готика 3 усиление доспехов что дает навык

Готика 3 усиление доспехов что дает навык

готика 3 усиление доспехов что дает навык. Смотреть фото готика 3 усиление доспехов что дает навык. Смотреть картинку готика 3 усиление доспехов что дает навык. Картинка про готика 3 усиление доспехов что дает навык. Фото готика 3 усиление доспехов что дает навык

Ладно у меня есть для тебя совет: сделай FAQ и тема может быть и правда приживется (надеюсь это в твоих интересах).

готика 3 усиление доспехов что дает навык. Смотреть фото готика 3 усиление доспехов что дает навык. Смотреть картинку готика 3 усиление доспехов что дает навык. Картинка про готика 3 усиление доспехов что дает навык. Фото готика 3 усиление доспехов что дает навык

готика 3 усиление доспехов что дает навык. Смотреть фото готика 3 усиление доспехов что дает навык. Смотреть картинку готика 3 усиление доспехов что дает навык. Картинка про готика 3 усиление доспехов что дает навык. Фото готика 3 усиление доспехов что дает навык

готика 3 усиление доспехов что дает навык. Смотреть фото готика 3 усиление доспехов что дает навык. Смотреть картинку готика 3 усиление доспехов что дает навык. Картинка про готика 3 усиление доспехов что дает навык. Фото готика 3 усиление доспехов что дает навык

готика 3 усиление доспехов что дает навык. Смотреть фото готика 3 усиление доспехов что дает навык. Смотреть картинку готика 3 усиление доспехов что дает навык. Картинка про готика 3 усиление доспехов что дает навык. Фото готика 3 усиление доспехов что дает навык
готика 3 усиление доспехов что дает навык. Смотреть фото готика 3 усиление доспехов что дает навык. Смотреть картинку готика 3 усиление доспехов что дает навык. Картинка про готика 3 усиление доспехов что дает навык. Фото готика 3 усиление доспехов что дает навык

готика 3 усиление доспехов что дает навык. Смотреть фото готика 3 усиление доспехов что дает навык. Смотреть картинку готика 3 усиление доспехов что дает навык. Картинка про готика 3 усиление доспехов что дает навык. Фото готика 3 усиление доспехов что дает навык

готика 3 усиление доспехов что дает навык. Смотреть фото готика 3 усиление доспехов что дает навык. Смотреть картинку готика 3 усиление доспехов что дает навык. Картинка про готика 3 усиление доспехов что дает навык. Фото готика 3 усиление доспехов что дает навык

Освободив рудоплава из лап орков,что недалеко от Клана Огня,он сказал,что дает мне свок согласие на обучение и что где то недалеко он спрятал свой молот в кустах. я все кусты перерыл! Нету! Где кто нибуль знает?

-=Warrior=-
Ты мне перечислил сундуки, в которых могут попасться заготовки, но дело в том, что я эти сундуки обчистил очень давно!
Только что побегал в клане огня, но что, то там не кто мне не говорит про уничтожение орков в Нордмаре. Ты бы не мог сказать, кто именно даёт этот квест?

Подскажите, где можно найти заготовки из ОТЧИЩЕНОЙ РУДЫ?

-=Warrior=-
Ты мне перечислил сундуки, в которых могут попасться заготовки, но дело в том, что я эти сундуки обчистил очень давно!
Только что побегал в клане огня, но что, то там не кто мне не говорит про уничтожение орков в Нордмаре. Ты бы не мог сказать, кто именно даёт этот квест?

Подскажите, где можно найти заготовки из ОТЧИЩЕНОЙ РУДЫ?

Источник

RPGWORLD

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Объявление

Информация о пользователе

Вы здесь » RPGWORLD » Прохождение » Большой FAQ по Готике 3

Большой FAQ по Готике 3

Сообщений 1 страница 7 из 7

Поделиться12008-01-13 03:31:17

Вопрос: Какие официальные системные требования у Готики 3?
Ответ: Минимальные требования:

Оперативная память: 1024 МБ.
Процессор: Intel Pentium 4 2 ГГц или эквивалентный AMD Athlon XP.
Видеокарта: Direct3D-совместимая с объёмом памяти, по крайней мере, в 128 МБ и драйверами для неё, совместимыми с версией DirectX 9.0c от апреля 2006 г.

Операционная система: Windows 2000/XP/XP64.
Оперативная память: 1.5 ГБ.
Процессор: Intel Pentium 3 ГГц или эквивалентный.
Видеокарта: ATI X1600 или Geforce 6800 и выше, с как минимум 256 МБ памяти.

Вопрос: какие видеокарты поддерживает Готика 3?

Ответ: Вот список видеокарт которые поддерживает Готика 3:

NVIDIA Geforce 6600 series
NVIDIA Geforce 6800 series
NVIDIA Geforce 7800 series
NVIDIA Geforce 7900 series
ATI Radeon 9700 series
ATI Radeon 9800 series
ATI Radeon X600 series
ATI Radeon X700 series
ATI Radeon X800 series
ATI Radeon X850 series
ATI Radeon X1600 series
ATI Radeon X1800 series
ATI Radeon X1900 series

NVIDIA Geforce 6600 series
NVIDIA Geforce 6800 series
NVIDIA Geforce 7800 series
NVIDIA Geforce 7900 series
ATI Radeon 9700 series
ATI Radeon 9800 series
ATI Radeon X600 series
ATI Radeon X700 series
ATI Radeon X800 series
ATI Radeon X850 series
ATI Radeon X1600 series
ATI Radeon X1800 series
ATI Radeon X1900 series

Вопрос: Квест «Пугливые олени» от охотника Криса в круге камней недалеко от барьера Венгарда. Что делать, они все убегают!?

Ответ: Эти олени оправдывают своё название, как увидят главного героя разбегаюстя в разные стороны. Единственный совет, который можно дать в такой ситуации: побегайте по местности, поищите их. Если их нигде не можете найти, уйдите, а через день-другой вернитесь обратно, и повторите поиск снова.

Вопрос: Где находится пещера бандита Ортеги?

Ответ: Отправляйтесь к Ардее, оттуда на север по дороге в Венгард к кругу камней, где сидит охотник Крис. Он подскажет вам направление — пещера находится северо-западнее охотника. Или идите от Кап-дуна и на развилке сверните направо, потом спуститесь прямо к пещере.

Вопрос: Где и как я могу найти огненные кубки для магов Огня?

Вопрос: Где найти ящики с товаром для орка Уркрасса из Кап-Дуна?

Ответ: Идите вдоль побережья (но не по пляжу, а по зелёной местности) в сторону Ардеи, на восток. Рано или поздно наткнётесь на лагерь бандитов, укравших этот товар.

Вопрос: Где найти воров-зерна на ферме у Монтеры?

Ответ: От фермы идите строго на север, через лес — рано или поздно на них наткнётесь. Если не можете найти дорогу через лес, идите вдоль скалы (на север). Если дошли до Готы — то вы ошиблись направленим, и вам придётся возвращаться.

Вопрос: Где найти наёмника отлынивающего от работы, по квету «Очисти место встречи».

Ответ: Недалеко от четырёх повстанцев возле полуразрушенной башни на холме.

Вопрос: Квест «новые люди для Окары», где найти этих людей?

Вопрос: Как найти алебарду по квесту «Алебарда Ирмака» в Сильдене?

Ответ: На стене внутри одного из домов рыбаков.

Вопрос: Куда сбежали рабы из Сильдена?

Ответ: В лес, северо-западнее города — от домика трёх охотников идите по дороге на север, не доходя до водопадов сверните на запад, и поднимитесь вверх — там сидят три группы рабов с небольшим интервалом, если искать ночью то можно увилеть костры!

Поделиться22008-01-13 03:31:39

вопрос: где найти волков, таскающих коров на молочной ферме монтеры?

ответ: они находятся недалеко от города, в первой же пещере по дороге к ардее или кап дуну, то есть на юго-востоке. там ещё меч по квесту «меч венцеля»!

вопрос: что именно нужно украсть в храме гельдерна для лареса?

ответ: особые золотые кубки, по виду они ничем не отличаются от обычных. пять из них находятся в комнате трёх шаманов (два на подоконнике, один на книжной стойке, один на столе, один на алхимическом столе), один в зале шамана грока (на книжной полке справа от входа).

вопрос: паладины карлен и конрад просят вернуть им потерянную магию. что делать?

ответ: собирать огненные кубки и идти с ними в нордмар к магам огня. там вы освятите огненные кубки и потом раздадите их паладинам, в числе которых конрад и карлен!

вопрос: где найти 5 ключей для храма южнее мора сула?

ответ: всё о том, где находятся эти ключи, рассказывает сбежавший раб юсуф. вот необходимая вам информация:

первый ключ находится у самого юсуфа — тот живёт в небольшом оазисе северо-восточнее мора сула, вместе с паладином крузом.
вторым ключом владеет торговец илья, он отдаёт его после согласия принести ему из храма древнюю вазу.
третий ключ находится у торговца кирка, у того этот ключ надо отнять.
четвёртый ключ хранит глава мора сула, гонсалес, его можно купить или отнять.
последний, пятый ключ, находится у начальника раскопок, орка калеша, ключ этот надо отнять — и сделать это рекомендуется только после получения всех других ключей.

вопрос: где найти 5 ключей для храма аль-шедим, что восточнее мора сула?

ответ: первые три ключа можно найти в развалинах, окружающих храм — карту с пометками местоположения ключей даёт сатурас. все ключи находятся в сундуках. четвёртый ключ отдаёт лестер, после освобождения территории раскопок от орков. и пятый ключ даёт сатурас.

вопрос: где найти древние артефакты аданоса?

ответ: в основном, конечно, в древних храмах. вот точный список:

корона аданоса находится в храме южнее мора сул.
роба аданоса лежит в храме аль-шедим, что восточнее мора сул.
амулет аданоса был в храме восточнее трелиса, откуда перекочевал к оркам, а точнее, к главе города ваку. получить амулет у него можно, если выполнить его квест.
кольцо аданоса (+50 к жизни) находится в городе гота у тамошнего демона.
кольцо аданоса (+50 к мане) находится в мавзолее основателя клана огня акаши, далеко на северо-востоке нордмара.

вопрос: где в венгарде находится потерявшийся паладин?

ответ: наверху крепостной башни, что недалеко от прохода непосредственно в замок.

вопрос: у кого в мора суле находятся кубки душ?

ответ: все кубки находятся на кроватях внутри следующих домов:

дом торговца фезула, на 2 этаже.
дом торговца ильи, на 2 этаже.
дом кузнеца исмаила.
дом торговца масила.
дом торговца хамида.
***

вопрос: где найти камни предков?

ответ: в нордмаре, вот точное местоположение:

акаша — снять с одного из шаманов орков, которые находятся перед входом в мавзолей.
ангиру — также снять с одного из шаманов орков (об этом вам расскажет осмунд, который стоит перед входом в мавзолей).
бальдар — найти в желудке мракориса, что находится справа от мавзолея, в пещере (к нему ведут кровавые следы).
берек — снять с трупа принесённого в жертву белиару нордмарца.
снорре — один камень находится у шамана орков, другой лежит рядом с троном.
эйнар — украсть из сундука торговца али, в фаринге.
наверх

вопрос: какие типы магии существуют в готике 3?
ответ:
магия власти (иннос)

шумные, сверкающие, захватывающие заклинания, которые обычно заканчиваются прямой атакой и, возможно, уничтожением врага.

магия трансформации (аданос)

заклинания трансформации — непрямого действия, и обычно не обнаруживаются друзьями или врагами. эта магия включает в себя множество природных заклинаний, которые указывают на её друидическое происхождение.

магия вызова (белиар)

искусство вызова состоит из мощных заклинаний, которые обычно требуют много времени для создания. это магия тёмного искусства, но она также является следствием умелого обращения разумом.

Поделиться32008-01-13 03:32:10

вопрос: какие неуникальные предметы мне понадобятся, чтобы выполнить все связанные с ними квесты?

зелье выносливости — 8 шт.
зелье маны — 5 шт.
нордмарский падымок — 3 шт.
целебное зелье — 56 шт.
шнапс — 8 шт.
растения:

колючий стальник — 20 шт.
пьяная ягода — 30 шт.
растение маны — 50 шт.
царский щавель — 4 шт.
цветок кактуса — 10 шт.
целебная трава — 24 шт.
еда:

жареное мясо — 62 шт.
сырое мясо — 50 шт.
хлеб — 30 шт.
трофеи:

волчья шкура — 30 шт.
коготь шныга — 10 шт.
кожа тёмного глорха — 5 шт.
рог мракориса — 3 шт.
саблезуб — 10 шт.
челюсть ползуна — 2 шт.
шкура бизона — 22 шт.
шкура льва — 5 шт. (это — особая шкура, с особых львов).
шкура снежного волка — 75 шт.
шкура шныга — 10 шт.
инструменты:

брусок магической руды — 10 шт.
железная руда — 5 шт.
золотой самородок — 50 шт.
кусок серы — 30 шт.
руда — 177 шт.
сера — 5 шт.
сталь — 30 шт.

чтобы получить меч «ярость инноса», нужно открыть все сундуки.

нож ассасина (который маленький).
лук ассасина.
костяной лук.
рапира.
арбалет убийцы.
нож ассасина (который большой).
составной лук.
арбалет «рабская смерть».
арбалет наёмника.
костяной щит.
боевой лук.
арбалет «кровавая смерть».
зазубренный топор.
меч (который должен быть катаной).
меч паладина.
рубиновый клинок.
лук «потрошитель волков».
заказной меч.
тесак.
ледяной клинок.
дубовый лук.
кортик.
арбалет нордмарца.
боевой молот.
армейский лук.
рудный двуручный меч.
рунный щит.
роговой лук.
чертеж меча «рунный меч».
убийца носорогов.
инквизитор.
эль-бастардо.
меч палача.
лук нимрода.
великий меч.
меч мастера.
боевой топор варвара.
тяжелый арбалет.
чертеж меча «меч предков».
рунный лук.
великий инквизитор.
боевой арбалет
чертеж меча «сила предков».
лук демона (с черепами).
топор берсеркера.
краш-морра (самый мощный арбалет).
ярость берсеркера (топорик такой, весь ажурный и в рюшечках).
ярость инноса.
список сундуков

миртана (всего 24 сундука)

от западного выхода из ардеи направо. рядом с разрушенным домом с тремя бандитами и кабанчиком.
около второго входа в реддок. рядом живет ползун.
на маяке кап дуна сразу слева от входа.
пещера под кап дуном. охраняется драконами.
в пещере с тремя мракорисами, по пути в монтеру.
в пещере с нежитью рядом с повстанцами, которые сидят над храмом трелиса.
в пещере потрошителей под фермой возле трелиса, где находится авогадро.
в доме ассасина хабира в трелисе.
в пещере огров рядом с трелисом (квест торуса).
в пещере с ползунами по пути в варант (немного не доходя до паладина курта).
на складе возле северных ворот гельдерна.
рядом с гельдерном, на горе, в руинах, возле дракона.
около трёх троллей, на берегу реки по пути к руинам, где лежит квестовый скипетр (квест дает орк нимрот в гельдерне).
на запад от руин со скипетром нимрота. охраняется одним чёрным и парой обычных троллей.
в комнате-пещере главнокомандующего окары роланда.
рядом с двума квестовыми мракорисами, недалеко от окары (квест охотника канделы, которого надо отправить в окару).
рядом с большим белым деревом, где пасется небольшое стадо глорхов (по пути к ворам пшеницы).
в пещере, за ворами пшеницы.
во внутреннем дворе готы, в здании с троном.
сундук али в фаринге.
возле трех огров по дороге в нордмар (самый восточный проход, выше венгарда).
в венгарде, недалеко от храма, в доме первого командира орков.
на балконе дворца робара (в венгарде).
в лагере орков возле купола (венгард), в одной из палаток.
нордмар (всего 10 сундуков)

в доме кузнеца петара.
в гробнице эйнара.
в доме кузнеца ларсона в клане волка.
в доме кузнеца ингвара в клане молота.
в доме главы клана молота тьялфа.
в доме кузнеца калама в клане огня (2 сундука).
в гробнице ангира.
в лагере орков между кланом огня и гробницей ангира. от клана огня идём по дороге до гробницы бальдара (это та, где рядом пещера мракориса с камнем предков). идём дальше в гору (проходим между указателями «клан огня» и «монастырь»). доходим по дороге до развилки (там будут два указателя: «клан молота» и «клан огня»). нам нужна дорога, которая ведёт налево от этой развилки и спускается вниз под гору. там, внизу (примерно с другой стороны горы от гробницы бальдара) будет лагерь орков. в нём, в палатке сундук оружейный и прячется.
в гробнице акаши.
варант (всего 14 сундуков)

в правом домике торговца хулио в бен сала (там, где он спит). у стены напротив входа.
на большом острове напротив бакареша в зарослях.
охраняется патрулем орков на побережье, северо-восточнее бакареша.
рядом с храмом аль-шедим в руинах квартала ученых, охраняется тремя горгульями.
недалеко от предыдущего, на возвышенности маленькие руины, четыре огра и сундук.
в храме аль-шедим, внутри.
у главы мора сул гонзалеса рядом со статуей белиару (тот, что дальше от статуи).
от мора сул на запад и немного южнее, в горах, пещера с мракорисом и сундуком.
внутри храма мора сул (кажется самый первый сундук, сразу как начинаем спускаться в храм).
недалеко от иштара небольшие руины с тремя ограми.
от ассасина кафа (западнее иштара) поднятся немного выше. там пещера с шакалами, вожаком стаи и сундуком.
от иштара на северо-западе в горах будет большая горная долина и в конце её пещера. вдоль западных гор идти не очень близко. там нас поджидают 5-6 шелудивых тварей, примерно 10 львов и сундук. туда мы пойдем за шкурами шелудивых тварей, если будем сдавать экзамен в иштаре.
во дворце зубена, в самой дальней комнате.
в иштаре, в подземном тонеле который идет от дворца и выходит в город. проще искать от городского входа в тонель, а не того, который из дворца зубена. как спустимся, в первой комнате будет пара сундуков. один из них наш!

Поделиться42008-01-13 03:32:58

вопрос: где найти камни телепорта?

ардея: первый находится на столе прямо после входа в город, за которым стоит хамлар. второй можно найти на крыше дома маяка джека.
бакареш: первый камень можно найти на колодце рядом с сильвио, второй — в сокровищнице храма, в самой последней комнате. также существует ещё телепорт прямо в храм белиара, его можно найти в сундуке сигмора, что находится в пещере сзади храма.
бен эрай: перед входом в шахту со стороны навараса, на одном из бочонков.
бен сала: на прилавке дома за спиной торговца джореса.
брага: в инвентаре торговца бернадо, которого необходимо избить по квесту главы города.
венгард: один из камней находится в пещере города готы, он доставляет в храм инноса. второй лежит на столе в башне мага огня каррипто, что над тронным залом короля; этот камень ведёт прямо к робару. и третий телепорт лежит там же, на алхимическом столе. он ведёт за барьер, охватывающий венгард.
гельдерн: в инвентаре торговца мирзо, которого необходимо избить по квесту начальника арены. также телепортационный камень можно обнаружить на камне недалеко от южных ворот в город.
гота: первый находится в сундуке лидера орков потроса. второй камень лежит в кузнице справа от подъёма во внутренний замок, на столе.
иштар: один телепорт лежит рядом со входом в город, с левой стороны, на столе. второй находится в инвентаре тёмного мага делазгара.
кап дун: на ящике внутри склада, перед которым стоит орк уркрасс.
клан волка: внутри дома охотника ронара, на столе.
клан молота: первый находится на большом столе в доме лидера клана, тьялфа. второй — на столе в доме кузнеца ингвара.
клан огня: на столе в доме кэлина, что прямо перед подъёмом в основную часть поселения.
лаго: перед входом на арену, в полуразрушенном домике (от него остался один остов), где лежат доски.
монастырь магов огня: в нижней части библиотеки, справа от лестницы, в закрытом сундуке.
монтера: первый телепорт лежит на столе в доме справа от дома главы наёмников марика (там ещё живёт испуганный раб). второй можно снять с тела орка йорика.
мора сул: на столе слева от дома ассасина бандаро.
немора: в сундуке справа, чуть выше входа в пещеру.
окара: первый — на камне слева от входа в пещеру. второй — в инвентаре паладина роланда.
реддок: в той части пещеры, которую вам надо очистить от монстров.
сильден: первый — на камне около каменного круга к северу от города. второй можно найти на теле шамана громпеля, если вы его убьёте по квесту.
трелис: первый находится внутри сундука, что стоит около статуи белиару недалеко от северо-западных ворот. второй можно снять с тела торговца хабира.
фаринг: внутри первой пещеры на подъёме в город, около которой работает рокко, правый туннель.
башня ксардаса: на столе, на втором этаже башни.

вопрос: каким паладинам надо отдать 12 благих огненных кубков?

хавьер, реддок.
венцель, кап дун.
роланд, окара.
конрад, трелис.
карлен, немора.
тордир, венгард.
кобрин, венгард.
георг, венгард.
маркус, венгард.
круз, дорога между мора сул и брагой.
оливер, монастырь магов огня в нордмаре.
фритьоф, в клане огня.

вопрос: кто учит редким и важным навыкам, вроде убийца орков или сопротивление ядам?

ответ: следующие учителя:

мастер-лучник — охотник фальк в охотничьем домике на холме северо-западнее сильдена. охотник кандела, что сидит в развалинах севернее окары. повстанец ренделл в неморе.
охотник на орков — охотник крис в круге камней между ардеей и венгардом. охотник кандела, что сидит в развалинах севернее окары. охотник йорн из клана волков в охотничьем лагере северо-западнее клана волка. повстанец армон, что находится в лагере по дороге от ардеи к монтере.

быстрое обучение — маг огня себастиан в реддоке. маг воды риордиан, который сидит в развалинах южнее браги. маг воды кронос около пещеры между бакарешем и аль-шедим. маг огня каррипто в венгарда. маг огня даргот в монастыре. маг огня альтус в монастыре.
тёмный маг — тёмный маг тизгар в храме белиара в бакареше.
маг воды — маг воды сатурас около храма аль-шедим восточнее мора сула.
друид — друид рунак в его лагере севернее гельдерна. друид порган, в лагере странников юго-западнее монтеры. друид торн в лагере южнее гельдерна.
восстановление маны — тёмный маг сигмор в храме бакареша. маг воды сатурас около храма аль-шедим восточнее мора сула. маг огня каррипто в венгарда
бой на посохах Iii — шакиор, друид со львом около лаго. кочевник атерас в оазисе западнее бакареша.

оружие из чистой руды — кузнец ингвар в клане молота.

вскрытие невозможных замков — старый друг ларес в гельдерне.
виртуозная кража — старый друг ларес в гельдерне. пир на ферме около трелиса.
убийство — уграсал в иштаре.

отравленные клинки — алхимик эзиель в кап дуне. шаман орков громпель в сильдене. алхимик ператур в гельдерне. алхимик эйсебио в бен эрай. садовник расул в лаго. торговец альдо в бакареше.
отравленные стрелы — алхимик эйсебио в бен эрай. садовник расул в лаго. торговец альдо в бакареше.
изготовление яда — алхимик эйсебио в бен эрай. садовник расул в лаго. торговец альдо в бакареше.

акробатика — Cбежавший из кап дуна раб харек. необходимо освободить его и довести до охотника йенса. охотник павел из сильдена, после сопровождения его до охотничьего домика.
выносливость волка — охотник павел из сильдена, после сопровождения его до охотничьего домика. торн, друид южнее гельдерна, после выполнения его квеста. богир, друид в клане волка.
сопротивление холоду — ларс, нордмарец в сильдене. необходимо выкупить его у орков. богир, друид в клане волка.
сопротивление жаре — туфайл, ассасин в браге. надо выполнить его квест.
сопротивление слабости — ренвик, старый алхимик из гельдерна, после его квеста.
сопротивление яду — ператур, алхимик в гельдерне.

Источник

Руководство и прохождение по «Gothic 3»

Как вы, наверное, помните, вторая часть «Готики» завершается на довольно оптимистичной ноте: главный герой расправился с драконами, набил корабль золотом и вместе с друзьями отправился на материк. Его не волновало, что инфляция, подстегнутая войной, практически обесценила деньги, что орки почти захватили королевство, а возможно — уже стали хозяевами. Наш безымянный герой плыл домой, счастливый и богатый. Пускай и ненадолго. Выйдя на сушу, друзья обнаружили, что портовый город захвачен орками. Недолго думая, они достали мечи и устроили маленькую революцию (напомню, что небольшой отряд состоял из профессиональных солдат, не считая уголовников — ни те, ни другие долго не думают).

Но вот противники мертвы, и вроде бы нужно радоваться. Оказывается — нечему. Орки полностью захватили континент — в руках людей последний город. Повстанцы попрятались по тайным лагерям и вынашивают замыслы по освобождению страны. Старый маг и духовный отец Ксардас, который направлял героя в предыдущих частях, оказался предателем. Именно он уничтожил рунную магию, чем несказанно помог оркам. Паладины и маги, оставшись без заклинаний, не смогли оказать захватчикам достойное сопротивление. Вдобавок пираты угнали судно с золотом.

Чертовски неудачный день. Впрочем, именно с невезений начинались предыдущие части игры. Безымянному герою не привыкать. Судьба постоянно кидает его «из князи в грязи». Но главное — он дома. Долгая история, начавшаяся с заключения в лагерь и пробуждения древнего демона, обещает подойти к концу. Все тайны будут раскрыты, виновные наказаны. Вот только в этот раз виновных предстоит выбирать вам.

Ролевая система

Ролевую систему в Gothic 3 серьезно переработали. Она снова стала бесклассовой. Теперь вы можете творить любых, даже самых невероятных персонажей: хоть магов-кузнецов или воинов-воров. Однако самые большие изменения коснулись навыков. Впрочем, обо всем по порядку.

Чтобы подстрелить оленя, к нему нужно подкрасться. А это очень непросто. Лучше запустить огненный шар — от него жертва не убежит.

Убивая монстров и сражаясь с противниками, персонаж зарабатывает очки опыта. Набрав определенную сумму, он переходит на новый уровень и при этом получает десять очков развития. На них можно увеличить один из навыков или характеристику.

Что нужно делать? Найти учителя, который согласится за энную сумму поднять характеристику или обучить навыку. Иногда, правда, одного золота недостаточно, и придется выполнить задание, чтобы заслужить честь обучаться у мастера. Особенно это касается редких навыков. Чтобы выучить навык, потребуется 5 очков опыта; чтобы поднять характеристику на один пункт — одно очко.

Разработчики отказались от системы обучения, опробованной в дополнении к Gothic 2, когда от величины характеристики зависело, сколько очков обучения потребуется, чтобы поднять его на один пункт. Теперь гораздо проще: 1 пункт — 1 очко обучения.

Можно долго спорить о том, лучше получилось или хуже. Но, что совершенно точно, играть стало намного проще. Теперь не приходится производить математические расчеты по оптимальному развитию персонажа. Бывалые игроки помнят про поедание грибов, которые поднимали ману, походы к тренерам, которые бесплатно увеличивали навык, — но эти улучшения можно было производить, только когда характеристика достигала нужной величины.

Впрочем, чтобы увеличить характеристики или изучить навык, не всегда придется тратить драгоценные очки обучения. Иногда что-нибудь получится «за просто так». Достаточно будет прочитать книжку, выпить зелье, получить предмет или выполнить задание. Но это скорее приятное дополнение, исключение из правил.

Характеристики персонажа

Если хотите выучить новое заклинание, не забывайте навещать статуи богов.

Теперь характеристик девять. Рассмотрим их поподробнее.

Характеристика важна для всех персонажей, но более всего — для воина и лучника. Выносливость восстанавливается, если просто постоять и что-нибудь выпить. Отлично подойдет обычная вода, хотя есть средства и помощнее.

Защита от урона

Обследуя тайные пещеры, можно найти на свою голову большие неприятности и несказанные сокровища.

Здесь также нет ничего сложного. Есть шесть характеристик, и чем выше значения, тем меньше урона получит персонаж при атаке такого типа. Давайте познакомимся с ними поближе.

У амулетов, колец, щитов и шлемов — одна из новинок в «Готике 3», о которой мы поговорим позже, — показатели тоже одинаковые, а два-три исключения ситуацию не меняют. Вот и получается, что задумываться «а какую защиту мне улучшить», не приходится.

С защитой от стрел практически идентичная ситуация. Доспехов не так много, и опять же показатели защиты — примерно одинаковые. Но здесь частично ситуацию исправляют амулеты и кольца. Есть один амулет, повышающий защиту на 20 пунктов, и кольцо, повышающее ее же на 10 пунктов. Если вы играете воином, советую задуматься над тем, как побыстрее их достать. Лучники встречаются часто и доставляют массу проблем. Особенно персонажу, который предпочитает драться вблизи.

Не забывайте жарить мясо, оно лучше восстанавливает здоровье.

Магам и лучникам данная защита не так актуальна, но тоже требуется. Что касается остального. Защита от огня, холода и электричества — это, конечно, полезно и нужно. Однако противники, которые наносят данный урон, встречаются не так часто. Поэтому советую подбирать доспех с соответствующей защитой тогда, когда вы будете точно знать, что вскоре вам предстоит встретиться с врагом, который бьет электричеством, огнем или холодом.

Так какие предметы поднимают защиту?

Броня. У воинов и лучников — это доспехи, у магов — всяческие мантии. Вообще, никто не запрещает магу одеть, например, тяжелую броню паладина. И он может относительно легко до нее дослужиться (подробнее об этом поговорим в главе про фракции). Но пользы от этого мало, потому что мантии дают приятные плюсы, которые делают жизнь мага намного легче.

Шлемы. Со шлемами — беда. Их всего шесть видов. Поэтому приходится экипироваться по принципу: что нашел, то с радостью натянул на голову.

Амулеты и кольца — этого добра тут как грязи. И толковые среди них не редкость. Выделить что-то универсально-выдающееся трудно, поэтому предлагаю изучить таблицы «Амулеты» и «Кольца».

Навыки

Путешествие по ночам — опасное занятие. для бандитов!

Вот мы и подошли к одному из самых значительных нововведений в «Готике» — навыкам. Они были и во второй, и в первой части, но тогда их можно было сосчитать по пальцам одной руки. И выражались они в процентном отношении. То есть воин с навыком «двуручный меч 70%» значительно превосходил бойца с этим же навыком в 30%.

Теперь все изменилось. Навык или есть, или его нет. И никакого процентного соотношения. Количество навыков, кроме того, серьезно выросло. Теперь их ровно 70 штук. Они разделены на семь основных групп: боевые, охотничьи, волшебные, кузница, воровские, алхимия и прочие.

Думаете, это все? Как бы не так. Накопили денег, есть пять очков обучения и учитель, готовый поделиться знаниями (хотя для редких навыков найти учителя — большая проблема)? Этого мало. Убедитесь, что характеристики на нужном уровне и выучен предыдущий навык.

Вернемся к Large Weapons III. Чтобы выучить его, нужно иметь 250 силы и навык Large Weapons II. Для него потребуется 200 силы и Large Weapons. Неплохая концепция, которая не позволяет игроку в первые же дни игры отыскать большой меч и убивать монстров пачками. Давайте пройдемся по всем навыкам и разберемся, для чего они нужны.

Боевые навыки

Чтение книжек позволяет один раз бесплатно улучшить характеристики.

Остальные мечи, вероятно, можно добыть в бою или выковать. Но пока это никому не удалось. На фанатских сайтах давно кипят дискуссии о том, где отыскать вторую катану, чтобы выковать Master sword. На момент сдачи статьи ответ не найден.

Fight with two blades (сила 150, охота 150, Strong swordfighter), Master of two blades (сила 200, охота 200, Fight with two blades). Бой обеими руками. Два меча наносят больше урона. Отрубленные конечности так и летят в разные стороны. На мой взгляд, бой обеими руками нужно изучать обязательно. Это вершина карьеры воина.

Orc Slayer (сила 150). Орки получают дополнительный урон в рукопашном бою. Приятный и полезный навык. Изучать нужно в обязательном порядке, потому что драки с орками не избежать в любом случае.

Знаменитая имитация жизни. Вечерами орки занимаются спортом и устраивают пляски.

Heavy crossbow (сила 100), Crossbowman (сила 150, Heavy crossbow), Master archer (сила 200, Crossbowman). Даже не думайте изучать арбалет. Пользоваться им категорически запрещено — вредно для здоровья. Только для самоубийц. Они, конечно, наносят громадный урон, но когда главный герой лениво перезаряжает арбалет, двигаться нельзя. Понятно, что противники не ждут и моментально обнуляют здоровье. Иногда — крайне редко — арбалет может пригодиться. Но ради этого не стоит тратить очки обучения и золото.

Shield parry (охота 100, сила 125), Strong shield parry (охота 125, сила 150, Shield parry). Навык средней полезности. Привлекает только возможностью увеличить защиту за счет хороших щитов. Улучшенный навык снижает потери выносливости, когда главный герой закрывается щитом.

Paladin (древнее знание 50, сила 150). Главный герой наносит дополнительный урон нежити и демонам. Полезный навык, спору нет. Однако выучить его трудно. Смотрите врезку «Редкие навыкигде их выучить».

Regeneration (сила 300). Польза от этого навыка очевидна. Здоровье восстанавливается самостоятельно. Необязательно спать, пить зелья — достаточно немного постоять в уголке и подождать. Вопрос — учить или не учить, отпадает сам собой. Вот только этот навык вы сможете получить практически в самом конце игры.

Охотничьи навыки

Чтобы обокрасть ближнего своего, нужно завести с ним разговор и выбрать нужную строчку.

Game hunter. Выучив навык, герой наносит двойной урон диким животным при стрельбе из лука. Помимо безобидных оленей к диким животным относятся и кабаны. Если вы хоть немного поиграли в «Готику 3», то уже знаете, что это за чудо-зверь.

Строго говоря, этот навык был полезен до выхода патча, который существенно понизил бойцовские способности кабана. Поэтому учить его совсем не обязательно. Разве что вы планируете сделать карьеру лучника. Если вы увлекаетесь охотой на оленей, лучше найти хороший лук и выучить предыдущие навыки. Пользы будет больше.

Big game hunter (охота 150, Game hunter). Герой наносит двойной урон хищникам при стрельбе из лука. Учитывая то, сколько в лесах пасется разных тварей — а некоторые из них опасней отряда орков, — лучнику стоит призадуматься над этим навыком.

Orc Hunter (охота 200, Big game hunter). Орки получают дополнительный урон, удивленно разглядывая вонзающиеся в спину стрелы. Пик развития лучника. Теперь не только хищным тварям, но и мерзким оркам не поздоровится. Главное, чтобы они не поймали храброго стрелка.

Silent hunter (охота 150). Хотите незаметно подкрасться к оленю или кабану и метко пустить стрелу? Тогда этот навык для вас. Не слишком полезный навык, но если вы мечтаете полностью истребить живность в лесах.

Take animal skin (охота 120), Take reptile skin (охота 130), Teeth, claws, and horns (охота 110). Изучив этот навык, вы сможете обдирать животных как липку: шкуры, рога, когти и клыки. Вот ваши трофеи. Можете их продать или использовать как ингредиенты для приготовления зелий.

Магические навыки

Камни телепортации — удобный способ путешествовать между городами.

Еще можно спорить о том, нужны обычные посохи магу или нет. А вот польза от магических посохов очевидна. Регенерация магии, усиления всех огненных, водных и темных заклинаний, существенные плюсы к здоровью и защите. это перекрывает минус от небольшого урона. К тому же, чтобы взять в руки обычный посох, нужно иметь высокую силу. Для мага это, в общем, нехарактерно. Для волшебных посохов проверка идет по древнему знанию, которое у волшебника развито. Поэтому обязательно учите Magic staves, чтобы не было обидно в будущем.

Learn quickly (древнее знание 100). При повышении уровня герой получает одно дополнительное очко обучения. Этот навык окупит затраты спустя три уровня. Учите при малейшей возможности и не говорите потом, что вас не предупреждали.

Druid (древнее знание 100). Герой может оставаться в облике животного в два раза дольше. Необходимость превращения в животных, вообще говоря, вызывает сомнение. А польза от этого навыка сомнительна втройне.

Fire mage (древнее знание 200), Water mage (древнее знание 200), Dark mage (древнее знание 200). Усиление огненной, водной и темной магии. Атакующие заклинания наносят больший урон, временные дольше действуют. Нужно учить навык, улучшающий школу волшебства, на которой специализируется персонаж.

Mana regeneration (древнее знание 250). Мана восстанавливается самостоятельно без зелий и отдыха. Причем восстанавливается достаточно быстро, что делает из мага машину смерти. Количество наложенных за минуту заклинаний переходит все разумные пределы.

Самое интересное, что до учителя можно добраться без особых проблем уже в первой половине игры. Единственная проблема: накопить 250 очков древнего знания. Ведь помимо него нужно вкладывать очки развития во многое другое.

Кузница

Smith, Forge Ore Weapon (кузница 25, Smith), Forge weapons from pure ore (кузница 50, Forge Ore Weapon). Три степени мастерства кузнеца. Чем оно выше, тем лучшие мечи вы сможете ковать.

Король ни капельки не удивился, когда в покои вошел воин в орочьих доспехах. Вот вам и разные фракции.

Но не все так просто. Во-первых, нужен молот. Его вы найдете без проблем. Во-вторых, рецепт ковки. Это гораздо сложнее. Особенно трудно найти рецепты, для которых пригодится навык Forge weapons from pure ore. В-третьих, компоненты. Про мифическую вторую катану, которая требуется для ковки меча Master sword, мы уже говорили.

Improve armor (кузница 50). Выучив навык, персонаж получит плюсы ко всей броне. Достаточно существенные, чтобы расстаться с 5 очками обучения и энной суммой денег. Воинам взять на заметку.

Воровство

Pick simple lock, Pick difficult lock (воровство 30, Pick simple lock), Pick impossible lock (воровство 60, Pick difficult lock). Помните, какая система взлома сундуков была в «Готике 2»? Водите отмычкой вправо-влево и слушаете звук. Тихий щелчок — значит, угадали, громкий щелчок — есть вероятность, что отмычка сломается.

Думаете, где лечь спать? Не забивайте голову тонкостями этикета — ложитесь на любую кровать, никто не будет против.

Теперь разработчики упростили процесс вскрытия сундуков до безобразия. Есть три уровня сложности: простой, средний, трудный. Первый навык позволяет открывать сундуки первой сложности, второй — второго, третий — третьего. И никаких вариантов. Или можете, или нет. Но самое интересное, что, открыв сундук, вы расходуете отмычку. Интересно, они что, одноразовые? В общем, вместо одной проблемы возникает другая: постоянно искать новые отмычки, чтобы не оказаться в интересной ситуации, когда злой монстр убит, а сокровища забрать вы не можете, потому что отмычек не хватает. Поэтому скупайте отмычки у всех торговцев и следите, чтобы всегда был запас в десять штук.

Simple pickpocketing, Difficult pickpocketing (воровство 40, Simple pickpocketing), Impossible pickpocketing (воровство 80, Difficult pickpocketing). С воровством та же ситуация, что и со взломом сундуков. Больше не требуется рассчитывать, какие шансы украсть и попасться. Есть три уровня сложности: простой, средний и трудный. Вы сможете украсть, только если выучен навык соответствующего уровня. В противном случае герой скажет что-то вроде: «У меня не получится».

Чтобы попытаться обчистить карманы, заговорите с персонажем и выберите строчку «Воровство». Если такой строчки нет, значит, и красть нечего. Воровать можно не только у «именных» жителей, но и у безымянных стражников, которые обычно в разговоры не вступают. Пускай не у всех, но у большей части.

Bargain (воровство 70). Купи дешевле, продай дороже. После изучения навыка у героя прорежется талант красноречия, от чего торговцы будут делать скидку на товары и доплачивать при покупке предметов.

Вот и все, что осталось от королевства людей.

Make excuses (воровство 30). Если героя подозревают в преступлении, он сможет отговориться от стражников. Наверное, полезный навык. Почему «наверное»? Потому что непонятно, как он работает. Моего персонажа несколько раз останавливали после освобождения чужих сундуков от лишних вещей и тихих убийств. Происходил такой разговор:

— У нас тут вещи пропадают!

— Ничего не знаю, ничего не видел.

— Мы за тобой наблюдаем.

После этого стражник удалялся по своим делам и более не беспокоил. Возможно, именно благодаря Make excuses удалось избежать наказания. Но учитывая невероятные фокусы, которые выдает искусственный интеллект, трудно говорить с уверенностью.

Knock down (воровство 50), Murder (воровство 90). Два истинно воровских умения. Подкрадитесь к персонажу сзади и нажмите левую кнопку мыши. В первом случае вы собьете персонажа с ног, во втором — убьете с одного удара. Только смотрите, чтобы никто не видел, иначе не избежать боя.

Второй навык полезней. Он позволит вырезать врагов, не поднимая шума. Особенно это актуально, когда противников несколько десятков. Но развить воровство до 90 пунктов не так просто. Всегда найдется, куда потратить очки развития.

Master thief (воровство 100). Подкрадываетесь к спящему персонажу и полностью вычищаете карманы. Конечно, полезно, но есть более простые способы обчистить карманы. Не мучаясь ползанием по ночам, а нагло, среди белого дня и при десятках свидетелей. Поднять воровской навык до 100 пунктов ради Master thief — бездумная трата очков развития и денег.

Sneak. Персонаж лучше крадется, его труднее заметить. При случае можно выучить, особенно если вы решили получить навык Murder. Лишним точно не будет.

Алхимия

Brew healing potion, Brew mana potion (алхимия 20), Brew transformation poison (алхимия 40), Potion with permanent effects (алхимия 60), Make Poison. Варим яды, лечебные зелья, напитки, восстанавливающие ману и превращающие в животных. Для этого, помимо изученного навыка, потребуются ингредиенты, рецепт и стол алхимика. К 100% полезным навыкам можно отнести: лечебные зелья, напитки, восстанавливающие ману, и «с постоянным эффектом».

Охранник с железными нервами. Рядом с ним плюхнулся маг, а он и бровью не повел.

С первыми двумя, наверное, все понятно. Лечить раны и запас магической энергии лучше своими силами. И дело даже не в деньгах. Путешествуя по континенту, вы найдете столько трав, что не использовать их неразумно. Конечно, травки можно кушать сырыми, но результат будет намного хуже.

Зелья с постоянным эффектом навсегда поднимают одну из характеристик. Здесь со второй части мало чего поменялось. Найти ингредиенты для таких напитков трудно, они хорошо спрятаны, и часто приходится выбирать между зельями. Что поднять: силу, охоту или древнее знание?

Разработчики позиционировали алхимию как дополнительный навык для мага. Но это далеко не так. Целебные зелья и эликсиры с постоянным эффектом пригодятся любому персонажу. Напитки, восстанавливающие ману, потребуются как магу, так и практически наверняка воину и лучнику.

Создание стрел — навык исключительно для лучника. Создавать напитки трансформации тоже лучше всего получится у лучника. Для них требуются шкуры животных, клыки, рога. А кто сможет достать их без проблем? Точно не маг или воин.

Вот и получается, что алхимия предназначалась для мага, а нужна всем. Но более всего лучнику.

Прочее

Acrobatics. Герой при падении с высоты получает меньший урон. Он также не может разбиться насмерть. Странный навык; от него практически никакой пользы. Особенно если сравнивать со второй и первой частью, где герой благодаря акробатике практически не ходил, а пролетал по несколько метров в секунду.

Endurance of the wolf. После изучения этого навыка герой сможет бежать вдвое дольше. Прием «сверкающие пятки» придется применять часто. Особенно если вы будете гулять по лесам. Монстры, бандиты и орки пощады не знают, поэтому в случае серьезной опасности лучше убежать, восстановить силы и вернуться.

Resistance to cold, Resistance to fire. Увеличивается сопротивление к огню и холоду. Учить, учить и еще раз учить. При небольших затратах вы получите отличный результат и сможете нагло гонять шаманов и прочую нечисть.

Weakness resistance, Poison resistance. Иммунитет к ядам и слабости. Выучите, как только будет возможность. Отравление и слабость — неприятные эффекты, от которых требуется излечиться как можно быстрее. Иначе враги быстро сведут в могилу. Данные навыки помогут раз и навсегда избавиться от головной боли.

Полезные и редкие навыки — где найти учителей

В своих странствиях вы встретитесь с уймой учителей. Они с радостью увеличат ваши характеристики и обучат полезным навыкам. Вот только набор у них однообразный. Выучить такие навыки, как Swordfighter, Heavy crossbow, Large Weapons, Bow, Pick simple lock, можно без проблем. Были бы деньги и очки развития. А наставники всегда найдутся.

Но есть и редкие навыки, для которых учителей найти трудно. Эти учителя не стоят в каждом городе — иногда это уникальный, единственный на всю игру персонаж. И часто помимо денег он потребует выполнить серьезное задание. Или сделать выбор, от которого зависит дальнейший ход игровых событий.

Так где же их искать? Чем задабривать? Что нужно для них сделать? Учителя редких и полезных навыков, мы уже идем!

Боевые навыки

Охотничьи навыки

На севере каждый греется как может. Обычно выпивкой.

Пилим воздух? Ничего, и не такое бывает.

Магические навыки

Воровство

Прочее

Магия

Иногда в укрытиях повстанцев из ниоткуда возникают монстры.

Из мира «Готики» ушла руническая магия благодаря стараниям старого знакомого Ксардаса. Но волшебство не покинуло мир и его не потребуется возвращать, прилагая неимоверные усилия, как обещали разработчики (они, впрочем, много чего обещали, теперь посыпают голову пеплом, извиняются перед игроками, выпускают патчи и мечтают все исправить). Просто магическая система стала другой.

Раньше чтобы получить постоянные заклинания (рунические камни), приходилось вступить в магический орден, узнать рецепты рун и сделать их самостоятельно, предварительно добыв нужные ингредиенты.

Сейчас все гораздо проще.

Сначала открываете колдовскую книгу (она доступна изначально, и в ней расписаны все заклинания в игре) и ищете интересующее заклинание. Смотрите, сколько требуется древнего знания, чтобы выучить колдовство. Если характеристика ниже, отправляетесь к любому магу. Платите ему денежку, и он поднимает древнее знание (траты очков развития прежние: 1 очко — 1 пункт).

Затем отыскиваете нужную статую бога и выбираете из списка интересующее заклинание. За скромную сумму в 500 золотых и 5 очков развития волшебство навсегда поселится в колдовской книге. Пользуйтесь им в любое время суток. Лишь бы маны хватило.

Так как же действует волшебство? Открываете колдовскую книгу и перетаскиваете заклинание на панель быстрого доступа. Выбираете чары щелчком мыши или нажатием на соответствующую цифру на клавиатуре. Прицеливаетесь, если заклинание того требует, и зажимаете левую кнопку мыши. Персонаж какое-то время машет руками (это зависит от типа чар), а потом происходит чудо.

В игре три школы волшебства. Magic of dominance и Summoning magic представляют боги Иннос и Белиар. Огонь и свет против тьмы и смерти. Transformation magic — смесь волшебства друидов и водных магов. Аданосу приходится отдуваться сразу за двоих, что с его мировоззрением неудивительно.

Иннос и Белиар — разные сущности и открыто враждуют друг с другом, но не стесняются в одинаковой степени учить героя заклинаниями. Как-то мелочно получается. За 500 золотых открыть волшебство, зная, что у персонажа колдовская книга набита заклинаниями злейшего врага.

Праздник жизни продолжается долго. В самом конце игры потребуют сделать выбор между божествами и наградят двумя мощными заклинаниями. Аданос, как самый хитрый небожитель, вручит три.

Если вы не хотите тратить очки развития на изучение заклинаний, ищите свитки с чарами. Их можно купить, но проще найти в сундуках. Правда, после прочтения заклятья свиток исчезнет и придется искать новый. Но для воина и этого достаточно.

Magic of dominance

В этой магической школе, несмотря на сомнительное название, преобладают атакующие и защитные заклинания.

У меня есть арбалет. Отлично — сейчас пойду и застрелюсь.

Fireball и Meteor — атакующие чары, которые наносят урон одному противнику. Огненный шар станет основным заклинанием на протяжении всей игры. Маны потребляет немного, бьет больно, а создается быстро.

Метеор — волшебство высшей категории, вы получите его в конце игры, когда противники сильно заматереют и огненным шаром их уже будет не пронять. Вот тогда вы и удивите супостатов огромным валуном с небес. Большинству монстров хватает одного попадания, после которого они уже не подают признаков жизни.

Заклинаний, бьющих по площади, тоже два: Flame wave и Fire rain. В первом случае врага обдает огненной волной, во втором с неба льется огненный дождь (в подземелье, что удивительно, оно тоже действует). Эффект такой: все враги, оказавшиеся в радиусе действия, получают урон.

В целом, это магия без особых премудростей. Либо калечим огненными заклинаниями, либо лечим от ран и вредных эффектов. Из интересных заклинаний стоит отметить Word of dominance. С его помощью можно практически любого персонажа заставить перейти на сторону героя. Невольный союзник будет драться насмерть, пока не пройдет действие чар.

Последние три заклинания — Bless weapon, Meteor и Word of dominance — станут доступны, если вы выберете Инноса. Они точно так же учатся при помощи статуи божества.

Transformation magic

Если честно, набор заклинаний особого впечатления не производит. Есть парочка интересных образцов, но в целом — ничего интересного. Эта магическая школа делает упор на призыв союзников. Именно они должны в бою прикрывать мага, пока тот колдует убийственные заклинания.

Вы не поверите, но я подкрадываюсь к оленю. Как бы глупо ни выглядела поза.

Кто выступает в качестве поддержки? Разные твари. Можно призвать маленького гоблина (Summon goblin) и посмотреть, как его втопчут в землю. Так что лучше, наверное, вызвать ледяного голема (Summon golem). Этот монстр гораздо серьезней — он сам кого угодно втопчет.

Но эти заклинания еще нужно выучить. На начальных уровнях можно обойтись заклинанием Tame. Оно берет животное под контроль и заставляет драться на стороне героя. До патча, успев приручить кабана, можно было интересно провести время.

Если хотите, можете сами превращаться в животное (Animal form). Время пребывания в звериной шкуре зависит от силы животного и характеристики «древнее знание». Можете порезвиться, побегать волком, носорогом или еще какой-нибудь тварью.

. И понять, что это одно из самых бесполезных заклинаний в игре. У животных мало здоровья, что делает бессмысленным большую силу удара. Что толку от приличного урона, если в бою удается прожить не дольше пяти минут.

А если хотите просто побыть зверюшкой — выполните задания друидов и получите пять шаров. Они позволят обратиться в животное, не изучая заклинание Animal form.

Чтобы выучить бой двумя руками, придется посетить южные страны.

Есть одно бесполезное заклинание (Summon animals), которое показывает животных, пасущихся неподалеку. Во-первых, зверье и так отлично видно невооруженным глазом. Во-вторых, от того, что вы всех увидели, убивать их легче не будет.

Персонаж сразу становится в боевую стойку. Быстро накладываете чары, и он падает на землю, роняя оружие, которое держал в руках. Спокойно его подбираете. Все, можете разворачиваться и уходить. Таким способом можно быстро собрать уникальный арсенал и заработать приличную сумму денег. Достаточно обойти несколько город и разоружить всех жителей.

От телекинеза пользы меньше, но и он порой может пригодиться. Особенно когда предмет видно, а подобрать его не удается (например, не пускают в комнату). Произносите заклинание и ждете, когда желанная вещица прилетит вам в руки.

Можете поэкспериментировать со временем (Time bubble). Это заклинание создает пузырь, в котором персонажи передвигаются оч-чень медленно. Внутри драться неудобно (главный герой тоже двигается как улитка), зато если заманить туда противника, можно безнаказанно обстреливать его ледяным копьем.

Осталось только заклинание, открывающее сундуки (Open locks). Оно, конечно, полезное. Можно не учить воровские навыки и не тратиться на отмычки. Вот только получите вы его поздно. Поэтому учитывать его при развитии персонажа нужно, но без воровских умений тоже не обойтись. Pick simple lock и Pick difficult lock придется выучить.

Заклинания — Open locks, Time bubble, Hailstorm — станут доступны, когда вы уничтожите пять артефактов. После этого подойдите к магу Сатурасу и попросите научить чарам.

Summoning magic

Самая интересная магическая школа. Она делает ставку не на прямой урон, а на наложение всяких вредных заклинаний. Потенциал у нее огромный, уже найдены интересные комбинации заклинаний.

Увидев такую могилку, убедитесь, что в рюкзаке есть лопата. Затем копайте. Там клад!

А чтобы противник не скучал, вызовите скелета (Summon skeleton). Хотя если противников много, лучше призвать демона (Summon demon). Порождение ада спокойно справится с 6-7 противниками. Правда, обидно, что больше одного вызвать не получится.

С демоном можете попробовать интересный прием. Вызываете его и заходите в город. Если персонажи нейтральны к герою, они будут нападать только на демона. Вам остается стоять в стороне, смотреть на побоище и собирать трофеи.

Зачем это нужно? Например, вы хотите устроить переворот в городе и, чтобы не рисковать, решили уменьшить количество потенциальных противников. И конечно, не забывайте про армию тьмы (Army of Darkness). Это заклинание вы получите в конце игры, но оно того стоит.

Но что делать, если вы совершено не хотите драться, а противник не дает пройти? Нашлите на него ужас (Terror) и смотрите, как грозный боец, сверкая пятками, исчезает в неизвестном направлении. Или прикройтесь туманом (Fog) и, пока враг пытается вас отыскать, быстро скройтесь с глаз.

Но интересней всего работают заклинания Bloodlust — персонаж впадает в ярость и набрасывается на ближайшего человека, и Amnesia — персонаж все забывает.

Эти твари вымерли от страха, когда узнали, что на материк приплывает безымянный герой.

Когда персонаж впадает в ярость и атакует ближайшего, его действия не воспринимается как агрессивное поведение. Своеобразный поединок — так считают окружающие. И это можно и нужно использовать. Данные действия лучше выполнять, когда вы справитесь со всеми заданиями в городе и репутация у вас будет не ниже 75%.

Подходите вплотную к персонажу, быстро накладываете заклинание Bloodlust. Человек свирепеет и бросается на героя. Он атаковал первым, поэтому руки у вас развязаны. Быстро бьете в ответ и обнуляете ему здоровье.

Когда противник потеряет сознание, собираете трофеи. Затем накладываете на побежденного заклинание Amnesia. Очухавшись, он с удивлением ощупает синяки, посмотрит в пустые карманы и успокоится. Никаких претензий.

Лишь два заклинания в этом списке вызывают большие сомнения. Первое — обращение ночи в день (Night to day). Оно ускоряет время, и сразу наступает рассвет. При этом персонаж восстанавливает здоровье, как будто хорошо отдохнул. Чары работают только ночью.

Какая польза? Затрудняюсь ответить. Да, днем путешествовать приятней. Лучше видно и солнышко радует душу. Но можно обойтись заклинанием свет (Light) или взять факел. Чтобы восстановить здоровье? А для чего тогда лечебные зелья? В крайнем случае можно телепортироваться в город, чтобы передохнуть.

Второе — астральное путешествие (Soul travel). Душа героя покидает тело и может пройтись по окрестностям. В таком состоянии нельзя драться и подбирать предметы. Ходите и смотрите. Но зачем? Разведка? Так никто не отменял комбинацию quick save/load.

Заклинания Army of Darkness, Summon lighting, Night to day станут доступны, если вы выберете Белиара. После этого ступайте к статуе божества и требуйте положенную награду. Вы ее заслужили.

Список телепортов

Стая мух — опасней отряда орков. Они травят.

Мир «Готики 3» существенно вырос в размерах. А лошадей не завезли. И точно не завезут до самого дополнения. Поэтому приходится ходить пешком, наматывая десятки километров. Хорошо если расстояние до цели небольшое. А если требуется попасть из Fire Clan в Ishtar? Придется мрачно топать через всю карту.

В первый раз прогулка доставит вам удовольствие. Сражение с монстрами, поиски пещер и тайников. Но после шестого-седьмого путешествия хочется лишить разработчиков личных и общественных средств передвижения, чтобы они до конца жизни ходили пешком.

Поэтому во избежание нервного срыва у игроков разработчики сделали быструю систему перемещения. В каждом населенном пункте спрятан камень телепортации. С его помощью вы можете вернуться в город двумя щелчками мыши. И хотя телепорты явно магического происхождения, на перемещение не тратится мана.

Это весьма полезно для воинов и лучников, которые обделены маной. Но телепорты еще нужно найти. Обычно они лежат в укромном уголке и ждут, когда их заберут. Но порой приходится применить силу, чтобы заполучить камень телепортации.

Мы рассмотрим с вами все известные на данный момент камни. Возможно, еще не все найдены, но попасть в любой город «Готики 3» вы точно сможете.

Myrtana

Ardea — на столе, около того места, где начинается игра. Reddock — в пещере внизу лагеря, снимается с тела одного из гоблинов. Cape Dun — на складе торговца; чтобы его заполучить, нужно прокрасться внутрь и своровать. Montera — в заброшенном хижине справа от дома военачальника (интересно, кто там такой богатый, чтобы раскидываться телепортами). Gotha — в доме, где военачальник держит пленника. Камень лежит в сундуке. Чтобы его достать, нужно вызвать начальника на дуэль, победить и, пока он не пришел в чувство, быстренько утащить телепорт.

Faring — внутри первой пещеры, в конце правого туннеля (удивительно, как его рабы не утащили). Vengard Temple — в темной пещере Gotha, среди злобных скелетов. Vengard Throne room — в комнате мага огня, лежит на виду и дожидается героя. Okara — на камне слева от входа, если стоять лицом к лагерю. Silden — к северу от города, в круге камней. Там лежит мертвый шаман, с его тела вы и подберете камень.

Geldern — на ящике около южных ворот; второй камень можно отобрать у персонажа Mirzo. Trelis — в сундуке за статуей Белиара. Выходить нужно через юго-западные ворота. Nemora — выходите из лагеря, поверните направо и немного вверх по холму. Камень лежит в сундуке. Если не можете, найти тщательно обыщите местность.

Varant

Забить оленя мечом — бесполезное дело. Лучше взять лук.

Braga — у торговца у северного входа. Чтобы добыть камень, нужно выполнить задание, в процессе которого придется избить торговца. Как вариант, можно наложить заклинание Bloodlust, потом атаковать, забрать камень и наколдовать чары забвения. Ben Erai — лежит на бочке, которая стоит перед шахтами. Чтобы найти камень Lago, ступайте мимо арены на восток, а дойдя до раба Rasul, хорошенько обыщите местность. Камень Ben Sala поищите около кузницы, не ошибетесь.

Bakaresh City — около персонажа Silvio, в западной части города, на крышке колодца. Bakaresh Temple — чтобы попасть в храм, нужно заслужить 75% репутации. Затем спуститесь по лестнице вниз (она в жилой секции) и идите во вторую комнату. Mora Sol — идите на северо-восток от арены и зайдите в дом. Если не ошиблись, найдете на столе телепорт. Ishtar — в этом городе камней хоть отбавляй. Первый — на столе около входа в город. Второй вы найдете в спальне Zuben, это самая дальняя комната за тронным залом. Еще один камень должен быть у персонажа по имени Delazar, но чтобы его достать, придется применить силу. Проще говоря — избить и отобрать. Не слишком изысканно.

Nordmar

Камень Wolf Clan вы обнаружите в доме охотника Ronar — просто забирайте его и уходите. Hammer Clan — в кузнице на скамейке (нет, все-таки какая беспечность!) Fire Monastery — в закрытом ящике, под лестницей на нижнем уровне библиотеки.

Fire Clan — один камень вы точно найдете в доме вождя клана, второй должен быть в каком-то доме. Точнее сказать не могу. Xardas — вот так запросто валяется на столе и ждет, когда его утащат. Не пройдете мимо, даже если захотите.

Про воровство и убийство

Не знаю, какую систему преступления и наказания пытались сотворить разработчики, но только вышла редкостная чушь. После третьей кражи или убийства к герою подходит стражник и предлагает на выбор: отговориться (нужен навык Make excuses), дать взятку или послать доброжелателя в далекие дали.

Выбрав последний вариант, вы спровоцируете драку, в которой поучаствует некоторое количество народу. Дружно получив по зубам, все успокоятся и забудут инцидент. Все — вы снова добропорядочный гражданин. Разве только пострадавшие не будут с вами разговаривать.

Логика железная: раз отбились от стражников — значит, невиновны. Иногда вообще нельзя понять, где ошибки игры, а где кривая концепция. Заходите в хижину посреди дня, нагло вскрываете сундуки и выносите все предметы. И никто ничего не скажет.

Зато освобождая от нежити город Gotha и совершенно справедливо обирая брошенные жилища, я впоследствии получил предупреждения за воровство от только въехавших повстанцев.

И чем дальше, тем хуже. Можно нагло прирезать главаря орков. Стражники, стоящие в пяти метрах от происходящего, даже не подумают вмешаться. Только на выходе пробубнят: «Кто-то прирезал нашего главаря, случайно не ты?» Дав отрицательный ответ, вы с гордым видом выносите трофеи.

Ожидаем патчи? На горизонте уже мелькнул четвертый. Но в городах как царили анархия и брожение умов, так и царят.

Репутация

В «Готике 3» разработчики, не мудрствуя лукаво, увязали на городах практически все задания. Теперь они прикреплены к конкретному населенному пункту. Даже если персонаж сидит в лесу, задание все равно относится к городу. Также теперь за выполненное поручение помимо опыта и золота зачастую одаривают репутацией.

Репутация бывает двух видов: для конкретного города и для какой-либо фракции. В первом случае от нее зависит, пустят ли героя к предводителю. Во всех захваченных орками селениях действует такая система: часть города в свободном доступе — сюда пускают всех, часть для избранных — сюда пустят, только если вы наберете 75% репутации в городе.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *