готика 2 и готика 2 ночь ворона в чем разница

Готика 2 и готика 2 ночь ворона в чем разница

Готика 2. Об отличиях второй «Готики» от первой

Автор: Madrigal
Дата публикации: 15.05.2005
Дата последнего изменения: 15.03.2017

«Не пройдёт и полгода, и я появлюсь…»

Разработчики великолепной ролевой игры «Готика», как оказалось, — отнюдь не лентяи. Осмыслив тот факт, что первая часть игры оказалась, мягко говоря, успешным проектом, они, недолго думая, решили смастерить для нас вторую. Сказано — сделано. Они действительно смастерили, причем сделали это настолько оперативно, что в душах поклонников начали зарождаться нехорошие подозрения. Основания для подозрений были, ведь немцы издревле славились своей тягой к тому, чтобы «получить побольше денег, приложив при этом минимум усилий». Но так или иначе, «Готика 2» увидела свет. Что можно сказать об её отличиях от первой части?

Ну, во-первых, сразу понимаешь, что нашёл одно сходство — графически ты по-прежнему в первой «Готике». Это, естественно, не стало сюрпризом ни для кого — Piranha Bytes ещё до выхода игры честно призналась, что вторая часть будет использовать старый «первоготический» движок. С одной стороны ничего хорошего в этом нет — это всё-таки вторая часть, а не аддон. Да и улучшение качества графики здорово поднимает настроение… Но с другой стороны, это самое улучшение неминуемо привело бы к повышению системных требований — самой болезненной проблемы российской играющей общественности. А о хорошем настроении говорить не приходится, когда на экране один большой тормоз.

Ну ладно — проживём и со старым движком, тем более что он до сих пор не так уж плохо смотрится. А ведь его ещё подчистили, подправили, добавили детализации, украсили новыми цветами — сойдёт.

Итак — первое серьёзное знакомство с игрой. Внимательно рассматриваем окружающий мир, он теперь стал большим, в три раза больше, чем в первой «Готике». Вроде всё знакомо, но в то же время — необычно. Детализация действительно намного выше, чем в первой части — природа стала ещё красивее, появились новые типы местности и даже новые виды земляного покрова — трава, высокая и низкая, опавшие жёлтые листья, чернозём и гравий. Дороги и тропы художники вычертили до последнего спрайта — на них видны даже следы колеи от повозок! Ландшафт стал более затейливым и разнообразным. Лес приобрел вековечность и даже некоторую суровость. В новом мире «Готики» теперь деревья колышатся от ветра и летают птицы, конечно, в графическом плане им ещё далеко до совершенства, но ведь в первой части их вообще не было. Единственные две вещи, которые вызывают нарекания — это водопад и небо. Интересно, почему во второй «Готике» они смотрятся хуже, чем в первой части?

В остальном же — все тип-топ, честь и хвала немецким художникам — это пока лучшая графика местности за всю историю ролевых игр. Всё стало ещё более красивым. Нет-нет! Всё стало более реальным.

Не хочется о грустном, но если уж зашел разговор о графике… В ней есть, конечно, и слабые места — модели персонажей почему-то остались без изменения. Попросту говоря, их позаимствовали из первой части. Вот это плохо. Нет, конечно, добавились новые портреты, но и это не спасает положения, т.к. они безнадёжно устарели. Ещё прискорбный факт — разоблачение культа личности Гомеза — теперь с его физиономией ходит каждый пятый человек в Хоринисе…

А вот движения персонажей можно только похвалить — они стали ещё более реалистичными, и это радует, а главный герой блистает motion-capture’ом, что вообще полный шик для третьего лица. Из положительных изменений в его телодвижениях отметим прыжок. Теперь наш герой лишен возможности совершать прыжок кенгуру, превышающий в два раза его собственный рост. И в прыжке он теперь судорожно не размахивает руками, что в первой части выглядело, на мой взгляд, комично. Ещё плюс: к всеобщей радости, меч из ножен он теперь достает за долю секунды, а не так, как он это делал раньше, размышлял, наверно: «доставать — не доставать?».

Заканчивая о герое, хочется сказать спасибо разработчикам за то, что оставили ему косичку. А ведь поговаривали, что уберут…

Было о грустном, теперь о смешном — управление во второй части разработчики, все-таки, изменили, вняли, так сказать, зову толпы. Толпе было неприятно все время придерживать левую кнопку мыши, при осуществлении какого-либо действия. Трудно сказать, насколько это обоснованно — многие утверждают, что подобное управление было лучше любого другого, но в любом случае, теперь о нем можно забыть. Клик левой кнопкой — вот и всё действие.

В бою же управление совсем не изменилось — всё то же: зажав левую кнопку мыши, неумолимо давим вперед или влево-вправо, пока противник не будет повержен. Собственно, здесь ничего менять и не следовало. А вот сам бой… Он, конечно, изменился, только видно это становится не сразу. Все связки ударов остались, а вот новых финтов нет. Только добавилась пара блоков — защищаться стало немного легче, и оттого бой стал более затяжным и чуть более зрелищным.

Помнится, в первой части все происходило очень быстро, времени на обдумывание ходов почти не было. Теперь оно появилось. Кружение вокруг противника, отскакивание в сторону — все эти хитрости можно успеть реализовать. Запишем это в актив.

Если продолжать разговор о бое, то нельзя не упомянуть, что разработчики существенно облегчили игру. Уже в самом начале мы спокойно справляемся с шайкой свирепых бандитов, когда как в первой части любой падальщик укладывал непрокачанного героя на землю. Такое облегчение не пошло на пользу игре и ее атмосфере, хотя логически всё, конечно, верно — мы ж всё-таки уже и самому Спящему дали прикурить…

Положительно изменилась торговля — нас избавили от просто-таки садистской необходимости за выбранный товар вручную отсчитывать торговцу каждый кусок руды — теперь это делается автоматически.

Как, наверно, многие помнят — в первой «Готике» вещи, которые можно было поднять, подсвечивались. Слава богу, эту особенность убрали, а то выглядело это как-то странно и неправдоподобно.

Безусловным новшеством стало возможность получить квест и умение, прочитав определенную книгу. Хотя реализовано это, прямо скажем, неважно — тут Морроувинд пока на высоте…

В самом игровом процессе трудно выделить кардинальные изменения — немного повысился AI у окружающих героя НПС. Хотя это и не спасло их от явной всеобщей деградации — они стали более капризны и несносны характером. Большинство — отъявленные ябеды и доносчики, остальные — воры и убийцы. Появились женщины. Они, в большинстве случаев, занимаются либо торговлей, либо самой древней из женских профессий.

Очень важный факт — теперь разработчики значительно увеличили нелинейность сюжета — у каждого класса своя история и только концовка, разумеется, одна для всех. Также важно отметить, что помимо основных 3-х гильдий добавилась ещё одна «левая», но оттого ещё более интересная — Гильдия Воров.

Заметно старание разработчиков ещё более насытить атмосферу игры — добавились разные интересные «примочки»: статуи Инноса, у которых паладины могут молиться, глашатай и проповедник в Хоринисе, указатели на дорогах и, конечно, та самая таверна на перепутье, куда просто невозможно не заглянуть после долгой дороги — самая, пожалуй, замечательная находка.

В завершение, хочется сказать спасибо разработчикам, что убрали из второй части лебедки — ребята, я думаю, этим благородным поступком вы сохранили тысячи нервных клеток многим ролевикам…

Источник

Gothic
(Готика)
От Gothic до Gothic 2: Ночь Ворона

Блажен будет тот, кто не сомневается, Габриэль.

Warhammer 40 000: Dawn of War

Жанр RPG — пожалуй, самый активный компонент во всех смесях жанров игр. С чем только не мешали злосчастную ролевую игру — и со стратегиями реального времени (Warcraft), и с пошаговыми стратегиями (Heroes of Might & Magic и Disciples), и с боевиками (Deus Ex), и с квестами (Quest for Glory), и с тактиками смешивали — Silent Storm, Jagged Alliance и Бригада Е5 тому пример. Даже в симуляторы всех мастей элементы RPG лепили.

И во всем этом буйстве кровосмешения постепенно стали забывать, что суть любой RPG — не распределение очков по характеристикам, а тот самый загадочный «отыгрыш роли», который до сих пор скрывается в сочетании «role-playing game». Показателем качества RPG стал не загадочный, эфемерный и по большому счету неизмеримый геймплей, и уж совсем не расплывчатое и даже толком не сформулированное понятие возможности отыгрыша.

И вот в самом начале третьего тысячелетия малоизвестная компания Piranha Bytes выпускает игру, которой суждено нашуметь на весь мир.

Мало кто не слышал о «Готике». Одни лично топтали просторы Колонии, другие, морщась, слушали восторженные вопли друзей или с удивлением рассматривали многочисленные опросы в интернете: «Что лучше — «Готика» или TES?», «Старый, Новый или Болотный Лагерь — к кому присоединиться?». Результат один — о «Готике» узнали практически все.

Что же способствовало успеху такой, в общем-то, невзрачной на первый взгляд игры.

Gothic

Долгие годы правил Робар Второй народом Миртаны.

Вступительный ролик «Готики»

И правил бы он себе спокойно еще долгое время, если бы не одна проблема — война с орками. Все преступники королевства ссылались в железные рудники Хориниса, каким бы мелким ни было совершенное ими преступление, — солдатам надо было воевать, а воевать лучше всего получалось мечами из магического хоринисского железа. Закон был суров и справедлив, суд одинаково карал всех — и виновных, и невиновных.

А дабы было неповадно бежать, король приказал лучшим магам Миртаны соорудить вокруг рудников магический барьер, через который можно пройти исключительно в одностороннем порядке — внутрь можно, а наружу — никак. Но что-то у магов пошло не так, и Барьер вместо того, чтобы накрыть собой маленький участок земли, накрыл самих магов, да еще и пару километров земли Хориниса.

Каторжники взбунтовались, и уже через несколько минут после становления Барьера все стражники короля в Колонии были мертвы. Заключенные стали полноправными хозяевами Колонии и теперь могли делать на этой территории что угодно.

готика 2 и готика 2 ночь ворона в чем разница. Смотреть фото готика 2 и готика 2 ночь ворона в чем разница. Смотреть картинку готика 2 и готика 2 ночь ворона в чем разница. Картинка про готика 2 и готика 2 ночь ворона в чем разница. Фото готика 2 и готика 2 ночь ворона в чем разница
Вот на этом Новый Лагерь и зарабатывает, собственно.
готика 2 и готика 2 ночь ворона в чем разница. Смотреть фото готика 2 и готика 2 ночь ворона в чем разница. Смотреть картинку готика 2 и готика 2 ночь ворона в чем разница. Картинка про готика 2 и готика 2 ночь ворона в чем разница. Фото готика 2 и готика 2 ночь ворона в чем разница
На ту кучу руды, которая под решеткой, можно всю Колонию купить. Вместе с Гомезом.

Самый последний лагерь — Болотный — был основан неким гуру Юберионом, когда, накурившись болотника (местной «волшебной травы»), он вступил в контакт с неким божеством по имени Спящий.

Болотник — основной ресурс Братства. Они меняют его на необходимые припасы у других лагерей и, конечно же, курят.

Welcome to the Colony!

И в таком мире предстоит оказаться нашему никакому не герою, а обычному каторжнику, которого отправляют в Колонию с очередной партией припасов. Судья читает нудный приговор, но размеренная речь судьи перебивается неизвестным огненным магом, вручающим каторжнику письмо с напутствием «передать высшему магу круга огня». Судья замолкает, маг нетерпеливо машет рукой. И вот неизвестному преступнику дают хорошего пинка, и мы вместе с ним летим в Колонию. Как говорится, «добро пожаловать!»

Это интересно: разработчики реализовали в игре весьма необычную систему управления. Все действия совершаются в комбинации с клавишей «использовать» (обычно — левый Ctrl или левая кнопка мыши). Чтобы, например, поднять с земли дубинку, надо зажать «использовать» и «идти вперед». Чтобы рубануть мечом — зажать «использовать» и указать направление удара курсорными клавишами: «вперед», «влево» или «вправо». Или же «назад», чтобы поставить блок. В общем, управление «Готики» идеально заточено под клавиатуру.

Поначалу может показаться, что перед нами — заурядная action-RPG. Однако первое впечатление обманчиво. Самое интересное начинается, как только мы добираемся до первого «населенного пункта».

Наша крыша вашей крыши выше!

Нам не дано прожить тысячи жизней, мы выбираем из них одну-единственную, зачастую ошибаясь при этом.

С. Лукьяненко, «Близится утро»

Все вокруг занимаются своими делами: кто-то ходит к водоему умываться, кто-то жарит мясо, кто-то с кем-то о чем-то р-р-р. разговаривает. Стражники расхаживают по лагерю, выискивая смутьянов и собирая плату за защиту, на арене тренируются гладиаторы, а в кузнице постоянно стучат молоты и звенят точильные камни. Звучит спокойная музыка. Идиллия! Тюремная.

Это интересно: конечно, это всего лишь скрипты, но вообще искусственный интеллект в игре весьма и весьма умен. Люди, сражающиеся в ближнем бою, активно маневрируют, умело блокируют удары. Падальщики, напротив, особым умом не обладают — это им и не надо. Где вы видели умных птиц, кроме как в «Тайне третьей планеты»? А вот волки эффективно атакуют толпой.

Но кого заинтересует обычный грязно одетый новичок, пусть даже за спиной у него нет кирки, а на поясе висит видавший виды ржавый меч без ножен? Да практически никого. Фраза «У меня письмо из внешнего мира» может привести в лучшем случае к совету держать язык за зубами, а в худшем — к лишним сантиметрам заточенного железа в груди, поскольку каждый мыслящий человек предпочтет отобрать у вас письмо и вручить его магам собственноручно. Вас даже в замок не пустят, чтобы не шлялись внутри и не досаждали влиятельным людям своим видом.

готика 2 и готика 2 ночь ворона в чем разница. Смотреть фото готика 2 и готика 2 ночь ворона в чем разница. Смотреть картинку готика 2 и готика 2 ночь ворона в чем разница. Картинка про готика 2 и готика 2 ночь ворона в чем разница. Фото готика 2 и готика 2 ночь ворона в чем разница
Да, болотник. Пыхнуть, что ли?

Это интересно: во всех немецких и некоторых иностранных изданиях (а у нас — в издании от Руссобит-М) во второй главе на сцене у входа в замок выступает реально существующая немецкая фолк-рок группа «In Extremo». Песня, которую они исполняют, называется «Herr Mannelig» и входит в альбом «Verehrt Und Angespien».

Хотите, чтобы к вам относились с уважением? Идите и заслужите его! В Колонии «новичок» и «никто» — довольно близкие понятия, и на первых порах похоже, что «никто» — персона гораздо более уважаемая. Новенького будут использовать как мальчика на побегушках, для выполнения работы, которую лень делать самим. Сгружать на вас будут в основном рутинные и обыденные проблемы из разряда «пойди-принеси», «пойди-передай» и «пойди-найди». Для получения хоть сколько-нибудь серьезного задания придется долго убеждать людей в том, что вы способны это задание выполнить. Но если будете хорошо справляться — результат окупит все старания.

Если новоприбывший рассчитывает на что-то большее, чем ковыряться киркой в шахте, он сам должен пробивать себе дорогу. Естественно, просто так нас не примут ни в один из лагерей — каждый претендент должен доказать, чего он стоит. В конечном итоге вступление в любой лагерь выведет вас на одну основную сюжетную ветку, определяя дальнейший стиль прохождения игры. В Старом Лагере выслужившегося призрака возьмут в стражу, или он может стать послушником огненного мага. В Новом выдающегося вора завербуют в наемники Ли, а позже — в маги воды. Наконец, в Болотной Секте послушник, доказавший свою верность Братству, станет храмовым стражем. Выбирайте сами, с кем вам будет веселее коротать срок под Барьером.

Вот, например, в Старом Лагере царят строгие порядки: стоит затеять с кем-нибудь драку — как тут же любой проходящий мимо стражник влепит задире арбалетный болт промеж лопаток, дабы другим неповадно было. Но тем не менее влиятельные и сильные стражники сами не гнушаются противозаконной деятельности и при виде нового лица в лагере сразу же требуют так называемую «плату за охрану». Яркий пример такого поведения демонстрирует Бладвин — лицемерный и очень жадный стражник, готовый за десять кусков руды (местной валюты) вцепиться в горло.

Тут же прослеживается четкая иерархия — на самой верхушке находится Гомез с баронами, им подчиняются стражники во главе с Торусом, ниже по лестнице — Гильдия Призраков, охотников и шпионов под началом Диего. В самом низу лестницы находятся рудокопы, на которых не обращает внимания вообще никто.

В Новом Лагере нет стражников как таковых — каждый тут сам за себя, и поэтому там к вам вполне может подкатить какой-нибудь головорез и потребовать идти работать за него на рисовых полях, а услышав отказ — избить до полусмерти (или не избить, зависит от ваших способностей), и ничего ему (или вам) за это не будет. А чего вы ожидали от «самого свободного лагеря Колонии»? Свобода означает не демократию и отнюдь не коммунизм, а очень даже анархию.

Фактически лагерь состоит из четырех разрозненных группировок — маги воды, наемники, воры и скребки. Скребками зовут рабочих на Свободной Шахте, которые трудятся за возможность когда-нибудь покинуть это место. Ну, и за пятьдесят кусков руды в неделю. Но амбициозный скребок, доказавший свои способности, может вступить в воровскую шайку Лареса.

В основном воры заняты тем, что распивают шнапс в баре, раскуривают болотник, купленный у послушников Братства, и задирают скребков, несмотря на то, что Ларес делает все возможное, чтобы воры не сидели без дела, а занимались вещами, полезными для дела свободы. Народное мнение о ворах вам выскажет любой наемник — «на лагерь им наплевать с высокого холма». А вот наемники — это действительно грозная сила не только в Новом Лагере, но и во всей колонии. Все они подчиняются бывшему королевскому генералу Ли, заключившему договор об охране с магами воды. Наемники принимают к себе только проверенных людей и только умелых и опытных бойцов. И еще — каждый наемник, доказавший свою верность делу свободы, может быть принят в Круг Воды.

Болотный Лагерь — место совсем особое. Расслоения там нет в принципе, и все вроде как равны. Да только послушники собирают и обрабатывают болотник, стражи охотятся на болотожоров (сильно смахивающих на небезызвестных песчаных червей), а гуру ничего не делают, если не считать того, что философствуют. Первый человек в Братстве, естественно, Юберион. Второй — Кор Галом, который и отвечает за прием послушников. Но так как этому ленивому уро. погруженному в благочестивые размышления старцу нельзя отвлекаться от своих занятий, фактически приемом занимаются гуру. Чему активно мешает одна из традиций Братства — незнакомцу запрещено первым начинать разговор с гуру. Поэтому новичок должен сначала проявить себя достойным носить робу служителя Спящего, а потом уже гуру разберутся, что с ним делать. Но в Болотном Лагере послушника сразу учат магическим искусствам, а это многое значит.

«Правило одного дара»

«Андрюша Губин, это ты в тренажерном зале качался? А почему качельки за собой не убрал?»

Сила нужна, чтобы держать меч, и она же прибавляется к урону, наносимому в ближнем бою. Ловкость помогает натягивать луки или арбалеты, и она же влияет на вероятность попадания и наносимый урон дальнего боя. Без маны не получится колдовать заклинания. Оружейные навыки повышают шанс нанесения критического удара, а также (что неожиданно приятно) влияют на стойку главного героя. То есть если необученный рудокоп держит короткий меч двумя руками и машет им как придется, то мастер меча способен выписывать комбинации из четырех-пяти ударов.

И все это улучшается за счет очков обучения (learning points). С повышением уровня персонаж получает 10 LP, которые он волен потратить на что угодно. Может повысить силу или ману на 10, может улучшить владение одноручным мечом до уровня «боец», может просто копить очки, чтобы потом подняться до четвертого круга магии.

Что за круги магии? Все очень просто. Руны в зависимости от их силы разделены на шесть кругов. Руны первого круга доступны даже послушникам. Четвертый круг — удел опытных адептов. Высший, шестой круг дает только магия тьмы, и единственный человек в пределах Колонии, владеющий этим искусством, — бывший верховный маг Ксардас, оставивший круг огня, чтобы постичь искусство некромантии и заняться изучением природы Барьера. И ведь изучил, что характерно, но сейчас речь не о том.

Так вот, прохождение «Готики», как ни обидно, практически не зависит от пути «раскачки». Все упирается в то, что даже магу никто не запретит помахать мечом, а воину — набрать магических свитков, одноразовых, но от этого не менее убойных. Доспехами же не брезгует ни маг, ни воин, в отличие от большинства других RPG. Хотя, с другой стороны, в других RPG доспехи ничем раритетным не были, а под Барьером любая кольчужка на вес золота и выдается строго по сюжету.

«Готика» — яркий пример того, что все гениальное просто. Банальная на первый взгляд история каторжника часами не дает оторваться от экрана благодаря великолепно проработанному живому миру, плавно развивающемуся логичному сюжету и. просто обаятельному главному герою.

Это надоело: через год после выхода «Готики» вышел великий и ужасный The Elder Scrolls III: Morrowind, что повлекло за собой череду горячих споров вида «Что лучше — «Готика» или «Морровинд»?» Мнения разделились. Началась война. Но вдруг пришел кто-то умный и сказал: «Товарищи, эти игры совсем разные, чтобы их сравнивать! Давайте жить дружно!». «Да иди ты к чертовой бабушке!» — в один голос ответили воюющие. Так и повелось. До сих пор спорят.

Gothic II

Забылось многое из того, что мне было ведомо прежде, и многое ведомо заново — из того, что было забыто.

Дж. Р. Р. Толкин, «Две твердыни»

Прошло две недели после событий первой части. Барьер разрушен, заключенные вырвались на свободу. Остров Хоринис дрожит и прогибается под ногами бандитов из бывшей Колонии, рудниковая долина занята орками, и там, по слухам, появились драконы. Среди людей распространяются пораженческие настроения — в город прибыли королевские паладины, что породило слухи о скорой атаке орков.

Безымянный герой первой части лежит под обломками храма Спящего. Старый некромант Ксардас кусает губы и морщится — как ни крути, а без этого непонятного каторжника не получается ровным счетом ничего хорошего. Придется вытаскивать. Ну и что, что после переноса прекрасный доспех разлетится в труху, великолепнейший меч останется лежать в развалинах (откуда его уже не достать), а бедный каторжник после двух недель под камнями уже не удержит в руках меча и не свяжет двух магических жестов? Научится заново. Все, заклинание готово? Здравствуйте, молодой человек, вас-то мне и надо.

Времени нет, все надо делать быстро. А Ксардасу некогда, Ксардас занят, Ксардас не может, Ксардасу вообще не до того! Ксардас берет на себя самую важную часть работы — он будет думать, кто виноват и что делать! А вы, молодой человек, займетесь тривиальными, приземленными заботами. Прежде всего — достать священный артефакт, Глаз Инноса, у предводителя паладинов, которые непонятно зачем прибыли в Хоринис. Потом — отправиться с Глазом в бывшую Колонию и разобраться с драконами. А потом, глядишь, Ксардас еще чего надумает и все расскажет. Вперед, в Хоринис, к паладинам, к Глазу, к опыту, деньгам и даже, если повезет, к славе!

Он жив! Он вернулся!

Ну, допустим, пробьешь ты лбом стену. И что ты будешь делать? В соседней-то камере?

Станислав Ежи Лец, «Непричесанные мысли»

Хоринис — портовый город на одноименном острове — находится на военном положении. Лорд Андре, комендант городского ополчения, пытается мобилизовать полгорода на случай орочьей атаки. Население в панике, и единственная проблема, заботящая большинство жителей, — это как выбраться с острова, если единственный корабль, стоящий в гавани, — военная галера короля, принадлежащая лорду Хагену, предводителю паладинов. Положение осложняется тем, что крупный землевладелец Онар отказался платить налоги и завербовал наемников, чтобы те защищали его добро от городских ополченцев. Маленькая армия Онара — это наш старый знакомый, экс-генерал Ли со своими людьми. Таким образом, Хоринис стоит на пороге гражданской войны, как будто бы войны с орками ему недостаточно.

готика 2 и готика 2 ночь ворона в чем разница. Смотреть фото готика 2 и готика 2 ночь ворона в чем разница. Смотреть картинку готика 2 и готика 2 ночь ворона в чем разница. Картинка про готика 2 и готика 2 ночь ворона в чем разница. Фото готика 2 и готика 2 ночь ворона в чем разница
Все меняется. Когда-то здесь сидел «первый человек Колонии», теперь — скромный слуга Инноса и паладин короля.

Но, несмотря на слегка изменившуюся ситуацию, перед нами по-прежнему стоит выбор из трех фракций, к которым можно примкнуть в течение игры. Это наемники Ли, маги огня и королевская армия.

Согласно приказу лорда Хагена в королевское ополчение принимают только граждан Хориниса, а гражданство может получить только человек, имеющий постоянную работу в городе. Чтобы получить работу, приходится поступить в ученики к одному из ремесленников — кузнецу, охотнику или алхимику. Впрочем, ученичество дает не только возможность записаться ополченцем, но и звонкую монету за выполнение своих обязанностей (например, подмастерье кузнеца будет получать за мечи цену, значительно превышающую рыночный курс), так что в подмастерья следует набиваться в любом случае — даже наемнику не помешает стабильный приток валюты.

А эти самые наемники, расположившиеся на хуторе Онара, — практически все наши старые знакомые из Нового Лагеря, не считая нескольких новых личностей, прибывших с юга. И если вы можете доказать, что ваши руки не ослабли после двух недель коматозного состояния, у вас не будет никаких проблем со вступлением. На хуторе Онара сильнее всего чувствуется тот самый дух Колонии, которым была пропитана вся первая «Готика».

готика 2 и готика 2 ночь ворона в чем разница. Смотреть фото готика 2 и готика 2 ночь ворона в чем разница. Смотреть картинку готика 2 и готика 2 ночь ворона в чем разница. Картинка про готика 2 и готика 2 ночь ворона в чем разница. Фото готика 2 и готика 2 ночь ворона в чем разница
Этот тип в черной робе — Ищущий. И то, что он здесь, значит, что у нас большие проблемы.

Но существуют еще и маги огня, Избранные Инноса, «всегда такие добрые и добродетельные», которые закрылись в монастыре в горах. В монастырь пускают лишь магов и послушников, а чтобы стать послушником, надо внести пожертвование. Овцу и «всего-навсего» тысячу золотых монет. Похоже, служители Инноса переняли не самые добродетельные черты православных попов.

И по-прежнему цель будет одна что у наемника, что у стражника, что у мага — достать Глаз Инноса и преподать драконам жестокий урок. Как ни странно, но эта цель, поставленная в самом начале игры, останется неизменной до самого ее конца, то есть никаких невероятных поворотов в плане сюжета ожидать не стоит. Да, это вам не первая часть игры, где необходимость финальной битвы вскрывалась за пять минут до самой битвы. Но второй части есть чем удивить и без того.

Например, возвращением в старую рудниковую долину. В которой со времен нашего последнего визита туда произошло немало изменений. Орки запрудили всю Колонию, экспедиция паладинов, посланная за рудой, окружена в бывшем замке Гомеза и едва может отбиваться от постоянных атак — какая уж там руда. Теперь бал правят орки и их повелители — драконы, ввиду чего во всей рудниковой долине не осталось практически ни одного безопасного места. Поэтому идти в Колонию надо или хорошему бегуну, или тщательно снаряженному воину, или магу, соответственно обученному и подготовленному.

готика 2 и готика 2 ночь ворона в чем разница. Смотреть фото готика 2 и готика 2 ночь ворона в чем разница. Смотреть картинку готика 2 и готика 2 ночь ворона в чем разница. Картинка про готика 2 и готика 2 ночь ворона в чем разница. Фото готика 2 и готика 2 ночь ворона в чем разница
Это все, что осталось от некогда могучего Старого Лагеря.

Ролевая система, кстати, практически не претерпела изменений, за несколькими редкими исключениями. Руны теперь не покупаются у продавцов, а делаются собственноручно, причем формула достается взамен за драгоценные тренировочные баллы. Совершенствовать оружейные навыки тоже стало труднее. В остальном система фехтования осталась той же, что и в первой части.

готика 2 и готика 2 ночь ворона в чем разница. Смотреть фото готика 2 и готика 2 ночь ворона в чем разница. Смотреть картинку готика 2 и готика 2 ночь ворона в чем разница. Картинка про готика 2 и готика 2 ночь ворона в чем разница. Фото готика 2 и готика 2 ночь ворона в чем разница
Один из настоящих хозяев Долины Рудников. Дракон.

Gothic II: ночь Ворона

Прошло две недели. В это трудно поверить, но. опять после событий первой части.

Безымянный герой все еще лежит под обломками храма Спящего. Старый некромант Ксардас снова кусает губы и морщится — как ни крути, а без этого непонятного каторжника не получается ровным счетом ничего хорошего. Придется еще раз вытаскивать. Ну и что, что после переноса прекрасный доспех во второй раз разлетится в труху, великолепнейший меч повторно останется лежать в развалинах, а бедный каторжник после двух недель под камнями по-прежнему не удержит в руках меча? Научится заново! Все, заклинание готово? И снова здравствуйте, молодой человек, вас-то мне и надо.

Он жив! Он вернулся! Дубль два.

Обходя разложенные грабли, мы теряем драгоценный опыт.

Ну, тут действительно впору сравнить «Готику» с «Морровиндом» и его дополнениями, потому что «Ночь Ворона» начинается точно так же, как и вторая «Готика». Недоумевая, спускаемся вниз по той же самой башне Ксардаса. Фух. Нет, не по той же самой. На первом этаже пояс лежит. Спускаемся в ту же самую долину под башней. Тот же самый Лестер. Фух. Нет, не тот же самый. Теперь он еще и сообщает простой способ пройти в город — притвориться сборщиком растений для алхимика Константино. Выходим. Те же самые гобли. Нет. Гоблинов нет вообще. Только дубинки и спокойно жующий свой сыр старый знакомец Кавалорн, призрак-охотник из первой части.

готика 2 и готика 2 ночь ворона в чем разница. Смотреть фото готика 2 и готика 2 ночь ворона в чем разница. Смотреть картинку готика 2 и готика 2 ночь ворона в чем разница. Картинка про готика 2 и готика 2 ночь ворона в чем разница. Фото готика 2 и готика 2 ночь ворона в чем разница
Как в старые добрые времена.

Не мудрствуя лукаво, обобщу. В «Ночь Ворона» добавили новую организацию — Кольцо Воды. Кольцо Воды для магов воды — то же самое, что паладины для магов огня. Вступить в Кольцо может каждый (хоть маг, хоть наемник, хоть стражник), кто докажет свою преданность делу сохранения равновесия. А маги воды, кстати, это наши старые знакомые из Нового Лагеря — Сатурас, Риордиан, Мердарион, Кронос и Миксир. Радует только, что Сатурас на удивление незлопамятен.

После посвящения в Кольцо героя отправят в неисследованную часть Хориниса — Яркендар. Когда-то Яркендар был величественным городом, населенным мудрым и трудолюбивым народом — Зодчими. Но народ этот предался злу и был покаран Аданосом, приказавшим океану подняться и затопить долину. Ныне в Яркендаре живут лишь пираты, нашедшие себе прибежище на прекрасном песчаном пляже, и бандиты из Колонии, а конкретнее — из бывшего Старого Лагеря, нашедшие себе золотую шахту в мерзком болоте. Во главе бандитов стоит бывший рудный барон Ворон, который зачем-то стремится пробраться в храм Аданоса. Среди магов воды бытует мнение, что Ворон пытается достать могущественный артефакт, скрытый за защитными чарами храма, ввиду чего нашему бравому барону не до управления лагерем. Эту задачу он переложил на Бладвина и Торуса.

Безымянному каторжнику предстоит разобраться с делами Ворона и раздобыть тот артефакт, к которому Ворон так рвется. А потом вернуться обратно в Хоринис, достать Глаз Инноса у лорда Хагена, отправиться на охоту за драконами. В общем, все то же самое, что и во второй части. Только гораздо, гораздо сложнее.

готика 2 и готика 2 ночь ворона в чем разница. Смотреть фото готика 2 и готика 2 ночь ворона в чем разница. Смотреть картинку готика 2 и готика 2 ночь ворона в чем разница. Картинка про готика 2 и готика 2 ночь ворона в чем разница. Фото готика 2 и готика 2 ночь ворона в чем разница
Похоже, пришло время последовать первому закону Колонии. А конкретно — дать деру.

В Яркендаре герой, конечно, наберет много опыта. Но понадобится несравнимо больше. Стоимость поднятия навыков теперь возрастает по экспоненте. Нужен пример? Пожалуйста. До 30 единиц сила растет по курсу 1 LP = 1 пункт силы. От 30 до 60 — 2 LP = 1 пункт силы. От 60 до 90 — 3 LP = 1 пункт силы. И так далее. Ближе к концу игры приобретать навыки за опыт становится абсолютно нерентабельно. Правда, не допустить окончательного падения баланса призваны скрижали (древние каменные таблички Зодчих, магическим образом прививающие герою навыки), но ситуацию не спасают и они. Тем более, что для того, чтобы читать скрижали, нужно изучить язык Зодчих. А он, как несложно догадаться, тоже требует очков обучения, причем все по той же грабительской формуле — чем дальше, тем больше.

Но несмотря на невероятно усложненные тренировки, «Ночь Ворона» — достойное дополнение ко второй «Готике», способное продлить удовольствие от игры раза эдак в два.

готика 2 и готика 2 ночь ворона в чем разница. Смотреть фото готика 2 и готика 2 ночь ворона в чем разница. Смотреть картинку готика 2 и готика 2 ночь ворона в чем разница. Картинка про готика 2 и готика 2 ночь ворона в чем разница. Фото готика 2 и готика 2 ночь ворона в чем разница готика 2 и готика 2 ночь ворона в чем разница. Смотреть фото готика 2 и готика 2 ночь ворона в чем разница. Смотреть картинку готика 2 и готика 2 ночь ворона в чем разница. Картинка про готика 2 и готика 2 ночь ворона в чем разница. Фото готика 2 и готика 2 ночь ворона в чем разницаготика 2 и готика 2 ночь ворона в чем разница. Смотреть фото готика 2 и готика 2 ночь ворона в чем разница. Смотреть картинку готика 2 и готика 2 ночь ворона в чем разница. Картинка про готика 2 и готика 2 ночь ворона в чем разница. Фото готика 2 и готика 2 ночь ворона в чем разница

Приближается осень. А с ней — если верить Piranha Bytes — и продолжение великой игры. Будем надеяться, что выход третьей части не отложат опять на пару месяцев. Потому как уже сейчас можно с уверенностью сказать: проект ожидается более чем достойный.

Если бы директором был я
готика 2 и готика 2 ночь ворона в чем разница. Смотреть фото готика 2 и готика 2 ночь ворона в чем разница. Смотреть картинку готика 2 и готика 2 ночь ворона в чем разница. Картинка про готика 2 и готика 2 ночь ворона в чем разница. Фото готика 2 и готика 2 ночь ворона в чем разница

    Прежде всего, я уделил бы гораздо больше внимания отладке скриптов. Тысячи багов «Готики» давно уже стали притчей во языцех. Причем некоторые их них настолько серьезны, что порой просто не дают пройти игру.

    Второе — я исправил бы систему расчета повреждений в бою. А то как это так — персонаж широко машет мечом, а задевает только одного противника. Да и заклинания вроде «огненного дождя», вопреки здравому смыслу, наносят фиксированный урон одному врагу. Дождик идет секунд десять, но противника бьет только первая его капля.

    Наконец, я ни в коем случае не стал бы вводить такую систему распределения опыта, как в «Ночи Ворона». Неделю тренироваться, заработать энное количество уровней — и все ради того, чтобы повысить ману на пять-десять пунктов? Да имейте же совесть, господа разработчики, чай, не MMORPG делали!

    Источник

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *