госуслуги рт и госуслуги рф чем отличается
Инструкция по привязке личного кабинета на Едином портале государственных и муниципальных услуг РФ с Порталом государственных услуг РТ
Инструкция по привязке личного кабинета на Едином портале государственных и муниципальных услуг Российской Федерации www.gosuslugi.ru с Порталом государственных услуг Республики Татарстан uslugi.tatarstan.ru
Оглавление
ЕСИА
Единая система идентификации и аутентификации (ЕСИА) — информационная система в Российской Федерации. ЕСИА обеспечивает санкционированный доступ участников информационного взаимодействия (граждан-заявителей и должностных лиц органов исполнительной власти) к информации, содержащейся в государственных информационных системах и иных информационных системах. ЕСИА открывает гражданам доступ к таким уникальным сервисам, недоступным для региональных порталов, как личный кабинет гражданина на сайте Пенсионного фонда России, а также личный кабинет налогоплательщика на сайте Федеральной налоговой службы.
Кроме того, учетная запись ЕСИА является простой электронной подписью. Уже сейчас на Портале госуслуг Татарстана реализована услуга регистрации брака, получение которой при помощи ЕСИА позволяет молодоженам не посещать органы ЗАГС для подписания заявления, поскольку оно было подписано электронно при помощи ЕСИА.
Регистрация в системе ЕСИА
Для того чтобы зарегистрироваться в ЕСИА физическому лицу, необходимо зайти на сайт gosuslugi.ru и нажать кнопку «Зарегистрироваться» (рис.1)
В регистрационной форме (рис.2) укажите имя, фамилию, номер мобильного телефона или адрес электронной почты.
Поля «Фамилия» и «Имя» могут содержать буквы русского или латинского алфавита, цифры, дефис, пробел, апостроф, точку. Недопустимо одновременно использовать русские и латинские буквы.
В поле «Мобильный телефон» можно вводить только арабские цифры: [+7 (123) 456-78-90].
После подтверждения ввода данных, на указанный электронный адрес придет ссылка для перехода к созданию пароля. Если в качестве контакта вы указали номер мобильного телефона, вам будет направлен код подтверждения, который нужно ввести перед созданием пароля.
В качестве логина для входа на портал «Госуслуги» используется номер мобильного телефона или адрес электронной почты. После того, как вы укажете в профиле данные личных документов, можно будет выбрать вход по СНИЛС.
Предусмотрены три типа учетных записей ЕСИА.
1. Упрощенная учетная запись с ограниченным доступом к государственным услугам. Для ее регистрации достаточно указать имя, фамилию, e-mail или номер мобильного телефона.
2. Стандартная учетная запись с доступом к расширенному перечню государственных услуг. Для ее создания нужно указать в профиле СНИЛС и данные документа, удостоверяющего личность, и отправить их на проверку. Личные данные проходят проверку в Федеральной Миграционной Службе и Пенсионном фонде РФ. На ваш электронный адрес будет направлено уведомление о результатах проверки.
3. Подтвержденная учетная запись с полным доступом к электронным государственным услугам. Пользователь должен лично подтвердить регистрационные данные одним из способов:
Авторизация на Портале госуслуг Республики Татарстан
1. Для авторизации на портале uslugi.tatarstan.ru с помощью Единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА) нужно в правом верхнем углу главной страницы нажать кнопку «Вход в личный кабинет»(рис. 3).
2. Нажав кнопку, откроется окно авторизации, где нужно нажать кнопку «Вход через ЕСИА» (рис. 4), после нажатия которой будет осуществлен переход на Единый портал государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru.
3. На Едином портале государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru нужно пройти процедуру авторизации, для этого нужно ввести логин (СНИЛС,e-mail, номер телефона), пароль и нажать кнопку «Войти».
4. После авторизации в ЕСИА откроется окно подтверждения успешного осуществления входа через ЕСИА на портале uslugi.tatarstan.ru
Перечень услуг, для получения которых на Портале госуслуг Республики Татарстан необходима учетная запись:
Номера технической поддержки:
8 800 100-70-10 по вопросам регистрации в ЕСИА
8 (843) 5-114-115 по вопросам авторизации и получению услуг на Портале госуслуг РТ
Последнее обновление: 10 января 2019 г., 17:25
Эксперты обсудили, как «поженить» порталы госуслуг Татарстана и России
Зам Николая Никифорова рассказал о возможности создания в России единого портала услуг не только для всех ведомств, но и для коммерческих сервисов
В рамках первого казанского форума инновационных финансовых технологий Finnopolis-2015 накануне состоялся круглый стол на тему развития электронного взаимодействия между федеральными органами исполнительной власти, Банком России и участниками финансового рынка. В ходе дискуссии, которую слушала и корреспондент «Реального времени», обсуждались вопросы дигитализации финансового рынка, межведомственное взаимодействие на основе электронного документооборота и перспективы перехода всех ведомств на единую электронную площадку.
«Хотелось создать такую площадку, которая позволила бы коммуницировать с рынком»
Открывая круглый стол, Ольга Гончарова, директор департамента сбора и обработки отчетности некредитных финансовых организаций Банка России, презентовала дорожную карту по развитию электронного взаимодействия на финансовом рынке. «В силу географических особенностей России и ее масштабов бумажные технологии уже не могут удовлетворять потребностям рынка», — утверждает она.
По словам Гончаровой, идея всего проходящего в Казани форума родилась именно исходя из дорожной карты. «Хотелось создать такую площадку, которая позволила бы коммуницировать с рынком и быть уверенными в том, что заложенные в карту идеи находят свое применение на практике», — поделилась сутью проекта столичная гостья.
По словам Гончаровой, развитие электронного взаимодействия неизбежно приведет к повышению уровня киберпреступности и киберугроз, и к этому нужно быть готовыми. Фото Максима Платонова
Как стало известно, дорожная карта строилась с учетом правовых и технологических вопросов, вопросов идентификации и киберпреступности. По словам Гончаровой, дальнейшее развитие электронного взаимодействия неизбежно приведет к повышению уровня киберпреступности и киберугроз, и к этому нужно быть готовыми. «Это острая тема на повестке всех регуляторов, поэтому в настоящее время все регуляторы ставят тему киберпреступности в первую тройку по приоритетности», — рассказала она.
В Татарстане доля людей, пользующихся электронными госуслугами, почти в 2 раза выше, чем в среднем по РФ
Заместитель министра связи и массовых коммуникаций России Алексей Козырев представил присутствующим данные портала электронных госуслуг. Так, по его словам, на сегодняшний день в России 35% граждан пользуются электронными услугами. В некоторых субъектах этот показатель достигает 60%. К ним относятся Москва, Татарстан и Мордовия. «На сегодняшний день в стране более 60 млн пользователей Интернета, из них 18 млн зарегистрировано в системе электронных услуг», — утверждает Козырев.
По словам заместителя министра связи РФ, контент, предлагаемый на сайте, востребован. «Преимущество заключается в том, что, попав один раз в систему электронных госуслуг, человек уже имеет электронный профиль, позволяющий постоянно пользоваться электронными сервисами», — сообщил он.
На сегодняшний день в России 35% граждан пользуются электронными услугами. Фото vest-news.ru
Отвечая на вопрос корреспондента «Реального времени», как он оценивает портал госуслуг Татарстана, Козырев заявил, что это один из лучших примеров реализации электронных сервисов в России. «Этот факт подтверждает огромное количество граждан, предпочитающих пользоваться именно электронными услугами, а не традиционными бумажными. И цифры говорят сами за себя. 90% заявлений на регистрацию брака подаются в электронном виде. Несмотря на то, что регистрация брака — довольно редкая услуга и торжественный повод, даже в этом случае люди предпочитают электронный формат. Потому что это удобнее», — ответил он.
— На правительственных площадках России и Татарстана используются единый личный кабинет и единая учетная запись, — рассказал Козырев. — Действительно, они развивались параллельно: Татарстан начал в 2004 году, федеральный портал — в 2010 году. Портал правительства Татарстана отличается по конфигурации от всех правительственных порталов России и требует определенных специфических решений, которые как раз мы представили. Это позволит жителю Татарстана иметь доступ к федеральным и региональным сервисам, а в центре всего этого будет находиться единый личный кабинет, который имеет логин и пароль, подходящие и туда, и туда.
На правительственных площадках России и Татарстана используются единый личный кабинет и единая учетная запись, рассказал Козырев. Фото minsvyaz.ru
Единая электронная витрина гражданина РФ
Объединение не только регионов, но и всех ведомств и даже некоторых коммерческих сервисов (например, по продаже билетов) на единой электронной площадке позволит выстроить электронное взаимодействие бизнеса и власти, уверен Козырев. Также он считает, что сервисы нужно объединять вокруг единого клиента. По словам Козырева, из всего многообразия электронных сервисов необходимо сделать одну электронную витрину для гражданина.
— Эта витрина будет отображаться на едином портале госуслуг. Сейчас необходимо, чтобы на единой площадке была навигация, правильное описание всех возможных сервисов и чтобы на любом электронном сервисе срабатывала наша аутентификация-идентификация. Также она будет срабатывать и на негосударственном сервисе. И тогда мы получаем такую модель сервисов, где в центре стоит клиент, у него есть логин и пароль, и он может пользоваться любым государственным и какими-то коммерческими сервисами, — предположил замминистра.
У татарстанского ведомства связи оказалась иная позиция по поводу введения коммерческих сервисов на портал госуслуг. «Когда разрабатывался портал, была идея социальной значимости. Если на государственном портале появляется услуга, которая улучшает качество жизни, это хорошо. Поэтому тогда появились сервисы, позволяющие оплатить коммунальные счета и счета за детский сад», — возразил заместитель министра информатизации и связи РТ Тимур Зарипов.
У татарстанского ведомства связи — иная позиция на включение коммерческих сервисов на портал госуслуг. Фото Тимура Зарипова, itpark-kazan.ru
На вопрос модератора, когда появится единая площадка для всех ведомств и электронных сервисов, замминистра связи РФ ответил, что как только появится инициатива и спрос, государство готово будет на него отреагировать. «Сейчас для этого есть техническая возможность», — заверил он.
Татарстанцам доступны 70 новых муниципальных и госуслуг в электронном виде
Оформить разрешение на строительство, получить удостоверение многодетной семьи, подать заявку на работу таксистом или пройти аттестацию педагогического работника — все это татарстанцы теперь могут делать, не выходя из дома. Населению республики стали доступны 70 новых государственных и муниципальных услуг в электронном виде. Подробнее о них и колоссальном социально-экономическом эффекте портала госуслуг — в материале «Реального времени» по итогам брифинга в Доме правительства, где выступил министр цифрового развития Татарстана Айрат Хайруллин.
Какие именно электронные услуги теперь доступны для жителей Татарстана?
Весь перечень новых электронных услуг доступен на сайте. Глава Минцифры Татарстана Айрат Хайруллин детальнее остановился на нескольких, на его взгляд, наиболее важных:
1. Министерство строительства, архитектуры и ЖКХ.
— Любой застройщик, риелтор, индивидуальный предприниматель может обратиться за услугой онлайн и получить то или иное разрешение без личного посещения ведомства.
2. Услуги Министерства образования и науки.
3. Услуги Министерства транспорта.
4. Министерство труда и социальной защиты.
5. Услуги Министерства спорта.
Как не платить комиссию при оплате ЖКХ
Портал государственных и муниципальных услуг не взимает комиссий при оплате услуг ЖКХ. Комиссии взимает банк, — утверждает министр. Это связано с моделью, которую устанавливает международная платежная система Visa и MasterCard — при каждой транзакции списываются деньги.
Есть два варианта не платить комиссию:
Все социально значимые услуги — в электронный вид
В России все социально значимые государственные и муниципальные услуги планируется перевести в электронный вид до конца 2022 года. Но в Татарстане поручение президента удастся выполнить уже к концу 2021-го, убежден глава Минцифры РТ Айрат Хайруллин.
По его словам, первый этап республика досрочно выполнила: на данный момент появилось 70 новых государственных и муниципальных услуг, категоризированных по различным типам жизненных ситуаций, которые доступны любому жителю Татарстана в любом муниципальном районе: 32 муниципальных услуги, 38 услуг региональных министерств и ведомств. К ним относятся услуги социальной защиты, услуги, оказываемые министерством транспорта, муниципалитетами и другие. Работа коснулась 16 министерств и ведомств и 43 муниципальных районов.
Министр назвал портал государственных муниципальных услуг маркетплейсом всех муниципальных услуг и сервисов: услуги не только оцифровывают, но и делают удобными в использовании для жителей. Хайруллин отметил, что задачей 2021 года является возможность получить любую услугу, которая есть на портале, как в электронном виде, так и при обращении в МФЦ.
По словам министра, важно, чтобы новый формат сокращал время, которое тратится на традиционное очное обращение в исполком для подачи заявления. Фото: Роман Хасаев
Сейчас татарстанцам доступен 381 электронный сервис и услуга. Более 2,5 млн жителей республики имеют зарегистрированный личный кабинет, 750 тыс. жителей являются активными пользователями. Каждая четвертая семья в республике оплачивает услуги ЖКХ, в том числе подает сведения по приборам учета, через портал — это один из самых востребованных сервисов.
Рассказал Айрат Хайруллин и о том, как идет работа в муниципалитетах:
— Сейчас идет режим пусконаладки: со всеми муниципалитетами провели обучение. С сегодняшнего дня любой, кто зайдет на портал государственных муниципальных услуг uslugi.tatarstan.ru и авторизуется через ЕСИА — единую систему идентификации и аутентификации — сможет подписать электронное заявление электронной подписью.
В ряде муниципальных районов население уже активно пользуется новыми услугами. Наибольшая активность наблюдается в части услуг, оказываемых Министерством труда и социальной защиты, министерством образования и науки, комитетом по биологическим ресурсам, — отметил министр.
Министр подчеркнул значимость безопасности, удобства и простоты формата дистанционного обращения в органы государственной власти. По его словам, важно, чтобы новый формат сокращал время, которое тратится на традиционное очное обращение в исполком для подачи заявления.
Каждая четвертая семья в республике оплачивает услуги ЖКХ, в том числе подает сведения по приборам учета, через портал — это один из самых востребованных сервисов. Фото: Максим Платонов
Важно не автоматизировать хаос, иначе мы хаос и получим, а посмотреть на услугу глазами жителей
За вывеской «Электронные услуги» лежит большая кропотливая работа, которую вели на протяжении последних 6 месяцев, отметил Хайруллин.
— Чтобы услугу перевести в электронный вид, важно не автоматизировать хаос — иначе мы хаос и получим, — а посмотреть на услугу глазами жителей, налогоплательщиков, как эта услуга оказывается в жизни, — считает министр.
Регламенты оказания услуг, по словам министра, прописаны хорошо, но на практике все несколько иначе. Задача оптимизации услуг при переводе их в электронный вид состоит в том, чтобы сделать многие процессы параллельными, минимизировать избыточные процессы или исключить их.
— Мы провели работу, чтобы сотрудники на местах имели автоматизированный доступ к системе межведомственных электронных взаимодействий. Простыми словами: если человек приходит в исполком, чтобы подать заявление и получить разрешение на строительство, приносит документы на землю, сотрудник исполкома должен убедиться, что право собственности или право аренды на эту землю зарегистрировано за заявителем. Раньше приходилось писать письма в Росреестр, чтобы получить выписку. Теперь это делается автоматическим образом с помощью СМЭВ-запроса — все необходимые дополнительные сведения «подтягиваются» из существующих государственных информационных систем. Это позволяет не требовать эти документы с заявителя. Сейчас на портале госуслуг уже настроено 20 видов СМЭВ-запросов, планируется довести их число до 50. Это позволит минимизировать сверку данных, которые гражданин подает через портал госуслуг.
Надзорные органы перестанут «кошмарить» бизнес. Все лицензии будут в общем реестре.
Хайруллин выразил надежду, что в скором времени в республике будет доступна реестровая модель оказания услуг, получения лицензий. Концепция заключается в следующем: у государства должен быть реестр всех выданных лицензий, и когда проверяющий приходит к какому-либо предпринимателю, он не должен требовать лицензию в бумажном виде, потому что у сотрудника должен быть доступ ко всей базе электронных лицензий, например, лицензии на розничную продажу алкогольной продукции.
Это позволит не «кошмарить» бизнес, не требовать от предпринимателя ничего лишнего: каких-то бумаг, документов на разрешение установки рекламной конструкции и тому подобное. Все документы должны быть в информационных ресурсах, к которым сотрудник надзорных органов будет иметь доступ.
Сокращение ввода первичной информации сокращает время, которое тратится на подачу заявления. Фото: digital.tatarstan.ru
Министр отметил важность быстрого и качественного обслуживания запросов жителей республики в части получения государственных услуг дистанционно:
— Заявление должно быть не просто оцифровано, но и оптимизировано, чтобы запрашивать как можно меньше сведений у заявителя, — считает Хайруллин.
В качестве примера можно привести подачу заявления на портале государственных муниципальных услуг: такие данные, как ФИО, номер СНИЛС, паспортные данные уже будут указаны. Эти данные берутся из цифрового профиля заявителя на портале. Сокращение ввода первичной информации сокращает время, которое тратится на подачу заявления.
— Мы заинтересованы в том, чтобы любой житель республики, вне зависимости от возраста, мог разобраться и подать заявление в удобном для себя виде, отслеживать его статус, сроки — получать уведомления в виде смс, письма на электронную почту или уведомления в мобильном приложении. Это позволит минимизировать бюрократические процедуры.
Хайруллин отметил актуальность проблемы появления посреднических организаций при оказании населению государственных услуг:
— Там, где рядом с государством появляется много посреднических организаций, там работа ведется неэффективно — очень сложно для заявителя выстроен процесс. Задача состоит в том, чтобы эту ситуацию исправить: чтобы человеку не пришлось платить деньги для экономии собственного времени посреднику, который пройдет этот процесс по доверенности.
В качестве примера министр рассказал о сложностях согласования перепланировки помещений в многоквартирном жилом доме: чтобы узаконить перепланировку, нужно получить согласие муниципалитета, нужно заказать проект у проектной организации. На этой волне, отметил министр, и появляются посредники между жителями и органами государственной власти, органами местного самоуправления.
В качестве примера министр рассказал о сложностях согласования перепланировки помещений в многоквартирном жилом доме. Фото: mosoblreg.ru
Итоги большой работы
Были пересмотрены и переработаны 1 510 регламентов министерств и ведомств, исполнительных комитетов. Регламенты прошли публичное обсуждение.
Чтобы сотрудники муниципалитетов и органов государственной власти вовремя рассматривали заявления, чтобы для них это было максимально удобно и комфортно, провели их обучение, так как именно они на своем автоматизированном рабочем месте будут получать электронные заявления, подписанные электронной подписью заявителя.
Также удалось интегрировать портал государственных муниципальных услуг с электронным документооборотом (в Татарстане работает с 2010 года, 44 тыс. пользователей).
По словам министра, это нужно для оптимизации утверждения или выдачи разрешений — результат его рассмотрения должен автоматически попадать в электронный документооборот, где должностное лицо его подписывает своей электронной цифровой подписью, а дальше решение уже попадает в личный кабинет заявителя.
О планах на текущий год
До конца года на портале будут реализованы и доступны жителям республики еще 44 новых услуги.
Подводя итоги, министр рассказал о том, какой социально-экономический эффект оказывают государственные услуги, предоставляемые на портале, на экономику республики: годовой социально-экономический эффект портала порядка почти 16 млрд рублей по итогам 2020 года(по сравнению с предыдущим годом вырос на 8,8%). Размер этого эффекта, по словам министра, 0,6% вклада в валовый региональный продукт Татарстана. Достигается он благодаря тому, что людям не приходится получать услуги традиционным образом: ходить в банки, исполкомы, РОНО, школы, тратить личное, часто рабочее время, в которое приходится отпрашиваться, чтобы подать то или иное заявление, оплатить услуги ЖКХ. Показатель рассчитан на основании времени, которое люди экономят и средней заработной платы в республике.
Личный кабинет Госуслуги РТ
Республика Татарстан заслуженно считается одним из лидеров по внедрению разнообразных информационных технологий, в том числе – по дистанционному предоставлению разных видов государственных услуг. Жителям региона предоставлена возможность использования функционала личного кабинета портала Госуслуги РТ. Вход в интернет-сервис размещается в сети по адресу https://uslugi.tatarstan.ru.
Регистрация на сайте uslugi.tatarstan.ru
Для получения доступа к полному набору функциональных возможностей личного кабинета Госуслуги РТ требуется предварительно пройти процедуру регистрации на сайте. Для этого необходимо произвести следующие действия:
На этом процедура регистрации успешно завершается. Пользователю предлагает перейти в сервис настройки автоматических уведомлений, которые будут приходить на электронную почту или контактный телефон.
Вход в личный кабинет Услуги.татарстан.ру
Процедура регистрации позволяет открыть ЛК информационного портала. Она доступна как физическим, так и юридическим лицам, а также жителям по всей территории РТ. Например, количество уникальных посетителей Услуги.Татарстан.ру из Набережных Челнов уступает числу пользователей системы из Казани совсем незначительно. Следующее посещение сервиса осуществляется пользователями по описанной ниже схеме.
Вход для физических лиц
Чтобы произвести вход в личный кабинет Услуги.Татарстан.ру, физическому лицу требуется выполнить несколько последовательных операций;
Осуществление перечисленных выше несложных действий открывает доступ к функционалу интернет-сервиса. Как следствие, пользователь предоставляется возможность дистанционного получения государственных услуг. Для упрощения последующих входов в систему рекомендуется поставить галочку напротив «Запомнить меня».
Восстановление пароля
На форме входа в личный кабинет размещается сервис, позволяющий восстановить забытый или утерянный пароль. Для его активации необходимо перейти по ссылке «Забыли пароль».
После этого потребуется указать логин пользователя и ввести проверочный код – captcha. Затем на контактный номер жителя РТ высылается новый пароль, а старый перестает действовать. Таким образом, доступ к ЛК портала Госуслуги.Татарстан.ру восстанавливается.
Как войти в личный кабинет Госуслуги РТ через ЕСИА?
Важным достоинством рассматриваемого интернет-портала выступает его интегрированность с федеральным сайтом Госуслуги. Это позволяет производить вход в ЛК Госуслуги РТ через ЕСИА, как часто кратко называют Единую системы идентификации и аутентификации пользователей. Для авторизации могут быть использованы два типа личных данных – номер контактного телефона или СНИЛС. Активация процедуры входа в систему происходит после перехода по соответствующей ссылке.
Вход по номеру телефона
Авторизация с применением номера мобильного телефона гражданина требует указать его в соответствующей ячейке открывшейся формы. Также для входа необходимо ввести пароль, полученный при регистрации на федеральном интернет-ресурсе.
Вход по номеру СНИЛС
Второй способ авторизации предусматривает активацию соответствующей вкладки, введение номера СНИЛС и регистрационного пароля.
Не стоит забывать и о третьем варианте авторизации, который предусматривает использование личной ЭЦП (электронной цифровой подписи) пользователя.
Настройка учетной записи
Для удобства работы с информационной системой следует настроить учетную запись пользователя. Для этого достаточно нажать на профиль лица, который располагается в правой верхней части главной страницы сайта.
После этого откроется список персональной информации о пользователе, которая может быть скорректирована или изменена. Она включает следующие сведения о жителе Республики Татарстан:
Помимо перечисленных, на сайте присутствует еще несколько подразделов, в которых содержатся различные сведения о жителе РТ и его учетной записи. При необходимости они также могут быть скорректированы.
Перечень предоставляемых услуг
Регистрация и последующая авторизация на сайте Услуги.Татарстан.ру открывают доступ к обширному функционалу портала, в котором содержатся несколько десятков разнообразных государственных услуг. Полный их каталог размещается на https://uslugi.tatarstan.ru/service и выглядит следующим образом:
Удобная система поиска позволяет сгруппировать услуги по любому из четырех параметров:
Основные возможности ЛК Госуслуги Республики Татарстан
Наиболее востребованными и часто используемыми жителями РТ на практике услугами портала заслуженно считается запись к врачу и просмотр электронного дневника школьника. Оба сервиса целесообразно рассмотреть подробнее.
Запись к врачу
Дистанционная запись на прием к медицинскому специалисту может быть осуществлена в любое удобное для пользователя время. Для этого не требуется звонить в поликлинику или больницу, тем более – лично посещать учреждение, вполне достаточно иметь доступ к интернету и авторизоваться в личном кабинете системы.
Помимо записи к врачу, предоставляются и другие возможности, в числе которых: информация о дежурных аптеках и наличии определенных лекарств, а также ссылка на региональный Портал здравоохранения РТ.
Чтобы записаться на прием к специалисту медицинского учреждения, требуется заполнить открывшуюся после перехода по ссылке форму. Она включает в себя персональные данные о пациенте – ФИО, дату рождения, серию и номер медицинского страхового полиса. После указания перечисленной информации необходимо выбрать время визита к врачу и профиль специалиста.
Электронный дневник школьника
Переход во вкладку госуслуг «Образование» открывает длинный перечень доступных пользователю возможностей. Полный их список размещается на https://uslugi.tatarstan.ru/education. Запуск сервиса электронного дневника школьника осуществляется нажатием подраздела «Проверить оценки детей» с сайта Госуслуги РТ, после чего открывается форма для авторизации в личном кабинете информационной системе eda.tatar.ru. Она выглядит так:
Для получения доступа к электронному дневнику ребенка необходимо указать все необходимые для авторизации в системе персональные данные. Пароль и логин для входа в систему могут быть получены непосредственно у классного руководителя школьника.
Возможности электронного дневника позволяют дистанционно получать и проверять следующую информацию:
Кроме того, сервис электронного дневника позволяет оформлять и подавать различные заявления в администрацию школы, пополнять и проверять баланс образовательной карты, действующей в учебных заведениях столицы РТ – города Казани.
Другие возможности личного кабинета Госуслуги РТ
Как уже было отмечено выше, количество предоставляемых личным кабинетом портала Госуслуги РТ государственных услуг в электронном формате, превышает несколько десятков категорий. Причем каждая из них, в свою очередь, включает большое число отдельных услуг. Ниже приводятся несколько наиболее востребованных и популярных среди жителей Республики Татарстан.
Оплата ЖКХ
Необходимость платить за получаемые коммунальные услуги возникает ежемесячно. Сервис сайта Услуги.Татарстан.ру предоставляет простую и удобную возможность осуществлять платежи, в том числе – в автоматическом режиме.
Для этого достаточно перейти в раздел электронных услуг под названием «ЖКХ», выбрать конкретный вид выплаты и ввести запрошенные сервисом сведения. Например, для введения показателей счетчиков необходимо указать номер лицевого счета, после чего забить конкретные числовые сведения.
Общее меню раздела «ЖКХ» выглядит следующим образом:
Пользователю предоставляется возможность оплатить все виды коммунальных платежей. В их число входит не только оплата за электричество, горячую воду и отопление, но и выплаты за сигнализацию, домофон и т.д.
Оплата детского садика
Электронные государственные услуги, касающиеся дошкольного образования, напоминают описанные выше для школ. Функционал интернет-сервиса позволяет осуществлять в дистанционном режиме следующие операции:
Проверка штрафов ГИБДД
Категория услуг «ГИБДД и автоуслуги» открывает доступ к следующим возможностям:
Заказ загранпаспорта
Заказ справки об отсутствии судимости
Получение справки об отсутствии судимости также требует обязательной регистрации в федеральной ЕАИС Госуслуги. Как уже было отмечено выше, портал Республики Татарстан интегрирован с этой информационной системой, более того, фактически является ее частью. Жители РТ могут пользоваться сайтом Госуслуг в полном объеме, пройдя предварительную регистрацию и указав соответствующий регион в верхней правой части главной страницы.
Для получения справки об отсутствии судимости необходимо авторизоваться в системе, после чего перейти на соответствующую страницу на https://www.gosuslugi.ru/16587/1. На ней приводится подробная пошаговая инструкция дальнейших действий, выполнение которой позволяет быстро и без проблем получить необходимый документ.
Мобильное приложение Госуслуги РТ
Функционал Госуслуги РТ доступен не только с компьютера, но и с мобильных устройств – смартфона или планшета. Для работы с системой создано специальное приложение, информация о котором размещена на главной странице системы.
Переход по ссылке открывает страницу с подробным описанием приложения под названием «Услуги РТ» и ссылкой для его бесплатного скачивания.