госуслуги личный кабинет забыла пароль и логин что делать
Как узнать свой логин и пароль на Госуслугах в личном кабинете?
Узнайте, как получить свой логин и пароль на Госуслугах для входа в личный кабинет, если вы забыли его или не знаете. Пошаговая инструкция поможет вам разобраться с проблемой.
Блокировка доступа к сервису государственных услуг влечет ряд неудобств: за каждой справкой приходиться обращаться напрямую в ведомство, выстаивая долгие очереди. При потере регистрационных данных лучше сразу выполнить процедуру восстановления пароля и логина. В большинстве случаев процесс занимает 5-10 минут и не требует особых навыков.
Определение логина
Когда происходит на Госуслуги регистрация, пользователю предлагается указать фамилию, имя, телефон и адрес электронной почты. Последние два пункта в дальнейшем и используются в качестве логина. Пользователь может самостоятельно выбрать, что ему использовать. После заполнения профиля и внесения данных о документах в качестве логина также можно использовать СНИЛС. Пользователи, забывшие, какие контактные данные указывали при регистрации, могут вспомнить логин в ходе операции восстановления.
Процедура обнуления пароля
Пользователям, забывшим не только логин, но и пароль, придется выполнить полную процедуру восстановления доступа. В зависимости от статуса учетной записи сбросить пароль можно через электронную почту или СМС-сообщением на телефон.
Потерян доступ к сим-карте и почте – как восстановить кабинет
Пользователям с незаполненной упрощенной учетной записью или подтвержденным аккаунтом, но утраченным доступом к телефону и почте самостоятельно сгенерировать данные для входа не получится. На помощь приходят специалисты службы поддержки сервиса. С паспортом и страховым свидетельством придется обратиться в один из центров обслуживания или МФЦ. Узнать адрес, режим работы и телефон ближайшего к вам отделения, занимающегося восстановлением аккаунтов, можно на официальной странице портала.
Восстановить пароль от учетной записи Госуслуги
Как восстановить пароль на Госуслугах? Если вы не помните свои данные для входа в личный кабинет физического лица, то вы всегда можете воспользоваться услугой сброса.
Для входа на портал Госуслуги используются сразу несколько вариантов логинов. При этом пароль всего один – он задается при регистрации учетной записи, забыть его может каждый человек, даже с хорошей памятью. Восстановите доступ к личному кабинету с помощью одной из инструкций.
Инструкция по восстановлению
Успех восстановления зависит от наличия у пользователя доступа к мобильному телефону или электронной почте. На телефон поступает защитный код, а в почтовый ящик – ссылка для сброса старого пароля и назначения нового. Все зависит от того, что укажет пользователь в форме восстановления.
Новая форма предложит ввести известный пользователю логин – телефон или электронную почту. Цель достигнута, приступаем к восстановлению по инструкции.
Достигнута и вторая цель – мы сбросили старый пароль и завели новый. Запишите его, чтобы не забыть и не потерять снова, так как каждое восстановление занимает 2-3 минуты рабочего времени или драгоценного выходного дня.
Восстановление завершено – войдите на портал с новым паролем.
Восстановить доступ через центры обслуживания клиентов
Центры обслуживания восстанавливают доступ к учетным записям в случае потери контроля над номером телефона и электронной почтой. Алгоритм включает три шага:
Контроль над учетной записью восстановлен – в ней уже прописан новый телефонный номер. Остается только прописать новый адрес электронной почты и подтвердить его по ссылке из полученного письма.
Как восстановить пароль через мобильное приложение?
Восстановление доступа через приложение Госуслуги ничем не отличается от инструкции для компьютера. Пройдите пять шагов и восстановите контроль над учетной записью.
Восстановление пароля к личному кабинету на Госуслугах
Учетная запись на Госуслугах открывает доступ к многочисленным государственным услугам. Чтобы получить справку, узнать наличие и при необходимости оплатить штраф, не нужно посещать соответствующих органов. Взаимодействие со многими госучреждениями перешло в онлайн-формат. При потере авторизационных данных доступ к сайту ограничивается. Но существует множество способов, которые позволяют восстановить пароль на Госуслугах.
С помощью контактных данных
Если забыл пароль от личного кабинета на портале Госуслуг, можно воспользоваться следующей инструкцией для восстановления доступа:
При помощи документов
Зайти в ЛК при утрате пароля можно и по СНИЛС, данным паспорта или ИНН. Данная опция доступна для тех учетных записей, к которым прикреплены указанные документы. Процедура восстановления выглядит следующим образом:
Восстановление через МФЦ
Если по какой-то причине доступ в ЛК не восстанавливается или пользователь не моет воспользоваться своим телефоном или e-mail, для решения проблемы необходимо обратиться в ближайший МФЦ.
Процедура сброса пароля происходит следующим образом:
Полезные советы
Совет №1
При установке нового пароля не используйте простых комбинаций (дату рождения, номер телефона, свое имя), которые злоумышленники смогут легко подобрать. Лучше всего, чтобы в комбинацию входили заглавные и строчные буквы, цифры, специальные символы.
Также для надежной защиты своей учетной записи в ЛК можете включить двухэтапную авторизацию. Каждый раз во время входа в аккаунт система будет отправлять смс с одноразовым кодом, который нужно ввести с логином и паролем.
Совет №2
При появлении проблем с входом в ЛК Госуслуг, для их решения используйте следующие контакты:
Телефон (бесплатно по все территории России) | 8 800 1007010 |
Телефон (для звонков из-за границы) | +7 495 7274747 |
Телефон (для мобильных) | 115 |
Частые вопросы
Что делать, если на e-mail не приходит письмо для сброса пароля?
Подождите 15 минут. Задержки случаются, когда сервер перегружен. Если письмо так и не пришло, посмотрите в папке «Спам». При необходимости сбросьте пароль с помощью смс.
Почему не приходит смс с кодом?
Попробуйте перегрузить телефон. Если смс не пришло, узнайте у своего оператора о возможных технических проблемах. Также задержка может быть связана со сбоями в работе Госуслуг.
Забыл ответ на секретный вопрос. Как восстановить доступ в ЛК Госуслуг?
Как восстановить пароль на Госуслугах, если забыл? По номеру телефона, СНИЛС, паспорту или ИНН
Для входа в информационный сервис Госуслуг необходимо знать логин и пароль. После ввода нужных данных открывается личный кабинет. Пользователь сможет заказать электронную услугу, просмотреть историю заявлений, оплатить квитанцию или получить сведения о работе ведомств. Но иногда случаются непредвиденные ситуации — секретный код безвозвратно утерян, и владелец учетной записи не может войти в личный аккаунт. Существуют инструкции, разъясняющие, как восстановить пароль на Госуслугах, если пользователь его успешно забыл. Не стоит терять надежду получить доступ в систему, а следует подробно изучить руководство и действовать, согласно правилам.
Проверка вводимых данных
Многим знакома ситуация, когда при авторизации пользователь не может войти в свой аккаунт. Система пишет: «Введена неверная информация (логин или пароль)».
На Госуслугах принято устанавливать сложный код для доступа. Желательно, чтобы комбинация содержала большие и маленькие латинские буквы, цифры и разные знаки препинания. Если придумать такое значение проблематично, можно воспользоваться удобной функцией генерации. Выведенный системой код необходимо сохранить где-нибудь на листке, а бумагу с секретными записями — держать в недоступном для третьих лиц месте.
Когда не удается войти в личный кабинет Госуслуги, следует проверить вписываемую информацию. Должны присутствовать все тире, пробелы и знаки, которые были внесены при регистрации. Потребуется также проследить, чтобы регистр букв и язык ввода совпадал с символами, указанными в момент создания профиля. Если так и не получается восстановить пароль на Госуслугах, нужно перейти к следующему шагу.
Восстановление доступа при помощи ввода контактной информации
Следующее, что можно попробовать в ситуации с утерей доступа — кликнуть на ссылку «Я не знаю пароль». Эта строчка расположена в нижней части окошка, откуда получают доступ в личный кабинет.
Портал предлагает указать:
Первый вариант поможет спасти ситуацию и восстановить доступ, в том случае, если статус аккаунта — «Упрощенный». «Стандартная» или «Подтвержденная» учетка требует более серьезного подхода. Без указания СНИЛС, ИНН или серии/номера паспорта владельца профиля уже не обойтись.
На странице восстановления прописывают адрес электронной почты или номер сотового, далее дают подтверждение «Я не робот» и кликают на кнопку «Продолжить». Если система затребовала ввод информации об одном из документов, то следует ввести эти данные.
На почту отправляется письмо с ссылкой, а на мобильник присылается SMS (если приходится восстанавливать пароль на Госуслугах по номеру телефона). Достаточно перейти по указанному интернет-адресу или ввести код из сообщения, а затем создать новую секретную комбинацию.
Секретный вопрос
Иногда владельцы учетных записей не ленятся и устанавливают секретный вопрос, а также ответ на него. Это правильно — гражданин указывает ту информацию, которая известна только ему. Опция вполне надежна, и в то же время помогает быстро восстановить секретный код в случае его утери.
Забыл, какие данные использовал при регистрации
Некоторые пользователи при создании аккаунта вводят несколько номеров телефона или разные адреса почты. Потом информация становится ненужной, а затем и вовсе забывается владельцем. Для восстановления входа потребуется вспомнить логин. Подходят те данные, которые были подтверждены через смс-уведомление или ссылку в письме. Можно поочередно прописывать известные комбинации или адреса, но каждая новая попытка требует ввода секретной комбинации. А ее, скорее всего, владелец учетки также не помнит.
Спасительные действия в ситуации, когда забыты все данные, могут выглядеть так:
В случае с забытым логином, владелец аккаунта также может восстановить пароль на Госуслугах через СНИЛС. В нужную строчку вносят 11 цифр, соответствующих номеру пенсионного свидетельства. Дальше система попросит подтвердить, что пользователь — не робот.
После проставления метки запустится страница — здесь портал предложит предпринять попытки к получению доступа удобным способом. Вот тут уже будет ясно, какие контакты были использованы во время регистрации.
Система запрашивает восстановление через привязанные данные. Первые и последние цифры телефона либо первая буква, а также домен почты будут видны в открывшемся окошке. Отмечают доступный вариант.
Дальше переходят по ссылке из письма, отправленного Госуслугами на электронную почту. Если выбранный способ восстановления пароля — мобильный телефон, то вводят код из полученной СМС. Период действия ссылки в электронном письме — три дня. Секретный код из телефонного сообщения следует вписать в строчку не позже, чем через 5 минут после получения. По истечении этого времени информация станет не актуальной.
Сменил номер телефона или почту
При смене мобильника восстановить пароль можно через почту, как и при аннулировании почтового адреса получить доступ к личному кабинету на Госуслугах — через телефон. Альтернативный вариант — ввод номера страхового пенсионного свидетельства в строку для логина. Перейдя по присланной ссылке, или после ввода персонального кода, посетитель сайта попадает на окно — здесь требуется сформировать новое значение. Комбинацию вводят дважды, чтобы исключить ошибку.
После входа в свой собственный аккаунт утраченную информацию (номер телефона или адрес почты) необходимо стереть. Вместо старых данных следует ввести новые контакты.
Переход в Госуслуги через онлайн-банкинг Сбербанка
Восстановить пароль на Госуслугах через Сбербанк не удастся. В онлайн-банкинге Сбера можно лишь начать процедуру подтверждения или регистрации нового профиля:
Система ищет пользователя на портале, а затем подтверждает успешно пройденную регистрацию. Со страницы Сбербанк-онлайн можно выполнить переход на сайт Госуслуги, нажав на соответствующую ссылку.
Поддержка в центре обслуживания
Как восстановить пароль к аккаунту на Госуслугах
5 минут Автор: Алексей Шипунов 339
Личная учетная запись пользователя на портале Госуслуг позволяет сэкономить время на посещении госструктур, очередей и ожидании изготовления различных документов. Если вы потеряете или забудете данные авторизации, то не сможете войти в личный кабинет. Сегодня мы разберемся, как восстановить пароль на Госуслугах в различных ситуациях.
Стандартная процедура восстановления
Все действия выполняются на официальном сайте Государственных Услуг, который можно загрузить как на компьютере, так и через мобильный браузер. Восстановление пароля возможно с помощью привязанных контактных данных. Рассмотрим подробнее все варианты.
По номеру телефона или Email
Для восстановления доступа к учетной записи следуйте инструкции. Сначала перейдите на официальный сайт сервиса по ссылке https://www.gosuslugi.ru/ и нажмите на кнопку «Войти» в правой части страницы. Вместо заполнения полей, кликните по ссылке «Я не знаю пароль».
Чтобы восстановить доступ по номеру телефона, впишите его в данное поле и нажмите «Продолжить». Также можно выполнить процедуру с помощью привязанного электронного адреса.
Поставьте галочку в пункте «Я не робот», чтобы продолжить процедуру. Если к вашему аккаунту привязаны паспортные данные, то потребуется ввести их на данном этапе (серия и номер). Если в профиле включена защита контрольным вопросом, то впишите ответ. При включенной аутентификации в приложении подтвердите процедуру.
На телефон придет SMS с кодом подтверждения, который действителен в течение 300 секунд. Впишите его в поле. Если вы выбрали вариант с Email, то перейдите по ссылке в присланном письме.
Теперь придумайте новый пароль. Не забудьте, что по новым правилам в составе комбинации, кроме английских букв разного регистра и цифр, также должен присутствовать минимум один знак препинания. При необходимости можно воспользоваться генератором с помощью ссылки «спросите у нас».
С помощью СНИЛС, ИНН или паспорта
Перейдем ко второму варианту – восстановлению по СНИЛС, ИНН или паспортным сведениям. Разберемся, что делать в такой ситуации:
При выборе варианта с паспортом введите серию и номер, нажмите «Продолжить». Два оставшихся метода (ИНН и СНИЛС) актуальны только в том случае, если вы привязывали эти данные к аккаунту.
После этого появится выбор между мобильным телефоном и Email. Выберите способ, которым хотите получить код для восстановления.
Введите присланный код или перейдите по ссылке из письма. Затем завершите процедуру созданием нового пароля. Обязательно составляйте новый защитный пароль со значительными отличиями от предыдущего варианта.
Обращение в поддержку
Доступ к Госуслугам не восстанавливается без получения кода подтверждения по телефону или почте, даже если вы укажите паспортные данные, СНИЛС или ИНН. Если у вас нет под рукой Email или нужного номера, то остается только вариант с восстановлением через поддержку.
Рассмотрим процедуру составления обращения:
Также по вопросам восстановления и других функциям сервиса вы можете обратиться к представителям портала через социальные сети. Ссылки на них можно найти в разделе помощи, если пролистать страницу вниз и раскрыть список «Другие способы связи».
Визит в центр обслуживания
При необходимости вы можете восстановить доступ к профилю при личном присутствии в центре обслуживания. Через официальный сайт узнайте местоположение ближайшего отделения:
Мобильное приложение
Процедуру авторизации и восстановления пароля можно также выполнять с помощью официального приложения для популярных мобильных платформ. Скачайте программу на смартфон по одной из следующих ссылок:
Если вы ранее восстанавливали доступ через сайт или уже ознакомились с нашей инструкцией, то проблем в работе с приложением возникнуть не должно. Узнать пароль от аккаунта без восстановления или сброса настроек не получится.
Упрощенные учетные записи восстанавливаются с помощью SMS на номер или письма на почту. А стандартную или подтвержденную запись можно вернуть только с указанием паспортных данных, ИНН или СНИЛС. Привязка как можно большего количества документов снижает риск взлома и повышает безопасность аккаунта.