госслужба пользователь заблокирован что делать
Учетная запись заблокирована Госуслуги: что делать
Расскажем почему заблокировали аккаунт на портале государственных услуг…
Вопрос почему учетная запись заблокирована Госуслуги возникает у многих пользователей. Мы писали об этом совсем недавно — вся информация в статье актуальна и для блокировки учетной записи.
Дело в том, что блокировка учетной записи на Госуслугах как таковая возникает только в тех случаях, когда пользователь совершает одинаковые действия — в течении десятка раз
Например — пользователь пытался записаться в ГИБДД или к врачу, много раз выбирал день для записи, но портал не давал этого сделать. Но тут дело не в проблемах на самом портале, а в сбоях на стороне ведомств.
Чтобы пользователь перестал создавать нагрузку на портал он автоматически блокируется. Вопрос Госуслуги учетная запись заблокирована что делать решается очень просто. Об этом — совсем скоро.
Блокировка означает, что портал борется с пользователем, который в одиночку создает большую нагрузку на портал. Блокировка автоматическая — модераторы её не накладывают и на Госуслугиах их вообще нет
Интересно, что блокировка на Госуслугах накладывается не по IP-адресу, а по данным аккаунта. Таким образом, пробовать зайти в свой аккаунт бесполезно с разных устройств или, например — с другого компьютера.
Решение этой проблемы — подождать около трёх суток. Блокировка будет снята автоматически. Никаких новых регистраций осуществлять не нужно — как советуют некоторые сайты
Зарегистрировавшись ещё раз пользователь просто получит ещё одну блокировку. Так решается проблема учетная запись заблокирована Госуслуги.
Не работает сайт Госуслуги: что делать, варианты ошибок
Главные причины
Рассмотрим, почему иногда не удается попасть в Госуслуги:
Страница сервиса Госуслуги не открывается
Такая сложность может быть связана как с проблемами доступа в Интернет, так и с неисправностями самого ресурса. Здесь прежде всего необходимо выяснить, с чем связана проблема.
Во-первых, дважды проверьте свое интернет-соединение. Если подключения нет, нужно проверить, все ли кабели подключены правильно. Если с этим все в порядке и связи нет, то нужно проверить, работает ли само соединение. Дело в том, что периодически могут улетать драйверы, обеспечивающие подключение, или Windows не может их найти, в результате чего нет подключения. Чтобы обнаружить эту проблему, вам нужно будет запустить диагностику сетевого подключения. Система проверит и отобразит сообщение об отсутствии сетевой карты. В такой ситуации может потребоваться переустановка драйверов для адаптера.
Вы можете попробовать открыть другие сайты. Если с открытием проблем нет, значит, отсутствие доступа касается только услуги Госслужбы. Здесь мы также должны выяснить причину произошедшего:
Если все ваши попытки открыть сервис Госуслуг оказались безуспешными и сайт еще недоступен, это могло быть связано с неисправностью самого ресурса. Устранением этих проблем занимаются специалисты, обеспечивающие техническую поддержку и эксплуатацию сайта.
Важно! Чтобы устранить проблему, вам нужно будет позвонить в техподдержку госуслуг и описать возникшую проблему. Это можно сделать со стационарного телефона — 8-800-100-70-10 или со своего мобильного телефона на 115. Звонки на эти номера бесплатные.
Настройки браузера препятствуют открытию сайта
Как уже отмечалось, проблемы с доступом к сервису State Services могут быть связаны с некорректными настройками браузера. Чтобы решить проблему, вам следует:
При использовании браузера Chrome вам необходимо:
При использовании браузера Microsoft Edge вам потребуются:
После внесения изменений вам необходимо перезапустить браузер и войти в службу State Services.
Если выполненные действия оказались неэффективными и страница сайта по-прежнему не загружается, это может быть связано с тем, что при включении браузера автоматически запускаются различные расширения, влияющие на сетевое соединение. Для решения проблемы вам потребуется выполнить следующие действия:
Еще одна причина, которая влияет на то, что служба статуса не открывается, — это отключение скриптов JavaScript. Чтобы включить поддержку JavaScript в вашем браузере, вам необходимо:
Сбои в работе сервиса из-за большого наплыва пользователей
Иногда портал не справляется с большим потоком клиентов: время загрузки страницы увеличивается, и часть сервиса становится недоступной. Аналогичная ситуация характерна для окончания налоговых отчетных периодов, когда все стараются успеть подать онлайн-декларацию.
Возможна перегрузка в период сдачи ЕГЭ, когда школьники и родители со всей страны съезжаются одновременно, чтобы проверить свои баллы. Повышение внимания граждан к государственным услугам может быть инициировано законом или указом, позволяющим предоставлять социальные льготы через портал или запрашивать льготы.
Знак перегрузки ресурсов — это вращающийся шестиугольник в центре страницы. Обычно он появляется на 1-2 секунды при переходе по ссылке, а если есть проблема с сервисом, он может зависнуть на несколько минут. Чтобы не терять время, лучше всего возвращаться к порталу рано утром или поздно вечером, когда нагрузка спадет.
Часть услуг, связанных с налогами и льготами, в случае сбоя в работе Госуслуг, может быть оформлена на официальных сайтах ведомств: nalog.ru, pfrf.ru и др.
Блокировка ресурса установленной антивирусной программой
Время от времени случается, что установленные на них антивирусные программы также блокируют проверяемые сайты и те, которые вы посещали несколько раз. Также может быть заблокирована услуга госуслуг. Для решения проблемы следует проверить правильность предположения: выключить антивирус и попробовать загрузить страницу. Если подключение прошло успешно, это означает, что у вас проблемы из-за антивирусной программы.
Чтобы справиться с возникшей сложностью и при этом обеспечить защиту вашего компьютера от вирусов, необходимо добавить адрес государственной службы в список сайтов, для которых всегда будет предоставляться доступ. Для этого для антивируса NOD32 действуйте следующим образом:
Ресурс открывается, но получить услуги нельзя
Иногда пользователь открывает ресурс службы состояний, и когда он пытается получить службу, система возвращает ошибку. Эта проблемная ситуация может быть связана со следующими причинами:
Проблемы с регистрацией: нельзя пройти проверку данных
При регистрации на портале вы можете столкнуться с ситуацией, когда вы вводите свои паспортные данные и номер СНИЛС и через 5 дней система выдает уведомление о том, что указанная информация еще не проверена. Если вы столкнулись с такой трудностью, вам необходимо обратиться в службу технической поддержки платформы. Необходимо написать через специальную форму или связаться по телефону. Специалисты помогут вам решить трудности, возникшие в связи с проверкой введенной вами информации.
Проблемы с входом на сайт
Часто проблемы с доступом к сайту вызваны собственными действиями пользователя. Если у вас возникли проблемы с авторизацией, вам необходимо:
Если вы забыли пароль и логин, которые вы изначально установили, выполните следующие действия:
Способы решения проблемы
Если регистрация в ГИБДД через госуслуги недоступна, вы можете попробовать решить проблему самостоятельно. Это не займет времени.
Удалите все имеющиеся черновики
Перейдите в раздел «Мои приложения» и откройте вкладку «Черновики». Хранит информацию обо всех приложениях, которые были составлены, но не отправлены по какой-либо причине. Очистите память обо всех звонках ГИБДД, особенно с пометкой «Внимание. К сожалению, сейчас невозможно заказать выбранную услугу. Тогда попробуйте еще раз.
Измените город регистрации
Иногда услуги ГИБДД по госуслугам недоступны из-за невозможности открыть вкладку или выбрать подразделение в вашем населенном пункте. Затем нажмите на другой город, расположенный в вашем регионе проживания. Или даже выбрать другое юридическое лицо из РФ. Если появится список других ГИБДД, укажите свой регион и город. Возможно, откроется карта с филиалами в вашем регионе.
Повторяйте ввод даты
Невозможно подписаться, потому что вы не можете выбрать дату. Но это при условии, что в назначенный для посещения день гарантировано будет свободное время. И ты это знаешь. В этом случае обновите последнюю цифру даты с интервалом от 30 секунд до 1 минуты. Нередко помогает с 3-4 попытками. Затем нажмите «Отправить вопрос», чтобы отобразился статус «Зарегистрирован на портале». Затем вы получите сообщение «Приложение зарегистрировано».
Система выдает ошибку 404
Вы можете получить такое сообщение в следующих случаях:
Важно! Когда появляется страница с ошибкой 404, вам следует позвонить в службу технической поддержки.
Регистрация симкарт в 2021 году: что нужно делать и кто рискует потерять номер телефона
Это не требование отдельных операторов, а федеральный закон. Все серьезно.
Курс о больших делах
Что это за требование
Это требование федерального закона, который был принят еще год назад и вступил в силу 1 июня 2021 года. Теперь все корпоративные симкарты должны быть зарегистрированы в специальном реестре через госуслуги. Это касается и тех номеров, что используются сотрудниками, и карт, которые оформлены для устройств — терминалов, шлагбаумов, модемов и онлайн-касс.
Такими симкартами многие пользовались годами, регистрировали на них онлайн-банки, использовали в бизнесе, а иногда — для мошенничества и других преступлений. Государство решило с этим бороться. Сначала ввели обязательную идентификацию абонентов по паспорту, теперь пытаются навести порядок в корпоративных номерах.
Из-за этого прибавилось хлопот у бизнеса. А простые абоненты могут вообще потерять номер, хотя честно использовали его в течение многих лет и ничего незаконного не задумывали.
Что нужно делать фирмам и ИП
С 1 июня по 30 ноября 2021 года всем абонентам с корпоративными симкартами нужно зарегистрировать используемые номера на госуслугах. То есть владелец номеров передает оператору связи сведения о том, кто и какими симкартами пользуется, — с данными конкретных сотрудников. Оператор запрашивает у этих сотрудников подтверждение через госуслуги — и после этого активирует карту.
Если симкарта установлена в устройстве, она активируется сразу после передачи данных, дополнительное подтверждение не требуется. Все это происходит дистанционно.
Вот что нужно сделать организации или ИП:
Заявление отправляется электронно — на портале.
Что делать работникам
Получается, что пользователям симкарт нужно либо ждать инициативы от компании, которая заключила договор, либо знать ее данные и самостоятельно активировать карту. В любом случае сведения о конечном пользователе будут проверяться. Оператор активирует карту, только если данные от корпоративного абонента и физлица совпадут.
Это не будет проблемой для тех, кто на самом деле пользуется корпоративной связью действующих компаний. Добавит немного хлопот, но не более. А вот тем, кто потерял контакт с организацией или когда-то давно купил непонятно какую симкарту, придется столкнуться с проблемами — вплоть до потери номера.
Как оператор проверяет данные пользователя
Рассмотрим вариант, когда абонент передает данные на госуслугах сам за себя. Например, если организации уже нет, он уволился, покупал симку в переходе или не дождался запроса на активацию. Вот пользователь заполнил данные на госуслугах, оператор их получил.
А дальше оператор проверяет:
И если хотя бы что-то не совпадает, карта не будет активирована. А после 1 декабря есть риск остаться без номера.
Что за реестры передают организации
Если юрлицо или ИП ликвидируется, абонентские номера могут быть переоформлены на конечных пользователей.
То есть уже три года корпоративные абоненты и так сообщают данные конечных пользователей. Или, по крайней мере, должны это делать.
Но кто-то из них мог не передать информацию или сообщить недостоверные сведения. Или директор просто везде указывал пользователем себя, а карты раздавал менеджерам. Кто-то уже и не помнит, кому передали симкарту. Некоторые пользователи получили корпоративный номер не от работодателя, а от какой-то посторонней компании, с которой давно нет связи. Раньше об этом никто не задумывался.
Теперь это будет серьезной проблемой. Даже если вы честно сообщаете, что пользуетесь номером такого-то юрлица, нужно, чтобы это юрлицо передало о вас сведения. Только тогда карта будет активирована. В противном случае после 1 декабря вас ждет неприятный сюрприз в виде блокировки, даже если вы самый честный на свете абонент.
Что можно сделать, чтобы сохранить номер
Если точно знаете, что сведения о вас не передадут или они будут недостоверными, можно попробовать переоформить корпоративный номер на себя без участия второй стороны — организации, которая заключала договор.
Для этого у операторов связи есть услуга — обычно платная, но недорогая. Проблема не в стоимости, а в самом процессе: он не дает гарантии, что заявку на переоформление точно одобрят.
Алгоритм переоформления обычно такой:
При положительном решении нужно заключить договор на свое имя. Тогда вся эта история с активацией уже не будет вас касаться, так как абонентом станет физлицо. Правда, до декабря переоформить карту можно и не успеть.
А еще бывает, что организация реальная и до сих пор работает, но передавать симкарту не хочет. Хотя человек пользуется ею много лет в личных целях и сам платит за связь. Тут ничего не поделать.
Что делать, если переоформить номер не получится
Нужно подготовиться к возможной блокировке. Приостановка услуг связи по неподтвержденным корпоративным номерам может произойти 1 декабря или позднее. Может, переходный период и продлят, но пока об этом ничего не известно — надеяться не стоит.
Вспомните все, что зарегистрировано на этот номер: личные кабинеты, доступы, подтверждения, платежи, интернет-банки, маркетплейсы, мессенджеры, доставки, скидочные карты, государственные сервисы. Измените номер, где возможно, на новый — зарегистрированный на вас.
Сообщите новый номер своим контактам. Перенесите историю в мессенджерах. Заново настройте приложения, если потребуется.
Это будет большая работа, но деваться некуда.
Как узнать, на кого оформлен номер
Эта информация есть в личном кабинете вашего оператора. Туда можно попасть через приложение или войти с компьютера — но симкарта должна быть доступна. На нее придет смс для подтверждения. Или нужно знать пароль.
Проверьте на всякий случай эту информацию, если не помните, на кого оформляли карту, или меняли данные при увольнении.
Пользователи «Госуслуг» сообщают о взломах. Как защитить свой аккаунт
Мошенники придумали очередной способ украсть личные данные россиян. В соцсетях появились жалобы на взлом аккаунтов на портале Госуслуг. Мы узнали у экспертов, чем рискуют те, чей аккаунт взломали, и как защитить свою учётную запись на «Госуслугах».
Что случилось
12 мая неизвестные зашли на «Госуслуги» под именем москвички Дианы Забелиной. Она узнала об этом из СМС от портала с текстом: «Ваш номер телефона был изменён и не может использоваться для входа». После этого девушка сразу зашла на сайт и поменяла номер телефона и пароль, рассказала сама Диана на vc.ru.
Тут же пришло ещё одно сообщение о смене номера телефона. Диана опять изменила номер на свой. Параллельно она написала на портале в чат оператору. Через две минуты увидела ответ, написанный от своего же имени: «Выхожу из системы, поменяйте пароль». Ещё через 10 минут девушка дозвонилась до «Госуслуг», попросила заблокировать аккаунт, завершить все активные сессии или «сделать хоть что-нибудь». Ей ответили, что ничего сделать не могут, уточнив, что сессия у мошенника прервётся автоматически через 24 часа.
В личном кабинете Диана Забелина увидела, что неизвестный зашёл в её аккаунт через систему «Центр обработки персональных данных Всероссийской политической партии «Единая Россия»», к которой она никакого отношения не имеет. В разделе «Выданные разрешения» девушка обнаружила, что она якобы выдала центру разрешение на использование всех данных с «Госуслуг».
В комментариях к материалу несколько человек рассказали, что попали в такую же ситуацию.
Аналогичную историю на портале «ЯПлакалъ» рассказал житель Орла. Схема — один в один: те же СМС о смене номера телефона и разрешение на использование информации, якобы выданное центру обработки данных «Единой России».
Зачем взламывают «Госуслуги»
Зачем неизвестные заходят под чужими аккаунтами и оформляют разрешения на использование персональных данных политической партией — сложный вопрос, говорит бизнес-консультант по безопасности Cisco Systems Алексей Лукацкий.
Версии минимум три:
Что могут сделать мошенники, зная данные с «Госуслуг»
На портале Госуслуг есть все персональные данные — сведения о паспорте, СНИЛС, ИНН. Там могут храниться сканы документов. К профилю можно привязать банковскую карту — для оплаты пошлин и налогов. Кроме того, через «Госуслуги» можно войти в личные кабинеты других сервисов — налоговой, Пенсионного фонда, портала госуслуг Москвы mos.ru.
Взлом «Госуслуг» — это действительно очень неприятное событие, говорит Алексей Лукацкий. Он называет три основных риска в этой ситуации.
1. Мошенники могут внести сведения с портала в базы данных, которые используют мошенники. У мошенников будет больше сведений, а значит, их звонки и письма на почту буду вызывать больше доверия. Например, зная серию и номер паспорта, СНИЛС, ИНН, можно с большей эффективностью проводить фишинговые атаки. Пользователи будут получать письма якобы от имени «Госуслуг» с данными, которые известны только этому порталу. Таким письмам люди будут больше доверять, переходить по указанным ссылкам и вводить данные банковских карт, тем самым терять деньги.
2. Мошенники могут оформить кредит, если найдут на Госуслугах сканы паспортов.
3. Мошенники могут воспользоваться деньгами на банковской карте, если она привязана к аккаунту.
Как защитить свой аккаунт на портале Госуслуг
Для защиты аккаунта достаточно включить двухфакторную аутентификацию, то есть вход на портал не только по логину и паролю, но и одноразовому СМС-коду. У тех, в чьи аккаунты смогли зайти мошенники, такой защиты не было, отмечает Лукацкий.
Кроме того, нужно использовать сложный пароль — с буквами разного регистра, символами и цифрами. В нём должно быть от восьми знаков. Использовать этот пароль нужно только на «Госуслугах», не устанавливать такой же пароль, например, в соцсетях, добавляет руководитель команды разработки мессенджера Gem4me Ваге Закарян. Он также советует один-два раза в год менять пароль и никому его не сообщать.
Чтобы свести риски к минимуму, можно удалять данные банковских карт, сканы документов, но это не всегда удобно, ведь тогда теряется сам смысл единого портала, считают эксперты.
Как включить СМС-подтверждение на «Госуслугах»
Чтобы включить подтверждение по СМС, нужно:
1. Зайти в меню «Настройки и безопасность».
2. В левом меню выбрать пункт «Вход в систему».
3. Кликнуть на ссылку «Настроить» в окне с разделом «Вход с подтверждением по SMS».
4. В появившейся строке ввести пароль от аккаунта и нажать кнопку «Включить».
Теперь на портал нельзя зайти без одноразового СМС-кода, который приходит на телефон пользователя.
Чем грозит взлом аккаунта на «Госуслугах» и могут ли мошенники оформить через него кредит?
Лента новостей
Все новости »
Соцсети обошла история жителя Петербурга. Он рассказал о том, как лишился и доступа в аккаунт и более 400 тысяч рублей
«Мошенники взломали мой личный кабинет на портале «Госуслуги», изменили контактные данные (телефон, электронную почту) и пароль» — так начинает свою историю пользователь из Петербурга ylozy. Его запись на портале «Пикабу» (и не только там) стала популярной и собрала десятки тысяч просмотров.
По словам блогера, сразу же после взлома в банки «Открытие» и «Тинькофф» от имени мошенников полетели заявки на выпуск кредитных карт и получение займов. На следующий день в отделении Сбербанка была открыта кредитная карта на 420 тысяч рублей. Деньги были переведены на карту Промсвязьбанка, оттуда — в Газпромбанк, где была оформлена уже дебетовая карта, с которой мошенники и сняли всю кредитную сумму.
Мужчине звонили из микрофинансовых организаций, где аферисты, судя по всему, тоже пытались получить кредиты. За полторы недели пострадавший несколько раз пытался вернуть свой аккаунт на «Госуслугах» и номер своего мобильного телефона, который мошенники постоянно пытались заблокировать.
Можно ли, взломав аккаунт на «Госуслугах», оформить кредит в банке? Есть ли доступ в банк через этот государственный сервис? Год назад Минкомсвязь и Центробанк анонсировали новую функцию — оформление кредита через «Госуслуги» без визита в банк. Сообщалось, что в проекте участвуют 20 банков и несколько страховых компаний.
Но на практике эту функцию взяли в работу микрофинансовые организации. Именно они рекламируют в интернете кредиты через «Госулуги». Зайдя на их сайт, можно авторизоваться через «Госуслуги», но, кроме фамилии, имени и отчества, компания никаких других данных не получит и доступа к вашему аккаунту иметь не будет. Это как авторизоваться на любом сайте через аккаунт в Facebook или профиль в Google, объясняет гендиректор компании «Киберполигон» Лука Сафонов.
Лука Сафонов гендиректор компании «Киберполигон» «У сайта госуслуг есть портал сквозной аутентификации, который называется ЕСИА, он сделан для удобства и позволяет вам на доверенных сайтах, которые входят в эту систему, авторизоваться с помощью подтвержденной учетной записи. Если у вас учетная запись подтверждена на «Госуслугах», вы можете зайти в Сбербанк, если у вас там нет аккаунта, на сайты Департамента информационных технологий правительства Москвы под доменами mos.ru и так далее. Но это равносильно авторизации с помощью Facebook, «ВКонтакте»: это просто механизм авторизации, он передает ключ и подтверждает, что действительно этот человек имеет такую-то запись в Facebook либо этот человек имеет подтвержденную запись в «Госуслугах», и там автоматически доставляется ваша фамилия и так далее. Но подтверждение вашей платежеспособности по кредиту и так далее — это очень спорный вопрос».
Что касается конкретной истории петербуржца, на котором теперь висит кредит в 400 с лишним тысяч рублей, можно сказать, что взлом аккаунта на «Госуслугах» тут ни при чем. Карты с деньгами выдавали в обычном отделении по поддельному паспорту, а сами паспортные данные можно найти где угодно, не только на «Госуслугах».
Но как получилось так, что банки не распознали фальшивый документ? Пострадавший обратился в полицию. По его словам, возбуждено уголовное дело. Адвокат Евгения Колесникова считает, что найти мошенников будет легко — по видеокамерам в отделениях банков.
Евгения Колесникова адвокат «Изымаются записи с камер видеонаблюдения в банке и устанавливается лицо, которое непосредственно приходило и получало [кредит]. В кассе банка всегда стоит видеокамера. Когда лицо получало деньги в кассе банка, тоже можно установить. И если денежные средства переводились на карту и данное лицо снимало с карты, то в банкоматах также стоят камеры, точно так же можно эту информацию получить».
Сам пострадавший общаться с Business FM по телефону отказался, хотя в интернете пишет, что журналисты его историей совсем не интересуются.