гой еси велесе что значит
Гой еси велесе что значит
«Не во светел день не во темну нощь во лесную крепь
К огню горючу к потоку бегучу к камню заветну
Сбираются старцы старые люди вещие с четырех сторон
Кощуны творят требы приносят Велеса просят:
Гой ты дедушко гой медведушко щедрый батюшка
Черен ты да рус стар да вечно юн хладен ты да яр
Вести вещие приносят тебе воды быстрые
Зверем рыскучим достигаешь вмиг моря дальнего
Легкой птицею ты вздымаешься в высь лазореву
Сберегаешь ты черн калинов мост днем да нощию
Пиво те мы льем славу те поем да к себе зовем
Бог наш рогатой в шубе мохнатой в шапке золотой!
гой ты пастырь вышний стад волохатых
прогони стада свои по синему небу
да прольют они молоко свое воду живую
оросят той водой со небесных круч землю сырую!
гой!слава!гой
богатый Бог наделяющий полной мерою
надели добром наполни зерном наши закрома
скот наш защити да хлеб сбереги честным ратаям
чтоб во здраве жить доли не избыть век довольства длить!
гой!слава!гой
великий Князь всем князьям лесным лесу велящий
охрани-укрой тропы тайные в боры темные
сбереги курганы под коими наши предки спят
честны души их на пути к свету божскому!
гой!слава!гой
ты поводырь зрящий скрытое во тремирье всем
в дивах неба в пределах земли да в реках огенных
отвори каликам-странникам стези верные
скоморохам-баянам слова вещие
дажди скрытое познать веду древнюю
дажди не свернуть с пути прави божеской
дажди в сердце не избыть света вышнего
дажди мудрость не забыть тобой данную!
гой!слава!слава!слава!
Гой! Велесе! Слава!»
Гой еси велесе что значит
ВЕДАЮ) Прежде чем положить зачин обрядиву, заговаривают место:
творено влх. Велеславом
ДОБРО) Можно славить Вещего и по иному Уряду (как то ведомо Мудрым) – лишь бы с Сердцем обрядиво деялось. Так не бойся – отверзни исто Сердце Вещее! Не бойся ошибки, бойся бездушия. Помни: бегут Боги позолоченных храмов! И ещё: форму Дух живит, а не наоборот. Верь своему Сердцу. И – да вразумит тя Велес! Гой!
Писано Велеславом – волхвом Русско-Славянской Родноверческой
Общины «РОДОЛЮБИЕ» на Родной Земле 4 цветеня-месяца
(апреля) лета 4594 от Основания Славенска Великого
(лета 2003 от н.х.л.) – во славу Родных Богов!
Речено Мудрыми: «Исто радеющий – радеет непрестанно». Истинно, так! Во Яви оный радеет делами, во слове – словом, во разуме – разумом, во Сердце – Собью.
Радеть делом – значит деять всяко дело не всуе, но с-Правно и Богам во славу. Тако деет радеющий требное дело Велесово и речёт при сём, Силу и Мудрость Бога Вещего на ся да на Род свой призывая:
«ГОЙ» – есть обращение ко Все-Творящей Силе Рода Все-Бога Bсe-Сущего, а тако же – к Творящей Мужской-Солнечной Силе, а тако же – призывание богатства, достатка, дородства и блага всякого, иже из-Родно суть.
«ЕСЕ» – есть утверждение Бытия, иже от Рода даждено.
«ВЕЛЕСЕ» – есть Имя Бога Вещего, иже для [людей] Живота – Скотий Бог, а для [людей] Духа – Мудрости Вышней Кладень.
Радеющий о Велесе во Чертоге Лесном Его, взыскующий тако Силы Природной, речёт:
Радеющий о Велесе, во всём Тремирьи Боге Суще-Сильном, речет:
Воспевают Вещего Бога обращенными к нему Колославами, иже суть краткие Слова Вещие – Славления, кои повторяются-воспеваются радеющими многократно. Например:
Славление Велеса.
ГОЙ ЕСИ ВЕЛЕСЕ БО ХОЗЯИН В ЛЕСЕ
ТЕБЕ ДИВЕ СТЕЗЮ ХРАНЯШУ
ТЕБЕ ДИВЕ МУДРОСТЬ ПОЗНАВШУ
ТЕБЕ ДИВЕ ЧРЕЗ КОНЫ ПРОВЕДШУ
ТЕБЕ ДИВЕ ИНО ЗРЕТИ ДАВШУ
СЕ ВОЗНОСИМ ПРЕЧИСТУ ТРЕБУ
ЯКО ТЫ ЕСИ ВСЯКУ ПУТИ НАЧАЛО
КОНЦА Ж ПУТИ НЕСТЬ!
A3) Ведомы Мудрым три славления Beлеса. Первое и высшее (ибо пронизывает собой оба последующих) славление – Сердечное, иже внутри Сердца Вещего в Безмолвии творится, и само словес пустых не требует. Второе славление – творится в семейном кругу, в Красном Куту пред Святынями Родовыми – Образами Богов да Предков, иже Сердцу дороги. Третье славление – творится на Капищном Кругу, иже Род единит, всей Общине благо дарит. Об оном последнем и скажем далее.
ВЕДАЮ) Прежде чем положить зачин обрядиву, заговаривают место:
творено влх. Велеславом
ХОДИ ГОРЕ ХОДИ ДОЛУ
ЗОРКО ГЛЯДИ КОЛО СВЯТИ
КОЛО СВЯТИ СИЛУ ВОДИ
СИЛУ ВОДИ СИЛУ РОДИ
В ОБЕРЕЖЕ ЧУРЕ СТАНИ
СИЛА БОЖСКА БУДИ С НАМИ!
Затем испрашивают дозволения начать обрядиво:
ДОЗВОЛИ CO-БЫТИЕ НАЧАТИ
ДОЗВОЛИ ОБРЯДИВО ПРАВИТИ
ДОЗВОЛИ ТЯ НЫНЕ СЛАВИТИ
ПО ИСКОНУ ПО РУССКОМУ
ПО ПРЕДАНЬЮ ПО СЛАВЯНСКОМУ
КАКО ПРЕДКИ НАШИ ТЯ СЛАВИЛИ
ТАКО А МЫ ТЯ ДНЕСЬ СЛАВИМ
ДА ПРОРАСТЕТ ЗЕРНО ЧТО НАМИ ПОСЕЯНО
ДА СТАНЕТ ВО ДОБРО ЧТО НАМИ СОДЕЯНО
ДА ПРЕБУДИ С НАМИ ВО БЛАГОСТЯХ
ВО ГОРЕСТЯХ ДА ВО РАДОСТЯХ
В РАДЕНИИ НЕ ОСТЫНЬ
А НИКОЛИЖЕ НЕ ПОКИНЬ!
ВЕЛЕСЕ ЕСИ ВЕЩИЙ ВРАЗУМИ
ПО ИСКОНУ ПО РУССКОМУ
ПО ПРЕДАНЬЮ ПО СЛАВЯНСКОМУ
КАКО ПРЕДКИ НАШИ ДЕЯЛИ
КАКО НАМ ДЕЯТЬ ЗАПОВЕДАЛИ!
Зачин обрядиву кладётся словами:
РАЗЫДИСЬ ТЕМНО РАЗГОРИСЬ ДОБРО!
РАЗЫДИСЬ ТЕМНО РАЗГОРИСЬ ДОБРО!
РАЗЫДИСЬ ТЕМНО РАЗГОРИСЬ ДОБРО!
СТАНИ-СТАНЬ ДОЛИ ЯКО РОД ВЕЛИ
СТАНИ-СТАНЬ ДОЛИ С НЕБА ДО ЗЕМЛИ!
СТАНИ-СТАНЬ ДОЛИ ЯКО РОД ВЕЛИ
СТАНИ-СТАНЬ ДОЛИ С НЕБА ДО ЗЕМЛИ!
СТАНИ-СТАНЬ ДОЛИ ЯКО РОД ВЕЛИ
СТАНИ-СТАНЬ ДОЛИ С НЕБА ДО ЗЕМЛИ!
ВЛИКЕ ВЕЛЕСЕ ДИВЕ КУДЕСЕ
ВО ЗДРАВЕ ДНЕСЕ СОЙДИ СО НЕБЕСЕ
ГОЙ! СЛАВА! СЛАВА! СЛАВА!
ЗАБУРЛИ МОРЯ СВЕТЛОПЕННЫЯ
ШЕЛЕСТИ ЛЕСА ВЕКОВЕЧНЫЙ
РЕКОЙ ЛЕЙСЯ ПЕСНЬ РАЗУДАЛАЯ
РАССТЕЛИСЯ ШЕРСТЬ ВОЛОХАТАЯ
РАСПЛОДИСЯ ЗЕМЛИЦА БОЯРАЯ
СЕ ТВОРИТСЯ СЛАВА ПРЕОГРОМНАЯ
САМОМУ ВЕЛЕСУ КОРОВИНУ!
Далее сбирается общая треба:
ВЕЛЕСЕ-БАТЕ БО ВЕЩИЙ СВЯТЕ
ДОЗВОЛИ ТРЕБЫ ТЕБЕ СОВРАТИ
ДОЗВОЛИ ЧЕСТИ ТЕБЕ ВОЗДАТИ
ДОЗВОЛИ СИЛЫ ТВОИ ПРИНЯТИ!
Затем треба троекратно (что означает предложение её всем трём Мирам) освящается пред Ликом Вещего:
СВЯТА ТРЕБА СВЯТИ-ОСВЯЩАЙСЯ
ОТ ЗЕМЛИ ДО НЕБА СВЯТИ-ОСВЯЩАЙСЯ
ОТ СОЛИ ДО ХЛЕБА СВЯТИ-ОСВЯЩАЙСЯ
ДА ПРЕБУДИ ЛЕПА СВЯТИ-ОСВЯЩАЙСЯ!
Приносится треба со словами:
А БОЛЕ ВЕЛЕСЕ ТРЕБУ ВЕЛИКУ ОТ РОДА НАШЕГО
ТРЕБУ ЧЕСТНУ ОБИЛЬНУ
ТРЕБУ СЛАВНУ ВСЕСИЛЬНУ
[КАКО ПРЕДКИ НАШИ ДЕЯЛИ
КАКО НАМ ДЕЯТЬ ЗАПОВЕДАЛИ!]
ДА БУДЕ ЗЕМЛЕ НАШЕЙ БЛАГО!
Затем, воздевая руки горе, рекут:
ОТ ЗЕМИ КО ВЛЕСУ ВСХОДИ
СЛАВНА СВЯТАЯ ТРЕБА
ОТ СЕРДЦА К ВЕЩЕМУ БОГУ
МЫ ДНЕСЕ ТОРИМ ДОРОГУ
А ЯКО БЫСТЕ ОТ ВЕКУ
ТАК ЕСТЕ А ТАКО БУДЕ!
ДА БУДЕ ЗЕМЛЕ НАШЕЙ БЛАГО!
Возливая жертвенное молоко на Алатырь-Камень пред Ликом Вещего, рекут:
ПРИМИ ВЕЛЕСЕ СЕ ЗВЕЗДНО МЛЕКО
БО СУТЕ ЗЕМУНОВА СТРАВА ДА БОЖСКА СЛАВА
ТЫ МЛЕКО ПО ЗЕМИ ЯКО ПО НЕБУ ЛЕИСЯ
А БЛАГО ОТ БЕЛЕСА НАШЕМУ РОДУ ДЕИСЯ!
ГЛАГОЛЮ) По принесении требы – радеют, воспевая Вещего в возрадах (радетельных песнях) либо Колославах (кратких повторяющихся многократно славлениях), например:
ВЕЛЕСЕ ГОЙ! ВЕЛЕСЕ ГОЙ!
ВЕЛЕСЕ ЕСЕ ГОЙ! ГОЙ! ГОЙ!
ДОБРО) Можно славить Вещего и по иному Уряду (как то ведомо Мудрым) – лишь бы с Сердцем обрядиво деялось. Так не бойся – отверзни исто Сердце Вещее! Не бойся ошибки, бойся бездушия. Помни: бегут Боги позолоченных храмов! И ещё: форму Дух живит, а не наоборот. Верь своему Сердцу. И – да вразумит тя Велес! Гой!
Писано Велеславом – волхвом Русско-Славянской Родноверческой
Общины «РОДОЛЮБИЕ» на Родной Земле 4 цветеня-месяца
(апреля) лета 4594 от Основания Славенска Великого
(лета 2003 от н.х.л.) – во славу Родных Богов!
Читайте также
Велемара, или прославление Отца Велеса и Матери Мары в Кощный Век
Велемара, или прославление Отца Велеса и Матери Мары в Кощный Век Речено в «Ведах Родолюбия»:Был век Золотой Сварога,И люди были как Боги,И Боги были кик люди.Серебряный век ДаждьбогаПринёс разделение плоти,И люди стали как люди,Войдя в мир вратами смерти.Век Медный —
Велеслава, или прославление Велеса — Вещего Бога
Велеслава, или прославление Велеса — Вещего Бога В Кощный век Ты один — Заступник и Прибежище наше,о Вещий! Тебе и Супруге Твоей — Той, Чьи волосы подобны Пекельному Пламени — почитание!Необъятность Твоя — как необъятность Всемирья и даже шире его. Если уподобить Тебя
Из «Вещего Словника»: Веда Велеса (1-42).
Из «Вещего Словника»: Веда Велеса (1-42).
9. Иное рождение Велеса.
9. Иное рождение Велеса. В другой раз Велес был рожден дочерью Земун Коровой Амелфой вместе с сестрой Алтынкой. Отцом его был сам бог Солнца Сурья-Ра. Когда Велес и Алтынка были маленькими, Амелфа отпустила их обучаться грамоте и они прочли в Ведах о том, что в древности,
11. Покаяние Велеса.
11. Покаяние Велеса. Не сиделось Велесу дома, бродил он по белу свету со то- варищами, плавал по синим морям. Где и торговал, а где и воевал. Много пережил он. Победил Дый и Дыевичей, когда они похитили его сестру и матерь. Черные Дыевы горы обратил в Бело-Золотые Алтайские горы.
12. Свита Ярилы и Велеса.
Духовные дары Бога Велеса в ответ на это славление дают силы духу, душе и телу славящего. Славословие Волхвов: «Гой Еси Велесе Еси Гой», является сакральным способом Духовного радения, посвещённого Вещему Богу, как КолоСлав или Круговое Славление Велеса. Круговым оно является потому, что эта фраза выжигалась или вырезалась по Кругу Волховской Чары так, что слово «ГОЙ» являловь одновременно завершением одного славословия и началом другого, и так пять раз.
Число пять означает количество действий, которые совершает во Всемирье Вещий Бог Велесъ: Творение, Поддержание, Разрушение, Сокрытие и Откровение. А смысл самой КолоСлавы «Гой Еси Велесе Еси Гой» содержит в себе Творческую Силу Бога Велеса: Ост Всемирья, через Уд Всевышнего Рода. Одной из проекций этого образа является Лингам Бога Сивы (Шивы).
Бог Велесъ – сын Амелпы (Исиды), Лады-Богородицы, как Земного воплощения Небесной Коровы Земун и Бога Солнца Ра (Даждьбога). У Древних Русов-Ариев слово «ВЕЛЕСЪ» имело ещё одно значение – Звезда, то есть «ВЕЛИКИЙ СВЕТ» (мощная Сила Света), поэтому «Созвездие Плеяд» они именовали – Волосыни (Иная Суть Велеса).
Аморфным воплощением Бога Велеса на Земле считается – Филин, вот почему именно Филина называют Мудрой Птицей. В Славянской мифологии Велесъ – это древний Славяно-Арийский Бог-Покровитель скотоводства, охоты, богатства и мудрости. В Русо-Арийской традиции Бог Велесъ – покровитель магов, волшебников (творящих волшбу), пророков, учителей, мудрецов и поэтов, а так же охотников, скотоводов и животноводов.
В «Велесовой Книге» сказано следующее: «Суди Велеси не убежати, Славы Словенси не умалети» (Суда Велеса не избежать, Славы Словенской не умалить). Слава Богу Велесу!
Новое в блогах
Что такое Гой-еси?
В современном словаре славян-язычников вновь появилось, на время забытое, слово или выражение «гой еси». Что же это за выражение, и в каком случае его употребляют?
Гой еси — древнеславянское выражение, имеющее приветственно-пожелательнуюформу. Такое выражение может означать что-то вроде пожелания здоровья при приветствии. Практически идентичной заменой этому выражению в наше время явилось точно такое же приветственно-пожелательное слово «Здравствуй!».
Выражение Гой еси происходит от древнерусского слова «гой», которое означает: жизнь, здоровье, жизненную силу. Например, в словаре Даля, гоить — стар.слав «говеть, жить, здравствовать». Гой — жизнь, жить; Изгой — из жизни, изжитый. Исходя из последнего заключения, некоторые исследователи словоформулу «гой еси» трактуют немного иначе. Если рассматривать с этой стороны, то «гой еси» означает ровно противоположное «изгою» значение, то есть признание принадлежности роду, племени. Еси — глагол-связка, означающее «быть» или «будь».
Некоторые исследователи идут дальше. Они считают, что гой — это не только жизнь и живительная сила, но и животворящая сила, или по попросту говоря — фаллический образ, который относится напрямую к мужскому роду. Этому есть некоторые подтверждения. Например, ни в одной древнеславянской сказке, былине, сказании и т.д., выражение «гой еси» не относится к женщине, только к «добрым молодцам», рекам, Земле, лесам, Руси и так далее. Однако последнее утверждение не является достоверным на 100% и является только предположением историка Бориса Рыбакова и некоторых других. В «официальном» контексте это выражение носит именно приветственную форму, в котором подразумевается пожелание жизни и здоровья. «Гой» также используется как одобрительное восклицание.