гостевой дом что это такое по закону

Полужилое обслуживание

гостевой дом что это такое по закону. Смотреть фото гостевой дом что это такое по закону. Смотреть картинку гостевой дом что это такое по закону. Картинка про гостевой дом что это такое по закону. Фото гостевой дом что это такое по закону гостевой дом что это такое по закону. Смотреть фото гостевой дом что это такое по закону. Смотреть картинку гостевой дом что это такое по закону. Картинка про гостевой дом что это такое по закону. Фото гостевой дом что это такое по закону

Проблему гостевых домов обсуждали во время рабочей поездки премьер-министра Михаила Мишустина в марте этого года в Республику Алтай. По итогам поездки глава правительства поручил Ростуризму, минэкономразвития, минфину и Роспотребнадзору подготовить свои предложения по выводу гостевых домов из тени к 1 июля. Но вопрос о гостевых домах поднимался еще осенью 2020 года.

гостевой дом что это такое по закону. Смотреть фото гостевой дом что это такое по закону. Смотреть картинку гостевой дом что это такое по закону. Картинка про гостевой дом что это такое по закону. Фото гостевой дом что это такое по закону

гостевой дом что это такое по закону. Смотреть фото гостевой дом что это такое по закону. Смотреть картинку гостевой дом что это такое по закону. Картинка про гостевой дом что это такое по закону. Фото гостевой дом что это такое по закону

Пока понятие «гостевой дом» используется неофициально, в законе оно отсутствует. Как отсутствуют и единые критерии отнесения к гостевым домам объектов размещения. Это могут быть и небольшие частные дома, где сдают комнаты постояльцам, и многоэтажные строения, похожие на обычные гостиницы. Множество противоречий возникает и с правовой точки зрения. Формально гостевые дома являются жилищем их владельца, а потому размещать там туристов нельзя. Но если признать гостевой дом гостиницей, то по законодательству он уже не будет жилым помещением, и владелец формально лишится жилья, поясняет вице-президент Российского союза туриндустрии Юрий Барзыкин. Немало противоречий возникает также с точки зрения использования земельного участка, подключения коммуникаций, санитарного контроля и пожарного надзора.

Ростуризм предложил законодательно закрепить возможность размещать туристов в жилом доме или его части. Такие объекты и будут называться гостевыми домами. Требования к оказываемым услугам должно будет утвердить правительство. При этом гостевые дома, как и гостиницы, должны будут пройти классификацию и получить категории. Положение о классификации гостевых домов также впоследствии утвердит правительство.

Оказывать услуги по временному размещению постояльцев в гостевых домах смогут самозанятые, индивидуальные предприниматели и юридические лица. Предполагается также установить возможность регистрации по месту пребывания в гостевом доме россиян и постановки на учет иностранных граждан. Таким образом, гостевые дома по своему статусу будут приближены к отелям и турбазам.

Как предполагается, закон вступит в силу уже с 1 января 2022 года. Но некоторые его положения могут начать действовать позже.

гостевой дом что это такое по закону. Смотреть фото гостевой дом что это такое по закону. Смотреть картинку гостевой дом что это такое по закону. Картинка про гостевой дом что это такое по закону. Фото гостевой дом что это такое по закону

гостевой дом что это такое по закону. Смотреть фото гостевой дом что это такое по закону. Смотреть картинку гостевой дом что это такое по закону. Картинка про гостевой дом что это такое по закону. Фото гостевой дом что это такое по закону

Легализовать гостевые дома необходимо, считают в Ростуризме. Только на территории Республики Крым, Краснодарского, Алтайского краев и Республики Алтай работает более 15 тысяч таких объектов. Отсутствие регулирования деятельности гостевых домов негативно сказывается на защите прав потребителей, их безопасности, отмечают в Ростуризме. Теряет на полулегальной деятельности гостевых домов и бюджет страны.

Легализация гостевых домов важна как с точки зрения гарантии предоставляемых туристам услуг, так и в плане налогообложения, соглашается профессор кафедры индустрии гостеприимства, туризма и спорта РЭУ им. Плеханова Елена Джанджугазова. Спрос на гостевые дома растет, особенно с учетом закрытых многих зарубежных направлений отдыха. При этом рынок услуг гостевых домов может в несколько раз превышать рынок традиционных коллективных средств размещения, то есть гостиниц, говорит она. По некоторым оценкам, гостевые дома зарабатывают до 10 млрд рублей в год.

Ранее стало известно, что в России планируется ввести классификацию гостевых домов и включить их в единый федеральный реестр. Об этом сообщила руководитель Ростуризма Зарина Догузова.

Реестр классифицированных средств размещения будет дополнен единым федеральным реестром гостевых домов.

Источник

Постановление Правительства РФ от 18 ноября 2020 г. N 1853 «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

Постановление Правительства РФ от 18 ноября 2020 г. N 1853
«Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации»

С изменениями и дополнениями от:

В соответствии со статьей 39 1 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» и статьей 3 1 Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации.

2. Настоящее постановление вступает в силу c 1 января 2021 г. и действует по 31 декабря 2026 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 18 ноября 2020 г. N 1853

Правила
предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации

С изменениями и дополнениями от:

ГАРАНТ:

См. справку о Правилах оказания услуг в различных сферах деятельности

2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:

Понятия «гостиница» и «гостиничные услуги», используемые в настоящих Правилах, имеют значения, определенные в Федеральном законе «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».

Состав услуг, входящих в гостиничные услуги, определяется требованиями, установленными Положением о классификации гостиниц, утверждаемым в соответствии с частью седьмой статьи 5 Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», в зависимости от вида и категории гостиницы.

4. Цена номера (места в номере) соответствующей категории устанавливается одинаковой для всех потребителей, за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации или локальными нормативными актами исполнителя допускается предоставление льгот и преимуществ для отдельных категорий потребителей.

5. Предоставление гостиничных услуг допускается только при наличии свидетельства о присвоении гостинице определенной категории, предусмотренной положением о классификации гостиниц, утверждаемым в соответствии с частью седьмой статьи 5 Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», в случае, если такое требование предусмотрено законодательством Российской Федерации.

6. Исполнитель вправе самостоятельно устанавливать правила проживания в гостинице и пользования гостиничными услугами, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

7. Настоящие Правила в доступной форме доводятся исполнителем до сведения заказчика (потребителя).

II. Информация об исполнителе и о предоставляемых исполнителем гостиничных услугах

8. Исполнитель обязан довести до сведения потребителя посредством размещения на вывеске, расположенной около входа в гостиницу, или в помещении гостиницы, предназначенном для оформления временного проживания потребителей, следующую информацию:

9. Исполнитель обязан довести до сведения потребителя информацию об оказываемых им услугах, которая должна содержать:

б) сведения о виде гостиницы, присвоенной гостинице категории, предусмотренной положением о классификации гостиниц, утверждаемым в соответствии с частью седьмой статьи 5 Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», о реквизитах (номере и дате выдачи) свидетельства о присвоении гостинице определенной категории и о выдавшей его аккредитованной организации, а также о приостановлении действия свидетельства о присвоении гостинице определенной категории;

в) сведения о категории номеров гостиницы и цену номеров (места в номере);

г) перечень услуг, входящих в цену номера (места в номере);

д) сведения о форме и порядке оплаты гостиничных услуг;

е) перечень и цену иных платных услуг, оказываемых исполнителем за отдельную плату, условия их приобретения и оплаты;

ж) сведения о форме, условиях и порядке бронирования, а также о порядке отмены бронирования;

з) предельный срок проживания в гостинице, если этот срок установлен исполнителем;

и) перечень категорий лиц, имеющих право на получение льгот, а также перечень льгот, предоставляемых при предоставлении гостиничных услуг в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами;

к) сведения об иных платных услугах, оказываемых в гостинице третьими лицами;

л) сведения о времени заезда и времени выезда из гостиницы;

м) сведения о правилах, указанных в пункте 6 настоящих Правил (при наличии).

10. Информация, предусмотренная пунктом 9 настоящих Правил, оформляется таким образом, чтобы можно было свободно ознакомиться с ней неограниченному кругу лиц в течение всего рабочего времени гостиницы, и размещается в помещении гостиницы, предназначенном для оформления временного проживания потребителей.

Исполнитель также вправе довести до сведения потребителя информацию, предусмотренную пунктом 9 настоящих Правил, посредством ее размещения на сайте гостиницы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

11. Информация об исполнителе и оказываемых им услугах доводится до сведения потребителя на русском языке и дополнительно по усмотрению исполнителя на государственных языках субъектов Российской Федерации, родных языках народов Российской Федерации и иностранных языках.

III. Заключение и изменение договора

12. Гостиничные услуги предоставляются исполнителем на основании договора, заключаемого в письменной форме.

13. Договор, указанный в абзаце втором пункта 12 настоящих Правил, должен содержать:

б) сведения о заказчике (фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица и сведения о документе, удостоверяющем его личность, оформленном в установленном порядке);

в) сведения о виде гостиницы, категории гостиницы, указанной в свидетельстве о присвоении гостиницы определенной категории, предоставляемом номере (месте в номере) и об адресе гостиницы;

г) сведения о категории номера, цене номера (места в номере), количестве номеров (мест в номере);

д) период проживания в гостинице;

е) время заезда и время выезда (расчетный час);

ж) иные необходимые сведения (по усмотрению исполнителя).

14. Письменная форма договора считается соблюденной в случае составления одного документа (в том числе электронного), подписанного 2 сторонами, или подтверждения исполнителем заявки, направленной заказчиком (потребителем) исполнителю, а также в случае совершения заказчиком (потребителем) действий, направленных на получение услуг (в том числе уплата заказчиком (потребителем) соответствующей суммы исполнителю).

15. Форма и порядок направления заявки устанавливаются исполнителем, при этом такой порядок должен обеспечивать возможность установить, что заявка исходит от заказчика или потребителя.

Исполнитель при наличии в указанные в заявке даты свободных номеров (мест в номере), соответствующих заявке заказчика (потребителя), направляет заказчику (потребителю) уведомление, содержащее сведения о наименовании (фирменном наименовании) исполнителя, заказчике (потребителе), категории заказанного номера и цене номера (места в номере), сроках проживания в гостинице, об условиях бронирования, а также иные сведения, определяемые исполнителем.

В этом случае договор считается заключенным с момента получения заказчиком (потребителем) подтверждения бронирования.

16. Исполнитель вправе применять в гостинице следующие виды бронирования:

17. Исполнитель вправе отказать в заключении договора, если на указанные в заявке даты отсутствуют свободные номера, соответствующие требованиям заявки.

IV. Порядок и условия предоставления гостиничных услуг

Информация об изменениях:

18. Заселение потребителя осуществляется при условии предъявления потребителем документа, удостоверяющего его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе:

паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации;

паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации, для лица, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации;

временного удостоверения личности гражданина Российской Федерации;

паспорта иностранного гражданина либо иного документа, установленного федеральным законом или признанного в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина;

документа, выданного иностранным государством и признаваемого в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства;

разрешения на временное проживание лица без гражданства;

вида на жительство лица без гражданства.

Заселение в гостиницу несовершеннолетних граждан, не достигших 14-летнего возраста, осуществляется на основании документов, удостоверяющих личность находящихся вместе с ними родителей (усыновителей, опекунов), сопровождающего лица (лиц), при условии предоставления таким сопровождающим лицом (лицами) согласия законных представителей (одного из них), а также свидетельств о рождении этих несовершеннолетних.

Заселение в гостиницу несовершеннолетних граждан, достигших 14-летнего возраста, в отсутствие нахождения рядом с ними законных представителей осуществляется на основании документов, удостоверяющих личность этих несовершеннолетних, при условии предоставления согласия законных представителей (одного из них).

19. Регистрация потребителей, являющихся гражданами Российской Федерации, по месту пребывания в гостинице осуществляется в соответствии с Правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 г. N 713 «Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации».

Постановка потребителей, являющихся иностранными гражданами и лицами без гражданства, на учет по месту пребывания в гостинице и снятие их с учета по месту пребывания осуществляются в соответствии с Правилами осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 января 2007 г. N 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».

20. Исполнитель обеспечивает круглосуточное обслуживание потребителей, прибывающих в гостиницу и убывающих из гостиницы.

В гостинице с номерным фондом не более 50 номеров исполнитель вправе самостоятельно устанавливать время обслуживания потребителей, прибывающих в гостиницу и убывающих из гостиницы.

21. Заезд в гостиницу и выезд из гостиницы потребителя осуществляются с учетом времени заезда и времени выезда (расчетного часа), которые устанавливаются исполнителем с учетом местных особенностей и специфики деятельности.

Разница между временем выезда потребителя из номера и заезда потребителя в номер не может составлять более 3 часов.

22. Исполнитель вправе установить предельный срок проживания в гостинице, одинаковый для всех потребителей.

23. Цена номера (места в номере), перечень услуг, которые входят в цену номера (места в номере), а также порядок и способы оплаты номера (места в номере) устанавливаются исполнителем.

Исполнителем может быть установлена посуточная и (или) почасовая оплата проживания.

В случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации вводится государственное регулирование стоимости гостиничных услуг (гостиничного обслуживания) в период проведения мероприятий (церемоний), стоимость гостиничных услуг не может превышать максимально установленной стоимости для такой категории гостиницы.

24. Исполнитель не вправе без согласия потребителя оказывать иные платные услуги, не входящие в цену номера (места в номере).

25. Исполнитель по просьбе потребителя обязан без дополнительной оплаты обеспечить следующие виды услуг:

а) вызов скорой помощи;

б) пользование медицинской аптечкой;

в) доставка в номер корреспонденции, адресованной потребителю, по ее получении;

г) побудка к определенному времени;

д) предоставление кипятка;

е) иные услуги по усмотрению исполнителя.

26. Потребитель (заказчик) обязан оплатить гостиничные услуги и иные платные услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре.

При осуществлении расчетов с потребителем исполнитель выдает потребителю кассовый чек или документ, оформленный на бланке строгой отчетности.

27. Если исполнителем в соответствии с пунктом 23 настоящих Правил установлена посуточная оплата проживания, то плата за проживание в гостинице рассчитывается за сутки, определяемые в соответствии со временем заезда и временем выезда (расчетным часом), установленными в соответствии с пунктом 21 настоящих Правил.

При заселении потребителя до установленного времени заезда (ранний заезд) и последующим проживанием в гостинице плата за номер (место в номере) за период от времени заселения до времени заезда взимается в размере, не превышающем плату за половину суток, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим настоящего пункта.

Если период от времени заселения до времени заезда составляет более 12 часов, плата за проживание взимается с потребителя в порядке, установленном исполнителем.

В случае задержки выезда потребителя после времени выезда (расчетного часа) (поздний выезд) плата за проживание взимается с потребителя в порядке, установленном исполнителем.

28. Потребитель обязан соблюдать правила, указанные в пункте 6 настоящих Правил.

29. Порядок учета, хранения и утилизации (уничтожения) забытых вещей в гостинице определяется исполнителем.

V. Односторонний отказ от исполнения договора

30. Заказчик (потребитель) вправе в любое время отказаться от исполнения договора при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.

VI. Ответственность исполнителя и заказчика (потребителя)

31. Исполнитель отвечает за сохранность вещей потребителя в соответствии с законодательством Российской Федерации.

32. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору исполнитель несет перед заказчиком (потребителем) ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

33. Вред, причиненный жизни или здоровью потребителя в результате предоставления гостиничных услуг, не отвечающих требованиям и (или) условиям договора, подлежит возмещению исполнителем в соответствии с законодательством Российской Федерации.

34. Потребитель несет ответственность и возмещает реальный ущерб в случае нарушения обязательств по договору, а также утраты или повреждения по его вине имущества гостиницы в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами.

35. Контроль за соблюдением настоящих Правил осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

На 2021-2026 гг. установлены правила предоставления гостиничных услуг.

Так, каждая гостиница должна иметь свидетельство о присвоении ей определенной категории.

К бесплатным услугам относятся вызов скорой помощи, пользование медицинской аптечкой, доставка в номер адресованной гостю корреспонденции по ее получении, побудка к определенному времени, предоставление кипятка.

Постановление Правительства РФ от 18 ноября 2020 г. N 1853 «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации»

Вступает в силу c 1 января 2021 г. и действует по 31 декабря 2026 г.

Текст постановления опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 20 ноября 2020 г. N 0001202011200034, в «Российской газете» от 26 ноября 2020 г. N 267, в Собрании законодательства Российской Федерации от 23 ноября 2020 г. N 47 ст. 7552

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Постановление Правительства РФ от 1 апреля 2021 г. N 519

Изменения вступают в силу с 2 апреля 2021 г.

Источник

Гостевой дом что это такое по закону

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Услуги малых средств размещения

СЕЛЬСКИЕ ГОСТЕВЫЕ ДОМА

Services accommodation facilities. Rural guest houses. General requirements

Дата введения 2016-07-01

1 РАЗРАБОТАН Открытым акционерным обществом «Всероссийский научно-исследовательский институт сертификации» (ОАО «ВНИИС»), Ассоциацией содействия развитию агротуризма «АгроТуризм Ассоциация» при поддержке Департамента туризма и региональной политики Министерства культуры Российской Федерации

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 199 «Туристские услуги и услуги средств размещения»

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает общие требования к сельским гостевым домам и услугам, предоставляемым сельскими гостевыми домами.

Положения настоящего стандарта распространяются на услуги сельских гостевых домов, предоставляемые организациями различных форм собственности, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 32611-2014 Туристские услуги. Требования по обеспечению безопасности туристов

ГОСТ Р 53423-2009 (ИСО 18513:2003) Туристские услуги. Гостиницы и другие средства размещения туристов. Термины и определения

ГОСТ 32613-2014 Туристские услуги. Услуги туризма для людей с ограниченными физическими возможностями. Общие требования

ГОСТ Р 55699-2013 Доступные средства размещения для туристов с ограниченными физическими возможностями. Общие требования

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 53423, а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 сельский туризм: Деятельность по организации отдыха в сельской местности или в малых городах (при отсутствии промышленных зон и многоэтажной застройки) с предоставлением услуг гостеприимства в частном секторе, ориентированная на использование природных, культурно-исторических и других ресурсов, традиционных для данной местности.

3.2 сельский гостевой дом: Малое специализированное средство размещения (часто семейное), расположенное в сельской местности или в малых городах, предоставляющее гостям услуги временного проживания, а также дополнительные услуги по организации досуга, питания, экскурсий и другие.

4 Общие требования к сельским гостевым домам

4.1 Сельские гостевые дома должны соответствовать требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных документов федеральных органов исполнительной власти [1], [2], а также требованиям настоящего стандарта.

4.2 Требования к территории

В случае невозможности соблюдения этого требования гости должны быть заранее проинформированы об отсутствии подъездных путей, а также о способах подхода/подъезда к гостевому дому.

4.2.2 Территорию гостевого дома рекомендуется огораживать. Материал ограждений может быть любым: металл, камень, дерево, глина, кирпич, живая изгородь.

4.2.3 Территорию, прилегающую к гостевому дому, рекомендуется озеленять.

4.2.4 На территории гостевого дома рекомендуется условно выделять рекреационную и хозяйственную зоны.

Рекреационная и хозяйственная зоны должны быть аккуратными и незахламленными, желательно с отдельными подходами.

4.2.5 В рекреационной зоне рекомендуется располагать места для отдыха, занятий спортом, игровые площадки для детей, бассейны, в т.ч. временные, зону (место) для костра, сооружения для приготовления пищи на огне, например мангал и т.д.

4.2.6 В хозяйственной зоне рекомендуется располагать строения и помещения для скота и птицы, места для их выгула, хранения кормов, огород.

4.2.7 Место содержания домашних животных должно быть чистым, удобным для подхода и кормления животных.

4.3 Туристская информация гостевого дома

4.3.1 Минимальное рекомендуемое информационное обеспечение гостевого дома включает:

— информацию о расстояниях между гостевым домом и ближайшими населенными пунктами и достопримечательностями района;

— информацию о местном общественном транспорте и рекомендуемых видах транспорта для совершения различных поездок (расписание движения, место посадки, маршрут и его конечные пункты, стоянки такси, тарифы на проезд, возможность совершения поездки на велосипеде и условия его безопасного использования и хранения в местах, посещаемых туристами и т.д.);

— номера телефонов и адреса ближайших медицинских (лечебных) учреждений и организаций, торговых объектов, объектов общественного питания;

— инструкции о поведении при пожаре и в чрезвычайных ситуациях;

— правила проживания в гостевом доме.

4.3.2 По усмотрению собственника гостевого дома для гостей могут быть разработаны памятка туриста и анкета гостя, а также могут предоставляться каталог/каталоги историко-культурных и природных объектов района посещения, содержащие аннотации к объектам.

4.4 Оснащение гостевых домов

4.4.1 Гостевые дома рекомендуется оборудовать:

— любым искусственным освещением в жилых и общественных помещениях.

— аварийным освещением (аккумулятор/фонари) на случай отключения электроосвещения;

— холодным водоснабжением из централизованных или автономных источников с запасом воды не менее чем на одни сутки.

— горячим водоснабжением (при его отсутствии обеспечить возможность нагрева воды);

— отоплением в холодное время года с помощью безопасных приборов и устройств;

— телефонной связью коллективного пользования (телефон, мобильный телефон, рация), доступной для гостей.

4.5 Интерьер гостевого дома

В оформлении гостевого дома рекомендуется использовать колорит народного творчества и современные архитектурно-художественные традиции.

4.6 Помещения гостевого дома

4.6.1 В гостевом доме рекомендуется определить зоны проживания гостей, зоны проживания собственников (управляющих) и зоны совместного пребывания.

По возможности, следует функционально разделить помещения гостевого дома: для сна, отдыха и развлечений, приготовления и принятия пищи, личной гигиены и т.д.

4.6.2 В гостевом доме рекомендуется выделять:

— общую комнату (гостиную);

— столовую и кухню/мини-кухню.

4.6.3 Кухня/мини-кухня/кухонный уголок должны быть оснащены:

— кухонными шкафчиками и другой необходимой мебелью;

— столовыми приборами и посудой, чайником;

— местом (полкой или шкафом) для хранения продуктов;

— мусорным ведром для пищевых отходов;

— моющими средствами для обработки посуды и комплектом тряпок (ветоши).

По усмотрению собственников гостевого дома кухня может быть оснащена дополнительно другими оборудованием, приспособлениями или приборами (например, микроволновой печью).

4.6.4 Рекомендуется предусмотреть наличие мест для хранения багажа, стирки и сушки одежды, обуви, оснащенных необходимым оборудованием и инвентарем.

4.6.5 Площадь комнат гостевого дома должна позволять гостю свободно, удобно и безопасно передвигаться и использовать все оборудование и мебель. Минимальная площадь комнат не нормируется.

4.6.6 В зоне проживания гостей рекомендуется располагать санитарный узел (унитаз, душ или ванну, умывальник). В гостевых домах, принимающих гостей только в летний период, допускается оборудование душевой кабины и бани во дворе гостевого дома.

4.6.7 На территории гостевого дома допускается использование надворных туалетов выгребного типа, канализованных надворных туалетов и стационарных биотуалетов, обеспеченных искусственным освещением.

4.7 В гостевом доме должна быть укомплектована аптечка для оказания первой доврачебной помощи. Аптечку необходимо периодически обновлять и пополнять содержимое, проверяя сроки годности медикаментов.

4.8 При приеме гостей с ограниченными физическими возможностями рекомендуется:

— организовать предоставление туристских услуг в соответствии с требованиями ГОСТ 32613;

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *