государственное бюджетное учреждение безопасность дорожного движения пришло письмо что это
Письмо ГБУ БДД
Поступающие заказные письма под непонятными аббревиатурами вводят получателей в заблуждение. Адресат не понимает, кто мог прислать конверт и зачем. В качестве примера можно привести заказную корреспонденцию от ГБУ БДД.
Что такое ГБУ БДД?
Организация ГБУ БДД была создана в Республике Татарстан в 2002 году. Расшифровывается аббревиатура просто – государственное бюджетное учреждение «Безопасность дорожного движения». ГБУ БДД создано, чтобы содействовать безопасности на автодорогах региона.
После преобразования учреждения в 2016 году, функционал был расширен. Специалисты и системы ГБУ БДД занимаются:
По примеру Республики Татарстан аналогичные службы и организации по обеспечению безопасности движения были созданы во многих регионах. Структура учреждений включает в себя диспетчерские и аналитические центры, информация в которые стекается с многочисленных высокотехнологичных камер.
Что в письме от ГБУ БДД?
Некоторые граждане узнают о существовании ГБУ БДД после получения заказных писем. В конвертах находится уведомление о начислении штрафа за нарушение правил дорожного движения. В бумаге указаны:
К поступлению заказного письма от ГБУ БДД нужно относиться серьезно. Обжаловать штраф можно в течение 10 дней после вынесения административного постановления.
Нарушители считают, если штрафы приходят не из ГИБДД, их оплачивать необязательно. Это заблуждение приводит к просрочкам по оплате законного финансового наказания. По истечении 60 дней начинает рассчитываться пеня.
Выдача согласия, содержащего технические требования и условия, на проектирование, строительство, эксплуатацию объектов в полосах отвода и придорожных полосах автомобильных дорог, проходящих по территории Республики Татарстан
Подробнее об услуге
С помощью данной услуги Вы можете получить согласие или мотивированный отказ на предоставление земельного участка для размещения объекта и технические условия на проектирование и строительство объектов в пределах полос отвода и придорожных полос автодорог общего пользования регионального значения и придорожных полос автодорог общего пользования федерального значения, проходящих по территории Республики Татарстан.
Рассмотрение документов на размещение объектов осуществляется в 2 этапа:
1 этап – рассмотрение документов на возможность выдачи согласия или мотивированного отказа на предоставление земельных участков в пределах придорожных полос автомобильных дорог федерального значения, полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог регионального значения, проходящих по территории Республики Татарстан, для размещения объектов;
2 этап – рассмотрение проектной документации на возможность выдачи согласия, содержащего технические требования и условия, или мотивированного отказа на строительство объектов.
Информация
Бланки документов
Выдача технических условий на проектирование и строительство объекта в пределах придорожных полос
Информация
Информация
Чтобы проверить статус ранее поданного заявления, укажите его уникальный номер.
Пример уникального номера:
201206-1001-123456.
Информация
Информация
Описание:
Обеспечение исполнения установленного порядка использования полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог общего пользования регионального значения Республики Татарстан, придорожных полос автомобильных дорог общего пользования федерального значения, проходящих по территории Республики Татарстан, возложено на ГБУ «Безопасность дорожного движения».
Расчётное время:
Результат предоставления услуги:
Согласие или мотивированный отказ на предоставление земельного участка для размещения объекта в пределах полос отвода и придорожных полос автодорог общего пользования регионального значения и придорожных полос автодорог общего пользования федерального значения, проходящих по территории Республики Татарстан, и технические условия на проектирование объекта (на 1 этапе), согласие, содержащее технические требования и условия, или мотивированный отказ на строительство объекта в пределах полос отвода и придорожных полос автодорог общего пользования регионального значения и придорожных полос автодорог общего пользования федерального значения, проходящих по территории Республики Татарстан (на 2 этапе).
Основания для отказа:
— невозможность размещения объекта в связи с несоответствием требованиям, установленным нормативно-техническими документами (ГОСТ, СНиП, ВСН и др.);
— невозможность размещения объекта в связи с планом реконструкции (строительства) автомобильной дороги;
— несоответствие места размещения объекта требованиям законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения.
Способы обжалования:
Заявитель имеет право на обжалование отказа в досудебном и судебном порядке. В досудебном порядке жалоба подается на имя директора ГБУ «Безопасность дорожного движения» в письменной форме через канцелярию. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
Согласие или мотивированный отказ на предоставление земельных участков
Специалисты центрального офиса ГБУ «БДД» производят следующие действия:
Согласие, содержащее технические требования и
условия, или мотивированный отказ на строительство
Специалисты центрального офиса ГБУ «БДД» производят следующие действия:
1. Принимают от заявителя проектную документацию на строительство объекта и рассматривают ее на соответствие требованиям нормативно-технической документации и выданным ранее техническим условиям на проектирование Объекта.
К проектной документации на строительство объекта дорожного сервиса в пределах полос отвода и придорожных полос заявитель прилагает следующие документы:
• планы, разрезы зданий в масштабе 1:200, цветовое решение фасада, общий вид объекта;
• схему организации и безопасности движения автотранспорта в соответствии с требованиями радиуса закругления при сопряжении дороги со съездом в месте примыкания с указанием переходно-скоростных полос;
• продольный и поперечные профили автодороги.
К проектной документации на прокладку, переустройство, перенос и ремонт инженерных коммуникаций в пределах полос отвода и придорожных полос заявитель прилагает следующие документы:
• планы в масштабе 1:500 и профили в масштабе 1:100 переходов через автомобильные дороги;
• перечень мероприятий по обеспечению безопасных условий в месте прокладки коммуникаций (указать схему складирования техники, расстановку дорожных знаков и временных ограждений на время производства работ, съезды для техники).
2. При несоответствии проектной документации на строительство объекта требованиям нормативно-технической документации и ранее выданным техническим условиям на проектирование объекта, направляют в адрес заявителя замечание о необходимости приведения проектной документации в соответствие с требованиями нормативной документации и технических условий на проектирование объекта;
3. При соответствии проектной документации на строительство объекта требованиям нормативно-технической документации и ранее выданным техническим условиям на проектирование объекта, готовят договор на разработку и предоставление технических условий на строительство объекта;
4. После подписания и оплаты договора на разработку и предоставление технических условий на строительства объекта, выдают согласие, содержащее технические требования и условия, на строительство объекта, с последующим контролем за соблюдением выданных условий.
Об учреждении
«Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан № 154 в марте 2002 года в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог создано Республиканское государственное унитарное предприятие «Безопасность дорожного движения» (РГУП «БДД»).
В июне 2003 года РГУП «БДД» переименовано в Республиканское государственное учреждение «Безопасность дорожного движения» (РГУ «БДД»), в 2012 году – в Государственное бюджетное учреждение «Безопасность дорожного движения» (ГБУ «БДД»).
Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан № 839 в ноябре 2016 года проведена реорганизация учреждения путем присоединения ГКУ «Дирекция финансирования научных и образовательных программ безопасности дорожного движения Республики Татарстан». Утверждены новый устав и структура ГБУ «Безопасность дорожного движения» (далее-Учреждение). Директором учреждения назначен Рифкат Нургалиевич Минниханов.
Цели деятельности Учреждения:
повышение безопасности дорожного движения;
снижение уровня аварийности и транспортного травматизма на автомобильных дорогах Республики Татарстан, сокращение числа погибших и пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях;
обеспечение надлежащего эксплуатационного состояния автомобильных дорог;
повышение уровня защищенности от противоправных посягательств.
Сферы деятельности (отраслевые виды деятельности) Учреждения – прикладные исследования, транспорт и дорожное хозяйство, обеспечение предоставления государственных услуг в бюджетной сфере, молодежная политика.
Последнее обновление: 16 декабря 2019 г., 10:41
Ответы на часто задаваемые вопросы
Возможно ли получить специальное разрешение непосредственно на пункте весового и габаритного контроля?
Выдача специальных разрешений непосредственно на пунктах весового и габаритного контроля не осуществляется.
Для удобства пользователей и упрощения процедуры оформления грузоперевозок в Республике Татарстан разработана автоматизированная информационная система «Портал выдачи специальных разрешений и согласований на движение по региональным автомобильным дорогам Республики Татарстан тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства» (далее – Портал), электронной адрес – aisktg.ru.
Портал предоставляет возможность дистанционного обращения за специальным разрешением и значительно уменьшает сроки его получения.
Портал позволяет:
— зарегистрировать в личном кабинете физическое или юридическое лицо и принадлежащие ему транспортные средства;
— подать заявление на получение специального разрешения на движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства;
— получить специальное разрешение в электронном эквиваленте.
При этом у заявителя остается возможность обратиться за специальным разрешением через Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан посредством электронной почты или лично в отделы выдачи специальных разрешений территориальных управлений ГБУ «Безопасность дорожного движения» в г.г. Казань, Набережные Челны, Альметьевск, Нурлат.
В регионах, в которых введены в эксплуатацию пункты автоматизированной системы весового и габаритного контроля (АСВГК), перевозчикам приходят крупные штрафы. Функционируют ли такие пункты в Татарстане?
Автоматические пункты весогабаритного контроля (АПВГК) ГБУ «Безопасность дорожного движения» размещены на следующих автомобильных дорогах общего пользования регионального значения Республики Татарстан:
АПВГК зав. № 18-0004, «Тула–2»
а/д «Набережные Челны – Заинск – Альметьевск», км 9+960
АПВГК зав. № 18-0002, «Борок»
а/д «Чистополь − Нижнекамск», км 85+710
АПВГК зав. № 18-0005, «Русский Акташ»
а/д «Набережные Челны – Заинск – Альметьевск», км 75+770
АПВГК зав. № 18-0003, «Камышла»
а/д «Кузайкино – Нурлат», км 88+285
АПВГК зав. № 19-0010, «Высокая Гора»
а/д «Казань – Малмыж», км 17+450
АПВГК зав. № 19-0007, «Сарманово»
а/д «Набережные Челны – Сарманово», км 4+740
АПВГК зав. № 19-0008, «Чистополь»
а/д «Чистополь – Аксубаево – Нурлат», км 3+045
АПВГК зав. № 19-0009, «Левашево»
а/д «Алексеевское – Высокий Колок», км 3+690
С 12 мая 2021 года введены в тестовую эксплуатацию автоматические пункты весогабаритного контроля, построенные в 2021 году:
АПВГК зав. № 20-0013, «Черемшан»
«Азеево – Черемшан – Шентала », км 76+790
АПВГК зав. № 20-0014, «Мамадыш»
а/д М-7 «Волга» – Мамадыш, км 1+200
АПВГК зав. № 20-0015, «Менделеевск»
а/д М-7 «Волга» – Бизяки км 10+370
АПВГК зав. № 20-0016, «Мамыков»
а/д «Чистополь – Аксубаево – Нурлат», км 92+110
Кто несет ответственность за перегруз транспортного средства – грузоотправитель или грузоперевозчик?
Разграничение сфер ответственности между грузоотправителем и грузоперевозчиком должно быть закреплено в договоре, заключенном между ними. Решение возникающих споров происходит в судебном порядке. Административная ответственность за превышение установленных параметров предусмотрена статьей 12.21.1 КоАП РФ.
Как проводится поверка весового оборудования на пунктах весовоого и габаритного контроля?
Поверка весового оборудования ГБУ «Безопасность дорожного движения» ежегодно проводится специализированными организациями в соответствии с методикой измерений.
На каждое средство измерения выдается свидетельство о поверке, копии которых находятся:
— на пунктах весового и габаритного контроля (на переносные автомобильные весы);
— в ГБУ «Безопасность дорожного движения» (на средства измерений АПВГК).
Какое транспортное средство является крупногабаритным?
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2020 г. № 2200 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом…» крупногабаритным транспортным средством считается транспортное средство, габариты которого с грузом или без груза превышают предельно допустимые габариты транспортного средства.
Допустимые габариты транспортного средства:
Длина
Одиночное транспортное средство
— 12 метров
Прицеп
— 12 метров
Автопоезд
— 20 метров
Длина выступающего за заднюю точку габарита транспортного средства груза не должэна превышать
— 2 метров
Ширина
Все транспортные средства
— 2,55 метра
Изотермические кузова транспортных средств
— 2,6 метра
Высота
Все транспортные средства
— 4 метра
Примечание: предельно допустимые габариты транспортных средств, указанных в приложении, включают в себя размеры съемных кузовов и тары для грузов, включая контейнеры.
Какие нормативные документы регулируют перевозку грузов?
Перевозку грузов регулируют следующие нормативно-правовые акты:
– Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
— постановление Правительства Российской Федерации от 21.12.2020 г. № 2200 «Об утверждении правил перевозок грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в пункт 2.1.1. Правил дорожного движения Российской Федерации»;
— приказ Минтранса России от 31.08.2020 г. № 348 «Об утверждении Правил осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств».
Как определяется осевая нагрузка на дорогу?
Допустимые нагрузки весовых параметров транспортного средства определяются в соответствии с диагностическими данными лабораторных исследований и результатами оценки несущей способности конструктивных элементов технического состояния автомобильной дороги. На федеральных автомобильных дорогах допустимая осевая нагрузка транспортного средства устанавливается Федеральным дорожным агентством (Росавтодор), на межмуниципальных и региональных автомобильных дорогах – Государственным казенным учреждением «Главтатдортранс», на дорогах местного значения – органами местного самоуправления.
Куда следует обращаться в случае необходимости возврата ошибочно (излишне) перечисленной суммы государственной пошлины за выдачу специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов?
Для решения вопроса необходимо обратиться в Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан (адрес: 420061, г. Казань, ул. Ершова, д. 31а, телефон: +7 (843) 291-90-10, 291-91-91, факс: +7 (843) 291-90-08, 264-61-01, e-mail: mindortrans@tatar.ru) с заявлением о возврате ошибочно перечисленной суммы с приложением платежных и иных документов, подтверждающих факт излишней уплаты суммы государственной пошлины, а также с указанием контактной информации и реквизитов счета плательщика государственной пошлины для обеспечения возврата».
Что такое придорожная полоса?
Согласно положениям статьи 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», придорожные полосы автомобильной дороги – территории, которые прилегают с обеих сторон к полосе отвода автомобильной дороги и в границах которых устанавливается особый режим использования земельных участков (частей земельных участков) в целях обеспечения требований безопасности дорожного движения, а также нормальных условий реконструкции, капитального ремонта, ремонта, содержания автомобильной дороги, ее сохранности с учетом перспектив развития автомобильной дороги.
Кто является балансодержателем региональных дорог в Республике Татарстан?
В соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 7 сентября 2001 г. №628 «О Главном управлении содержания и развития дорожно-транспортного комплекса Татарстана при Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан» и Приказом Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан от 26 июня 2013 г. №115 «Об утверждении Устава ГКУ «Главтатдортранс», ГКУ «Главтатдортранс» осуществляет управление автомобильными дорогами общего пользования Республики Татарстан и имуществом дорожного хозяйства, необходимым для обеспечения их надлежащего функционирования, находящимся в его оперативном управлении.
Какое расстояние от дороги занимают придорожные полосы?
В соответствии со статьей 26 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в зависимости от класса и (или) категории автомобильных дорог с учетом перспектив их развития ширина каждой придорожной полосы устанавливается в размере:
1) 75 метров – для автомобильных дорог первой и второй категорий;
2) 50 метров – для автомобильных дорог третьей и четвертой категорий;
3) 25 метров – для автомобильных дорог пятой категории;
4) 100 метров – для подъездных дорог, соединяющих административные центры (столицы) субъектов Российской Федерации, города федерального значения Москву и Санкт-Петербург с другими населенными пунктами, а также для участков автомобильных дорог общего пользования федерального значения, построенных для объездов городов с численностью населения до двухсот пятидесяти тысяч человек;
5) 150 метров – для участков автомобильных дорог, построенных для объездов городов с численностью населения свыше двухсот пятидесяти тысяч человек.
Какими нормативными документами руководствуется ГБУ «Безопасность дорожного движения» при выдаче технических условий на размещение и эксплуатацию объектов в границах придорожных полос?
Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 01.12.2008 №841 «О полосах отвода и придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования».
Нужно ли согласовывать с ГБУ «Безопасность дорожного движения» объект, расположенный в населенном пункте на федеральной автодороге?
В границах населенных пунктов придорожные полосы не устанавливаются (ч.1.ст.26 ФЗ-257 от 08.11.2007), соответственно согласование объектов, расположенных в границах населенных пунктов на автомобильных дорогах федерального значения, с ГБУ «Безопасность дорожного движения» не требуется. За согласованием необходимо обратиться к балансодержателю автомобильных дорог общего пользования федерального значения ФКУ «Волго-Вятскуправтодор».
Какое расстояние должно быть между примыканиями на дороге III технической категории?
В соответствии с п. 3.6.Свода правил СП 34.13330.2012 «СНиП 2.05.02-85*. Автомобильные дороги» пересечения и примыкания на дорогах категории IA вне пределов населенных пунктов предусматривают не чаще, чем через 10 км, на дорогах категорий IБ и II – 5 км, а на дорогах категории III – 2 км с учетом конкретных условий (застройка, начертание существующей сети дорог и т.д.).
Какое расстояние видимости необходимо обеспечить на дороге в месте устройства примыкания?
Расстояние видимости необходимо принимать в соответствии с п.4.4. ГОСТ 33062-2014 «Требования к размещению объектов дорожного и придорожного сервиса».
Где можно ознакомиться с местами размещения на территории Республики Татарстан комплексов фотовидеофиксации?
С местами размещения технических средств автоматической фотовидеофиксации можно ознакомиться на сайте Госавтоинспекции.
Кто является балансодержателем комплексов фотовидеофиксации на территории Республики Татарстан?
Балансодержателем комплексов, осуществляющих фотовидеофиксацию нарушений правил дорожного движения является ГБУ «Безопасность дорожного движения».
Как определяются места для размещения комплексов фотовидеофиксации?
Выбор мест размещений и функционирования комплексов осуществляется согласно дислокации утвержденной УГИБДД МВД по Республике Татарстан в соответствии с пунктом 78 приказа МВД РФ от 23 августа 2017 года №664 «Об утверждении административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участников дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения» на основании анализа аварийности на участках автомобильных дорог с высокой вероятностью возникновения ДТП.
Какими нормативными документами руководствуется ГБУ «Безопасность дорожного движения» при перемещении транспортных средств на специализированные стоянки?
Законом Республики Татарстан от 17 мая 2012 г. N 24-ЗРТ «О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, возврата, оплаты стоимости перемещения и хранения».
Последнее обновление: 21 мая 2021 г., 13:11
Письмо Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации
от 4 сентября 2020 г. № 13/12-П-7618
«О направлении разъяснений»
Статистические данные за последние три года свидетельствуют о снижении количества дорожно-транспортных происшествий и погибших в них людей как на нерегулируемых, так и на регулируемых пешеходных переходах.
К факторам, повлиявшим на ситуацию с аварийностью на пешеходных переходах, относится, в том числе, усиление в 2017 году административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного статьей 12.18 (Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП) (Федеральный закон от 30 октября 2017 г. № 301-ФЗ).
Представляется, что принимаемые МВД России меры, в целом способствуют достижению установленных целевых показателей.
Вместе с тем поскольку пешеходы являются наиболее многочисленной и самой уязвимой групой участниов дорожного движения, и одним из основных направлений Стратегии безопасности дорожного движения в Российской Федерации на 2018-2024 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 января 2018 г. № 1-р, выступает повышение их защищенности от дорожно-транспортных происшествий, в ходе правоприменительной деятельности необходимо учитывать, что пунктами 13.1 и 14.1 Правил дорожного движения установлена обязанность водителя транспортного средства при проезде нерегулируемого, перекрестка или нерегулируемого пешеходного перехода уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пользующимся преимуществом в движении. Содержание требования уступить дорогу определено в пункте 12 Правил дорожного движения, в соответствии с которым участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.
Обязанность водителя транспортного средства уступить дорогу пешеходу, пересекающему проезжую часть, поставлена в зависимость именно от необходимости не создавать помех в его движении. Если водитель транспортного средства своими действиями не вынуждает пешехода, имеющего по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость, действия водителя транспортного средства не образуют состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.18 КоАП (например, в случае, когда траектории движения транспортного средства и пешехода не пересекаются, как отмечено Верховным Судом Российской Федерации в решении от 17 апреля 2012 г. № АКПИ12-205).
Кроме того, в ходе осуществления надзора за дорожным движением при выявлении административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.18 КоАП, в целях формирования неопровержимой доказательной базы, способствующей обеспечению полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела, должностным лицам подразделений Госавтоинспекции рекомендуется использовать средства видеозаписи либо по возможности истребовать объяснения пешеходов.
Начальник генерал-лейтенант полиции М.Ю. Черников