говорить людям то что они хотят слышать это
Человек слышит то, что он хочет слышать.
Думаю, для вас не секрет, что иногда требуется более близкий контакт с человеком. Но не со всяким человеком это получается сделать. Наиболее часто этому мешает тот факт, что человек не будет слушать ваши убеждения, так как у него есть своя точка зрения, которая превыше всех других.
Если вы будете пытаться говорить человеку то, что он не хочет слышать, то этим не добьетесь его расположения к себе, а вот врагом при этом, он может стать для вас. Самое основное правило заключается в том, что человек слышит то, что хочет слышать.
Дейл Карнеги писал, что 75% процентов людей, которых вы встретите завтра, нуждаются в жалости, дайте ее им, и они вас полюбят. Если хотите более успешно взаимодействовать с людьми, то просто узнайте про их проблемы и предложите пути решения, хотя иногда достаточно и обычной жалости.
Наряду с этим помните, что людям надо говорить, то, что они хотят слышать. Помните вопросы, которые предполагают положительный ответ? Когда человек вас о чем-либо просит, то желает получить положительный ответ. Если вас просят прийти через пятнадцать минут, то не следует вступать в спор и говорить, что получится только через шестнадцать. Эта информация будет лишняя, человек ждет, что вы согласитесь прийти, а если придёте через двадцать, на это никто, не обратит внимания. Просто скажите, что придете – этого будет достаточно при общении с человеком.
Человеку нравится, когда им гордятся, и поэтому полюбит всех, кто будет восхвалять его, но при этом, сделает все возможное и плохое, тем, кто посмеет «гладить его против шерсти». Не играйте с собеседником, а подыгрывайте, если желаете добиться положительного для вас результата. Ложь исключается полностью, говорить нужно только правду, но не забывать при этом, что «правд» много и от вас желают услышать именно ту, одну, которую признают те, с кем приходится общаться.
Выдавайте правду частями, дозировано, оставляя для себя место для маневра. Хотите увидеть реакцию в экстремальной ситуации, когда высказывается истинное мнение, объективная оценка, пойдите на провокационные действия, но не допускайте обидных, оскорбительных слов и выражений. Мнения, высказанные собеседниками, могут быть полярно противоположными, но это нормально, просто высказывая своё, уважайте чужое, не критикуйте, а принимайте к сведению.
Удержитесь от оценочных фраз и выражений, это настораживает и отпугивает. Сочувствие вызывает положительные эмоции, сострадание, расслабляет, но моментально отталкивает. Непродуманная оценка вводит в состояние конфронтации, даже если она верна.
Пытайтесь уважать друг друга, избегать оскорблений и даже намёков на них. Моя высокопарная речь, не наставление и не назидание. Время от времени, я обращаюсь к сообществу, к группе «товарищей» с такими мыслями, изложенными «на бумаге», которые невозможно вырубить топором…..
Говорите людям то, что они хотят услышать: 20 правил Моргана Хаусела
Если вы говорите людям то, что они хотят услышать, то можете ошибаться множество раз без каких-либо существенных последствий. Об этом пишет Морган Хаусел из Collaborative Fund в своей недавней статье под заголовком «Несколько правил».
Морган Хаусел – партнёр в «Collaborative Fund», бывший обозреватель The Motley Fool и The Wall Street Journal; автор книги «Психология денег».
Он – двукратный победитель премии «Лучший в бизнесе» Общества американских бизнес-редакторов и писателей, обладатель премии New York Times Sidney Award и двукратный финалист премии Джеральда Леба за выдающуюся деловую и финансовую журналистику. Короче говоря, к мнению этого человека стоит прислушаться.
Хаусел поделился с читателями набором правил, касающихся маркетинга и бизнеса, которые также можно применять в повседневной жизни. Если вам кажется, что ваша предпринимательская стратегия начала сдавать позиции, или вы просто хотите освежить в памяти некоторые основополагающие принципы продаж, то рекомендую ознакомиться!
Как обычно, дополняю первоисточник собственным контентом, особенно примерами.
20 правил от Моргана Хаусела
1. Выигрывает тот, кто рассказывает наиболее убедительную историю. Побеждает не лучшая идея, а просто история, которая привлекает внимание людей и заставляет их кивать головами.
Этим правилом успешно пользуются многие стартаперы на этапе привлечения сторонних инвестиций, даже под самые немыслимые проекты. Потому что главным объектом внимания на встрече с потенциальным инвестором является презентующий, а не информация о бизнесе.
2. Что-то может быть фактически правдой, но контекстуально бессмысленным. Плохие идеи часто содержат в себе определённое зерно истины, вселяющее в их последователей уверенность. В том числе, поэтому большим спросом пользуются различные секты и теории заговора. Метод активно применяется в пропаганде.
3. Говорите людям то, что они хотят услышать, и вы сможете бесконечно ошибаться без последующего наказания. Многие люди отождествляют себя со своими убеждениями. Поэтому, когда вы рассказываете слушателю нечто, противоречащее его картине мира, это словно вы ему ногу отпиливаете.
Одна из проблем практической психологии заключается в том, что психолог должен говорить пациенту то, что подвергает сомнению мировоззрение человека, а иногда и разрушает его. Ибо психологические проблемы вытекают именно из неадекватных установок. В ответ специалист получает кучу негатива от защищающегося, который необходимо преодолевать.
4. Вудро Вильсон как-то сказал, что «правительство подчиняется не Ньютону, а Дарвину». Эта мысль 28-го президента США отлично ложится, в том числе, на маркетинг. Любая сущность либо изменяется с течением времени, либо остаётся постоянной. Это необходимо учитывать!
5. Поведение сложно исправить. Когда люди говорят, что усвоили урок, они недооценивают, насколько их предыдущая ошибка была вызвана эмоциями, которые вернутся, когда они столкнутся с теми же обстоятельствами.
Тут уместно вспомнить старый анекдот из области психологии:
6. «Логика – изобретение человека, и вселенная может её игнорировать», – говорит историк Уилл Дюрант. Вот почему делать прогнозы в некоторых случаях довольно сложно.
По прогнозированию в маркетинге написана ни она научная работа. Но все они меркнут перед тем фактом, что к вам в интернет-магазин может зайти пользователь по запросу «купить красное платье», а в итоге добавить в корзину чёрную сумочку.
7. Быть хорошим в чём-то не подразумевает награду. Это не подразумевает даже комплимента от окружающих. В современном мире вознаграждается дефицит. Поэтому нужно стремиться хорошо делать то, что не получается у других.
Наглядный пример – рынок труда. Посмотрите на зарплаты широко распространённых профессий, и затем сравните их с узкими специалистами.
8. Миром управляет вероятность. Но люди оперируют чёрным или белым, правильным или неправильным, случившимся или нет. Потому что так намного проще.
9. Генри Люс сказал: «Покажите мне человека, который считает себя объективным, и я покажу вам человека, который обманывает себя». Американский журналист и издатель, создатель всемирно известных журналов Time, Fortune, Life знал, о чём говорит. Люди видят то, что хотят видеть, слышат то, что хотят услышать, и смотрят на мир через призму своего собственного жизненного опыта.
10. Люди учатся, когда удивляются. Не тогда, когда им сообщают верный ответ, или говорят, что они что-то делают неправильно. А тогда, когда их челюсть падает на пол от удивления.
Это невероятно важно, особенно, если вы занимаетесь контент-маркетингом. Нужно изо всех сил стараться удивить читателей.
11. В большинстве областей существует лишь несколько законов. Множество теорий, догадок, наблюдений, идей, тенденций и правил. Но законы – вещи, которые постоянно верны, во все времена – редки.
Так что, прежде чем начинать изучать интернет-маркетинг, настоятельно рекомендуется ознакомиться с основами классического маркетинга, которые остаются неизменными со времён ввода этого термина в обиход рекламщиков.
12. Единственное, что хуже, чем думать, что все, кто с вами не согласен, неправ, – это наоборот: быть убеждённым советами тех, кто нуждается или хочет того, чего вы не хотите.
13. Простые объяснения привлекательны, даже когда ошибочны. Чем сложнее вещь, явление, закономерность, тем она неубедительнее. Даже в тех случаях, когда эта сложная вещь является истиной.
В эту ловушку попадают многие исследователи, в независимости от сферы деятельности, не говоря уже об обывателях. Ярким примером для нас свами являются обновления алгоритмов поисковых систем и их последствия. С каждым новым апом на Сёрче появляются «объяснения», почему тот или иной сайт просел в поиске:
14. Эгоизм – самая мощная сила в мире. Это может быть хорошо, потому что в случаях, когда интересы участников чего-либо совпадают – выигрывают все. И такие ситуации довольно стабильны, сами по себе. С другой стороны, эгоизм заставляет людей эксплуатировать друг друга, извлекая пользу из чужих страданий.
Когда дело доходит до интернет-маркетинга, личные интересы пользователей – один из лучших инструментов, который вы можете использовать! То же самое касается, например, CPA-модели: когда рекламодатель, партнёрка и вебмастер добросовестно ведут свои дела – все в выигрыше и все счастливы. Но как только один из участников партнёрства начинает грести под себя, наливая фрод или включая шейв, вся система рушится.
15. История – сложнее, чем вам кажется. Практически всё уже происходило. Персонажи и сцены меняются, но редко меняются поведение и результаты. Для тех, кто не учит историю, любое событие кажется беспрецедентным.
16. Не ждите баланса от талантливых людей. Люди, которые исключительно хороши в одном деле, имеют тенденцию быть исключительно плохими в другом из-за чрезмерной самоуверенности и умственных установок, приобретённых благодаря исключительности их навыков.
У исключительных навыков имеется две стороны:
Отличным примером здесь выступает блогинг. Подписчики сами делают из игрового стримера, путешественника или Ютуб-повара себе кумира. И затем верят в его абсолютную непогрешимость. А когда точка зрения блогера, вдруг, не совпадает с мнением аудитории, по тому или иному вопросу, начинается массовая травля.
17. Прогресс движется слишком медленно, чтобы его можно было заметить, неудачи случаются слишком быстро, чтобы их игнорировать. Рост происходит постепенно за счёт множества различных факторов и требует большого количества времени. Падения же случаются моментально и вызываются какими-то конкретными моментами.
Опять обратимся к поисковой оптимизации. Как правило, чтобы продвинуть сайт в поиске требуются месяцы и годы. Очень часто заказчикам в SEO не хочется столько ждать, а итоговые успехи они склонны связывать с чем угодно, но только не с работой сеошника. Когда же сайт за одну ночь улетает из Яндекса или Гугла, то, по мнению таких клиентов, виноват точно SEO-специалист, а не программист, сломавший шаблон или вогнавший весь контент в noindex.
18. Намного легче замечать чужие ошибки, чем свои. Мы судим других, основываясь исключительно на их действиях. А вот с собой ведём внутренний диалог, который оправдывает наши ошибки и неверные решения.
19. Репутация работает в обоих направлениях, поскольку люди хотят общаться с победителями и избегать проигравших. Поэтому на маркетинговых конференциях принято выступать с историями успеха, делиться умопомрачительными цифрами, да и просто рассказывать всем, какой ты молодец. А лузеров никто не любит.
20. История движется вперёд, опираясь на непредсказуемые события. Прогнозирование – на предсказуемые. И решить это противоречие непросто.
Мало кто мог представить в 2019 году, что 2020-й пройдёт под флагом коронавируса. За исключением эпидемиологов, которые на своих конференциях трубили об этом последние 5-10 лет. Но с чьей картиной мира совпадали предупреждения этих «сумасшедших», верно? 🙂
С другой стороны, COVID–19 обнажил и усилил проблемы, которые и без него существовали. Так что, в какой-то степени, он стал катализатором дальнейшей эволюции общества.
У вас есть собственные маркетинговые правила, о которых не упомянул Морган? Пишите их в комментариях!
ПОНРАВИЛСЯ ПОСТ? ПОДЕЛИСЬ ССЫЛКОЙ С ДРУЗЬЯМИ!
Человек слышит то, что он хочет слышать..
Думаю, для вас не секрет, что иногда требуется более близкий контакт с человеком. Но не со всяким человеком это получается сделать. Наиболее часто этому мешает тот факт, что человек не будет слушать ваши убеждения, так как у него есть своя точка зрения, которая превыше всех других.
Если вы будете пытаться говорить человеку то, что он не хочет слышать, то этим не добьетесь его расположения к себе, а вот врагом при этом, он может стать для вас. Самое основное правило заключается в том, что человек слышит то, что хочет слышать.
Дейл Карнеги писал, что 75% процентов людей, которых вы встретите завтра, нуждаются в жалости, дайте ее им, и они вас полюбят. Если хотите более успешно взаимодействовать с людьми, то просто узнайте про их проблемы и предложите пути решения, хотя иногда достаточно и обычной жалости.
Наряду с этим помните, что людям надо говорить, то, что они хотят слышать. Помните вопросы, которые предполагают положительный ответ? Когда человек вас о чем-либо просит, то желает получить положительный ответ. Если вас просят прийти через пятнадцать минут, то не следует вступать в спор и говорить, что получится только через шестнадцать. Эта информация будет лишняя, человек ждет, что вы согласитесь прийти, а если придёте через двадцать, на это никто, не обратит внимания. Просто скажите, что придете – этого будет достаточно при общении с человеком.
Человеку нравится, когда им гордятся, и поэтому полюбит всех, кто будет восхвалять его, но при этом, сделает все возможное и плохое, тем, кто посмеет «гладить его против шерсти». Не играйте с собеседником, а подыгрывайте, если желаете добиться положительного для вас результата. Ложь исключается полностью, говорить нужно только правду, но не забывать при этом, что «правд» много и от вас желают услышать именно ту, одну, которую признают те, с кем приходится общаться.
Выдавайте правду частями, дозировано, оставляя для себя место для маневра. Хотите увидеть реакцию в экстремальной ситуации, когда высказывается истинное мнение, объективная оценка, пойдите на провокационные действия, но не допускайте обидных, оскорбительных слов и выражений. Мнения, высказанные собеседниками, могут быть полярно противоположными, но это нормально, просто высказывая своё, уважайте чужое, не критикуйте, а принимайте к сведению.
Удержитесь от оценочных фраз и выражений, это настораживает и отпугивает. Сочувствие вызывает положительные эмоции, сострадание, расслабляет, но моментально отталкивает. Непродуманная оценка вводит в состояние конфронтации, даже если она верна.
Пытайтесь уважать друг друга, избегать оскорблений и даже намёков на них. Моя высокопарная речь, не наставление и не назидание. Время от времени, я обращаюсь к сообществу, к группе «товарищей» с такими мыслями, изложенными «на бумаге», которые невозможно вырубить топором…..
Как слушать людей: виды и приемы активного слушания
Каждый человек хочет быть услышанным и в глубине души мы все хотим знать, что важны. Не находите ли вы, что встречая кого-то, кто проявляет заинтересованность в том, что вы говорите — такой человек мгновенно вызывает у вас симпатию?
Никогда не поздно обратить внимание на это забытое мастерство — умение слушать людей. Ведь, в дополнение к улучшению ваших личных и профессиональных взаимоотношений, активное слушание также помогает предотвратить недоразумения и облегчает сотрудничество.
Слушание — это тот навык, от которого мы все можем выиграть. Став лучшим слушателем, вы сможете улучшить вашу производительность, а также вашу способность влиять, убеждать и вести переговоры. Более того, вы избежите множества конфликтов. Все это необходимо для успеха на работе и в жизни!
Умение слушать людей является одним из самых важных навыков, которые вы можете иметь. Насколько хорошо вы слушаете, настолько вы эффективны в ваших отношениях с окружающими.
На самом деле большинство из нас не являются хорошими слушателями. Исследования показывают, что мы помним между 25% и 50% того, что мы слышим от других. Это означает, что если вы поговорите с вашим боссом, коллегами, клиентами или супругом за 10 минут, они обратят внимание менее чем на половину сказанного. Этот довольно мрачный факт жизни!
Это показывает, что при получении информации вы не слышите сообщение целиком. Вы можете надеяться, что захватили все важные части разговора, но что если они не попали в эти 25-50 процентов?
Умение слушать людей — это топливо нашего социального, эмоционального и профессионального успеха, и это навык, которому мы можем научиться.
Активное слушание (вовлеченное) позволяет нашим близким чувствовать себя достойно. Они понимают, что мы ценим их и уважаем. В наших любовных отношениях, «большое» слушание другого приносит большую близость. Когда родители слушают своих детей — это помогает строить их самооценку. В деловом мире, умение слушать людей экономит время и деньги путем предотвращения недоразумений.
Будучи внимательным слушателем вы можете привлечь друзей, улучшить свой брак, повысить прибыль своей компании или продвинуться по карьерной лестнице. Умение слушать может заставить людей чувствовать себя так хорошо с вами, что они будут следовать за вами буквально везде.
Следует помнить, что мы всегда узнаем больше, когда мы слушаем, чем когда мы говорим. Когда мы активно слушаем, мы лелеем свое мастерство, действуя в качестве модели для положительного и эффективного общения.
Эффективные ключевые мысли
Вопреки тому, что вы, возможно, слышали об этом умении — навык активного слушания является невероятно сложным мастерством. Следующие ключи и советы предназначены помочь вам стать эффективным слушателем.
Слушать людей, на первый взгляд, кажется пассивным, нейтральным видом деятельности. Хотя это только может показаться, внутри настоящего слушателя на самом деле происходят многие активные процессы.
Вы видите, слушать — это не просто слышать бесконечные слова людей. Если бы в этом было все дело, мы могли бы использовать компьютеры, чтобы сделать эту работу.
Но, слушание людей включает в себя многое, многое другое, чего компьютеры не могут и никогда не будут делать. Это включает в себя — не только точно услышать, что говорят люди, но и получить представление о том, кто они, какое их отношение к жизни, то, что они хотят сделать, какие у них есть вопросы и сомнения, чего они боятся, как они себя чувствуют, что они хотят от вас, и многое другое.
Это включает в себя даже понимание того, чего люди вам прямо не говорят. Найдите такой компьютер, который может делать все это!
Таким образом, для того, чтобы стать очень хорошим слушателем, мы не можем просто слышать слова, которые говорят люди. Мы должны обращать внимание на многие другие детали и аспекты, которые не так видны глазу, но, тем не менее, имеют решающее значение.
Ключ №2: Умейте слушать невысказанные страхи и проблемы людей, их настроение и стремления.
Когда люди говорят, они всегда раскрывают свои сокровенные мысли, стремления и заботы. Большую часть времени сложно уловить эти тонкие вещи… но они всегда есть.
Хорошие слушатели часто распознают эти невысказанные эмоции и переживания. И когда они «слышат» их и, в результате этого, сопереживают собеседнику (вербально или невербально), то другие часто замечают: «Ты действительно знаешь, как я себя чувствую» или «Ты действительно понимаешь, что именно со мной происходит».
Иногда вы просто знаете — интуитивно. Иногда, вы можете тактично проверить свои предположения с помощью одного-двух вопросов, чтобы подтвердить свои ощущения. Слушайте не только то, что другой человек говорит, но, что более важно, постарайтесь понять весь смысл посылаемого сообщения.
Ищите ключевые слова. Не просто слушайте своими ушами, но и сердцем и душой. Попробуйте спросить себя: «В чем их смысл? Откуда они приходят? Зачем это нужно?». Слова — это всего лишь выражение, но всегда есть подтекст. Посмотрите на «ядро» сообщения.
Ключ №3: Умение слушать требует большой мудрости.
Неважно, как много технических навыков общения вы знаете, если вы не имеете большой мудрости о людях, вы не сможете по-настоящему понять их.
По той же причине, чем больше вы узнаете о себе, тем больше вы сможете «видеть» и «слышать» эти же качества в других. Поэтому, если вы хотите стать хорошим слушателем, абсолютно важно стремиться к тому, чтобы стать пожизненным студентом человеческого существа и природы человека.
Не прекращайте учиться и расширять свой кругозор. Читайте книги, как художественные, так и исторические. Слушайте кассеты с записями. Посещайте различные лекции, семинары и практические занятия. Неважно, как много вы знаете или как вы умны, подгоняйте себя, чтобы узнать еще больше. Потому что, чем больше вы знаете о жизни в целом, тем лучшим слушателем вы автоматически становитесь.
Ключ №4: Прислушивайтесь к другим с уважением.
Один из великих секретов стать отличным слушателем — уважать то, что говорят другие. Это сложная цель, и только 1 из 100 понимает ее важность и делает это главным приоритетом.
Большую часть времени, когда мы слушаем других, мы ищем ошибки или недостатки в том, что говорит другой человек. Мы часто, в конечном итоге, не согласны (вслух или про себя) с другим человеком, его мнением, чувствами, отношением или точкой зрения.
Но мы все, по крайней мере, хотим, чтобы наши мысли и чувства уважались, даже если с нашим мнением не согласны. Даже если наши мнения или отношения основаны на ошибочных рассуждениях, мы по-прежнему хотим, чтобы люди ценили то, что наши идеи и чувства имеют большой личностный смысл для нас.
Если вы не заставите людей почувствовать, что вы уважаете их точку зрения, они не будут чувствовать себя «понятыми» и будут считать, что вы плохой слушатель.
Как вы развиваете эту способность слушать с уважением? Во-первых, вы должны понять, что большинство людей не думает и не чувствует также, как вы. Они делают все по-своему, и их, возможно, не очень волнует то, что мы считаем нужным.
Решите сознательно искать что-то осмысленное в словах собеседника, неважно при этом, насколько вопиюще неправильной может казаться его речь поначалу. Если вы будете достаточно искать этого, вы почти всегда это найдете.
Это также помогает понять, когда ваш собственный стиль мышления и рассуждения в корне отличается от мышления тех людей, с кем вы работаете или живете. Например, родители часто делают ошибку, общаясь со своими детьми, как если бы они были «маленькими взрослыми». Но дети не умеют думать, чувствовать и рассуждать, как взрослые. Процесс их мышления и рассуждения очень, очень отличается. Они не относятся к будущим целям и результатам, как и мы.
И они не всегда хотят быть образованными или просветленными, как для нас это имело бы значение. Если вы не напомните себе эти принципиальные различия, которые очень легко забыть — вы не сможете общаться с детьми успешно.
Еще один хороший пример частых проблем — когда мужчины и женщины общаются друг с другом. Правда о мужчинах и женщинах заключается в том, что, когда дело доходит до стиля общения и потребностей — они очень и очень разные. Например, мужчины слушают с точки зрения определения эффективных решений. Женщины, с другой стороны, также заинтересованы в решениях, но они гораздо более склонны обращать внимание на динамику внутренних чувств и тратить гораздо больше времени, говоря о проблеме — перед тем, как погрузиться в ее решение.
Ключ №5: Слушая людей, не думайте о том, как вы собираетесь реагировать.
Большую часть времени, когда люди говорят нам, наши головы наполнены нашими личными мыслями и намерениями. Мы думаем, как мы собираемся отвечать или думаем, как бы мы чувствовали себя в подобной ситуации.
Но, вы должны поместить эти мысли в сторону и быть «с» другим человеком, держа свой разум открытым для того, что говорит другой человек. Сосредоточьтесь на других, а не на себе. Дайте им все ваше внимание. Будьте искренне заинтересованы в них, и что они говорят. Когда вы слушаете преимущественно свои внутренние мысли, крайне сложно сосредоточиться на другом человеке. Вы можете научиться отложить такие мысли на время, и вспомнить о них в другом месте.
Это также включает умение слушать людей без предвзятости. Слушайте с состраданием, открытостью и принятием.
Ключ №7: Слушайте с оптимизмом.
Хорошие слушатели часто имеют способность слушать людей «положительно», несмотря на их непосредственное отрицательное состояние. «О, какая трагедия — пронесся ураган и уничтожил твой дом и все твои вещи — но, по крайней мере, ты жив!» или: «Ну, это ужасно, но не беспокойся — через шесть месяцев ты даже не вспомнишь, как это произошло.»
Вы можете слушать людей о произошедшей трагедии с большой долей сострадания. Но вы также можете слушать оптимистично, опираясь на внутренние силы и возможности человека. Как слушатель, вы можете напомнить им о позитивности, если только вы будете делать это с тактом и чувствительностью.
Дайте людям знать, что вы знаете, какие они мужественные и способные — даже в условиях чрезвычайных ситуаций. Кроме того, когда вы имеете привычку стоять за людей, подчеркивая их положительные качества, вы укрепляете и свой человеческий потенциал.