говорить на опоре что значит

Как петь на опоре. Основы, которые должен знать каждый вокалист

говорить на опоре что значит. Смотреть фото говорить на опоре что значит. Смотреть картинку говорить на опоре что значит. Картинка про говорить на опоре что значит. Фото говорить на опоре что значит

Проверь свои вокальные способности на пробном уроке по скайпу >>>

говорить на опоре что значит. Смотреть фото говорить на опоре что значит. Смотреть картинку говорить на опоре что значит. Картинка про говорить на опоре что значит. Фото говорить на опоре что значит

Следующий педагог не сразу, но сумел дать мне ощущение опоры. Но и тогда у меня не было чувства комфорта и легкости. Там меня учили выжимать звук, напрягая все мышцы живота вниз, а иногда от напряжения у меня болело все внутри и я давилась звуком. Нужно ли «тужиться» во время пения? Об этом мы узнаем позже.

Оказалось, все намного проще, когда пришло точное понимание и ощущение, какие мышцы работают и что такое опора. И это было озарение, которое изменило мою жизнь и мое пение к лучшему. Я стала брать те ноты, которые несколько лет назад просто не сумела бы взять, причем, очень легко.

​Способы почувствовать опору и понять как петь на опоре

1. В положении стоя отклоните корпус назад и так зависните. Автоматически напрягаются мышцы живота, которые не дадут вам упасть – это и будут нужные мышцы. Теперь распрямите тело, а мышцы оставьте в таком же напряженном положении – это и есть опора.

2. Лягте на пол, положите на живот не слишком тяжелый предмет, но и не невесомый. Попробуйте мышцами живота приподнять предмет вверх, но не надувайте его, поднимайте не воздухом, а именно мышцами. Мышцы, которые будут удерживать предмет – это и есть опора. Физиологически мышцы, которые работают при опоре, называются диафрагма.

3. Возьмите палочку (подойдет лак для волос, бутылка, зонтик – любой вытянутый округлый предмет, но не острый), приложите к животу одним концом, другим упритесь в стену, сделайте вдох и напрягите мышцы живота. Напряженными мышцами надавливайте на вашу «палочку», она будет упираться в стену, а напряженные мышцы будут оказывать палочке сопротивление и не дадут ей вдавиться в живот.

4. Представьте, что вы поднимаете тяжелый предмет (две сумки по бокам или диван) – нужные мышцы напрягутся автоматически.

5. Покашляйте – при кашле естественным образом работают мышцы опоры.

В нашей онлайн-школе “Петь легко” мы рекомендуем заниматься именно с “вокальной палкой” или “бутылкой” – она даст вам постоянное ощущение опоры. Когда вы поете, надавливайте предметом на живот, а мышцы живота напрягайте так, как будто хотите этот предмет вытолкнуть вперед, и пробуйте петь. Таким образом, диафрагма делает не втягивающие движения, а выдавливающие. Ощущение опоры может прийти не сразу, но его не спутать ни с чем: вам должно быть комфортно, будто есть на что опереться, и вы можете оттолкнуться и начать летать 😊

Опора – это не только напряженные мышцы живота, но, скорее, умение удерживать ими воздух. Чем лучше вы удерживаете воздух в легких и экономнее его расходуете при пении, тем лучше работает ваша опора.

Опора – это не только напряженные мышцы живота

Как отличить пение на опоре

Когда исполнитель поет на опоре, его пение громкое, выразительное, есть динамика тише-громче, он свободно переходит на высокие ноты и не вылетает на фальцет (головной писклявый звук). Его звук не зажат в носу или в голове. Он может петь мощно, но при этом без напряжения.

Для чего нужна опора вокалисту

Опора помогает снять напряжение с голосовых связок и расслабить гортань. Другими словами, сохранить здоровые связки и певческий аппарат на всю жизнь. Ведь пение – это большая нагрузка на весь организм, и, чтобы давать концерты, записываться в студии, много говорить, нужно правильно распределять напряжение и воздух в теле. И если вы хотите петь долго и счастливо, лучше сразу начинайте учиться пению у грамотных педагогов! Таким образом, мне понадобились годы, чтобы понять, что такое «воздушная подушка», где ее удерживать и как петь на опоре 😊

Жаль, что тогда у меня не было таких меток, которые мы сейчас используем в нашей школе.

Не повторяйте чужих ошибок – учитесь петь сразу правильно. В нашей школе вы научитесь удерживать опору во время пения уже с первых уроков на практике и под контролем хороших специалистов.

Источник

Опора в пении. Вокальная позиция. Теория и практика

Итак, ещё раз об опоре

«Опора» — это, скорее, образное выражение, наиболее ярко описывающее физическое ощущение в области торса (и даже всего тела) во время пения. Одно из значений слова «опора» — «место, на которое можно встать, твёрдо опереться». Самая главная опора для всего нашего тела — земля: попробуйте сейчас встать и почувствовать, как ваши ноги крепко и уверенно держат вас. Покачайтесь при этом вперёд-назад, влево-вправо. При этом осознайте, что вы не падаете, сохраняя уверенную вертикаль, всегда стремящуюся вверх. С помощью опоры, в которой участвуют ноги, вы управляете энергией физического тела. Вы его хорошо ощущаете, знаете, вы привыкли легко перемещаться из пункта в пункт. При усиленных тренировках на гибкость или силу, растяжку, вы приобретаете другие навыки тела, в которых вы также уверенно можете им управлять, сохраняя при этом общую вертикаль. Один из Законов Мира гласит: «Всё, что существует снаружи, существует у вас внутри». Внутри нас существует диафрагма — основная мышца, при работе которой в пении и создаётся опора. Звук при этом как будто стоит «на ногах», опираясь на неё уверенно и свободно. Любые перемещения звука внутри вас сохраняют общую вертикаль, при которой звук не рассыпается, не «гуляет» частями, как точно также не «гуляет» частями тело, когда вы перемещаетесь в пространстве. При работающей опоре во время пения певец чувствует себя уверенно и свободно, управляя потоком воздуха внутри себя. И это также некое ощущение давления в области брюшины и поясницы, создаваемое певцом для удержания дыхания (удержания воздуха). Такое давление может создаваться и удерживаться при свободной работе диафрагмы.

Во время пения огромную роль играют лёгкие и их работа. Но в связи с этим, это не значит, что чем сильнее вы напрягаете и сжимаете лёгкие и гортань, чем сильнее пытаетесь послать воздушную струю, тем выше и громче выйдет нота. Но, нет! Вокал — это, действительно, труд, требующий особых усилий, но трудиться необходимо в другом направлении.

Во время пения, на протяжении всей фразы лёгкие не должны сокращаться, а даже, наоборот, расширяться — как бы ни парадоксально это звучало. Для этого диафрагму надо не «втягивать» в себя, а наоборот — «выдавливать» из себя для того, чтобы воздух медленно, без усилий, выходил через голосовую щель. При этом при вдохе диафрагма сокращается, а при выдохе диафрагма расслабляется. Все эти кажущиеся парадоксальными вещи надо соединить в своём сознании. Данный метод позволяет избежать проблемы излишнего подсвязочного давления. А значит, звук уже будет лёгким, не напряжённым, гибким и способным на любые ноты. В начале обучения, после первых попыток это может показаться трудным и даже невозможным, но именно этим методом пользовались и пользуются великие мастера вокала.

И ещё: постоянное переживание о том, поднята гортань или опущена, как правило, связано с психологическими зажимами. Поэтому ваша задача — расслабляться перед пением, делать упражнения на расслабления (мы это и делали на уроках) и не думать о том, поднята или зажата гортань, а стараться просто всё делать правильно!

Но хотелось бы отметить, что если вы всё сделали правильно, то лёгкого головокружения (а иногда и боли в области боков, живота, поясницы) вам не избежать.

В случае неудач не стоит бросать заниматься по этой системе, не ищите лёгких путей. Это трудно, но это самая природная школа пения, и, следуя ей, вы будете петь долгие годы, брать любые ноты, иметь огромный диапазон голоса, полётность голоса, возможность петь сутками, не переутомляясь, иметь крепкое здоровье. И помните: правильное понимание опоры — это уже 70% вокала.

2-я часть

При таком способе, тренируясь, необходимо звук переводить в переднюю часть носогубной территории.

Вокальная позиция — это точка во рту, в которую стремится звуковой поток. И правильно будет, если эта точка находится впереди, когда звук формируется перед губами, а не позади (это уже неправильный — «заваленный» звук). То есть формируем переднюю высокую вокальную позицию. Посылание звука в переднюю часть твёрдого неба на корни передних верхних зубов обеспечивает его наилучшее резонирование, благодаря чему звук становится чище, легче, разреженней. И чем выше и точнее будет вокальная позиция, тем чище и естественней будет тембр голоса.

Фокус в высокой передней позиции ощущается в середине лба, чуть выше бровей, в точках по краям крыльев носа и и в губах.

Стараемся упереться звуком в переднее небо.

3-я часть

И помните: пение — это удовольствие!

Чем больше удовольствия вы испытываете при работе со звуком, тем отчётливее будут проявляться результаты!

А результаты приходят при последовательном движении в упражнениях, не ускоряясь и не замедляясь в своём темпоритме работы.

Источник

Опора

Классическая трактовка.

Субъективное ощущение опоры у разных певцов может быть различно. Одни чувствуют ее как определенную степень напряжения дыхательных мышц; другие как столб воздуха, упирающийся в нёбо или зубы; третьи — как ощущение торможения воздуха на уровне гортани (отсюда выражения «опора дыхания», «опора звука», «упор звука», «опора звука на дыхание» и т. п.). Чувство опоры не является прирожденным, оно развивается в процессе освоения вокальной техники. Ведущие, наиболее яркие ощущения при пении определяют для каждого певца его интерпретацию опоры.

Стереотипные заблуждения.

Опора голоса достигается увеличением силы звука, достижением ощутимой громкости.

Дополнение наше.

Согласно классическим канонам пение вокальностью фальцет не относится к «опертому звучанию», поскольку реализуется на избыточном воздушном потоке. Тем не менее, такая вокальность – одна из основных в вокале современных стилей.

Очевидно, что за рамками классического понимания «опертого звучания» само понятие «опора» тоже существует, но применительно к тембру, характеру звука, манере голосообразования должно интерпретироваться иначе.

Так звонкость голоса зависит от присутствия в нем певческой форманты (элементная вокальность twang), округлость, как и прикрытие, не реализуются в принципе, устойчивое вибрато совершенно не нужно (в некоторых стилях пения, например, роке, вибрато зачастую становится запрещенным приемом). Свобода выполнения различных видов вокальной техники в современном вокале более велика, так как не скована рамками классических правил и классической музыкальной гармонии.

Таким образом, понятие «опёртый звук» сводится к воспринимаемому на слух тембру голоса вокалиста, в котором отсутствуют лишние воздушные шумы, не более того. Ведь «с опорой» можно петь и негромко.

Ощущение опоры, возникающее в процессе певческой практики, связано с достижением четкой координации работы голосообразующего аппарата в целом. Такое ощущение, конечно, не приходит быстро и совсем не связано исключительно с повышением подсвязочного давления, необходимого для получения более сильного звука.

Ощущение опоры – чувство, получаемое вокалистом при достижении оптимального баланса между силами, от которых зависит качество голоса: скоординированным воздушным потоком, способностью голосовых складок удержать и обработать его, не допуская «утечки», верной для данного звука модификации резонансных полостей и положений структур вокального аппарата.

В силу того, что такое ощущение – сложное субъективное восприятие комплексного процесса, оно не имеет однозначного описания в тексте. Как об этом верно говорит классическая трактовка: «Ведущие, наиболее яркие ощущения при пении определяют для каждого певца его интерпретацию опоры.»

Источник

Опора голоса — парадоксальное дыхание певца.

Возможно, вы посетили кучу сайтов, чтобы выяснить, что такое «опора голоса» или «опора дыхания», но наткнулись лишь на неясные термины. Не удивлюсь, если вы совершенно запутались, так и не разобравшись, зачем же нам петь на опоре. «Опора дыхания», так же известная как «парадоксальное дыхание», до сих пор вызывает массу споров и порождает заблуждения у начинающих певцов. А, действительно, зачем нам опора голоса?

Опора голоса и ее значение в пении

Случалось ли такое: когда вы слушали любимый трек и хотели подпеть певцу в порыве чувств, казалось, что вы легко возьмете верхнюю ноту вместе с ним? Но вместо этого у вас выходил сиплый или слабый звук, а горло перехватывало спазмом?

Многие после такого начинают думать, что у них нет ни слуха, ни силы голоса. И это ошибка! Я глубоко убеждена, что петь могут все. Просто нужно знать механизмы, как контролировать голос, чтобы им управлять. Одним из таких важных механизмов является опора дыхания.

Певцы-профессионалы утверждают, что петь надо, опирая звук в центр диафрагмы (как это, интересно, сделать?), другие, что нужно чувствовать непрерывный столб дыхания и контролировать давление под связками (еще нелегче!), третьи — что нужно звучать, как полая труба всем своим телом… А Федор Шаляпин, вообще, заявлял, что поет пятками, чувствуя, как в них резонирует звук, и это была его опора.

Но все вокалисты сходятся в одном:

благодаря пению на опоре мы можем легко брать высокие ноты и долго их держать, не испытывая при этом дискомфорта в горле и на связках.

опора дыхания и постановка голоса

Все чаще люди решают заняться вокалом не только, чтобы научиться красиво петь и потом выступать на сцене. Но и ради того, чтобы просто «поставить голос». Это могут быть дикторы, актеры, учителя, юристы — люди, которые активно используют голос в профессии.

В этой статье мы обсудим, что такое опора дыхания, но не опора звука в целом. Между этими понятиями есть различие. Опора звука относится к общей постановке голоса.

Термин «постановка голоса» означает развитие вокальных данных ученика в комплексе, с совершенно разных сторон, под чутким присмотром педагога вокала.

Общая постановка у певцов включает работу с дыханием, гортанью, голосовыми связками, резонансом звука. Многие этапы певческой постановки голоса я описываю в статьях блога OVOCALE в разделе «Основы пения».

Часто «постановку голоса» приравнивают к пению на опоре, к поставленному «на опору» голосу. Но вы должны понимать, что «опора дыхания» еще не включает в себя всю постановку голоса, это только один из ее этапов, пусть и самый важный.

Певческий голос ставится несколько лет. А постановка дыхания происходит за пару месяцев при каждодневных тренировках ученика.

ОПОРА дыхания и работа ДИАФРАГМЫ

Опора дыхания управляет выдохом при пении с помощью диафрагмы и брюшных мышц. Она зависит от слаженной работы вокального пресса, который включает:

говорить на опоре что значит. Смотреть фото говорить на опоре что значит. Смотреть картинку говорить на опоре что значит. Картинка про говорить на опоре что значит. Фото говорить на опоре что значит

Картинка выше напомнит, как в изменяется положение диафрагмы: при вдохе она опускается, при выдохе поднимается куполом. Когда вы освоили этот тип вдоха и постоянно дышите животом в жизни, можно начинать тренировать диафрагму и ставить голос на «опору».

Два типа опоры дыхания в вокале

Есть два способа пения на опоре. Оба они зависят от того, каким образом работают ваши мышцы вокального пресса:

Первым способом мы пользуемся, когда поем на удобных нотах, когда распеваем, растягиваем звук, удерживаем выдох. Любые мелодичные распевки или песни с протяжными нотами подойдут в качестве тренировки такой опоры дыхания.

Источник

Как поставить голос? 13 Потрясающих техник постановки голоса

говорить на опоре что значит. Смотреть фото говорить на опоре что значит. Смотреть картинку говорить на опоре что значит. Картинка про говорить на опоре что значит. Фото говорить на опоре что значит

говорить на опоре что значит. Смотреть фото говорить на опоре что значит. Смотреть картинку говорить на опоре что значит. Картинка про говорить на опоре что значит. Фото говорить на опоре что значит

Ваши мечты о карьере вокалиста не исчезли, даже когда вы повзрослели? Всегда хотели научиться петь, но не знаете, какие техники применять, чтобы голос не срывался? У вас получается выступать перед публикой, но чувствуете неуверенность в речи? Мы подготовили для вас полезные инструкции, как поставить голос.

В статье расскажем:

Хотите изучить ещё больше техник по постановке голоса? Приходите на курсы вокала и курсы ораторского мастерства в Санкт-Петербурге, где вам расскажут все тайны о голосе и научат секретным техникам.

Как поставить голос для пения?

Каждый из нас в детстве или не совсем хоть раз брал в руки расчёску, использовал её в качестве микрофона и крутился перед зеркалом, выкрикивая «Май харт уил гоу ооон энд оооон» или «Ви а вэ чемпионс, май фрэээндс». Потом приходили родители, смеялись от увиденного, и мечты о певческой карьере почему-то всё больше казались мечтами, чем реальностью.

говорить на опоре что значит. Смотреть фото говорить на опоре что значит. Смотреть картинку говорить на опоре что значит. Картинка про говорить на опоре что значит. Фото говорить на опоре что значит

Но однажды утром вы проснулись и осознали: «Сейчас или никогда!» Хватит голосить для машины в пробке или для соседей в душе. Пора усовершенствовать вокальные данные и освоить пение на серьёзном уровне. Мечты ведь должны сбываться.

Самое главное для хорошего певца — это ровное дыхание и голос, который заинтересует слушателя, а не вынудит его закидать вас помидорами. С этого и нужно начинать обучение.

говорить на опоре что значит. Смотреть фото говорить на опоре что значит. Смотреть картинку говорить на опоре что значит. Картинка про говорить на опоре что значит. Фото говорить на опоре что значит

Начинающая оперная певица Дарья Герасимова рассказала нам обо всех тонкостях обучения вокалу.

Как поставить дыхание?

Для того, чтобы поставить дыхание, нужно сначала поставить опору.

Опора — это область нашего тела, на которую мы опираемся при пении.

За счёт опоры и используется дыхание. У певцов она должна находиться в животе. Поэтому начинающим исполнителям в первую очередь нужно научиться связывать дыхание с опорой.

говорить на опоре что значит. Смотреть фото говорить на опоре что значит. Смотреть картинку говорить на опоре что значит. Картинка про говорить на опоре что значит. Фото говорить на опоре что значит

Как поставить голос в домашних условиях?

Это зависит от того, какой именно голос вы собираетесь ставить. Если речь идёт об эстрадном голосе, то достаточно выбрать исполнителей, которые вам нравятся, слушать их как можно больше и пытаться повторить за ними. С вероятностью в 70% у вас получится воспроизвести их манеру пения.

говорить на опоре что значит. Смотреть фото говорить на опоре что значит. Смотреть картинку говорить на опоре что значит. Картинка про говорить на опоре что значит. Фото говорить на опоре что значитПтичка пытается

Если мы говорим про классическую музыку, в домашних условиях голос не поставить. Когда мы начинаем петь, наш голос тембрически меняется. И что с этим делать, расскажет преподаватель. Да, у вас может быть небольшой успех, если упорно и усердно смотреть ролики с YouTube, но колоссального прогресса без поддержки знающего человека не получится.

Если вы всё прочитали, но ничего не поняли, вот вам видео. В нём всё то же самое, только визуально:

Как поставить голос с преподавателем и выбрать школу вокала?

Чтобы поставить голос с преподавателем, нужно сначала найти его. Искать своего преподавателя нужно методом тыка. Приходить на пробные занятия, слушать, слышать, чувствовать человека, твой он или нет. Каждый мастер вокала будет учить вас своим способом, но для начала должна быть база. Если вам комфортно с человеком и его указаниями, то вы нашли своего преподавателя.

Бывает и так, что на занятиях вы начнёте испытывать физический дискомфорт. Связки будут жать, голос — извлекаться с болью. Тогда нужно оставлять такого преподавателя. Пение — это момент чистого наслаждения.

говорить на опоре что значит. Смотреть фото говорить на опоре что значит. Смотреть картинку говорить на опоре что значит. Картинка про говорить на опоре что значит. Фото говорить на опоре что значит

Также, по словам Дарьи, не нужно подстраиваться под преподавателя, если вы чувствуете, что что-то идёт не так. Если же вы согласны со своим наставником, видите смысл в его словах, понимаете и можете выполнить его указания, то, конечно же, извлекайте пользу из мастера. Со своим преподавателем вы должны быть большими друзьями и чувствовать в нём родную душу.

Вокальных школ сейчас очень много, среди них бывает трудно найти что-то стоящее. Поэтому пробуйте, смотрите, и школа обязательно встретится вам на пути. На курсах по вокалу вам за 6–8 занятий расскажут базу о дыхании и звуке, научат простым упражнениям и поставят голос. Стоимость таких курсов — 7 500–9 000 рублей.

говорить на опоре что значит. Смотреть фото говорить на опоре что значит. Смотреть картинку говорить на опоре что значит. Картинка про говорить на опоре что значит. Фото говорить на опоре что значит

Упражнения для постановки голоса

Как бы это странно ни звучало, но голос в вокале занимает последнее место по важности. Поэтому его постановкой, как правило, никто не занимается.

говорить на опоре что значит. Смотреть фото говорить на опоре что значит. Смотреть картинку говорить на опоре что значит. Картинка про говорить на опоре что значит. Фото говорить на опоре что значит

Расскажем вам про основные упражнения, если вы начинающий певец.

Вспоминаем уроки физкультуры в 6 классе и разминочку на них. Делаем всё то же самое: потягушки — голова — туловище — ручки — ножки — потягушки.

2. Упражнения, чтобы голос не сорвался. Чтоб голос не сорвался, нужна хорошая опора. Если вы даёте так называемого петуха, это означает, что голос сел на связки и они сорвались. Этого делать нельзя.

Весь вокал — это визуализация, поэтому представляйте, что голос направляется в зону «третьего глаза».

Во время пения нужно представлять, куда мы направляем голос, чтобы было легче. Физически он никогда не окажется во лбу, потому что там нет дыхательных путей. Но если думать об этом, то ноты работают именно так и там. Магия, не иначе.

говорить на опоре что значит. Смотреть фото говорить на опоре что значит. Смотреть картинку говорить на опоре что значит. Картинка про говорить на опоре что значит. Фото говорить на опоре что значитПредставляйте, что направляете голос в зону третьего глаза, как этот котик

Ставьте голос на опору, максимально напрягайте низ живота и представляйте, что голос идёт не наверх, а вниз, как по трубе. Тогда вы осмысливаете взятие верхних нот, и они получаются.

3. Упражнения, чтобы голос не дрожал. Дрожит на самом деле не голос, а гортань. И слышимое дрожание означает, что она поднимается. Дрожащей гортанью тоже опасно петь, это вредно для здоровья. Гортань поднимается, потому что нет правильно поставленных опоры и дыхания.

Если же они поставлены, а такая проблема всё равно возникает, нужно представлять, как поднимается дальняя часть нёба. Язык при этом должен максимально опускаться к кончикам нижних зубов. В таком случае гортань должна начать слушаться. Или наоборот, звук нужно сузить: пустить голос к верхним зубам, опустив язык вниз и подняв нёбо наверх.

говорить на опоре что значит. Смотреть фото говорить на опоре что значит. Смотреть картинку говорить на опоре что значит. Картинка про говорить на опоре что значит. Фото говорить на опоре что значит

Ещё можно попробовать опустить голову. Вместе с ней опустится гортань и перестанет дрожать. Если и это не помогает, то нужно пошевелить головой во время пения, сохраняя на месте опору и дыхание.

говорить на опоре что значит. Смотреть фото говорить на опоре что значит. Смотреть картинку говорить на опоре что значит. Картинка про говорить на опоре что значит. Фото говорить на опоре что значит

Ну, и напоследок, для тех, кто хочет менять тон. Можете начать курить или сбросить несколько килограммов. А если серьёзно, то менять тон нет никакого смысла. Каждый голос уникален, нет двух одинаковых голосов в природе.

Если вам хочется всё-таки разрушить свой дар и придать ему неестественную тембристику, то распевайте голос. Есть вероятность, что у вас не получится распеть его до желаемого тона просто потому, что у вас нет такого диапазона.

Чтобы понять, дано вам это или нет, попытайтесь взять самую нижнюю и самую верхнюю ноту при распевке. Тогда и поймёте, получится у вас или нет. Звучать может неправильно и некрасиво, но голосом вы достанете. Тогда на профессиональном уровне спеть это получится, но понадобятся долгие тренировки.

Если вы прибавили себе наверху 2–3 ноты, то они уйдут снизу.

Расширить диапазон не получится. Сломаете голос. И будет где-то больше, а где-то меньше. Задумайтесь об этом. Всё ведь можно подстроить под ваши особенности и наслаждаться тем, что есть.

Как поставить голос для речи?

Если вы никогда не боялись выступать перед аудиторией, а наоборот, вам нравилось это занятие, и вы всегда получали отдачу от слушателей, этот пункт для вас! В любимом деле всегда хочется достигать прогресса, улучшать свои навыки и совершенствоваться.

Оратору нужны поставленные речь и голос, которые будет привлекать внимание и держать аудиторию. Кстати, начинающие актёры как раз работают над своими связками, чтобы зрителю было приятно слышать реплики.

говорить на опоре что значит. Смотреть фото говорить на опоре что значит. Смотреть картинку говорить на опоре что значит. Картинка про говорить на опоре что значит. Фото говорить на опоре что значит

Как сделать голос приятнее, мягче, громче нам рассказали тренер по публичным выступлениям Людмила Пастернак и её ученица Елена Сергеева.

Упражнения по постановке голоса

Для оратора голос — главный кормилец. Поэтому его нужно тренировать, чтобы навыки в этом мастерстве никуда не пропали. Ловите упражнения, если вы начинающий оратор:

2. Упражнение, чтобы управлять голосом. И здесь мы снова обращаемся к вокалистам и их визуализации. Встаньте ровно, поставив ноги на ширине плеч. Расслабьте руки и плечи, закройте глаза, начните произносить звук «ммм» и представлять его в виде шара. Этот шар мысленно перемещайте по телу.

говорить на опоре что значит. Смотреть фото говорить на опоре что значит. Смотреть картинку говорить на опоре что значит. Картинка про говорить на опоре что значит. Фото говорить на опоре что значит

Сначала опустите его вниз и зафиксируйте в животе, затем постепенно поднимите наверх и зафиксируйте в грудной клетке. После этого через горло поднимите его в голову. Время на упражнение — 7–10 минут. Если почувствуете усталость связок, то сократите его и постепенно увеличивайте с каждой тренировкой.

говорить на опоре что значит. Смотреть фото говорить на опоре что значит. Смотреть картинку говорить на опоре что значит. Картинка про говорить на опоре что значит. Фото говорить на опоре что значит

3. Упражнение «Тина Канделаки» для чёткости речи и дикции. С этим упражнением вы знакомы с самого детства — скороговорки. Проговаривайте их как можно больше. Со временем вы перестанете запинаться на сложных буквенных сочетаниях и научитесь быстро произносить «тяжёлые» слова.

Как сделать голос приятным?

Увы, но сделать голос приятным за одно занятие или после одной тренировки у вас не получится. Как и в любом деле, здесь нужны постоянство и упорство.

говорить на опоре что значит. Смотреть фото говорить на опоре что значит. Смотреть картинку говорить на опоре что значит. Картинка про говорить на опоре что значит. Фото говорить на опоре что значит

Неважно, на какую тему будет эта книга, хоть кулинарная, хоть словарь синонимов и антонимов. Читайте с чувством, с толком, с расстановкой, как учила вас любимая учительница литературы.

Лучше записывать себя на диктофон, чтобы услышать погрешности речи.

Проделывая это ежедневно, вы придёте к успеху и научитесь читать с разной интонацией и скоростью, выделяя логическими ударениями нужные слова и правильно расставляя акценты.

И ещё один лайфхак: старайтесь говорить «вертикально», а не «горизонтально», то есть произносить буквы более округлым ртом. Так буквы будут стремиться к звуку «А», а не к «Э».

говорить на опоре что значит. Смотреть фото говорить на опоре что значит. Смотреть картинку говорить на опоре что значит. Картинка про говорить на опоре что значит. Фото говорить на опоре что значит

Как сделать голос громче?

Громкость нашего голоса зависит от резонаторов.

Резонатор — это объём воздуха, заключённого в ротовой полости.

Поэтому, если эти самые резонаторы пробить, голос зазвучит громче и ровнее. Пробиваются они очень простым способом: тянем звук «ммм» в точку над носом между бровями (её ещё называют «третий глаз»). Одновременно нужно постукивать пальцами по этому месту. По большей части это визуализация, поэтому, представляя такой процесс, вам будет значительно проще.

говорить на опоре что значит. Смотреть фото говорить на опоре что значит. Смотреть картинку говорить на опоре что значит. Картинка про говорить на опоре что значит. Фото говорить на опоре что значит

Как сделать голос мягче?

Часто у оратора возникает желание сделать голос мягче, но он вдруг становится тоньше и срывается, то есть садится на связки.

говорить на опоре что значит. Смотреть фото говорить на опоре что значит. Смотреть картинку говорить на опоре что значит. Картинка про говорить на опоре что значит. Фото говорить на опоре что значит

К сожалению, не всё наше тело может звучать, поэтому есть способ почувствовать его, раскрыть резонаторы и укрепить голос. Упражнение называется «сабля—шашка» (спойлер: оно про визуализацию).

говорить на опоре что значит. Смотреть фото говорить на опоре что значит. Смотреть картинку говорить на опоре что значит. Картинка про говорить на опоре что значит. Фото говорить на опоре что значит

Встаём ровно, ноги — на ширине плеч. С одной стороны представляем саблю в ножнах, с другой — шашку. Поочерёдно «вынимаем» то саблю из ножен с чётким звуком «с» и поднимаем её над головой, то шашку со звуком «ш». Затем увеличиваем темп.

говорить на опоре что значит. Смотреть фото говорить на опоре что значит. Смотреть картинку говорить на опоре что значит. Картинка про говорить на опоре что значит. Фото говорить на опоре что значит

Как поставить голос с преподавателем и выбрать школу ораторского мастерства?

Для того, чтобы выбрать школу и преподавателя по ораторскому искусству, нужно определиться со своими целями и задачами. Наш эксперт Елена хотела добавить лёгкости для восприятия сложной темы аудиторией и чётко укладываться в тайминг. На физическом уровне ей нужно было научиться справляться с волнением, убрать излишнюю зажатость в теле и сделать голос сильнее (обычно её голосовые связки быстро уставали).

говорить на опоре что значит. Смотреть фото говорить на опоре что значит. Смотреть картинку говорить на опоре что значит. Картинка про говорить на опоре что значит. Фото говорить на опоре что значит

Выбрать преподавателя получается не всегда сразу. Делать это лучше по следующим критериям:

В среднем курсы ораторского мастерства длятся 6–8 занятий. Стоимость таких курсов составляет от 10 до 15 000 рублей.

Как видите, секрет хорошего голоса для вокалиста и для оратора прост — в большинстве случаев нужно визуализировать звук и тренироваться. Тогда вы научитесь петь не хуже Бьонсе и выступать не хуже самого Черчилля.

А какие секреты публичных выступлений и техники пения для новичков знаете вы? Поделитесь с нами в комментариях. Не забудьте сделать репост статьи, чтобы сохранить полезные советы по постановке голоса.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *