оплату
Проверить оплату госпошлины можно в онлайн-режиме через приложение своего банка, обратиться непосредственно в отделение банка или проверить данные в государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах. «Обычно информация об оплате попадает в систему платежей в течение одного дня. При наличии информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, дополнительное подтверждение уплаты не требуется», — пояснила юрист адвокатского бюро Asterisk Софья Волкова.
Реквизиты для оплаты
Платежные реквизиты для оплаты госпошлины разнятся в зависимости от региона, в котором располагается недвижимость. Реквизиты можно узнать при обращении в МФЦ. Также актуальные сведения размещены на сайте Росреестра. Чтобы узнать реквизиты для оплаты, необходимо:
Льготники
Есть льготные категории граждан, которые освобождены от уплаты госпошлины. Если регистрируется общая собственность нескольких лиц и среди них есть льготник, то пошлина льготника вычитается из общей суммы. Остаток делится на остальных заявителей по общим правилам и оплачивается. К льготникам относятся:
Переплата
Если будет установлено, что заявитель переплатил пошлину, то лишняя сумма подлежит возврату. «На подачу заявления в ведомство у плательщика есть три года, а деньги возвращают в течение месяца. Нужно учитывать, что не вернут пошлину, уплаченную за госрегистрацию прав на недвижимое имущество, в случае отказа в госрегистрации», — пояснила юрист Asterisk Софья Волкова.
Основание для возврата излишне уплаченной пошлины — заявление плательщика или его представителя по доверенности. К заявлению о возврате нужно приложить подлинные платежные документы, если пошлина подлежит возврату в полном размере. Если она подлежит возврату частично — копии платежных документов.
Нововведения
В 2021 году вступили в силу изменения, которые касаются оплаты госпошлины. Новые положения отменили уплату пошлины за регистрацию права собственности на недвижимость, права на которую возникли до дня вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», — «ранее возникшее право».
«С нового года можно зарегистрировать «ранее возникшее право» (например, на основании договора приватизации, свидетельства о праве собственности на землю, договора купли-продажи, удостоверенного нотариусом и иных документов, оформленных до 31.01.1998, а на территории Новосибирской области до 01.01.1999) бесплатно», — пояснила Софья Волкова.
Изменения также касаются установления госпошлины в размере 1 тыс. руб. за регистрацию перехода права собственности на объект недвижимости в связи с реорганизацией юрлица в форме преобразования.